8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Уаз 3909 схема электрооборудования


Схема УАЗ-3741, УАЗ-3909 – Схемы электрооборудования – УАЗ

Рис. 245. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3909:

1-передний фонарь; 2-фара; 3-повторитель указателей поворота; 4-электродвигатель смывателя; 5-электродвигатель стеклоочистителя; 6-переключатель стеклоочистителя и смывателя; 7-звуковой сигнал; 8-выключатель плафона кабины; 9-плафон кабины; 10-выключатель звукового сигнала; 11-спидометр; 12-сигнальная лампа включения дальнего света фар; 13-вольтметр; 14-указатель давления масла; 15-сигнальная лампа аварийного давления масла; 16-указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 17-сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 18-указатель уровня топлива в баке; 19-тепловой предохранитель; 20-ножной переключатель света; 21-выключатель аварийной сигнализации; 22-штепсельная розетка; 23-блок плавких предохранителей; 24-сигнальная лампа включения стояночного тормоза; 25-сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 26-сигнальная лампа указателей поворота; 27-переключатель указателей поворота; 28-прерыватель указателей поворота; 29-выключатель зажигания; 30-выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 31-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 32-датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 33-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 34-датчик указателя давления масла; 35-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 36-центральный переключатель света; 37-генератор; 38-регулятор напряжения; 39-выключатель фонаря заднего хода; 40-выключатель электродвигателя вентилятора в кабине; 41-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в кабине; 42-выключатель сигнала торможения; 43-свеча зажигания; 44-датчик-распределитель; 45-добавочное сопротивление; 46-катушка зажигания; 47-стартер; 48-дополнительное реле стартера; 49-аккумуляторная батарея; 50-выключатель "массы"; 51-электродвигатель вентилятора в кабине; 52-электродвигатель вентилятора отопителя в кабине; 53-плафоны грузового отсека; 54-датчик указателя уровня топлива в баке; 55-прикуриватель; 56-аварийный вибратор; 57-транзисторный коммутатор; 58-электронный блок управления карбюратором; 59-электромагнитный клапан; 60-микровыключатель; 61-выключатель плафонов; 62-выключатель противотуманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения; 63-задний фонарь; 64-фонарь освещения номерного знака; 65-фонарь заднего хода; 66-противотуманный фонарь; 67-клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора

а-схема подсоединения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

1. Поз. 40 и 51 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении.
2. Поз. 58, 59, 60 с карбюратором К-126ГУ не устанавливаются.
3. На автомобиле УАЗ-3909 устанавливается один плафон грузового отсека (поз. 53)

Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3909: https: https://uaz.service-manual.company/shemy-elektrooborudovaniya/shema-elektrooborudovaniya-avtomobiley-uaz-3741-uaz-3909/

Схема УАЗ-3741 – Схемы электрооборудования – УАЗ

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-3741:

  1. Фонарь передний
  2. Фара
  3. Фонарь спец.знака (только для УАЗ-3962)
  4. Электродвигатель вентилятора отопителя
  5. Датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов
  6. Сигнал звуковой
  7. Повторитель боковой указателя поворота
  8. Фара поворотная (только для УАЗ-3962)
  9. Переключатель поворотной фары
  10. Плафон освещения кабины
  11. Лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы
  12. Выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы
  13. Электродвигатель стеклоочистителя
  14. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя
  15. Спидометр
  16. Лампа сигнальная включения дальнего света фар
  17. Вольтметр
  18. Указатель давления масла
  19. Лампа сигнальная аварийного давления масла
  20. Указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя
  21. Лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе
  22. Указатель уровня топлива
  23. Электродвигатель омывателя
  24. Электродвигатель вентилятора в кабине
  25. Выключатель электродвигателя вентилятора в кабине
  26. Выключатель аварийной сигнализации
  27. Лампа сигнальная указателей поворота
  28. Лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы
  29. Выключатель зажигания
  30. Переключатель света центральный
  31. Предохранитель тепловой
  32. Переключатель света ножной
  33. Выключатель электродвигателя отопителя
  34. Выключатель противотуманного фонаря
  35. Блок плавких предохранителей
  36. Розетка штепсельная
  37. Переключатель указателей поворота
  38. Кнопка звукового сигнала
  39. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла
  40. Датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе
  41. Датчик указателя давления масла
  42. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров
  43. Прерыватель указателя поворота
  44. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  45. Свеча накаливания пускового подогревателя
  46. Сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  47. Электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  48. Спираль контрольная свечи накаливания
  49. Выключатель свечи накаливания
  50. Переключатель электродвигателя вентилятора пускового подогревателя
  51. Генератор
  52. Свеча зажигания
  53. Датчик-распределитель
  54. Катушка зажигания
  55. Выключатель "массы"
  56. Батарея аккумуляторная
  57. Регулятор напряжения
  58. Сопротивление добавочное
  59. Коммутатор транзисторный
  60. Стартер
  61. Выключатель сигнала торможения
  62. Выключатель плафонов
  63. Плафоны (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  64. Выключатель электродвигателя вентилятора (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  65. Вибратор аварийный
  66. Реле дополнительное стартера
  67. Выключатель фонаря заднего хода
  68. Розетка штепсельная (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  69. Электродвигатель вентилятора (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  70. Блок электронный управления карбюратором
  71. Микровыключатель
  72. Клапан электромагнитный
  73. Датчик указателя уровня топлива в баке
  74. Фонарь задний
  75. Фонарь задний противотуманный
  76. Фонарь освещения номерного знака
  77. Фонарь заднего хода
  78. Розетка штепсельная прицепа.

Примечание: поз.45.46-50.только для автомобилей с экранированным электрооборудованием.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-3741: https: https://uaz.service-manual.company/shemy-elektrooborudovaniya/shema-elektrooborudovaniya-avtomobilya-uaz-3741/

особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты


Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).


Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.


Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка , каковы ее особенности — об этом читайте ниже.

Что входит в электросхему?

Какие особенности имеет автомобильна

Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)

Электрооборудование

На чтение 3 мин.

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, поэтому Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

УАЗ Буханка

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.
Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.


Смотрите также