8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка цепи грм 4а91


характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Данный силовой агрегат, как и вся линейка двигателей 4a9, разработан совместными усилиями лучших специалистов компаний Daimler и Mitsubishi Group. Эта цельно-алюминиевая конструкция способна обеспечить автомобилю достойные динамически качества и в тоже время обеспечить высокий уровень экономичности.

История двигателя 4a91

Первоначальная разработка и изготовление двигателя осуществлялось компанией MDC Power, права на которую принадлежит автомобилестроительному концерну Daimler. Его штаб-квартира находится в Штутгарте. Для столь малообъемного двигателя, работающего в паре с МКПП, разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды считается очень хорошим показателем. Конструкторы занимались с нуля разработкой распределительного вала, поршней, выпускного коллектора, воздушного фильтра, впускного коллектора, маслосъемных колпачков и маховика. Все эти элементы имеют индивидуальную конструкцию, не применяемую ранее в двигателях Mitsubishi. Впервые его установили на малогабаритный автомобиль Мицубиси Кольт в 2004 году, чуть позже им стали оснащать Мицубиси Кольт Плюс, а также Мицубиси Лансер 10 с индексом CY2A.

Технические характеристики

Моторная установка 4a91 является одним из трех представителей линейки двигателей 4a. Объем его рабочих цилиндров составляет 1499 кубических сантиметров. В зависимости от автомобиля, на который установлен 4a9, способен развивать мощность от 102 до 109 л.с. Значение примерного ресурса двигателя, который он может пройти без осуществления капитального ремонта, составляет от 80 000 до 150 000 км в зависимости от нагрузок, приходящихся на двигатель и качества используемых смазочных и топливных жидкостей. Работа его основывается на системе DOHC. Двигатели с данной системой имеют в своем составе два распредвала, 4 цилиндра, а также 16 клапанов.

Место расположения распределительного вала – сверху каждого ряда клапанов впуска и выпуска. В этом двигателе отсутствуют коромысла, штанги и рокеры. Для существенного снижения нагрузок и лучшего сгорания топливно-воздушной смеси, приходящегося на пружины, в данных двигателях устанавливают четыре облегченных клапана на каждый цилиндр, вместо двух, более тяжелых клапанов. Также это привело к тому, что благодаря двум клапанам с небольшим диаметром на впуске, в цилиндр поступает топлива на 50% больше чем через один клапан, более крупного диаметра.


Также в ней присутствует система, позволяющая изменять фазы распределения газов. Двигатели с данным механизмом обладают более высокими экономическими показателями и коэффициентом полезного действия, в сравнении с другими атмосферными двигателями, предыдущего поколения. Номер силовой установки расположен на поверхности передней части блока цилиндров, вблизи нахождения насоса гидравлического усилителя руля.

Сводная таблица технических характеристик двс 4a91

Мощность102 л.с.(75кВт)105 л.с.(77кВт)109 л.с.(80кВт)
Тип топливаБензиновоеБензиновоеБензиновое
АИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95
Максимальный крутящий момент/ частота вращения коленвала138 Н*м (14 кг*м)/ 4000 об/мин141 Н*м (14кг*м)/ 4000 об/мин 143 Н*м (15 кг*м)/ 4000 об/мин
Система, изменяющая рабочий объем цилиндровОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Расход топливной жидкости 6 л/100 км6.2 л/100 км6.3 л/100 км
Степень сжатия 10.510.510.5
Ход поршня 83 мм83 мм83 мм

Надежность мотора

Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.


Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.

Какое масло заливать и период регламентированного обслуживания

Как говорилось ранее, замену смазочных материалов и фильтрующих элементов необходимо производить строго в необходимые сроки. Завод-изготовитель рекомендует заливать фирменное масло Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Регламентированный пробег прохождения автомобилем на данном масле составляет 15 000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется при постоянной динамичной езде, то смазочную жидкость необходимо заменять в два раза чаще.


Однако среди владельцев автомобилей Mitsubishi Colt и Lancer X бытует мнение, что оригинальное моторное масло Mitsubishi является не лучшим выбором для данного мотора. Они утверждают ресурс двигателя при использовании всемирно известных брендовых смазочных материалов увеличивает ресурс силовой установки практически вдвое и составляет около 150 000 км, в то время как использование рекомендуемого масла заставит сделать капитальный ремонт двигателя уже на пробеге в 80-90 тыс км.

Ремонтопригодность и обслуживание

В целом двигатель устроен очень просто и имеет компактные размеры. Это позволяет производить ремонтные работы даже в гаражных условиях. Однако запасные части, их доступность и цена при поломке основных элементов заставляет владельца заменить двигатель целиком на контрактный агрегат. Чаще всего в денежном эквиваленте данная замена обходится владельцу дешевле, чем приобретение большого набора запчастей, подлежащих замене.


После проведения ремонтных работ в двигателе, необходимо осуществить его настройку для корректной работы. Двигателя с системой DOHC имеют свои отличительные особенности в регулировке клапанов. От правильности настройки зависит расход топливной жидкости, а также компрессия мотора, вследствие чего можно заметить ухудшение динамических качеств разгона автомобиля. Поршни и поршневые кольца автоконцерну Мицубиси поставляют компании Тейкин и TP — Teikoku Piston.

Система зажигания и навесное оборудование являются надежными элементами в моторе 4a91. Необходимо вовремя производить замену свечей зажигания, поскольку силовая установка очень чувствительна к качеству искры. Данные, прописанные в книге по обслуживанию и ремонта двигателей из серии 4a9, свидетельствуют о необходимости проведении замены свечей каждый 10 000 км пробега, не зависимо от их состояния. Также, производитель данных моторов, рекомендует обратить внимание на моменты затяжек всех соединений двигателя, поскольку в ДВС располагается много сопряженных элементов, работающих под высокими нагрузками.

Привод механизма распределения газов изображен на рисунке

1 — Натяжительный башмак;
2 — Шестерня клапанов выпуска;
3 — Шестерня клапанов выпуска;
4 — Цепной успокоитель;
5 — Шестерня коленвала;
6 — Цепь привода ГРМ;
7 — Цепной натяжитель;
a,b,c,d,e – Метки ГРМ цепи

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

  • Mitsubishi Colt (с 10. 2004 по 09.2008 – первый рестайлинг, 10.2008 по 06.2012 –второй рестайлинг)
  • Mitsubishi Colt Plus (с 10. 2004 по 10.2006 – первое поколение, 11.2006 по 06.2012 –рестайлинг первого поколения)
  • Mitsubishi Lancer X (с 10. 2006 по 01.2011 – десятое поколение, 02.2011 по 02.2016 – рестайлинг десятого поколения)

Тюнинг

Проблема модернизации двигателя 4a91 является то, что он идеально настроен заводом-изготовлением для соответствия всем заявленным показателям динамичности и экономичности. Любое вмешательство в цельную конструкцию моторной установки приведет к не идеальной работе двигателя, а также к возможному увеличению потребления смазочных и топливных жидкостей. Самым распространенным видом тюнинга любого двигателя из серии 4a9 является изменение показаний и перепрошивки электронного блока управления. Он настроен так, что бы показатели экономии топлива и динамических качеств соответствовали заявленным показателям. Если настроить его на максимальную экономию топлива, динамические качества автомобиля существенно снизятся. Достоинством ЭБУ, установленного на данных моторах, является то, что вернуться к заводским настройкам очень просто.


Механическая часть очень сложно поддается тюнингу, поскольку стоковые детали в моторе практически отсутствуют. Система впуска наполнена электронными системами, поэтому после осуществления модернизации может появиться большое количество ошибок. Однако некоторых автовладельцев это не пугает, и они прибегают к изменению конструкций поршневой группы, модернизации распределительных коленчатых валов. Однако при сборке двигателя нужно быть очень внимательным, и сделать момент затяжки коленвала и других элементов соответствующим заводским параметрам. Большинство автомобильных специалистов утверждают, что swap 4a91 на 4g92, это принесет больше эффекта в динамических качества, чем тюнинг 1.5-литрового мотора.

Отзывы владельцев

Купил Лансер 10 поколения в салоне 7 лет назад. На данный момент пробег составляет 146 000 км. Мой автомобиль достаточно надежный, возможно потому, что я использую самые дорогие смазочные материалы, свечи и провожу их замену согласно регламенту. Мотор жрет масло примерно 1 л на 10 000 км, что является допустимой нормой заводом изготовителя.

Приобрел автомобиль с пробегом в 80 000 км и сам проехал за год уже около 30 000 км. Месяц назад попал на капитальный ремонт, в ходе которого пришлось приобрести вкладыши фирмы taiho, оригинальные маслосъемные колпачки, кольца свечных колодцев, толкатели клапанов и многое другое. Автомобиль после капремонта стал ехать намного резвее. Жор масла отсутствует.

Как заменить цепи ГРМ на Форд Фокус 2.0i 2007-2011 гг.

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт привода коленчатого вала - Ford No 303-507 (21-210).
  • Универсальный фиксирующий ключ с фланцем - Ford No 205-072 (15-030-A).
  • Универсальный фланцевый адаптер для удерживающего ключа 1 - Ford No 205-072-02 (15-030-A-02).
  • Универсальный адаптер для фланцевого удерживающего ключа 2 - Ford No 205-072-01 (15-030-A-01).

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

Удаление

  • Двигатель при 45 ° ВМТ No.1 цилиндр [1].
  • Выверните заглушку из блока цилиндров [2].
  • Установить установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [3].
  • Блокировка натяжителя цепи привода ГРМ в убранном положении:
      • Нажмите на лезвие натяжителя [5].
      • Вставьте стопорный штифт натяжителя [6].
  • Ослабить болт каждой звездочки распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.

  • Снимите звездочки и цепь распределительного вала.

Установка

  • Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала правильно установлен.
  • Убедитесь, что установочная планка распредвала правильно установлена ​​[3].
  • Установить звездочки распределительного вала и приводную цепь.
  • Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала от руки.
  • Нажмите на лезвие натяжителя [5].
  • Снимите стопорный штифт [6] натяжителя.
  • Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 72 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.

  • Вывернуть центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Установите новую фрикционную шайбу [7].
  • Установить шкив коленчатого вала.
  • Вверните болт M6 в шкив коленчатого вала [8].
  • Ввернуть новый центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Затянуть центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 100 Нм + 90 °.
  • Удалить:
      • Регулировочная планка распределительного вала [3].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока двигатель не разогнется до 45 ° до ВМТ № 1, цилиндр [1].
  • Установить установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Убедитесь, что болт M6 можно установить [8]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.
  • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[3]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Nissan Sentra Service Manual: Цепь ГРМ - Снятие и установка - Механическая часть двигателя

Покомпонентное изображение


  1. Направляющая провисания цепи привода ГРМ
  2. Натяжитель цепи привода ГРМ
  3. Цепь приводная
  4. Цепь привода масляного насоса
  5. Звездочка коленчатого вала
  6. Шпонка коленвала
  7. Звездочка масляного насоса
  8. Передняя крышка
  9. Кольцо уплотнительное
  10. Кольцо уплотнительное
  11. Крышка электромагнитного клапана регулирования фаз газораспределения
  12. Кольцо уплотнительное
  13. Электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения (EXH)
  14. Электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения (INT)
  15. Болт шкива коленвала
  16. Шкив коленчатого вала
  17. Сальник передний
  18. Натяжитель цепи привода масляного насоса
  19. Кольцо уплотнительное
  20. Направляющая натяжения цепи привода ГРМ
  21. Звездочка распределительного вала (INT)
  22. Звездочка распределительного вала (EXH)
  23. Кольцо уплотнительное
  1. См. EM-60
  2. См. УСТАНОВКА

Снятие и установка

СНЯТИЕ

ВНИМАНИЕ:

Направление вращения показано спереди двигателя.

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. См. PG-50, «Покомпонентное изображение».
  2. Слить моторное масло. См. LU-8, «Слив».

ВНИМАНИЕ:

Выполняйте этот шаг при холодном двигателе.

  1. Снять впускной коллектор. См. EM-27, «Покомпонентное изображение».
  2. Снимите крышку коромысла. См. EM-12, «Покомпонентное изображение».
  3. Снимите боковую крышку защитного крыла (правую).См. EXT-27, "КРЫЛО ЗАЩИТА: Покомпонентное изображение ".
  4. Подпереть двигатель (1) и коробку передач (2) подходящим домкратом (A).

ВНИМАНИЕ:

  • Установите подходящий домкрат под двигатель и коробку передач. сборка, как показано.
  • Не повредить переднюю выхлопную трубу или масляный поддон коробки передач. с домкратом.


  1. Снимите верхнюю реактивную штангу и изолятор опоры двигателя (правая).Ссылаться на ЭМ-82, "М / Т: Деталировка" (M / T) или EM-86, "CVT: Деталировка" (CVT).
  2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ на такте сжатия со следующими процедура:
  1. Поверните шкив (1) коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (№ краской) (B) к индикатору времени (A) на передней крышке.

(C): Отметка белой краской (не используется для обслуживания)


  1. В то же время проверьте, что кулачки No.1 цилиндр расположены (), как показано.

(1): Распределительный вал (INT)

(2): Распределительный вал (EXH)

  • Если нет, поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360 градусов). и выровняйте, как показано.
  1. Снимите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
  1. Снимите приводной ремень. См. EM-15, «Покомпонентное изображение».
  2. Зафиксируйте шкив (1) коленчатого вала с помощью подходящего инструмента (A), ослабьте коленчатый вал. болт шкива и установите посадочную поверхность болта на расстоянии 10 мм (0.39 в) от исходного положения.

ВНИМАНИЕ:

Не снимайте болт шкива коленчатого вала, так как он будет использоваться как опору для инструмента.

Номер инструмента: KV11103000 (-)


  1. Установите приспособление (A) в резьбовое отверстие M6 на шкиве коленчатого вала (1), и снимаем шкив коленчатого вала.

Номер инструмента: KV11103000 (-)


  1. Снимите масляный поддон (нижний).См. EM-33, «Покомпонентное изображение».

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если звездочка коленчатого вала и компонент привода масляного насоса не сняты, это шаг не нужен.

  1. Снять электромагнитный клапан управления синхронизацией впускных клапанов.
  2. Снять автоматический натяжитель приводного ремня. См. EM-16, «Покомпонентное изображение».
  3. Снимите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
  1. Ослабьте болты в обратном порядке, как показано.


  1. Отрежьте прокладку для жидкости, поддев ее положение ( ) показано с использованием подходящего
    и снимите переднюю крышку.

ВНИМАНИЕ:

  • Будьте осторожны, чтобы не повредить сопрягаемую поверхность.
  • Не используйте подходящий инструмент, кроме указанного, герметик используется больше клея, чем предыдущие типы, когда отправлено.
  1. Снимите передний сальник с передней крышки.

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю крышку.

  • Вытащить передний сальник с помощью подходящего инструмента.
  1. При необходимости снимите крышку механизма газораспределения.
  • Ослабьте болты в обратном порядке, как показано.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Номер заказа игнорировать.1 в удалении


  1. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, выполнив следующую процедуру:
  1. Вставьте стопорный штифт (A) в верхнюю канавку цепи привода ГРМ. плунжер натяжителя нажат.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма надежно заблокирован вставкой стопорный штифт.

  1. Снять натяжитель цепи привода ГРМ (1).


  1. Снимите направляющую провисания (2), направляющую натяжения (3) и приводную цепь (1).

ВНИМАНИЕ:

Не вращайте каждый коленчатый и распределительный валы по отдельности. пока снимается цепь ГРМ. Это вызывает помехи между клапаном и поршнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если цепь привода ГРМ снимается с трудом, снимите звездочку распределительного вала. (EXH) сначала снять цепь привода ГРМ.


  1. Снимите звездочку коленчатого вала и компонент привода масляного насоса с помощью следующая процедура:
  1. Сдвинуть натяжитель приводной цепи масляного насоса (1) в направлении показано.
  2. Вставьте стопорный штифт (A) в отверстие корпуса (B).
  3. Снять натяжитель цепи масляного насоса.
  • Когда отверстия на рычаге и корпусе натяжителя не могут быть выровняйте, совместите эти отверстия, слегка перемещая масляный насос. направляющая провисания натяжителя цепи.
  1. Удерживайте WAF часть вала масляного насоса [WAF: 10 мм (0,39 дюйма)] (A), а затем ослабьте болт звездочки масляного насоса и снимите его.

(1): Масляный поддон (верхний)

ВНИМАНИЕ:

  • Зафиксируйте вал масляного насоса с помощью WAF-детали.
  • Не ослабляйте болт звездочки масляного насоса, затягивая его. цепь привода масляного насоса.

УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ:

Не используйте повторно уплотнительные кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ:

На рисунке показана взаимосвязь между метками совпадения на каждой цепи привода ГРМ и соответствующей звездочки, с компоненты установлены.

(1): Цепь привода ГРМ

(2): Звездочка распределительного вала (EXH)

(3): Направляющая

(4): Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

.

(5): Звездочка коленчатого вала

(6): Цепь привода масляного насоса

(7): Звездочка масляного насоса

(8): Натяжитель приводной цепи масляного насоса

(9): Направление натяжения

(10): Звездочка распределительного вала (INT)

(A): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)

(B): Метка соответствия (внешняя канавка)

(C): Положение шпонки коленчатого вала (прямо вверх)

(D): Знак соответствия (тиснение)

(E): Знак соответствия (белая ссылка)

(F): Знак соответствия (желтая ссылка)

(G): Метка соответствия (внешняя канавка)


  1. Убедитесь, что шпонки коленчатого вала направлены прямо вверх.
  2. Установите звездочку коленчатого вала (2), звездочку масляного насоса (3) и масло цепь привода насоса (1).

(A): Знак соответствия (штамп)

(B): Знак соответствия (желтая ссылка)

(C): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)


  • Установите его, совместив метки на каждой звездочке и масле. цепь привода насоса.
  • Если эти совпадающие метки не совпадают, проверните масляный насос. вал слегка, чтобы исправить положение.

ВНИМАНИЕ:

Проверьте положение метки совпадения каждой звездочки после установка приводной цепи масляного насоса.

  1. Удерживайте WAF часть вала масляного насоса [WAF: 10 мм (0,39 дюйма)] (A), и затем затяните болт звездочки вала масляного насоса.

(1): Масляный поддон (верхний)

ВНИМАНИЕ:

  • Зафиксируйте вал масляного насоса с помощью WAF-детали.
  • Не ослабляйте болт звездочки вала масляного насоса, затягивая его. цепь привода масляного насоса.
  1. Установить натяжитель цепи масляного насоса (1).
  • Закрепите торец натяжителя масляного насоса по наиболее сжатому Положение с использованием стопорного штифта (A), а затем установить его.
  • Осторожно извлеките ()
    стопорный штифт после установки масла натяжитель цепи насоса.
  • Проверить положение метки совпадения на приводной цепи масляного насоса и каждую звездочку снова.


  1. Совместите совпадающие метки каждой звездочки с соответствующими метками. отметки цепи привода ГРМ.

(1): Звездочка распределительного вала (EXH)

(2): Звездочка распределительного вала (INT)

(3): Цепь привода ГРМ

(A): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)

(B): Метка соответствия (внешняя канавка)

(C): Метка соответствия (внешняя канавка)

(D): Метка соответствия (медное звено)

(E): Знак соответствия (штамп)

  • Если эти совпадающие метки не совпадают, проверните распределительный вал. слегка, придерживая шестиугольную часть, чтобы исправить положение.

ВНИМАНИЕ:

Проверьте положение метки совпадения каждой звездочки и синхронизацию. цепь снова после установки цепи привода ГРМ.

  1. Установите направляющую провисания (2) и направляющую натяжения (3).

(1): Цепь привода ГРМ


  1. Установить натяжитель цепи привода ГРМ.
  • Замок плунжер в наиболее сжатом положении, используя стопорный штифт, а затем установите его.
  • Надежно вытащите стопорный штифт после установки цепи привода ГРМ. натяжитель.

ВНИМАНИЕ:

  • После установки натяжителя со стороны кулачка вытащите стопорный штифт.
  • Если поршень выскакивает после вытаскивания стопорного штифта без установки натяжитель к двигателю, не используйте натяжитель. (При использовании плунжер не будет плавно сбоку.)
  • Чтобы повторно использовать натяжитель на стороне кулачка: После установки возьмите и переместите зажим с храповым механизмом к концу поршень и установите натяжитель параллельно пазу плунжера.
  1. Проверьте соответствие метки положения цепи привода ГРМ и каждой звездочки
  2. Установить передний сальник. См. EM-70, "ПЕРЕДНЕЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ: Снятие и Установка ».
  3. Установите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
  1. Установите крышку регулятора фаз газораспределения, если она снята.
  • Нанесите непрерывный валик жидкой прокладки (E), используя подходящую к крышке регулятора фаз газораспределения, как показано.

(1): Передняя крышка

(2): Крышка механизма переключения фаз газораспределения

(A): начало и конец применения прокладки

(B): Область применения жидкой прокладки

(E): Прокладка

(c): 4,0 - 5,6 мм (0,157 - 0,220 дюйма)

(d): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Начало и конец установки прокладки должны перекрывать 5 мм или больше друг с другом.

Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналог.Ссылаться на GI-21, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».

ВНИМАНИЕ:

  • Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкая прокладка.
  • Не заливайте масло в двигатель в течение как минимум 30 минут после компоненты установлены так, чтобы герметик мог вылечить.


  • Затяните болты в числовом порядке, как показано.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Затяните болт №1 в два приема. Порядковый номер 6 показывает второй шаг.

  1. Установить новое уплотнительное кольцо на блок цилиндров

ВНИМАНИЕ:

  • Не допускайте перекоса уплотнительного кольца.
  • Не используйте повторно уплотнительное кольцо.
  1. Нанесите непрерывный валик жидкой прокладки (D) с помощью подходящего инструмента. к передней обложке, как показано.

(1): Головка цилиндра

(2): Передняя крышка

(A): Область применения жидкой прокладки

(b): 4,0 - 5,6 мм (0,157 - 0,220 дюйма)

(c): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)

Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналогичный. Ссылаться на GI-21, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».

ВНИМАНИЕ:

  • Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкая прокладка.
  • Не заливайте масло в двигатель в течение как минимум 30 минут после Компоненты устанавливаются так, чтобы герметик затвердел.
  1. Убедитесь, что совпадающие метки цепи привода ГРМ и каждой звездочки все еще остаются выровнен. Затем установите переднюю крышку.

ВНИМАНИЕ:

  • Проверьте правильность установки уплотнительного кольца на блоке цилиндров.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить передний сальник, столкнувшись с передним сальником. конец коленчатого вала.
  1. Установите переднюю крышку и затяните болты в числовом порядке, как показано.
  • См. Следующее положение установки болтов.

Болт M6: No. 1

Болты M10: № 6, 7, 10, 13, 21

Болты M12: № 2, 4, 8, 11

Болты M8: кроме указанных выше

  1. После затяжки всех болтов снова затяните их с указанным крутящим моментом в числовой порядок, как показано.

ВНИМАНИЕ:

Обязательно вытрите излишки жидкой прокладки.


  1. Установите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
  1. Вставляя шкив коленчатого вала пластмассовым молотком, постучите по его центральная часть (не окружность).

ВНИМАНИЕ:

Не повредить кромку переднего сальника.

  1. Зафиксируйте шкив коленчатого вала (1) с помощью подходящего инструмента (A).
  2. Нанесите новое моторное масло на резьбу и посадочные поверхности коленчатого вала. болт шкива.
  3. Затянуть болт шкива коленчатого вала.

Болт шкива коленчатого вала: 29,4 Н · м (3,0 кг-м, 22 фут-фунт)


  1. Нанесите краской метку (B) на шкив (2) коленчатого вала, соответствующую любому одна из шести легко распознаваемых угловых меток (A) на шкиве коленчатого вала болт (1) фланец.
  2. Поверните еще на 60 градусов по часовой стрелке (угол затяжки).
  • Проверить угол затяжки, переместив одну угловую метку.
  1. Убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается по часовой стрелке.


  1. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Инспекция

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ

Цепь привода ГРМ

Убедитесь в отсутствии трещин (A) и чрезмерного износа (B) на соединительных пластинах и роликовые звенья цепи привода ГРМ.При необходимости замените приводную цепь.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

  • Перед запуском двигателя проверьте уровни масла / жидкости, включая охлаждающую жидкость двигателя. и моторное масло. Если меньше, чем требуется количество, заполните до указанного уровня. См. MA-11, «Жидкости и Смазочные материалы ».
  • Используйте процедуру ниже, чтобы проверить утечку топлива.
  • Включите зажигание (при неработающем двигателе). С давлением топлива нанесен на топливный трубопровод, проверьте на утечку топлива в точках подключения.
  • Запустить двигатель. При увеличении частоты вращения двигателя еще раз проверьте на утечку топлива. в точках подключения.
  • Запустите двигатель и проверьте, нет ли необычного шума и вибрации.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи падает после снятия и установка, провисание направляющей может вызвать стук во время и сразу после запуска двигателя. Однако это обычный. Шум прекратится после гидравлического повышается давление.

  • Тщательно прогрейте двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива или каких-либо масло / жидкости, включая моторное масло и охлаждающая жидкость двигателя.
  • Удалить воздух из линий и шлангов соответствующих линий, например, при охлаждении. система.
  • После охлаждения двигателя еще раз проверьте уровни масла / жидкости, включая двигатель. масло и охлаждающая жидкость двигателя. Пополнить заданный уровень, если необходимо.
  • Сводка проверок:

*: Жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и т. Д.

Крышка клапана
В разобранном виде Крышка маслозаливной горловины Защитная крышка рокера Маслозаливная трубка Уплотнительное кольцо Крышка рокера Прокладка крышки коромысла См. УСТАНОВКА Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Ремо ...
Распредвал
В разобранном виде Датчик положения распределительного вала (EXH) Уплотнительное кольцо Кронштейн распределительного вала Распредвал (EXH) Звездочка распределительного вала (EXH) Звездочка распределительного вала (INT) Распредвал (INT) Подъемник клапана (EXH) Высота клапана ...
Другие материалы:

P0182, P0183 Датчик FTT
DTC Logic ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTCКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможная причина P0182 FTT SEN / ЦЕПЬ (Датчик температуры топлива ″ A ″ низкий уровень цепи) Слишком низкое напряжение на датчике. отправлено ...

P0740 Гидротрансформатор
DTC Logic ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможные причины P0740 КОНВЕРТЕР МОМЕНТА (Цепь муфты гидротрансформатора / Открыто) Соленоид муфты гидротрансформатора TCM Монитор тока клапана readi...

Места проверки моторного отсека
Двигатель MRA8DE Крышка заливной горловины моторного масла Жидкость для тормозов и сцепления (если есть) резервуар Воздухоочиститель Аккумулятор Блок предохранителей / плавких вставок Бачок охлаждающей жидкости двигателя Крышка радиатора Щуп для измерения уровня моторного масла Расположение приводного ремня Бачок омывателя лобового стекла ...

© 2014-2020 Авторские права www.nisentra.com

.

Kia Sorento: Установка крышки цепи привода ГРМ - Система ГРМ - Механическая система двигателя

1.

Установите крышку цепи привода ГРМ.

(1)

С помощью скребка для прокладок удалите весь старый упаковочный материал. от поверхностей прокладки.

(2)

Расположение герметика на крышке цепи и на ответных частях (цилиндр головка, блок цилиндров и лестничная рама) должны быть свободны от двигателя масло и др.

(3)

Перед сборкой крышки цепи ГРМ нанести жидкий герметик Loctite. 5900H или аналог следует нанести на зазор между цилиндрами. головка и блок цилиндров. Деталь необходимо собрать за 5 минут после нанесения герметика.


Ширина борта: 3,0 мм (0,12 дюймов)


(4)

После нанесения жидкого герметика Loctite 5900H или аналогичного на крышку цепи привода ГРМ.

Деталь необходимо собрать в течение 5 минут после нанесения герметика. применяется. Нанесите непрерывный валик герметика, чтобы любой путь утечки масла.


Ширина борта: 3,0 мм (0,12 дюймов)


(5)

Установочные штифты на блоке цилиндров и отверстия на ГРМ крышку цепи следует использовать в качестве ориентира при сборке крышка цепи привода ГРМ должна быть в точном положении.


Момент затяжки

Болты A (M6 X 25):

7,8 ~ 9,8 Н · м (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунт-фут)

Болты B (M8 X 28):

18,6 ~ 22,6 Н · м (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-футов)

Болты C (M8 X 30):

19,6 ~ 24,5 Н · м (2,0 ~ 2,5 кгс.м, 14,5 ~ 18,1 фунт-футов)

Болты D (M10 X 40):

39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунт-футов)

Болты E (M10 X 45):

39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунт-футов)


Запрещается запуск двигателя или испытания под давлением. выполняется в течение 30 минут после крышки цепи ГРМ был собран.

2.

Установить передний сальник коленвала.

(См. Система хронометража - "Переднее масляное уплотнение")

3.

Установите натяжитель приводного ремня.

(См. Система синхронизации - «Натяжитель приводного ремня»)

4.

Установите натяжной ролик (A), шкив водяного насоса (B), шкив коленчатого вала. (C) и шкив натяжителя приводного ремня (D).


Момент затяжки

Холостой ход (A):

53,9 ~ 63,7 Н · м (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,8 ~ 47,0 фунт-футов)

Шкив водяного насоса (B):

7,8 ~ 9,8 Н-м (0,8 ~ 1.0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунт-футов)

Шкив коленчатого вала (C):

166,6 ~ 176,4 Нм (17,0 ~ 18,0 кгсм, 122,9 ~ 130,1 фунт-футов)

Ролик натяжителя приводного ремня (D):

53,9 ~ 63,7 Н · м (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,8 ~ 47,0 фунт-футов)


Болт натяжного ролика - левый винт.

5.

Установите опорный кронштейн опоры двигателя и подключите заземляющий провод.

(См. Двигатель и трансмиссия в сборе - «Подвеска двигателя»)

6.

Снимите домкрат с лестничной рамы.

7.

Установите масляный поддон.

(См. Система смазки - «Масляный поддон»)

8.

Установите нижние болты компрессора кондиционера.

(См. Отопление, вентиляция, кондиционирование - «Компрессор»)

9.

Установите приводной ремень.

(См. Система синхронизации - «Приводной ремень»)

10.

Установить крышку головки блока цилиндров.

(См. Узел головки цилиндров - "Крышка головки цилиндров")

11.

Установите нижнюю крышку.

12.

Установите правое переднее колесо.

13.

Установите воздушный фильтр в сборе.

14.

Установите воздуховод.

15.

Установите кожух двигателя.

16.

Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

17.

Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверьте для кодов, примечания и очистить. Перепроверьте.

Залейте в двигатель моторное масло.

Заправьте коробку передач жидкостью.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок.

Очистите полюса аккумулятора и клеммы кабеля и соберите.

Проверить на утечку топлива.

После сборки топливопровода включите зажигание (сделайте не включайте стартер), чтобы топливный насос работал примерно две секунды, и топливо под давлением.

Повторите эту операцию два или три раза, затем проверьте наличие топлива. утечка в любой точке топливопровода.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Компоненты цепи привода ГРМ
1. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая цепи привода ГРМ 3.Натяжной рычаг цепи привода ГРМ 4. Натяжение цепи привода ГРМ 5. Цепь балансирного вала 6. Натяжной рычаг цепи уравновешивающего вала. 7. Уравновешивающий вал ch ...
См. Также:

Снятие корпуса клапана
1. Снимите воздуховод. (См. Механическая система двигателя - «Воздухоочиститель») 2. Снимите аккумулятор и поддон для аккумулятора. ...

Инспекция
1.Отсоедините разъем выключателя зажигания (B) и выключатель аварийной сигнализации. разъем (A) из-под рулевой колонки. 2. Че ...

Утилизация подушек безопасности
Требуется специальный инструмент Инструмент развертывания 0957A-34100A Перед тем, как утилизировать подушки безопасности или боковые подушки безопасности (в том числе автомобиль, подлежащий утилизации), подушки безопасности или боковые подушки безопасности...

.

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту - Снятие / установка цепи привода ГРМ

ВНИМАНИЕ:

ВНИМАНИЕ:

  • Если распределительный вал вращается со снятой цепью привода ГРМ и поршнем в положение верхней мертвой точки, клапан может касаться поршня и двигателя может быть поврежден. При вращении распредвала при снятой цепи ГРМ, поверните его после опускания поршня из положения верхней мертвой точки.

  • При вращении распредвала гаечным ключом на литом шестиграннике ключ может коснуться коромысла и повредить коромысло. Чтобы предотвратить повреждение коромысла, удерживая распределительный вал на литом шестиграннике, используйте гаечный ключ на задняя сторона двигателя, как показано на рисунке, чтобы обеспечить зазор между кулачками.


ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи..

2. Снимите заглушку с отверстием.

3. Снимите катушку зажигания / ионные датчики.

4. Снимите переднюю нижнюю крышку №2 ..

5. Снимите брызговик.

6. Снимите приводной ремень.

7. Слить моторное масло.

8. Снимите масляный поддон.

9. Снимайте в порядке, указанном в таблице.

10. Устанавливать в порядке, обратном снятию.

11. Залейте моторное масло указанного типа и количества..

12. Запустите двигатель и проверьте следующее:

  • Утечка моторного масла.

  • Биение и контакт шкива и ремня.

  • Установка угла опережения зажигания, холостой ход и смесь холостого хода ..

1

Щуп

2

Крышка ГБЦ

(См. Примечание о снятии крышки головки цилиндров.)

(См. Примечание по установке крышки головки цилиндров.)

3

Трубка масляная душевая

(См. Примечание по установке масляной душевой трубы.)

4

Автоматический натяжитель приводного ремня

(См. Примечание по установке автоматического натяжителя приводного ремня.)

5

Шкив водяного насоса

(См. Примечание по снятию шкива водяного насоса.)

(См. Примечание по установке шкива водяного насоса.)

6

коленвала замок Болт крепления шкива

(См коленвала Шкив замок Болт Снятие Примечание.)

(См коленвала Шкив замок Болт Установка Примечание.)

7

Шкив коленчатого вала

8

Сальник передний

(См. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ [SKYACTIV-G 2.0].)

9

Подушка двигателя №3

(См. Примечание о снятии подвески двигателя № 3).

(см. Примечание по установке подвески двигателя № 3).

10

Электромотор / привод с регулируемой фазой газораспределения

(См. Примечание по установке электродвигателя / привода с регулируемым газораспределением.)

11

Передняя крышка двигателя

(См. Примечание по снятию передней крышки двигателя.)

(См. Примечание по установке передней крышки двигателя.)

12

Натяжитель цепи

(См. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке цепи привода ГРМ.)

13

Натяжной рычаг

(См. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке приводной цепи.)

14

Направляющая цепи (№ 1)

(См. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке приводной цепи.)

15

Цепь приводная

(см. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке приводной цепи.)

16

Направляющая цепи (№ 2)

17

Звездочка коленчатого вала

18

Натяжитель цепи масляного насоса

19

Ведомая звездочка масляного насоса

(См. Примечание по снятию ведомой звездочки масляного насоса.)

(См. Примечание по установке ведомой звездочки масляного насоса.)

20

Цепь масляного насоса

21

Звездочка привода масляного насоса

22

Ключ

Примечание о снятии крышки головки цилиндров

1.Отсоедините разъем OCV.

2. Снимите зажимы жгута проводов, прикрепленные к крышке головки цилиндров.

3. Снимите зажим жгута проводов, прикрепленный к впускному коллектору, как показано на рисунок и отложите жгут проводов в сторону.

4. Отсоедините вентиляционный шланг.

5. Отсоедините вакуумный шланг тормозной системы от впускного коллектора и отложите его в сторону.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Указание по снятию шкива водяного насоса

ВНИМАНИЕ:

  • Будьте осторожны, чтобы не повредить канавку ремня и поверхность шкива водяного насоса. при использовании инструментов, иначе это вызовет износ, поломку, ненормальный шум приводной ремень (натяжной ремень), повреждение шкива и ржавчина.

1. Совместите отверстие шкива водяного насоса с отверстием водяного насоса, как показано на рисунок.

2. Вставьте соответствующий болт (длина примерно 70 мм {2,8 дюйма}

) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, и заблокируйте шкив водяного насоса от вращения.

3. Снимите шкив водяного насоса.

4. Выверните болт, фиксирующий шкив водяного насоса от вращения.

коленвала Шкив замок Болт Снятие Примечание

ВНИМАНИЕ:

  • Во избежание повреждения шкива коленчатого вала защитите шкив коленчатого вала. чистой тканью, чтобы стержень (205-072) SST

    не контактировать со шкивом коленчатого вала.

  • Чтобы не повредить переднюю крышку двигателя, следите за тем, чтобы язычок (49 B011 105) SST

    , чтобы застрять между коленчатым валом шкив и переднюю крышку двигателя.

1. Установите SST

на шкив коленчатого вала и зафиксируйте коленчатый вал против вращение.

2. Отверните стопорный болт шкива коленчатого вала.

Позиция по снятию подвески двигателя № 3

1. Снимите зажимы, показанные на рисунке, и отложите кабель заземления в сторону.

2. Установите SST

, используя номер детали 99794 1025

или M10? 1.25

, длина 25 мм {0,98 дюйма}

болт, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

  • Пазы

    были адаптированы для отверстий для установки опоры двигателя № 3. Если Опора двигателя №3 отклонена от исходного положения при установке Опора двигателя № 3 может привести к увеличению шума или вибрации двигателя. Перед удалением подвески двигателя No 3, нанесите метки совмещения на No 3.3 подушки двигателя и кузов чтобы их можно было собрать в тех же положениях, что и перед снятием.

3. Поместите метки совмещения в места, показанные на рисунке, чтобы они могли должны быть собраны в те же положения, что и перед снятием.

ПРИМЕЧАНИЕ:

4. Установите SST

, используя следующие процедуры.

ВНИМАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

а.Защитите позиции, показанные на рисунке, с помощью ленты.

г. Как показано на рисунке, установите задние валы SST

влево. и гайки правого амортизатора.

г. Как показано на рисунке, установите передние валы SST влево и вправо. болты.

г. Отрегулируйте высоту левого и правого боковых стержней SST

так, чтобы их выравнивают, затем стягивают каждую деталь.

e. Приложите к цепи натяжение, чтобы удерживать двигатель.

5. Снимите подушку двигателя №3.

Примечание о снятии передней крышки двигателя

1. Снимите изолятор, показанный на рисунке.

2. Отложите провод заземления и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке, в сторону.

3. Отверните установочные болты передней крышки двигателя.

4. С помощью отвертки, обернутой тканью, немного снимите герметик в время и снимите переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ:

Примечание по снятию цепи привода ГРМ

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки и положение шпонки. как показано на рисунке, и установите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

2. При перемещении распредвала выпускных клапанов вперед-назад в направлении стрелки. с помощью гаечного ключа на литом шестиграннике нажмите на звено цепи привода ГРМ натяжителя с помощью точной отвертки и освободите фиксатор плунжера.

ПРИМЕЧАНИЕ:

3. Медленно отодвиньте плунжер в направлении, показанном на рисунке, с пластина связи все еще опущена.

4. Снимите отвертку с соединительной пластины, при этом поршень все еще нажат.

5. Слегка ослабьте усилие поршня и перемещайте его вперед и назад 2–3 мм {0,08–0,11 дюйма}

.

6. Вставьте провод с прибл.диаметр 1,5 мм {0,059 дюйма}

или бумага зажим, где отверстие соединительной пластины и отверстие в корпусе натяжителя перекрываются, чтобы закрепить соединительную пластину и заблокируйте плунжер.

7. Снимите натяжитель цепи, рычаг натяжителя и направляющую цепи (№ 1).

8. Снимите приводную цепь.

Примечание по снятию ведущей звездочки масляного насоса

1. Временно вверните стопорный болт шкива коленчатого вала и заблокируйте масляный насос. против вращения, как показано на рисунке.

2. Снимите ведомую звездочку масляного насоса.

3. Выверните временно собранный болт фиксатора шкива коленчатого вала.

Указание по установке ведомой звездочки масляного насоса

1. Временно вверните стопорный болт шкива коленчатого вала и заблокируйте масляный насос. против вращения, как показано на рисунке.

2. Установите ведомую звездочку масляного насоса.

3. Выверните временно собранный болт фиксатора шкива коленчатого вала.

Указание по установке приводной цепи

1. Убедитесь, что метки синхронизации и ключ выровнены с показанным положением. на рисунке.

2. Установите приводную цепь, совместив метки на каждой звездочке и цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

3. Установите направляющую цепи (№1).

4. Установите рычаг натяжителя.

5. Установите натяжитель цепи.

6.После установки натяжителя цепи снимите установленную проволоку или скрепку, а затем натяните цепь привода ГРМ.

7. Убедитесь, что цепь привода ГРМ не ослабла, и еще раз проверьте, что каждая звездочка находится в указанном месте.

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте фазы газораспределения.

Примечание по установке передней крышки двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.Если передняя крышка двигателя была недавно заменена, постучите установочными штифтами в в двух точках со стороны поверхности уплотнения.

2. Удалите масло, грязь и герметик с передней крышки двигателя, цилиндра. головка и блок цилиндров.

3. При повторном использовании установочных болтов передней крышки двигателя удалите прилипший герметик. к болтам.

ВНИМАНИЕ:

  • Нанесите силиконовый герметик единой непрерывной линией.

  • Чтобы силиконовый герметик не затвердел, приклейте переднюю крышку двигателя. и блок цилиндров прочно в течении 10 мин. после нанесения силиконового герметика. После их присоединения немедленно затяните установочные болты.

  • Использование болта с прилипшим к нему герметиком может привести к образованию трещин. в ГБЦ и блоке цилиндров.


4.Нанесите силиконовый герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке.


    Толщина валика
  • A: 2–6 мм {0,1–0,2 дюйма}

  • B: 4–6 мм {0,16–0,23 дюйма}

  • C: 4–8 мм {0,2–0,3 дюйма}

5. Нанесите силиконовый герметик на участки, показанные на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

6.Установите переднюю крышку двигателя на двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:

7. Подготовьте соответствующий болт M8 X 1,25

(длина 40 мм {1,6 дюйма}

).

8. Затяните установочные болты передней крышки двигателя в порядке, указанном на рисунок.

9. Отверните болт, установленный на болте установки автоматического натяжителя приводного ремня. отверстие при установке автонатяжителя приводного ремня.

10. Установите заземляющий кабель и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке.

Примечания по установке двигателя / привода с регулируемым клапаном с электроприводом

1. Установите новое уплотнительное кольцо в паз для установки уплотнительного кольца на передней части двигателя. обложка.

ВНИМАНИЕ:

  • Чтобы предотвратить повреждение электродвигателя / привода электрической системы изменения фаз газораспределения, выполните не прилагайте чрезмерных усилий (сила 100 Н {10.2 кгс, 22,5 фунта-силы} или более) на заштрихованные участки показаны на рисунке.

2. Установите электродвигатель / привод электрического регулирования фаз газораспределения, используя следующее. процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Эксцентриковый вал на стороне электрического привода изменения фаз газораспределения может поворачиваться влево и вправо.


  • Электродвигатель / привод изменения фаз газораспределения может быть собран с стыковой паз эксцентрикового вала в любом положении, и это не приведет к повреждение автомобиля или снижение производительности.

а. Перед установкой поверните шарнир конца электрического переменного электродвигателя фаз газораспределения, чтобы он был совмещен с пазом шарнира на электрической переменной сторона привода фаз газораспределения.

г. Зацепите шарнир на конце электродвигателя регулируемой фазы газораспределения с помощью соединительный паз на стороне электрического привода изменения фаз газораспределения.

г. Присоедините уплотнительную поверхность.

г. Затяните установочные болты электродвигателя / привода электрической системы изменения фаз газораспределения.

Инструкция по установке подвески двигателя № 3

ВНИМАНИЕ:

  • Если опора двигателя №3 отклонена от исходного положения при установке Опора двигателя № 3 может привести к увеличению шума или вибрации двигателя. При установке подвеску двигателя №3, совместите метку совмещения, нанесенную при снятии, и установите его в исходное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При замене No.3 подушки двигателя, поставьте метку в том же месте, что и тот, который был установлен до удаления.

  • Если гайка опоры двигателя № 3 ослаблена, затяните шпильки крепления Кронштейн опоры двигателя № 3, потому что они могут ослабнуть.

1. Затяните шпильки № 3 опоры двигателя.

2. Временно затяните установочные болты и гайки опоры двигателя №3, используя следующая процедура:

а.Совместите установочные метки на стороне кузова и подушке двигателя №3 и временно затяните болты, показанные на рисунке.

г. Временно затяните гайки, показанные на рисунке, одновременно выравнивая выравнивание. отметки крепления двигателя №3 и гаек.

ПРИМЕЧАНИЕ:

3. Затяните установочные болты и гайки опоры двигателя № 3 в следующем порядке: показано на рисунке.

Момент затяжки

1

76–95 Н · м {7,8–9,6 кгс · м, 57–70 фут · фунт-сила}

2

82–95 Н · м {8,4–9,6 кгс · м, 61–70 фут · фунт-сила}

3

49–65 Н · м {5.0–6,6 кгс · м, 37–47 фунт-сила-футов}

4. Снимите SST

.

5. Установите зажим кабеля массы на опору двигателя №3.

коленвала Шкив замок Болт Установка Примечание

ВНИМАНИЕ:

  • Во избежание повреждения шкива коленчатого вала защитите шкив коленчатого вала. чистой тканью, чтобы стержень (205-072) SST

    не контактировать со шкивом коленчатого вала.

  • Чтобы не повредить переднюю крышку двигателя, следите за тем, чтобы язычок (49 B011 105) SST

    , чтобы застрять между коленчатым валом шкив и переднюю крышку двигателя.

1. Установите SST

на шкив коленчатого вала, чтобы заблокировать коленчатый вал относительно вращение.

2. Затяните стопорный болт шкива коленчатого вала в порядке, указанном ниже. два шага.

Указание по установке шкива водяного насоса

ВНИМАНИЕ:

  • Будьте осторожны, чтобы не повредить канавку ремня и поверхность шкива водяного насоса. при использовании инструментов, иначе это вызовет износ, поломку, ненормальный шум приводной ремень (натяжной ремень), повреждение шкива и ржавчина.

1. Установите шкив водяного насоса на водяной насос и временно затяните болт.

2.Совместите отверстие шкива водяного насоса с отверстием водяного насоса, как показано на рисунок.

3. Вставьте соответствующий болт (длина 70 мм {2,8 дюйма}

) в водяной насос. отверстие, показанное на рисунке, и заблокируйте шкив водяного насоса от вращения.

4. Полностью затяните болт шкива водяного насоса до указанного момента.

5. Выверните болт, фиксирующий шкив водяного насоса от вращения.

Указание по установке автоматического натяжителя приводного ремня

ВНИМАНИЕ:

1. Установите автоматический натяжитель приводного ремня на двигатель.

ВНИМАНИЕ:

2. Вставьте ключ в литой шестигранник на автоматическом натяжителе приводного ремня, переместите автоматический натяжитель приводного ремня вверх и вниз на полном ходу три раза, чтобы удалить воздух воздух.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Указание по установке масляной душевой трубы

1.Установите масляную душевую трубку в порядке, показанном на рисунке.


Момент затяжки

Монтажное положение

Момент затяжки

1

9–12 Н · м {92–122 кгс · см, 80–106 дюйм · фунт-сила}

2, 3

8.0–9,0 Н · м {82–91 кгс · см, 71–79 дюйм · фунт-сила}

Примечание по установке крышки головки цилиндров

ВНИМАНИЕ:

  • Чтобы силиконовый герметик не затвердел, приклейте крышку головки блока цилиндров. и гбц плотно в течении 10 мин. после нанесения силиконового герметика. После их присоединения немедленно затяните установочные болты.

1. Вставьте новую прокладку крышки головки блока цилиндров в паз крышки головки блока цилиндров.

2. Нанесите силиконовый герметик на участки, показанные на рисунке.

3. Затяните болты крышки цилиндра в порядке, показанном на рисунке.


Снятие / установка заднего центрального ремня безопасности
ВНИМАНИЕ: ELR (втягивающее устройство с аварийной блокировкой) имеет пружину, которая разматывается, если крышка ретрактора снимается. Пружину нельзя перемотать вручную. Если это произойдет, ELR не будет ...
Цепь привода ГРМ, натяжитель цепи
Назначение, функция Временная цепь Цепь ГРМ передает усилие вращения коленчатого вала на распределительный вал. выполнить синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов.Цепочка десять ...
Прочие материалы:

Период обкатки
Никакой специальной обкатки не требуется, но необходимо принять некоторые меры предосторожности на первых 1000 км. (600 миль) может увеличить производительность, экономичность и срок службы вашей Mazda. • Не допускайте разгона двигателя. • Не поддерживайте одну постоянную скорость, либо медленно, либо быстро, в течение длительного периода времени. • Не садитесь за руль ...

Снятие / установка камеры заднего крепления
ВНИМАНИЕ: Аудиоблок связывается с камерой заднего крепления и записывает присутствие / отсутствие присутствия камеры заднего вида при переключении зажигания в положение ACC или ON (двигатель выключен или включен) после подключения отрицательного провода аккумуляторной батареи.Если командирский переключатель установлен с ...

Снятие / установка электродвигателя омывателя
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Отложите переднее крыло в сторону. 3. Отложите брызговик (правый) в сторону. 4. Снимаем передний бампер. 5. Отсоедините разъем электродвигателя омывателя от электродвигателя омывателя. 6. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла от двигателя омывателя. 7. Отключите ...

.

Смотрите также