Для читателей моего БЖ наверно не секрет что нравятся мне всякие электронные поделки, подсветочки и т.д. Вот и сейчас возникла идея собрать автомобильный усилитель собственноручно. Для начала выбрал простенькую схему с минимальным количеством деталей и вот что получилось:
Усилитель и фильтр по питанию
принципиальная схема
печатная плата
паяем компаненты
в итоге получаем такую штуку
необходим радиатор причем раза в 2-3 больше чем на фото
фильтр по питанию, если не достаточно можно установить 2 таких последовательно
вот такая штуковина
думаю можно использовать такой фильтр в том случае если ваша магнитола ловит наводки
Рано или поздно приходят мысли об улучшении звучания в авто.
Штатную автомагнитолу я давно отдал в гараж, счас на ее месте трудится Kenwood GX806EF2 от субарика.
Еще раз автомагнитолу менять пока не хочется в силу привычки:
да, она не модерновая, но вполне еще функциональная.
Хотя ее выходная мощность для меня уже явно маловата.
Дело не в максимальной громкости, а в качестве воспроизведения. Чем сильнее выкручиваешь регулятор на передней панели, тем громче звук. Но и искажения при этом увеличиваются, причем непропорционально сильнее.
Сейчас появилось много новых устройств с впечатляющими цифрами на передней панели. Но…
Надпись на панели 4Х40 или даже 4Х80 ватт неинформативна, да и, мягко говоря, некорректна.
Неискаженная выходная мощность в разы (если не на порядок) меньше: искажения более 1-2% ИМХО скорее подойдут для пьяной вечеринки, чем для качественного прослушивания — ни о какой музыкальности речи там нет.
Проблема в том, что большинство автомагнитол содержит на выходе микросхемный многоканальный усилитель в типовом корпусе FLEXIWATT-25, либо подобном — суть не в этом.
Физически его предел ограничен суммарной выходной мощностью 80 Ватт на все 4 канала — встроенная тепловая защита не даст развить больше, чтобы не допустить теплового пробоя кристалла. Грубо говоря, если в какой-то момент времени один из каналов отдает 70 Ватт, то на остальные три канала остается 10.
Маленькой площади МС просто не хватит для отвода бОльшего количества тепла. При нагреве свыше рабочей температуры выходная мощность будет плавно снижаться до выравнивания теплового баланса.
Эта характеристика не взята мной с потолка — она содержится в даташитах(описаниях) от производителей на большинство микросхемных усилителей. Можете сами в интернете убедиться, именуется как total power dissipation
.
типовой корпус FLEXIWATT-25
Выход есть в дополнительном усилителе за пределами автомагнитолы.
При этом фронтальные динамики "раскачивает" магнитола, а тыловые — внешний усилитель.
Одно из готовых решений уже давно предлагается на Алиэкспрессе — это различные модули на основе МС TPA3116D2. Причем их множество для самых разных запросов — плата выходного усилителя, и полный стерео усилитель с предусилителем, и для сабвуфера, и для домашнего кинотеатра, и т д, и т п.
Принципиальное его отличие от "обычных" усилителей в том, что в режиме D выходной каскад работает без потерь мощности. КПД реальных усилителей класса D равен примерно 90 %, в наиболее экономичных образцах 95 %, при этом он мало зависит от выходной мощности. На практике это означает малый нагрев при весьма значительной отдаваемой мощности и скромных размерах усилителя.
Цена более чем демократична по сравнению с теми средствами, которые обычно вбухиваются в крутую акустику с негарантированным результатом. Мне больше импонирует принцип разумной достаточности.
Итак.
Просто вбейте наименование МС в адресной строке на Али и выбирайте.
Вот такой, например:
стереоусилитель с регуляторами уровня входного сигнала, его реальные размеры 83Х60 мм
зависимость выходной мощности от питания
В авто же я решил попробовать плату с активными регуляторами, чтобы по максимуму оценить все преимущества и недостатки такого усилителя. На плате уже есть отдельный AUX-вход.
Недавно на АЛИ появился вариант этой платы с встроенной Bluetooth — представляете открывающиеся возможности?!
вариант усилителя с регуляторами тембров и громкости
фото соединений
Есть варианты 2.1 уже с каналом сабвуфера, мне пока без надобности.
Платы выбирались не только по цене, но и по функционалу и по топологии.
Не было никакого желания бороться со свистами и наводками, обусловленными работой усилителей в режиме D: на форумах полно неудачных примеров самостоятельной разводки и изготовления плат. К тому же неудачное подключение питания тоже легко может испортить все усилия.
общий вид, панель регуляторов не вылизывал — главное внимание на звук
Продолжение статьи есть в моем бортжурнале.
Антенный усилитель для автомагнитолы
Антенный усилитель для автомагнитолы предназначен для лучшего и уверенного приема. В последнее время стали выпускаться автомагнитолы недорогие, хотя и с хорошим функционалом.
К сожалению, они не способны обеспечивать уверенный прием радиостанций. Особенно это касается территорий вдали от города, где уровень сигнала есть, но он слишком слаб.
Для автомагнитолы антенный усилитель выступает в данном случае, как устройство, резко повышающее прием.
Если раньше кассетные магнитолы встречались сплошь и рядом, то сегодня их можно увидеть лишь в винтажных машинах. Современные автомагнитолы – это больше мультимедийные комплексы, оборудованные огромным набором опций.
Да, современная аппаратура отлично справляется с навигацией, превосходно проигрывает музыку с различных носителей, помогает водителю парковаться и т.д. Но автомобилисту всегда будет не хватать в дороге радио или ТВ – опытный автомобилист это знает!
Усилитель антенный для автомагнитолы
Как и говорилось выше, современный мультимедийный центр обеспечить хороший радиосигнал, особенно вне города, не способен. Тогда приходится приобретать антенный усилитель – специальное устройство, в разы повышающее мощность и качество сигнала.
Усилитель для автомагнитолы антенный
Сделать это совсем несложно.
Достаточно будет ознакомиться с признаками слабого сигнала радио или ТВ, которые приведены ниже:
Антенные усилители для автомагнитол и их установка
Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.
Примечание. Аппарат не потребует каких-либо особых навыков в установке. Его подключение – это всего-то подсоединение одного контакта к головному устройству, а другого – к наружному пассивному диполю.
Усилители антенные для автомагнитол
Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.
Усилитель антенны для автомагнитолы схема
Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:
Примечание. Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование.
Примечание. На коэффициент усиления стоит обратить наибольшее внимание. Дело в том, что при его небольших значениях качество приема никак не может быть высоким.
С другой стороны, для города эти же показатели вполне нормальные. Если же этот самый коэффициент слишком завышен, возможна перегрузка широкополосного усилителя, что может привести к его порче.
Примечание. Отметим, что наилучший эффект достигается, если соединить усилитель с внешней антенной. Таким образом, подключается активный, а не пассивный диполь. Немаловажное значение имеет и расстояние. Так, не стоит рассчитывать на качественный прием, если станция (основной передатчик) находится на расстоянии более 120 км.
Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:
Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.
Усилитель Триада
Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.
Усилитель от Пролоджи
Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.
Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме.
Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил.
Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.
Сделать усилитель из магнитолы своими руками получится в домашних условиях. Изготовить новый полезный прибор из пришедшего в негодность старого устройства можно для того, чтобы новая автомагнитола не начинала заикаться при сильном повышении громкости.
Плюсы и минусы полученного девайса зависят от способа, с помощью которого старая магнитола была превращена в усилитель звука.
Плюсом самодельного устройства является экономия. Не придется покупать специальное приспособление, помогающее улучшить звучание. Кроме того, данный вариант позволяет продлить срок службы оборудования, которое по каким-либо причинам стало непригодным, было частично поломано.
Достоинством является и звук, получаемый с помощью такого девайса: его качество будет столь же хорошим, как и у приобретенного в магазине. При правильном использовании срок службы может составлять несколько лет. Кроме того, в некоторых случаях для работы гаджета не потребуется подключение к розетке прикуривателя.
Некоторые варианты могут считывать различные носители с музыкальными файлами.
Есть у сделанных самостоятельно приборов и недостатки. Конструкция обладает менее надежной компановкой, чем устройства из магазина. Неудобен и часто торчащий при самостоятельной сборке кабель. Если человек собрал усилитель из автомагнитолы непрофессионально, могут появляться посторонние шумы, трески, звуки при работе. Иногда такие неприятные эффекты проявляются только про сильном увеличении громкости.
Следует помнить также, что максимальное напряжение, возможное в бортовой сети машины, не всегда оказывается достаточным, чтобы была получена максимальная мощность звукового усилителя низкой частоты. Такое затруднение устраняется с помощью подключения конденсаторов, имеющих большую емкость.
Часто в автомобили при сборке устанавливают магнитофоны, качество которых не слишком высокое. По этой причине звучание может оказаться не слишком качественным, если повысить громкость. Звук однако в данной ситуации будет плохим и без подключения самодельного усилителя.
Существует несколько способов переделать старую магнитолу в сабвуфер. Выбор варианта следует делать, учитывая состояние техники, наличие входов для разных переходников, собственные способности.
Для осуществления данного способа необходимо умение использовать паяльник. Можно извлечь старое приспособление для прослушивания музыки. Затем демонтируют верхнюю крышку. При этом становится виден блок для кассет. Полюсовой провод следует отпаять и изолировать: это поможет предотвратить возникновение посторонних звуков. Отрывать его не следует, поскольку техника при этом может сломаться. После этого необходимо найти, куда припаять выход AUX-IN.
Затем, чтобы сделать усилитель из автомагнитолы, следует обнаружить звуковые каналы. Для этого надо вставить кассету, на которой аудиозаписи отсутствуют, поставить проигрыватель на режим воспроизведения. После этого отвертку прижимают к проводам. При соприкосновении с каналами звука раздастся негромкий треск. Один из выходов аудиокабеля припаивается к корпусу прибора, другой к правому, а третий — к левому каналу.
Если механизмы сильно изношены, сама магнитола не может быть использована, можно извлечь из нее встроенный усилитель и использовать его для других устройств.
Такой метод позволяет сделать усилитель из магнитолы или простого магнитофона. Часто в старых устройствах отсутствует вход для USB-порта. В таком случае для подачи сигнала подойдет переходник в форме кассеты, который помещают в специальный механизм. После этого следует включить режим воспроизведения аудио на приборе. К источнику сигнала следует подключить штекер исходящего от проводника провода.
Другая методика, позволяющая из магнитолы сделать усилитель звука, предполагает наличие FM-трансмиттера, который и станет альтернативным источником звукового воспроизведения. Такой способ используется в тех случаях, когда на автомагнитоле отсутствует лоток для кассет либо же данная деталь неисправна, сломана.
Чтобы приспособление работало правильно, необходимо вставить флешку с аудиозаписями в USB-порт. Если такой отсутствует, можно использовать иной источник, подключающийся через AUX-IN. После этого в прикуривателе надо освободить место. Затем магнитолу автомобиля и трансмиттер настраивают на общую частоту.
Минусом такого варианта является постоянное нахождение в порте питания прикуривателя кабеля: зарядить в машине телефон при этом не удастся.
Такой вариант усилителя звука может быть использован в тех ситуациях, когда планируется прослушивание музыки с помощью планшетов, мобильных телефонов, лэптопов и прочих девайсов, на которых имеются адаптеры Bluetooth. Подключить автомагнитолу как усилитель удастся, лишь если на ней имеется порт AUX-IN: в противном случае подсоединить переходник не удастся. В некоторых ситуациях можно использовать другие виды переходников или какие-либо модуляторы FM.
Почти все современные автомобили оборудованы системой воспроизведения звука, но в некоторых случаях может возникнуть необходимость сделать автомобильный усилитель своими руками. Существует множество схем таких устройств. Некоторые из них очень просты для повторения и не содержат дефицитных радиодеталей. Такие конструкции обеспечивают удовлетворительное качество звучания при работе на широкополосные акустические системы. Собрать усилитель звука в машину своими руками можно на транзисторах или интегральной микросхеме.
Автомобильные конструкции используются для работы с различными источниками звука. Это может быть магнитола, мобильный телефон или FM тюнер. Обычно уровня сигнала с выхода этих устройств достаточно для того чтобы раскачать выходной каскад, поэтому предварительный каскад в такой конструкции не требуется, тем не менее, регуляторы тембра в схеме должны присутствовать. Они могут быть пассивными или активными. Большой популярностью пользуются узлы регулировки тембра, собранные на операционных усилителях. Их недостатком является необходимость использования двухполярного питания. Пассивные регуляторы на дискретных элементах просты в изготовлении и не требуют настройки.
Мощный автомобильный усилитель звука, сделанный своими руками, должен обеспечивать такой уровень выходного сигнала, чтобы шум мотора не мешал нормальному прослушиванию. Все автомобильные электронные устройства получают питание от бортовой сети, поэтому схемы рассчитаны именно на это напряжение. Выходная мощность автомобильных систем обычно ограничивается 15-25 ваттами. Это связано с определённым напряжением, которое обеспечивается бортовой сетью автомобиля. Следует учитывать, что система зажигания создаёт импульсные помехи, поэтому входные цепи нужно хорошо экранировать, а по цепям питания ставить LC фильтры.
Существуют автомобильные системы, обеспечивающие выходную мощность 100-300 W и более. Для них требуется двухполярное питание 40-60 В, поэтому в схеме имеется импульсный преобразователь напряжения. Такие устройства содержат большое количество деталей, и они сложны в изготовлении и настройке. Мощный усилитель звука для авто своими рукам можно сделать на комплементарных парах кремниевых транзисторов. Сложные транзисторные схемы, питающиеся от импульсного преобразователя напряжения, обеспечивают выходную мощность 40-50 ватт на канал, линейную частотную характеристику в диапазоне 20 Гц-20 кГц и коэффициент нелинейных искажений порядка 0,05%.
Данная схема предназначена для воспроизведения сигналов звуковой частоты с автомагнитолы, FM тюнера или другого электронного устройства. Переменный резистор на входе может быть регулятором громкости звуковоспроизводящего устройства. Предварительное усиление сигнала выполняется двухканальной микросхемой 548УН1А. В скобках указаны выводы для второго канала при изготовлении стереофонического тракта. Интегральная схема отличается малым уровнем шумов, большим диапазоном питающего напряжения (6-30 В) и малым током потребления. Фазоинвертор собран на двух германиевых транзисторах разной проводимости. Надёжные транзисторы старых серий можно заменить на более современные аналоги.
Сигнал с коллекторов фазоинвертора подаётся на базы полупроводников выходного каскада. Уменьшая ёмкость конденсатора С4 можно ограничить воспроизведение низких частот. Подбором резистора R4, на коллекторах выходных транзисторов, нужно выставить половину питающего напряжения. Мощные транзисторы монтируются на общем радиаторе. Входные цепи, поступающие на вход интегральной микросхемы, следует обязательно экранировать. При установке устройства на автомобиль необходимо учитывать правильное подключение общего провода. «Земля» выполняется толстым и, как можно более коротким, проводом.
Усилитель звука для автомобиля своими руками можно выполнить по мостовой схеме. Он не содержит дефицитных деталей и предназначен для высококачественного воспроизведения звука в салоне автомобиля.
Конструкция получает питание от бортовой сети и обеспечивает выходную мощность 12 ватт на нагрузке 4 Ом. Ёмкости конденсаторов С4 и С5 должны быть порядка 2000,0 Мкф. В этом случае блок будет воспроизводить полосу частот от 25 Гц до 18 кГц, при коэффициенте нелинейных искажений не более 0,3%. Кремниевые диоды задают ток покоя выходных транзисторов. В цепи питания стоит предохранитель и дроссель. Это однослойная намотка проводом ПЭВ диаметром 1 мм на ферритовом стержне длиной 20 мм и диаметром 8 мм. В схеме использованы следующие радиодетали:
Резисторами R2 и R3 изменяется глубина отрицательной обратной связи. Эту операцию можно выполнять на слух.
Современная элементная база позволяет самостоятельно изготовить звуковую систему достаточно большой мощности при минимальном количестве радиоэлементов. Для этой цели используются интегральные компоненты. Мощный усилитель в авто своими руками можно выполнить на микросхеме TDA1562Q. В этой интегральной схеме предусмотрена функция удвоения напряжения, что позволяет усилителю при питании от бортовой сети автомобиля развивать высокую выходную мощность. Конструкция позволяет получить до 70 ватт на нагрузку 4 Ом. В схеме имеется защита от короткого замыкания выхода и замыкания любого из выходных проводов на плюс или корпус. При нагреве корпуса свыше 1200С, устройство автоматически перейдёт в режим пониженной мощности, которая не превысит 20 ватт. Микросхема TDA1562Q имеет следующие характеристики:
В цепь вывода 8 включается светодиод, который загорается при превышении температуры сверх нормы, обрыве или коротком замыкании в нагрузке или другой аварийной ситуации. Конденсаторы С7 и С8 состоят из двух, включенных параллельно ёмкостей по 3 300 мкф. Через контактную колодку, включенную между 4 выводом и плюсом питания можно управлять включением устройства. Для этого к контактам колодки нужно подключить любой выключатель с фиксацией. Конденсаторы С3, С4 и С6 должны быть плёночные. Микросхема монтируется на радиаторе площадью не менее 600 см2. Поверхность микросхемы следует смазать теплопроводящей пастой КПТ. Между «+» аккумулятора и шиной питания усилителя ставится предохранитель на 15 А. Входной сигнал, через конденсатор С3, поступает на вход микросхемы 1 (IN+), а динамики подключаются к контактам 7 и 11 (OUT+, OUT-).
Эта несложная схема стереофонического комплекса содержит минимум деталей и обеспечивает до 40 ватт в канале на нагрузку 4 Ом. Устройство собрано на микросхеме TDA8560Q, которая работоспособна при напряжении питания от 8 до 18 вольт. Она обеспечивает усиление сигнала на 46 dB в диапазоне от 10 Гц до 40 кГц. Коэффициент искажений на частоте 1 кГц и выходной мощности 20 ватт не превышает 0,1%. Если сигнал будет сниматься с входа, встроенного в магнитолу оконечного каскада, то его следует подавать через резисторы сопротивлением 20-50 кОм. Если сигнал будет подаваться с динамика, то величина резисторов должна составлять 150-200 кОм.
Если большая выходная мощность не требуется, то можно сделать усилитель звука, в машину, используя недорогие интегральные микросхемы. Один из возможных вариантов выполнен на интегральной микросхеме TDA2003. Полным её аналогом является отечественная популярная микросхема 174УН14. Устройство работает от автомобильной сети и обеспечивает выходную мощность до 10 ватт на нагрузку 2 Ом или 6 ватт на нагрузку 4 Ом. Диапазон частот от 40 Гц до 15 кГц. Микросхему следует установить на небольшой радиатор.
Изготовить усилитель для автомобильных колонок своими руками может даже малоопытный радиолюбитель. Конечно, если нет практики, то начинать следует с простых устройств, выполненных на интегральных микросхемах. Транзисторные схемы, как правило, требуют более сложной настройки тогда, как интегральные системы при правильной сборке сразу начинают работать. Типовая схема простого усилителя звука для авто за исключением конденсаторов фильтра питания содержит всего один резистор.
Вместе с ёмкостью 47 мкф он должен обеспечивать плавную подачу питающего напряжения на 11 вывод микросхемы. В типовом варианте можно использовать разные микросхемы. Они отличаются между собой некоторыми параметрами, в том числе и уровнем входного сигнала. Так микросхеме TDA1557 требуется 50 mV, а на микросхему TDA1552 нужно подавать 500mV так, что для неё может потребоваться предварительный каскад. Сделать схему автомобильного усилителя своими руками можно и на транзисторах, но это будет несколько сложнее.
Сначала выбирается схема, которая должна отвечать требуемым параметрам. Сделать своими руками простой усилитель звука для автомагнитолы можно буквально за один вечер. Потребуется интегральная микросхема, минимум дискретных элементов, простой источник питания и тестер. Для сложного транзисторного блока высокого качества обязательно потребуется измерительная аппаратура. Кроме тестера понадобится осциллограф, генератор звуковой частоты, милливольтметр и измеритель коэффициента нелинейных искажений. Для наладки готового устройства вместо акустических систем обычно подключается эквивалент нагрузки. Аудио усилитель для авто своими руками можно сделать обходясь только тестером, но получить хорошую амплитудно-частотную характеристику в этом случае не удастся.
Магнитола представляет собой всеволновый тюнер, схему записи и воспроизведения звука на магнитной ленте и тракт усиления низкой частоты. Часто магнитолой называют кассетный магнитофон без приёмника радиосигналов. Компактными магнитолами комплектуются салоны автомобилей. Наиболее уязвимым местом такого устройства является лентопротяжный механизм, кассетоприёмник и магнитные головки, которые изнашиваются, при этом низкочастотная часть остаётся вполне работоспособной. Поэтому собрать усилитель звука из автомагнитолы своими руками совсем несложно.
Многие автолюбители используют усилитель низкой частоты от автомобильной магнитолы для подключения к нему внешних источников звука. Это может быть телефон, смартфон или планшет. Подключение этих устройств может быть реализовано несколькими способами. Самый простой вариант это использование кассетного адаптера.
Это устройство представляет собой стандартную кассету, внутри которой находится несколько пластиковых шестерёнок для имитации работы лентопротяжного механизма и магнитная головка. К выводам головки припаян провод, заканчивающийся разъёмом Mini jack 3,5 мм. Этот разъём вставляется в гнездо AUX OUT любого внешнего устройства. Сигнал звуковой частоты с источника поступает на магнитную головку адаптера, которая выполняет функцию передатчика. Звуковой сигнал поступает на головку адаптера, при этом вокруг неё образуется переменное магнитное поле, которое воспринимается магнитной головкой автомагнитолы. Далее сигнал усиливается и поступает на акустическую систему автомобиля.
Данная конструкция обладает следующими достоинствами:
Основным достоинством данного устройства является то, что автомагнитолу не нужно вскрывать и паять дополнительные провода. Использовать кассетный адаптер может практически любой автовладелец. Недостатком является необходимость включать магнитолу в режим воспроизведения, при этом слышен звук от работающего лентопротяжного механизма и шестерёнок адаптера. Чтобы избавиться от этого, достаточно отпаять один из проводов питания электродвигателя, так как в этой конструкции он не нужен. Кассетный адаптер можно использовать с любыми автомобильными магнитолами.
Если узел кассетоприёмника сломан, то сделать усилитель звука из автомагнитолы можно другими способами. На старых типах автомагнитол отсутствует дополнительный вход AUX-in, но если он имеется, то его можно использовать для подключения внешних источников звука. Для этого нужно приобрести Wireless Bluetooth Music Receiver. Это небольшая пластмассовая коробочка, на которую установлен штекер Mini jack 3,5 мм. Он вставляется во входное гнездо автомагнитолы. Это устройство позволяет через канал Bluetooth прослушивать музыку или радиотрансляцию с любого устройства. Таким каналом оборудованы все смартфоны и планшеты, а так же большинство моделей старых мобильных телефонов.
Переходник выпускается в двух вариантах:
Второй вариант предпочтительнее, так как от гнезда автомобильного прикуривателя обычно питается GPS навигатор, а если нужно установить видеорегистратор, то на прикуриватель придётся ставить разветвитель. В результате получится слишком большое количество проводов. Система со встроенным аккумулятором или литиевой батарейкой свободна от этих недостатков. Достаточно не забывать своевременно, менять источник питания.
Другой вариант заключается в использовании FM трансмиттера. Это устройство позволяет слушать музыку с внешних носителей, если автомагнитола оснащена FM тюнером. Трансмиттер является переходным звеном между картой памяти, на которой записаны любимые музыкальные произведения и усилителем звуковой частоты автомобильной магнитолы. Это устройство получает питание от прикуривателя автомобиля. На его передней панели имеется маленький дисплей, на котором высвечивается рабочая частота.
Трансмиттер имеет разъём USB для размещения флэш-карты и слот для установки карт памяти формата Micro SD. Некоторые модели комплектуются пультом дистанционного управления. Электронный блок трансмиттера преобразовывает информацию, записанную на карте памяти в аналоговый сигнал высокой частоты в FM диапазоне. Далее передающий блок транслирует сигнал на FM приёмник автомобильной магнитолы. Несущая частота трансмиттера должна находиться в стороне от частот передающих радиостанций, чтобы исключить влияние помех на сигнал.
На некоторых старых автомагнитолах отсутствуют такие полезные входы как USB и AUX, поэтому чтобы использовать их в качестве усилителя придётся вынимать устройство из посадочного места и открывать печатную плату. Если нет опыта работы с электронными схемами, то за эту работу браться не стоит. Сначала на плате автомагнитолы нужно найти интегральную микросхему усилителя низкой частоты. Это большая по размерам деталь и единственная, которая устанавливается на радиатор-теплоотвод. На принципиальной схеме и на плате она может обозначаться AMP или POWER AMP. Затем нужно определить входные контакты усилителя. На микросхеме их два – это вход левого канала и вход правого канала. Левый канал может обозначаться Line L или L-in, а правый – Line R или R-in. Определить правильность можно прикоснувшись к каждому контакту пальцем. В соответствующих динамиках будет слышен гул. При этом питание автомагнитолы должно быть включено. Земля или общий провод маркируется надписью Line GND.
Если маркировка на схеме отсутствует можно найти входы каналов непосредственно на микросхеме. Для этого нужно последовательно прикасаться ко всем выводам, ориентируясь на появление гула в динамиках. Припаивать разъём к этим контактам нельзя. Нужно определить точки подключения разделительных конденсаторов и уже к ним припаивать провода.
Распайка каналов на штекере и гнезде должна выполняться экранированным проводом по следующей схеме.
Сделанный своими руками усилитель звука из магнитолы можно использовать с любым внешним источником звука. Регулировки тембра в такой конструкции отсутствуют, поскольку сигнал подаётся непосредственно на вход оконечного усилителя, минуя эквалайзер. Для того чтобы снизить уровень шумов следует обрезать дорожки идущие к конденсаторам С1 и С2 от предварительного усилителя головки воспроизведения.
Если в автомобиле установлена новая магнитола, из старой можно сделать компактный усилитель звуковой частоты. Чтобы собрать усилитель звука из магнитолы нужно удалить всё лишнее и ненужное.
Как собрать усилитель звука из магнитолы можно понять по рисунку. Автомобильная магнитола ZXM8330-PA собрана на двух микросхемах и трёх транзисторах. FM тюнер собран на микросхеме ТА2003, а оконечный усилитель на микросхеме TDA2003. Радиоприёмную часть и первый транзистор в каскаде предварительного усиления сигнала с магнитной головки можно сразу исключить. Провод питания электродвигателя так же нужно обрезать. Так же перерезается печатная дорожка питания тюнера, идущая от переключателя «Radio»-«Tape» и дорожка с выхода микросхемы на коллектор второго транзистора. С оставшимися элементами схемы можно экспериментировать. Если внешнее устройство, которое будет подключаться к усилителю, имеет достаточно мощный выходной сигнал, то его следует подключать к верхнему по схеме выводу переменного резистора «VOLUME»
Для подачи слабого сигнала можно использовать коллектор второго транзистора, то есть ту точку, куда подавался сигнал с тюнера. В этом случае будут работать регулировки тембра и переключатель ограничения громкости «Mute». Цепь питания первого и второго транзисторов нужно разорвать. В автомобиле питание всей электроники осуществляется от аккумулятора. Если усилитель будет эксплуатироваться как отдельное устройство, ему потребуется простой источник питания на 12-18 В. Усилитель обеспечивает выходную мощность 6 W на динамической головке сопротивлением 4 Ом и 10 W на двухомном динамике. Максимальный потребляемый ток 3,5 А. По аналогичному принципу можно сделать своими руками усилитель из любой автомагнитолы. Главное это правильно определить входные цепи и отключить от входа все лишние каскады, которые могут быть источниками шумов. Особенно это касается каскадов усиления тракта воспроизведения. Работа со стереофоническими системами немного сложнее, но методика остаётся такой же.
Я нашел старый автомобильный CD-плеер без передней панели. Даже если он и работал, у меня не было ни одного носителя и я не хотел слушать радио. Я подумал, что могу использовать часть магнитолы и сделать усилитель в авто своими руками, а затем подключить их к любому источнику звука, например, к айподу, телефону или дома к телевизору и т.д.
Когда-то он работал хорошо. Четыре канала звука пригодились для подключения двух динамиков и двух вуферов. Для этого я модифицировал два канала, чтобы они могли воспроизводить только басы, используя простой в конструкции фильтр нижних частот.
Я заменил плохие колонки в моем дешевом телевизоре и теперь могу наслаждаться сериалами и видеоиграми с приличным звуком и басами.
Все обошлось мне почти бесплатно. Все детали в любом случае отправлялись в помойку.
Большую часть времени и усилий я потратил на выяснение принципов работы автоусилителя, собранного своими руками. После этого модификации просты и минимальны. Некоторые провода не работали, я добавил несколько перемычек. Единственная дополнительная деталь — это обычный 12в зарядник, который может дать питание нескольким усилителем, собранным из разного хлама.
Подобная модификация возможна с любым радио, но некоторые из них будут более сложными, поскольку каждая модель будет различаться и придется разбираться самостоятельно.
Вам не потребуется специального оборудования, хватит обычной камеры с приближением и хорошего освещения.
Я использовал для съемки iPhone 5S.
Важно: попробуйте сделать снимок на открытом воздухе. Как видно в сравнении, это имеет значение (первый снимок я сделал с обычным флуоресцентным освещением, второй — на улице). Попробуйте поснимать в разных положениях относительно солнца, поэкспериментируйте с экспозицией, фокусом и расстоянием, а также постарайтесь избежать падения теней и бликов.
Нужно найти как можно больше информации о начинке усилителя.
В моем случае на заднем радиаторе установлено большое 24-контактное устройство. Очевидно, что это устройство питания.
В некоторых случаях вы можете обнаружить внутри дискретные усилители, они могут быть своего рода транзисторным массивом или H-мостом. Я ищу усилитель класса AB, потому что не вижу ни одной выходной фазы фильтрации, ни одного индуктора или большого электролитического конденсатора (кроме одной из 12-вольтовых батарей), которые характерны для усилителей класса D.
К счастью, я нашел техпаспорт к одной из деталей. Её номер TA8272H, и из техпаспорта я узнал, что это линейный биполярный аудиоусилитель класса AB, как я уже догадался. Они не особо энергоэффективны, но производят меньше шума по сравнению с усилителями класса D.
ФайлыЧитая техпаспорт, я начинаю проверять контакты и каналы, выделенные на изображении. Я проверяю непрерывность каналов мультиметром, чтобы удостовериться, что я правильно догадался.
Я обозначил на изображении все каналы, которые требовались для работы усилителя. Также я проверил выходы динамиков с задней панели. Заземление легко найти, я подсветил заземление синим (все в машине, что прикреплено к шасси, заземлено, поэтому проверить непрерывность легко). Красным я выделил линию 12В, которая питается от желтого провода, идущего от аккумулятора автомобиля. Каждый из четырех аудиовходов выделен отдельным цветом.
Остальное мне было не нужно, поэтому я сломал некоторые дорожки, которые питали другие части системы. Мне нужно было лишь добавить перемычку к резервному входу IC, который до этого питался микроконтроллером, когда радио было включено.
Я подключил всё прямо к входным отверстиям, и вуаля — звук пошел из динамиков.
Поскольку на задней панели было несколько разъемов RCA, я просто перенаправил звук из аудиовыходов на усилитель.
Большая часть платы не использовалась, поэтому я просто отрезал от неё 2/3. После того, как разломите плату, затрите дорожки, чтобы не было замыканий.
Поскольку это 4-канальный усилитель, а у меня было только 2 подключенных входа, я решил сделать своего рода сабвуфер, используя два маленьких динамика и два вуфера.
Я сделал 2 низкочастотных канала, которые будут производить большую часть баса, и два канала полного диапазона, а также добавил аттенюатор на 12 дБ, чтобы улучшить каналы нижних частот.
Фильтр нижних частот состоит из простого РЦ фильтра, который даст выкат из -3 дБ на октаву с частотой среза fc = 79.5774715459 [Гц]. Параллельно подключается резистор 10к с 2 керамическими конденсаторами на 100 нФ.
И на весь диапазон я добавил делитель напряжения 10к-2к, чтобы немного ослабить бас, но сделать более выраженным, чем остальные диапазоны. ссылка
У меня нет регулятора громкости, но это не проблема, я просто могу регулировать громкость на источнике, например на iPod, телевизоре и т.д. Или можно добавить стерео потенциометр на линию с входом, а при желании можно сделать совсем модно, и добавить цифровой регулятор громкости с дистанционным управлением.
В следующий раз можно внедрить в усилок для колонок в машину светодиод для индикации работы, пульт дистанционного управления и Bluetooth.
Автор Магнитольщик На чтение 4 мин. Просмотров 1.1k.
Существует несколько простых способов сделать усилитель из магнитолы своими руками. Для этого понадобится минимальное количество дополнительных материалов и несколько часов свободного времени. Если все сделать правильно, то готовое устройство будет эффективно работать на протяжении длительного периода.
Для того чтобы самостоятельно сделать усилитель, необходимо найти подходящее старое устройство и переделать его. Эту работу следует проводить только после изучения всех ее нюансов и ознакомления с рекомендациями профессионалов. В противном случае добиться успеха будет практически невозможно.
Усилитель делают из следующих устройств:
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 50%, 2053 голоса
2053 голоса 50%
2053 голоса - 50% из всех голосов
Alpine 15%, 602 голоса
602 голоса 15%
602 голоса - 15% из всех голосов
Kenwood 11%, 436 голосов
436 голосов 11%
436 голосов - 11% из всех голосов
Sony 8%, 343 голоса
343 голоса 8%
343 голоса - 8% из всех голосов
JVC 7%, 267 голосов
267 голосов 7%
267 голосов - 7% из всех голосов
Другую... 4%, 183 голоса
183 голоса 4%
183 голоса - 4% из всех голосов
Prology 2%, 68 голосов
68 голосов 2%
68 голосов - 2% из всех голосов
Mystery 1%, 58 голосов
58 голосов 1%
58 голосов - 1% из всех голосов
58 голосов 1%
58 голосов - 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 38 голосов
38 голосов 1%
38 голосов - 1% из всех голосов
Всего голосов: 4106
Голосовало: 3495
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Сделать усилитель из автомагнитолы можно несколькими способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому делать окончательный выбор нужно только после изучения всех доступных вариантов. Самым простым из них является следующий:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
Для того чтобы подключить автомагнитолу к самостоятельно изготовленному усилителю, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом важно соблюдать правильную последовательность, которая снизит вероятность допущения ошибок.
Пошаговая инструкция:
Самодельный усилитель звука имеет множество преимуществ, по сравнению с покупными устройствами. При этом эффективность его работы превышает этот же показатель у промышленных моделей.
Главные достоинства:
Несмотря на большое количество преимуществ, у самодельных усилителей есть и несколько недостатков.
Их обязательно нужно брать во внимание перед началом изготовления прибора.
Среди минусов выделяют следующие:
Из старой магнитолы сделать усилитель способен каждый желающий. Для этого нужно тщательно изучить все тонкости работы и учесть рекомендации профессионалов. Если удастся довести начатое дело до конца, то устройство будет хорошо выполнять свои функции.
Читайте также: