8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Уход за кузовом автомобиля


Правильный уход за кузовом автомобиля. Автошампуни, автополироли,

Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.

Автошампунь

data-full-width-responsive="true">

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Автошампунь

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Полироль для кузова автомобиля

Автополироль

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия  толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.

Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Видео : Уход за кузовом и резиной

 

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Полироли для пластика, очистители пластика

Полироль для пластика

Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.

Автомобильные очистители стекол

Очистители стекол

Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.

  • Очистители колесных дисков призваны удалять загрязнения от битума, колодок, следы масла. Используются на дисках любого типа — полированных, покрытых эмалью, кованых и литых. Очистители хрома способны убирать загрязнения любой сложности с хромированной поверхности, создавать защитную прослойку.
  • Очистители двигателя удаляют сложные загрязнения, например, отработанное моторное масло; поскольку для этого нужны достаточно сильные ингредиенты, такие средства способны навредить лакокрасочному покрытию при случайном попадании. Они могут выпускаться как в виде пены, которую нужно смывать, так и в виде жидкости (самой удобной считается аэрозольная форма).
  • Преобразователи ржавчины необходимы для автомобилей с определенным сроком эксплуатации, на кузове которых уже начали появляться следы коррозии. Средства такого типа могут быть предназначены как для точечной обработки, так и для использования на поверхности с большой площадью. Перед нанесением на поверхность преобразователя её нужно тщательно зачистить, чтобы действующий состав проник глубоко к очагу коррозии. Во время использования средства стоит следить, чтобы он не попал на поверхность кузова, которая не нуждается в обработке, в противном случае возможны повреждения краски. После окончания указанного производителем времени преобразователь ржавчины смывается.

Уход за автомобилем своими руками: как ухаживать за кузовом и салоном

В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто,
  • полировка,
  • борьба с коррозией,
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная),
  • автошампунь,
  • щетка,
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Комплексные средства по уходу за кузовом автомобиля представлены моющими составами на основе полирующих добавок, стеклоочистителями, а также специальными водоотталкивающими средствами, которые применяются для обработки очищенной поверхности.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

  • обивки,
  • сидений,
  • ковриков.

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

Общие рекомендации по уходу заключаются в следующем:

  1. Велюровые сидения обрабатываются при помощи специальной щетки, а обивка из велюра – влажных салфеток на основе ацетона. Перед применением этих средств осуществляется чистка салона пылесосом.
  2. Уход за кожаным салоном автомашины требует использования специальной автокосметики (различных моющих салфеток или полиролей).
  3. Тканевые поверхности могут обрабатываться пятновыводителем.

Очистить загрязнения можно и подручными средствами. Так, многие автовладельцы избавляются от незначительных участков грязи при помощи самостоятельно приготовленного мыльного раствора. А если появилось пятно жирное или масляное, на помощь приходит бензин.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Контроль технического состояния автомашины

Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?

Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.

Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:

  • фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно,
  • охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет,
  • свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя,
  • тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет,
  • тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.

Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.

Продлить срок службы автомобиля поможет тщательный уход и бережное отношение владельца к авто.

Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Уход за кузовом автомобиля

Ухаживая за кузовом автомобиля Вы подчеркиваете уважение к своей машине, и она безусловно ответит Вам тем же. Если, вы постоянно обеспечиваете надлежащий уход своей машине, то она повседневно будет смотреться идеально и находиться в отличном техническом состоянии.

Чистка салона

Машина требует постоянной ухода, чистки и мойки.

Регулярно осуществляйте чистку сидений салона пылесосом, а также специальными щетками. Периодически выколачивайте пыль из кресел и подголовников. Если у Вас нет аллергии на пыль, не забывайте, что она может быть у пассажиров.

Если обивка вашего автомобиля кожаная или сделана из ее заменителя, то надо систематически мыть ее мыльной, теплой водой. Затем протрите обивку насухо, для этого используйте замшу или другой мягкий матерчатый материал. Это могут быть старые, чистые махровые полотенца.

Для сохранения обивки кресел, можно надеть на них чехлы. Вы их можете купить в любом автомобильном магазине, а можете сшить сами, из материала, который вам нравится.

Уход за кузовом автомобиля, полируем кузов правильно

Если вы хотите вернуть и поддерживать первоначальный блеск поверхности вашего автомобиля, постоянно и ежемесячно натирайте его жидкостью для полировки. Перед началом этой работы, необходимо вымыть и насухо протереть вашу машину.

Жидкость наносится мягкой, чистой, немного влажной тряпкой, тампоном, на полчаса.

Затем мягкой фланелью натираете поверхность до идеального блеска. Делаете это не спеша, при этом не надо сильно нажимать на поверхность кузова машины.

Обрабатываем кузов воском и пастой

Для поддерживания отличного состояния машины, рекомендуется окрашенную внешнюю поверхность обрабатывать различными пастами из воска. Делайте это регулярно, в течении трех месяцев, не менее одного раза.

Ровный и идеальный блеск достигается, после втирания пасты, чистой тряпкой или тампоном, сделанным из ваты, причем вы должны совершать движения по окружности. Деталям кузова из хрома, блеск придается техническим вазелином.

Боремся с коррозией кузова

При малейшем образовании небольших симптомов ржавчины или коррозии, удаляйте ее средствами, предназначенными для этого. После ее удаления, очищенные места смажьте парафином, воском или лаком. Так вы обезопасите поврежденное место от увеличении коррозии.

Многие производители выпускают, для предотвращении от коррозии, специальные мастики. Они наносятся, на наиболее проблемную, нижнюю часть автомобиля. Через некоторое время, этот слой, против коррозии, разрушается, под действием воды, песка и солей.

Надо постоянно следить за его состоянием и периодически повторно наносить его.

На много надежней в профилактических целях нанести слой масляной пленки. Она на долгий срок обеспечит вашему автомобилю защиту от коррозийных процессов.

Подробнее почитать про защиту кузова автомобиля от коррозии можно здесь.

Периодический уход за кузовом автомобиля обеспечит Вашей машине прекрасный внешний вид, это, в свою очередь, сформирует хорошее мнение об Вашем автомобиле со стороны окружающих, а какое мнение об машине, такое мнение будет и о Вас.

Ухаживаем за кузовом бюджетно.

Оцените статью

Как правильно ухаживать за кузовом автомобиля?

Правила ухода за кузовом автомобиля

Если Вы бережно относитесь к своему автомобилю, заботитесь не только о внешнем виде лакокрасочного покрытия, но и вообще о кузове и его состоянии, то наверняка изучили этот вопрос. Советы знакомых автомобилистов и из Интернета часто свидетельствуют о том, что чем меньше мы будем тереть кузов, тем он будет целее. Порой рекомендации об уходе звучат как рекомендации педиатра об уходе за младенцем: «только специальные средства, только супер мягкие губки и щетки, никакого сухого трения, никаких агрессивных средств!». Разве что не советуют целовать в бампер. Но если интересоваться мнением профессионалов, которые имеют опыт выполнения кузовного ремонта и покраски автомобилей, то существует ряд конкретных практических рекомендаций, следуя которым каждый автовладелец сможет поддержать не только шикарный вид своего авто, но и избежать коррозии.

Как часто нужно мыть машину?

«Меньше трёшь – целее будет» – такой девиз не подходит для эффективного ухода за машиной. Конечно, если натирать сухой ветошью грязный кузов и стекло, то совсем скоро поверхность машины перестанет блестеть и потеряет свой прежний вид. Ведь грязь – это микрочастицы, своеобразный абразив, который нужно осторожно удалять. Но давайте обо всём и по порядку.

Прежде всего разберёмся, как в целом ухаживать за кузовом, чтобы продлить его целостность и внешний товарный вид. Начнём с заботы о лакокрасочном покрытии. Регулярное мытьё – это неотъемлемая часть этого ухода. Птичий помёт, липкая древесная смола – вот те «сюрпризы», которые ожидают любителей ставить машины на стоянку под деревья. А ведь все эти загрязняющие вещества могут въедаться в краску, нанося существенный урон. Поэтому первое, что должен автолюбитель – регулярно мыть свой автомобиль специальными моющими средствами.

Рекомендуемые дополнительные меры по уходу

Также не стоит пренебрегать полировкой кузова, ведь эта простая операция поможет надолго сохранить привлекательный внешний вид авто. Специалист может посоветовать абразивную, мягкую или восковую полировку, в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Если машина в хорошем состоянии, то вполне возможно покрыть её воском самостоятельно.

Важно ухаживать не только за поверхностью, но и за скрытыми частями кузова. Антикоррозийная обработка даёт возможность защитить днище машины, лонжероны, порожки, полости, до которых сложно добраться. Исходя из состояния кузова возможно просто нанесение специального состава, типа «Мовиль», либо может понадобиться предварительная обработка и удаление коррозии, ржавчины.

Если нужны более радикальные методы, то придётся воспользоваться услугами по покраске кузова. Вполне возможно обойтись локальным ремонтом, закрасив отдельные части авто. Современные технологии позволяют подобрать краску и так её нанести на поверхность, что даже опытный глаз специалиста не отличит место окрашивания. Технологии компьютерного подбора цвета гарантируют, что участок абсолютно не будет отличаться от остальной поверхности.

Как ухаживать за корпусом авто зимой?

Уход за авто зимой имеет свои особенности. Так, несмотря на холод и мороз машину все равно нужно мыть. Если это делать самостоятельно, то важно не использовать горячую воду для мытья, и уж тем более не обливать замерзшее стекло или дворники кипятком. От перепада температуры на поверхности покрытия могут появиться микротрещины, которые станут началом конца – коррозия не заставит себя долго ждать. Лучший вариант – вода комнатной температуры и просушка салона в тёплом боксе или гараже. Не стоит с силой отскребать лёд от стёкол – со временем оно станет мутным, что ухудшит обзорность для водителя.

Если летом просто руки чешутся помыть машину, то зимой как-то неохота этим заниматься. А зря, ведь городские авто и те, которые рассекают по трассам особенно нуждаются в мойке. Это нужно для того, чтобы избавиться от едкого антигололёдного реагента, которым посыпают скользкие дороги. Существуют также специальные автомобильные средства, которые помогают защитить кузов от агрессивного воздействия зимних реагентов на дороге.

Итак, главная задача автовладельца, который стремится продлить «молодость» своей машины – тщательно ухаживать и вовремя производить ремонт кузова, не оставлять даже небольшие трещины, царапины, сколы без внимания и не откладывать на потом их устранение. Чем раньше производить ремонт, тем меньше его цена. И, конечно же, доверять только проверенным автомастерам, которые обладают необходимой квалификацией и оборудованием.

Похожие статьи:

Как ухаживать за кузовом автомобиля — журнал За рулем

Чтобы помочь водителю не тратить много времени на уход за автомобилем, специалисты Chevrolet предлагают следовать нескольким простым правилам.

Уход за автомобилем

При мойке:

  • удалите верхний слой грязи и пыли при помощи струи воды под напором
  • чтобы не поцарапать покрытие, не вытирайте пыль или грязь тряпкой
  • не используйте бытовые чистящие средства, так как они содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия, что приведет к окислению деталей кузова
  • никогда не мойте машину сразу после поездки или под прямыми солнечными лучами, так как под воздействием тепла воск и полировочные составы становятся менее эффективными
  • начинайте мыть автомобиль с крыши и продолжайте сверху вниз.
  • не мойте автомобиль на гравийном покрытии мощной струей воды.

Chevrolet Aveo 5 door

Чтобы выяснить, нужна ли вашей машине полировка воском, которая устраняет дефекты лакокрасочного покрытия, придает блеск и защищает кузов автомобиля, после мойки проведите пальцем или мягкой сухой тряпкой по краске. Если услышите скрип или почувствуете, что палец липнет к поверхности, — полировка необходима.

Наносите полировочное средство на основе полимера на специальную безворсовую тряпку или микрофибру и втирайте в поверхность аккуратными круговыми движениями. После окончания полировки излишки средства нужно удалить.

Литые диски тоже нуждаются в особом уходе. Тщательно промойте их теплой мыльной водой или специальным средством на водной основе, чтобы удалить всю налипшую грязь, а потом промойте колеса из шланга.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Советы по уходу за автомобилем черного цвета — DRIVE2

Как говорится в одной современной поговорке: "На вкус и цвет все фломастеры разные"… Цвет авто для одних не играет вообще никакой роли, а для других машина может быть либо черная, либо очень черная. Каждый цвет имеет свои "плюсы" и «минусы», а также требует особого ухода и подхода.

Авто белого цвета выглядит нарядно и торжественно, оно практично летом и не практично в сырую погоду или зимой, когда на дороге слякоть. Черный цвет, в свою очередь более статусный, строгий и брутальный, однако именно этот цвет принято считать очень проблемным. Летом вас ждет постоянная борьба с пылью и "паутинкой" из мелких царапин, которые видны на солнце, особенно после мойки. Кроме того, доказано, что черный кузов хоть и ненамного, но все же больше нагревается на солнце. И это, поверьте, далеко не все недостатки, с которыми приходится мириться владельцам черных авто. За красивый насыщенный черный цвет кузова приходится платить причем как в прямом, так и в переносном смыслах.

В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать о том, как сохранить первозданную красоту черного кузова, как эффективно защитить черный автомобиль, чтобы он не терял свой товарный вид.

Уход за черным кузовом является самым сложным с чем приходится столкнуться новоиспеченному владельцу, при условии, что ему не безразличен внешний вид его авто. Взять хотя бы банальную мойку автомобиля, как показала практика даже она проходит по-особенному для владельцев черных кузовов. Так, например, мойка авто черного цвета должна быть исключительно бесконтактной, любые манипуляции с тряпками и щетками приведут к появлению "паутинки" и ухудшению внешнего вида, ЛКП станет тусклым и потеряет зеркальность. Также "понимающие" утверждают, что даже шампунь и вода далеко не всегда подходят. В некоторых случаях на кузове остаются водяные разводы белого или серого цвета, а также пятна, которые потом приходится убирать полировкой. Даже такая мелочь как неправильно подобранная тряпка для финишного вытирания может обернуться для черной машины катастрофой и появлением большого количества царапин, ("паутины").

Также отдельно стоит упомянуть полировку кузова черного цвета. Мало того, что на черном кузове лучше всего видны царапины и разные сколы так его ко всему прочему и полировать не так-то просто. В отличие от других цветов, на черном видны следы от полировки, так называемые "голограммы" оставляют даже очень опытные мастера.
От слов к делу! Как же все-таки правильно ухаживать за черным автомобилем?

Мойка. Как я уже говорил должна быть исключительно бесконтактной, не используйте различные тряпки, мочалки и уж тем более щетки. Вытирать машину после мойки лучше мягкой не оставляющей ворс тряпкой, при этом следите чтобы кузов был действительно чистым от песка и пыли. Ни в коем случае не вытирайте пыльный грязный кузов сухой тряпкой, это уничтожит ЛКП вашего авто и приведет к тому что вам придется выполнять полировку. Внимательно выбирайте автомойку и понаблюдайте как именно мойте ваш автомобиль, от этого зависит очень много. Неправильная мойка очень быстро скажется на внешнем виде кузова. Здесь важно все, от шампуня и воды до навыков и аккуратности самого мойщика. Не бойтесь переплатить или постоять в очереди к человеку, который качественно выполняет свою работу, в конечном итоге вы будете в выигрыше. Если вы моете авто самостоятельно, то вам следует соблюдать все правила мойки автомобиля с таким цветом. Внимательно выбирайте шампунь, тряпку, воду и т. д. А также придерживайтесь основных правил, описанных в данной статье.

Актуально: Что такое сухая мойка? Операция "Не надо воды!"

Уход. Избежать появления разных сколов и царапин поможет антигравийная пленка и восковые полироли. Части кузова, которые больше других подвержены к повреждению от камней и песка (капот, бампер, арки, передние крылья) лучше покрыть специальной защитной пленкой, которая не допустит появления сколов и царапин. Что до остальных частей, то они также требуют защиты, используйте для них восковые полироли и различные защитные составы типа "жидкое стекло", нанокерамика и т. д. С такими кузов дольше будет оставаться свежим, а мелкие повреждения примет на себя не лаковое покрытие, а защитное покрытие. Регулярно используйте воск и прочие защитные средства, это продлит "жизнь" вашему кузову.

Эксплуатация. Избегайте долгого пребывания под прямыми солнечными лучами, это вредит не только ЛКП, но и самому черному цвету. Кузов способен выгорать и терять прежний лоск. Кроме того, на солнце черный кузов крепче нагревается. Внимание: Атака с воздуха! Не допускайте появления птичьего помета на кузове черного цвета, его агрессивный состав быстро въедается в лакокрасочное покрытие и оставляет след, который порою сложно убрать даже полировкой.

Полировка. Перед тем как полировать автомобиль черного цвета, убедитесь в том, что у вас есть для этого необходимый опыт и оборудование, испортить все довольно просто, а исправить ваши "потуги" после будет ой как нелегко. Доверьтесь профессионалам и наведите справки о салоне, в который собираетесь ехать. После полировки убедитесь, что работа выполнена качественно и сохраните результат при помощи защитных покрытий, описанных в первом пункте.

Как видите проблем с черным цветом кузова немало, поэтому перед тем как купить авто такого цвета, хорошенько подумайте готовы ли вы тратить столько времени и сил на то, чтобы ваша машина всегда выглядела безупречно. Если же вы не желаете "умереть с тряпкой в руках", выбирайте другой цвет кузова, который не требует столько внимания и сил для поддержки его в надлежащем состоянии.

У меня все, напомните в комментариях как вы ухаживаете за своим черным автомобилем и как вам удается сохранить черный цвет черным. Спасибо, что дочитали до конца, делитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях, этим вы поможете развитию нашего сайта. Всем пока, берегите себя и свой автомобиль.
avtopulsar.ru/sovety-po-u…tomobilem-chernogo-cveta/

Средства для ухода за автомобилем — обзор — журнал За рулем

Ищем замену специализированным автомобильным составам среди... бытовой химии.

Sredstva

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

01

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

02

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

03

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять

Полируем хром

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Мнение ЗР: не рекомендуем

05

Уход за ЛКП и салоном автомобиля. 1987г. — DRIVE2

Уход за лакокрасочными покрытиями

Чтобы предотвратить преждевременное старение лакокрасочного покрытия автомобиля, сохранить его блеск, цвет и защитные свойства, необходим постоянный уход за покрытием. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости- устранении мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.

Автомобиль рекомендуется мыть сразу после возвращения из рейса, потому что среди попавших на поверхность кузова загрязнений могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в покрытие (гудрон, деготь, смола).

Лучше всего мыть автомобиль из шланга холодной водой под небольшим давлением. Если это невозможно, то кузов можно поливать водой из ведра, лейки и т. д. Начинать мытье нужно с наиболее загрязненных мест: колес, внутренней поверхности крыльев, шасси. Затем мыть весь автомобиль сверху вниз, начиная с крыши так, чтобы смываемая грязь не попадала на уже вымытые части кузова.

Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.

Нельзя удалять пыль и грязь с кузова автомобиля, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этом покрытие повреждается песчинками. На нем появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потому что это приводит к прежде^ временному старению и разрушению покрытий.

Избегайте мытья машины при температуре ниже нуля. Не создавайте резкого перепада температур на лакокрасочном покрытии, т. е. не мойте холодный кузов горячей водой, а нагретый кузов — холодной.

Процесс мойки значительно ускоряется, а машина становится несравненно чище, если в воду добавлять специальные моющие средства — автошампуни. В состав автошампуней входят поверхностно-активные вещества, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи, а также специальные добавки, замедляющие процесс коррозии. Автошампуни безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и пр.) вызывают потускнение и разрушение покрытий, поэтому применять их для мытья автомобилей не рекомендуется.

Промышленность выпускает разнообразный ассортимент автошампуней.

Таллинский химкомбинат "Орто" производит автошампунь "АШ-74", предназначенный для мытья наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей.

При приготовлении раствора для мытья нужно 50 г автошампуня растворить примерно в 10 л воды. Мыть следует губкой, мягкой щеткой или тряпкой. Вымытые поверхности сполоснуть водой.

Благодаря противокоррозионному действию автошампунь не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

Аналогичными свойствами обладают: "Автошампунь концентрированный" — изготовитель Северодонецкое ПО "Азот"; "Автошампунь с осушающим эффектом" и "Автошампунь с антикоррозионным эффектом" — изготовитель ПО "Литбытхим". Последнее изготовляет также средство "Автоэмульсия", которое не только удаляет загрязнения с лакокрасочного покрытия, но одновременно восстанавливает его блеск. Автошампунь "Лак-Клин" в виде порошка выпускает Ужгородский завод бытовой химии.

"Автошампунь пенный" в аэрозольной упаковке предназначен для мытья лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала нужно вымыть водой для удаления пыли и грязи. Затем пену из баллончика распылить на поверхность и растереть. Через минуту поверхность протереть влажной ветошью. Вымытую поверхность кузова насухо протереть хорошо отжатой губкой или замшей, не давая высохнуть отдельным каплям воды, так как они могут оставить на покрытии пятна. После этого кузов протереть сухой мягкой фланелью, открыть двери кузова, чтобы из щелей и проемов вытекла вода, попавшая при мойке, и протереть эти поверхности досуха.

В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль следует помещать в тень, так как после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна.

В зимнее время после мытья автомобиля в теплом гараже необходимо кузов автомобиля до выезда хорошо просушить, так как невысохшие капли замерзнут на морозе, что может вызвать образование трещин в покрытии.

Если возможности высушить кузов после мытья водой в зимних условиях нет, то лучше не мыть машину, а воспользоваться автоочистителем "Зимний" (выпускает ПО "Литбытхим"), который снимает загрязнения с лакокрасочного покрытия и декоративных деталей автомобиля без применения воды.

При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном их можно удалить, протирая загрязненные места мягкой ветошью, смоченной поступающим в продажу составом "Очиститель битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности" либо средством "Автоочиститель битумных пятен". Последнее поступает в продажу как в жидком виде, так и в аэрозольной упаковке.

После обработки указанными составами поверхность необходимо насухо вытереть ветошью. При отсутствии специальных средств пятна гудрона и минеральных масел можно удалить протиркой мягкой ветошью, слегка смоченной бензином, с последующей протиркой насухо.

Значительно продлить срок службы покрытий и поддерживать их хороший декоративный вид можно регулярной обработкой поверхности кузова автополиролями. Основным назначением полиролей является создание на лакокрасочном (гальваническом) покрытии дополнительной защитной и консервирующей пленки. Тончайшая пленка полироля предохраняет лакокрасочное покрытие от непосредственного контакта с влагой, пылью и грязью. Полироль заполняет микротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающую способность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует сохранению их декоративного вида. В продажу поступает широкий ассортимент полиролей. ПО "Литбытхим" выпускает пасты "Автополироль для новых покрытий" и "Автополироль консервирующий для новых покрытий", а Бийский лакокрасочный завод — эмульсию "Автополироль для новых покрытий Сибирячка".

"Автовоск АВ-70", выпускаемый химкомбинатом "Орто" ЭССР, представляет собой пасту, предназначенную для полирования лакокрасочных покрытий. Пасту нужно наносить на очищенную поверхность тампоном или мягкой тканью. Через 5 мин поверхность протереть мягкой тканью до блеска. Пленка "Автовоска АВ-70" обладает водоотталкивающими свойствами.

Аналогом "Автовоск АВ-70" является поступающий в продажу препарат "Кар плейт" производства Голландии. Препарат взболтать и с помощью тампона или мягкой ткани нанести на поверхность автомобиля. После того как препарат высохнет, поверхность полировать куском шерстяной ткани до блеска. Препарат "Кар плейт" неморозоустойчив. Его также нельзя наносить на сильно нагретую, например солнцем, поверхность кузова.

Для чистки, полировки и консервации кузова автомобилей предназначена эмульсия "Клинер-полиш", изготовляемая Ужгородским заводом бытовой химии.

ПО "Литбытхим" и Новосибирский завод бытовой химии выпускают аэрозольный состав "Автополироль-2", предназначенный для сохранения блеска лакокрасочных покрытий.

Для ухода за новыми, находящимися в хорошем состоянии, лакокрасочными покрытиями предназначено г поступающее в магазины средство "Автобальзам" производства ГДР. Обеспечивает надежную защиту покрытий от атмосферных воздействий. Препарат наносят мягкой тканью или тампоном на чистую, сухую поверхность покрытия. Рекомендуется проводить обработку "Автобальзамом" небольшими участками поверхности по 0,4-0,6 м2. Когда нанесенный "Автобальзам" подсохнет и появится серый восковой налет, провести полировку поверхности шерстяной тканью до блеска. Одного флакона (250 г) препарата хватает ( на 4-6 обработок автомобиля. Полировку рекомендуется проводить в тени. Средство морозоустойчиво.

Для обновления старого лакокрасочного покрытия автомобилей химкомбинат "Орто" (ЭССР) выпускает пасту "Автополироль для старых покрытий", а Бийский лакокрасочный завод — "Автополироль для обветренных покрытий ОПС".

"Полировочная вода № 1" предназначена для восстановления блеска нитроэмалевых и меламиноалкидных покрытий. Перед употреблением жидкость размешать, нанести с помощью тампона тонким слоем на тщательно вымытую поверхность покрытия и растирать круговыми движениями. Через 5 мин, когда появится белый налет, поверхность протереть чистой, сухой фланелью до зеркального блеска.

Для придания блеска старым покрытиям можно использовать также полировочную пасту ВАЗ-ОЗ, изготавливаемую Ярославским ПО "Лакокраска".

Необходимо помнить, что перед использованием всех полирующих средств поверхность покрытий нужно очень тщательно вымыть с применением автошампуней. Если на полируемой поверхности останутся песок или грязь, они при полировании поцарапают покрытие.

Пленка полироля сохраняется на обработанной поверхности в среднем от двух недель до двух месяцев (в зависимости от условий эксплуатации) и выдерживает одну-две мойки с шампунями. Автополироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку, поэтому обработку ими надо проводить чаще, чем пастообразными.

Лакокрасочные материалы, попавшие на обивку, лучше снимать сразу, не давая им высохнуть. Для этого сначала по возможности полно снять краску чистой сухой ветошью, а затем оставшиеся следы снять тряпкой, смоченной растворителем.

Старые пятна от масляных красок легче удалить, если загрязненный участок обивки накрыть на несколько часов тканью, смоченной скипидаром, а затем уже обработать препаратом "Вици" или "Моментальный". Пятна от нитроцеллюлозных эмалей легко снять ветошью, смоченной растворителями № 646, 647, 648 или ацетоном.

Для придания блеска шинам, уплотнителям и другим резиновым деталям, восстановления их цвета и продления срока службы их можно окрасить пастообразным составом "Автокраска для резиновых деталей", выпускаемым ПО "Литбытхим" и Бийским лакокрасочным заводом, или "Краской защитно-декоративной для резиновых деталей". Краску нанести равномерным слоем кистью или тампоном на очищенную и высушенную поверхность и сушить при 18-22 °С в течение 24 ч. Затем поверхность натереть шерстяной ветошью до блеска.

7 главных ошибок при уходе за кузовом и салоном

Конечно, при крайней необходимости использовать бытовой очиститель стекол, коврового покрытия или пластика, пожалуй, допустимо, но если делать это на регулярной основе, то нет гарантии, что поверхность не потускнеет, на ней не появятся пятна и разводы, а резиновые уплотнители не превратятся в липкую "кашу". Пусть автомобильные препараты ощутимо дороже, но замена и ремонт деталей стоят еще больше.

Используют дешевые косметические очистители для салона

Настоящие качественные очистители для пластика и винила выполняют сразу несколько функций: они затекают внутрь микроцарапин, трещин и неровностей, вытесняют из них грязь, при этом препараты образуют тончайшую пленку, которая выравнивает поверхность, в результате свет отражается равномерно, маскируя тем самым мелкие дефекты. Дешевые очистители, как правило, на основе силикона, пытаются имитировать этот процесс – они тоже собирают грязь и создают пленку, но достаточно толстую и липкую, к которой так легко и охотно прилипает новая пыль. Иногда приходится видеть, как для очистки «торпеды» применяют силиконовую губку для очистки обуви, но лучший пылесборник трудно придумать.

Не удаляют пятна немедленно

Чистка автомобиля – как "скорая помощь": чем быстрее удастся провести экстренные мероприятия и процедуры, тем больше шансов, что все обойдется без неприятных последствий. Оставлять ее на потом – не самое лучшее решение, особенно если дело касается кузова. Это только кажется, что лакокрасочное покрытие представляет собой твердую и монолитную поверхность. На самом деле, у него есть микропоры, в которые постепенно проникают агрессивные вещества, сок от растений и тополиных почек, птичий помет и другие неприятные субстанции. Когда пятно, по сути, становится частью краски, избавиться от его крайне трудно. С обивкой салона та же самая история – лучше не дожидаться, когда пятно как следует внедрится в состав ткани, винила или кожи. Что касается методики очистки, это зависит и от типа самого пятна, и от препарата: иногда лучше подождать, когда пятно высохнет, чтобы не размазать его еще больше, а порой следует удалить его до высыхания – словом, читайте инструкции и наши предыдущие статьи по теме.

Игнорируют трещины и сколы

Советы по уходу за лакоккрасочным покрытием машины

 У многих автовладельцев возникает вопрос — как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля, что бы сохранить его длительное время. Старая или плохо ухоженная краска сразу заметна, а зеркальная глубина свежей покраски автомобиля, радующая глаз владельца, пропадает довольно быстро. В данной статье постараемся рассмотреть многие аспекты этой проблемы.

 Погодное и температурное влияние

 В процессе круглогодичного использования автомобиля, на лакокрасочное покрытие машины, постоянно воздействует эффект резких перепадов температур. При смене температуры, скорость и степень расширения металла кузова автомобиля и краски значительно отличается. Вследствие чего, образуются микротрещины на многослойном покрытии. При появлении микротрещин, покрытие теряет глянцевый блеск, а в них может забиваться грязь и вода, которые усугубляют ситуацию. При тяжелых случаях, трещины доходят до кузова и пропускают влагу, что приводит к образованию коррозии на металле кузова.

 В то же время, из-за эффекта старения и внешних негативных условий, происходит частичное расслоение покрытия. Это приведет к «выцветанию» насыщенного цвета и потере блеска.

 Естественно, с этими процессами необходимо бороться, но полностью остановить никогда не получится. Есть способы, помогающие значительно замедлить сам процесс. В способе нет ничего хитрого, необходим регулярный и качественный уход за кузовом автомобиля. Необходимо качественно, деликатно, а главное регулярно мыть автомобиль. При пропадании блеска, восстанавливать его полирующими средствами. Все обнаруженные дефекты, например: царапины, сколы и трещины, необходимо устранять в срочном порядке до появления коррозии в этих местах.

  Регулярный уход за автомобилем и содержание его в чистом виде — это основной способ борьбы со старением лакокрасочного покрытия. На свежевымытой машине легко заметить начальные стадии старения лака или появившиеся дефекты. За автомобилем можно ухаживать самостоятельно, но надо знать как именно, а для тех, у кого нет времени на это, могут обратиться в проверенную, с квалифицированными сотрудниками, автомойку, например в Сургуте http://remont-avto86.ru/uslugi/avtomoyka-v-surgute/ которую рекомендуют многие клиенты.

 Зимний сезон

 В зимний период, необходимо вдвойне ответственно подходить к чистоте автомобиля. Джае после не длительной поездки, к днищу автомобиля налипает смесь из снега. Грязи и технической соли (которой посыпают дорогу), а также возможны попадания разный смол, масел и других загрязнений. Поэтому мойка автомобиля, а особенно днища, зимой необходима чаще и тщательнее.

 Рекомендуется, мыть машину перед постановкой в гараж или на стоянку. Это связано с тем, что во все возможные загрязнения могли попасться гудрон, деготь или смола, которые активно въедаются в краску и нарушают ее целостность.

 Советы по самостоятельной мойке автомобилях

 Самым верным способом помыть машину, если у Вас нет в хозяйстве специальных моющих приспособлений (таких, как Керхер) является мойка при помощи шланга с холодной водой под небольшим давлением или можно воспользоваться ведром или лейкой. Мойку автомобиля необходимо начать с самых загрязненных мест, как правило, это колеса, колёсные арки и днище, иногда пороги и нижняя часть дверей. После этого, лучше начать мыть машину сверху вниз, что бы грязная вода не пачкала уже вымытые участки.

 В случае, если загрязнение не поддается на некоторых участках, ее нельзя отдирать или отскрёбывать чем нибудь. Эти Вы нанесете повреждения лакокрасочному слою. В таком случае лучше хорошо размочить грязь или воспользоваться специальными средствами для снятия сложных загрязнений.

 Также, категорически нельзя убирать пыль с поверхности сухой машины тряпкой. Пыль это очень твердый абразив, который легко царапает самый верхний слой лака. Это приведет к появлению большого количества мелких царапин и потере блеска. Стоит отметить, что мойка автомобиля морской водой приведет к быстрому старению покрытия, такой же эффект дает горячая вода, из-за резкого и неравномерного перепада температур, но в меньшей степени.

 

 Для контактного мытья автомобиля рекомендовано использовать специализированные щетки с длинными щетинками. При применении тряпки или мочалки, они быстро собирают на себе твердую грязь и песчинки, при этом царапая покрытие.


 Для протирки и высушивания автомобиля можно применять любые материалы, которые хорошо впитывают влагу. Чаще всего, выбирают специальные салфетки из замши, но кусок фланели подойдет не хуже.

 Перед протиркой автомобиля «насухо» желательно смочить и выжить ткань, так впитывание лишней влаги происходит эффективнее. После применения ткани, желательно вымыть материал и хорошо отжать. Если Вы использовали замшу, то полностью высушивать ее не желательно, ткань тогда грубеет и теряет свои свойства. Лучше будет закрыть ее в герметичный контейнер, где долго будет сохраняться влажность.

 Специализированные моющие средства

 Для ускорения и улучшения качества мойки, можно использовать специализированные автомобильные моющие средства (автошампуни). Входящие в состав моющих средств активные вещества, помогают быстрее и полностью растворить и смягчить загрязнения. После чего, они легко удаляются водой. Любое автомобильное моющее средство подходит для мойки кузова автомобиля и не вредит пластиковым и резиновым деталям машины.

 На сегодняшний день представлено множество автомобильных шампуней, которые могут содержать дополнительные добавки для обновления или защиты лакокрасочного покрытия.

 Существуют моющие средства с антикоррозийной добавкой. Такие шампуни подходят для всего комплекса ухода за автомобилем, не только мойка кузова. Им можно почистить салон автомобиля и обшивку сидений. Благодаря антикоррозийной добавки, шампунь оставляет дополнительную защитную пленку на покрытии и других металлических деталях, предотвращая преждевременное старение и появление коррозии. После применения необходимо смыть водой.

 Существуют моющие средства с осушающим действием. Главная особенность автошампуня в специальной добавке, после применения образующая незаметное покрытие, на котором не собирается вода. Вся влага скатывается с обработанной поверхности, при этом оставаясь сухой.

 Концентрированные шампуни созданы в основном для применения на автомобильных мойках для механического использования, такого шампуня достаточно 1г на 1 литр воды.

 Полирующий автошампунь — это средство для мойки автомобиля с добавлением специальных восковых элементов. После применения образуется глянцевая защитная пленка, которая улучшает внешний вид покрытия и одновременно защищает от старения.

 После применения любого моющего вещества с активными элементами необходимо промыть автомобиль простой водой в больших количествах, желательно несколько раз. Из-за содержания активных веществ в составе, остатки автошампуня способны размягчить лаковое покрытие кузова и вызвать преждевременное старение.

 Мойка и уборка салона автомобиля

 Также, немаловажный момент в уходе за автомобилем — это уборка и чистка салона. Салон автомобиля это тесное замкнутое пространство, в котором собирается большое количество пыли и различной грязи с ног и уличной одежды. Для здоровья человека очень вредно дышать такой смесью. Поэтому советуем уделять достаточное внимание для уборки салона, чистый салон автомобиля — это приятно и полезно.

 Убирать салон автомобиля необходимо комплексно, для начала убрать все лишнее с сидений и пола машины, а также с передней панели. Затем вытащить и хорошо помыть коврики, и пропылесосить весь салон — это уберет большую часть скопившейся пыли. Если оббивка дверей и сидений позволяет применить влажную уборку, то протираем все оставшиеся элементы влажной тряпкой, при этом вытирая все насухо заранее заготовленной сухой материей.

 Если в автомобиле присутствует ткань на оббивке дверей или сидений, то существуют специальные средства в аэрозольных баллончиках для сухой чистки. Также, не стоит забывать про потолок автомобиля, на нем тоже собирается достаточно большое количество грязи.

 Завершение мойки

 Желательно, после мойки автомобиля, оставить его на улице для высыхания всей влаги на проветриваемой местности, особенно актуально после влажной уборки салона. В плохо вентилируемом помещении, вся скопившаяся влага в стыках, нишах и щелях, будет оставаться там продолжительное время, что может привести к преждевременной коррозии. Также, желательно удалить влагу из наружных замков при помощи насоса. Особенно актуально в зимний период эксплуатации, или применить специальные незамерзающие смазки для замков.


 После мойки автомобиля. Хорошо проявляются дефекты кузова — трещины, сколы, царапины и так далее. Советуем исправлять дефекты незамедлительно, пока не начала образовываться коррозия в этих местах. Для этого хорошо подойдет специальный автомобильный карандаш, специально подобранный под цвет вашего автомобиля и содержащий нитроэмаль. Стоит отметить, иногда автопроизводители комплектуют машины таким аварийным набором.

 Полировка кузова

 Продлить или улучшить лакокрасочную поверхность автомобиля поможет регулярное применение полирующих средств. На сегодняшний день представлен широкий выбор от многих производителей. Каждое средство имеет свои положительные свойства в эксплуатации и приминении.

 Главная задача обычных полирующих средств — это защита обрабатываемой поверхности от нежелательной влаги и пыли, а также сохранении привлекательного внешнего вида поверхности. При использовании на лакокрасочном покрытии, полироль глубоко проникает и заполняет все микротрещины и царапины, а также покрывает поверхность тонкой пленкой, которая и предохраняет поверхность от агрессивной внешней среды.

 Первым признаком необходимости применения полирующих средств — когда на автомобиль попадает вода, она растекается, а не образует отдельные капли. Также, видимые на солнечном свету мелкие царапины или потускневший цвет.

 Существует несколько видов полировочных материалов — это восковые полироли, возможно окрашенные в цвет автомобиля, и полировочные материалы содержащие абразив разных фракций. Как можно догадаться, восковые полировочные материалы физически не воздействуют на лакокрасочное покрытие машины, они служат защитным и декоративным элементом, который заполняет трещины и царапины, а также создает защитную пленку с глубоким отражением.

 Полировочные материалы содержащие абразивные элементы применяются в более сложных случаях. Эти средства физически «затирают» все царапинки, благодаря крайне маленьким «песчинкам». При этом возвращая верхнему слою покрытия целостность. Что также возвращает блеск и первозданную глубину отражения.


 В самых сложных случаях применяются полировочные материалы с абразивом, но механическим способом. Специальные полировочные ручные машины значительно качественнее выполняют работу. Но данную процедуру желательно доверить специалисту, так как при неаккуратном использовании можно повредить верхний слой лака, который можно будет восстановить только в малярной мастерской

 Полезные советы по уходу за автомобилем

 Если Вы заметили, что хромированные детали автомобиля начали тускнеть, то для восстановления заводского блеска есть несколько способов. Если коррозия на деталях не проявилась, то можно попробовать воспользоваться тряпочкой смоченной в керосине. После протирки керосином, необходимо вытереть деталь сухой мягкой тканью, это обновит блеск детали. Если коррозия уже начала проявляться, то желательно использовать специальное средство для чистки хромированных деталей. В состав средства входит много активных веществ, которые очищают поверхность, преобразуют ржавчину, а находящийся в составе воск забивает поры и царапины, предавая блеск детали и защищая от ржавления.

Элемент 218762 не найден.

Уход за кузовом автомобиля

Категория:

   Как сохранить автомобиль

Публикация:

   Уход за кузовом автомобиля

Читать далее:



Уход за кузовом автомобиля

Большую часть времени кузовов автомобиля находится под воздействием солнечных лучей, атмосферных осадков, низкой и высокой температуры окружающей среды. Очень часто его поверхность бывает покрыта слоем грязи, содержащей значительное количество кислот и различных органических и неорганических соединений.

Под их воздействием лаковая пленка краски, покрывающая поверхность кузова, со временем разрушается, тускнеет, становится матовой. В самой краске появляются трещины. Со временем они углубляются и расширяются. Оголяется металл кузова, и сразу же начинается окисление — коррозия (кузов ржавеет). Особенно сильно ее появлению способствует соль, которой посыпают улицы в холодное время года. Естественно, более всего подвержены коррозии детали нижней части автомобиля.

Кроме непосредственного отрицательного воздействия на детали кузова грязь мешает техническому обслуживанию узлов и агрегатов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Основная задача технического обслуживания автомобиля—предотвратить процесс коррозии или хотя бы отдалить его начало. Поэтому для поддержания кузова в надлежащем состоянии и создания нормальных условий для проведения технического обслуживания и контроля детали и агрегаты, особенно в нижней части автомобиля, необходимо мыть, а кузов — обтирать и полировать.

Однако ухода требуют не только детали наружной части кузова. Внутри него — на обивке, сиденьях, щитке приборов, на полу со временем оседает много пыли, появляется мусор. Салон кузова периодически следует убирать.

При ежедневном техническом обслуживании сначала проводят контрольные работы: внимательно осматривают кузов с целью обнаружения и последующего устранения неисправностей и повреждений, проверяют, все ли детали на месте и все ли они исправны. Особенно это относится к деталям, влияющим на безопасность движения, в частности к зеркалам заднего вида, стеклам, противосолнечному козырьку, механизмам закрывания дверей, а также к номерным знакам, деталям оперения, запорам капота и багажника, буксирному прибору. Осматривают пол, стекла окон и двери.

При ежедневном обслуживании проверяют также работу стеклоочистителей, устройств для обмыва и обогрева (или обдува) ветрового стекла, системы вентиляции летом и отопления зимой.

В техническое обслуживание №1 автомобилей старых моделей кроме указанных работ входят контрольные и регулировочные работы по проверке состояния крыльев, брызговиков и их крепления, состояния и действия замков, петель и ручек дверей кузова. При обнаружении неисправностей проводят соответствующие регулировки.

Техническое обслуживание №2 предполагает проверку состояния и действия систем вентиляции и отопления (в зимнее время), а также состояния уплотнителей дверей и вентиляционных люков.

После контрольных работ убирают и моют кузов и номерные знаки.

После уборочных и моечных выполняют смазочные и заправочные работы. В них входит, в частности, заправка бачка устройства для обмыва ветрового стекла. Бачок устройства для обмыва ветрового стекла летом заправляют водой, а зимой — специальной низкозамер-зающей жидкостью. При техническом обслуживании проверяется также сиденье водителя и механизм регулировки его положения.

Под уборкой салона подразумевается прежде всего удаление пыли и мусора, поддержание чистоты обивки, протирка сидений (если они изготовлены из кожзаменителей), щитка приборов, стекол, пола. Суконные по-Душки и спинки сидений лучше всего очищать пылесосом или мягкой волосяной щеткой. Хороший эффект дает защита сидений матерчатыми чехлами.

Мойка кузова. Мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако и здесь следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль?

Лучше всего автомобиль мыть с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Очень многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. Избегайте этого, так как они очень хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, портит верхний слой покрытия кузова.

Запомните, что вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой возможно образование в покрытии микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить окраску, давление воды не должно быть более 2 кгс/см2. Только для мойки низа автомобиля в целях экономии воды его можно несколько увеличить. Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами (вы повредите окраску автомобиля), а следует размягчить слабой струей воды.

Моют автомобиль обычно так. Сначала его обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем кистью или щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, то сначала полезно вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с вымытой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупы. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Запомните, что для мойки кузова можно применять только специальные шампуни — автошампуни, а не любые.

И наконец, еще одно правило. Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15…20° С.

Что же может произойти, если мыть автомобиль горячей водой? Ведь зимой она лучше смывает замерзшую грязь.

Смывает-то грязь она лучше, да только приводит к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымыгую поверхность перед выездом на мороз хорошо протереть. Особое внимание следует уделить стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Связано это с тем, что сухая грязь, песок, попадая на тряпку, воздействуют на стекло, как наждачная бумага, и царапают его. Стекло тускнеет. Каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10…15%-ным раствором соды.

Остатки воды способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей используется обдув автомобилей воздухом.

Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде. Во время обтирки кузова с него снимается тонкий серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

При мойке кузова не следует забывать о зеркале заднего вида и номерных знаках. Они, в целях безопасности движения, должны быть всегда чистыми.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то прежде чем выехать на улицу протрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Мытье кузова щелочным раствором приводит к потускнению лакокрасочного покрытия. Такой же результат может получиться после мытья кузова сточными водами.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев. Иначе попавшая в полости вода будет являться активным источником коррозии.

Регулировка дверей. В процессе эксплуатации автомобиля двери могут «сползать» с прежних мест, перекашиваться, неплотно или даже совсем не закрываться. При техническом обслуживании обычно проверяют состояние и действие петель дверей, подтягивают винты их крепления. Петли необходимо закреплять так, чтобы двери входили по центру проема и не цепляли его стенок (рис. 1).

Полная регулировка дверей предполагает регулировку зазоров по всему контуру дверного проема, положения поворотных форточек и зацепления замков.

Отверстия для крепления петель дверей обычно выполняются большего размера (по сравнению с диаметром винта), поэтому при ослаблении винта дверь в проеме можно перемещать вперед, назад, вверх или вниз.

Для регулировки зазора по контуру дверного проема необходимо ослабить винты крепления петель дверей на кузове и перемещением найти и зафиксировать правильное положение. Двери должны свободно открываться, а их наружная поверхность быть продолжением поверхности кузова, то есть не должна заметно выступать или западать. После регулировки болты надежно затягивают.

Если дверь не закрывается на защелку замка или закрывается с заметным зазором («болтается»), необходимо отрегулировать зацепление языка замка за защелку. Для этого под защелку устанавливают подкладки, приближая таким образом защелку к замку.

Рис. 1. Установка двери в проеме

После установления двери по контуру дверного проема регулируют положение направляющего шипа. Для этого ослабляют его крепление настолько, чтобы он не опускался под собственной массой, и закрывают дверь. Шип сам занимает правильное положение относительно гнезда по вертикали. Открыв дверь, сдвигают шип от уплотнителя внутрь кузова и закрепляют окончательно.

Если в двери установлен замок роторного типа, то регулировки зазора по контуру дверного проема и направляющего шипа в принципе аналогичны описанным. Регулировка же самого замка другая. Если дверь плохо запирается, следует отпустить винты крепления привода замка и, перемещая его по овальным отверстиям на панели двери, найти положение, при котором она будет надежно запираться.

Для нормальной работы роторного замка между головкой винта и щеколдой необходим зазор 0,5… 1,5 мм. Если при нажиме на кнопку до упора дверь не открывается, то это означает, что нажимной винт кнопки не доходит до щеколды. Отсутствие зазора ведет к тому, что ротор получает свободный угловой ход, что недопустимо. Для регулировки отпускают контргайку, устанавливают необходимый зазор и вновь затягивают контргайку.

Следует обратить внимание на непрерывность контакта уплотнителей дверей с кузовом. В противном случае через неплотности соединения в кузов будут попадать пыль, вода, холодный воздух.

Как же сделать контакт более плотным? Если дверь установлена в проеме кузова правильно, но все-таки нет непрерывного контакта уплотнителей, то в этих местах под них следует подклеить тонкую полоску резины. Если уплотнитель оторвался, его подклеивают клеем № 88, предварительно удалив бензином остатки старого клея. Через 30 мин протирают марлевым тампоном, смоченным в бензине, места, где предстоит приклеить уплотнители, и наносят равномерный слой клея. Через 5 мин наносят второй слой и одновременно на сам уплотнитель.

После некоторой выдержки (пальцы почти перестают прилипать) необходимо наложить уплотнитель на металл и плотно прижать его руками. Приклеенные уплотнители желательно не трогать в течение 10…20 ч.

Уход за покрытием кузова. Проверяют состояние различных хромированных деталей и окраски кузова. Образовавшиеся глубокие царапины становятся очагами коррозии. Но если ржавчина уже появилась, с ней следует бороться сразу. Ее удаляют с хромированной поверхности и очищенное место покрывают прозрачным лаком. Это предотвращает ее дальнейшее распространение. Удаляют ржавчину специальным химическим составом, а также мелом или зубным порошком, наложенным на мягкую сухую тряпку. В зависимости от места расположения ржавчины, ее размеров и формы очага поражения движения тряпки могут быть круговыми с легким нажимом или прямолинейными.

Всякое нарушение окраски кузова ведет к ослаблению защитных свойств от коррозии, поэтому участок с вновь появившейся коррозией по возможности быстрее зачищают наждачной шкуркой и покрывают эмалью. Более обширные поверхности грунтуют и покрывают краской или эмалью. Технология окраски приводится в специальной литературе.

При эксплуатации и хранении автомобилей в холодное время года хромированные детали целесообразно смазать техническим вазелином или маслом, а так как масло окисляется, то его желательно через 2—3 месяца обновлять.

Раз в месяц необходимо восстанавливать блеск поверхности кузова и предохранять краску от воздействия внешней среды. Казалось бы, как можно это сде-пать? Ведь именно она предохраняет металл от соприкосновения с окружающей средой.

Оказывается, и краску надо беречь. И делается это восстановлением защитного воскового слоя. Обычно о тин раз в месяц кузов обрабатывают полировочной водой и раз в квартал — восковой пастой. Ну, а если краска стала матовой и потеряла первоначальный блеск, его периодически восстанавливают полировкой. Полировка заключается в сглаживании неровностей поверхности (удалении выступов и заполнении микротрещин и пор), в создании стойкого защитного слоя.

Лакокрасочные покрытия в зависимости от их состояния делят на новые, обветренные и старые. В зависимости от этого промышленность выпускает и полироли. На каждой из них описан способ употребления, и мы не будем на этом останавливаться.

Полировать лучше всего не на солнце, а в тени при температуре воздуха около 20 °С. Дело в том, что при более высокой температуре полироль быстро высыхает из-за испарения растворителя, а при более низкой температуре, наоборот, не высыхает и поэтому просто мажется по поверхности кузова. Естественно, в момент полирования нежелательно попадание на поверхность кузова пыли.

Полироль быстро наносят тампоном из ваты равномерным тонким слоем на обрабатываемую поверхность. Полировать кузов хорошо махровой тканью быстрыми круговыми движениями до получения блестящей поверхности. Обрабатывают кузов не весь сразу, а небольшими участками, чтобы полироль не высыхала.

Если предполагается полировать новое лакокрасочное покрытие, то кузов тщательно отмывают, удаляют следы насекомых, асфальто-битумные загрязнения и тщательно сушат. Обветренные или старые покрытия перед полировкой тоже моют, но не так тщательно, удаляют лишь те загрязнения, которые могут поцарапать покрытие. После нанесения полироль растирают мягкой тканью. При этом остатки загрязнения, мельчайшие чешуйки лакокрасочного покрытия, составные части полироли (воск, абразивный материал, растворитель) перемешиваются, и после обработки поверхность кузова становится обновленной, блестящей. Из-за недостаточного защитного свойства обоазуюшейся пленки б* кузов следует дополнительно обрабатывать полиролями для новых покрытий.

Полировка — трудоемкий процесс. Для облегчения его используют электродрель и изготавливают специальное приспособление со сменными дисками. Сначала поверхность обрабатывают диском с войлочной, фетровой и суконной поверхностью, а затем берут диск с поверхностью, покрытой цигейкой или другим мехом. От качества растирания полироли, выравнивания нанесенного вещества зависит толщина и равномерность блестящей пленки.

Борьба с коррозией. Несколько слов о химических средствах и защите кузова от коррозии. Химические средства для ухода за автомобилем выполняют эстетическую и технико-эксплуатационную функции. С одной стороны, они при малых материальных затратах позволяют сохранить красивый внешний вид автомобиля, с другой — защищают металл от коррозии, продлевают срок службы автомобиля. В соответствии с функциональным назначением химические средства по уходу за автомобилем подразделяются на моющие, чистящие, полирующие, защитные, герметизирующие и вспомогательные.

Автомобильный кузов чаще всего подвержен электрохимической коррозии, где роль электролита выполняет влага, попадающая на наружную поверхность кузова из воздуха или конденсирующаяся на его внутренней поверхности.

Коррозия бывает общая и местная. Общая охватывает всю поверхность металла, местная — отдельные участки поверхности в виде пятен, точек, язв. Протекает она значительно быстрее, чем общая, и приводит к потере прочности отдельных деталей и даже сквозному их разрушению, поэтому и более опасна. Коррозионные процессы часто ускоряются механическими нагрузками.

Во время эксплуатации автомобиля днище кузова и крылья подвергаются интенсивному воздействию песка, камней, солевого раствора зимой. Поэтому коррозионное покрытие иногда стирается до металла, а сам металл очень быстро разрушается.

Новый автомобиль перед началом эксплуатации следует внимательно осмотреть, определить, нет ли не защищенных мастикой мест, отслоений покрытия и пузырей, особенно в труднодоступных местах. Необнаруженные дефекты очень быстро дадут о себе знать в виде пораженных коррозией участков.

При обнаружении поврежденных участков у автомобиля, побывавшего в эксплуатации, необходимо провести ремонт. Перед ремонтом автомобиль, и особенно его нижнюю часть, тщательно моют, лучше всего сильной струей воды под большим давлением, но так, чтобы не повредить электропроводку и краску. После этого удаляют отслоившееся заводское покрытие и зачищают очаги коррозии, используя металлические щетки и наждачную бумагу. Зачищенные места обезжиривают бензином или уайт-спиритом и с помощью краскораспылителя или кистью наносят слой грунта или свинцового сурика на натуральной олифе.

Облегчить свой труд по подготовке металла к покрытию вы сможете, используя преобразователь ржавчины. Он предназначен для преобразования ржавчины в инертный слой или даже в защитный слой без удаления его с поверхности металла. Перед его нанесением поверхность очищают от грязи, металлической щеткой удаляют пластовую и рыхлую ржавчину, обезжиривают бензином, лучше авиационным, или уайт-спиритом и через полчаса жесткой кистью наносят преобразователь, тщательно растирая его по поверхности. Через сутки поверхность целесообразно увлажнить водой, а еще через 4…6 суток на преобразованную поверхность наносят битумное покрытие.

В последнее время появляется все больше и больше новых видов преобразователей ржавчины, поэтому способы обработки могут отличаться от рассмотренного.

Хорошо зарекомендовали себя грунтовки-преобразо-ватели. Покрытые битумными мастиками, они обеспечивают надежную долговременную защиту металла от коррозии.

Обычно значительные неприятности доставляют детали коробчатого сечения несущего кузова автомобиля (пороги, стойки, поперечины и др.). В них всегда находится конденсационная влага, попадает грязь, соль и Др. И самое главное — эти места труднодоступны для нанесения защитного покрытия, поэтому качественная защита может быть выполнена только с помощью несложного, но специального оборудования, которое есть на станциях технического обслуживания автомобилей и не всегда под рукой у автолюбителя.

Наибольшее распространение получил автоконсервант порогов «Мовиль». Этот и подобные ему препараты обладают прекрасными антикоррозионными свойствами. Они образуют гибкие покрытия с хорошей сцепляе-мостью с поверхностью металла, обладают высокой проникаемостью в поры металла и вытесняют воду с защищаемой поверхности. Таким образом они прекращают начавшуюся коррозию.

Для введения в полости автоконсерванта используют технологические отверстия, а также сверлят специальные дополнительные отверстия. Консервант наносят до тех пор, пока его излишек не начнет вытекать из соседних отверстий. Все просверленные отверстия после обработки необходимо плотно закрыть пластмассовыми или резиновыми пробками. Часто для этих целей с успехом используют пластмассовые бутылочные пробки.

Даже при аккуратной заправке автомобиля топливом капли бензина попадают на поверхность кузова под заправочной горловиной топливного бака, что приводит к появлению пятен на лакокрасочном покрытии. Чтобы их избежать, не забудьте после заправки протереть поверхность кузова около заправочной горловины чистой ветошью.

Если вы обнаружили признаки коррозии деталей кузова, например местные вздутия краски, мелкие сколы, налеты коррозии, зачистите поврежденные места мелкой наждачной шкуркой, обработайте их автоочистителем ржавчины, покройте грунтом ГФ-020 и закрасьте краской, которой окрашен ваш автомобиль.

Если вы хотите сохранить блеск поверхности кузова на длительное время, старайтесь не оставлять автомобиль на солнце, следите, чтобы на его детали не попадали различные химикаты (щелочи, кислоты), специальные жидкости (тормозная жидкость, низкозамер-зающая и др.), нефтепродукты и т. д.

Рекламные предложения:


Читать далее: Обслуживание электрооборудования автомобиля

Категория: - Как сохранить автомобиль

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Смотрите также