8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установить фаркоп на рено дастер


Renault Duster 2.0 Expression 4WD › Бортжурнал › Установка тягово-сцепного устройства (он же фаркоп и ТСУ)

Устанавливал давно. Поэтому могу что-то упустить.

Приобрел тягово-сцепное устройство BOSAL 1429А. Купил дорого, но надо было срочно. Устанавливать лучше вдвоем и с ямой. Можно и без ямы. Боковые кронштейны я без ямы ставил. Разбирать ничего не надо. Глушитель и бампер не снимал. Перед установкой рекомендую обратить внимание, что в комплекте два вида болтов М12 (с крупной резьбой (4 штуки для крепления балки) и два с мелкой (для крепления крюка с шаром)). Соответственно и 2 гайки с мелкой резьбой (для крюка) и 2 с крупной (для балки). При прикручивании балки я естественно пытался вкрутить гайку с мелкой резьбой на болт с крупной. Ну и пришлось искать новые гайки и поправлять резьбу на болтах.

Порядок установки:

1) Вытащить заглушки в лонжеронах со стороны боковых ниш багажника, расположенных слева и справа от ниши запасного колеса. Визуально вы заглушки не увидите. Нащупываем пальцами и отверткой вытаскиваем. Я их не сразу нащупал, т.к. на Автофрамосе сборщики обильно все вокруг замазали герметиком (там где надо и там где не надо, т.к. мажут не глядя – куда попали, туда попали).

2) Берем что-нибудь тонкое и острое, вставляем его в полученные отверстия и прокалываем антикоррозионный слой на противоположной стороне лонжерона. Отверстия в лонжероне уже есть, но снаружи залито антикорозийкой или ангтигравийкой (хрен знает как правильно обозвать). Если тупо надавить, то может отвалить большой кусок этой «фигни». Поэтому чем-то тонким просто проколоть, чтобы потом с другой стороны увидеть место, где расположено отверстие. Далее со стороны улицы уже проковыриваем нормальное отверстие отверткой, например.
3) Далее необходимо прикрутить боковые кронштейны фаркопа. Чтобы было все по фэншую, промазал герметиком места вокруг отверстий на кронштейнах и квадратных пластинах. Прикручиваются болтами с одетыми на них трубками. Трубки нужны чтобы не деформировать лонжерон при затягивании гаек и смысла в их изменении на больший диаметр нет (видел в интернете кто-то химичил с другими трубками).

4) Перед тем как установить поперечную балку надо сделать вырез в бампере. Внизу по центру. По инструкции написано вырез делать 30х50 мм. Но по факту надо сделать 30х55 мм (лучше измерить конкретный фаркоп и по нему вырезать). На бампере внизу по центру есть выступ, от него легко отмерить. Вырезал ножом.
5) Устанавливаем поперечную балку.
6) Прикручиваем крюк с шаром.

Подключение электрики:

1) В комплекте идут два кабеля. Оголил концы по схеме и залудил (чтобы точно все было по фэншую). И подсоединил к розетке. Схему надо уточнить в соответствии с вашим прицепом. У меня вроде такая же была. Только нет ПТФ на прицепе и массу не подключал (на прицепе нет этого провода, видимо через шар и цепи масса идет – все работает хорошо и так). По хорошему массу надо, но не стал заморачиваться.

2) Залил герметиком в районе выхода проводов из уплотнителя розетки

3) Провода в салон завел через заглушку справа в нише под домкратом и протянул к правому фонарю. Туда же к правому фонарю протянул провод от левого фонаря (сигнал левого указателя поворотов) – у меня в гофрированной трубке. Для подключения к левому фонарю надо снять фонарь. В итоге все подключения получаются возле правого фонаря.

Установка фаркопа bosal 4374А — Renault Duster, 1.5 л., 2018 года на DRIVE2

Фаркоп купил у ОД nissan, за 4000 р. на Авито,
Устанавливал сам в гараже. Железо мощное и тяжелое. Болты низкого качества и из сырой стали, с заусенцами на резьбе. Сварные точки мешают закручиванию, закручивал и думал, что сорву, но так как купил хорошие, не сорвал, но усилия прилагал не реальные) 4 года назад устанавливал bosal на дастер, таких проблем не было…ШО bosal зажрались, скурились или спеклись?))

Полный размер

Это Фаркоп

Полный размер

Вырезал бампер по шаблону

Полный размер

Отверткой, натыкиваем)) отверстия под фаркоп, со стороны салона вставляем болты( там заглушки надо снять)и закручиваем

Полный размер

тож самое

Полный размер

накидываем балку

Полный размер

Когда все прикрутил, оказалось, бампер выперает, Пришлось еще подрезать

Полный размер

Прорез сделал на 2 см. больше, чтобы не задевало, 0,5см. запаса оставил. Шаблон почему то меньше был!

Полный размер

Сфоткал для тех, кто боится резать! Ничего не видно, это фоткал еще высоко, а так и вовсе))

Полный размер

Ставим заново! затягивал, затягивал и сорвал резьбу.

Полный размер

При осмотре увидел ужасное качество болтов, как из сырой стали . Не так уж я и сильно затягивал, что бы резьбу срывать…было принято решение заменить все болты на хорошие и ехать в строительный магазин за новыми

Полный размер

Купил новые, на вид лучше, резьба ровная без заусенец, как у тех

Полный размер

Готово, но теперь второй болт, падла не лезит)) смотрим шо там)

Полный размер

Отверстие в изделии, не досверленно до конца! ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С bosal? Кароч забиваю болтяру)) заминаю резьбу и прогоняю его несколько раз, пока не получаю нужное мне отверстие!

Полный размер

На общем собрании, было решено:за низкое качество изделий, колпачек bosal не одевать!

Полный размер

не забываем набить смазкой)

Полный размер

вот из за таких точек сварки, болты закручивать оч тяжело

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Установка фаркопа под американский квадрат — Renault Duster, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Давно задумывался о покупке прицепа, но его надо за что-нибудь зацепить вот и решил установить с начала фаркоп.
При выборе фаркопа рассматривал из bosal, трейлер, и PT Group.
Выбрал PT Group потому что он на мой взгляд универсальней хотя имеет очень не маленкий минус, сам квадрат расположен очень низко при первом выезде на охоту на съезде в яму приличной глубины чиркнул по грунту.
Зато есть возможность достаточно быстро снять переходной квадрат с самим прицепным шаром для меня это актульно потому как прицепом пользоватся буду редко у папы есть ГАЗ 2752 СОБОЛЬ цельнометаллический хотя он старенький на не далекие марброски самое оно а если далеко в грязь тогда прицеп.
Есть возможность установки разных переходных квадратов это и высота шара относительно фаркопа и другие приспособы для домкрата хай джэк, и еще несколько разных которые по большому счету и не нужны.
Теперь само изделие внешний вид на 5 из 5, качество окраски не очень хотя окраска порошковая но очень жесткая и плохо противостоит удару просто скалывается, поэтому решил при установке все скрытые поверхности резинобитумной мастикой biguma.
По монтажу вопросов ни каких не возникло, в комплекте есть все метизы с класом прочности 8.8.
Подключение 7ми пиновой розетки производил через блок согласования сам, разместил его над стаканом задней левой стойки амортизатора под декоративной пластиковой накладкой постаяный плюс протягивал от аккумулятора через предохранитель, держатель которого закрепил с помощью клея космофен внутри под капотного блока предохранитилей. Провод сечением 2.5мм2 протягивал через большую резиновую заглушку рядом с основным шгутом потому как малой резиновой заглуши на рестайлинге нет. Провод тянул по левому порогу до стакана левой задней стойки где и крепил блок соласования. Монтаж проводов к проводке автомобиля производил при помощи ножевых соеденителей и дополнительно сдобрил черной изолентой чтобы наверняка.
Провода от блока согласования на 7ми пиновую розетку пропустил через пластиковую заглушку овальной формы расположеную в нише багажника с левой стороны. Под автомобилем закрепил нейлоновыми стяжками. Резиновую муфту соеденяющюю 7ми пиновую розетку и оплетку проводов дополнительно загерметизировал прокладочным черным силиконом а чтобы брозовые винтовые зажымы для проводо не окислялись намазал литолом инострного производства, потому как помню литол другого цвета.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 6 600 ₽ Пробег: 27 200 км

Установлен фаркоп — Renault Duster, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Начну с того, что фаркоп пришел даже раньше чем я его ждал, фирма не подвела, кому интересно напишу отдельно в личку ее название, и кстати покраска фаркопа оказалась удовлетворительного качества и мне не пришлось дополнительно красить.
Фаркоп имеет инструкции внятную и понятную и набор болтов и гаек с шайбами и граверами, как и говорил электрику пока ставить не стал, время покажет. Так вот по самой установке в гаражных условиях проблемы не вышло, самое сложное из всего мероприятия — это было найти отверстия в раме ))) через пол часа электродом они были продырявлены )))
Все болты подошли, отверстия не пришлось подгонять, единственное, что устанавливать фаркоп надо вдвоем, т к одному надо придерживать и направлять болты, когда балку заводишь, так же надо держать головку болта из багажника что бы он не прокручивался при затяжке.
При установке фаркопа необходимо снимать запаску, глушитель с крайнего крепления и термозащиту у глушителя.
Пришлось фаркоп максимально возможно оттянуть вверх, что бы крепление фиксатора запаски встало на место, там всего пару мм запаса(
Фаркоп ничего не цепляет, при езде не стучит ничего по нему)) пилить ничего не пришлось, я доволен за 3700 р не плохой вариант))) всех с праздниками и удачи!


В нишах у дастера конденсат, днище надо мазать мастикой, иначе он быстро порыжеет






Такими наклейками заделаны отверстия в кузове, а сверху закрашены, поэтому обнаружить отверстия можно только тыкая изнутри чем то длинным


Все отверстия подошли, ничего подпиливать не пришлось




Сам крюк фаркопа можно крепить в 2-х положениях по

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство • DRIVER'S TALK

Содержание статьи:

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

В завершение

Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала. Определенную помощь окажет видео в этой статье, из которого любой автолюбитель узнает, как обслуживать прицеп, буксируемый Renault Duster. Удачи на дорогах!

Фаркоп есть! — Renault Duster, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Фаркоп. Эта штуковина просто жизнено необходима для моего отца)) и после продажи моей машины у бати началась истерика))) Дачный сезон на подходе, машины которая сможет таскать прицеп нет и было принято решение что фаркоп надо ставить на дастер и все будет счастье) Немного пошарив в интернет магазинах, посмотрев цены в магазинах был удивлен сильно ценам на фаркопы… самый дешовый что нашел это в магазине это порядка 4 тысяч + пересылка… Посмотрев на сие чудо) меня стала душить жаба, за кусок железа с 5ю швами от сварки отдавать такие деньги. Начал копаться в интернете кто что делал своими руками! и так все что искал все нашел! Итак фаркоп своими руками принято было делать. Спасибо ребятам с драйва! которые дали все размеры и чертежи креплений! Странички их я к сожалению уже потерял, но остались фото которые они выкладывали! и с большим удовольствием делюсь ими с вами!

Чертеж крепления балки фаркопа к лонжерону.

По этому чертежу балгаркой выпилили из металла наверное гдето толщина металла 3-4 мм, и этого более чем предостаточно, для прицепа до 1000кг. Затем купил в магазине за 150р метр квадратного профиля на 50мм. все сварил и конструкцию усилил "косылками" из более тонкого металла. На разборе купил сам шарик за 150р и все получился готовый фаркоп своими руками!

Это еще одна картинка с размерами крепления самой загагулины с шариком

длинна фаркопа общая.

Фаркоп саврили, вопрос встал как и чем его крепить, все очень просто! Все размеры и марки болтов взял из паспарта на покупные фаркопы.

фрагмент из паспорта на фаркоп

НО есть одно НО. там указаны втулки с шайбой (которые вставляются в лонжерон), размером 10*30… что это за размеры не понятно. Но не сложно было померить размеры обычным штангелем. К сожалению точных размеров не помню, но где приблизительно были блинной 50мм и толщиной 24мм, и отверстие 10 мм.Вытачил их мне знакомый за спасибо) а потом просто сваркой приварил к втулке шайбу.

втулки с шайбой

втулки с шайбой

втулки с шайбой

Фаркоп отдал в покрасочную к знакомуму, котрый мне его покрасил порошковой краской за 300р.
И все готово можно ставить фаркоп на место. кстати! много читал что надо было подрезать бампер… в моем случае в этом вообще нет надобности.

мой готовый вариант.

мой готовый вариант.

мой готовый вариант.

мой готовый вариант.

стоит уже на своем месте. Запаске не мешает.

крепление, правая сторона.

Так и надо сказать пару слов про электрику. По своему опыту эксплуатации прицепов, вилка с проводами окисляется бешенными темпами, пропадают контакты и лампочки не горят на прицепе… Было решено проводку не выводить на улицу! Все провода взял с правого заднего фонаря + один провод на левый поворотник с левого фонаря. Сам жгут прячется в отсек где храниться баллонник и домкрат, а когда необходимо что то перевезти, то достаем из того отсека жгут и подключаем к прицепу. Разъем заколхозил от аппаратуры связи, RS-232 папу и маму соответственно)

разъем RS-232

Проделанной работой доволен, особенно когда подсчитал сколько затратил денег на изготовление и сравлил со стоимостью магазинного комплекта) Всем удачи! и не боимся экспериментов!


Смотрите также