8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Уаз патриот или хантер


Большое ТО для Патриота и тест-драйв УАЗ Хантер))) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

Приветствую друзья, подписчики и случайные гости)))
Настало время очередного ТО, а как многие из вас знаю доверия к официальному дилеру у меня больше нет. (к самому заводу есть, раздатку то по гарантии поменяли, они и мост официально поменяли, а вот дилер нет)))
Поэтому мой путь лежал к уже давно ставшему мне родным Гараж 4х4.
ТО планировал сделать по максимуму, заменить все жидкости, провести ревизию ступиц, проверить ошибки, долить жидкости (если чего-то не хватает), проверить ремни и т.д.

Полный размер


Полный размер


Оставил с утра машину у ребят на весь день, а сам с другом рванул покататься на арендованном УАЗ Хантер от компании УАЗНАПРОКАТ

Полный размер


Машина досталась стоковая, свободные дифференциалы, разумеется имитаций блокировок тоже нет. Резина зимняя, на шипах. По двигателю и коробке вопросов нет, а вот подтянуть все узлы конечно нужно бы…
Для начала о посадке и эргономике. Многие из вас смотрят видео на YouTube о проходимости УАЗа, о соревнованиях и прочем. Да, подготовленный Хантер на злых колесах и с блоками едет отлично. Но лично для меня и людей с ростом более 180 см в нем нереально тесно. Ноги согнуты буквой "Z" при максимально отодвинутом сидении. (говорят можно что-то с этим сделать, но это не точно))) Как вы знаете, телефон положить некуда, поэтому купили присоску на стекло для использования навигации.

Полный размер

Металл в салоне дает свой шарм и харизму)))


Для начала прокатились по городу, в целом в городских условиях на городских скоростях Хантер не плох. Сидеть высоко, гидроуслитель руля и мягкое сцепление даже по пробкам не парят. Далее выехали на Новую Ригу и притопили по трассе. И тут сразу стало видно, что машина не создана для трассы. (Ранее катался на хантерах, но пассажиром и тот Хантер был ухоженный, а этот нет. 116 км/ч, шум такой, что разговаривать почти невозможно, все трясется, гудит… Но думаю если бы контора озаботилась нормальным уходом за авто, половины шумов бы не было вовсе. Ну да ладно, Хантер не для трасс, проверим его вне дороги. Съехали с трассы и проехались по заснеженному полю к бывшей пирамиде голода. (2 года назад она пала жертвой урагана, на ее месте сейчас стоит жалкое напоминание в виде новой мини-версии.) (Сюда же я ездил, как только купил Жорика).

Полный размер

Февраль 2017


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный привод, понижайка и погнали по полю пересекая снежные завалы, рвы и накатанные квадриками и снегоходами трассы. Сделали пару фото у пирамиды и поехали обратно. И засели…

Полный размер


Ну'c, поехали. Лопаты нет, тросс в комплекте порванное говно, шаклов нет, мосты со свободным диффом, имитаций блокировок нет, нас двое, машина сидит в снегу всего 2-мя нетравленными колесами. (насоса/компрессора тоже нет). Контора сдает ВНЕДОРОЖНИК, без малейшего намека на возможность выбраться из простейшей засады или если спустит колесо… Интересно есть те, кто берет на прокат УАЗ Хантер и ездит на нем по городу? Если есть, то ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ?)))
В общем встретили собрата джипера на митсубиши, который нас с легкостью вытащил. (2 раза, если на чистоту)))
Далее доехали до Гараж 4х4, где я пару часов спустя пересел на свой Патриот. Боже, да это небо и земля, рай и ад))) После неухоженного Хантера садясь в Патриот 2017 м.г. чувствуешь себя в иномарке, все тихо, ничего не скрипит, не гудит, на скорости можно легко говорить с пассажиром заднего ряда и т.д.

Конечно полдня за рулем Хантера это крайне мало, чтобы сделать о нем полноценные выводы, но краткий вывод о тест драйве могу дать уверенно.
Хантер машина совсем специфичная и очень аскетичная. Если у кого-то есть мысли, что выбирать, Хантера или Патриота, берите Патриот! Он лучше по всем параметрам, но и дороже разумеется. (Речь не только о бездорожье, хотя как по мне, если деньги позволяют берите Патрика с блокировкой и имитациями и в рамках разумного будете чувствовать себя вполне комфортно на бездорожье средней тяжести, лично у меня проблем нет).
Конечно у Хантера есть своя определенная харизма, шарм, чувство вседозволенности и прочее, но если я раньше хотел себе Хантера, как третью машину в семью, то теперь уже сомневаюсь.

А то касается моего Патрика. Заменили все жидкости, все проверили, протянули, долили, сменили. Машина в идеальном состоянии, готова к труду и обороне)))

Муки выбора, или почему УАЗ ПАТРИОТ. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Выбор — он трудный самый!

Не знаю как у вас, но я столкнулся с интересным фактом.
Все мои друзья и знакомые после покупки УАЗа поделились на две категории:
Первые при виде такого новёхонького красавца поздравляют и смотрят на тебя с завистью.
Вторые осуждают, а когда отвечаешь на их вопрос "СКОЛЬКО?", смотрят на тебя как на ненормального, покрутив палец у виска.
На моей практике ни один автомобиль не вызывает у окружающих такие противоречивые эмоции, причем равнодушных почему то нет.

Я не буду углубляться в такие пространные понятия как мужской дух и вирус уазовода, про мечты детства, когда сидел в папином 469, (папа у меня был водителем на севере и водил все что двигалось от уазиков до камазов-бензовозов и спец-техники, и половина моего детства прошло в АТП-1).

С начало поговорим о меркантильном. Я ВЫБИРАЛ АВТОМОБИЛЬ!
И у меня были к нему свои требования.
1) я хотел НОВЫЙ авто.
2) я хотел БОЛЬШОЙ авто. (я сам не маленький, чтобы не упираться цилиндром в крышу, и семья большая)
3) я хотел ВНЕДОРОЖНИК. (поясню что я вкладываю в смысл внедорожник. Внедорожник — это:
---------честный полный привод, (не паркетник с гидромуфтой)
---------рама и мосты, ну какой же внедорожник без рамы, на независимой.
---------пониженная передача + блокировки.
4) и последнее — это ЦЕНА, не дороже миллиона, это мой психологический барьер, ну не готов я отдать за железо больше, я лучше 1,5-2 млн вложу в дом на берегу моря… 8=))))

Как оказалась по моим критериям выбор невелик. И к моей покупке я шел 2 года. Были тест-драйвы разных авто от нивы и паджерика, китайцев до йети, дастера и туксана. (увы грешен, поглядывал и на паркетники)
Это я говорю к тому, что я сравнивал, и свой выбор сделал осознано. И получилось так, что альтернативы УАЗу просто НЕТ. Нет у нас на рынке автомобиля, больше и с полным приводом за те же деньги, есть правда подороже, но это не про нас.

А теперь пофилософствуем, почему же я хотел внедорожник.
( Всё ниже сказанное моё сугубо личное мнение и не претендует на истину. )
Один раз прокатившись за рулем внедорожника, возвращаться за руль пузотёрки не хочется. Что такое обычный автомобиль? Это поездки работа-дом-магазин, а проще говоря по ДОРОГАМ. Пузотёрка РАБА асфальта. А внедорожник дарит ощущения свободы, ты понимаешь что садясь за руль внедорожника ты можешь выбрать НАПРАВЛЕНИЕ и ехать, а наличие дороги под колёсами тебе не обязательно. К слову сказать так и хочется мне процитировать братьев Стругацких "Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." ("Понедельник начинается в субботу")
Наверное именно по этому у нас очень популярны паркетники, потому что они дарят теже ощущения. Хотя их возможности ограниченны, но тот-же Дастер, Йети, Паджеро-Спорт, могут удивить и проехать по легкому бездорожью.
Я конечно утрирую понятия, и любую машину нужно подготовить к бездорожью. И садясь в неподготовленный авто эти ощущения мнимые.

Полный размер

Хочу сказать спасибо двум людям с Драйв2 которые повлияли на меня и укрепили мой выбор.
Это в первую очередь AlekseyT-Алексей Тулупов. Его блог читаю, и он тот человек на которого надо равняться.
И во вторую, (но не по значимости) vicsber-Виктор Берченко. Именно он развеял все мои страхи и опасения.

(к слову сказать, как отступление, выражая своё ИМХО — не люблю смотреть обзоры автомобилей на ютубе, или где бы то ни было, от людей которые не владеют данным авто, к любому автомобилю надо привыкнуть, прочувствовать его характер, и понять до винтика. А то сам ездит на гелендвагене, взял авто на на тест-драйв на час и выкладывает своё предвзятое мнение в 10-20 минутном видео — БРЕД!)

Но вернемся к объекту обсуждения.
Патриот меня поразил в 2014 году после рестайлинга своим БРУТАЛЬНЫМ видом, он и до этого был хорош, но после обновления в 2014 я задумался о его покупке, в конце 2015 я пошел на тест-драйв, о чем поделился здесь но я немного повторюсь.

Полный размер

Официальный дилер у нас в городе единственный, это НГ-Сервис, и менеджеры тамошние держат марку на высоте. Не были навязчивыми, дали возможность посидеть, полазить, обнюхать каждый угол внутри и под капотом. Были супер-вежливые и отвечали на любые вопросы, по существу. Потом заполнили бумаги на тест-драйв и поехали. Тестовый Патрик, белый с наклейками, намотавший 4 000 км, был в идеальном состоянии, было видно что механики с него пылинки сдувают. Ни чего не отваливалось, не скрипело, всё работало, и завёлся с пол оборота. Но самый восторг я ощутил и прочувствовал на ходу. В городе тогда был страшный гололёд, дороги как стекло, и в этих условиях патрик на полном приводе и на шипах ехал как по чистому асфальту. Управлялся легко, сцепление мягкое, и самое главное СИДИШЬ ВЫСОКО, смотришь по верх крыш, контролируешь ситуацию на дороге. После такого в низкой машине ощущаешь дискомфорт, ощущения такие-же как с механики сесть за руль с автоматом, и в левая нога не находит себе места как чужая становится — Вот такой дискомфорт.

Про менеджеров НГ-Сервиса могу сказать только хорошее, работу механиков пока еще не проверял и говорить ни чего не буду, время покажет. Тут я хочу заметить что качество УАЗа во многом зависит от механиков дилера, насколько качественно они сделают предпродажную подготовку, так сделал завод переложив на плечи дилера некоторые важные операции.

За сим пока откланиваюсь. Спасибо за потраченное время на чтение сие опуса.

Первые впечатления и сравнения — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Как и писал в описании к Блек, автомобиль пришел в руки путем замены на более комфортный и модный UAZ PATRIOT LIMITED. Откатался я на патрике около полугода, а потому есть что сравнить, дав своеобразную оценку.
Итаааак UAZ PATRIOT 2008г.в. против UAZ HANTER 2006г.в!

Салон:
Патрик- комфортный, относительно тихий, достаточно просторный. Любые детали интерьера быстро изнашиваются и выгорают, несмотря на тщательный уход приходя к неэстетическому внешнему виду. Много всяких бардачков и ниш для мелочевок.
Хантер- спартанский, но относительно тихий из за неплохой звукоизоляции, не достаточно объемный багажник. Детали интерьера отсутствуют как класс, что даёт волю к творчеству. Бардачки и ниши? Карманы дверей Наше все! Ну или снова-воля творчества по своему усмотрению!
В этом раунде Патрик выигрывать с условным счетом 5/3!

Кузов:
Патрик- Куча отлипающего пластикового обвеса и провисающих бамперов. Мгновенно сгнивающие трубные пороги с обрывающейся резиновой накладкой. Рыжики-они по всюду, как тараканы в СССР, низ всех дверей, стыки на окнах, пороги и короба и даже центр дверей и крыльев! Это просто какой то кошмар, даже не смотря на то, что какую ни какаю но обработку машина получала.
Хантер- Весь обвес стальной и прикручен намертво болтами. Силовые бамперы, пороги и защита РИФ, багажник и лестница ранней версии РИФ. Самоварный только каркас безопасности над водителем. Краска заводская и … нет ни одного рыжика! Как так? Где они? Ну не может быть! А правда нет. Есть сколы, царапины как и положено Брутальному самцу, даже местами отошла краска. Но весь металл целый, только налет ржавчины удаляющийся наждачной бумагой.
И этот раунд Патриот проигрывает в сухую 0/5. Можно конечно оспорить результаты, мол на хантере тюненый обвес, а патриот весь в заводе. Но даже если и так, то цена на обвес этой машины как минимум в два раза выше. Да и внешний вид, честно сказать очень рубленный получается, не гармонирует на патриоте, угловатые силовики.

Ходовая часть:
Тут честная ничья. Так как, что на патриоте, что на хантере ходовая аналогичная. Хотя, я же сравниваю две машины в одной ценовой категории и примерного возраста:
Патриот имеет в комплектации LIМITED -АБС! Круто, наверное, если бы он стоял на иномарке, но не на УАЗе! Извечное горение лампочки абс, от вечно козлящих разъемов. Отвес моста на любую сторону грозит отрывом датчика абс. Так что это как и плюс, так и минус. Он что есть, что его нет. Доверять нельзя.
На Хантере все уже в полиуретане, РИФ амортизаторы, тюненые пружины, и даже демпфер рулевой балки.
Все таки Патриот снова проиграл 0/1

Силовая установка "Двигатель":
Патриот- змз409, евро3, 128л/с Всё электрика. О Господи, какой это кошмар! Датчики, везде датчики. Похоже их больше, чем рыжиков на кузове! И это зловещее-ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА! Это ужас. Все 128 ульяновских жеребцов кажутся ишаками. Да машина разгоняется до разрешенных 130км/ч, но городская динамика оставляет желать лучшего. Я уж пару раз чутка не посидел, когда даже по привычке езды на Баркасе выскакивал в городском потоке. Патриот тупее! Не смотря на топовый 409 мотор, против 421 карбюратора! Ну и конечно постоянные перегазовки, когда педаль решает, что она устала. Кстати будучи уже на хантере, на днях встретил 3го уже страдальца с отказанной педалью на патриоте. Все-машина труп, и ты хоть будь внук Кулибина, ни куда не поедешь. Сией чаши я тоже боялся, но она меня обошла! Ну и конечно апогей программы евро3-два лямбда зонда в системе выпуска! Хотите, что бы у вас постоянно не горел ЧЕК? Тогда стабильно меняйте всю систему выпуска. Ну или умничайте с прошивками, обходчиками или переварками системы выпуска. Но лучше запишитесь на курсы БДСМ, думаю там кайфа получите больше!

Хантер: змз-406, евро2, 128л/с. Евро2 этим все сказано. Да тоже есть датчики, но их в два раза меньше. И вожделенный тросиковый привод педали газа! Теперь то ульяновские кобылы хоть проснулись. Динамика разгона и рывка на высоте! Да, согласен из за аэродинамики кузова и более крупной резины, на высоких скоростях ему сложнее, но свои 130км/ч машина идет. Лямбда зонд один, и пока он не сдохнет своей смертью, чек на приборке не загорится.
И снова победа Хантера 0/3

Итог:
Я не в коей мере не хочу обидеть фанатов UAZ PATRIOT, но лично на своем опыте понял, что более простой UAZ HANTER для меня лучше. Единственный плюс патриота в комфорте салона. Автомобиль некий городской паркетник, но ни как не внедорожник. На нем действительно страшно сломаться за городом и создавать целую спасательную операцию. Можно конечно затюнить его в полную, но затраты на такой проект сравнимы с доброй иномаркой, что по мне даже более интереснее. Да и сколько я видел в наших краях тюненых патриков, в грязь они все равно лезут с неохоткой, дабы не запачкаться. А на Хантере, как то свободнее себя чувствуешь, как в условиях города, база короче, так и в условиях воли- не паришься особо за целостность лакокрасочного покрытия.
В общем я доволен как слон, и как говориться: одной рукой рулю, другой слезы счастья вытираю!

Полный размер

что лучше УАЗ патриот или УАЗ хантер?

Запарожец----легче толкать

патриота бери

Хантер проходимее. Патриот больше. Насчет ломкости как повезет у меня Патриот 3 года уже проблем нет

5 дверную ниву!!!

Однозначно БУХТОБУС лучше БУХАНТЕРА

знаеш с годами деды наши моложе не становятся а хантер помому вообще не приспособлен для человека (твоему деду удобней будет на патриоте) да и патриот на порядок безопасней! это огромный плюс, да и ломатся патрик будет реже !( купите деду патриот и он вам спасибо тока скажет) :-)

лучше для охоты и рыбалки хантер т. к 1)это класика для охоты и рыбалки 2)он гораздо проходимее патриота я бы подъискивал варианты что-то типа такого <a rel="nofollow" href="http://neryungri.drom.ru/uaz/hunter/5430288.html" target="_blank" >вот он</a> то есть подготовленного к охоте и рыбалке

Хантер берите, раз дед на УаЗе работал. С дедовских времен там почти ничего не изменилось, ему проще будет. На Патриоте пластика много, для рыбалки и охоты его надо готовить.

Хантер и только хантер.

Можно деда побалывать и купить сузуки витару, стоит примерно так же. У свояка есть, на ней возит и мотор и катер таскает. Работал на уазе.... зачем зацикливаться. Неплохая машина. но она не стоит тех денег. Пусть покатается на машине нормальной. Мое мнение. А так респект, молодцы.

Ту что меньше жрет.

Не знаю. На УАЗе качество сверхговеное было до недавнего времени. На работе была буханка, ей еще 2 года не стукнуло, а все стыки панелей кузова поржавели. И ломалась часто. Но говорят, что раз на раз не приходится. В Авторевю написали, что типа уазовцы недавно качество повысили, поэтому могу посоветовать искать машину выпущенную совсем недавно. А для себя решил, что есть понадобится машина для охоторыбалки, куплю 469 советского выпуска (в идеальном состоянии найти попробую) . Так оно как-то надежнее. И дешевле (не знаю как вам, но мне пятнарик жалко отдавать за уазик) . А ежели что, то можно заменить или оттюнинговать. И - вы когда-нить катались на уазике без тента? Меня однажды летом прокатили в жару. Кайф!!!!

берите ПАТРИКА у нас уже он 5 лет и горя незнаем, проходимость супер - на рыбалку ездим по такому говну и нормуль правдо и колёси не штатные а покруче. Безопасней на дороге он побольше хантера и поприкольней. Ваш дед ненарадуеться на него именно Патрика, За пять лет с починкой проблем небыло серьёзных, вложили на ремонт без ТО тыщ 30, железо не прогнило, антикор делали на пять лет - внизу всё отлично, поуки появились кое где от сколов на дороге и от кустов в непролазных местах. Лично нам вторым джипом снова станет ПАТРИК темболее сейчас и комплектаций много. УДАЧИ В ВЫБОРЕ.

если он будет на ней ездить в основоном на рыбалку и охоту то хантер однозначно

Некоторые деды могут и наглядно продемонстрировать )))))

Уаз Патриот — быть или не быть?! — DRIVE2

31.10.2010…мысли в слух.
С 1998 года являюсь владельцем документа, именующегося правами. За это время у меня поменялось много машин…21013 / 21074 / 21099 /гольф2 / еще гольф2 /ауди 100 / 21073 / 21099 / хонда сивик / опель астра "G" / рено сценик и теперь уже два года обкатываю опель астра "Н" седан 2008года.
Все машины обслуживал сам, ну конечно по мере возможности…ходовую, ТО и всякое там по мелочи…т.е. все что угодно что не касалось электроники, влезания в недры блоков управления. Уже тогда, когда только начал общаться с авто понял что наличие хорошего инструмента-половина выполненой работы, поэтому с собой у меня всегда было два набора с инструментом, тряпки, смазки и некоторые запчасти…позволяющие устранить возможную поломку. И конечно же когда все получалось, радости моей не было предела. Как помню историю с одним из гольфиков, это был мой первый опыт ремонта массового маштаба. Перед поездкой в Уфу необходимо было подготовить авто…все таки почти 2100 км в одну сторону…а должно будет ехать три человека+багаж. В подвеске на тот момент уже чота брякало. На СТО озвучили цифру за устранение неполадок в 25 тыщ…и это только за работу…По составленному списку работников станции я начал самостоятельный ремонт. Гаража не было и нет…поэтому работая на Калининской овощебазе договорился с начальником склада и загнал авто в одну из пустующих на тот момент камер. С помощью автопогрузчиков машину подняли на высоту около метра и водрузили на паллеты стоящие под каждым порогом…получилась отличная эстакада. Короче ремонт вышел мне в два дня и сумму раза в 3 меньшую от заявленной мастерами и это с запчастями. На данный момент в течении двух лет эксплуатации астры даже к минимальному ремонту не прикасаюсь…гарантия…соскучился что ли?
По мере накопления опыта юзанья различных машин, путешествий в отпусках и просто прогулок и желаний складывалась определенныя картина…картина автомобиля подходящего мне. Вот приведу некоторые критерии получившегося авто:
1 — просторный (внедорожник, минивэн)
2 — с постоянным или подключаемым полным приводом.
3 — дизельный двигатель (желательно турбированый).
4 — мех.коробка передач.
5 — желательно кож.салон (за ним проще ухаживать).
6 — рамная конструкция.
7 — наличие 5 дверей (трех дверки не приемлю).
8 — высокая посадка (выше сижу — дальше вижу)
9 — и все остальное что хотел бы добавить — хорошую резину, Си-Би р/с + переносную, инвертор 12/220, спутниковую навигацию, защиты различные (кузов, агрегаты), экспедиционный багажник или бокс на крышу…ну и некоторые внедорожные атрибуты.
Авто описаное выше и есть то самое, нужное мне. Из представленных на нашем рынке машин подходящих по заданным параметрам выбор большой. Часть отметается из за цены, часть исключается по причине малых размеров салона(просто мне там тесно, рост мой 195см). В некоторых моделях пугает огромное количество электороники. В итоге мой выбор остановился на автомобилях марки УАЗ…Рассматривал две модели Патриот и Хантер. Хантер мне нравиться, Брутал такой, милитари стиль мне по душе (дэфендер, геленденваген, но не хамер…урод, имхо), но у него дверные проемы через чур узкие и уже в салоне ОД стоят с ржавчиной, сидя за рулем смотрю не в стекло передней двери…а в заднее…сборка не айс…да и на каждый день его по моему тяжеловато использовать. Когда же сел впервые в Патриот понял, ЭТО ОН! Передние двери конечно тоже шириной проема не блещут, но в остальном мне все понравилось. А тут еще и дизельные модификации есть, ремонтопригодность присутствует. Вот уже почти год инет рою, читаю…но все пока никак не могу реализовать. Загвоздка в Астре, она у меня кредитная.
Список возможных авто :
1. Land Rover Defender 110
2. UAZ Patriot TD
3. Nissan Navara
4. Nissan Parfinder 3
5. Hyundai Starex h2(4WD)
6. Mitsubishi Delica(4WD)
7. UAZ Hunter TD
8. Toyota LC 70
9. …
Все жех Патриот нравится…как ни крути он остается УАЗом, с его ломучками, ремотпригодностью в любом колхозе и относительно недороигим "тюнингом"(имеются в виду различные доработки а не неоновая подсветка и брызговики спарко). Из представленного выше списка можно обсудить авто:
-Номера 5,6 самые предпочтительные. В них есть все те необходимые мне критерии…а именно просторный салон и жыповкие характеристики.
-Номера 1,2,7 хороши своими внедорожными характеристиками и как говорится харизмой, но Дэф неадекватно дорог, Хантер некомфортен, Патрик дороговат для Уаза, но влюблен я в него.о
-Номер 3. Навара хороша. Но она пикап, хотя места в салоне у нее много…но зачем мне кузов? может конечно и пригодится…
-Номер 4. Так же все нормуля, но честно говоря загнать его гуано по пароги не поднимется рука, уж больно он пижонский.
-Номер 8. Все гуд, но старый и неадекватно дорог для своих годов.
Заранее прошу прощение за использования фотографий чужих авто с этого сайта.
Пока не позволяет наше финансовое положение купить авто.
На днях (24.8.2014), от делать нечего, поехал в салон УАЗ, к ОД. Посмотрел, пощупал…
— Хантер : ну очень хорош, но! не могу сесть комфортно, не позволяет рост — отвалился вариант.
— Патриот : провели пробную поездку. бензиновый…новая торпедо…электронное переключение приводов. Сам не решился ехать…манагер прокатил. Такого восторга я давно не испытывал. Вот мои впечатления — Во первых не смог сразу сообразить, как в него залезть?! Порог на уровне колена, а не как на сеате — у щиколотки!))) сел…поехали. Достаточно тихий на ходу, довольно быстро разгоняется…понимаю, что и расход соответствующий…переключения передач легкие, диаметр разворота не большой, просторный салон, наличие кондиционера, огромный багажник, отличный обзор. Теперь-то я понимаю что такое УАЗ Патриот. Все 4-е года, читаю отзывы, обзоры…плюсы его и минусы…и все равно — Я его ХОЧУ ! Будем искать возможность.

Что лучше УАЗ Хантер или Патриот: сравнение и особенности

Большинство автолюбителей часто задумываются над приобретением полноприводного автомобиля, причин для этого множество. Одни любят комфортно передвигаться по дорогам общего пользования, и не обращать внимание на плохое качество дорог и внезапный дождь или снег, другие любят отдыхать в деревне или на даче, куда на «моноприводе» не проедешь, а третьи попросту увлекаются охотой, рыбалкой или туризмом, где без настоящего внедорожника нечего делать. В соответствии с потребностями можно выбрать тип полноприводного авто:

  1. Легкий внедорожник с подключением полного привода через муфты, с независимой подвеской.
  2. Средние внедорожники, с подключением полного привода через раздаточную коробку.
  3. Большие внедорожники, с полноценной раздаточной коробкой и неразрезными мостами.

К последней категории принято относить автомобили УАЗ.

УАЗ Хантер. Достоинства и недостатки

«Охотник» — именно так переводится хантер с английского. С названием производитель попал в точку, охотники и рыболовы являются основными покупателями данной модели. Это аскетичный большой вместительный внедорожник с отличными характеристиками проходимости. В конструкции используются передний и задний неразрезные мосты, а также «жесткое» подключение полного привода через раздаточную коробку. Автомобили этой серии унаследовали преимущества предыдущих моделей и претерпели доработку некоторых узлов и агрегатов.

Важным изменением стало внедрение нового двигателя. На Хантеры устанавливаются двигатели ЗМЗ-409 мощностью 135 лошадиных сил, что позволяет уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и за его пределами. Механическая раздаточная коробка с понижением в 1,940 отлично увеличивает проходимость на бездорожье. Мосты устанавливаются двух видов:

  • Стандартные неразрезные мосты, в народе именуемые «колхозы».
  • Неразрезные мосты «Спайсер», которые отличаются надежностью, и устанавливаются на дорогие комплектации.

Из недостатков владельцы отмечают слабую стойкость к коррозии кузова.

УАЗ Патриот. Что нового?

Один из немногих российских автомобилей, над улучшением которого постоянно работают. С момента выпуска первого автомобиля до сегодняшнего дня прошло три рестайлинга и внедрено несчетное множество различных доработок.

Автомобиль выполнен в современном дизайне, с уютным просторным салоном с большим сенсорным дисплеем в середине панели, в салоне стало тише за счет улучшения шумовиброизоляции.

От дизельных силовых агрегатов завод-изготовитель решил отказаться по причине низкого спроса, ЗМЗ-409 мощностью 135 л.с. теперь идет только в самой дешевой комплектации. На дорогие версии устанавливается ZMZ-PRO, объемом 2,7 литра, мощностью 150 лошадиных сил, что позволит снизить средний расход топлива на пару литров на сотню.

Hunter и Patriot: сходства и различия

На первый взгляд, Hunter и Patriot не имеют ничего общего, кроме шильдика производителя на руле. Но профессиональным взглядом можно заметить элементы, которые их объединяют:

  1. Привод.
  2. Тип кузова.
  3. Подвеска.

Отличия моделей скрыть невозможно. Патриот постоянно подвергается доработкам и переделкам, но поскольку элементы ходовой части, силовые агрегаты, трансмиссия — взаимозаменяемы, Хантеру тоже достаются некоторые бонусы.

Главное отличие Патриота – дизайн. Он более современный, оснащен светодиодными фарами, с более высоким качеством обработки кузова. Хантер – «рабочая лошадка», которая выполняет поставленную задачу добраться из точки А в точку Б по бездорожью, без претензий на комфорт. Понятно, что интерьер – важное отличие данных моделей, Патриот имеет красивую панель приборов с красным стрелками с белыми цифрами, трехлепестковый руль с элементами управления, а также сенсорный дисплей на панели, в Хантере этого ничего нет.

На Хантере отсутствует электроника и подушки безопасности, Патриот эти элементы пассивной безопасности получил в базовой комплектации, а также некоторые элементы электронных помощников при езде по бездорожью, подъему в гору. В обе модели опционально устанавливается блокировка заднего моста, которая улучшит проходимость внедорожника по пересеченной местности.

Назначение и применение автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ имеют широкое назначение, но у каждой модели свои особенности. Хантер простой неприхотливый «трудяга», который предпочитают охотники, рыболовы, работники сельского хозяйства. Машина не требует особого внимания, запчасти на него продаются в самых удаленных населенных пунктах по низким ценам, а произвести ремонт в случае поломки не составит труда. К тому же, багажник объемом от 210 до 650 литров, позволяет вместить необходимый инвентарь, при необходимости в авто легко можно разместиться на ночлег.

Патриот выбирают чаще городские жители, ведущие активный образ жизни, которые любят выезды на природу и туризм. В этом авто удобно передвигаться по городу и комфортно ездить на дальние расстояния в путешествия. С этим автомобилем можно смело ехать не только на южные курорты, а также изучить Карелию или берега озера Байкал.

радости эксплуатации, ужасы владения. — УАЗ Hunter, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

Пожалуй, напишу я небольшой общий пост про своих любимых УАЗов. В конце концов, 2 УАЗа, 6 с лишним лет УАЗоводства, почему бы не поделиться мыслями и наблюдениями с теми, кто, например, хочет УАЗ, но боится :)

Напоминаю, что оба моих УАЗа были Хантерами :) А посему речь пойдет именно о них. Опыта владения Патриотом у меня нету. Но УАЗ есть УАЗ, так что сомневаюсь, что там такие уж огромные различия.

Я разделю текст на две части: про любовь и ненависть.

Почему я люблю УАЗ. Радости эксплуатации.
1. Проходимость.
УАЗ — это свобода. Пожалуй, я люблю УАЗ не столько за проходимость, сколько за чувство свободы, которое он дает. Проходимость — понятие довольно относительное, кому-то переднеприводный кроссовер покажется монстром бездорожья, а кому-то монстр бездорожья на 35х колесах окажется недостаточен. В любом случае, какие бы споры не шли по теме "УАЗ в стоке не едет", все-таки УАЗ — это ВНЕдорожник. Это настоящий рамный джип с честным полным приводом и двумя мостами. Я привыкла к этому чувству свободы, которое дает внедорожник: хочу — еду в лес, хочу — в заснеженное поле, хочу — на разбитые грунтовки, в грязь, в лужи, по азимуту или направлению, которое когда-то, вероятно, было дорогой. Это чувство можно испытать только владея внедорожником. И да, цепляет оно так, что потом практически невозможно от него избавиться!
Полный привод становится и хорошим подспорьем в городе или других местах, где вроде как и не бездорожье. Зимой можно легко парковаться во дворе в любой понравившийся сугроб, на трассе не составит труда помочь улетевшим достать их из кюветов за счет крепких проушин и пониженной передачи (если упаковался в снег совсем сильно), можно не бояться бордюров (при парковке в узких дворах я периодически влетала в бордюр, т.к. следила за тем, как бы не задеть три стоящие рядом машины, и про бордюр тупо забывала), не бояться глубоких луж и потопов после очередных дождей и забившихся водосливов на улицах — на УАЗе можно и вброд! :)
2. Крепость подвески.
Не знаю, у кого как, а у меня к крепко сложенному УАЗу претензий нет. Я регулярно попадаю колесами в асфальтовые ямы и провалы земной коры в этом же асфальте. Я намотала на колеса сотни километров грунтовок, грейдеров, камней. УАЗ прыгал по кочкам, проваливался в ямы, громко грохотал и почти подпрыгивал на очередных разбитых дорогах России. Подвеска до сих пор жива-здорова и, кажется, ничего ей особо и не будет. Это мосты, этим все сказано :) Слабый узел подвески — это шкворни с пластиковыми вкладышами, они постоянно разбиваются и люфтят. У меня стоят подшипниковые шкворни, так что про этот узел я забыла.
Учитывая, что асфальт в России далеко не везде, становится большим плюсом машина, которой по фигу, если ты вдруг не заметишь большую яму и влетишь в нее на полной скорости. У меня часто такое бывало — УАЗу хоть бы хны. На данный момент я вообще перестала обращать внимание на асфальтовые проблемы — УАЗу от них ничего не будет :)
3. Простота.
Конечно, Хантер — это уже не старый 469й с карбюраторным мотором, который чинят в поле на коленке. Но я все равно считаю УАЗ довольно простым автомобилем. По крайней мере, старые Хантеры с 409м двигателем либо старым 514м дизелем (до эпохи коммон-рейла на УАЗах). Электроника в нем есть, но ее не так, чтобы невероятно много. Старый дизель так вообще тупой до бесчувствия (в позитивном смысле). Разобраться в конструкции этого чудомобиля при наличии камасутры по ремонту — вообще раз плюнуть))
Простота выражается в простой механической раздатке, отсутствии всяческих прибамбасов, каких-нибудь датчиков света/дождя. Конечно, к сожалению, новые УАЗы, особенно новые Патриоты, все больше и больше усложняют, делая их якобы более комфортными, но, по сути, разрушая этот замечательный нюанс, за который люди так любят УАЗки — простоту. Увы, так будет, видимо, и дальше, и скоро этот пункт совсем исчезнет из списка "за что я люблю УАЗ"…
4. Харизма.
Как ни крути, а УАЗ — очень харизматичный автомобиль. Что-то в нем есть. Что-то есть в этих квадратных формах, круглых фарах, легко узнаваемом силуэте.
5. Обзорность.
Высоко сижу — далеко гляжу! Обзорность высокого УАЗика потрясающая. Едешь и смотришь над крышами других автомобилей на много километров вперед. Далеко внизу под колесами снуют туда-сюда какие-то малявки. Можно открыть окно и погладить кого-нибудь по крыше. И да, "не дудите мне в ступицу и не моргайте в мост — все равно не увижу!" :)
6. Узкие двери.
Кому-то покажутся неудобными узкие двери Хантера, но я их люблю) Если на парковке соседняя машина встала ко мне слишком близко, то это ее проблемы, а не мои, т.к. за счет узости дверь Хантера легко может открыться на всю ширину. В крайнем случае — ее можно открыть НАД капотом соседней машины благодаря нижнему срезу :)

Почему я ненавижу УАЗ. Ужасы владения.
1. Управляемость.
Управляемость УАЗа характеризуется примерно таким диалогом, как-то раз случившемся в моей жизни:
— Да уж, управляемости УАЗа далеко до управляемости Субару.
— Что? Управляемости УАЗа далеко до управляемости!
УАЗ — рамный мостовой джип. Просто и кратко: управляемость УАЗа ужасна. Он очень плохо держится в колее, петляет по полосе. Как только не лечат эту врожденную болячку УАЗа! И кастор валят, и шкворни меняют, и с бубном вокруг машины бегают, и комплименты ему говорят в надежде, что машина сама самопочинится… увы, никогда УАЗ не станет по управляемости сравним с борзой легковушкой. Говорят, что другие рамные мастодонты якобы рулятся намного лучше УАЗа. Сама я не проверяла, но охотно в это верю!
Мои УАЗы, в принципе, могут похвастаться довольно неплохой управляемостью, насколько возможно привести ее в чувство в случае УАЗки. Мой первый УАЗ достался мне с гуром ZF, демпфером, амортами Ранчо, он управлялся действительно довольно неплохо, так что я тогда решила, что зря все кричат про плохую управляемость УАЗки. Второй УАЗ мне достался в стоке, с борисовским гуром. Первые сотни километров я проехала на нем в ужасе и смятении, гур выл, машину болтало по полосе, как какашку в Гольфстриме, я ехала кривой траекторией, напоминающей синусоиду. Такое жуткое поведение машины вылечилось заменой рулевой машинки с борисовской на ZF. Шкворни уже стояли подшипниковые, я лишь дополнила их рулевым демпфером. Стало намного лучше.
2. Тормоза.
Они плохие. Я так и не поняла, что с ними надо сделать, чтобы они стали хорошими. Я меняла вакумник, пробовала передние колодки разных фирм, меняла задние колодки. Бывший владелец, кажется, менял ГТЦ. А тормоза так и остались плохими. Не то чтобы ими нельзя было затормозить, нет. Но по сравнению с обычными автомобилями — на УАЗе тормозов нет. На моем первом Хантере с тормозами вообще было все плохо, на нынешнем — намного лучше, после замены штатного ВУТ на АДСовский они еще улучшились. Но до абсолютного комфорта все равно не дотягивают. Я уже привыкла к их специфике, однако незамутненный человек поначалу может прийти в ужас. Дистанцию на УАЗе надо держать в разы больше, тормозить сильно заранее и быть готовым к тому, что при очень экстренном торможении машину может слегка кинуть в сторону.
3. Шумность.
Шумоизоляции в Хантере нет. Мой первый Хантер достался мне с великолепной шумкой: салон был проклеен абсолютно весь; пол представлял собой "бутерброд", там лежал слой алюминия, слой шумки, слой дермантина сверху; даже провода в панели приборов были аккуратно завернуты в поролон! И, действительно, уровень шумов в салоне вполне мог сравниться с какой-нибудь средней иномарочкой. На нынешнем Хантере есть только небольшой слой СТПшки. На скорости 100км/ч и выше бесполезно слушать музыку, бесполезно пытаться говорить с пассажирами (особенно задними), проще молчать. А чтобы нормально поговорить, надо скидывать скорость. Чем лечится? Приложением рук к доработке шумки в салоне, чем еще.
4. Динамика.
Ну, в целом, ее тоже нет))) Вернее, у меня она вроде была на первом бензиновом Хантере. Он умел довольно быстро разгоняться и быстро ехать. Правда, при скоростях 100км/ч и выше начинал жрать бензин десятилитровыми ведрами. Нынешний дизель так не кушает, но и не едет. Но об этом я писала в своем тексте о дизеле, можно почитать там.
Ужасов добавляет аэродинамика кирпича. УАЗ — это такой двухтонный кирпич, несущийся сквозь пространство с возможностью неожиданно выпустить крылья и уйти на взлет. А с учетом п.2 еще и непонятно, как этот кирпич останавливать.
5. Дурная система открытия окон.
Надставки Хантера — это жесть. Я понимаю, военный автомобиль, потомок 469го… Но вот эти узкие половинки надставок, открывающиеся в небольшие щелочки, — это ужасно.
6. Жара в салоне летом.
В жару в Хантере реально случается баня. Мне повезло быть гипотоником, на высокую температуру окружающего воздуха я жалуюсь крайне редко, но в пробке в +30 даже мне становится не очень комфортно. Например, мой кот ни фига салон Хантера в жару не оценил и, высунув язык и часто дыша, укоризненно на меня смотрел с вопросом "я не понял, где кондишн, где климат-контроль?". Да, можно выключить печку, открыть воздухозаборник и включить вентилятор — немного подует холодным. На скорости можно хитро открыть все 4 надставки и салон будет неплохо продувать. Думаю, Хантер так же спасет от жары в салоне люк в крыше, но у меня его нет. Поэтому, увы, в жару в Хантере реально жарко. Правда, можно взять ключ и, открутив всего лишь три болта, полностью снять надставку с двери, получив огромное окно во внешний мир. Но мне, например, не очень охота эту надставку каждый раз снимать-ставить-снимать-ставить-снимать-ставить. Если только на перегон в 1000 километров при условии, что на заправках и т.д. в машине всегда кто-то будет оставаться.
7. Кривые руки ульяновского завода.
На самом деле, Хантер — очень хороший автомобиль. Его проблема в том, что собран он руками не всегда из плеч.
Кузов очень сильно ржавеет. Краску иногда кладут прямо на голый металл. Карданы не всегда закручивают. Через зазоры между дверьми и кузовом может убежать запертая кошка. В дождь потеют окна изнутри и течет в салон вода из отопителя. Качество запчастей так себе — никогда не угадаешь, купил хорошую новую запчасть или она развалится быстрее старой и лучше оставить старую.

В качестве вывода.
УАЗ-Хантер — слишком специфичный автомобиль. Это — настоящий ВНЕдорожник. Не "все-", а именно "вне-", но собранный на заводе не очень хорошо.
Относиться к нему надо соответствующим образом. Любить его за свободу, которую он дает, понимать за рождение в Ульяновске и прощать з


Смотрите также