8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Турбо ваз 2112 16 клапанов


быстрый, надежный городской турбо-кит — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

…очень и очень частые вопросы, которые я получил в личку "сколько тебе стала турба?", "а что надо, чтобы собрать?", "а ты че такой дерзкий?" (шутка) и тд. Никогда не пытался посчитать, ибо это реально трудно, тем более учитывая, что в моем случае постоянно что-то меняется/дорабатывается/усовершенствуется.

Однако хочу рассказать и попытаться вывести какие-либо цифры про этап турбирования который предшествовал нынешней конфигурации, и который очень популярен среди турбирования ВАЗов вцелом на просторах родины. Попытаюсь вывести оптимальный рецепт и собрать всю необходимую инфу в одной записи с инструкцией к действию.

Итак, турбокит на основе не значительных доработок мотора, на турбине тд04(и ее моноскрольных модификаций), давление 1-1.4 бара, ориентировочная мощность 190-230лс. Примерный бюджет 2500-3500$(запчасти+работа+настройка)

Вцелом КОНЦЕПЦИЯ подойдет на многие бензиновые 4х цилиндровые двигатели с возможностью онлайн-настройки ЭБУ.

Начнем с запчастей

за основу я беру 16 клапанный двигатель ВАЗ 1.6 либо 1.5
— блок с маслофорсами
— стандартный коленвал 71 либо 75,6 в нулевом размере (без шлифовки)
— стандартные шатуны ваз 2110 121мм под плавающий палец

Идем на рынок и покупаем:
— поршни нива производства Тольяти (они самые качественные, необходимый размер и группу надо померять конечно же перед покупкой, об этом ниже) + кольца Mahle (лично мне они нравятся)
70-100$

— железная приоро-прокладка ГБЦ
20-30$

— внешний регулятор давления топлива 2,5-3 бара
15-20$ за ВАЗовский

— дроссель 54-56мм
30-40$

— вакуумный шланг 3м
— тройник классика
— тормозная трубка ваз под подачу масла на турбину (60-80см длинной)
— трубка печки классика под слив масла (обычно она стандартно подходит на большинство турбин по креплению)
10-15$ за всё

тройник и трубка печки

— трубы, гибы под выпуск (диаметр 57/63 мм, количество определится при сварке)
100-150$

— и еще всякая мелочевка, которая понадобится во время сборки
до 100$

Далее залазим в инет, ищем и заказываем:
— турба тд04(и ее моноскрольные модификации)
300-400$ за б/у в отличном состоянии. Полезная статья про проверку б/ушной турбины

TD04L

— прокладки по турбу (нижняя и под даунпайп) и под слив масла
20-30$

прокладки

— впускной ресивер турбо (объем 1,5-2л, желательно с дудками внутри) с цельными рогами (никаких резинок между рогами и ресивером, они порвутся) + прокладка под него
100-200$

Впускной турбо-ресивер Stinger

— выпускной коллектор под турбину тд04 + металическая прокладка под коллектор
100-150$

Выпускной турбо-коллектор Turbo-tema

— универсальный комплект пайпинга, силикона, т-хамутов (2-2,5 дюймов)
70-150$ за новый, китай, ходит отлично

— фронтальный интеркуллер с примерными размерами 550*140*65мм (потенциал ±350 сил)
100-150$ за новый, китай, ходит отлично

небольшой, но эффективный, без особых усилий влезет в переднюю часть авто

— бензонасос вальбро 255лч (не берите китайский! они долго не живут)
80-100$

— форсунки 440сс субару (либо аналогичные по производиетлньости ±)
100-150$ за б/у в отличном состоянии

Установка турбины на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.

Выбираем тип турбины

Турбина TD04L

Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:

  • Турбина низкого давления – до 0,5 бар. Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
  • Турбина высокого давления – от 0,6 бар. Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
  • Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.

Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.

Доработка при установке турбины

Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:

Степень сжатия

Новые элементы готовы к установке.

Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.

Система выпуска

«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.

Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.

  • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
  • При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.

Система впрыска

Новая форсунка отличается от старых.

При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.

Электронный блок управления

О её установке стоит прочитать отдельно.

О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.

При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.

Смазка

Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.

Система охлаждения

Интеркуллер — это небольшой радиатор вместо бампера.

Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.

Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.

Перепускной клапан

На фото клапан — Blowoff.

Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.

Клапан Wastegate

Цена подобного устройства достаточно велика.

Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:

Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.

Блок для турбин высокого давления

  • Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил, то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
  • В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
  • Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.

Иные изменения

  • В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
  • Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

Турбо КИТ

Турбо КИТ в сборе.

Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.

Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.

Цены на турбину

Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей. В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.

Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.

Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

Турбина

Под капотом турбированной ВАЗ-2112

За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

Недостатки турбины

Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет.  Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

Компрессор

Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

Недостатки компрессора

Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

Атмосферный двигатель

У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

Минусы атмосферного двигателя
  1. Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
  2. Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.

Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

Выводы

Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.

Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.

Сборка бомж турбомотора Часть1 — Lada 2112, 1.6 liter, 2002 year on DRIVE2

Привет всем) Как говорил мой другparus2009 "Саня нафига тебе эта пустая трата денег с атмой, делай хард, делай турбу", Но вот так взять и забить на атмо яя не мог, и решил построить атмосферник на рессивере по всем канонам: легкий низ на ковке, распиленная в дрова гбц, самые высокие валы чтоб в городе ездить. Коробку докучи собрал, но откатать коробку не успел, а также дроселя я не установил. Ну чтоже время дроселей еще может быть будет, но сейчас время чуть повзрослеть и попробовать наддув.))) В нашем городе турбовых машин русского производства одна, и после гибели хозяина она мертвым грузом стоит в сервисе. Поэтому моя хотелка построить городской турбос по минимальным вложениям. Поэтому весь процесс буду описывать как можно подробнее, единственное это то, что подробных фото сборки блока у меня нет, а разбирать готовый низ я нехочу.
Итак поехали)
Для начала находим номинальный блок-


я взял 1193 от калины, с уже врезанными маслофорсунками. 5000р

Купил новое колено 75.6 для объема 1.6 3000р
Взял свои старозапасные шатуны
со своего первого мотора 2112 и развесил их с пальцами-2000р
Купил поршни в простонародии нивопистоны, дешего сердито а главное очень прочные. Поставил бы ковку, но это пока бомж мотор и начнем мы с дешевых и наиболее проверенных вариантов.-2500
Обычные кольца автоваз, подпилил по зазорам мерял микрометром вставляя в блок и проталкивая поршнем до середины замерял на сход кольца. 500р
Купил обычный набор заводских вкладышей на шатуны и на колено. 300р+200р
Купил полукольца.50р+60р они разные по составу так что не путайте.
Купил обычный маслоподдон.500р
Набор прокладок 1000р
Герметик красный дон дил для дополнительной надежности. 220р
Так как блок у нас номинал и он заведомо впорядке(промеряем горшки) промасливаем вкладыши и ставим на свои места, кладем колено и затягиваем крышки моментом 68,31–84,38нм
Далее берем наши нивопистоны и тащим их к токарю. Поршень нужно доработать. Торцуем его меряя объем у меня с обычной прокладкой нужно порядка 15кубов для сж 8.2
И делаем цековки в этих же поршнях, я сделал 32х29 по 3мм глубиной.
Работа отняла еще 1000р финансов.
Далее берем наши развешенные шатуны и развешиваем их уже с поршнями. Берем дрель и понемного в дне поршня делаем сверловки, не усердствуйте сильно во избежании просверлить поршень). У меня получилось 1082грамма 1комплект=поршень-шатун-палец-стопора. Развешивал на домашних кухонных весах.
Оправкой вставляем шпг в блок, предварительно установив в шатун и крышку промасленные вкладыши. и равномерно затягиваем крышки шатунов 43,32–53,51нм
затем одеваем маслонасос. На маслонасос наносим немного герметика и ставим прокладку, крепим к блоку с усилием 8.9-10нм
Вставляем сальник в заднюю крышку к.вала и промазываем герметиком+прокладка ставим на заднюю часть блока. Затягиваем моментом как и маслонасос 8.9-10нм
Далее прикручиваем лейку.
Далее дело идет про поддон.


Берем и сверлим сбоку в поддоне со стороны салона дырку 10-12сверлом находим трубку маслослива из комплекта турбины и несем к сварщику. он приваривает нам маслослив маслослив должен быть как можно более походящий на верх под прямым углом.
На блок кладем прокладку и прикручиваем наш поддон со сливом.
Далее берем наш маховик обычный стандартный маховик от 2112 старого запаса и выводим 1-4поршни в вмт риской маховик смотрит строго вверх, металлическая шайба которая крепится на болты не забывается дабы не пересобирать маховик) Удачно была мною утеряна при махинациях со сборкой первого мотора. Едем за новой 30р. Берем герметик резьбовых соединений синий немного наносим на болты маховика(не забываем про металлическую пластинку) прикручиваем маховик к колену. крутим крест накрест когда все притянется берем диноключ и выставляем момент 60,96–87,42
протягиваем крест накрест.

Пожалуй по сборке низа все.
Коментарии приветствую, обещаю дальше будет больше фото и поговорим о ГБЦ и о валах.

Как собрать турбо мотор на ВАЗ. — DRIVE2

Постоянно спрашивают о том что нужно для сборки турбо мотора. Чтобы каждый раз не отвечать каждому отдельно, я решил написать эту статью.

Сборка турбо мотора ВАЗ ничем не отличается от сборки обычного мотора. Поэтому все работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя. Тупо открываем книжку по ремонту ВАЗ и делаем все как там написано. Единственное на что стоит обратить внимание- это чистота при сборке и ее качество. Те ошибки которые простит стандартный мотор на турбовом могут стать причиной поломки.

Самым простым для турбирования Ваз является двигатель 2112
для него продается много готовых комплектов
так же в нем с завода идут маслофорсунки

Теперь по железу.

В первую очередь нам нужна турбина.
тут выбор велик. Маленькая турбина будет раньше раздуваться, но у нее будут ограничение по мощности. Большую наоборот будет сложнее разогнать, но с ней можно получить большую мощность. Слишком большая турбина может вовсе не выйти на буст. Более подробное описание выбора турбины выходит за рамки этой статьи, поэтому возможно посвятим этому отдельную.
Для Ваза оптимальным вариантом будет TD04L от субару, или более производительная TD05-16G

Выпускной коллектор

Турбина устанавливается на выпускной коллектор. Можно сделать его самому или купить готовый.
Впуск
так как место штатного впускного коллектора теперь займет турбина, нужно поменять впуск на рессивер устанавливаемый спереди двигателя. Вариантов множество. в подробности выбора вдаваться не станем.

Маслоподача
это трубка которая будет соединять систему смазки двигателя с турбиной и подводить к ней масло. Готовых вариантов тоже множество, можно так же сделать самому. Главное чтобы она была надежна. Это очень ответственная деталь.
на вазовском двигателе проще всего запитать ее от тройника с датчика давления масла.

маслослив
трубка которая отводит масло с турбины обратно в двигатель.

Охлаждение турбины

надо организовать подвод охлаждающей жидкости к турбине. Запитывается она вместо подогрева дроссельной заслонки.

Поршни

степень сжатия турбомотора отличается от атмосферного. поэтому нужны другие поршни чтобы ее понизить. Покупаем готовые или делаем сами из нивовских. Для второго варианта нужен специальный инструмент, станки, опыт и т.д так что ПОКУПАЕМ ГОТОВЫЕ!

Форсунки
чем больше мощность тем больше топлива расходует мотор. Штатные форсунки уже не смогут прокормить его. надо ставить более производительные. Как их выбрать я рассказывал в предыдущей статье.

бензонасос

штатный меняем на более производительный. тоже все есть в предыдущем посте.

ДАД
датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) начинает неадекватно работать при большом расходе воздуха а так же при избытке давления во впуске, поэтому его надо заменить на датчик абсолютного давления (ДАД), дополнением ему будет датчик температуры воздуха (ДТВ)

ЭБУ
из вазовских блоков управления двигателем с ДАДом могут работать только январь 5.1…41, 5.1…61 или январь 7.2 старой аппаратной реализации ( алюминиевая крышка блока)

если у вас другие то надо заменить их на вышеуказанные. Может потребоваться и замена проводки под них или переделка старой.

Так же не у всех настройщиков есть софт под эти блоки. Так что по поводу выбора стоит проконсультироваться с тем кто будет это все настраивать.

Мы можем настроить все три варианта.

Интеркулер

так называемый промежуточный охладитель. При сжатии в турбине воздух нагревается и его желательно охладить до поступления в двигатель. Представляет из себя радиатор для воздуха.

пайпинг

соединяет турбину с интеркуллером, интеркулер с впускным рессивером.

клапан сброса избыточного давления

когда после перегазовки вы отпускаете педаль газа и дроссельная заслонка закрывается, то турбина некоторое время продолжает крутиться по интерции и качать воздух. если этому воздуху некуда деваться то давление во впуске до дроселя наченает резко расти. Это может стать причиной поломки турбины, интеркуллера, пайпингов, и т.д Поэтому в таком случае надо куда то скидывать этот воздух. Для этого нам и нужен клапан сброса.
Их два вида. принцип один.

Байпас скидывает воздух на впуск после фильтра до турбины

Блоу офф скидывает воздух в атмосферу. (делает пшик =) )

Самое интересное) че почем)

в зависимости от комплектации и степени подготовки цены могут отличаться, но напишу хотябы минимум необходимого.
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ
Турбина
*новая китайская — 12 000р
* бу оригинал -как найдете

Коллектор турбо- 5000р
впускной рессивер- 5000р

форсунки
*новые от 5000р
*бу как найдете

ДАД- 1000р
ДТВ- 100-500р
пайпинги- 1500р
интеркуллер -5000р
поршни -2000р
настройка ЭБУ от 7000р

так же не забываем что при сборке мотора делаем его кап ремонт. Так что меняем все прокладочки, сальники, маслосъемные колпачки, кольца, вкладыши, МАСЛОНАСОС. При необходимости точим блок, шлифуем колено, развешиваем поршневую и т.д.

Если что то не понятно перечитываем статью три раза потом спрашиваем)

Дополнительные вопросы в коменты. фотки позже)

Лада 2112 1.6 TURBO | DRIVE2

привет всем. не думал что когда нибудь смогу расстаться со своей 99 но так уж сложилось, не хотелось бы, но надо двигаться дальше, она всегда будет для меня не только первой машиной, но и огромным жизненым опытом, думаю меня многие поймут. что могу сказать о новой машине, производитель вроде один, но отличие очень резкие, в ней по тише мало что дребезжит, она значительно мягче, по ощущениям пассажиров задних сидений места хоть и также мало, но чуть удобней, да в принципе и спереди не че так. вобщем есть плюсы есть и минусы но не об этом, машина полностью меня устраивает, а главное что есть место где разгуляться.

МАШИНА ВАЗ 21124 2007 ГОД
Кузов — хечбек
Цвет — млечный путь
Тонеровка — зеленая

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Двигатель — 1.6 16 клапанный 124
Низ 11193 синий — готовим турбо
Поршня — 82,4 нива лужа 20к клуб турбо
Колено — сток
Шатуны — сток
Кольца — Mahle
Масло насос- новый сток
Масло форсунки — сток

ГБЦ

Гидрики — ИНА
Пружинки — сток
Клапана — сток
Валы — сток
Разрезные шестерни — сток
Масло колпачки — кортеко
Пластина заглушек валов

ПОРТИНГ ГБЦ

Седла расточены.
Каналы
Впуск — 39мм
Выпуск — 36мм

ВПУСК

Турбина TD- 04L субару оригинал
Ресивер — 16кл калиновский клуб турбо
Объем ресивера, л1.8
Длина раннеров, 231мм
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм400x180x300
Вес, кг4
Интеркулер клубтурбо (700х140х65 выход 57мм)
Пайпинг 51мм

ВЫПУСК

Коллектор турботема
Даунпайп нерж клубтурбо
Середина нерж клубтурбо + стронгер
Банка нерж Fox клубтурбо

КПП

Ряды — сток
Блокировка — сток
Сцепление — сток
Короткоходная кулиса
Калино кордан
Ручка кпп гранта
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Насос — Denso GTE
Форсунки — Denso субару
Рампа — без обратки

СИСТЕМА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Синий силикон патрубки клуб турбо
Бочек — приора

ПОДВЕСКА

Стойки — GDS -50 приора
Пружины — техно рессор -70 приора
Опоры — приора
Рулевая рейка — калина спорт

ТОРМОЗА

ГТЦ — нава
ВУТ — приора
Передние — 14е сток
Задние — 13е дисковые хендай солярис
Ручник — тросик сток

КОЛЕСА

14 штампы

САЛОН

Парприз — евро
Руль — nardi torino
Сиденья — сток

Турбо кит 250 л.с. ВАЗ 2110

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H - 16G style

1

шт.

Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный

1

шт.

Шпилька М10

3

шт.

Болт М10 х 30 х 1,25

2

шт.

Гайка М10х1,25

8

шт.

Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная

1

шт.

Болт банджо М10x1,5

1

к-т

Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм

1

шт.

Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор

1

шт.

Шайба медная 10 мм

2

шт.

Шайба медная 14 мм

6

шт.

Болт банджо М14x1,5

2

к-т

Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм

2

шт.

Комплект слива масла с турбины универсальный

1

шт.

Пайпинг ВАЗ 2110 - 2112, комплект с силиконом

1

шт.

Патрубок силиконовый, 28 мм

1

шт.

Хомут 25/40

2

шт.

Blow off Forge

1

шт.

Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм

1

шт.

Ресивер Clubturbo Трапеция 16v

1

шт.

Датчик температуры воздуха

1

шт.

ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)

1

шт.

Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ

1

шт.

Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки)

1

к-т

Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро

1

шт.

Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки)

1

к-т

Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра

1

к-т

Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112

1

шт.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112

1

шт.

Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108

1

шт.

Шпилька М6*22

2

шт.

Гайка М6 с юбкой

2

шт.

Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий)

2

м

ВАЗ 21124 ТУРБО — DRIVE2

Полный размер

И так.)))
Приобретя двинашку после бмв Е39 (так уж вышло) я понял что на стоке ездить нельзя. Начал закупку тюнячек от ручек дверей до замены стоек, треуголок и тд.
По мотору и кпп.
Мотор. Да 👍 все не так уж плохо 👎 УДАЧНЫЙ ШЕСНАРЬ))))) везет норм но до 130км/ч. потом туговато.
Приобрел рес Брагин оридженал и потихоньку началось. Только это был 2008 год и небыло огромного выбора запчастей в наличии, но не суть. Короче решено установить турбо. Обратился в HMG к Денису. Сумма оговорена, некоторые запчасти купил сам. Отдал авто в хмг и ждал результата 2 месяца. Забрал авто ну и скажем радость была от динамики но ожидал большего. На 5 день я все разобрал и начал переделку на свой лад.
Машина 🚗 сменила 4 конфига мотора и три конфига кпп. Все делал в своем гараже с друзьями. Была и тд04 с нее все началось и 30гарретт и тд05/20г гибрид.
Авто было строго городское с крайнего конфига удалось вытащить 401 лошадку на давлении 1.8 и 95 бензине.
Машина 🚗 помогла познакомится с очень хорошими людьми с которыми не только дружим и общаемся но есть у нас еще маленькая команда KMS и ее духовный наставник мастер всего и вся ))))) Евгений Кайдалов.
Отвлекся, и так кпп 104 разборной усиленный ряд Соколов, пара 4.3, блокировка винт Валрэйсинг, стальные плиты усиления кпп, усиленный выбор передач подшипники япония, датчик скорости приора.
Сцепление
Кастом корзина +50
Диск 💿 хундай акцент
Маховик облегчен и дророботан под карзину.
Мозг
Январь 5.1… .41 проводка 104 каса дороботанная под дад и дтв.
Божья искра на коммутаторах и катушка бошь, провода Баутлер.
Дицки
Всмпо Палада р15
Тормоза
Переделаные контура
Перед 15 на Волге
Зад чугун барабан аланас на цилиндрах ате.
Гбц.
Валы стольники 10.6/263
Развернуты седла на 1мм
Портинг каналов KMS
Выбрано мясо под валы.
Дюраль тарелки
Низ
Колено 75.6
Шатун 2110 (сток)
Поршень Нива Кастрома
Степень 8.0
Рес НМG
Блоуоф тиал 50
Весгейт тиал 38
Насос топлевный АЕМ 320
Форсунки сименс дэка 870

Выпуск нержа на 63
Банка сааб

Много всякого устанавлевалось и снемалось.)))))
Пластик крылья, пластик капот. Бампер лукойл.
По мелочи в салоне это переход на диод лампочки, установка ЭУР приора, руль приора 2 в коже плюс белая строчка и тд.
Все так и не написать что только с 12шкой не делалось.

Авто 2005 год в родне, ни чего не красилась.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Лада 2101 "NLO №1 364+ › Бортжурнал › Движка 21124 или 126 Калина 1.6 Turbo 350+ и все комплектующие к ней нИштЯки.

Двигатель Ваз 21124
Турбина IHI VF-22.
Блок 11193 Калина 1.6
Произвели пескоструйную очистку двигателя и покрасили порошковой теплостойкой краской.
ГБЦ с увеличенными каналами впуска и выпуска.
Клапаны сток.
Валы Динамика 9.3/9.7 турбо (Motorcraft)
Шестерни сток — по рекомендации производителя.
Гидрокомпенсаторы INA. Камера сгорания 35 кубов.
Блок с маслофорсунками, к/в 75.6, шатун 2110, поршень 21213 кострома.
Тепловой зазор поршень-цилиндр 0,07мм.
Прокладка гбц — 2112, болты 10мм,
Объем камеры сгорания поршень+ недоход = 22 куба, объем камеры сгорания в гбц=35 кубов, + прокладка 2112
Потенциал этого двигателя с турбиной 400л/c.
Так-же купил подушки для движки от Нивы более жесткие и переходник под выжимной в кпп.
Осталось купить проводку, мозги, отнести на расточку коленвал и все это дело собрать.
КПП будем крепить на 4 болта ! иначе не выдержит.
На счет заднего моста еще думаю.Или с этим буду что-нибудь придумывать или поставлю от BMW.
На данный момент машина переваривается, потом буду усиливать корпус, делать скрытый каркас, потом покраска авто и потом уже вставлю двигатель и будем его настраивать.На весь проект силы и средства имеются, приблизительное время стройки 4 месяца.
Все дальнейшие действия буду выкладывать со временем.

21124

Собрано на прокладке Фритекс-оригинал, обработанную америкосовским перматексом.

Поддон с масло-отводами.

Маховик нашел на Фучика у нас в СПб.Уже готовый, расточенный и отбалансированный.

Паук Stinger sport

Готовый комплект трубок под турбо движ 16-кл так-же Stinger.

Ресивер

Крепление кпп так-же Turbo tema

Турбина IHI VF-22 от Cубарика STI

Графика мотора с турбиной.

Цена вопроса: 110 000 ₽ Пробег: 0 км

P.S. Бюджет мотора и авто — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем снова привет! По многочисленным просьбам до-выкладываю несколько записей в БЖ двенашки, которые не успел разместить до продажи, а затем и анонс нового авто!

После продажи вектор вопросов в личке и в ВКонтакте сильно не поменялся, все спрашивают про турбы, тормоза, подвески и другие тюнячки, однако добавились новые два:
1. За сколько продал?
2. А сколько вложил?

Ну если на первый вопрос ответ можно найти в предыдущих записях (продал за 9500$), то второй вопрос задавался и раньше, а сейчас так вообще крайне часто.
И я, собрав волю в кулак решил расписать бюджет мотора в последней его конфигурации, и бюджет авто вцелом (тоже в последнем его виде).

Итак, сколько же можно потратить на ВАЗовский движек? (подразумевается изначальное наличие стокового двигателя 21124 (16кл.)

Низ
— поршни Нива производства Тольятти — 30$
— доработка поршней (лужа + цековки) — 100$
— кольца Mahle — 90$
— пальцы ВАЗ — 30$

ГБЦ
— приоро-прокладка ГБЦ — 30$
— болты ГБЦ Fiat Croma/Lancia Delta 1.6 16v Turbo Goetze — 30$
— rраспредвалы ОКБ Двигатель 10.0(260)/10.0(260) — 250$
— RS-гидрокомпенсаторы — 120$
— регулируемые, разрезные шестерни распредвалов — 50$
— увеличение каналов и доработка ГБЦ — 150$
— прочие токарно-слесарные работы по низу и ГБЦ — 100$
— мелочевка по низу и ГБЦ (сальники, герметики и пр.) — 30$
— масло Motul 300v Competition 15w50 — 100$/4л

Впуск
— ресивер 128ой — 200$
— дроссель 54мм — 30$
— свечи NGK BCPR7ES-11 — 15$
— силиконовые ВВ-провода Bosch — 50$
— форсунки Mitsubishi Lancer Evo 550cc + преобразователь б/у — 250$
— внешний РДТ BMW 2,5b — 30$
— бензонасос Walbro 255 л/ч — 100$

Выпуск
— выпускной равнодлинный турбо-коллектор — 150$
— термо-лента на выпускной коллектор 15м — 40$
— даунпайп + выхлопная система 60мм — 150$
— банка Audi 1.8T — 50$
— механический шуттер на выхлоп (в обход глушителя) — 50$

Турбо
— турбина TD05-16G GodSpeed (дорогой китай) — 450$
— прокладки под турбу — 20$
— масло подача и слив (с учетом тройников и переходников) — 20$
— алюминиевый пайпинг, силикон, Т-хомуты 2,5" — 200$
— фронтальный интеркуллер 550х180х65мм — 150$
— фильтр нулевого сопротивления + пайпинг под холодный впуск — 50$
— blow-off Blitz б/у — 150$

Прочее
— водяное орошение интеркуллера — 5$
— маслокуллер + проставка + магистрали — 150$
— все силиконовые трубки на систему охлаждения и вакуума — 150$
— всякая мелочевка на остальное навесное (тройники, резинки и пр.) — 150$

Электрика
— ДАД Motorolla MPX4250 (до 1,5 бара) — 30$
— ДТВ — 10$
— реализация буст-контроля по передачам — 10$
— онлайн-настройка — 200$

— работа по сборке, сварке и пр (с учетом того, что более половины делалось собственноручно, и не учитывается) — 500$

Итого стоимость доработок двигателя: 4485$
Много это или мало каждый решает для себя сам, а для меня была важна надежность и стабильность работы, и удовольствие от полученного результата, чего, можно сказать, я и достиг :)


А для самых любопытных, попытался подсчитать бюджет всей машины в последней ее конфигурации (предполагается изначальное наличие автомобиля ВАЗ 21124 :) )

КПП
— блокировка Торсен — 300$
— главная пара 3.5 — 100$
— комплект керамического сцепления MecArm — 300$
— доработка маховика прочая мелочь — 50$

Подвеска
— винтовая подвеска, стойки H&R + пружины Eibach — 1000$
— опоры передних стоек Сэви-спорт — 30$
— приоро-стабилизатор — 20$
— усиленные гитары и подушки двигателя + 2 доп. опоры КПП — 150$
— треугольные рычаги передней подвески — 150$
— распорки и усилители — 100$

Тормоза
— передние вентилируемые тормозные диски Алнас Калина-спорт 284мм "15ые" — 70$
— передние 4х поршневые тормозные суппорта Mazda RX-7 б/у — 200$
— переходники и трубки под суппорта — 100$
— задние вентилируемые тормозные диски "13ые" ВАЗ 2113 — 20$
— задние тормозные суппорта ВАЗ 2113 — 50$
— планшайбы и переходники для ЗДТ — 60$
— вакуумник+ГТЦ Subaru Impreza WRX б/у — 150$
— самопальный гидроручник — 50$

Экстерьер
— бампера, спойлера, обвесы + их доработка — 250$
— шейвинг крышки багажника — 100$
— матовая пленка + работа по обтяжке — 1500$
— доработка фар, туманок, ДХО, ксеноны — 400$
— удаление лючка бензобака и перенос заливной горловины в заднюю фару — 100$
— переделка кузова под евроручки — 100$
— евроручки 2115 — 30$
— тонировка и прочие мелочи — 150$

Интерьер
— руль Момо реплика — 50$
— подлокотник — 30$
— накладки на педали, датчик буста и прочая мелочня по салону — 100$
— музыка (магнитола+динамики+сабик) — 200$

Колеса
— диски R16 Dezent Germany б/у — 350$
— Резина лето: GoodYear Eagle GS-D+ 205/45/ZR16 — 500$
— проставки увеличения колеи на переднюю ось 10мм — 30$

В сумме с двигателем все доработки авто вытягивают на 11275$, то есть грубо говоря больше чем + 1 новая двенашка :)

*естественно мой головной мозг не может помнить до-копейки стоимость каждой детали, да и рыночная экономика с инфляцией не дремлет, посему цены плюс-минус приблизительные, однако близкие к оригиналу*


И это еще без учета, того, сколько конфигов и перевоплощений было до этого… это болезнь, которая приносит огромное удовольствие :)

А далее по плану, обещанная многим и давно, запись про реализацию фары…

Читайте в следующей записи :)

Так же я всегда есть Вконтакте и Инстаграме, всегда рад помочь советом и делом!

ТУРБО КИТ — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет не когда не имел делов с турбо но чтото захотелось по больше мощьности! Нужна помощь кто ставил такой комплект на приору Турбо Кит ВАЗ 16 кл. 250 л.с. 300 Нм. ! Как тяга, какое качество комплектующего? Что дополнительно надо докупать чтоб его установить? Заранее спасибо!
в комплект входит:
Турбо кит для установки на 16ти клапанные двигатели ВАЗ. Мы сделали всё, чтобы установка данного комплекта была максимальна проста. Используется турбокомпрессор Mitsubishi TD05 — 16G. Избыточное давление до 1 бара. Вы получаете крутящий момент 300 Нм. Мощность 250 л.с. Требуется настройка блока управления двигателем. В качестве фактора нагрузки используется датчик абсолютного давление.

Комплектация:

Коллектор стальной равнодлинный (верхнее расположение турбокомпрессора)
Турбокомпрессор Mitsubishi TD05 — 16G
Прокладка между турбиной и коллектором
Прокладка между турбиной и downpipe
Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
Спортивный ресивер Клуб Турбо 16V "Трапеция"
Армированная маслоподача с фитингами
Маслослив
Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
Уплотнительные медные кольца для фитингов
Интеркулер фронтальный 700 * 180 мм
Blow off Greddy type RS style
Силиконовые соеденители воздушных магистралей
Воздуховоды
Топливные форсунки повышенной производительности 630 сс
Поршни турбо
Boost контролер механический
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры воздуха
Болт забора масла из ГБЦ
Болт подачи масла в турбокомпрессор
Хомуты
Шпильки
Гайки
и вот сылочка там есть фото clubturbo.ru/market/turbo…vaz_16_kl_180_ls_240_nm2/

Цена вопроса: 60 000 ₽

Проект №6 ВАЗ-2112 — DRIVE2

Всем привет .

Итак закончен еще один проект

Изначально : 2112 8клапанов, мозги BOSCH, КПП сток, Выхлоп ( спорт банка )

Проект реализован за 7 дней .

День 0 .

День нулевой это для начало проекта было все закуплено .

1. Коленвал 75,6, облегчен и отбалансирован
2. Шатуны 2110 облегченные развешаны
3. Поршни со сниженной степенью сжатия, развешаны
4. Маховик 2110 облегченный отбалансирован
5. Шкив 2112
6. Шестерни ГРМ 2112
7. Ремень ГРМ + ролики 2112
8. ГБЦ 2112 сток
9. Распредвалы сток
10. Рессивер впускной — спорт
11. Коллектор выпускной — by Andrey
12. Дроссель сток ( желание клиента )
13. Интеркуллер
14. Пайпинг красивый с правильными хомутами и силиконом
15. Свечи DENSO
16. Выхлоп 60 мм от турбины с гофрой, без резонатора с оконечной банкой — by Andrey
17. Ряд спортивный + блокировка
18. Ну и куча мелочей, типо трубы, отводы, шпильки, болты, сальники и т.д .

День 1 .

В первый день был снят стандартный мотор с КПП .
Мотор полностью был разобран .
Блок отвезен на проточку
После проточки был собран полностью низ .
Снята проводка .

День 2.

Кпп полностью разобрана, установлен спортивный ряд + блокировка .
Заменены все сальники, пыльники ШРУСОВ и т.д.
Блок с КПП установлен в авто .
Установлена ГБЦ
Установлен ГРМ
Установлен термостат и шланги системы охлаждения .

День 3.

Установка впускного коллектора
Перенос вентилятора
Изготовление выпускного коллектора .
Выпуск

День 4 .

Установка подачи масла
Слив масла
Установка катушки зажигания
Крышка ремня ГРМ
Генератор, стартер

День 5 .

Установка интеркуллера
Установка пайпинга
Установка BLOW OFF
Вакумных трубок и т.д

День 6.

Проводка
Установка датчика наддува
Установка январь 5,1
Удлинение проводов датчика
В общем день проводки

День 7 .

День мелочевки .
капот прикрутить
защиту поставить
установить оборудование для откатки программы
записать основу

ну и залить обкаточную программу .

ИТОГ .

Итог — мы после обкатки получаем очень серьезный автомобиль . С серьезными характеристиками .

1600
16 клапанов
легкий низ
турбина TD06-28G

спортивный ряд + блокировка

Получился отличный автомобиль .

По цене — 150 т.р. под ключ . ( бюджет обусловлен тем что переходили с 8 клапанов на 16 клапанов )

REDLINE


Смотрите также