Как и у многих волговодов современной эпохи, у меня возникли проблемы с архаичной системой автоматического подъема крышки багажника — то есть с торсионами) Родные заводские работали вполне сносно, пока не обшил крышку шумкой. Потом один торсион не выдержал, и подал заявление на досрочную пенсию. В заявлении указал причину, болезни всвязи с тяжелыми условиями труда, приведшие к перманентному перелому тела. Вобщем, сломался на работе) Поиски новых не увенчались успехом. Точнее, успех был — пока не поставил. Новые китайские (видимо) и тоньше родных, и крышку не держали практически вообще( Ну вобщем как обычно. Пробовал один вариант установки, когда упирается газовый упор в ложерон — не понравилось, и крышка прям сильно топорщилась в районе петель, и стреляло прям в воздух крышкой) Тоже через некоторое время.
Ну а поскольку взялся за багажник, подумал что надо решить и этот вопрос, в конце-концов. Ну и ессно начал решать) Кстати говоря, нашел еще одно неопровержимое доказательство того, что машина бита в зад) сломанная петля багажника))
петля на болтике
На драйве уже были отчеты по установке в таком варианте, так что ничего нового я не придумал. Поставил их над арками колес, с упором на спинку сидений. Этот вариант я считаю самый правильный, ибо места в багажнике вообще не занимает, и открывает багажник вполне мягко, не сразу. И открывается он только до половины, а дальше можно поднять рукой и он будет держаться в открытом положении.
Ну и вобщем, начал поиски подходящих вариантов. Сначала купил на разборе примерно подходящие по длине амморты с какого-то ниссана.
Упоры с ниссана
Упоры с ниссана
Упоры с ниссана
Упоры с ниссана
Поискал по форумам, и нашел с какой то иномарки, кажись Skoda Octavia универсал (1U5)
Высота подъема, мм 153
Выталкивающая сила, N 580
Длина, мм 403
Подумал что 580 будет вполне нормально, хотя длинноваты малость. Самый оптимальный размер для установки в то место это 380 мм. Но таких вариантов не нашлось( Поэтому отверстие в петле пришлось делать не в очень оптимальном месте, и некоторое количество подъемных сил теряется, из-за меньшего рычага…
Выбрал не самый дорогой аналог Dello 3182705501U9B Вышло в 800 руб за пару.
Dello 3182705501U9B
Dello 3182705501U9B
Dello и ниссановский
Отверстие
установка
установка
фиксатор
Проблема традиционная для холодов)
Прошлый раз показалось что крышка как то не так держится как надо хотя и фиксировалась, а в этот уже совсем перестала держаться даже отсоединение поводков полки не сильно спасло ситуацию (дабы уменьшить нагрузку и чтобы упоры хоть немного её держали)
Как на зло в тот день было много выгрузки/погрузки в багажник приходилось переодически кого то просить выступить в роли палки-подпиралки) И самое забавное что померли они при 0 градусов. Было бы хотя бы -15 я бы еще понял. Но и багажником я конечно очень часто пользуюсь все таки универсал брался не просто так)
Точно помню что отец до меня уже раз менял газовые упоры, где то году в 2011м, но судя по маркировке на самих упорах 3 — это год производства (2013), Д — месяц производства (май). Если это конечно настоящий СААЗ, а не подделка. Так что скорее всего это уже 3-й комплект.
Полный размер
Газовые упоры СААЗ 2112-8231010
Самое забавное что ровно за день до поломки гуглил про газовые упоры багажника. Читал комментарии на сайте производителя
Цитата:
"Константин: Как правильно их устанавливать на калину универсал 2011год, (штоком к двери, корпус к кузову) или (корпус к двери, шток к кузову)?
Ответ: При открытой двери багажника шток должен быть направлен вверх."
Оказалось что у меня неправильно они стоят (штоком к кузову) т.е. в открытом состоянии шток смотрит вниз.
Решил поискать как они стоят у кого на калинах первого и второго поколений:
Полный размер
Комментарии я думаю излишни. Как рукожопы поставили на заводе так и ладно.
Ситуация я думаю понятна: упоры сдохли, человек меняет их на аналогичные ставит как было с завода (думая то что на заводе они правильно были установлены) и … они опять дохнут)
Кстати на том же сайте ОАТ встречалась такая информация:
Людмила: Машина Лада Калина универсал 2011 года Людмила: Добрый день. у меня на машине стоит амортизатор 2112-8231015-03, а какой нынче нужно брать?
Ответ: Подойдут упоры двери задка 2112-8231010, 2172-8231010 — комплектуется металлическими обоймами и пальцами шарнира; 2172-8231015 — комплектуется металлическими обоймами.
Крышка багажника так и старается дать по голове.
Полный размер
Крышка
Таки пришла пора поменять газовые упоры на багажнике.
Рассмотрев оригиналы, ужаснулся их стоимости (по 2.500 р. за шт.). Посмотрел аналоги, — есть неплохие и доступные варианты. Одни из самых дешевых Kilen 458007 или Lesjofors 8185707 (по 850 р. за шт.). Но это не меня тоже как-то не устроило. Я решил про экспериментировать.
Полный размер
390 ньютон = 39 кг. Они наверное с новья плохо держать должны были, — выталкивающая сила 390 N. Мало как-то.
И заглянул в магазин с ВАЗ запчастями, купил там газовые упоры от ВАЗ-2111.
Полный размер
По паспорту должны давить 440 N = 44 кг.
Т.к. конструкции немного отличаются пришлось выкрутить болт-шарнир.
Полный размер
Всё легко и просто, — берем ключ на 13.
Затем зашел в метизный магазин и купил там пару шайб.
Полный размер
Шайбы с резиновой основой. 4 шт.
И всё стоит на своем месте.
Полный размер
Резиновая основа очень кстати.
Полный размер
Сторона левая
Полный размер
Сторона правая
Есть правда один недостаток, на которое стоит обратить внимание!
Из-за того что вазовские упоры чуть длиннее, на какой то 1 см,
Полный размер
Общий вид
Полный размер
На 1 см длиннее
крышка багажника стала открываться еще выше. И всё бы ни чего при моем росте 180 см, я легко достаю до ручки и закрываю багажник. Но вот жена, — пониже, 161 см, и она должны вытянуться в струнку, что бы достать до ручки и закрыть его.
Выход есть, — чем то нарастить ручку.
Буду над этим работать!
упор — 385 р.* 2 шт = 770 р.
шайба — 3,74 р * 4 шт. = 15 р.
Итог: 785 р.
Доплати я еще столько же, можно купить дешевые аналоги. Зато эксперимент удался.
Р.С. Менять наверно всё равно придется. Планирую делать ШВИ, и не уверен что 440 N достаточно будет, может придется ставить от РС на 460 N.
Audi 100 90-94 | Упор газовый капота | A908022 | 880 | 380 | 410 |
Audi 100 седан 90-94, A6 94-97 | Упор газовый багажника | A906002 | 404 | 165 | 390 |
Audi 80 B4 91-94 | Упор газовый багажника | A903004 | 280 | 100 | 660 |
Audi 80 B4 91-94 | Упор газовый капота | A904004 | 667 | 285 | 375 |
Audi 80/90 86-91 | Упор газовый багажника | A903001 | 275 | 95 | 660 |
Audi 80/90 86-91 | Упор газовый капота | A908011 | 610 | 265 | 400 |
Audi A4 00-04, A6 97-05 | Упор газовый багажника | A904001 | 298 | 105 | 650 |
Audi A6 97-05 | Упор газовый багажника | A903002 | 278 | 100 | 630 |
Audi A6 97-05, Golf V 03-08 | Упор газовый капота | A908019 | 722 | 325 | 250 |
BMW X5 (E53) 00-07 | Упор газовый капота | A903006 | 287 | 105 | 640 |
BMW X5 (E70) 07-, X6 (E71,E72) 08- | Упор газовый капота | A906003 | 412 | 165 | 390 |
Chevrolet Lacetti хэтчбек 05- | Упор газовый багажника | A902002 | 461 | 190 | 610 |
Daewoo Lanos хэтчбек 97- | Упор газовый багажника | A902004 | 475 | 175 | 440 |
Daewoo Matiz 98- | Упор газовый багажника | A902005 | 495 | 185 | 300 |
Ford Fiesta, 3 дв. 01-08 | Упор газовый багажника | A908015 | 623 | 255 | 575 |
Ford Fiesta, 5 дв. 01-08 | Упор газовый багажника | A908009 | 600 | 200 | 440 |
Ford Focus II хэтчбек 04-11 | Упор газовый багажника | A906015 | 483 | 195 | 530 |
Ford Focus седан 99-04 | Упор газовый багажника | A903005 | 280 | 90 | 420 |
Ford Fusion 02- | Упор газовый багажника | A906029 | 555 | 215 | 500 |
Ford Mondeo III 00-07 | Упор газовый капота | A902007 | 250 | 85 | 660 |
Ford Mondeo III седан 00-07 | Упор газовый багажника | A904003 | 300 | 100 | 560 |
Ford Mondeo IV седан 07- | Упор газовый багажника | A904008 | 381 | 130 | 540 |
Honda Civic VIII хэтчбек 06-12 | Упор газовый багажника | A908018 | 639 | 260 | 465 |
Honda CR-V II 02-06 | Упор газовый багажника (окно) | A904006 | 355 | 140 | 115 |
Honda CR-V III 07- | Упор газовый багажника | A908016 | 626 | 215 | 510 |
Hyundai Accent 00-05 | Упор газовый багажника | A908007 | 588 | 220 | 550 |
Hyundai Elantra I хэтчбек 00-06 | Упор газовый багажника | A910001 | 483 | 195 | 630 |
Hyundai Getz 02- | Упор газовый багажника | A910002 | 483 | 195 | 370 |
Hyundai Matrix 01-05 | Упор газовый багажника | A907002 | 571 | 210 | 630 |
Hyundai Santa Fe II 06- | Упор газовый багажника | A906009 | 452 | 180 | 660 |
Hyundai Santa Fe II 06- | Упор газовый капота | A906010 | 447 | 185 | 300 |
Hyundai Sonata IV EF 01-04, Volvo S40 I 95-03 | Упор газовый багажника | A910003 | 298 | 85 | 500 |
Hyundai Tucson 04-10 | Упор газовый багажника (окно) | A904009 | 381 | 150 | 140 |
Hyundai Tucson 04-10 | Упор газовый багажника | A906022 | 515 | 200 | 585 |
Kia Cee’d универсал 07- | Упор газовый багажника | A904011 | 389 | 145 | 830 |
Kia Cee’d хэтчбек 06- | Упор газовый багажника | A905002 | 404 | 165 | 490 |
Kia Picanto 04- | Упор газовый багажника | A906012 | 480 | 195 | 335 |
Kia Sportage 00-10 | Упор газовый багажника (окно) | A906014 | 481 | 185 | 135 |
Kia Sportage 04-10 | Упор газовый багажника | A907001 | 565 | 225 | 560 |
Mazda 3 седан 04-09 | Упор газовый багажника | A902008 | 252 | 85 | 425 |
Mazda 3 хэтчбек 03-09 | Упор газовый багажника | A906027 | 540 | 225 | 390 |
Mitsubishi Outlander 07- | Упор газовый багажника | A906017 | 493 | 190 | 420 |
Nissan Note I 06-12 | Упор газовый багажника | A908008 | 590 | 180 | 425 |
Nissan Qashqai +2 07- | Упор газовый багажника | A906020 | 502 | 205 | 375 |
Nissan Qashqai 07- | Упор газовый багажника | A906023 | 518 | 210 | 355 |
Nissan X-Trail T30 03-07 | Упор газовый багажника | A906025 | 535 | 220 | 410 |
Nissan X-Trail T31 07- | Упор газовый багажника | A908003 | 580 | 210 | 560 |
Opel Astra H 05- | Упор газовый капота | A906028 | 542 | 225 | 310 |
Opel Astra J 09- | Упор газовый багажника | A908005 | 587 | 210 | 400 |
Opel Astra Н седан 07- | Упор газовый багажника | A902009 | 264 | 90 | 470 |
Opel Astra Н хэтчбек 04- | Упор газовый багажника | A906004 | 425 | 170 | 450 |
Opel Corsa D, 3 дв. 06- | Упор газовый багажника | A908010 | 602 | 255 | 240 |
Opel Corsa D, 5 дв. 06- | Упор газовый багажника | A908014 | 610 | 260 | 245 |
Opel Zafira B 05- | Упор газовый багажника | A906021 | 505 | 210 | 610 |
Peugeot 308 хэтчбек 07-, 307 хэтчбек 00-10 | Упор газовый багажника | A906011 | 455 | 185 | 410 |
Renault Megane II седан 03-09 | Упор газовый багажника | A904005 | 345 | 130 | 350 |
Renault Sandero, Logan универсал 07- | Упор газовый багажника | A914038 | 520 | 225 | 370 |
Skoda Fabia 07- | Упор газовый багажника | A906016 | 492 | 195 | 440 |
Skoda Octavia I 97-05 | Упор газовый багажника | A906019 | 493 | 200 | 515 |
Skoda Octavia II 04- | Упор газовый багажника | A908006 | 584 | 250 | 460 |
Suzuki SX4 06- | Упор газовый багажника | A906006 | 440 | 165 | 420 |
Toyota Auris хэтчбек 07- | Упор газовый багажника | A906008 | 443 | 170 | 455 |
Toyota Yaris хэтчбек 05-11 | Упор газовый багажника | A906005 | 429 | 170 | 370 |
Volkswagen Jetta седан 05-10 | Упор газовый багажника | A904002 | 299 | 75 | 710 |
Volkswagen Passat 00-05 | Упор газовый капота | A908020 | 722 | 325 | 310 |
Volkswagen Passat 05- | Упор газовый капота | A908021 | 730 | 320 | 350 |
Volkswagen Passat седан 00-05 | Упор газовый багажника | A903003 | 279 | 100 | 530 |
Volkswagen Passat седан 05-10 | Упор газовый багажника | A904007 | 375 | 145 | 390 |
Volkswagen Tiguan 07- | Упор газовый багажника | A906024 | 520 | 210 | 475 |
ВАЗ 1118 | Упор газовый | A901007 | 305 | 105 | 415 |
ВАЗ 1118 | Упор газовый усиленный | A901107 | 305 | 105 | 485 |
ВАЗ 1119 | Упор газовый | A901003 | 600 | 250 | 340 |
ВАЗ 1119 | Упор газовый усиленный | A901103 | 600 | 250 | 410 |
ВАЗ 2108-099, 2113-2115, 21213, 1111, ИЖ 2126, Таврия | Упор газовый | A901002 | 450 | 175 | 340 |
ВАЗ 2108-099, 2113-2115, 21213, 1111, ИЖ 2126, Таврия | Упор газовый усиленный | A901102 | 450 | 175 | 410 |
ВАЗ 2111, 2171 универсал | Упор газовый | A901004 | 600 | 250 | 430 |
ВАЗ 2111, 2171 универсал | Упор газовый усиленный | A901104 | 600 | 250 | 500 |
ВАЗ 2112, 2172 | Упор газовый | A901005 | 450 | 175 | 460 |
ВАЗ 2112, 2172 | Упор газовый усиленный | A901105 | 450 | 175 | 510 |
ВАЗ 2121,2104, ВАЗ 2110-2112 | Упор газовый | A901001 | 450 | 175 | 260 |
ВАЗ 2121,2104, упор капота ВАЗ 2110-2112 | Упор газовый усиленный | A901101 | 450 | 175 | 310 |
ГАЗ 2217(Баргузин) | Упор газовый | A901015 | 685 | 291 | 700 |
ГАЗ 2217(Баргузин) | Упор газовый усиленный | A901115 | 685 | 291 | 770 |
М 2141, VW Golf III, Ford Scorpio | Упор газовый | A901006 | 500 | 210 | 400 |
УАЗ 3153 | Упор газовый | A901022 | 500 | 200 | 400 |
УАЗ 3160 | Упор газовый | A901024 | 450 | 175 | 280 |
УАЗ 3163 | Упор газовый | A901023 | 500 | 200 | 250 |
УАЗ 390945-901 | Упор газовый | A901009 | 800 | 350 | 1000 |
Приветствую. В этой записи речь пойдет о установке не штатных газовых упоров на Honda Accord/Torneo 6 поколения с правым рулём. И, признаюсь честно — давно хотел реализовать данный апгрейд, по причине того, что штатные торсионы не поднимали должным образом крышку багажника, а различные пружины были менее эффективны и честно говоря, не нравились, от слова "совсем". На драйве было найдено несколько вариантов о данной установке, на там фигурировали другие модели Honda, либо другие поколения "Баянов", а багажники у них, как Вы понимаете, разные. Из всего я выделил один, который и был взят за основу данный вариант . Для начала были приобретены пара упоров Starke, артикул 181-115 (шли они для BMW), несколько типов кронштейнов. При изучении багажника, пришёл к мнение, что крепить (с одной стороны) удобнее было за пластины, удерживающие торсионы, и для этого, необходимо было снять оба этих торсиона, дабы не мешались. Прикинув газовые упоры, просверлил по одному отверстию в пластинах и в креплениях багажника — 2 тяги или дуги, называйте как угодно. Установил упоры, и всё бы хорошо, но к небольшому разочарованию, открывали они чуть лучше (при силе выталкивания 490 Ньютонов) чем родные торсионы, и паре с ними, уверен, это был бы хороший дуэт, но их как Вы помните, мне они мешались и их пришлось демонтировать.
Вариант 2: Исходя из предыдущих размеров, подобрал по каталогу уже знакомые мне упоры от белорусской компании Fenox, размеры почти те же, но сила выталкивания составляла 660 Ньютонов, предыдущие болты креплений были заменены на шаровые от Febi и установлены в те же места, с единственным моментов, что нужно было рассверлить отверстие для гайки (см. фото). После установки багажник открывается как нужно, единственный минус — закрывается немного тяжелее, нежели с торсионами. Осталось закрасить царапины от старых пружин и закрыть отверстия. Надеюсь, моя запись будем полезна. Благодарю за внимание.
Цены и артикулы:
— Упор газовый FENOX, артикул — A902007, цена 443.00 р. х 2 = 886.00 р.
— Амортизатор багажника BMW E32 STARKE, артикул — 181115, цена 328.00 р. х 2 = 656.00 р.
— Шаровая головка FEBI, артикул — 04006, цена 60.00 р. х 4 = 240.00 р.
Благодарю дружественое СТО top-detal.ru/, за демократичные цены и помощь в установке.
UPDATE: Крепление торсиона при закрытии и открытии крышки багажника "играет" — немного гнётся во внутрь. Его необходимо дополнительно усилить.
Полный размер
Упор Starke от BMW установлен в пластину крепления торсиона
Полный размер
Упор Starke от BMW установлен в пластину крепления торсиона
Полный размер
Справа так же
Полный размер
Пардон за длинные болты — какие были :)
Полный размер
Собственно, газовый упор от Fenox
Полный размер
Собственно, газовый упор от Fenox
Полный размер
Устанавливаем вместо обычных болтов шаровые и фиксируем гайкой с шайбой
Полный размер
Устанавливаем вместо обычных болтов шаровые и фиксируем гайкой с шайбой.
Полный размер
С другой стороны рассверливаем отверстие, чтобы влезла гайка. Установить гайку проще используя магнит телескопический, например от Дело Техники, артикул 838207
Полный размер
Можно рассверлить слева, но это очень не удобно, поэтому берём отверстие, то, что по центру
Полный размер
Для эстетики нужно закрасить и воткнуть заглушку
Полный размер
Крепление торсиона усиливаем угловым профилем, предварительно закрепив его болтами, сваркой или заклёпками.
Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых "газовых пружин" для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что "пружины" эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой "пружины" используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.
Полный размер
Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110
Однажды пришлось открыть багажник раз 10 за пару минут. На ум пришло, что не должен багажник так тяжело открываться, да и что с ним будет зимой.
Осмотрел упоры — стоят родные VAG под номером 3B5 827 550 E, 2001 года выпуска (по elcats базе бьется такой же номер). На штоке каждого из них видны подтеки масла.
родной газовый упор крышки багажника
Придя домой немного поискал информации по упорам багажника на пассатах:
— пост от KokoS-74
— пост от Gpass
— пост от Whiteturbo
— пост от YuriyPelekh
Вывод — упоры под замену. Выбор упоров оказался огромен. Множество аналогов от $8 (Patron) до $27 (Febi) и $37 за оригинал от VAG.
Из-за небольшой стоимости долго не думал, взял самые дешевые в наличии — два упора Patron PGS6518NI
Цена: $15
Купил, заодно, на Exist съемник предохранителя VAG 8D0941802. На что натолкнул пост от hodar54 и мое мучение с установкой предохранителей оного.
Цена: $1
новые газовые упоры крышки багажника и съемник предохранителей
Устанавливая газовые упоры, я задался вопросом: штоком ставить упоры вниз или вверх? Я поставил штоком вверх (как видно на фото), как стояли родные амортизаторы у меня и KokoS-74. Спустя полтора года я узнал, что ошибся. Ставить их нужно штоком вниз, как на схеме в elcats. Об этом я вычитал в БЖ у Diaz
новый газовый упор крышки багажника установлен неправильно. позднее я перевернул оба
PS:
Осень: новенькие амортизаторы — работают отлично
Зима: Сомневаюсь, что получил какой-либо profit от установки этих упоров!
Весна: багажник снова открывается легко
Лето: багажник работает как надо — силы почти нигде прилагать не приходится — как и задумано
Зима (прошел год): ситуация как с родными, силу прилагать приходится приличную…
Осень (прошло ровно два года): печалька с ними. почти не помогают открывать багажник.
PPS.
создал в телеграме группу по пассатам B5 и тп. В основном для РБ, но никто не машет присоединиться любому:
t.me/passat_b5gp
Я уже писал о замене газовых упоров крышки багажника, и о том что после проведения ШВИ мне снова придется их менять.
Вот так и пришло время снова, подбирать чтобы поставить. А ставить соответственно родные уже нельзя, усилия не хватит.
Мне надо поставить упоры с выталкивающей силой 460 Н. Т.е. те что рассчитаны на крышки с задним дворником и со спойлером. И как результат от RS комплектации.
По хорошему меня устраивает ценник до 1000 р. за шт.
Из описания на сайте Exist, на 460 Н пишутся некоторые фирмы:
Stabilus 016943 — Германия за 1613 р.
Nakayama GS190NY — Япония за 709 р.
Patron PGS016943 — Китай за 714 р.
Quinton Hazell 828234 — Германия за 547 р.
И конечно же оригинал VAG1Z5 827 550 E за 2339 р.
Полный размер
Вот заказал Patron
Полный размер
Очень похожи на немцев.
Полный размер
Сверху вниз: немец (родные), ВАЗ 2111, Patron.
Полный размер
Сверху вниз: немец (родные), ВАЗ 2111, Patron.
ВАЗ 2111 на 2 см длиннее, что сказывалось, крышка открывалась слишком высоко, трудно дотянуться до ручки чтоб закрыть багажник.
После замены крышка стала открываться легко.
И еще пока все упоры были под рукой, решил проверить и сравнить их по усилию.
Способ: упираем в стенку, и давим всем моим весом, 70 кг.
Результат:
1. самый слабый это один из родных VAG упоров (390 Н и 9 лет эксплуатации). Его можно полностью задавить, и даже удержать в сжатом положении.
2. посильнее упор ВАЗ 2111 (440 Н и 3 месяца эксплуатации). Его можно задавить до середины, и даже немного придержать.
3. еще один ВАЗ 2111 (440 Н и 3 месяца эксплуатации). Его можно задавить на 1/3, и придержать грамульку.
4. самый сильный второй из родных VAG упоров (390 Н и 9 лет эксплуатации). Его можно задавить на 1/3, а придержать не получается.
5. и 6. Patron оба одинаковые (460 Н и новые). Их задавить не получается, чуть страгиваются и тут же отталкивают обратно. Придержать естественно ни как.
Вывод:
ВАЗ полный отстой. Прослабли уже через тРи месЯца. Даже 9-ти летний VAG и тот сильнее.
Посмотрим как себя зарекомендуют китайцы Patron. Конечно, стойкости в 9 лет они вряд ли проявят?!
P.S. И еще один плюс в пользу VAG: демпфера в крайнем отрытом положении у Patron НЕТ, как и у ВАЗ. Крышка делает БУМ когда открывается до конца.
Полный размер
Итак! Сразу скажу, что я знаю, что я непервый, кто выполнил данную процедуру, но поискав по драйву по поводу установки газовых упоров на крышку багажника MD, не нашел никакой информации. Впервые увидел данную доработку у Эдика в нашей группе WhatsApp. Ну и решил выложить эту доработку.
Часть первая! Нехорошая!
Купив машину, в скором времени мне надоело получать крышкой по горбу, к счастью наткнулся на чью-то статью об установке хомутов на торсионы багажника, возможно даже соляриса, но не суть важно. Вооружившись информацией и парой хомутов, пошел воплощать задуманное, благо делов на пять минут! Установил, пробую закрывать! Хлоп! Слышу какой-то ужасный звук внутри багжника, как будто разом лопнули все наши пружины, задизелил двигатель и застучала рейка!(сарказм). А нет! Это всего лишь соскочил один из хомутов-правый. А шуму-то! Благо ничего и никого не задел! Открыл крышку, поставил хомут обратно. Затянул потуже. Закрываю-тишина! Открываю-благодать, крышка сама поднимается! Повторил несколько раз, результат удовлетворил. Ну на этом и остановлюсь, подумал я, но у хомута были на этот счет свои планы. Вобщем скажу сразу что хватало этого хомута раз на 20 открытий и закрытий, потом слетал, издавая все те же ужасные звуки. Пробовал ставить другие хомуты, но результат тот же, правый хомут слетает, а левый сидит на месте. К сожалению одного хомута недостаточно для поднятия крышки. Вобщем надоела мне эта акция-хомутация! Еще и не понятно, кто из нас двоих хомут!
Часть вторая! Получше!
Увидев у Эдика газовые упоры на багажнике и расспросив что да как, побежал до ближайшего Леруа, благо бежать километров пять, да сидя в машине! Эд мне сказал что у него стоят мебельные упоры силою в 120N, но у него зашумлена крышка, а так как у меня крышка пустая, я решил взять 100N, а если решу зашумить крышку, то просто поменяю сами упоры, ведь крепление уже будет стоять, а упоры одинаковой длины и стоят всего 90 р. Купив сами упоры и 15 комплектов из шайбы 6мм, винтов М3х40 и гаек М3 со стопром, вернулся домой и принялся за установку. Рулеткой прикинул будущие места креплений шарниров, взял сверло 3мм и нещадно, но аккуратно принялся дырявить кузов. Просверлил, установил шарниры, притянув болтами к кузову и петлям багажника. защелкнул на шарниры сам упор. Проверил, все работает! Открывается плавно, в пике открытия газовый упор уже не выдает такое усилие, поэтому крышка сильно не бьется резиновыми демпферами, о кузов все как в штатном варианте. Места креплений выбраны удачно — в максимальном открытии газлифт вытянут на всю, а при закрытии крышки лифт практически полностью сложен. Вобщем как всегда результатом доволен, единственное стало чуть тяжелее закрывать крышку багажника, но это не очень досаждает, как тот факт что она постоянно падала, а все