8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установить карбюратор 151с на 402 двигатель


Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Минутка теории — К-126, К-151с, ДААЗ… для ЗМЗ-402 все это фуфел!

Прикинул теорию (взяв за основы расчеты товарища www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/skyrider/ )

Все как и должно быть…

Например сравним К-135 с К-151с в теории

Известно, что скорость воздуха в диффузоре выше 120 м/с уже начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом.
«Геометрия» стандартного 402го двигателя 92x92, значит за один оборот он расходует:
3,14*((9,2/2)^2)*9,2*2=1223 куб.см воздуха за один оборот (за один оборот впуск происходит в двух цилиндрах).
При оборотах 4500 (обороты максимальной мощности по ВСХ змз402) расход составит:
1223*4500/60=91725 куб.см/с.
Дальше необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,2.
В итоге расход воздуха через диффузоры получается:
91725*1,2=110070 куб.см/с.
Далее не трудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер карбюратора К-151с, у него диффузоры 23+26 :
1 — 3,14*((2,3/2)^2)= 4,15265 кв.см
2 — 3,14*((2,6/2)^2)= 5,3066 кв.см
соответственно, в сумме – 9,45925 кв.см.
Теперь расход делим на площадь:
110070/9,0432 =11636,22909 см/с
Переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре (для стока):
11636,22909 /100=116,3622909 м/с.
Вот поэтому после 4500об/мин мощность на любом 402-ом перестает расти, а вернее она падает и мотор начинает "скручиваться" — терять мощность хоть и крутится дальше, вплоть до 5500об/мин. Это происходит из за резкого снижения коэффициента наполнения цилиндров.
Вывод один — мотор сильно зажат карбюратором!
Подобный расчет для карбюратора К-135:
площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер карбюратора К-135, у него диаметр диффузоров (27х27мм):
1 — 3,14*((2,4/2)^2)= 5,72265 кв.см
2 — 3,14*((2,4/2)^2)= 5,72265 кв.см
соответственно, в сумме – 11,4453 кв.см. (что на 21% больше штатного К-151С )

Теперь расход делим на площадь:
110070/11,4453 = 9617,048 см/c
см/с
Переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре:
12171,58 /100=96,17048 м/с. (!)

Вот откуда на 135-ом прирост в мощности более чем на 20 процентов (а после запила карба и на все 30!). Вот они +30 лошадок, которые всегда с тобой по объему но которых нет на 151С, ДААЗЕ (Солекс) или К-126Г…

"Назад к иСТОКам" Установка к 151 с — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Во -первых : С прошедшим праздником Вас, друзья! Ну вот и выбрались мы с семьей в деревню… 7.01 было решено отдыхать, а сегодня заняться установкой карба. Собственно вставши с утра пораньше (в 11.30), раскачавшись, ставить карб пошли только в 13.00.
Сразу скажу, что в аул я собирался в спешке, поэтому не то что фотик, я даже телефлн с собой не взял! фотки будут позже, а то что есть — с простор инета :)
Описываю я это как видел сам, т.е. "глазами чайника", т.к. не очень силен в практике. Теория есть, а попрактиковаться не на чем было.
Сначала снял старый семерошный ДААЗ. Это банально, можно и не описывать.
Снявши эту "удавку", мешающую 402ому дышать полной грудью, мы пришли в шок от сосотояния прокладок чуда сего. просто выжаты из карба со всех щелей! если стягивать нижнюю и среднюю часть карба соединяющими их болтам, то их можно было провернуть еще на 1/3 — 1/2 оборота! Немудрено что расход был запредельный и звук подсасывания воздуха из под капота.
Обратка тоже супер: в подводящий шланг вставлен двойник, один конец в подводящий носик карба, а второй на обратку, но так как обратка там мутная, в патрубок установлена обратка "а-ля хэнд-мэйд", представляющая собой дюбель, шляпка с 2х сторон которого сточена на 1 мм (Фото будут на днях). Сия конструкция была вставлена в патрубок.
На ДААЗ я куплю ремкомплект и буду его делать, чистить (ну мало ли что по жизни).

Теперь берем в руки к 151 С… Разворачиваем его из пакета, рассматриваем: новый! ну слов нет! ни грамма нагара! На нем доехали от автосалона до гаража! я сначала не предал значения, а это правда! Выташили фильтр тонкой очистки и посмотрели: идеально! (где подводящий и обратка снизу выкручиваем систему ключом на 22). Воздушный фильтр идеальный!
На коллекторе стоит еще одна хенд-мэйдная прокладка, решили ее оставить. Снаял с нее ножичком всю грязь, поставил, сверху металласбестовую прокладку, далее карб. Все затягиваем и теперь начинается веселье: откуда столько шлангов и куда их совать?!

У отца на рабочем УАЗе 402ой и к151. Решили ставить как там — все напрямую, т.е. мимо ЭПХХ, термоклапана и т.п.

Соединяем патрубки:

фото с инета


с инета

4 — подводящий шланг

3 — шланг обратки

5 — "шланг отвода картерных газов"(по книжке) — сюда ставим шланг с клапанной крышки.

6 — шланг с ЭПХХ соединяем с носиком 2 шланчиком и все ОК

7 — шланг на трамблёр, "шланг вакуумного регулятора опережения зажигания" если по умному.

1 — туда шланг термовыключателя, но туда просто ставим шланг с заглушкой.

Ну и все! Ставим корпус воздушного фильтра и запуск!

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Я неоднократно видел примеры эксплуатации без возд. фильтра, причем не просто без фильтра, а без корпуса даже! Однажды даже я смотрел авто у перекупа (ОКА 2004 Г.В.) У нее "мантоварка" со слов перекупа "лежит в гараже, если брать будешь — отдам". Нах так жить, люди?!
Так же видел как после "ковыряния" в машине, заводят ее с целью проверки без "мантоварки". Их дело… НО когда однажды на моих глазах при такой проверке загорелась девяточка, это был шок!
Просто парнишка ковырялся в любимой машине, просто решил проверить… Прикрыл капот, повернул ключ — и языки пламени из под капота! Девятка с виду очень классно выглядит, ухоженная, литье, тонировочка, вид просто товарный, а тут раз — и выгорело подкапотное… При продаже уже косяк…
Люди, не поступайте так бездумно! Раз на раз не приходится!

Вернемся к карбюратору
Теперь сразу чувствуются отличия:
-педаль газа заметно жестче, но ход такой же длинный
-прежде чем тянуть подсос, нужно нажать на газ
-при езде по трассе на ДААЗе жал педаль на 2/3, сейчас же 1/3, отсилы 1/2.
-на скорости 60км/ч на 4 передаче(у меня пятиступка), если "тапку в пол" — чувствуется тяга с отдачей.

Вообщем, жень прошел не зря, пусть я даже не попал на встречу DRIVE2.

Доволен как слон!
Контрольный замер расхода будет позже, хотя сомневаюсь что он меня огорчит :)
Спасибо за внимание, надеюсь что кому-то это поможет :)
P.S.:
Со временем доведем систему до ума, хотя отец говорит что итак будет все отлично. Что ж, время покажет :)

ГАЗ Газель Змз-402 борт будем 4х4 › Бортжурнал › Карбюратор ч.2 Тайна к151-С или эти товарищи нам не товарищи.

видеоэпиграф прямо добавить нечего. Только не ВАЗ а ГАЗ.


Хотел сгонять на дачу, отвезти мусор битый кирпич для бутовки фундамента и прочее, но даже не "схватила" — чихать хотела, да не получается… Впрочем самое главное — мебель товарищу довез. Аккумулятор снял, долил пятилитрованной воды (меньше бутыли не нашлось) и поставил на зарядку. Стратегический запас карбюраторов ("приданное" к ГАЗели от прошлых хозяев привезли родители, которые на дачу доехали).
И меня ждала фрустрация… Я уже писал что когда скончался мотор у прошлых хозяев, они купили волгомотор от РАФика под 80й бензин, перекинули ГБЦ и навесное, ездили и радовались… И вот карбюратор К151С от этого мотора валялся и будет валяться дальше, потому что бестолковый…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

патрубки вакуумного корректора и рециркуляции

Как говорится "муха не сидела". Снимаем заглушку и видим, что муха не сидела потому что паучки жили.

Полный размер

вид сверху

А теперь смотрим внимательно. Нет, не на ровную воздушную заслонку и не на паутину, а на распылитель эконостата. Сравниваем с фото в прошлом посту и видео Наиля там же. Нет в том карбюраторе никакого эконостата, а должен быть. И у Наиля есть.

Полный размер

открытие воздушной заслонки

А этого ни у Наиля в видео нет, ни на машине — так работает пусковое устройство. По мере угашивания разбалтывания увеличения люфта в воздушной заслонке, она начинает сама "перекидываться" — приоткрываться под действием потока воздуха.
Кстати на этих фото видно как должна быть отрегулирована воздушная заслонка — хвостовик посередине прорези, а открывание пусковым устройством регулируется потерянным в других карбюраторах "коромыслом".
Пломбу можно аккуратно выковырять тонкой отверткой, разогрев её "держатель".

Полный размер

пломба

Открутив крышку не видим ничего интересного, жиклеры как в таблице, но кое-на что стоит обратить внимание.

Полный размер

крышка снята

Винт регулировки перепуска в положении 1/4 оборота от упора, винт шарика закручен до упора, УН сразу в обе камеры и на нем в крышке резиновый уплотнитель. Канал эконостата проходит между ГФЖ-2 и ВЖ эконостата, канал пускового устройства между камерами со стороны рычага "подсоса". Диффузоры первой камеры 21, второй 24 не по таблице. Тяга воздушной заслонки не шплинтуется а держится за счет фигурного отверстия и выступов на тяге. Сектор, прижимающий дроссельную заслонку пластмассовый, что тоже лучше в плане надежности упора.

Полный размер

сектор привода

Полный размер

положение упорного винта

И о плоскости, про которую напоминал lapchikR. Прецизионных инструментов нет, но по обычной линейке и щупу неплоскостность не более 0,05. Если ставить, то наверное имеет смысл шлифовать, а так пусть валяется.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вроде и всё, остальное написано у Тюфякова.
Ещё ссылка на тему
Собрал обратно и кинул валяться дальше потому что будет заливать, а перебрать думаю другой, хотя смотрю на эту кучу цветмета и не знаю из какого из трех что-то собрать получится…

ЗМЗ-402 MustHave#1 — карбюратор ДААЗ 4178 — ГАЗ 31, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

С тех пор, как в далеком 2009 году я примерил на Волгу ДААЗ 4178-1107010-40, я ему не изменяю. Предыдущий владелец той машины маялся с карбюратором ВАЗ 2108, владельцы прошлой и этой 105-х маялись с Пекарами (Пекалами), а я такой красивый просто продаю этот геморрой и ставлю новый ДААЗ. На этом все проблемы, прямо или косвенно связанные с карбюратором, уходят.

ДААЗ 4178 сертифицирован ГАЗом для установки на ЗМЗ 402.

Расширенный список преимуществ карбюратора ДААЗ 4178:
1) Двигатель заводится
2) Двигатель заведется через год
3) Двигатель заведется через 5 лет
4) Двигатель работает ровно (при прочих идеальных условиях, что редкость для 402)
5) Двигатель будет работать ровно через год
6) Двигатель будет работать ровно через 5 лет
7) В отличие от ПекаЛ 151, первые 6 пунктов будут актуальны даже при отсутствии какого-либо обслуживания (замена фильтров не в счет)

Инструкция по установке:
1) снять старый
2) поставить новый
3) продать старый на авито газелистам

Ложка дегтя в бочке Mobil
Предыдущие разы у меня получалось допилить прокладку от к151 под размеры 4178. Проблема в том, что в подошве 4178 идет канал (на малую ветвь вентиляции?) к одной из камер, и спиливание перегородки прокладки нарушает его целостность. Как и использование прокладки с 1 отверстием от классики.

В этот раз я сменил 3 разные прокладки, прежде чем добиться полной герметизации и стабильной работы двигателя. Вот четвертая:

Полный размер

Прокладка карба королевская феншуйная с герметиком от ВАЗ 2108, 72 рубля, пр-во Белоруссия

Именно использование этой прокладки без напильника помогло добиться стабильной работы 402, к которой я привык на прошлых Волгах.

Динамика и расход:
Соответствуют характеристиками, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что с к151 (к151с) этих характеристик Волга добивалась только в момент приемки на заводе.

Фото установленного карбюратора приложу позже, когда избавлюсь от ржавой сковороды.

Замена карбюратора к-151Б на к-126ГМ — УАЗ 31512, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Настало время карбюратора. старый К-151Б страдал потерей половины электронной своей части в долгих боях за бензин и воздух. работал крайне нестабильно и заставлял регулярно наведываться к нему в гости с отверткой для регулировки ХХ. да и аппетиты у нашего старого друга заметно подросли. я еще могу понять 15 л. на 100 км, могу простить 25 л. на сотню, но 40 литров?! вы меня извините. это форменное безобразие!))
проведя пару бессонных ночей в интернете и перелопатив славную кучу инфы по карбюраторам отечественного производства было принято решение поэкспериментировать с К-126ГМ (если честно то хотелось поставить К-126ГУ, но такового не нашлось) по отзывам на "Уазбука" это одна из наиболее удачных моделей карбюраторов.
Не поверите, но карбюратор в девственном состоянии нам достался за скромные 700 р. (места знать надо.))

Вот такой вот красавец новенький

Набор проставок и прокладок

Но заменой одного карбюратора дело не обошлось. параллельно произвели замену привода газа на трос и соответственно заменили педаль.

педаль от Волги Газ 3110

демонтаж


Проставки из паронита пришлось немного доработать

доработка проставок


Рычажково-шарнирная система привода педали газа с "чайной ложечной" под ногой в салоне осталась в прошлом и к карбюратору приварили сектор газа под тросик

сварные работы


обязательно наличие высоких проставок между коллектором и карбюратором что бы не нагревался и не кипел бензин

на коллекторе


получилось очень даже хорошо

общий вид


машину завели с полтычка, предварительно подкачав бензин вручную. новая педаль гораздо удобнее и плавнее, двигатель стал работать ровнее и динамичнее на режимах. завтра протестим на бездорожье…
педаль газа от Волги была найдена на таком вот интересном Джанкярде.

джанкярд

кабрио

P.S. самое главное! не забыть сделать шланг отбора картерных газов.
Проблема в том, что у 126-го нет штуцера отсоса картерных газов — а это определенный объем воздуха, проходящий мимо карбюратора. При его отсутствии (для установки оборотов) приходится больше вворачивать винт количества и… — опа! Вступает в действие переходная система первичной камеры. Т. е. горючая смесь идет не только (и не столько) через регулируемый винтом канал, сколько через отверстие переходной системы. В этом причина переобогащения на холостом ходу ВСЕХ 126-х, устанавливаемых взамен 151-х. При заворачивании винта смесь в лучшем случае слегка обедняется. Выходы:
1) Поставить Волговский впускной коллектор (там есть штуцер со щелевым выходом под карбюратор и калиброванным отверстием (2 или 3 мм — не помню).
2) Просверлить в имеющемся впускном коллекторе нечто аналогичное и присоединить к системе вентиляции картера.
Если смотреть на карб со стороны поплавковой камеры, то на основании есть технологическая выемка. Она находится между первой и второй камерой. В ней делается отверстие 2 мм, а у первой камеры снизу карба спиливается буртик шириной 4 мм надфилем. Диаметр технологического отверстия как раз подходит для установки отвода от карба ДААЗ либо любого куска подхо

Solex на замену К-151 — ГАЗ 31, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Помню раньше родной карбюратор Волги доставлял мне массу проблем. Думаю многим Волговодам, имевшим дело с этим карбюратором его недостатки известны. Упомяну некоторые из них: несовершенство системы ХХ, несовершенство переходной системы, несовершенство приготовления смеси в целом, вечно заедающий автомат воздушной заслонки, затрудненный зимний пуск и т.д. Чего только стоят элементы управления карбюратором разбросанные по всему подкапотному пространству и соединённые всевозможными проводками и трубочками ( что не внушает надёжности а иногда подводит ). А система рециркуляции отработавших газов ( я до сих пор гадаю зачем она нужна и нужна ли она вообще ).

Помню ещё отец предпринимал попытки перейти на ДААЗовский карбюратор ( только тогда был Озон ) борясь с непомерно большим расходом. Попытки не увенчались успехом. Вернее получилось снизить расход ценой почти полного отсутствия динамики и утери максимальной скорости. Нужно сказать что отец подошёл к вопросу неподготовленным, поставил карбюратор от ВАЗ-2101 изначально рассчитанный на слишком маленький объём двигателя, от этого и появились данные проблемы.

Когда машина попала в моё пользование ( а мне хотелось динамики и скорости ), я вернул К-151 на своё законное место ( зря ). Не скажу что динамика не появилась ( появилась и ещё какая ), но и появился дикий расход который увеличивался по мере износа двигателя. Сначала думал что поможет замена родного карбюратора на его модификацию. Было приобретено друг за другом три различные модификации этого карбюратора ( одна даже "пекаровская" ). Результат если и был, то был крайне незначительным. Единственным более менее сносным решением оказался карбюратор К-126 ( посоветовал сосед по гаражу ). Таким образом у меня теперь четыре 151-х и один 126-й ( можно уже коллекцию собирать ).

И вот недавно, тут на драйве наткнулся на человека который установил Solex на 402-й мотор, одним разом устранив все проблемы. Карбюратор в БЖ указывался 21073-30 рассчитанный на объём до 2,2 л, динамика и максимальная скорость с ним падают незначительно, зато расход уменьшается в разы ( достигается это за счёт более качественного приготовления смеси ). Единственная крупная проблема при установке этого карбюратора — привода дроссельных и воздушной заслонок.

На следующий день я поехал по магазинам ( уж очень идея и эффект от неё понравились ). Такого же карбюратора я не нашёл, но купил ДААЗ-21073-1107010-00 который полностью идентичен 21073-30 ( по заявлению продавца ). Коробочка, которую дали была изрядно потрепана ( видно давно валялся в магазине ). Ставить буду летом, о результатах отпишусь.

Карбюратор К-135 на Волгу (ЗМЗ-402). Мой опыт. — ГАЗ 31, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Забегая вперед, скажу, что сейчас карб снят…

Заинтересовавшись статьей Олега Мортиcа на gaz-24 «Дешевые лошади для 402» решил попробовать запилить себе синхронник.

Чудом за смешные деньги был раздобыт почти новый карб К-135МУ с «пазика». Продавец сказал, что проработал там год, «потом чета сломался, делать не стали купили новый». Отдали даже в родной коробке с инструкцией. Т.е. изначально имел дело не с куском говна, а чистым и приятным изделием. После разборки «чёта сломался» дело оказалось в игле! Ну и люди…

Поскольку на предприятии где я работаю есть своя автобаза, то проблем с запчастями, жиклерами и прочим – нет. В этом повезло. У нас этих 135-х, 151-х на выброс – вагон и маленькая тележка. Но вот это то как раз, как и говорил Олег – куски тааакооого гооовна… лучше не стоит связываться :) Годны только как доноры.

Итак, начал колдовать над карбом. Делал вариант с «грибом», плюс не стал заморачиваться по поводу оси заслонок. Т. е. штатная пружина «в грибе» открывает заслонки, а внешняя возвратная закрывает. Пружинка в грибе создает постоянное натяжение и зацепление хвостовика и основной оси. Чё еще изобретать да усложнять?

Аэродинамического запила не производил. Все как есть сток.

По сути только поменял жиклеры, уменьшил производительность УН, отрегулировал поплавок, заменил иглу, отключил эконостат. Привод ДЗ сделал по своему, использовав деталюшки от другого, «мертвого», К-135-го. Сперва хотел приладить сектор от 151-го и даже его с донора сковырял! Но потом отбросил эту идею. Возвратная пружина приспособлена от пружины задних торможных колодок ВАЗов. Купил в магазине, потом у себя нашел такие же среди хлама в гараже (лицорука). Кронштейн крепления для возвратной пружины делал по своему рецепту, прикручен он был к шпильке коллектора. Трос «управления газулькой» стандартный, от 406, как в статье.

Полный размер

Из картинки приблизительно понятно как это стояло под капотом

Полный размер

Другой ракурс

Полный размер

Привод ДЗ. Дешево и сердито! Верхняя деталька, к которой крепиться тросик сделана из аналогичной нижней с донорского к-135. Симметрия!

Полный размер

Еще ракурс

Полный размер

Самопальный кронштейн из нержавейки. Одевается на шпильку на коллекторе и её же гайкой прикручивается.

Шпильки крепления оставил родные. Неохота было связываться, выкручивать\вкручивать короткие… Решение, как выяснилось позже, было правильным. Установил толстую термоизолирующую прокладку. Готово! Карб установлен, все трубки шланги подключены.
Воздухан… Хм, тут интереснее. Что придумать с наименьшими материальными вложениями? Пока ездил совсем без. Но немного. Затем нашел за пузырь водки кастрюльку от 412 москвича. Путем болгарки, зубила и молотка изделие было подогнано под нужды к-135. Капот еле-еле закрылся. В процессе движения выяснилось, что все равно шкрябает. Содрал таки краску, сука! Подложил поролончик. Стало лучше. Сам фильтр от вазовской классики.
Вот этот монстр:

Полный размер

Доработан болгаркой, молотком зубилом и такой-то матерью.


Смотрите также