8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Трясет машину на ровной дороге


отчего бьет в руль и трясет при разгоне — Рамблер/авто

Самой банальной причиной возникновения лишних вибраций в автомобиле является износ каких-либо запчастей, которые просто требуют замены. Давайте разберем, почему возникают те или иные вибрации и как от них избавиться.

Если вы обнаружили, что появилось так называемое биение руля на ходу, которое с набором скорости только усиливается, не паникуйте. Это довольно частое явление, с которым сталкивается огромное количество водителей. Постарайтесь как можно быстрее устранить эту неисправность, так как она может привести к преждевременному износу других компонентов. Кроме того, это попросту небезопасно.

Во-первых, стоит съездить на шиномонтаж и провести балансировку колес — как ни странно, но это одна из самых распространенных причин возникновения проблемы. Дисбаланс колес действительно может привести к очень сильной вибрации на руле, но лечится довольно просто и без серьезных затрат.

Отметим, что даже забившаяся грязь, а зимой — снег, серьезно влияют на баланс колес. Не помешает также проверить и сами колесные диски, деформация которых также вызывает лишние вибрации.

Проверьте и саму резину — дефект или износ покрышек сказывается на управляемости и может вызывать биение руля. Поврежденный корд шины запросто даст о себе знать. Также выровняйте давление во всех колесах.

Биение руля при торможении может говорить об износе тормозной системы — дисков и барабанов. Если оно появилось внезапно после замены компонентов, виноват может быть сотрудник сервиса, неправильно установивший диск, или же брак на производстве.

Проверьте на износ и при необходимости замените амортизаторы и стойки. Амортизатор, выработавший свой ресурс, не только вызывает сильную вибрацию и тряску при движении, но и постепенно выводит из строя сопряженные с ним другие элементы подвески.

Над амортизаторами расположены опорные подшипники, которые также могут износиться и привести к некорректной работе подвески. К подобной проблеме приводят и сильно «уставшие» шаровые опоры — эти шарниры быстро изнашиваются при постоянной езде по плохим дорогам. От этого возникает люфт, который и вызывает сильные вибрации.

Со временем люфт возникает и на наконечниках рулевых тяг, что приводит с преждевременному выходу из строя самих тяг и появлению лишних вибраций на руле. Дело в том, что эти компоненты отвечают за параллельное положение колес при вращении руля. Если эта геометрия нарушена, у вас могут возникать дополнительные трудности при входе в резкий поворот.

Бывает и так, что автомобиль начинает трясти даже на холостом ходу и виноват в этом вовсе не тридцатиградусный мороз. Чаще всего причиной является износ опор двигателя, которые уже не в состоянии гасить вибрации работающего мотора, и передают их на кузов. Даже одна опора, вышедшая из строя, способна подпортить вам нервы сильной тряской из-за детонации.

Также в вибрации авто на холостом ходу могут быть виноваты и плавающие обороты. Если они то понижаются, то повышаются без видимых на то причин, стоит обратиться в сервис и продиагностировать систему подачи топлива. Причем это относится как к таким компонентам, как бензонасос, так и к электронике — вероятность выхода из строя какого-либо датчика тоже исключать нельзя.

Если вы заметили, что машину пробирает дрожь при разгоне — особенно, интенсивном, срочно проверьте уровень масла в коробке передач и его состояние. Нехватка трансмиссионной жидкости приводит к ощутимым провалам в динамике и вибрациям агрегатов. Автомобиль при этом может даже набирать скорость рывками.

Еще одним элементом коробки передач, который может вызвать такие же симптомы, является фильтр. Забитый фильтр автоматической коробки передач в два счета заставит ваш автомобиль дрожать и дребезжать.

Если автомобиль имеет карданный вал, проверьте U-образные крепления. На обоих концах карданного вала имеются такие и нужны они для передачи кинетической энергии. Износ этого компонента приводит к появлению люфта, который и вызывает тряску и вибрации.

С устранением этой поломки лучше не тянуть — если крепления выйдут из строя окончательно, автомобиль потеряет способность передвигаться самостоятельно. Читайте статью на QutoЧитайте также:ГЛОНАСС получит «турборежим»Натуральное возмещение по ОСАГО близко к провалуПочему зимой в автомобиле потеют стекла и как это вылечить

Видео дня. Американский физик получил Lamborghini за 3D-копию

Читайте также

Пять причин, почему руль вибрирует при езде?

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило,  трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

 

 

 

 

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

 

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

 

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

 

 

 

 

 

Проблемы с углами установки колес.

 

 

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

 

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

 

 

Почему мой автомобиль трясет? — DRIVE2

Если ваш автомобиль дрожит, он может свести вас с ума. Откройте для себя причину этого встряхивания, и вы более чем на полпути к отремонтированному транспортному средству и еще раз сгладите движение. Мы все хотим, чтобы наши автомобили плавно двигались по дороге, как они это делали, когда они были совершенно новыми. Теперь ваш автомобиль имеет большой пробег под своим поясом и может начинать показывать свой возраст.
Какого типа вибрация?

1. Вибрация рулевого колеса на скорости. Общей формой тряски является вибрация, которая ощущается главным образом через рулевое колесо. Этот тип встряхивания обычно возникает, когда ваш автомобиль увеличивается в скорости. Рулевое колесо начинает немного вибрировать, и если все действительно не работает, он начинает сильно вибрировать. Этот тип состояния может быть опасным. Это создает неустойчивое состояние, которое может привести к потере контроля над вашим автомобилем, особенно если вам нужно совершить внезапный поворот или остановиться, чтобы избежать столкновения. В долгосрочной перспективе есть побочные эффекты для этого встряхивания, которые могут вызвать преждевременный износ многих систем вашего автомобиля, от шин до коробки. Следующие вещи должны быть проверены, они перечислены в порядке серьезности (и стоимость ремонта!).

Проверьте балансировку колес. Попросите шинный магазин проверить и перебалансировать ваши колеса. Колесо с неправильной балансировкой может вызвать много вибрации. Это дешевое решение, если это ваша проблема.
Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или удары могут вызвать неравномерное состояние вождения и могут привести к встряхиванию, "как на лодке" или оживленной езде.

Проверьте и замените верхние подшипники стойки. Они расположены в верхней части передних (а иногда и задних) чашек и доступны из-под капота. Большинство магазинов сервисных шин также могут проверять и заменять эти детали.
Проверьте и замените шаровые шарниры. Шаровые шарниры удерживают одновременно вашу подвеску, все еще позволяя перемещаться по городу и поворачиваться из стороны в сторону. Когда они изношены, будут стуки и тряска.
Проверьте и замените наконечники рулевой тяги. Тяги соединяют рулевую рейку с колесами (в основном). Концы рулевой тяги должны поворачиваться вверх, вниз и вбок. Они постоянно отслеживают движение обоих колес точно в одном направлении. Если ваши колеса пытаются двигаться в разных направлениях, вы можете получить серьезные вибрации.

2. Машину трясет, когда она стоит на холостом ходу. Если ваш автомобиль чувствует себя чем-то вроде устройства для похудения с 1950-х годов, скорее всего, у вас что-то сломалось. Проверьте следующее:

Разбитые или изношенные крепления двигателя (подушки). Поврежденное или усталое моторное крепление приведет к слишком сильному движению вашего двигателя. При низких оборотах в минуту, он может действительно "подпрыгивать" под капотом. Это может быть незначительный или серьезный ремонт в зависимости от автомобиля.
Проблемы топливной системы. Если число оборотов двигателя кажется неустойчивым или внезапно падают, это может привести к вибрации. Устраните неисправность топливной системы.

3. Вибрация автомобиля при ускорении. Вибрация при ускорении может быть немного пугающей. Вы нажимаете на газ, и такое ощущение что сейчас отлетят колеса, проверьте это:

Низкий уровень трансмиссионной жидкости (для АКПП). Верьте или нет, низкий уровень может привести к стукам и подергиванию при разгоне.
Забит фильтр АКПП. То же, что и выше, но другое решение.
Изношенный универсальный шарнир. Соединение вашего карданного вала может быть изношено. Шарниры равных угловых скоростей (граната, ШРУС) могут быть изношены Это особенно заметно при ускорении и нуждается в ремонте, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении.

zen.yandex.ru/media/id/59…5a09a6363c50f744a0ca5a28?

Трясет на ходу — Сообщество «Renault Dacia Logan Club» на DRIVE2

Приветствую всех)
Столкнулся со следующей проблемой, не могу разобраться.
В общем при движении на скоростях в диапазоне 20-60км/ч очень нехило начинает трясти в салоне ( едешь как на быке ).
С повышением скорости это явление проявляется меньше, но все равно проявляется…
Есть подозрение на передние опорники ( но их неоднократно менял, да и не понимаю я как они такой эффект давать могут ).
Из того что делал по ходовке и это не помогло — менялись колеса зима/лето, диски разные, колеса оба комплекта новых, балансировались.
Замена амортизаторов перед/зад — 2 раза по 4 стойки, не помогло.
Стойки ставил разной жесткости, сначала подумал слишком жесткие поставил, но нет…
Опорники тоже 2 раза менялись…
Замена пружин в круг — все равно не помогло…
Оба передних рычага замена — не помогло…
По другим причинам менялась 2 раза рейка вместе с тягами и накончениками — тоже не помогло, все как было так и есть
Были подозрения на опоры двигателя — но тоже менялись, не прошло ничего, да и вибраций нету…
Смотрел сайлент-блоки задней балки, они полностью целые (был пример с порванными, гуляла задница но все равно шло мягко, не трясло… ).
На сход-развале машина заходит в заданные параметры, поэтому даже не знаю…
Машина 1.4 без стабилизатора, ездил на аналогичной машине, такого же года, ничего подобного небыло.
Из того что я себе представляю это — подклинивающий ступичный подшипник ( был уже такой пример, но там он встал наглухо и там не трясло, а прям било. ), подклинивание тормозов, в частности задних т.к видел неоднократно видеозаписи где имеет место быть подклинивание задних колес на логане ( но может ли это давать такой эффект? потому что накат у машины хороший и посторонних звуков то нет ) .
Может кто сталкивался с этим?
Какие могут быть идеи? А то уже не идей не сил, не денег особо.
Заранее спасибо за помощь)

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» в руках. Причем даже при езде по ровной дороге. Часто бывает, что данное явление появляется постепенно, от небольшой, еле заметной вибрации до настоящей дрожи, когда ходит ходуном не только руль, но и колонка. Вслед за ней дребезжит панель приборов и обшивка салона так, что ехать становится невозможно. Стоит отметить, что эта проблема появляется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках. Не составляет исключение и коммерческий транспорт, например, «Газель». Когда появляется вибрация руля на скорости 90-100, основные причины могут быть самыми разными. Итак, давайте рассмотрим их подробно.

Неправильная балансировка

Плохо отбалансированные колеса – основная причина, отчего появляется вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

К диску может прилипнуть грязь или обледеневший снег, часто с внутренней, невидимой глазу стороны. На небольшой скорости этот дополнительный груз никак не проявляет себя. Но с ее увеличением растет и центробежная сила от центра колеса. Дисбаланс будет значительным, поэтому колесо начинает дергаться, вызывая вибрацию, отдающуюся на руль. Устранить эту неисправность можно простой очисткой диска колеса с внешней и внутренней стороны.

Дисбаланс покрышки

Причиной такого явления могут быть и дефекты самой резины в результате наезда на препятствие или попадания в яму (часто на высокой скорости), отчего на шине портятся элементы каркаса и она приобретает неправильную форму. Такой дефект называют «грыжей». Исправить его практически невозможно, однако можно попытаться скорректировать балансировкой колеса. Но даже в этом случае появится вибрация руля на скорости 90-100. Что делать в данной ситуации? Такая покрышка все равно уже не будет работать как нужно, и ее в скором времени придется менять.

Неправильные углы установки колес

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нее. При неправильных углах установки резину «поджирает», что также может привести к появлению вибрации.

Особенно ярко это проявляется при нарушении установки одного колеса. В таких ситуациях вибрация руля на скорости 90-100 км/ч особенно ощутима. Ехать на таком автомобиле просто невозможно.

Незатянутые болты крепления колеса

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Износ или повреждение элементов подвески

Подвеска колес включает в себя множество шарнирных элементов, каждый из которых имеет свой определенный срок службы. Это сальники, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники.

Все они работают в пределах допустимых люфтов, при превышении которых может появиться в том числе и вибрация руля на скорости 90-100. Способы устранения этой проблемы самые разные: от диагностики ходовой части до самостоятельного устранения неисправности. Часто они бывают комплексными и сильно вредят ходовой части автомобиля. Так как подвеска находится в постоянном движении, то превышение люфта (к примеру, шаровой опоры) ведет к быстрому разбалтыванию сайлентблока нижнего рычага подвески.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать. Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда бывает, что в автомобилях с полным или задним приводом появляется вибрация руля на скорости 90-100. Основные проблемы тут связаны с карданным валом. Он должен быть, так же как и колеса, отбалансирован.

При движении автомобиля карданный элемент вращается быстрее, чем колеса. Поэтому его дисбаланс ощущается намного сильнее. Кроме самого вала появлению вибрации могут способствовать шарниры. Это карданный механизм и подвесной подшипник (опора вала). Сам узел балансировке поддается. А отдельные шарниры, скорее всего, будут подлежать замене.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Особенности покрышек

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч возникает из-за использования специальных, узкоспециализированных покрышек. Яркий пример – шины для внедорожников. Эти покрышки мягкие, а элементы рисунка протектора – жесткие и крупные.

На бездорожье это дает потрясающие сцепные качества. Но при движении на высокой скорости эта мягкость может привести к дисбалансу и вибрации, а также повышенному шуму. Большие ямы при движении на скорости с такими покрышками очень опасны.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Неисправности рулевого управления

Повышенная вибрация руля на скорости 90-100 км/ч может быть вызвана не только неисправностями подвески и колес, но и самого управления.

Разбитые наконечники, сам рулевой механизм и люфт в карданных шарнирах колонки тоже могут повлиять на появление вибрации. Также этому способствуют изношенные опорные подшипники рулевой колонки и сама рейка. Хотя причина может быть банальной – ослабление крепежной гайки руля. Решение проблемы – подтянуть болт.

Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

Износ или коробление тормозных дисков

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Коробление тормозных элементов возникает чаще всего из-за частых и интенсивных торможений, а также при проезде глубоких луж. Нагретый диск искривляется от резкого охлаждения. Такой элемент ремонту не подлежит – только замена.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникают вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 километров в час. Конечно, хорошо, когда источником проблем становится камушек между двигателем и металлической защитой или приспущенное колесо. Но чаще вибрация на руле возникает от более серьезных причин, с устранением которых нельзя затягивать. Помните, что от этого часто зависит безопасность вас и других участников дорожного движения.


Смотрите также