8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Упражнение 5 вождение


Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта

Задачи упражнения:

  1. Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта. Обгон, разъезд со встречными транспортными средствами. Движение в условиях ограниченной обзорности.
  2. Развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.
  3. Преодоление крутых подъемов. Остановка на подъеме и возобновление движения. Движение на спуске.

Время: 2 ч.
Место: маршрут по выбору инструктора.
Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок отработки и рекомендации:

  1. Объяснить обучаемому особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;
  2. отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.
  3. Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.
  4. Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;
  5. Предложить обучаемому самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами;
  • движение в условиях ограниченной обзорности;
  • два разворота для движения в обратном направлении;
  • преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;
  • движение на спуске с использованием комбинированного торможения.
  • Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.
  • Организационно-методические рекомендации:

    1. В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 — 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 — 40 км/ч.
    2. Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
    3. Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.
    4. Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.
    5. При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.
    6. Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.
    7. При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».
    8. При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.
    9. Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

    Упражнения для улучшения управления автомобилем — DRIVE2

    Будем собирать подборку упражнений показавшихся мне полезными.

    УПРАЖНЕНИЕ № 1
    Дозированное дросселирование
    Начинайте любую поездку с простого упражнения, развивающего чувство педали газа, позволяющее работать ею максимально плавно. Установите обороты двигателя на отметке 1500 и 10 с держите стрелку на этом уровне, не давая ей отклоняться ни на миллиметр. Затем плавно переведите стрелку на 2500 об/мин и вновь задержите, затем на 3000. Возвращайтесь вниз на 1500 оборотов, задерживаясь на промежуточной отметке. Проделайте два-три полных цикла. Старайтесь с первого раза точно попадать кончиком стрелки тахометра на риску, соответствующую желаемым оборотам, и заставляйте ее застыть в этом положении.

    УПРАЖНЕНИЕ № 3
    Разгон — торможение
    Ловите оптимальный баланс автомобиля и сводите перемещение его веса к минимуму. При каждом интенсивном разгоне и замедлении старайтесь прибавлять и убавлять газ таким образом, чтобы на кузов машины не передавалось никаких толчков. Избегайте пробуксовки колес.

    УПРАЖНЕНИЕ № 5
    Бархатное переключение
    Всегда переключайте передачи настолько плавно, чтобы на кузов не передавалось даже малейшего толчка, будто вместо водителя скорости переключает «автомат». При переключениях вниз старайтесь не допускать резкого торможения двигателем, связанного с нарушением весового баланса по осям. Вообще, интенсивное торможение двигателем — контраварийный прием для машин без АБС и прочей электроники.

    УПРАЖНЕНИЕ № 6
    Чувство правой колеи
    Установите автомобиль правыми колесами на линию и представьте себе некий пунктир, который проходит от ваших глаз до линии, отметив на капоте какой-то ориентир. Запомните этот ориентир. Положите перед автомобилем два чурбака на расстоянии один от другого, равном 1,5 ширины колеса, а через 4 м еще два таким же образом. Попытайтесь проехать правыми колесами между ними, не задевая и не наезжая на них.

    УПРАЖНЕНИЕ № 7
    Имитация старта на скользком покрытии
    Трогайтесь таким образом: за секунду до старта поднимите обороты, например, до 2000, выбирая свободный ход сцепления, а затем плавно отпустите педаль, и когда машина едва тронулась, прибавляйте газ. Старайтесь, чтобы действия двумя педалями происходили полностью синхронно, а стрелка тахометра в момент «троганья» не падала ниже исходной отметки.

    УПРАЖНЕНИЕ № 9
    Переключение вниз с торможением
    Переключайтесь вниз с торможением, делая перегазовку при включении понижающей передачи при каждой остановке у светофора. Старайтесь так точно попадать в обороты, чтобы на кузов автомобиля не передавалось никаких рывков, даже при скоростном переключении!

    УПРАЖНЕНИЕ № 13
    Ворота
    Установите два ограничителя, имитирующих ворота, которые будут всего на несколько сантиметров шире вашего автомобиля. Старайтесь как можно точнее попасть в них, не задевая ограничители. Проделывая это упражнение, ни в коем случае не отрывайте лопаток от спинки сиденья и не тяните шею.

    УПРАЖНЕНИЕ № 14
    Чувство бампера
    Установите на подставке палку высотой не менее полутора метров. Подъезжайте к ней на малой скорости и остановитесь вплотную, но чтобы палка не качнулась. Повторите упражнение задним ходом. Не имея четкого ощущения габаритов машины, маневрировать и парковаться невозможно.

    Упражнение №13. Габариты.

    На тренировочной площадке не обойтись без ограничителя габаритов, его роль может выполнить палка высотой не менее полутора метров на подставке. Установив ограничитель на площадке (где нет автомобильного движения), подъезжайте к нему на маленькой скорости так, чтобы он приходился по центру вашего автомобиля. Подъехав как можно ближе, попробуйте объехать ограничитель, чтобы он остался сбоку. В следующих попытках постарайтесь подобраться ближе к ограничителю до того момента, пока вы его не коснетесь. Теперь вы точно знаете, где у вашего автомобиля проходит передняя часть крыла и бампера.

    Проделывая это упражнение, ни в коем случае не отрывайте лопатки от сиденья и не вытягивайте по-гусиному шею. Оставайтесь в удобной позе — только так вы научитесь правильно чувствовать габариты автомобиля.

    Затем приближайтесь к ограничителю задним ходом, чтобы понять, где у вас заканчивается автомобиль, вернее, его задний бампер. Без чувства габаритов научиться маневрировать и парковаться невозможно. Сделайте ворота (для этого понадобится еще одна палка), которые всего несколькими сантиметрами шире автомобиля, и старайтесь точно попадать в них.

    Упражнение №28. Тренировка чувства габарита и точности глазомера.

    Для формирования этих навыков рекомендуется отрабатывать следующие упражнения.

    1. Маятник между ограничителями. Водитель с заданного расстояния (между ограничителями) начинает движение, разгоняет автомобиль и останавливает его, стараясь коснуться стойки передним или задним бампером, но не сбить ее. Начинают упражнение с расстояния 5 м между стойками, затем их раздвигают на 10, 15 м. При этом высоту стойки постепенно снижают от 1,5 м в начале упражнения до 0,5 м в конце, чтобы водитель не видел ограничителя в момент касания его. Это упражнение (с постепенным увеличением темпа) хорошо развивает чувство расстояния до ограничителя. Упражнение считается усвоенным, когда расстояние от переднего бампера автомобиля до стойки не превышает 10 м, от заднего — 20 см.

    2. Подъезд к ограничителю средней стойкой кузова. При выполнении данного упражнения водитель должен ехать, выбрав такие скорости и режимы торможения, чтобы остановиться правой средней стойкой кабины автомобиля напротив переносной стойки. Упражнение выполняют с постепенным увеличением скорости, при этом высоту стойки уменьшают с 1,5 до 0,5 м. Если обеспечивается устойчивая точность подъезда (±5 см), то данный навык считается усвоенным.

    3. Габаритные коридоры. Выполняют передним и задним ходом с постепенным увеличением скорости проезда и сдвиганием стоек друг к другу, оставляя зазор в конце упражнения не более 20 см с каждой стороны автомобиля. Затем упражнение усложняют, подавая автомобиль задним ходом, предварительно расположив его вне линии габаритного коридора (10–15 м влево или вправо).

    4. «Змейки» полезно отрабатывать также передним и задним ходом с постепенным увеличением скорости и уменьшением шага «змейки». Вначале тренируются, вращая рулевое колесо двумя руками, затем одной (правой, левой). Причем выполняют сначала «змейку» с постоянным, затем с переменным шагом.

    5. Заезд в бокс. Выполняется сначала передним ходом из положения прямо, затем задним ходом с разворота. На первом этапе автомобиль можно подавать задним ходом с поворотом корпуса, наблюдая выполнение маневра через правое плечо, затем в зеркала заднего вида.

    6. Движение по доске и эстакаде позволяет выработать чувство габарита. Вначале упражнение отрабатывается передним ходом из положения прямо, затем задним ходом, передним ходом с поворотом, задним ходом с поворотом.

    7. Упражнение по установке автомобиля на стоянку развивает одновременно статический глазомер и умение маневрировать задним ходом. Задача состоит в том, чтобы из исходного положения за одну попытку установить автомобиль между ограничителями параллельно тротуару. Для развития динамического глазомера рекомендуется выполнять на автодроме групповые упражнения. В этих случаях используют радиопереговорные устройства, которыми оснащены участвующие в упражнении автомобили (6–8 машин). Руководитель упражнений с радиостанцией находится на автодроме и имеет возможность наблюдать за ходом тренировки. На каждой машине крепится ее порядковый номер (например, от 1 до 6), и руководитель по радио может давать участникам как групповые указания, так и индивидуальные каждому участнику, называя его порядковый номер. Все действия выполняются строго по радиокомандам руководителя. Начальная скорость 10–15 км/ч, в конце упражнения —25–30 км/ч. Основная задача — выдерживать задаваемые руководителем дистанции и интервалы, не прибегая к включению тормозной системы, а только дросселированием. Рекомендуются следующие упражнения:

    движение в колонне с переменной дистанцией. Начинают со скорости 10 км/ч и дистанции 10 м, доводя в конце упражнения скорость до 30 км/ч, а дистанцию — до 20 м;
    движение с перестроением. Из колонны по одному по команде руководителя с задаваемым интервалом участники перестраиваются в колонну по два, по три.
    По мере приобретения чувства оценки дистанции в движении данные упражнения можно усложнить, например, двигаться «змейкой» в потоке, перестраиваться на поворотах и т.п. Если нет возможности проводить групповые занятия, динамический глазомер можно совершенствовать с помощью технических приспособлений. Водитель должен так рассчитать скорость и маневр при подъезде к препятствиям, чтобы проехать, не задев их. Препятствия (подвешенные резиновые шланги или подвижные картонные кубы) передвигаются в меняющемся режиме и направлении, задаваемых с пульта управления.

    Мастера автобронетанковой техники

     

    Прибытие команд – участниц Конкурса, разгрузка эшелонов.

    11.00-12.00 Доведение требований безопасности при эксплуатации ВВТ

    12.00-13.00 Ознакомление с правилами эксплуатации ВВТ

    15.00-19.00 Проведение мероприятий по допуску личного состава водителей к управлению автомобильной техники

    10.00-13.00 Доведение порядка и условий выполнения упражнений Конкурса

    15.00-19.00 Ознакомление с расположением упражнений на автодроме (полигоне) УЦ

    09.30-13.00 Прием (передача) ВВТ, стрелкового оружия, средств индивидуальной бронезащиты командам иностранных государств

    15.00-19.00 Изучение порядка и условий выполнения упражнений участниками Конкурса

    09.30-13.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    15.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

     

    08.30-13.30 Культурно- досуговые мероприятия

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    15.00-18.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    09.30-13.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    15.00-18.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    09.30-13.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    09.00-09.30 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    15.00-18.00 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к проведению Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    09.30-13.50 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к проведению Конкурса

    15.00-18.00 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к проведению Конкурса;

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянк

    15.00-19.00 Проведение культурно - досуговых и спортивных мероприятий

     

    г. Москова

    10.00 - 11.00 ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ «АрМИ-2016».

    17.00 Убытие к месту проведения конкурса

    9.00–13.00 Культурно - досуговые мероприятия

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-11.00 ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ КОНКУРСА «МАСТЕРА АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ»

    11.00-13.30 Выполнение упражнений ПЕРВОГО ЭТАПА Конкурса

    13.30-15.00 Соревнования по авиамодельному спорту

    15.00-19.00 Выполнение упражнений ПЕРВОГО ЭТАПА Конкурса

    10.00-13.00 Выполнение упражнений ВТОРОГО ЭТАПА Конкурса

    13.30-15.00 Соревнования по авиамодельному спорту

    15.00-19.00 НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ КОНКУРСА «МАСТЕРА АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ»

    08.30-13.30 Финал соревнований по авиамодельному спорту

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.00 Убытие представителей команд участниц Конкурса в г. Москва (н.п. Алабино) на церемонию открытия «АрМИ-2016»

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД

    г.Москва

    14.00 - 18.00 Мероприятия по культурно-художественному обслуживанию участников конкурса.

    20.00-22.00  ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ «АрМИ-2016».

     

    Вождение автомобиля по ограниченным проездам

    Задачи упражнения:

    1. Проезд по габаритной восьмерке и змейке передним ходом, габаритного тоннеля передним и задним ходом.
    2. Въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее передним и задним ходом.
    3. Остановка автомобиля передними колесами на «стоп» — линии.

    Время: 2 ч.
    Место: автодром.
    Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

    Порядок отработки и рекомендации:

    1. Объяснить и показать обучаемому технику проезда габаритной восьмерки передним ходом и тренировать до уверенного выполнения в пределах отведенного времени;
      • повторить проезд змейки передним ходом и тренировать до уверенного выполнения;
      • повторить проезд габаритного тоннеля передним и задним ходом и тренировать до уверенного выполнения.
    2. Объяснить и показать обучаемому технику въезда на эстакаду передним ходом и съезда с нее передним и задним ходом;
      • тренировать до уверенного выполнения задачи в пределах отведенного времени.
    3. Повторить остановку автомобиля передними колесами на линии «стоп».
    4. Дать обучаемому контрольное задание на оценку, включая движение через габаритную восьмерку передним ходом; въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее задним ходом; остановку автомобиля на стоп-линий.
    5. Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения; заезд за ограничители и за габариты препятствия; выполнение задачи с применением дополнительного маневра или с дополнительной попытки.

    Организационно-методические рекомендации:

    1. Показывая проезд габаритной восьмерки, инструктору следует дважды остановить автомобиль при движении как по часовой, так и против часовой стрелки и обратить внимание обучаемого на правильное положение передних частей автомобиля относительно ограничителей. То же следует сделать и при задевании автомобиля за ограничители.
    2. При въезде на эстакаду и съезде с нее следует ориентироваться по передним и задним колесам. Перед первыми въездами на эстакаду также рекомендуется остановиться, чтобы убедиться в правильности положения колес. Съезд с эстакады задним ходом следует выполнять при открытой левой двери.

    Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

    Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

    Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

    Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

    Упражнения, которые не изменились:

    Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

    Новые упражнения на автодроме:

    Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям "старой" змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

    Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

    Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

    Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

    До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

    Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

    Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

    На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

    Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

    Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

    Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

    • Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
    • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
    • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

    Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:

    Упражнение 1 состоит из 4 частей:

    • Габаритная восьмерка;
    • Змейка;
    • Скоростное маневрирование;
    • Габаритный коридор.

    Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

    Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

    Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

    Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

    Новые упражнения на автодроме для категории E

    Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

    • Постановка к платформе задним бортом;
    • Прямолинейное движение задним ходом.

    Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

    • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
    • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
    • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
    • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.

    Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).

    Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.

    Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение "Въезд в бокс" для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.

    Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение "Параллельная парковка" для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).

    В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.

    На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов.

    Удачи на экзаменах!

    Упражнения для экзаменов в ГИБДД.

     

     

     

       Хочу предложить вам хорошие упражнения, которые   будут необходимы для выработки  навыков вождения и которые вы будете изучать на уроках в автошколе или самостоятельно.

       Эти же упражнения используются при сдаче практических экзаменов в ГИБДД. 

     Тренировка и получение первых навыков вождения

       

       Для этого вам понадобится прямой участок мало-мальски хорошей дороги.

       Упражнение, разгон - торможение

       Ставите на обочине две стойки или вешки по 1,5 метра высотой, на расстоянии 50 метров друг от друга. Перед одной - СТАРТ, у другой - ФИНИШ.

       За 10 секунд, Вы должны успеть,тронуться с первой передачи без пробуксовки,  сделать небольшой разгон,  переключиться на вторую передачу  и, то же немного проехать, а далее своевременно нажать сцепление и тормоз, чтобы не заглохнуть  и  благополучно остановиться без блокировки колес -  это значит без юза.

       Остановиться должны, не доезжая до  второй стойки 0,5 метра,  но не больше того, т.е. чтобы до стойки оставалось не больше 50 см, но и не менее одного метра, вот где и требуется глазомер. Эту  фишку будем считать  СТОП – ЛИНИЕЙ.


       Тренировку начинайте не торопясь, адекватно своим возможностям, постепенно наращивая интенсивность движения. Вам надо уложиться строго за 5-7 секунд без пробуксовки при трогании и юза при остановке.
        Все это реально.
       А чтобы экономить время и деньги, обратно до 1-ой стойки будем
    тренироваться ездить прямо задним ходом и желательно по зеркалам.
       Финишную стойку,  можно установить и посередине дороги, чтобы было удобнее отрабатывать своевременную остановку.
       В реальных условиях вождения, нужно будет соблюдать оптимальную дистанцию, и создавать запас расстояния до препятствия. Это расстояние потребуется  для маневра или своевременного торможения.
       И запомните, что при повороте, развороте, перестроении, так как, у автомобиля поворачивают только передние колеса, он срезает угол. И чтобы объехать препятствие, не забывайте делать запас хода, это значит чувствовать габариты своего автомобиля.
       Отличное упражнение для этого - «змейка».

       Для того, чтобы почувствовать габариты, а так же тренироваться работать сцеплением.

     Надо установить 5 стоек или фишек, а можно сколько угодно навтыкать палок в землю, если не асфальт.
       Расстояние между ними -  длина автомобиля + 1 метр.    Движение осуществляем  передним и задним ходом. Для начала сделайте расстояние между стойками две длины автомобиля.
       Где так же требуется глазомер.

    Задним ходом старайтесь ездить только по зеркалам, это даст вам "почувствовать руль" и сцепление. 

    Отличный способ отработки навыков вождения, где совмещается работа сцеплением и рулем. Чем медленней вы будете ехать, тем больше времени на поворот руля.

       Часто в качестве  экзамена используют упражнение "Заезд в карман задним ходом" или "параллельная парковка"

      Суть этого упражнения заключается в том, чтобы припарковаться задним ходом между машинами на стоянке, параллельно дороге. Для этого упражнения потребуется 5 стоек высотой 1 - 1,5м, устанавливаются по периметру автомобиля на расстоянии = длина автомобиля + 1м, ширина автомобиля + 1м и одна стойка  по середине одной стороны воображаемого кармана, она контролирует ограниченный коридор заезда.

       Примерно такое же  упражнение "Заезд в гараж задним ходом". 

       Сложность заключается в том, что перед тем как заехать в гараж, вам предстоит  подъехать к гаражу со стороны под углом 90 градусов и установить автомобиль параллельно гаражу напротив въезда и заехать задним ходом по зеркалам.  

       Еще одно обязательное упражнение это "трогание с места на подъеме".  Здесь вы будете учиться вовремя отключать "ручник", чтобы тронуться.

       Вот еще упражнение на умение рулить и насколько хорошо вы понимаете, и выбираете траекторию движения автомобиля.

       Ваша задача состоит в том, чтобы вы смогли развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Вы так же, самостоятельно можете  вешками ограничить "коридор" шириной две длины автомобиля. С виду, вроде, не сложное упражнение, но на самом деле, даже опытные водители не могут с первого раза вписаться в габариты "коридора". Нужно представлять,что границы "коридора" это стены, а нарушение границ и повторное применение заднего хода ведет к не сдаче экзамена. При выполнении этого упражнения, старайтесь, после начала движения, как можно ближе "прижаться" к правой границе коридора и как можно быстрей вывернуть руль до упора в лево. Добивайтесь того, чтобы ваш автомобиль сразу занимал перпендикулярное положение к границе и после остановки, выворачивайте руль обратно до упора и вам должно хватить места для разворота.

       Все эти упражнения возможно придется выполнять на экзаменах в ГИБДД. Страшного ничего нет, все это реально выполнимо. Главное,больше практикуйтесь и не торопитесь.

    Не поленитесь и сходите на автодром любой из автошкол и посмотрите, как и какие упражнения предстоит выполнять на экзаменах в ГИБДД  на закрытой площадке на 1-ом этапе.

       Основы ПДД здесь.

    Читайте так же:

    Штрафные баллы на экзамене по вождению в городе

    Вождение в реальных условиях движения

    Сдача экзаменов в ГИБДД

    Уроки вождения


    Смотрите также