8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Трос ручника лачетти хэтчбек


Самый подробный мануал замены тросов ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем Привет!
Сижу я тут теперь редко, но решил сделать запись по поводу замены тросов ручника. Достаточно много мануалов на эту тему, но почти все они беглые и лично я не все понял.
Поэтому для облегчения работы других людей попробую расписать и показать все подробнее.
И так если трос уже натянут, колодки под диском выставлены, а ручник не держит значит хана тросикам.
Это первая замена тросов на этой машине за 10 лет ее эксплуатации.
Начнем разбор. Для начала поговорим о запчастях.
Оригинальный трос стоит 1600 руб, в то время как аналог ARG131056R(L) ARIRANG — 450 руб.
Почитав отзывы я сделал вывод что не стоит покупать оригинал, так как за такую сумму можно купить 4 аналога, да и по качеству все говорят что вполне приемлемо за такую цену.
Что говорить о замене колодок и пружинок, как по мне просто бред, если вы не катаетесь на ручнике. В моем случае имеющиеся три миллиметра колодок думаю отслужат еще лет 10 спокойно.
Заказал троса я в Автодоке.

Трос


Теперь сам процесс:
— ослабляем ручник в салоне полностью, как это делается думаю знают все;
— ослабляем болты на колесах и домкратим машину, в моем случае это бруски, снимаем колеса;

начало

на бруски


— головкой на 14 откручиваем два болта чтобы снять суппорт и подвешиваем его;

суппорт


— далее откручиваем болт что держит тормозной диск на ступице, он там один не ошибетесь, легче всего он откручивается если вставить в него биту от шуруповерта и ударить пару раз по ней;
— сам диск конечно же вряд ли выйдет без молотка, если он вращается легко, то нужно просто взять вдшку, деревянный брусок и молоток, ложимся поудобнее, брызгаем и подставив брусок бьем периодически вращая диск, если не помогает бьем молотком там где болты торчат на ступице, бьем и брызгаем, в итоге успех обеспечен, если диск не вращается даже с опущенным ручником значит колодки регулировали барашком внутри, через заглушку нужно будет этот барашек отверткой крутить на себя и как диск пойдет идти выбивать его;

тормозной диск

— вот что должно получиться после снятия диска

под тормозным диском


— далее убираем фиксатор на тросе ручника, не забываем как и где стоял, если забыли смотрим другую сторону машины и изучаем;

фиксатор


— далее снимаем пружинки только со стороны бампера, то есть для правой стороны машины это пружинка верхняя слева, вторая чуть ниже, средняя на колодке снимается поворотом на 90 градусов, на мой взгляд самая сложная и пружинка снизу, бояться не надо все это просто, но занимает время;

снята колодка со стороны бампера, именно к ней крепится трос ручника


— далее отсоединяем трос ручника от колодки, откручиваем два болта под машиной, которыми он держится на машине, в моем случае один болт сорвался и пришлось высверливать;

Полный размер

Полный размер

после просверливания


— теперь надо вытащить трос из того места где сняли фиксатор, я вытащил его газовым ключом;
— далее отсоединяем на ручнике и еще в одном месте

Полный размер

нужно повернуть трос и поднять его вверх


— ну вот и все трос снят;
— теперь поговорим о колодке которую мы сняли, ее механизм прост, и должен легко двигаться, почему именно увидите позже, поэтому следует его хорошенько помыть бензином и смазать;

вот он уже с вставленным новым тросом с левой стороны машины


— далее все смазав, берем трос и заливаем немного масла в него, говорят так лучше, хотя вопрос спорный, и вставляем его в дырку и фиксируем фиксатором, присоединяем к механизму на колодке, после чего собираем все наши пружинки в обратной последовательности и закручиваем болты под машиной для крепления ручника, засовываем тросик в качельку;

Полный размер

Полный размер


— теперь относительно выставляем колодки так как они двигаются и одеваем тормозной диск, закручиваем болт;
— проделываем все аналогично с другой стороны

левая

левая


— тросы крепятся крест на крест, поймете все под машиной

Полный размер


— одев тормозные диски и соединив троса сняв заглушку крутим барашек от себя отверткой до тех пор пока диск не станет вращаться с усилием;
— теперь натягиваем троса, я натянул до 7 щелчков, осуществляем проверку, тянем ручник и проверяем крутятся ли диски, ну и тут уже весь процесс предстоит в настройке положения колодок и натяжки троса;
— а теперь поговорим о том почему все надо смазать и зачем механизм должен спокойно ходить, в первый раз когда я собрал одна сторона работала исправно, а другая нет и мне пришлось все разбирать снова, первый признак того что механизм не работает это кривая качелька;

Полный размер

кривая

Полный размер

после того как смазал


Ну вот и все наверно, думаю что все подробно описал.
Всем Спасибо!

Ремонт ручника. Замена тросика ручника. ч.1 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго дня.
"О необходимости проведения данного ремонта Вам подскажет болтающийся, как проститука ручник"
Немного предыстории:
Поехал в пятницу вечером после работы в Канск на день рождения, дорога была замечательная, заехал в город и после первого же поворота попал в яму, пробил два зимних колеса справа. Делать нечего, время позднее, шиномонтажки уже не работают, стал вызывать эвакуатор. Эвакуатор не заставил себя долго ждать. где то через час мы уже затягивали машину на эвакуатор. Затянув машину и подняв платформу мне скомандывали ставить машину на ручник. Резко потянув за ручник я почувствовал что толку мало, и ручник можно выкрутить хоть на 10 оборотов, толку не будет…
На следующий день, залез под машину, оказалось, что перетёрся и порвался тросик ручника, а именно та часть которая идёт на правое колесо. В Канске искать запчасти на лачетти даже не пытался (колёса то еле как нашли).
Вообщем залез в интернет, заказал в экзисте
96435117 — Трос стояночного тормоза левый
96435119 — Трос стояночного тормоза правый
96496764 — Колодки тормозные барабанные ручного тормоза.

Колодки не обязательно было покупать. Но я их уже давно хотел заменить, т.к. у меня ни как не получалось отрегулировать ручник.
Ну и переходим к гаражу:
Снимаем колесо и (вы не поверите, увидим следующее)

Снятое колесо


Идем поднимаем капот и откручиваем пробку расширительного бачка тормозной жидкости

Расширительный бачёк ТЖ


Далее, шлицевой отверткой действуя как рычагом разводим колодки рабочей тормозной системы.

Разводим колодки


Берём головку на 12 (вроде бы) и откручиваем два болта крепления

Аккуратненько снимаем и подвязываем суппорт к пружине стойки

Суппорт на проволке


Идем к ящику с ключами берём молоток и фигурную биту

Типа похвастался своим чумоданом


Ставим биту в болтик, и забиваем её туда молотком, сильно, но без фанатизма.

Забитая бита


Ну и откручиваем, у меня очень легко выкрутилась

А вот снят этот болтик с биты оказалось не просто, пришлось опять молотком бить.
Сводим колодки ручника с помощью барабашки который находится внутри

Сводим колодки


Вспоминаем что еще есть регулировка ручника в салоне, и лезем и ослабляем еще и там.
Далее берём палку, молоток и выбиваем диск аккуратно не сильно стукая молотком, поврачивая его и приговаривая "снимайся диск, снимайся"

Ну и еслеи все сделали правильно, то увидим следующее:

тормозной механизм ручника


Почему-то я подумал что в книге по ремонту лачетти хорошо расписано как снимать колодки

Я по книге ничего не понял


Идем к колесу и разбираем все в любой последовательности, мне кажется что все равно как разбирать, я разобрал все просто отверткой, но удобнее было бы круглогубцами наверно. Плоскогубцы мне практически не как не помогли

тросик ручника


(естественно я начал разбирать колесо у которого целый тросик)
Лезем под машину и откручиваем 2 болта крепления тросика (по моему тоже на 12)

Место крепления троса


открутив лезем дальше к "качельке" повернув её к себе и направив трос в прорезь вытаскиваем последний в верх

Качелька


Качелька


Вытаскиваем трос из места крепления


Качелька без троса


Далее см вторую тему
Ремонт ручника. Замена тросика ручника. ч.2

Замена тросов ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В последнее время стал замечать, что при постановке машины на ручник тянув за руку, казалось что кто то тянет тросы назад и такое ощущение усиливалось начиная с весны. При этом механизм выполнял свои функции, но так как впереди зима и не известно что было бы, решено было заменить оба троса. Заказывал в экзисте:
96435117 — Трос стояночного тормоза левый
96435119 — Трос стояночного тормоза правый

левый

правый


Тросы выполнены качественно, внутрь добавлена смазка, достаточно жирная, так что ничего лишнего не добавлял. Менять решил в два этапа, первый на эстакаде, второй в гараже.

Вот так у меня было


Чтобы было легче снять троса, отпускаем гайку регулировочную в салоне как можно сильней.

почти полностью


Далее продолжил работы под машиной, вынул старые тросы, открутил их крепления и временно положил. вставил новые.

на месте

Вот такая картина


Закрепил старые тросы стяжкой и перебрался в гараж. Чтобы удобней было работать установил машину следующим образом.

Вот так стоит


Проблем со снятием суппортов, барабанов и колодок не возникло вообще, вся снялось на ура. Колодки живые, менял их год назад. Так что оставил их же. Далее необходимо вытащить старые тросы, но не тут то было. Они так закисли в щитке, что при попытке их прокрутить, они обломались и втулка осталась внутри. В итоге в помощь ножовка по металлу, вороток, молоток, словарный запас матерный и 10 минут времени. Чтобы выбить втулку обрезал концы тросов и вытащил его. Вставил вороток и бил, в итоге втулки поддались.

Вот такая картина

Далее вставил новые троса, смазав втулку обильно графиткой. После этого начал сбор колодок ручника, вот тут я снова вспомнил много добрых слов, пока ставил эти солдатики с пружиной, в итоге получил в лоб этой пружиной, в итоге добрый час времени потратил на эти 4 пружинки. Далее все собирается без проблем. Когда все собрал начал регулировку. Для начала натянул их салона, а затем развел колодки сами. В итоге получилось, ручник поднимается легко, машина держится на 4-5 щелчке. Если покажется, что сильно натянут, немного отпущу из салона.

Всем ровных дорог.

Замена тросов ручного тормоза — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
С момента замены колодок ручника прошло не так много времени Опять колодки стояночного тормоза, а ручник перестал держать. При этом гайка натяжки ручника была закручена полностью, а сам шток болтался как хрен в проруби. В начале забил, но это ж не порядок, когда в машинке что-то не работает. Жаба душила покупать оригинальные троса. Поэтому были найдены заменители от компании Hengda (визуально довольно добротного качества), также купил шток для натяжки ручника и новую гайку оригинал (как оказалось не зря):

Полный размер

Трос ручного тормоза Lacetti HENGDA L HD — 96435117 — 731 р. Трос ручного тормоза Lacetti HENGDA R — HD96435119 — 731 р. ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА Lacetti (передний) — 96549845 — 553 р. Гайка ручника — 96470186 — 53 р.

Стал откручивать гайку ручника, но не тут то было. Откручиваться она не хотела, но смекалка сработала и с одной стороны штока были накручены в распор 2 гайки. Ну тут другая печаль беда — загнуло этот самый шток:

Полный размер

эх силушка богатырская : )))

Но на счастье заранее был приглашен мой дружище Денис, причем когда я откручивал гайку он был еще не у меня и я его оповестил, чтобы он взял жену болгарина, чтоб распилить все на хрен!
Ну в итоге все кончилось хорошо:

Полный размер

надо и себе болгарку прикупить — хорошая вещь

А собственно дальше меняем старые компоненты на новые. Подробнее я подглядел у basher2008 тут: www.drive2.ru/l/7197705. Но без головной боли и тут не обошлось, сначала сломался болт крепления кронштейна тросика, высверлить его не получилось и новый в последствии аккуратненько приварили. И бабышки новых тросиков, которые цепляются за колодку, оказались больше, чем у родных и не лезли в кожух. Использовав жену болгарина, как наждак, подточили и все вошло как надо.

Полный размер

всё на месте

Ну вот и все. Натянул ручник на 5-6 щелчков и радуюсь вновь приобретённой способности стоять на пригорке с заведенным двигателем и не держать тормоз ногой : ))) Еще раз спасибо другу Денису!

Всем добра и ровных дорог!

Цена вопроса: 2 068 ₽ Пробег: 78 100 км

Chevrolet Lacetti SW Black Wagon › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков, колодок и троса стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Все работы были проведены уже почти год назад и в БЖ даже была начата статья по этому поводу, однако так и не закончена вовремя. Исправляю данную недоработку и представляю небольшой отчет по задним тормозным механизмам нашего автомобиля.

Было решено менять на своём автомобиле задние тормозные диски, тормозные колодки и колодки стояночного тормоза (ручника) вместе с тросами и направляющие задних суппортов, так сказать, если уж браться, так делать основательно.

Скриншот программы GM EPC. Задний поворотный кулак и ступица автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Под номером 7 задний тормозной диск GM 96549630.

Как и в случае с передними тормозами, диски я выбрал от компании TRW с артикулом DF7381.

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Далее на очереди тормозные колодки и направляющие задних тормозных суппортов.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Задний дисковый тормоз. Под номером 2 комплект тормозных колодок GM 96405131/96800089. Под номером 3 комплект направляющих заднего тормозного механизма GM 93740287.

Подробно о подборе задник тормозных колодок я уже писал в личном блоге. Для себя я выбрал колодки с конструкционным номером GM 96800089 от компании Sangsin серии Hardron HP1257.

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Напомню, колодки с данными артикулами устанавливаются на автомобили с 2007 года.

Направляющие брал оригинальные, то есть GM 93740287.

Комплект направляющих заднего тормозного механизма (суппорта) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 93740287.

Остаются тросы и колодки стояночного тормоза.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Стояночный тормоз (ручник). Под номером 12 трос стояночного тормоза GM 96435117 — левый; 96435119 — правый. Под номером 14 комплект колодок стояночного тормоза GM 96496764.

Колодки приобрёл от GM c артикулом 96496764.

Комплект колодок стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96496764.

Колодки ручника можно приобрести и не оригинальные, например от фирмы ABS с артикулом 9220, в этом случае стоимость их значительно ниже.
Следует быть осторожным при заказе данных колодок, так как поставщики с конструкционного номера GM в большинстве случаев дают неверные аналоги. Вместо колодок стояночного тормоза можно приобрести колодки для барабанного тормозного механизма.

Тросы стояночного тормоза я приобрёл так же от GM — по неведомой мне причине, стоимость сторонних брендов выше оригинала…

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Касательно самих работ можно подсмотреть здесь. Или заранее приобрести книгу по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Как по мне, так очень удобно — книга всегда находится в автомобиле, а значит всегда под рукой, что уже не раз выручало!

P.S.: Цена вопроса, указанная в конце поста, актуальна на сегодняшнюю дату (июнь 2014), год назад эти запчасти мне обошлись значительно дешевле. И в цене нет стоимости работ, так как всё выполнялось самостоятельно с помощью друга.

Замена тросика стояночного тормоза, часть 2 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

ЧАСТЬ 2
Тросик был получен на следующий день. Купил фирмы Arirang, ARG13-1056L.

Полный размер

новый тросик

Перед заменой – заехал на автомойку и отбил всю грязь с задних колес, как с внешней стороны, так и с внутренней.
Заехал в гараж, поддомкратил левое колесо, подставил чурочки и приступил к замене.
Как снимать барабан – инфы много, поэтому расписывать не буду. Процедуру я эту выполняю уже не первый раз – так что для меня там неожиданностей нет.
Когда снял скобы заднего суппорта – то заметил, что нижняя направляющая «закисла». Пришлось тщательно все почистить (и направляющие и саму скобу).

Полный размер

скоба, закисшая нижняя направляющая


сразу почистил и смазал

Полный размер

почистил скобу


смазал направляющие

Полный размер

направляющие

Кстати, вот что заметил…почему-то всегда закисает именно нжняя направляющая, что на заднем суппорте, что на переднем, причем не только на Лаче, К примеру – на тойоте, которая ко мне приезжает на ТО тоже закисла именно нижняя направляющая.
Далее…снимаем барабан – тут без ударной отвертки не обойтись, иначе сорвёте винт.
Снял барабан – у…сколько тут грязи…

Полный размер

снял барабан


Полный размер

Ослабляем по максимуму трос ручника (из салона). Разбираем тормозной механизм, снимаем все пружинки, солдатики, колодки и прочее. Отправляем все железки в керосин отмокать. Проверяем рычаг на колодках – он ходит свободно, что радует.

Полный размер

разобрал

Ну и вот само место обрыва, как видно – обрыв произошел именно в том месте, где тросик входит в тормозной щит.

Полный размер

место обрыва тросика


Полный размер

место обрыва тросика в сравнеии

Вытащив скобу, удерживающую оболочку троса, пытаюсь вытащить его из тормозного щита. Однако – фиг. Трос прикипел намертво. Призываю на помощь чудо – жидкость под названием керосин – не помогает. Грею феном – результата ноль. Блин…
Беру замечательный ключ «кобра», пробую им провернуть по оси этот трос – и тут предательское «дзинь». Металлический наконечник троса пр

Тросики ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Прошлой зимой немного давил боком как итог порвал тросик ручника на левом колесе. Так и ездил с порванным тросом весь год, к следующей зиме решил восстановить данную приблуду.
Понабилось прикупить 2 троса ручника, GM не стал брать стоимость явно завышена. Выбор пал на фирму Arirang от родных тросов не отличаются, вот артикулы может кому пригодятся:
-Arirang ARG131056L (левый)
-Arirang ARG131056R (правый)
Итак, ослабляем ручник из салона и лезем под машину, там имеется качелька на которой крепятся оба троса.
Переставляем тросы процедура не требует особых интеллектуальных способностей)

Вот она качелька. Один трос уже установлен


Правый еще старый


Левый уже новый


Снимаем задние колеса и суппорта в сборе. Далее начинается самое сложное снятие тормозных дисков, держится диск на одном болте.

Сверху отверстие для болта с права резиновая заглушка для сводки колодок


Выкручивается не всегда легко, как было в моем случае. Болт мягкий грани срезались пытался высверлить сломал сверло) в итоге было принято гениальное решение вставить отвертку и хуяч.ть молотком. После чего болт пошел. С второй стороны сразу перешел к данной процедуре.

Вот он гад


Выкрутив болт поворачиваем диск отверстием в низ там находится хитрая звездочка которая сводит колодки.

Если присмотреться то видно звездочку


Вот эта звездочка


Сведя колодки необходимо снять тормозной диск и здесь тоже поджидали меня проблемы, диск собака ни как не хотел сниматься, тут на помощь пришел деревянный брусок и молоток, долго же я мучился!

Вот такой механизм


Колодки в рабочем состоянии


Сняв диск видим колодки ручника с всевозможными пружинками и крючочками разбираем всю эту беду.

Разобранный механизм


На внутренней стороне тормозного диска образовалась выпуклость похоже от неплотного прилегания колодок обточил ее напильником вроде стало нормально.
Вставляем новые тросики ничего сложного нет. И тут начинается самое интересное сбор всего добра на место, я трубу шатал того инженера кто придумал эти солдатики и пружинки, ушло у меня примерно по часу на каждое колесо, но все таки с закрюченными пальцами удалось водрузить все детали на авто. Промазал весь механизм медной смазкой для надежности.
Все в сборе тросики натянуты теперь необходима регулировка ручника с чем я бъюсь по сегодняшний день: разведу колодки сильно, колесо плохо крутится, ослаблю, ручник не держит. Так я и не нашел пока золотой середины ручник еле держит необходима тонкая настройка. Если кто сталкивался с подобной проблемой расскажите как настраивали натяжку ручника.

Chevrolet Lacetti POLY SILVER METALL › Бортжурнал › Замен колодок стояночного тормоза + замена тросика

Вообщем подтягивал подтягивал я ручник и внутри салона и в барабане, но ручник не держал и решил я поменять колодки стояночного тормоза. Так как задние тормоза дисковые, то внутри ( в барбане) у них стоят эти колодки. Взял на всякий случай

автобибилию


Колодки решил брать не оригинал, не занимаюсь я дрифтом. АBS артикул в existe^ 9220.

вот такая коробочка


колодки

Далее все просто, почти.

Поднимаем зад машины можно и по одной стороне. Снимаем колеса и ударной отверткой откручиваем винт крепления заднего барабана к ступице. Чтобы снять сам барабан есть два варианта:
— если регулировали развод колодок через отверстие в барабане, то надо их свести до придела

из книги


— если не регулировали, то переходим дальше
Ослабляем регулировочную гайку самого рычага стояночного тормоза, находится она под подстаканником между сидений.

Далее аккуратно, что бы не расколоть, снимаем барабаны, можно легонько постукивать киянкой. И перед нами открывается вид

сверху

Далее снимаем нижнюю пружину и вороток между колодками (есть на предыдущих фото). Снимаем верхние пружины и пластинку между ними. и тут остается самое веселое снять чашечку опорой стойки. Надо так изловчиться что бы держать эту опору с другой стороны. Терпения вам. И последние, это отсоединить стояночный тормоз от рычага.
Ну вот собственно что мы имеем

колодки


диск

Так как я думал (потом выяснилось, ошибочно) что у меня одно колесо блокировалось лучше чем другое при постановке на ручной тормоз, то я прикупил левый тросик стояночного тормоза. Фото процесса увы не сделал.
Там все интуитивно, откручиваем крепления самого тросика вынимаем его из уравнителя ( эта то приспособление что находится на конце ручника под днищем автомобиля )

картинка из книги


С другой стороны снимаем фиксатор и вынимаем тросик (заготовьте побольше ВД-40 и длинный штырь, на случай если придется выбивать его изнутри)

картинка из книги


Ставим тросик на место.

Объясню почему было ошибочное мнение о том что тросик вытянулся. Хотя все признаки были на лицо, но в следствии ремонта заметил что одно из креплений тросика правой стороны изогнуто, видимо погнул когда-то и из-за этого не правильно распределялось усилие


Потом можно смело ставить колодки на место, не забываем смазывать все трущиеся и движущиеся элементы высокотемпературной смазкой, я медную применял. А самое главное терпение вам при установки чашечек на опоры., я приспособил с одной стороны отвертку.

Ну вот вообщем то и все. Всем удачи на дороге

Замена троса стояночного тормоза(ручника)на лачетти — DRIVE2

Zoom

Гайка регулировки натяжения ручника спрятана под декор.крышкой в центрально подстаканнике.

Всем привет!Перестал держать ручник.Подтягивание в салоне гайки натяжения тросов стояночного тормоза и регулировка распорной планки звездочкой в заднем тормозном диске успехов не принесли, поэтому решено было поменять тросы.
Опишу немного процесс .Откручиваем из салона почти до конца регулировочную гайку, домкратим авто, снимаем заднее колесо.Сбрызгиваем WD40 болты крепления кронштейна троса, снимаем суппорт, снимаем тормозной диск, в любой последовательности снимаем колодки ручника.Откручиваем болты крепления кронштейнов троса, высвобождаем конец троса из уравнительной планки, вытаскиваем трос из задней части, вынув проволочный фиксатор, незнаю как называеться, на фото видно.
Это только в рассказе все легко и просто.А на самом деле диск прикипел, еле выколотил его, трос еле достал из задней части.помогла ведешка, молоток и терпение.
Все почистил за колодками, смазал.
Намучился с обратной установкой

Zoom

Jonnesway рулит.

Zoom

Регулировочная звездочка(разводит и сводит колодки)

Zoom

этот элемент имеет свойство закисать, у меня двигался с усилием.Смазал и все задвигалось легко.

Zoom

Таким образом фиксировал солдатика, зажал ему шляпку подручными средствами.

Zoom

Уравнительная планка.

Zoom

Проволочная защелка задней части троса.

Zoom

Воевал с солдатиками с помощью круглозубцев.Нужно нажать, вдавить шайбу с прорезью на солдатика и повернуть шайбу на 90 градусов вокруг расплющеной части солдатика.

колодок.Очень сложно было "воевать"с солдатиками, но я победил.На фото видно, как я с ними справился.
Когда все собрал и поставил на место, подрегулировал барашек(регулир.звездочку), натянул троссы из салона, поставил колесо.
Как выяснилось причиной "недержания"ручника оказалась растянутость тросов.Правый за время эксплуатации вытянулся примерно на 3см., левый чуть меньше.
Теперь ручник "зверь".Держит отлично!
Ну, и в конце фотки процесса.Всем добра и удачи!

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Замена колодок и тросов ручника. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Как писал ранее, купил колодки и тросы ручника. В выходные после советов откликнувшихся, решил самостоятельно поменять.
Скажу так, если кто хочет менять самостоятельно, запаситесь терпением. В отсутствии ямы, эстакады или подъёмника, все становится интереснее, но при желании всё возможно.
Мой случай показал, что не зря я купил и тросы и колодки. Вскрытие показало, что на колодках, рычаги ручника были закисшие в хлам. Тросы, были не закисшие, сам тросик двигался спокойно, но обратно, после вытягивания он не возвращался.
После завершения работ, натянул ручник щелчков на шесть, хотя в книге написано, на 3-5. Помню тему на лачетти форуме, что это не правильно, и если натянуть на три щелчка, то колодки будут разведены. Не на чем не настаиваю, лично тоже придерживаюсь такого мнения.
Всем спасибо за внимание! Отдельное спасибо за советы!

Левая сторона, по состоянию, чуть лучше правой.

Правая, совсем себя плохо чувствовала.

Пробег: 102 000 км

Ремонт ручника. Замена тросика ручника. ч.2 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Начало см. в теме
Ремонт ручника. Замена тросика ручника. ч.1

Продолжаем высвобождать наш трос, уже теперь сто стороны колеса.
Необходимо сначала вытащить "зажим" не знаю как он правильно называется, но не сняв его вы не вытащите трос

Зажим находится правее плоскогубцев


и с помощью плоскогубцев вытаскиваем тросик.
Как оказалось не зря я решил заменить оба троса, т.к. второй (левый) тоже начал перетираться

Тросик левый


Далее в обратной последовательности вставляем новый трос

Надеваем резиновый чехольчик, и вставляем зажим

Со стороны колеса это будет выглядеть так:

Под машиной все устанавливаем на место
Все запчасти с ручника я промыл бензинчиком.

Коробка с колодками

Сравниваем старые и новые колодки


Купил кстати еще высокотемпературную смазку, керамическая какая-то

Высокотемпературная смазка Ликви моли


Незнаю надо было или нет, но я решил все смазать этой смазкой

колодки


Место куда устанавливаются колодки


И начинаем собирать все обратно. Я собирал так:
1. устанавливаем заднюю тормозную колодку, ставим солдатика

2. Устанавливаем планочку

3. устанавливаем переднюю тормозную колодку, ставим солдатика

4. Ставим пружинки сверху
5. Устанавливаем регулировочного "барабашку" и ставим пружинку снизу
6. устанавливаем заднюю тормозную колодку, ставим солдатика

Всё собранное выглядит так:

Дальше берём ватку, бензин и моем тормозной диск бензином, точнее ту поверхность, которая соприкоскается с колодками.

Посадочное место диска на ступице я жирно смазал графитовой смазкой (кстати барабашку регулировоного я смазал литолом)

Болтик тоже смазываем графитовой смазкой и без особого фанатизма закручиваем обратно.

С правой стороны делаем всё тоже самое.

См. продолжение
Ремонт ручника. Замена тросика ручника. ч.3


Смотрите также