8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Удаление адсорбера калина


Лада Калина Универсал Сарай-NEXT › Бортжурнал › Замена угольного адсорбера или "Прощай, вакуум!" + попутно замена топливного фильтра

Полный размер

Расскажу вам, ребятки, как меня одолевала хворь с вакуумом в баке. Постоянный всос воздуха на заправке, какие-то непонятные хлопки под задним сиденьем в момент открытия клапана продувки адсорбра, плавание холостых оборотов (до конца не ушло, виной тому нейтрализатор и Евро-3 прошивка, об этом напишу позже, как вылечу). Подробного фотоотчёта сегодня не будет, не ругайте. Рыл форумы и группы, точного ответа нет нигде. Изучил работу системы вентиляции и улавливания паров на наших машинах, и…

…опираясь на свои доводы и домыслы решился я на замену адсорбера, который крепится на бензобаке на атомобиле Лада Калина. Поехал в автомагазин, подошёл к продавцу, спрашиваю: "Здравствуйте! У вас есть угольный аДсорбер на Калину?" На что продавец мне ответил: "Угольный аБсорбер? У нас есть аБсорберы, но они сделаны из пластика!" Я говорю: "Вообще-то, внутри в себе он содержит уголь!" Продавец: "У нас есть выбор, номер хотя-бы записали?" Что за чертовщина?)) Мужик уже в годах, а строит из себя тут незнамо кого, специалист хренов)) Я объясняю: "На десятое семейство он круглый, на приору квадратный, оба ставятся под капотом. А на Калине он квадратный и стоит на бензобаке! " Ну тут пришёл другой, более адекватный продавец и исправил ситуацию, подав нужный элемент. Стоит эта шайтан-приблуда у нас аж 900 монет! Ну да ладно.

Приезжаю, значит в гараж, загоняю калиносарай, открываю яму, лезу вниз. Ага. Бак пластиковый. Слева стоит жестяная защита бака. Топливный фильтр на баке справа. Стал думать как опустить бак. Ослабил хомуты, правая сторона хорошо опустилась, левая не хочет. Мешает защита. Долго-ли коротко, снимаю, значит эту защиту. Теперь мешает колено резонатора, мать его за ногу растудыть-то туды)))))откручиваю соединение, снимаю с задней подушки. Всё. Бак опустился. отсоединил шланчики, извлёк в сторону адсорбер. В одной мурзилке он прижимается типа железным хомутом, в моём случае зажат с обеих сторон такими пластиковыми фиксаторами. "Все на свете из пластмассы. И вокруг пластмассовая жизнь" — поёт нам Саша Васильев из группы "Сплин")))) Перекинул шланчики с одного адсорбера на другой, для надёжности затянул металлическими хомутами для топливного шланга. Продул ртом старый адсорбер — дышит! Потянул на себя — тут же исплевался — живой уголь. С мыслями "пусть всё будет ненапрасно" установил новый адсорбер, собрал всё на место, заменил попутно топливный фильтр. Запускаю двигатель Калины, жду когда чуть прогреется, подцепляю диагностический адаптер (сегодня у нас в гостях беспроводной ELM327 с AliExpress и OpenDiag на телефоне))), выставляю процент продувки адсорбера где-то на 80 — никаких стучков под сиденьем, хотя ранее они проявлялись сразу же. Пока закрывал гараж, машина работала. решил проверить разрежение в баке. открываю пробку иииии…Никакого разрежения! До этого менял пробку, думал дело в клапане — бесполезно! Теперь там красуется пробочка с логотипом АвтоВАЗ и Роснефть (АвтоВАЗ рекомендует Роснефть))). приехал до дому, вышел и снова открыл бензобак — нет разрежения! Так что, если у вас вакуум в баке — львиная доля вероятности того, что неэфективна работа адсорбера. Если же наоборот — избыточное давление — виной тому клапан продувки адсорбера. Вот такие вот дела))))

Лада Калина Универсал серый-базальт › Бортжурнал › Замена клапана адсорбера и переход на Евро-2

Здарова парни !
Появилась вот такая аказия при долгом стоянии в пробках или на "долгих" светофорах стал глохнуть движок. На трассе вроде изменений нечуствовал.
Первым делом заменил фильтра (в баке, под баком и воздушный) результат нулевой, отрегулировал клапана опять глохнет. Посматрел ошибки через опенДиаг и обнаружил ошибки по ДК2 и по адсорберу

Полный размер

ошибка

Полный размер

ошибка


Ошибка Плохая продувка системы улавливания паров бензина — это значит здох клапан адсорбера (он совсем нестал шелкать и регулировка винтиком непомогла), прешлось купить (цена в разных магазинах плавала от 490р до 950р)

Полный размер

490 руб


А ошибки по каталику и по ДК2 пришлось лечить перепрошивкой на Евро-2

Полный размер

процесс прошивки


Прошивку сделал под себя — убрал режимы прогрева катализатора, переход из эконом режима в мощностной сделал как на 11186 двс с лёгкой шпг, и подправил УОЗ в эконом режиме и в режиме работы с ДК. Что бы на малых нагрузках была максимально экономичная, а на полном дросселе хорошо пёрла (так как редактор имееться). среднее между ммк и паулюс (Паулюс едет не плохо но немного не хватает на полном дросселе в диапозоне 4000 — 6000 об/мин, а Ммк расход больше чем на стоковой да и подходит она для тех кто ездиет на 92м бензине, а Я заправляюсь 95м).
Про расход напишу позже.
Всем удачи в ремонте !

Цена вопроса: 490 ₽

Удаление адсорбера. Дополнение предыдущей темы. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Увидел что тема актуальна поэтому давайте разберемся что и как.
Позже удалю дабы не засорять ленту.

Полный размер

Не правильная схема удаления адсорбера. Заключается в установке фильтра на бензобак тк пары будут выходить через него .

Полный размер

Не правильная схема удаления адсорбера. Заключается в установке фильтра на бензобак. И установке фильтра на КПА те при продувки адсорбера неучтеный воздух в обход ДМРВ идет чем самым обедняет смесь. Для тех у кого стоит ДАД не так страшно. На дад просто схема лишена смысла тк один и тот же воздух с атмосферы идет через 2 разных фильтра.

Полный размер

Правильная схема удаления адсорбера. 1) глушим штуцер на дросселе 2) глушим магистраль. ( тут 2 решения 1) поставить клапан сбросной как можно ближе к баку 2 правильнее поставить крышку со встроенным клапаном)

3) Прошить ЭБУ. (Оставить с КПА или вместо него поставить резистор в некоторых случаях допускается. Но не является правильным. И используется когда прошить без адсорбера является экономически не выгодно)

Полный размер

Вот карта коррекции при продувки адсорбера. На ней видим что коррекция не осуществляется (вся карта = 0) поэтому на вазах можно смело ставить резистор или оставлять КПА на качестве смеси это ни как не скажется. На тех авто где коррекция используется смесь будет плясать. Скорее всего немного беднить.

Полный размер

Карта работы продувки. Как видим продувать КПА начинает с 1380 об и до отсечки (частота и время продувки определяют другие карты). Конечно не во всех авто именно так это лишь пример. Это значит что КПА не продувается при запуске и на хх. И дополнительно не обогащает смесь при запуске и тд

Как выяснили в последующем продувка адсорбера ничтожна и не в силах особо повлиять на смесь.

Замена клапана продувки адсорбера — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

После покупки машины посмотрел я сканером ошибки и увидел две ошибки. Одна на мой взгляд была ошибочной (плохо работает нейтрализатор) А вот вторая Р0441 была похожа на правду. Ошибки тогда скинули и до поры решил отложить разбирательство. А вчера в свободное время полез я с этими ошибками разбираться. Дело в том, что года я менял резонатор, то вовнутрь нейтрализатора я заглянул и соты все чистенькие и не осыпавшиеся. Значит дело не в нем, а в побочных эффектах от второй ошибки. В расшифровке ошибок я нашел подтверждение. Если читается ошибка по клапану, то может вылезать и ошибка по нейтрализатору. Вторая причина из-за которой решил я заменить клапан неустойчивая работа двигателя на ХХ. После того как двигатель прогревается до 75-80 градусов клапан начинает работать. Его работу можно услышать. Такое характерное цоканье. Звук даже иногда принимают за цоканье клапанов. А у себя я его не слышал. А вот обороты плавают. Периодичность где-то 30 секунд. Вырастают и снова падают. Само по себе это не критично, но может произойти резкое проседание оборотов и тогда машина может и заглохнуть. А вот это уже неприятностью пахнет. Особенно в городе на перекрестках. Можно было конечно покопаться в клапане, выкрутить регулировочный винт, промыть чем-нибудь, но все это если и поможет, то на время. Вот и купил я клапан в сборе. На фото старый, но новый такой же. Только трубка на новом длиннее, но не критично. Все поставил быстро, а заодно подрегулировал сцепление чтобы не дергаться при трогании с места, а более плавно начинать движение. Вот и все пока. Поезжу, посмотрю. Теоретически должен уменьшиться расход на ХХ. Теперь надо решить проблему бьющегося о кулису резонатора. Колхоз наше все.

Цена вопроса: 450 ₽

Lada Kalina wagon 11173 Калина Красная › Logbook › 56. Правильный клапан продувки адсорбера. Или как найти то, что работает.

Доброго времени суток всем читателям моего БЖ.
Начала периодически выскакивать ошибка Р0441 — неверный расход воздуха через КПА. Сначала редкие, потом всё чаще. В итоге созрел я на замену КПА. Отключить его я всегда успею, решил сперва попробовать найти рабочий. Памятуя из интернет форумов что КПА производства "Утёс" брать точно не надо поехал по магазинам смотреть что есть. В магазине были "Утёс" и безымянный. Безымянный 1118-1164200 по форме как "Утёс", но в отличие от последнего ртом не продувался. Взял его. 400 р.

Zoom

До кучи взял разъём, проверить КПА. Смутило то, что от 12 В клапан срабатывать отказался. От 14 В срабатывал через раз. Очень странно. Поставил на авто. Пластиковую трубку
от КПА естественно пришлось заменить на шланчик т.к. трубка с клапана без повреждений не снимается.

Zoom

Долго ездить не пришлось, ошибка Р0441 повторилась. Сдал обратно в магазин. Решил попробовать реанимировать свой родной КПА, на котором написано "Утёс". На закрытую он травил, ртом продувался. От 12 В уверенно срабатывал. Расковырял регулировочный винт с помощью сверла и шуруповёрта.

Zoom

Собрал подобие промывочного стенда

Zoom

Пшикал, дул, клацал. Потекла угольная пыль

Zoom

Промыл. Сколько ни пытался регулировать винтом добиться уверенного открытия при герметичности в закрытом состоянии не удалось.
На просторах ЛКФ читал о некоем волшебном клапане производства "Счётмаш" каталожный номер 1118-1164200-01 . Друг sash55rus подсказал где такой можно найти в Омске. Забрал последний. 420 р. Отличается как по форме, так и по начинке.

Zoom

Zoom

Zoom

В прямом направлении не продувается, в обратном дуется. Такое ощущение что внутри шарик, а не шток. от 12 В срабатывает уверенно. Поставил. Работает. Ошибка больше не повторялась.
Вывод: брать стоит только КПА производства "Счётмаш". Если откажет и этот, буду отключать КПА программно.

Фото пробега для себя.

Zoom

Всем удачи на дорогах.


Смотрите также