8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Транспортное средство используется с прицепом да нет


ОСАГО на авто с прицепом

При оформлении полиса автогражданского страхования возникает немало вопросов от автолюбителей, которые используют прицеп. С одной стороны, он не является транспортным средством, так как не движется самостоятельно. С другой, прицеп нельзя назвать неотъемлемой составной частью машины. Поэтому многие автовладельцы не могут понять, нужно ли оформлять на прицеп отдельный полис, а если нет, то как вписать его в страховку на автомобиль.

Коэффициенты ОСАГО для ТС с прицепом — таблица

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.

Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.

Как вписать прицеп в ОСАГО в 2020 году

Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.

Влияет ли наличие прицепа на стоимость ОСАГО

Если вы являетесь физическим лицом, наличие прицепа не приведет к удорожанию полиса на легковой автомобиль. Влияет ли на стоимость полиса наличие прицепа? Да, но только для предприятий.

ОСАГО и прицеп — ТагАЗ Road Partner, 3.2 л., 2014 года на DRIVE2

Хочу обратить внимание всех кто использует свой автомобиль в качестве тягача для прицепа, например легкового массой до 750кг — не требующего дополнительной водительской категории "ВЕ".
Сам недавно узнал что у автомобиля буксирующего прицеп должна быть спец отметка в пункте

"Транспортное средство используется с прицепом V да "

Все это время ездил с отметкой НЕТ и сегодня нашел время заехать в Росгосстрах для внесения изменений в полисе. Скажу сразу вносить эти изменения страховщики не любят и будут любыми способами увиливать. У меня сегодня ушло 2 часа времени на корректировку полиса, и это при том что в офисе страховой я был единственным клиентом !

Сотрудник офиса сегодня придумывал следующие отговорки:
1) не работает система
2) не работает программа
3) не получается внести изменения
4) полис оформляли не в нашем отделении
5) зайдите позже или завтра
6) езжайте в другое отделения
7) вы пол года ездили без этой отметки, зачем она сейчас вам понадобилась
8) мы не делаем таких отметок (ответ горячей службы страховой)
9) внесение этих изменений ПЛАТНОЕ, потребуется доплата за полис
10) в свидетельстве регистрации застрахованого автомобиля НЕТ записей про буксировку прицепа
11) предъявите полис, квитанцию об оплате (без нее полис не действителен), свидетельство регистрации + птс, паспорт
12) предъявите документы на прицеп
13) …

За два часа общения выслушал много разного, пробовал решить вопрос через горячую службу, не помогло.
Но удалось достучаться до начальства данного офиса, далее процесс сдвинулся с мертвой точки …

Все что удалось получить, это запись на обратной стороне моего старого полиса с печатью страховой

Полный размер

Рекомендую всем требовать правильной отметки в данном пункте полиса сразу при первичном оформлении!
По закону об ОСАГО данная "опция" для частных лиц с прицепами до 750кг стоит 0р.00коп.

Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

 Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько "взлетит" стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
 Теперь давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

 Чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4). Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно! Но не стоит так радоваться, ведь для всю эту таблицу в целом можно отнести исключительно к грузовому ТС. А для легкового ТС действуют свои пункты "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ", а именно статьи4 и пункт 3, 7. Смотрим.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
...д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;...

и пункт 7

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто на просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в ОСАГО.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

 Как выясняется, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в  полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые...
 То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.

Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом

  Если случиться ДТП, водитель не будет виновен, при этом в ДТП пострадает легковой прицеп, то по ОСАГО его ответственность в случае с таким прицепом не застрахована, а значит страховая просто "умывает руки", и никаких выплат за поврежденный прицеп не стоит ждать. То есть страховку ОСАГО никто не расторгнет, но и за прицеп никто не заплатит.
 Здесь дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути то, что не покрывает ОСАГО, теперь может быть взыскано исходя лишь из ГК РФ. Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая тут ни при чем, а все расходы связанные с ним будут решаться через суд, исходя из норм ГК РФ.

Нужна страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства. Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами? Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2020 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО.

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно. Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила. Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Страховое возмещение при ДТП с прицепом?

Сфера страхования ответственности участников дорожного движения, увы, регулируется не столь всесторонне, как хотелось бы. По итогам мы имеем большое количество «белых пятен». К примеру, не совсем понятно, как именно будет регулироваться порядок страхового возмещения при ДТП с автопоездом.

Разные страховые – разные правила

Судебная коллегия ВАС РФ еще в 2010 году вынесла важное определение, которое может серьезно повлиять на практику страхования ТС. Суть дела такова: в 2009 году АС СПБ вынес решение о взыскании с ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» в пользу ОАО «ВСК» страховое возмещение и неустойку по факту страхового случая. Страховым случаем является дорожно-транспортное происшествие с участием легкового авто и легкового авто с прицепом. Виновником аварии признан водитель, управлявший автомобилем с прицепом.

Суд первой инстанции постановил в своем решении, что так как страховщиком виновника по ОСАГО является ООО «Росгосстрах-Северо-Запад», то и возмещать причиненный вред должен он. При этом апелляционная инстанция данное решение отменила. Апелляция указала на то, что ответчик (страховщик) не несет ответственности за повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией прицепа. К тому же ответственность за использование прицепа застрахована в иной страховой компании, которая к участию в деле не привлечена вовсе.

В кассационной инстанции решение апелляционной инстанции было оставлено без изменений. ОАО «ВСК» обратилось в ВАС РФ за пересмотром решений в надзорном порядке. Заявитель указывает, что раз ответственность за причинение вреда составными частями автопоезда застрахована в разных страховых компаниях, то взыскивать возмещение ущерба с обеих страховых компаний возможно в солидарном порядке. Истец имеет право взыскивать возмещение как с обоих ответчиков, так и с одного из них.

Надзорная инстанция оставила решение апелляции без изменений. Согласно ГК РФ, юридические и физические лица, управляющие ТС, должны возмещать вред, причиненный источником повышенной опасности (в данном случае – автомобилем с прицепом). В том случае, если ответственность за средство повышенной опасности обязательно должна быть застрахована, то лицо, которому был причинен вред, может взыскать ущерб со страховой компании.

В данном конкретном случае вред имуществу потерпевшего был причинен прицепом в составе автопоезда. В движение данный прицеп приводился тягачом, именно поэтому ответственным за причиненный вред будет собственник тягачу. Ответчик по первоначальному иску не является страховщиком тягача, потому с него ущерб взыскиваться не может. Тут можно было бы остановится, но нет.

Кто будет возмещать ущерб?

Допустим, страховщик пострадавшего транспортного средства выплатил страховое возмещение страхователю. Теперь страховая компания имеет право на взыскание в регрессном порядке со страховой компании виновника ДТП или с него самого, если его ответственность не была застрахована в обязательном порядке.

Арбитражные суды отказали во взыскании убытков с компании «Росгосстрах». При этом ОАО «ВСК» имеет право предъявлять требования о возмещении вреда к лицу, по вине которого произошла авария. Также ОАО «ВСК» не лишен возможности предъявить иск к ОАО «Альфастрахование», в которой застрахован сам тягач. В решении суда указано, что вред был причинен в результате столкновения с прицепом, но это столкновение явилось следствием управления тягачом, а не самостоятельным воздействием прицепа. Именно поэтому за ущерб не может нести ответственность страховщик, у которого застрахован прицеп.

На деле же если ОАО «ВСК» обратиться к ОАО «Альфастрахование», то суд не сможет удовлетворить этот иск. Дело в том, что вред, причиненный ТС, не указанным в договоре ОСАГО, страховым случаем не является. А прицеп, в свою очередь, признается транспортным средством согласно Правилам ОСАГО. То есть, по полису ОСАГО, оформленному на тягач, с неправильной эксплуатацией которого связали ДТП, данный случай не является страховым.

В том случае, если ОАО «ВСК» предъявит требование к самому собственнику тягача и прицепа, то по общим правилам это требование будет удовлетворено. В свою очередь собственник может подать иск к страховщику для возмещения убытков. Но к какому именно?

С ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» взыскать ущерб не получится, так как судом данный страховщик освобожден от возмещения ущерба судом. А ОАО «Альфастрахование» также не обязано возмещать ущерб, так как по договору страхования, заключенного с данным страховщиком, страховой случай не наступил.

Прицеп – самостоятельное ТС

Получается, что результатом судебных решений собственник прицепа оказывается незащищенным с экономической точки зрения, хотя требования по оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности им выполнены в полном объеме. А ведь ОСАГО именно для того и работает, чтобы являться гарантом экономической защиты собственников ТС при ДТП.

Такие прецеденты говорят о том, что лишенным страховой защиты могут быть и потерпевшие, так как на месте страховой компании ОАО «ВСК» может оказаться выгодоприобретатель по страховому договору.

В данном случае суды не учитывают тот факт, что прицеп признается самостоятельным транспортным средством, несмотря на то, что не имеет собственного двигателя. В ФЗ не установлены перечни и признаки ТС, а потому прицеп вполне можно принять за самостоятельный вид транспортного средства.

Ответственность собственника прицепа застрахована по отдельному полису ОСАГО, что тоже не было учтено во всех судебных инстанциях. Так как ущерб был причинен самостоятельным ТС, который застрахован по ОСАГО в ООО «Росгосстрах-Северо-Запад», то имеет место как раз-таки страховой случай. Именно эта страховая компания должна осуществить выплату страхового возмещения.

Страховая практика, к слову, как раз и выработана таким образом, что за причинение вреда в результате ДТП, отвечает та страховая компания, у которой застраховано ТС, явившееся причиной причинения ущерба. И здесь вовсе не учитывается подчиненный характер движения прицепа.

ОАО «ВСК», в свою очередь, неправомерно указало на необходимость солидарной ответственности двух страховщиков. Солидарная ответственность возникает тогда, когда оговорена в договоре или в силу закона, и к данной ситуации это неприменимо.

По итогам рассмотрения ситуации отметим, что данное определение может нанести серьезный ущерб уже сложившейся судебной практике по страховым спорам, что в свою очередь негативно скажется на системе экономической защиты граждан. 

Hyundai Accent › Бортжурнал › 12 вопросов о прицепах.Или как я нашел на мои вопросы-ответы))

12 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какая категория прав требуется для езды с прицепом?
Для применения прицепов, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (курганские прицепы), достаточно водительского удостоверения с категорией «В».

2) С какими автомобилями можно использовать прицеп?
Курганские прицепы можно использовать с любыми автомобилями, допускающими буксировку прицепа. Стоит отметить, полная масса прицепа не должна превышать разрешенную заводом-изготовителем автомобиля.
3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Для использования прицепа на автомобиль надо установить тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов прицепа для легковых автомобилей.

4) Как выбирать прицеп для легкового автомобиля?
Во-первых, нужно понять для чего Вы будете использовать прицеп. Для перевозки грузов: стройматериалы, дрова, мебель и т.п., для транспортировки снегоходов, гидроциклов или квадроциклов. В торговых центрах специалисты помогут Вам выбрать прицеп под Ваши нужды.
Во-вторых, в инструкции к своему автомобилю нужно найти пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эту же информацию можно найти в Интернете, либо позвонить на дилерскую станцию. Информация содержится и на табличке завода-изготовителя, установленной на автомобиле.

5) Каковы особенности передвижения с прицепом?
Загруженный прицеп снижает разгонную динамику легкового автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при выполнении обгонов и торможении. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Необходимо соблюдать дистанцию с идущей впереди машиной, а притормаживать постепенно. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». На высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону. Максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть меньше на 20 км/ч. На автомагистралях не выше 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч. При езде с прицепом значительно усложняются маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Прицепы с высоким тентом ухудшают задний обзор, поэтому с ними стоит проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно: центр его тяжести должен находиться над осью (одноосный прицеп) или между осями прицепа (двуосный прицеп). Смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение центра тяжести назад приведет к подъему задней части автомобиля, что резко ухудшит управляемость автомобиля.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
В соответствии с главой 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части. При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В России не нужно. Большинство прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. При покупке прицепа следует приобретать прицеп с колесами такого же радиуса, как и на Вашем авто. Прицепы нашего производства комплектуются колесами радиуса 13, 14, 15, 16.
9) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15%. Но здесь многое зависит от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам. Так же нужно учитывать массу груза: загруженный «под завязку» прицеп требует больших усилий автомобиля-тягача, и, как следствие, увеличения потребления топлива.

10) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД по месту жительства владельца. В месте продажи на прицеп выдается паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. Договор купли-продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

11) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
С 1 января 2012 года владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр.

Отмена техосмотра регламентирована Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для юридических лиц действует другое правило, которое определяет график прохождения техосмотра в зависимости от возраста автомобиля (статья 15):
От 0 до 3 лет не надо проходить техосмотр;
От 3 до 7 лет один раз в два года;
Старше 7 лет один раз в год;

12) Нужно ли страховать прицеп?
Для физических лиц страхование прицепа по ОСАГО не требуется. Прицеп можно застраховать по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

Тема 1. Общие положения. Часть 1 — DRIVE2

Переход к "Оглавлению"

Представьте, что вы двигаетесь на автомобиле по одной из городских улиц. Вы не собираетесь никого обгонять. Вам не нужно никуда поворачивать. Вы просто двигаетесь вперёд, не совершая никаких манёвров. Но, при этом:
1. Скорость – не более 60 км/час!
2. Двигаться нужно, строго по полосам, не наезжая на продольные линии дорожной разметки!
3. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию!
4. Необходимо соблюдать безопасные боковые интервалы!
5. Звуковой сигнал разрешено применять только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП.
6. Тормозить разрешено только плавно! (Экстренное торможение разрешено применять только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП).
7. В светлое время суток должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо фары ближнего света, либо противотуманные фары, а в тоннеле – фары ближнего или дальнего света.
8. Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
9. Водителю запрещено пользоваться во время движения телефоном (если он не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук).

И всё это – требования Правил! Их надо знать и выполнять! И это — самый простой режим движения!

Ситуация усложнится, как только вы начнёте маневрировать (перестраиваться, обгонять, поворачивать, разворачиваться и т.д.). Или, скажем, будете проезжать какое-либо пересечение. А пересечения на вашем пути будут встречаться постоянно. Это и пешеходные переходы, и трамвайные пути, и выезды из прилегающих территорий, и железнодорожные переезды, и, конечно же, перекрёстки.

И на каждом пересечении Правилами установлен свой (особый!) режим движения!

Более того, и дороги могут быть разные – двухполосные, трехполосные, многополосные, с двухсторонним движением, с односторонним движением, с разделительной полосой, без разделительной полосы, с трамвайными путями, без трамвайных путей.

И на каждой из них тоже свой (особый!) режим движения.

А ещё есть дороги в населённом пункте и дороги вне населённого пункта, автомагистрали, дороги для автомобилей, дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, а также дороги с реверсивным движением.

И везде — свой (особый!) режим движения.

А ещё есть остановки маршрутных транспортных средств, тоннели, мосты, а также прилегающие территории и жилые зоны.

И везде тоже свой (особый) режим движения!

Неудивительно, что в Правилах 53 специальных термина, свыше 300 дорожных знаков, 40 видов дорожной разметки и более 300 требований к участникам дорожного движения Запомнить это (всё и сразу) трудно. Поэтому мы пойдём другим путём. Мы попытаемся раскрыть логику каждого ограничения, сод


Смотрите также