8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Трасса а 113


Центральная кольцевая автомобильная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

 

Длина скоростной магистрали составит 339 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на четыре пусковых комплексов (этапов). 

 

Пусковой комплекс № 1

 

Комплекс пройдет от М4 «Дон»  11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. 

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью  М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой  М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой  А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

 

Пусковой комплекс № 3

 

Эта часть ЦКАД  – самая длинная в составе всей кольцевой магистрали. Пусковой комплекс № 3 протянется на 105 км. Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Расположение Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка

Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

На транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД, уже установлены все опоры путепровода через М-11, продолжается устройство пролетного строения. Развязка с ЦКАД на А-107 будет построена для съезда на «Малую бетонку».

Ведутся работы на мосту через канал им. Москвы:

  • установка плиты проезжей части;
  • установка гидроизоляции;
  • покраска пролетных строений;
  • укладка асфальтобетона.

Кроме того, завершен монтаж металлоконструкций весом 9960 тонн.

Всего в составе третьего пускового комплекса появится 68 искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад. На большинстве из них уже закончены монолитные работы.

Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина составляет почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Места для экодуков определили с учетом рекомендаций специалистов по природоохранной деятельности. Такие мосты помогут не только сохранить традиционные тропы миграции животных, но и исключить вероятность их появления на дороге и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Строительная готовность третьего пускового комплекса высокая – 76%.

 

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

 

Пусковой комплекс № 5

 

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе – октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

 

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

 

«Какие есть федеральные трассы в России?» – Яндекс.Кью

м1 - Беларусь - Москва

м2 - Крым - Москва

м3 - Украина - Москва

м4 - Дон - Москва

м5 - Урал - Москва

м7 - Волга - Москва

м8 - Холмогоры - Москва

м9 - Балтия - Москва

м10 - Россия Москва – Санкт-Петербург

знак м18 знак р21 - Кола - Санкт-Петербург

м6 , знак р22 - Каспий а/д М4 – Волгоград – Астрахань

знак м20, знак р23 - Санкт-Петербург – граница с Белоруссией

знак а116, знак р56 - Великий Новгород – Псков

знак р92 Калуга – Перемышль – Белёв – Орёл

знак р119 Орёл – Елец – Липецк – Тамбов

знак а141 знак р120 Орёл – Брянск -граница с Белоруссией

знак р132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань

знак р158 Нижний Новгород – Пенза

знак р176 Вятка Чебоксары – Йошкар-Ола – Сыктывкар

знак р178 Саранск – Сурское – Ульяновск

знак р193 Воронеж – Тамбов

знак р208 Тамбов – Пенза

знак р209 Тамбов – Пенза

знак р215 Астрахань – Кизляр – Махачкала

знак а154 знак р216 Астрахань – Элиста – Ставрополь

знак м29 знак р217 Кавказ а/д М4 – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджаном

знак р228 Сызрань – Саратов – Волгоград

знак р239 Казань – Оренбург – граница с Казахстаном

знак р240 Уфа – Оренбург с западным обходом Уфы

знак р241 Казань – Буинск – Ульяновск

знак р242 Пермь – Екатеринбург

знак м51 знак р254 Иртыш Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск

знак м53 знак р255 Сибирь Новосибирск – Кемерово Красноярск – Иркутск

знак м52 знак р256 Чуйский тракт Новосибирск – Бийск – Ташанта – граница с Монголией

знак м54 знак р257 Енисей Красноярск – Абакан – Кызыл – граница с Монголией

знак м55 знак р258 Байкал Иркутск – Улан-Удэ – Чита

знак м58 знак р297 Амур Чита – Невер – Биробиджан – Хабаровск

знак а144 знак р298 Курск – Воронеж – а/д Р22 “Каспий”

знак р351 Екатеринбург – Тюмень

знак р354 Екатеринбург – Шадринск – Курган

знак р402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск

знак р404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск

знак р504 Колыма Якутск – Магадан

знак а113 знак р600 Кострома – Иваново

знак а103 Щелковское шоссе Москва – Щёлково -а/д А107

знак а104 Москва – Дмитров – Дубна

знак а105 подъездная дорога Москва – Аэропорт Домодедово

знак а106 Рублёво-Успенское шоссе

знак а107 Малое Московское Кольцо Икша – Ногинск – Бронницы – Голицыно – Истра

знак а108

Московское Большое Кольцо Дмитров – Сергиев-Посад – Орехово-Зуево – Воскресенск – Михнево – Балабаново – Руза – Клин

знак а109 Ильинское шоссе

знак а110 подъезд от а/д А-108 МБК к объекту «Семёновское»

знак а111 подъезд от а/д М10 к государственному комплексу «Завидово»

знак а112 Чепелёво – Вельяминово

знак а113 Центральная кольцевая автомобильная дорога

знак а114 Вологда – Тихвин – а/д Р-21 “Кола”

знак а118 КАД Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга

р5 знак а119 Вологда – Медвежьегорск – а/д Р21

знак а120 Санкт-Петербургское южное полукольцо Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора

знак а121 Сортавала Санкт-Петербург – Сортавала – а/д Р21

знак а101 знак а130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Белоруссией 456

знак а132 подъезд от трассы М1 к Смоленску 9

знак а133 подъезд от трассы М4 к Липецку 58

знак а134 Подъезд от трассы М4 к Воронежу 11

знак а135 подъезд от трассы М-4 к Ростову -на-Дону 2

знак а136 подъезд от трассы М4 к Краснодару 11

знак а142 Тросна – Калиновка 105

знак а146 Краснодар – Верхнебаканский 148

знак а147 знак м27 Джубга – Сочи – граница с Абхазией 217

знак а148 Дублер Курортного проспекта от 172 км а/д А147 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура) 16

знак а149 Адлер – Красная Поляна 39

знак а151 Цивильск – Ульяновск 198

знак р344 знак а153 Нытва – Кудымкар 129

знак а154 Урвань – Верхняя Балкария – Уштулу 86

знак а155 Черкесск – Домбай – граница с Абхазией 143

знак а156 подъезд от трассы А-155 к МЦО«Архыз» и специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук 73

знак а157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск 47

знак а158 Прохладный – Баксан – Эльбрус 130

знак а159 подъезд от Майкопа к КГБЗ через Гузерипль 84

знак р253 знак а160 Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск 131

знак а161 Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией 33

знак а162 Владикавказ – Алагир 38

знак а163 подъезд от трассы Р217 к аэропорту Владикавказа 4

знак а164 Транскам Карджин – Алагир – Нижний Зарамаг – гарница с Южной Осетией 219

знак а156 знак а165 Лермонтов – Черкесск 75

знак а167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды 339

м11 знак а180 Нарва Санкт-Петербург – граница с Эстонией подъезды: порт Усть-Луга 160

м10 знак а181 Скандинавия Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндией 147

знак а212 Псков – Изборск – граница с Эстонией 60

Гвардейск – Неман – Граница с Литвой 62

знак а217 Приморское полукольцо Калининград – Светлогорск подъезды: аэропорт Храброво 52

знак а229 Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литвой 146

знак м13 знак а240 Брянск – Новозыбков – граница с Белоруссией 221

знак м21 знак а260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной 382

знак м19 знак а270 а/д М4 – Новошахтинск – граница с Украиной 33

знак м23 знак а280 Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной 117

знак м25 знак а290 Новороссийск – Керчь подъезды: порт Тамань и Кавказ 166

знак р175 знак а295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – а/д М7 120

знак м32 знак а300 Самара – Бол. Черниговка – граница с Казахстаном 194

знак р335 знак а305 Оренбург – Илек – граница с Казахстаном 130

знак м36 знак а310 Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном 150

знак м38 знак а320 Омск – Черлак – граница с Казахстаном 188

знак а322 Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном 330

знак а331 Вилюй Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск от а/д Р255 Сибирь 3000

знак а333 Култук – Монды – граница с Монголией 219

знак а340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией от а/д Р258 Байкал 219

знак а166 знак а350 Чита – Забайкальск – граница с КНР 491

знак а360 Лена Невер – Якутск 1235

знак а361 подъезд от а/д А360 к границе с КНР к селу Джалинда 60

знак м60 знак а370 Уссури Хабаровск – Владивосток 760

знак а371 Владивосток – остров Русский

знак а375 Восток Хабаровск – Красный Яр – Ариадное – Чугуевка – Находка 824

знак а381 подъезд от Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мар 2

знак а382 подъездная дорога от Дудинки к аэропорту Алыкель 54

знак а383 подъезд от Туры к аэропорту Горный 14

знак а384 Подъезной путь от Анадыря к аэропорту Угольный 9

знак а391 Южно-Сахалинск – Корсаков 37

знак а392 Южно-Сахалинск – Холмск 89

знак а401 подъезд от морпорта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово 17

В Подмосковье открываются сразу два участка Центральной кольцевой автодороги

Новый этап в развитии транспортной системы Подмосковья. Сегодня открываются сразу два участка ЦКАД-5 — Центральной кольцевой автодороги. Один в Наро-Фоминском районе, другой в обход Звенигорода. Масштабный дорожный проект поможет разгрузить многие федеральные трассы.

Вначале по новенькому асфальту проезжают строители на грузовиках, сигналя в знак приветствия. Первый отрезок Центральной кольцевой автодороги сегодня в Наро-Фоминском районе заработал в полную силу.

Этот участок новой дороги в окрестностях поселка Жедочи длиной почти девяти километров после реконструкции стал четырехполосным. Для удобства автолюбителей здесь же построили и новую разворотную эстакаду.

ЦКАД — масштабный проект, который был поддержан лично президентом. Настоящий транспортный хаб протяженностью 339 километров, который поможет разгрузить многие федеральные трассы, связывающие регионы страны.

Первая часть ЦКАД, которую открыли сегодня, входит в так называемый пятый пусковой комплекс длиной 76 километров. Он протянулся от федеральной автодороги Москва — Санкт-Петербург до трассы А107. Дорожное полотно проходит сразу по нескольким районам Подмосковья, в обход Звенигорода. В 2017-м здесь было открыто рабочее движение, сегодня — официальный запуск.

«Огромная работа проделана. Московский регион чрезвычайно сложный для строительства — куда ни копни, обязательно какой-нибудь кабель или газовая труба. И это накладывает определенный отпечаток и на те работы, которые проводятся на стадии проектирования — приходится очень точно, четко, многократно проходить одни и те же участки», — рассказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Пятый пусковой комплекс решено было сделать бесплатным, так как он не является скоростным. Режим будет ограничен до 80 километров в час, на остальных четырех, когда сдадут, — до 140. Плату за проезд планируют взимать при помощи специальных транспондеров.

«Это безбарьерная система, которая позволяет сократить время прохождения пути, то есть водители не будут останавливаться. Это сокращение строительства, потому что не нужно устраивать крупные пункты взимания. Самое главное — это скорость передвижения и удобство в оплате», — сказал председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

Строительство новой Центральной кольцевой автодороги было начато в 2014-м, чтобы разгрузить от пробок постоянно забитый МКАД. Сейчас большая стройка идет по всему периметру будущей кольцевой.

При проектировании ЦКАДа не забыли и про природу. На некоторых участках уже появились экопереходы для зверей.

«Это необходимо для того, чтобы дикие животные не смогли выбежать на проезжую часть, чтобы их попросту не сбили. Ограждение идет от прохода на 500 метров в каждую сторону. Это место выбрано не случайно. При проектировании изучали места миграции животных», — рассказал заместитель генерального директора компании подрядчика Вячеслав Вишневский Вячеслав Вишневский.

Для того чтобы водители не теряли время при пересечении трасс, а также у железнодорожных переходов, на всем протяжении Центральной кольцевой построят 22 многоуровневые транспортные развязки, а еще возведут десятки мостов и путепроводов. В планах закончить строительство пятого и третьего участков уже к концу этого года.

Московское большое кольцо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2017; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2017; проверки требуют 18 правок.

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.

Основные пересечения с другими дорогами[править | править код]

Трасса Пересечение Информация о трассе
М7E 22 Ожерелки (размыкание) Малая Дубна В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Носовихинское шоссе Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) В Москву
Р105 Слободище В Москву, Касимов
М5E 30AH6 Яньшино В Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань
М4E 115
Р22E 119AH8
около Шугарово В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105 около д. Верхнее Пикалово В Москву, Курск, Харьков
старая М2 Родионовка (размыкание) В Москву, Серпухов, Чехов
А101 д. Воробьи В Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101 Балабаново (размыкание) В Москву, Киев
М1E 30AH6 Шелковка В Москву, Минск
А100 Дорохово В Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22 В Москву, Ригу
Волоколамское шоссе Новопетровское В Москву, Красногорск
М10E 105AH8 Клин В Москву, Санкт-Петербург
М11 Клин В Москву, Санкт-Петербург
Р113 Рогачёво В Москву, Лобню
А104 Дмитров В Москву, Дубну
Р112 д. Жестылево В Полуденовку через Талдом
Р104 д. Маньково В Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115 д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
(продолжение А103)
ок. д. Аленино[6] На Черноголовку
ок. уч. Мелёжи[7] На Киржач

По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].

дублер бетонки и МКАД. Схема на карте

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 будет расположена в Московской области и Новой Москве на расстоянии 50 км от МКАД согласно схеме на карте, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Схема строительства на карте Московской области

Схема ЦКАД на карте

На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой бетонки» (5-й пусковой комплекс) — места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.[5] Планируется, что ЦКАД будет использовать участок длиной 38,6 км новой магистрали Москва — Санкт-Петербург

Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его длина составит почти 1,5 километра. Сооружение протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Движение по мосту планируется запустить в 2020 году.

Основные функции и задачи ЦКАД

  • Разгрузить радиальные выходы из Москвы и МКАД, включая прилегающую уличную сеть от движения большегрузного и транзитного транспорта. 
  • Перераспределить структуру грузоперевозок, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями. 
  • Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) — №2 (Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород), №9 (Хельсинки — Санкт- Петербург — Москва — Киев — Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки – Москва — Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области. 
  • Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД. 
  • Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка. 
  • Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги. 
  • Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей. 
  • Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области. 
  • Оптимизировать (сократить) бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений. 
  • Оптимизировать (снизить) бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения концессионеров к расходованию средств на содержание автомобильной дороги. 

Длина дороги составит более 500 км. ЦКАД будет включать до 3—4 полос в каждую сторону. Все участки строящейся дороги, кроме участка в объезд Звенигорода, будут работать в платном режиме, а указанный участок будет бесплатным (за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей). Ориентировочная стоимость проезда 2 рубля 32 копейки за километр. Для быстрого проезда появится система оплаты без барьеров. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.

Министр транспорта РФ Максим Соколов не исключил, что жители Подмосковья будут пользоваться льготами при оплате проезда по Центральной кольцевой автомобильной дороге. Об этом он сообщил журналистам по итогам совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по строительству ЦКАД.

Этапы и сроки строительства

26 августа 2014 года в основание первого пускового комплекса была заложена капсула с посланием, подписанным министром транспорта М. Соколовым, мэром Москвы С. Собяниным, губернатором Московской области А. Воробьевым.

Фактически строительство началось в 2016 году и разбито на пять ключевых этапов:

  1. от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов;
  2. от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург»;
  3. от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга»;
  4. от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово;
  5. от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.

Подробные схемы на карте Подмосковья


 

Последние новости ЦКАД

Власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.

Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.

«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже практически построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  •  Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

Срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлен до 2019 года, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по строительству ЦКАД. Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах уточнил, что строительство первой очереди ЦКАД будет завершено к концу 2019 года. Ранее предполагалось, что первый участок ЦКАД будет сдан в 2018 году.

 

Центральную кольцевую автодорогу в столичном регионе полностью сдадут в октябре 2021 года — рассказал новый глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.


 

Московское малое кольцо — Википедия

Автомобильная дорога федерального значения А107 (Московское малое кольцо, неофициальные названия: «Малая бетонка», «Первая бетонка», «Пятидесятикилометровка» — по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы) — кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию Домодедова, Селятина, Звенигорода, Черноголовки, Софрино. Часть дороги проходит также по территории Новой Москвы (Троицкий округ). Протяжённость около 330 км[1]. C 1 января 2018 года нулевой километр трассы отсчитывается от трассы М-10 «Россия». Вдоль шоссе расположен ряд объектов оборонного назначения — так называемое Золотое кольцо ПВО.

Кольцо размыкается на участках между деревнями Большие Вязёмы и Малые Вязёмы (участок кольцевого движения проходит по Можайскому шоссе), Дурыкино и Радумля (по Ленинградскому шоссе), Ермолино и Морозки (по Дмитровскому шоссе).

Дорога 2-й категории[2][3] — с интенсивностью движения 3000—7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения — две.

«Бетонка» дорога, выложенная из бетонных плит.

Московское малое кольцо, наряду с Большим кольцом, было сооружено в 1950—1960-х годах (то есть в те же годы, что и МКАД) для удовлетворения военно-транспортных нужд противовоздушной обороны Москвы. Они были построены из нескольких слоёв бетонных плит (особенно Большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

До 1990 года Московское малое кольцо, как и Московское большое кольцо, не было обозначено на картах и в дорожных атласах[4], правда, ещё в 1956 году был выпущен Главным управлением геодезии и картографии путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — А. Н. Игнатенко, консультант — П. Г. Куделин, подписано в печать 27.06.1956) тиражом сто тысяч экземпляров с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.

Информация об удобных дорогах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[5].

В 1988 году была выпущена первая карта, а в 1991 году — первый атлас автодорог Московской области, где Московское малое кольцо было отмечено.

Имеются многоуровневые развязки с трассами М-11, М-9 «Балтия», М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-4 «Дон», М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь».

На пересечении с М-10 «Россия» и другими федеральными дорогами устроены обычные регулируемые или нерегулируемые перекрёстки (например, развязка кольцевым движением с Калужским шоссе). В месте пересечения Егорьевского шоссе обе дороги проходят по общему двухполосному (по одной полосе в каждую сторону) путепроводу.

Построены эстакады над железными дорогами Нижегородского, Казанского, Павелецкого, Киевского, Рижского и Савёловского направлений, над Николаевской дорогой, две эстакады над БК МЖД.

Пересечения с железными дорогами Ярославского, Рязанского, Курского и Белорусского направлений и некоторыми их ответвлениями организованы в виде одиночных двухполосных переездов.

В месте пересечений водных путей построены крупные мосты: над Москвой-рекой в Бронницах и над каналом имени Москвы около Икши.

Практически на всём протяжении движение происходит в две полосы, по одной в каждую сторону. Разделительных полос нет. На большом числе участков обгон запрещён. Скорость движения даже вне населённых пунктов часто ограничена 40—60 км/ч.

Автодорога проходит напрямую через крупные населённые пункты без развязок, в результате создаются серьёзные сложности в организации движения в городах и ограничения потока по самой дороге. В результате запрета движения грузового транспорта на МКАД, введённого правительством Москвы, значительно возросла нагрузка на ММК, что на отдельных участках привело к многокилометровым пробкам. Особенно остро это видно на железнодорожных переездах и в местах, где ММК проходит через относительно крупные населённые пункты (Звенигород, Ногинск).

Начиная с 2015 года начались работы по реконструкции малого московского кольца:

  • С середины 2015 года началось строительство ряда развязок для съезда с кольца на второстепенные (не федеральные) дороги. Например строительство развязки возле посёлка Павловское (Истринский район).
  • С конца 2015 началась вырубка леса, необходимая для увеличения полосности дороги. Особенно эти работы заметны на участках кольца между Варшавским и Калужским шоссе и между Калужским и Киевском шоссе.

А113 (автодорога) Википедия

Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях.

Здесь описываются события, которые ещё не произошли.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (сокращённо ЦКАД) — проект развития инфраструктуры Московской области. В связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории Новой Москвы.

Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км.[5] На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой бетонки» (5-й пусковой комплекс) — места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.

Трасса А113 Владимир - Ярославль

Информацию о состоянии А113 можно прочитать или разместить в разделе состояние трассы или на нашем форуме в разделе Состояние трасс.

кмЛегенда трассы: города, интересные места, гостиницы, кафеРейтинг н/пИнформация о состоянии трассы
0Владимир
пересечение с трассой:
Горьковское шоссе
Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума
Владимир - Муром - Арзамас
Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский
3131.09 на дату 11.2013
скорость от 60 до 90
11Борисовское
пересечение с трассой:
4.58 на дату 11.2013
скорость от 60 до 90
14Павловское
пересечение с трассой:
3.85 на дату 11.2013
скорость от 60 до 90
37Суздаль
пересечение с трассой:
Суздаль-Кидекша-Ковров-Мстера-М7 (Вязники)
Суздаль - Гаврилов Посад
2342.04 на дату 11.2013
скорость от 60 до 90
77Синяя осока
пересечение с трассой:
4.95 на дату 11.2013
скорость от 60 до 90
115Иваново
пересечение с трассой:
Ростов - Иваново - Нижний Новгород
Иваново - Родники - Кинешма
Иваново - Гаврилов-Ям - Ярославль (Шопша)
1597.27 на дату 12.2015
скорость от 60 до 90
143Фурманов
пересечение с трассой:
А113(Фурманов) - Кострома
62.05 на дату 12.2015
скорость от 60 до 90
162Приволжск
пересечение с трассой:
А113(Приволжск)-Плес
38.39 
170Поворот на Красные Пожни
пересечение с трассой:
А113-Красные Пожни
  
173Волгореченск
пересечение с трассой:
Нерехта - А113(Волгореченск)
34.41 
200Богданово-Витово
пересечение с трассой:
2.33 
215Кострома
пересечение с трассой:
Кострома - Красное-на-Волге-Заволжск
А113(Фурманов) - Кострома
Кострома-Сусанино-Буй
Кострома - Судиславль - Верхнеспасское
Кострома - Пустынь
3615.92 на дату 8.2013
скорость выше 90
252Некрасовское
пересечение с трассой:
Некрасовское - Красный Профинтерн
186.81 на дату 8.2013
скорость выше 90
294Ярославль
пересечение с трассой:
Ярославское шоссе
Ярославль-Рыбинск
Ярославль - Р104(Новое)
Ярославль - Диево Городище
Ярославль-Вятское
5098.45 на дату 8.2013
скорость выше 90

Украина (автодорога) — Википедия

Киевское шоссе (поворот на Думиничи) Трасса М3 в районе 270-го км

Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина»  — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное)[1]. Составная часть европейского маршрута E 101. Протяжённость — 500 километров. Строительство дороги запланировано постановлением Совнаркома СССР 1934 года как одной из первых в Советском Союзе автомагистралей. Окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году.

Вид на трассу М3 в сторону Апрелевки с эстакады Первомайское — Крёкшино

Дорога М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Новомосковского административного округа Москвы, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково, далее по территории Троицкого административного округа Москвы (до Крёкшина), потом — Наро-фоминского района (Крёкшино — Селятино), далее снова по территории г. Москвы (Селятино — Киевский) и снова по территории Наро-Фоминского района Московской области (проходит по южной окраине города Наро-Фоминска). До пересечения с А107 представляет собой современную скоростную дорогу с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4—5 полосами движения в каждую сторону. После 33-го километра дорога сужается до трёх полос в каждом направлении. В Селятине дорога сужается до двух полос в каждом направлении.

Затем дорога идёт по территории Калужской области, пересекая в Балабанове автодорогу А108, сразу после Обнинска имеет пересечение с А130, проходит мимо Калуги на расстоянии 16 километров к западу от города расширяется до 2 полос в каждую сторону через несколько километров после пересечения с Р93, далее идёт по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой Р120, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания старой киевской трассы Москва — Орёл — Киев и подходит к государственной границе с Украиной.

Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02 в направлении Киева.

На бесплатных участках трассы разрешённая скорость 90 км/ч, за исключением случаев населённых пунктов и других ограничений, на платных разрешённая скорость 110 км/ч[2]. При выезде с МКАД в область установлен безымянный знак «Конец населённого пункта» 5.24.2., а в январе 2013 г. при выезде из Новой Москвы (66-й км., поворот на Бекасово-2) знак «Конец населённого пункта „Москва“» заменён с белого на синий. Таким образом, на присоединённой территории ограничение скорости 60 км/ч действует только при въезде в Рассудово и Киевский.

  • На протяжении от Москвы до Обнинска дорога четырежды пересекает населённые пункты со снижением скорости до 60 км/ч.
  • От поворота на Калугу до посёлка Погребы Брянской области — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.
  • При проезде через посёлок Погребы — ограничение 60 км/ч. Далее до границы России с Украиной — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.

От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.

В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов[3][4][5].

С 20 марта 2017 года проезд по трассе в Калужской области стал платным. Плата введена для четырёх видов транспорта на двух участках федеральной трассы: с 124 по 150 км и с 150 по 173 км[6].

С 2014 и по 2017 год реконструировалась трасса в Калужской области,с переводом на платную основу. В скором времени начнется реконструкция с 51 по 65 км с расширением до 6 полос, с 65 по 124 км со сторительством развязок с эксплуатацией на платной основе.

От МКАД до Внукова (31й км) трасса 8 полосная с разделителем, далее до А108/А113 (51й км) 6 полос, далее до Рассудова (58й км) 4 полосы с разделителем,после до 107 км 4 полосы без разделителя, далее до 124 км 4 полосы с разделителем,пешеходными переходами и с левыми поворотами.с 124 по 194 км 4 полосы,дорога платная,а ограничение скорости 110км/ч. С 194 км и до границы с Украиной 2 полосы.

Разделительное ограждение заканчивается в Рассудове (58й км) . Трасса имеет освещение на всём протяжении от МКАД до Рассудова, и далее от Киевского до поворота на пл. Зосимова Пустынь, а также с 124 по 194й км. От Обнинска с 124 до 194 км(развязка Сады-Спорное) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием, с отбойниками, с разделительным ограждением,освещением и бессветофорным движением(светофор в Головтеево на платном участке) (построены разноуровневые развязки и первый в России экодук[3][4][5]). Далее, до границы Брянской области, дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в хорошем состоянии (отремонтирована в 2015 г.). От границы Брянской области до пересечения с автодорогой Р120) дорога также отремонтирована. Имеет хорошее покрытие, чёткую дорожную разметку.

За Брянском дорога опасны участки от поворота на посёлок Синезерки до поворота на Навлю, от пересечения с железной дорогой Брянск — Льгов до поворота на посёлок Локоть. Местами имеются трещины в дорожном полотне шириной до 20 см и глубиной 15—20 см. От поворота на Севск до многостороннего пограничного пункта пропуска «Троебортное» дорога находится в хорошем состоянии.

В настоящее время дорога на всей территории Брянской области капитально отремонтирована (последние участки отремонтированы в 2015 году) и находится в хорошем состоянии.

Рогачёвское шоссе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2019; проверки требует 1 правка.
Автодорога
Рогачёвское шоссе

Р113


Рогачевское шоссе, как Московская улица села Рогачево
Страна  Россия
Регион Московская область
Статус межмуниципальная
Владелец государственная
Длина 56
Начало Красная горка
Через Лобня
Конец Рогачёво
Дорожное покрытие асфальт
Р113-ММК и будущая ЦКАД

Региона́льная автомоби́льная доро́га Р113 (Рогачёвское шоссе́) — автомобильная дорога межмуниципального значения Красная горка — Лобня — Каменка — Фёдоровка — Рогачёво. Проходит по территории Московской области.

Автодорога начинается в поселке сельского типа Красная горка Мытищинского района, как ответвление от Дмитровского шоссе. Проходит через город Лобня, пересекает Московское Малое Кольцо (А107) и заканчивается в селе Рогачёво Дмитровского района, где автодорога примыкает к Московскому Большому Кольцу (А108)[1].

К 2010 году на Рогачёвском шоссе планировалось построить путепровод через железнодорожные пути Савёловского направления Московской железной дороги (в настоящий момент железнодорожный переезд).

Дорога имеет 2 полосы движения (по одной в каждую сторону) и проходит через большое количество населенных пунктов.

Рогачевское шоссе — это часть[2] старинного Рогачевского тракта, который соединял Москву и город Корчева. Тракт проходил через населенные пункты Корчевского уезда: Дмитрова Гора (Гора), Пенье, Малые Ручьи(Ручьи), Дулово, и Дмитровского уезда: Олисово, Рогачево, Ахолова и Московского уезда: Коровий Враг, др.

Населенные пункты в 1862[3] году:
деревни Олисова, Александрова, Позднякова, Мурдасова, Поповская, село Ивановское (Егорьевское), д.Новоселки, с. Горчаково, сельцо Селино, сц.Кульпино, деревни Клусова, Аннинка, Петровка, с.Храброво, д.Свистуха, д. Кменка, с.Удино и другие.

Сохранившийся участок исторической трассы в Москве — Коровинское шоссе.

Автодорога Р113[править | править код]

0 км — Красная горка
4 км — Лобня
9 км — Озерецкое
17 км — пересечение с Московским Малым Кольцом (А107)
19 км — Удино
22 км — Каменка
37 км — Фёдоровка (ответвление на Яхрому)
48 км — Семёновское
56 км — Рогачёво

Лена (автодорога) — Википедия

Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена» (до 31 декабря 2017 года одновременно применялся прежний учётный номер — «М56») — автомобильная дорога федерального значения Невер (от Р297 «Амур») — Якутск. Протяжённость автомагистрали — 1157 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.

Стыкуется в Нижнем Бестяхе с Р504 «Колыма».

АЯМ около Нижнего Бестяха На участке Качикатцы — Мундуруччу в июле 2008 года Зимнее содержание ФАД «Лена»

История создания автомобильной дороги федерального значения Невер-Якутск М-56 «Лена» неразрывно связана с началом освоения и разработки месторождений золота в Амурской области, в верхнем течении Амура и Южной Якутии в бассейнах рек Тимптон и Алдан.

К началу XX века в Амурской области действовало около 150 приисков. Потребность в строительстве «колесной» дороги возникла в 70-е годы 19 века. Реализация данной задачи была начата силами Верхне-Амурской золотодобывающей акционерной компании, которая за счет собственных средств построила первые 105 верст, соединивших прииск Джалиндинский на р. Амур с прииском Николаевским на севере Амурской области.

После завершения строительства Трансиба снабжение продовольствием и рабочей силой стало осуществляться полностью из Амурской области. Со станции Большой Невер была проложена, так называемая в то время, «тележная дорога» для гужевого транспорта. Она шла до пос. Нагорный. Этот путь длиной 380—400 км назывался «верблюжьей тропой» или «туменьим трактом». Им пользовались в основном зимой по льду и уплотнённому снегу. Доставка грузов стоила очень дорого, поэтому Верхне-Амурская компания начала строить грунтовую дорогу. В 1910 году были проведены первые изыскания, и колёсный тракт от пос. Рухлово (ныне пос. Сковородино) до прииска Якут на «вершине» Станового хребта длиной 293 км с подходом к Лебединому прииску длиной 47,5 км был закончен в 1916 г. В это же время от Якута до Чульмана была пройдена просека, шириной в 10 сажень (21.3метра) и длиной 128 км, которая стала использоваться как зимник. Одновременно функционировала гужевая зимняя дорога по р. Тимптону от прииска Лебединого (в бассейне р. Тимптон) до устья Чульмакана и далее, в бассейн р. Большой Нимныр. Построенная дорога использовалась не только для передвижения на телегах и двуколках. Зимой по ней передвигались на санях и нартах, при этом впервые стали использовать верблюдов. Инициатором внедрения верблюжьей тяги был один из агентов Верхне-Амурской компании, который приобрёл 100 животных в Забайкалье. Верблюды хорошо приспособились к местным условиям, были неприхотливы, менее чувствительны к отсутствию корма и могли перевозить в несколько раз больше груза, чем олени и лошади. В дальнейшем, вплоть до постройки Амуро-Якутской автодорожной магистрали, они использовались на всем протяжении пути от Джалинды на Амуре до самого Алдана.

Хорошо осознавая большую значимость Якутии для экономики страны, Советское правительство в мае 1925 года приняло срочные меры к строительству дороги от Амура, через реку Алдан, на Якутск, которое началось в том же году и шло ударными темпами. Параллельно с изысканиями велись работы по возведению искусственных сооружений и земляного полотна на протяжении 120 километров между Становым хребтом и рекой Чульман, а уже осенью 1925 года была закончена вырубка просеки от поселка Незаметного до реки Алдан. В строительные сезоны 1926—1927 годов на участке от Яблоневого перевала — р. Чульман — пр. Незаметный — пос. Томмот продолжались работы по строительству мостов и устройству земляного полотна, сооружались производственные здания для дорожных подразделений и жилые дома. К концу 1927 года были выполнены инженерные изыскания трассы будущей автодороги от пос. Томмот в сторону Якутска.

Участок после реконструкции, сдан в 2014 году

Новый этап в истории развития автомобильной дороги наступил с принятием Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие Транспортной системы России (2010—2015 годы)». В рамках исполнения подпрограммы «Автомобильные дороги» поставлены задача приведения 85 % протяжённости автомобильной дороги Невер-Якутск М-56 к 2018 году в нормативное состояние, а к 2022 году завершить реконструкцию всей автодороги. Таким образом, к 2022 году на всей своей протяжённости автодорога должна иметь капитальный тип покрытия из асфальтобетона.

В настоящее время успешно реализуются разделы ФЦП по реконструкции автомобильной дороги М-56, которая является составной частью международного транспортного коридора, соединяющего автопереход на границе Российской Федерации и Китайской Народной Республики с морским портом в г. Магадане.

Сегодня[когда?] реконструкция ведётся на 228 километрах автодороги. С 2010 года по 2014 год включительно введено в эксплуатацию более 170 км автодороги, в том числе перестроено с учётом новых транспортных нагрузок 206 погонных метров мостов и 78 водопропускных труб общей длиной 2176 погонных метров.

Сегодня[когда?] участки автодороги, введённые в эксплуатацию после реконструкции, отвечают современным требованиям как по пропускной способности, так и по условиям безопасности дорожного движения.

Начиная с 2010 года наращиваются объёмы и качество работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги Невер-Якутск[2].

Дорога в Хангаласском районе, 2018

Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие до 2012—2014 годов было только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существовали участки, на которых полностью отсутствовало покрытие, и дорога в период снеготаяния (май — начало июня) становилась труднопроезжей[3]. Асфальтированы участки «Иенгра — Беркакит — Чульман — Угольное», «Малый Нимныр — Большой Нимныр — Алдан — Томмот», а также участки в районе Тынды и Нижнего Бестяха (покрытие находится в разном состоянии — от свежеуложенного и хорошего до плохого).

И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через реку Лена в районе Якутска. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху и судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось. Согласно новейшим планам, о которых одобрительно отзывался президент РФ В. В. Путин, строительство моста через Лену может быть осуществлено в период до 2024 года, однако окончательное решение Правительства России о его возведении по состоянию на 2019 год не принято[4][5].


Смотрите также