8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Транспортировка молока и молочных продуктов


Перевозка молочной продукции и её особенности

Содержание:

  1. Условия перевозки молока и молочной продукции
  2. Правила перевозки молочной продукции
  3. Секреты эффективной доставки молочных продуктов
  4. Температурный режим перевозки молочной продукции
  5. Транспорт для доставки молока и молочной продукции

Перевозка молока и молочных продуктов — доставка быстропортящихся партий, требующих соблюдения температурного режима. Не каждое авто подходит для транспортировки, как и не все перевозчики. Только опытные логисты способны разработать краткий маршрут, обучить сопровождающий персонал, подготовить нужные документы. Перевозка молочной продукции автотранспортом логиста — гарантия сохранности партии с ограниченным сроком годности.

Условия перевозки молока и молочной продукции

Обязательных требований к перевозке молочной продукции много. Правила транспортировки скоропортящихся продуктов предполагают, что в пути партии должны находиться минимальное время. Иначе конечный получатель не успеет их реализовать.

Опытная компания заранее:

  • разрабатывает схему доставки — важно учесть очередность расположения получателей, заявленные сроки по договору;
  • график перевозок — при транспортировке молока и молочных продуктов большими партиями, в отдаленные пункты;
  • подготавливает необходимые сопроводительные бумаги;
  • обеспечивает авто, оборудованное климатической техникой.

При подготовке партии к отправке, обязательно уточняется тип доставки. Это может быть продукция в соответствующей заводской таре. Наливной метод с использованием цистерн требует наличия качественной теплоизоляции в молоковозе, которая не допустит изменения температуры больше или меньше, чем на 2°C.

Перед перевозкой молока и молочных продуктов тара пломбируется отправителем. Получатель проверяет целостность ящиков, фляг, коробок и корзин, наличие пломб. При отсутствии претензий подписывается накладная, бумаги о получении груза.

Нельзя совместно хранить, доставлять молочные продукты и полуфабрикаты, сырье. Запрещается перевозить молоко автотранспортом, в котором раньше находились химикаты, бытовая химия, сильно пахнущие вещества, горючие смеси.

Правила перевозки молочной продукции

Стабильная температура на протяжении маршрута — главная задача для логиста. Поэтому выбирают транспорт, учитывая разновидность товара, скорость порчи. Обязательно наличие оборудования для транспортировки и хранения молока. В зависимости от категории продукции применимы правила доставки:

  • Сливки и молоко — недопустимо, чтобы увеличилась кислотность, являющаяся показателем свежести сырья. Показатель не может превысить 18-19%, при сдаивании он колеблется в пределах 16-18%. Доставка возможна в закрытых машинах, где перевозят цистерны, бутыли, фляги. Открытый транспорт — тару дополнительно накрывают чистым брезентом, теплоизолирующим материалом.
  • Замороженный творог, сырки — размещают в дощатых ящиках, заводских упаковках, быстро разгружают, чтобы не допустить скачка температуры.
  • Масло сливочное — картонные, фанерные ящики, бочки, топленое — только в бочках. Размещают в рефрижераторах, автомашинах с климатическим оборудованием, открытых фургонах с дополнительным защищающим покрытием партии.

Транспортируют и хранят молоко в изотермических фургонах, рефрижераторах. Работу климатического оборудования перед выездом на маршрут проверяет перевозчик. Кузов тщательно убирается, дезинфицируется, недопустимы посторонние запахи, товарное соседство с другими продуктами.

Секреты эффективной доставки молочных продуктов

Правильная организация перевозки — гарантия сохранности груза, соблюдения сроков и отсутствия претензий у грузополучателя.

Опытный логист:

  • Подбирает тару — используются единицы, соответствующие нормам, стандартам законодательства.
  • Проводит опломбирование каждой единицы партии.
  • Проверяет данные, указанные в документах отправителя — необходимый температурный режим.
  • Составляет договора, где оговариваются важные нюансы — тип продукции, температурный режим, возврат тары, вид автомобиля, ответственность сторон.
  • Заполняет накладную — при транспортировке бестарным методом в документе указывают объем, кислотность продукта, температуру. При наливном методе — проверяют целостность пломб.
  • Осуществляет прием продукции. Строго по количеству единиц тары: фляги, корзины, бочки, ящики.
  • Погрузка — быстрая с использованием специальных площадок, оборудованных эстакадами, рампами.

Перевозчик молочной продукции тщательно оформляет сопроводительные документы, чтобы избежать задержки груза в пути, его конфискации, претензий санитарных органов надзора.

Температурный режим перевозки молочной продукции

Стабильность температуры без резких скачков в сторону понижения, повышения — главное условие для доставки партии. Различают охлажденные, замороженные, свежие продукты. Они сохраняют первоначальные характеристики при разных показателях:

Тип

Температура (С)

Молоко

от +2 до +4

Сливочное масло

от -18

Сметана

от +2 до +4

Сыры разных видов

от +2 до +4

Вареники, сырники

от -18

Творог

от +2 до +4

Смеси молочные, йогурты, коктейли

от +2 до +4

Мороженое

от -18 до -20

Майонез

от +3 до +18

Маргарин

от 0 до +5

Если на маршруте возникает нестандартная ситуация, авария, задержка по разным причинам, перевозчик должен организовать перегрузку и дальнейшую отправку партии. Водитель на маршруте контролирует стабильность работы климатического оборудования. Недопустимо открывать без необходимости кузовной отсек, отдельные секции, где хранятся скоропортящиеся продукты.

Транспорт для доставки молока и молочной продукции

Автомобили должны соответствовать строгим требованиям:

  • Иметь актуальный санитарный паспорт.
  • Исправное состояние — регулярный технический осмотр.
  • Покрытие внутреннего пространства кузова — гигиеническое, которое легко мыть, можно дезинфицировать.
  • Уборка перед каждым выездом на маршрут, после него.
  • Наличие климатического оборудования — специальное для разных групп продукции.
  • Системы крепления для бестарного способа доставки — для цистерн, фляг.
  • Соответствующая грузоподъемность для конкретной партии.
  • Водитель — имеет категорию на управление конкретным видом транспорта, санитарную книжку.

Надежный способ перевозки молочной продукции — рефрижераторы. Машины оборудованы эффективной системой охлаждения. Это агрегаты, способные охлаждать, при необходимости — отапливать внутреннее пространство. Диапазон температур может колебаться от −30 °С до +12 °С. Для доставки используют рефконтейнеры, рефсекции, полуприцепы.

Изотермический фургон — грузовые автомашины, которые оборудуют утолщенными стенками. Внутреннее покрытие кузова должно быть из оцинкованного профиля — материал не поддается окислению, химическому воздействию. Некоторые модели обшивают сэндвич-панелями, нержавейкой, сталью. Внутрь кузова устанавливают климатическое оборудование.

Сливочное масло допустимо перевозить в грузовиках без климатического контроля. При этом повышенные требования предъявляют к гигиеническому состоянию кузова и скорости доставки.

Вовремя и без порчи доставить молочную продукцию под силу только опытному логисту. В случае потери партии из-за непредвиденной ситуации, есть возможность компенсировать убытки.


Транспортировка молочной продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Область исследования: транспортировка молока и молочных продуктов.

Проблема: нарушения требований санитарных норм при транспортировке молочных продуктов.

Варианты решения: оборудование транспортных средств специальным холодильным оборудованием, повышение контроля со стороны санитарных и ветеринарных служб.

 

Международные торговые компании корректно характеризуют российский рынок логистики как молодой, развивающийся и перспективный. Смотря правде в глаза, на данный момент рынок грузоперевозок России имеет множество нерешенных проблем, среди них можно выделить главные:

-                   большая степень изношенности подвижного состава;

-                   много неточностей в законодательной базе;

-                   слабая информационная поддержка процесса перевозок;

-                   недогруз подвижного состава;

-                   недостаток программных продуктов для сферы логистики;

-                   слабая подготовка кадров и много других проблем, что мешают плодотворному развитию логистике в нашей стране.

Проблемы при перевозках рассмотрим на примере перевозки молочных продуктов.

В ежедневном рационе практически каждой российской семьи, особое место занимает молоко и молочные продукты. Ни один из других продуктов не может сравниться с молоком по уровню кальция. Также молоко богато витаминами и всевозможными микро- и макроэлементами.

Молоко считается скоропортящимся продуктом. Это свойство является определяющим при транспортировке молочной продукции от производителя к потребителю. Требования к транспортировке молока и молочных продуктов, определены законодательными и нормативно-правовыми актами. В частности есть требования к температуре и кислотности продукта, его упаковке и таре, срокам хранения и транспортировки. Соблюдение данных норм прямо отражается на здоровье потребителей, репутации и прибыли производителя и продавца продукции.

В общем виде транспортная цепочка выглядит следующим образом: от непосредственного производителя сырья (населения, молочных ферм) молоко доставляется до пунктов его сбора. Основной проблемой на этом участке является качество самого сырья и стерильность тары, в которую оно заливается. Так, нормативами определено, что в нормальном молоке, должно быть не больше 30000 бактерий, его кислотность не должна превышать определенной нормы. Есть отдельные требования и к температуре сырья. Часто возникают ситуации, когда свежее молоко наливают в грязную тару, при этом количество микробов в сырье увеличивается в несколько раз. На пунктах сбора молоко выливают в большие бидоны или цистерны для дальнейшей транспортировки. Тут снова актуальным является вопрос чистоты тары. Очень часто нарушаются требования к материалу, из которого изготовлена тара. Бывают ситуации, когда молоко выливают в цистерны, которые не прошли антибактериальную обработку.

Пункты сбора молока в нашей стране чаще всего не оборудованы холодильным оборудованием, что является нарушение условий хранения молоко, что способствует тому, что оно быстро портится.

На пунктах сбора сырье переливают в специальные автомобильные цистерны. После каждой перевозки, эти цистерны должны быть тщательно вымыты и высушены, но это правило также часто нарушается.

Следующей ступенькой транспортировки молочной продукции, является перевозка молока и молочных продуктов от перерабатывающего завода к месту продажи товаров. Под молочной продукцией, в данной ситуации понимают сметаны, кефиры, йогурты, масла, все виды творога, сыра и т. п. На этом этапе перевозок наблюдается множество нарушений. В первую очередь не выдерживаются требования к спецодежде водителей и экспедиторов. Частым нарушением является длительность перевозки с целью экономии топлива и заработной платы водителей. В одну машину нагружаются товары, предназначены для множества магазинов. Такая развозка зачастую занимает целый день, тогда как должна быть не больше 6 часов. Нарушаются требования к таре. Так, допустим масло, должно перевозиться в специальных бумажных ящиках, отдельно от других продуктов.

Важной особенностью транспортировки молочных продуктов является то, что их нельзя перевозить с многими другими продуктами (вопрос товарного соседства). Автомобили, которые раньше использовались для перевозки горюче-смазочных материалов, ядов, химикатов категорично запрещено использовать для транспортировки молочной продукции. Автомобили, в которых перевозят молоко и молочную продукцию, должны быть оборудованы специальными холодильными установками. В летнее время температура в таких установках, не должна превышать +6 градусов, в зимнее время — не выше +2. В нашей стране наличие автомобилей с вышеупомянутым холодильным оборудованием в транспортировочных компаниях, является скорее исключением, чем правилом.

Транспортировка молочной продукции в нашей стране, выглядит примерно так. Водитель без спецодежды (он же грузчик и экспедитор в одном лице) с утра выкладывает в свой автомобиль всевозможные продукты, в том числе и молочные, и едет развозить их по пунктам назначения. В данной ситуации нарушаются многие санитарные требования транспортировки молокопродуктов. Такая организация рабочего процесса, является недоработкой логистических компаний и отражается непосредственно на качестве поставляемой продукции. Непонятным моментом, остается то, что санитарные службы практически не прикладывают усилий к решению данных проблем.

Для повышения качества транспортировки молочной продукции на территории России, необходимо разработать особый механизм контроля за транспортировкой на каждом этапе. Итак, с этого звена можно выкинуть пункты сбора молока. Было бы целесообразней, если бы население и молочные фермы выливали молоко непосредственно в молокосборные автомобили, оборудованные специальными цистернами. При этом было бы правильным сразу на месте измерять кислотность молока у каждого производителя и не принимать молоко с повышенной кислотностью или другими нарушениями санитарных норм.

Для транспортировки молочного сырья из более отдаленных районов, рационально применять железнодорожный транспорт. Такой вид транспортировки нашел свое широкое применение в США. В России его используют мало. Рассмотрим на примере США, как осуществляется данный вид перевозки. На железнодорожной станции бидоны с молоком ставятся до прибытия поезда под навес или прикрываются брезентом, смоченным водой, чтобы они не так нагревались. Потом молоко в бидонах загружается в специальные вагоны со льдом, носящие название изотермических. Стенки таких вагонов плотно изолированы. С двух разных сторон в таких вагонах имеются специальные вместилища для льда (подобны на карманы), в которые через наружные люки загружают измельченный лед. Для того, чтобы иметь в вагоне еще более низкую температуру дробленый, лед при засыпке в карманы частично перемешивают с солью. Эти вагоны окрашивают в белый цвет для отражения солнечных лучей и меньшего нагревания стенок вагона.

Роль вагона-ледника — охладить молоко в дороге. При этом надо понимать, что молоко, доставленное на железную дорогу, должно быть очень холодным, иначе оно может скиснуть при транспортировке. В вышеописанном вагоне, температура воздуха в нижних слоях составляет 6–8° С, а в верхних 10–13° С. После загрузки в карманы льда с солью, температура в вагоне снижается на несколько градусов. Вышеописанный способ применяется и в России, но широкого распространения пока не нашел.

Большой интерес для нашей страны представляет современный американский способ перевозки молока по железной дороге. Молоко, охлажденное до 2° С, грузится в бидонах в специальный изотермический вагон. Дно такого вагона изготовлено из цинка. Бидоны плотно устанавливаются на полу вагона, а сверху засыпаются слоем дробленного льда, при это карманы со льдом в вагоне отсутствуют. Часть льда задерживается на крышках, а часть на плечах бидонов. При таянии льда холодная вода обтекает бидоны и поддерживает в них низкую температуру.

При таких условиях молоко прибывает на перерабатывающий с температурой около 0° С, расход льда на 40 % ниже, чем в вагонах-ледниках с карманами. Если же перевозка осуществляется на очень большие расстояния (больше 500км), то используются вагоны с карманами для льда и одновременно с обсыпают бидоны льдом.

В США применяется доставка сырого молока в железнодорожных цистернах. Опыт применения железнодорожных цистерн в России дает возможность утверждать, что этот способ перевозки молока наиболее выгоден. Он снижает расходы почти в три раза, требует значительно меньше рабочей силы; при этом способе молоко сохранялось несравненно лучше, чем в бидонах.

Железнодорожные цистерны устанавливаются или прямо на железнодорожную платформу, или же помещаются внутри вагона. В вагоне устанавливаются две цистерны вместимостью по 12–16 т, а свободное пространство между ними заполняется молоком в бидонах. Здесь же помещен воздушный насос для создания компрессии и вытеснения молока при опорожнении цистерн. Нагрузка и разгрузка железнодорожных цистерн может производиться как на железнодорожной станции при помощи автоцистерн, так и на самом заводе и пристанционном перевалочном пункте.

Транспортировка молока водными видами транспорта пока не нашла широкого применения в мире, но в перспективе возможно внедрения в жизнь и данного вида транспортировки (хотя бы на летнее время).

Следующим шагом к повышению качества предоставления услуг в сфере перевозки молока и молочных продуктов, является оборудование всех перевозочных автомобилей необходимым холодильным оборудованием. В нормативно-правовую базу Российской Федерации, следовало бы внести пункт, о том, что молочные продукты, которые перевозятся в автомобилях без наличия холодильного оборудования, не имеют права появляться в точках продаж. При этом, следует отметить, что данное холодильное оборудование должно поддерживать именно нужную температуру, так как если молочную продукцию сначала заморозить, а потом разморозить, то ее качество сильно ухудшится.

В свете вышеизложенных аргументов, следует повысить контроль санитарных служб при транспортировке молочных изделий.

На управленческом уровне, при перевозке молочной продукции, как и других быстро портящихся продуктов, предприятие-перевозчик должно разрабатывать маршрут движения транспорта, планировать время движения, время остановок, строго регламентировать время обеда персонала, что занимается перевозками молочных продуктов. Данный график надо согласовывать с точками доставки молокопродуктов.

Для плодотворного внедрения планирования на предприятиях, что занимаются перевозками молока и молочных продуктов, рациональным бы было внедрить в штат предприятия, диспетчерскую службу, которая непосредственно занималась бы организацией перевозок. На большинстве предприятий России, планирование перевозок отсутствует или неразвито.

Транспортировка молока и молочной продукции в России имеет целый ряд проблем, которые непосредственно влияют на качество молочных продуктов питания и на финансовую эффективность деятельности лиц, занятых в производстве, переработке и реализации молочной продукции. Данная отрасль нуждается в «реабилитации» старых и внедрении ряда новых аспектов поставки молочной продукции, совершенствовании системы контроля за соблюдением санитарных норм транспортировки молока и молочных продуктов.

 

Литература:

 

1.      Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.

2.      Аникин Б.А., Родкина Т.А., Волочиенко В.А. Заичкин Н.И., Межевов А.Д., Федоров Л.С, Вайн В.М., Воронов В.И., Водянова В.В, Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Кравченко М.В, Серова С.Ю., Серышев Р.В., Филиппов Е.Е., Пуэанова И.А., Учирова М.Ю., Рудая И.Л. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Учебное пособие / Москва, 2014.

3.      Воронов В.И, Лазарев В.А. Некоторые задачи моделирования логистических цепей ВЕСТНИК Самарского Государственного Аэрокосмического Университета им. Академика С.П. Королева. № 1 (7) с. 42-50, 2005 г.

4.      Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.

5.      В.И. Воронов УМКД «Системный анализ в логистике» для студентов заочной формы обучения специальности «Логистика и управление Москва.: Изд-во ГУУ 2010.- 31 с. ГОУ ВПО «Государственный университет управления», 2010. Сайт ИЗО ГУУ. ISBN 5-215-00857-4

6.      Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 c.

7.      Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: учебное пособие / Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 236 c.

8.      Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В, Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.М., Серышев Р.В., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Логистика: Тренинг и практикум. Учебное пособие / Москва, 2014.

Транспортировка молока. Перевозка молока и молочных продуктов

Перевозка молока и молочной продукции, — очень важный промежуточный этап между производителем и конечным потребителем, так как требует соблюдения очень строгих правил транспортировки продуктов питания такого типа.

Никакие продукты питания не могут сравниться с молоком и молочной продукцией по содержанию кальция, легко усвояемого нашим организмом. Кроме того, молоко содержит много витаминов, а также микро и макроэлементов. Все это делает данную продукцию очень ценной.

Но, вместе с этим, молочные продукты питания являются скоропортящимися. Они имеют ограниченный срок хранения и транспортировки, а также нуждаются в соблюдении требований перевозок с гарантией безопасности доставленного товара для здоровья потребителей.

Поэтому молоко и молочные продукты требуется перевозить оперативно, — в очень сжатые сроки!

Под молочной продукцией подразумевается кефир, йогурт, сметана, сливки, сливочное масло, творог, сыр и т.п.

Компания «РефПеревозка» занимается транспортировкой и доставкой разных видов грузов, в том числе молока и молочных продуктов, уже значительное время. У нас есть как опыт и свои транспортные средства для перевозки температурных грузов, так и партнерские отношения с другими надежными перевозчиками. Это позволяет нам предлагать не только оперативную доставку молока и молочной продукции, но и выгодное сотрудничество.

Условия перевозки молока и молочных продуктов питания

В транспортировке молока и молочной продукции есть ряд требований и нюансов, которые необходимо соблюдать неукоснительно. Также здесь требуется опыт и повышенное внимание к температурному режиму.

Например, транспортное средство для перевозки молочной продукции в обязательном порядке должно соответствовать установленным ГОСТам, пройти обязательный санитарный и ветеринарный досмотр, а так же иметь пригодность силовых установок и агрегатов в технической части.

Перед использованием транспорт проходит обязательную очистку и промывку от ранее перевозимого груза с выдачей необходимых справок о годности под перевозку молочной продукции.

Также есть требования к срокам хранения и перевозкам, к таре и упаковке и т.п.

Кроме того, поскольку молочные продукты имеют еще и повышенную кислотность, различаются также температуры их транспортировки и вентиляции. Плюс к этому, важно также учитывать сезонность.

Последний момент, это отдельная тема, но в целом во время транспортировки молочных и кисломолочных продуктов температура внутри транспортного средства должна быть от +2 до +4 oС. Более подробнее температурный режим той или иной молочной продукции можно посмотреть в следующей таблице:

Более того, важно еще учитывать вопрос товарного соседства, при котором недопустимо, чтобы в транспортном средстве вместе с молочной продукцией перевозились еще и многие другие продукты питания.

Есть еще ряд моментов, которые важно учитывать и соблюдать в перевозке продукции такого типа. В дальнейшем, мы планируем подготовить ряд статей на эту тему.

Транспорт для доставки молока и молочной продукции

В зависимости от типа молочной продукции, объема груза, дальности расстояния и ряда других факторов, которые выясняются в процессе обработки заявки, мы можем предложить разные варианты доставки.

Мы имеем свои собственные рефконтейнера и рефсекции, которые можем использовать для транспортировки, в том числе и молочной продукции по всей территории России, — от Москвы до Владивостока и обратно.

Кроме того, у нас налажены надежные партнерские отношения с другими перевозчиками. Поэтому мы всегда сможем организовать доставку Вашего груза с минимальным порожним пробегом.

Если же Вам нужно перевезти молоко бестарным способом, — мы оперативно подберем подходящий Вам вариант доставки в зависимости от объема и маршрута, — найдем машину с нужной грузоподъемность, количеством секций и объемом цистерны.

Также мы осуществляем доставку молока и молочной продукции в магазины и торговые сети города Москвы автотранспортом.

Подробнее о транспорте и маршрутах доставки смотрите в разделах: Как перевозим и Куда перевозим.

Оперативно и выгодно перевезем Вашу молочную продукцию

Почему в перевозке молока и молочных продуктов питания владельцы грузов выбирают сотрудничество с компанией «РефПеревозка»?

В этом отношении можно выделить, по крайней мере, 5 причин, а именно:

  1. У нас есть практический опыт многократных перевозок скоропортящейся продукции, в том числе молока и молочной продукции.
  2. Мы владеем и пользуется собственными рефконтейнерами и рефсекциями. У нас свой изотермический состав, что позволяет нам предлагать выгодные условия перевозок для наших клиентов.
  3. У нас построена партнерская сеть с другими перевозчиками, и мы продолжаем работать в этом направлении. Это дает возможность оперативно находить подходящих перевозчиков из числа наших партнеров, даже если наши собственные ресурсы в данный момент все заняты.
  4. Мы предоставляем полное сопровождение грузов. Наши специалисты помогут подготовить все необходимые документы для транспортировки, а также решить вопросы, связанные с экспедированием, страхованием и т.п.
  5. У нас можно получить полный спектр услуг по схеме «от двери к двери». Мы организуем быструю погрузку и/или выгрузку молочной продукции.

Приглашаем Вас к сотрудничеству с нашей компанией в перевозке Вашего молока и молочных продуктов питания! Всегда рады, как новым, так и постоянным партнерам и клиентам!

Дополнительные услуги

Страхование

Услуги грузчиков

Сюрвейерские услуги

Транспортирование молока и продуктов его переработки

     Согласно СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочной продукции", транспорт, используемый для перевозки молока и молочных продуктов, должен быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. Транспорт должен иметь санитарный паспорт, выдаваемый территориальными управлениями Роспотребнадзора или уполномоченными организациями на каждую машину сроком не более чем на 6 месяцев. Машина без санитарного паспорта на территорию предприятия не допускается.
Согласно пункту 1 раздела 13 "Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении", пункту 2.16.1 "Перевозка скоропортящихся грузов" Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП), пункту 1.2.1 "Правил морской перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах", "Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", молоко и продукты его переработки относятся к скоропортящимся продуктам.
Администрацией предприятия назначается ответственное лицо по контролю за состоянием транспорта. Без осмотра транспорта ответственным лицом и его разрешения погрузка не допускается.
Запрещается перевозить молочные продукты вместе с сырыми продуктами (мясо, птица, рыба, яйцо, овощи, фрукты), полуфабрикатами, а также в транспорте, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие  и ядовитые вещества.
В летнее время срок погрузки и доставки цельномолочных скоропортящихся продуктов при транспортировании их в рефрижераторах не должен превышать 6 ч, специализированным автотранспортом и на бортовых машинах - 2 ч.
В соответствии с "Правилами перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении" содержащимися в "Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 30.07.1971г., при автомобильных перевозках :
1. Молочные продукты (молоко, сливки, творог, сметана) должны быть упакованы во фляги (по ГОСТ 5037-97 "Фляги металлические для молока и молочных продуктов. Технические условия").
2. Сырки творожные и творог замороженный упаковываются в дощатые ящики.
3. Молочные и молочно-кислые продукты выгружаются немедленно после подачи авторефрижераторов или неспециализированного автомобиля к месту выгрузки.
4. Масло сливочное перевозится в дощатых, фанерных или картонных ящиках и в бочках, топленое масло - в бочках.
5. Маргарин и кулинарные жиры перевозятся в дощатых и картонных ящиках, бочках, а также в фанерных барабанах.
6. Сыры перевозятся в ящиках, окоренках и в деревянных барабанах.
Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора (приложение N 2 "Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении") и в товарно-транспортной накладной.
На всем протяжении от поставщика до потребителя температура продуктов должна поддерживаться в пределах установленной  в приложении N 1 "Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении".
    Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны и цистерны-молоковозы должны быть грузоотправителем опломбированы.
  Обязательно наличие всех  сопроводительных документов, подтверждающих соответствие транспортируемой продукции требованиям Технического регламента на молоко и продукты его переработки N 88-ФЗ.
 

Похожие статьи

Правила перевозок молока и молочных продуктов

Раздел 20. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

 

§ 1. Настоящий раздел Правил предусматривает условия перевозок молока и молочных продуктов при городских и пригородных перевозках.

Условия перевозок молока и молочных продуктов в междугородном сообщении регулируются разделом 13 Правил (Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении).

§ 2. Молоко перевозится бестарным способом в специализированных автомобилях - цистернах и тарным способом.

Молочные продукты перевозятся тарным способом.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке молоко и молочные продукты в таре, предусмотренной ГОСТами или техническими условиями.

§ 3. Грузоотправители (грузополучатели) обязаны предусматривать в договорах перевозку молока и молочных продуктов круглосуточно по графикам, согласованным между грузоотправителями, грузополучателями и автотранспортными предприятиями или организациями.

§ 4. Грузоотправитель должен заранее до прибытия автомобиля подгруппировать груз по грузополучателям и осуществлять погрузку на одном посту, размещая груз на автомобиле в порядке очередности его разгрузки.

§ 5. Перевозка тары из-под молока и молочных продуктов производится в соответствии с Правилами перевозок тары.

§ 6. Грузоотправитель обязан предъявлять молоко для перевозки бестарным способом с низовых молочных заводов с кислотностью не выше 19 град. Тернера. Температура молока в период апрель - сентябрь должна быть не выше +6 град. С, в остальное время года - не ниже +2 град. С.

Температура молока, предъявляемого к перевозке с городских молочных заводов в предприятия торговли и общественного питания, не должна превышать +8 град. С.

Температура и кислотность молока должны указываться грузоотправителем в товарно - транспортной накладной. Правильность указанных записей автотранспортным предприятием или организацией не проверяется.

§ 7. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю молока и молочных продуктов в таре осуществляются автотранспортными предприятиями или организациями по количеству опломбированных фляг, бочек, а также заполненных в соответствии со стандартами ящиков и корзин.

Прием и сдача молока при перевозке его бестарным способом осуществляется за пломбой грузоотправителя.

§ 8. При перевозке молока с низовых молочных заводов бестарным способом грузоотправитель обязан:

- снять пломбы, при отсутствии пломб - проверить санитарное состояние цистерн и сделать соответствующую отметку в товарно - транспортной накладной;

- открыть люки цистерны перед погрузкой и закрыть их после погрузки;

- соединить и разъединить загрузочные рукава с цистерной;

- налить цистерну;

- опломбировать люки и сливные трубопроводы цистерны.

§ 9. Грузополучатель (городской молочный завод) обязан:

- проверить наличие и исправность пломб грузоотправителя на люках цистерны и сливных трубопроводах;

- снять пломбы;

- промыть цистерну с внутренней и наружной стороны и произвести дезинфекцию цистерны после слива молока;

- опломбировать люки цистерны после промывки и дезинфекции;

- отметить в паспорте на санитарную обработку или путевом листе время проведения санитарной обработки;

- обогреть горячей водой и паром сливные краны и трубы в зимнее время.

§ 10. При погрузке, перевозке и разгрузке молока и молочных продуктов автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели обязаны соблюдать установленные санитарно - гигиенические требования.


Перевозка молока и молочных продуктов от 600 руб./час

Согласно санитарных норм и требований ГОСТа молочная продукция должна перевозиться транспортными компаниями, имеющими соответствующую разрешительную документацию. Авторефрижераторы, молоковозы с цистернами или грузовые автомобили в обязательном порядке перед каждым рейсом проходят санитарную обработку, проверку и получают соответствующее заключение о пригодности транспортного средства для перевозки молочной продукции.

Перевозка молочных продуктов строго координируется, составляется график доставки груза, согласованный между всеми участниками грузоперевозки: перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем. Срок поставки и допустимый период пребывания продуктов в пути утверждается в соответствии с условиями хранения и рекомендованными правилами перевозки. Для разных категорий молочных продуктов предусмотрены индивидуальные нормативные требования, где указана допустимая к применению тара, упаковка, а также вид транспортного средства и температурный режим внутри грузового отсека или цистерны.

В зависимости от того, какая молочная продукция будет перевозится, подбирается тот вид транспорта, который обеспечит необходимые условия для размещения груза. Упаковка продукции, если таковая имеется, осуществляется производителем. В таком случае погрузка товара проводится в ящиках, флягах или корзинах, которые заранее опломбированы грузоотправителем. Опломбированный груз вместе с товарными накладными грузится в автомобили и отправляется по указанному адресу грузополучателю.

Согласно санитарных требований продукты питания не могут перевозиться вместе с химическими, токсическими или другими продуктами, имеющими резкий запах и нарушающими правила товарного соседства. Также молочная продукция не может перевозиться транспортом, в котором ранее находились ядовитые, токсичные или другие опасные вещества.

Для того, чтобы продукты питания были доставлены точно в срок с сохранением высокого качества, важным требованием является строгое соблюдение правил транспортировки. Для каждой группы товаров установлены особые требования и правила, которые должны быть соблюдены во время погрузки/разгрузки и доставки. Только в таком случае потребитель гарантировано получит безопасный товар, в котором полностью сохранены все полезные качества.

Правила перевозки молочной продукции различной категории

В общем ориентировочно вся молочная продукция делится на несколько групп:

  • молоко и сливки;
  • твердые сыры;
  • сливочное масло;
  • кисломолочная продукция.

Сырое молоко перевозится в цистернах наливным способом на короткие расстояния. Перед заполнением цистерн их внутренняя и внешняя поверхность проходит специальную обработку и дезинфекцию. Температура молока во время наполнения в цистерну составляет до +4 °С. Время пребывания в пути не должно превышать шести часов. Если перевозится пастеризованное молоко, время нахождения в пути составляет до 1,5 суток при условии погрузки товара при температуре +2 °С.

Для перевозки масла в заранее подготовленный и очищенный изотермический фургон укладываются опломбированные ящики. Внутри рефрижератора должна поддерживаться температура в пределах -5 ° С. Ящики укладываются на специальную подложку и укрываются сверху защитным материалом. В теплое время года рекомендовано выбирать ночные часы для погрузки и доставки масла.

Продукты питания зимой могут быть перевезены на короткие расстояния открытым транспортом. В таком случае продукты в заводской упаковке в ящиках или бочках погружаются в автомобиль и сверху покрываются плотным материалом для теплоизоляции.

Замороженная молочная продукция, включая мороженое, сладкие сырки и творожные полуфабрикаты грузят в специальные дощатые ящики и укладывают в автомобили, поддерживающие внутри грузового отсека установленный уровень минусовой температуры. После доставки груза к грузополучателю разгрузка должна быть осуществлена в срочном порядке.

Перевозка молочных продуктов с температурным режимом

Перевозка молочных продуктов с температурным режимом

Компания «CargoLine» уже более 15 лет предоставляет услуги по автомобильным перевозкам продовольственных грузов, транспортировка которых предполагает соблюдение особого температурного режимов. Одним из направлений нашей деятельности является перевозка молочных продуктов, которую мы осуществляем как по территории России, так и в страны ЕАЭС, СНГ и Европы.

Перевозка молока и молочных продуктов выполняется нашей компанией с помощью собственных машин и рефрижераторов. Наличие своего подвижного состава дает нам возможность предоставлять транспорт в кратчайшие сроки в заявленное клиентом место загрузки, предлагать цены на доставку ниже, чем у конкурентов, гарантировать санитарное состояние фургонов и соблюдать сроки перевозки.

 

Правила перевозки молочной продукции автотранспортом

Доставка молока требует соблюдения законодательных норм и правил перевозок молочных продуктов, следование которым обеспечит безопасность продукции для здоровья потребителей. Основные правила транспортировки:

  • молоко и молочные продукты перевозятся в специализированном транспорте;
  • транспортное средство, системы терморегуляции и вентиляции должны быть полностью исправны;
  • прицеп должен пройти санитарную обработку, на что должен быть соответствующий документ;
  • на момент загрузки температура внутри фургона не должна превышать допустимую, рефрижератор необходимо охладить либо прогреть в зависимости от температуры окружающей среды;
  • в летний период срок погрузочно-разгрузочных работ не должен превышать 6 часов;
  • во время транспортировки температура внутри кузова не должна превышать рекомендуемую для каждого вида молочной продукции;
  • не допускается товарное соседство с мясом, полуфабрикатами и другими продуктами питания.

Компания «Карго Лайн» выполняет перевозку молока и молочных продуктов с соблюдением всех законодательных норм. Полуприцепы-рефрижераторы «Schmitz Cargobull» и «Krone», которые являются собственностью компании, оборудованы новыми холодильными установками «Carrier» и «Thermo King». Холодильные установки позволяют поддерживать постоянную температуру, предусмотренную для перевозки каждого вида молочной продукции.

Таблица температур рекомендуемых для перевозки молочных продуктов

Наименование Температура перевозки C°
1 Молоко от 0 до + 5
2 Йогурт
Кефир
Ряженка
от 0 до + 5
3 Сметана от 0 до + 5
4 Сыры от +2 до +7
5 Творог от +1 до +3
6 Сливки от +2 до +5
7 Сухое молоко от +1 до  +8
8 Сгущенное молоко от 0 до +10
9 Масло сливочное от 0 до + 5

 

Сроки и условия транспортировки молока автотранспортом

Соблюдение сроков транспортировки молока автотранспортом является немаловажным моментом, так как скоропортящиеся продукты питания требуют немедленной доставки. Наши специалисты разрабатывают маршруты следования от поставщика до склада получателя по самому короткому пути, предоставляют машины под погрузку в минимальные сроки. Транспорт компании CargoLine», который подается по погрузку молочной продукции:

  • имеет хорошее техническое состояние;
  • рефрижераторы прошли дезинфекцию, оборудованы термографами;
  • на всех машинах установлены системы спутникового наблюдения GPS, есть мобильная связь;
  • специально обученный водитель следит за правильностью температурного режима, может самостоятельно его корректировать, исправлять небольшие неполадки в пути.

По окончанию работ по перевозке молочных продуктов автотранспортом представляем заказчику накладные документы со всеми подписями и печатями.

 

Наши возможности, обратная связь

«Карго Лайн» за долгое время работы на рынке рефрижераторных перевозок заработала репутацию ответственного перевозчика, которому свою продукцию доверяют крупные торговые сети, производители молочной продукции, небольшие торговые предприятия. Мы доставляем молочную продукцию оптом и небольшими партиями, тщательно прорабатываем маршруты перевозки.

Наш автопарк сегодня включает в себя 500 единиц различной техники, возрастом не старше 3 лет. Основу автомобильного парка составляют тягачи «Volvo», «Scania» и «Mercedes». Офисы нашей компании работают в Российской Федерации, Беларуси и в Казахстане.

Чтобы больше узнать о возможностях нашей компании, предоставляемых услугах и их стоимости просим заполнить простую форму внизу страницы. Гарантируем оперативный расчет цены доставки, исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с перевозками молочных товаров и других скоропортящихся грузов.

Как правильно перевозить молоко и молочные продукты?

Транспортировка продуктов с ограниченным сроком употребления должна осуществляться с соблюдением отправителями, перевозчиками и получателями груза всех необходимых санитарно-гигиенических норм. Правила перевозки молока и молочных продуктов нужно максимально соблюдать в связи с тем, что именно от них зависит целостность и безопасность перевозимых продуктов. На сегодняшний день перевозка молока, кефира, сметаны, творога, сыра, сливок и других молочных продуктов возможна в фургонах, рефрижераторных контейнерах и бортовых автомобилях, которые укрыты брезентом. При этом, автомобиль обязан иметь санитарный паспорт. Этот документ выдает санэпидемстанция максимум на 6 месяцев. Кстати, у водителя также должна быть санитарная книжка.

 

Кстати, что касается транспортного средства, то нужно знать, что его нужно подбирать в зависимости от времени года. А именно, в летнее время года в бортовых автомобилях молочные продукты можно перевозить исключительно в течение двух часов, а в изотермических фургонах в течение шести часов. Разумеется, транспортировка скоропортящихся продуктов является довольно сложным и непредсказуемым процессом. Поэтому если вас интересуют грузоперевозки из Кирова молока и молочных продуктов, обратитесь для этой цели в специализированную компанию.

 

Транспортировка продуктов должна осуществлять строго в специально предназначенной для этой цели таре. При этом, после выгрузки перевозчик должен обратно получить чистую тару в исправном состоянии. Следует также отметить, что дезинфекцией и мытьем кузова должен заниматься отправитель груза. Кроме этого, в перечень его обязанностей во время транспортировки продуктов бестарным способом входит: снятие пломбы, наполнение цистерны, опломбирование люков.

 

Что касается грузополучателя, которым может быть молокоперерабатывающее предприятие, то в круг его обязанностей входят: проверка наличия пломб и их снятие, мытье и дезинфекция цистерн, указание факта проведения санитарной обработки в паспорте. Разумеется, можно самостоятельно перевозить молоко и молочные продукты. Но, как вы уже успели заметить, для этого нужно немало опыта и знаний некоторых нюансов транспортировки. Поэтому правильнее всего будет все же обратиться в логистическую компанию, специалисты которой доставят к получателю скоропортящиеся молочные продукты в целостности и сохранности. 

 

Перевозка молочных продуктов автотранспортом | Транспортировка молока Москва

Предлагаем перевозку молочных продуктов автомобильным транспортом по Москве и области. Организуем доставку круглосуточно по согласованному графику.

Доставим в ваши магазины или склады молочные изделия:

  • творожные продукты;
  • молоко и сливки;
  • кисломолочные продукты, йогурты;
  • сметана и масло;
  • детское молочное питание;
  • сырные продукты;
  • мороженое.

Молочные изделия относятся к категории скоропортящихся продуктов, поэтому при транспортировке необходимо соблюдать температурный режим. Для этого выбирают перевозки рефрижераторами.


Получите расчет стоимости перевозки — 8 800 550 40 65‬


Мы предлагаем

  • Быструю скорость доставки. Составим оптимальный маршрут и оперативно подадим транспорт.
  • Проверенный и надежный транспорт с чистым кузовом. На каждый автомобиль имеется санитарный паспорт. Машины регулярно проходят технический и гигиенический контроль.
  • Соблюдаем установленные санитарно-гигиенические требования. На всем пути следования маршрута поддерживается необходимая температура. Рефрижераторы поддерживают температурный режим от -10 до +10 градусов.
  • Подготовим необходимые документы и разрешения.

Требования к перевозке молочных продуктов

Для перевозки молока используют следующие способы:

  • если молоко упаковано в тару, то перевозку выполняют в фургонах-рефрижераторах;
  • для перевозки свежего или пастеризованного молока без тары транспортировка выполняется наливным способом в специальных автомобилях — цистернах.

После подачи автомобилей-рефрижераторов к месту выгрузки продукты выгружаются немедленно.

Запрещается транспортировать молочные изделия совместно с сырыми продуктами (мясо, рыба, овощи, фрукты, полуфабрикаты).

Согласно ГОСТ 5037–97 «Фляги металлические для молока и молочных продуктов. Технические условия») молочные продукты (молоко, сметана, творог, сливки) должны быть упакованы во фляги. Творожные сырки, замороженный творог должны быть упакованы в дощатые ящики.

Температурный режим транспортировки молочных продуктов

Наименование груза Температура груза при погрузке, град. С Температура воздуха в кузове, авторефрижератора при транспортировке, град. С, от и до Примечание
Масло сливочное * -6   Не выше -6
Жиры животные топленые, масло топленое * 0   от 0 до -3
Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты Не выше +8   до +8 Перевозка продолжительностью более 12 часов не разрешается
Молоко при транспортировке с низовых заводов Не выше +6 (апрель - сентябрь).
Не ниже +2 (октябрь - март)
Перевозка молока с низовых заводов осуществляется в автоцистернах - молоковозах
Мороженое * Не выше -18   Не выше -14
Масло растительное +12   от +10 до +2
Маргарин Не выше +12   от 0 до -3
Сыры Не выше +8   Не выше +8

* В зимний период при понижении температуры наружного воздуха ниже указанных перевозка в автомобилях-рефрижераторах без подогрева не допускается.

СБОР И ПРИЁМКА МОЛОКА | Dairy Processing Handbook

Молоко поставляется с фермы (или центра приемки молока) на завод для переработки. Для хранения молока в разное время использовались разные виды емкостей и многие из них используются до сих пор по всему миру: от 2–3 литровых бутылок и керамических горшков до современных грузовых цистерн с системой охлаждения для хранения тысяч литров молока.

Раньше, когда молочные заводы были небольшими, сбор молока происходил с ближайших ферм. Содержание микроорганизмов в молоке можно было контролировать посредством минимального охлаждения, т. к. расстояния для перевозки были небольшими и сбор молока происходил ежедневно. На сегодняшний день имеется тенденция к постепенному увеличению размеров молочных заводов. Требуется улучшение производства и повышение качества конечного продукта. Молоко может доставляться из очень отдаленных мест, поэтому ежедневный сбор невозможен. В настоящее время сбор молока обычно происходит через день, однако этот интервал может иногда доходить до трех дней.

Охлаждение молока

Молоко необходимо немедленно охлаждать до + 4 °С сразу же после доения и хранить в этой температуре все время при транспортировке на завод.

Если система охлаждения сломалась по пути, например при перевозке, микроорганизмы начинают размножаться в молоке. Это приводит к образованию разнообразных продуктов метаболизма и ферментов. Последующее охлаждение остановит развитие бактерий, но вред молоку будет уже нанесен. Число бактерий стало больше, а молоко теперь содержит вещества, влияющие на качество конечного продукта.

Дизайн молочных ферм

Первые меры по сохранению свежести молока должны быть предприняты уже на ферме. Условия доения должны быть настолько гигиеничными, насколько это возможно; система доения сконструирована таким образом, чтобы предотвратить контакт с воздухом, оборудование для охлаждения установлено согласно требованиям.

Чтобы соответствовать требованиям гигиены, молочные фермы имеют специальное помещения для хранения охлажденного молока. Все более распространенными становятся транспортировочные цистерны с системой охлаждения. Такие цистерны емкостью от 300 до 30000 литров (рис. 5.1) соединены с мешалкой и холодильным оборудованием, чтобы соответствовать определенным требованиям – например, в течение двух часов после доения молоко должно быть охлаждено до температуры +4 °С.

Более крупные фермы, производящие большое количество молока, часто устанавливают отдельные холодильные платформы для охлаждения молока перед тем, как оно попадет в цистерну (рис. 5.2). Это предохраняет смешивание теплого, только что добытого молока с тем, что уже находится в цистерне.

Доильное помещение должно быть оборудовано системами мойки и дезинфекции молочной посуды, доилок и резервуара для охлаждения.

Рис. 5.1.

Транспортная цистерна с мешалкой и холодильным блоком.

Рис. 5.2

Молоко течет в систему мгновенного охлаждения от коровы к охлаждающей цистерне.

Доставка на молочный завод

Сырое молоко попадает на завод в изолированных транспортных цистернах. Молоко должно быть хорошо охлажденным, изолированным от воздуха; обработка должна оказывать на молоко минимально возможное механическое воздействие. Например, необходимо полностью заполнять цистерны, чтобы избежать излишнего взбалтывания молока при транспортировке.

Сбор молока в цистерны

После окончания сбора молока оно должно быть доставлено на завод как можно быстрее. Шланг для заливки в автоцистерну подключается к выходному штуцеру охлаждающего танка фермы (рис. 5.3). Обычно цистерна снабжена насосом и датчиком, чтобы автоматически фиксировать объем молока. В иных случаях измерение проводят по разнице уровня молока, который, при условии того, что цистерна одна и та же, представляет собой определенный объем. Часто цистерна снабжена устройством, удаляющим воздух. Откачивание молока прекращается сразу же, когда охлаждающая автоцистерна опустошается Это необходимо, чтобы предотвратить смешивание воздуха с молоком. Транспортная цистерна разделена на несколько отсеков, чтобы предотвратить излишнее взбалтывание молока при транспортировке. Каждый отсек заполняется по очереди, и когда заполнены все отсеки, молоко доставляется на завод.

Рис. 5.3

Сбор молока в цистерны на ферме.

Проверка качества молока

Молоко от больных животных и молоко, содержащее антибиотики или осадок, не должно приниматься на молочный завод (рис. 5.4). Даже следы антибиотиков в молоке могут сделать его непригодным для производства кисломолочных продуктов с использованием бактериальных культур – например, йогурта и сыра.

На ферме обычно производится лишь поверхностное определение качества молока. Его состав и чистоту определяют обычно по прибытии на завод с помощью множества тестов. Результаты некоторых из них прямо влияют на размер выплат фермерам. Следующие тесты являются наиболее распространенными при приемке молока.

Рис 5.4.

Молоко от животных, получавших антибиотики, должно храниться отдельно.

Вкус и запах молока

В случае сбора молока с молочных ферм в транспортную цистерну водитель отбирает образцы молокаскаждой фермы для проведениятестана заводе. Молоко, отличающееся по вкусуизапаху от нормального молока, получает более низкую оценку качества. Это влияет на размер выплат фермерам. Молоко со значительными отклонениями вкуса и запаха должно выбраковываться.

Рис. 5.5.

Анализ образцов молока

Контроль чистоты цистерн

Внутренняя поверхность цистерн на фермах тщательно проверяется. Любые остатки молока являются признаком неэффективной очистки, что влечет штраф за несоблюдение протокола качества.

Пробы санитарного состояния или пробы с резазурином

Содержание микроорганизмов в молоке отражает его санитарное состояние. Для определения этого параметра часто используют резазуриновую пробу. Резазурин – синий краситель, который становится бесцветным при химическом восстановлении ферментами, выделяемыми в молоко микроорганизмами. Обесцвечивание резазурина при добавлении в образец молока происходит в результате метаболической активности бактерий. Скорость обесцвечивания резазурина находится в прямой зависимости от количества бактерий в образце. Этот принцип используется в двух гигиенических тестах. Один из них – экспресс-тест, на основе которого можно на месте отбраковать бидоны с некачественным молоком. Если образец сразу начинает изменять оттенок, молоко считается непригодным для потребления человеком. Другой тест – рутинный, проводится на заводе, заключается в хранении образца в течение суток в холодильнике, после чего в образец добавляется резазурин. Образец затем выдерживается в течение двух часов при 37,5 °С на водяной бане.

Содержание соматических клеток

Большое (более 500 000/мл) количество соматических клеток в молоке является признаком заболевания вымени. Содержание клеток определяется специальными устройствами для подсчета частиц (счетчик Коултера и т. п.).

Наиболее распространенные пробы при получении молока:
• Вкус и запах 
• Чистота 
• Санитарное состояние 
• Содержание соматических клеток 
• Содержание бактерий 
• Содержание белка 
• Содержание жира 
• Точка замерзания

Содержание бактерий

Помимо этого может применяться упрощенный метод подсчета для приблизительной оценки содержания бактерий. В этом методе (метод Лисмента) бактерии культивируют в образце молока 0,001 мл при 30 °C в течение 72 ч в питательной среде. Количество бактерий определяют на специальном экране.

Содержание белка

Содержание белка в поставляемом молоке на многих заводах определяет размеры выплаты фермам. Содержание белка определяется устройствами с ИК-излучением. Такой прибор позволяет производить до 300 проб в час.

Содержание жира

Для определения содержания жира в молоке можно использовать различные методы. Метод Гербера является наиболее распространенным для цельного молока.

Точка замерзания

Многие молочные заводы проверяют точку замерзания молока, чтобы выявить разбавлялось молоко водой или нет.Точка замерзания неразведенного молока находится в интервале от -0,51 до -0,56 °С. При добавлении воды к молоку точка замерзания повышается. Для такой проверки необходимы специальные приборы.

Прием молока

На молочных заводах имеются специальные отделения приема молока с ферм. Прием начинается с определения количества молока. Количество принятого молока регистрируется в системе взвешивания, необходимой для сравнения с количеством молока, отправленного с фермы. Количество принятого молока измеряется по объему или по весу.

Прием молока из цистерн

Цистерны поступают непосредственно в цех приема молока, иногда достаточно большой для одновременного приема нескольких цистерн. Молоко замеряется по объему либо по весу.

Рис. 5.6.

Измерение принятого молока в цехе приемки цистерн.

Измерение по объему

В этом методе используется расходомер. Показания прибора не всегда точны, т. к. он регистрирует объем молока с растворенным в нем воздухом. Важно предотвращать попадание воздуха в молоко. Точность измерения можно повысить, если перед этим откачать воздух воздухоотделителем (рис. 5.7). Воздухоотделительный клапан цистерны соединяется с воздухоотделителем, далее молоко, не содержащее воздуха, проходит через расходомер, регистрирующий общий объем молока на выходе. Общий объем молока, прошедшего через расходомер, регистрируется по окончании на специальной карточке прибора.

Насос запускается с панели управления, которая дает сигнал о том, что молоко в воздухоотделителе достигло необходимого уровня, чтобы предотвратить обратный подсос воздуха в линию. Насос останавливается, как только уровень молока падает ниже заданного уровня. После измерения молоко перекачивается в резервуар для хранения.

Рис. 5.7

Измерение по объему.

  1. Воздухоотделитель
  2. Насос
  3. Фильтр
  4. Измерительное устройство

Измерение по весу

Молоко в цистерне можно взвесить двумя способами:

  1. Взвешивание цистерны до и после загрузки молока с последующим вычитанием одного числа из другого (Рисунок 5.8).
  2. Используя специальные цистерны с встроенными тензодатчиками (Рисунок 5.9). В первом случае цистерна проходит через весы на молочном заводе.
Рис. 5.8

Цистерна на платформе для взвешивания.

Рис. 5.9

Прием молока в цистерну для взвешивания.

Взвешивание можно проводить вручную или автоматически. При ручном взвешивании оператор записывает вес напротив номера цистерны. При автоматическом взвешивании необходимые данные заносятся после того, как водитель вставляет свою карточку в сканер для карт. Перед взвешиванием цистерна обычно проходит через пункт мойки автомобилей. Это особенно важно при плохой погоде.

Когда вес брутто цистерны записан, молоко поступает на молочный завод. На линии приемки может быть установлен воздухоотделитель без расходомера. После освобождения цистерна вновь взвешивается, и вес тары вычитается из предварительно измеренного веса брутто.

При способе с взвешиванием цистерны молоко перекачивается из нее в специальный танк с тензодатчиками, встроенными в снование опор. Тензодатчики срабатывют пропорционально весу танка. Сила сигнала возрастает с увеличеснием веса танка по мере поступления молока. Масса содержимоготанка регистрируется по окончании поступления всего молока из цистерны. После этого молоко перекачивается в танк для хранения.

Очистка цистерны

Цистерны моются ежедневно, как правило, по окончании цикла сбора молока с ферм. Если за день выполняется несколько циклов, мойка цистерны производится после каждого цикла. Мойку производят либо в цехе приема, присоединяя цистерну к моющему оборудованию, либо транспортируют цистерну в специальный цех мойки. Многие молочные заводы осуществляют ежедневную мойку внешней поверхности цистерн, чтобы они имели опрятный вид. Все больше стран принимают законы, обязывающие дезинфицировать цистерны, чтобы избежать распространения зоонозных инфекций.

Охлаждение молока при транспортировке

Обычно при транспортировке неизбежно повышение температуры молока выше + 4 °C. В связи с этим молоко обычно охлаждается ниже + 4 °C в пластинчатом теплообменнике, прежде чем оно поступит в резервуары на промежуточное хранение.

Хранение сырого молока

Необработанное сырое молоко – цельное молоко – хранится в огромных вертикальных танках, которые имеют емкость от 100 000 до 500 000 литров. Резервуары небольшого размера находятся внутри завода, однако крупные танки с целью снижения строительных расходов располагаются за пределами здания. Внешние танки имеют двухслойную конструкцию стенок с изоляцией между слоями. Внутренняя стенка танка состоит из нержавеющей стали, отполированной изнутри, внешняя стенка изготавливается из сварных металлических листов.

Перемешивание в вертикальных цистернах

Для предотвращения сепарации сливок под силой тяжести такие большие цистерны должны иметь систему для перемешивания. Перемешивание должно производиться весьма осторожно. Слишком сильное перемешивание может привести к насыщению молока воздухом и разрушению жировых шариков. Это подвергнет жиры воздействию ферментов липаз, присутствующих в молоке. Поэтому при обращении с молоком осторожное перемешивание является одним из основных правил. Резервуар, показанный на рис. 5.10, оборудован пропеллерной мешалкой, которая зачастую успешно используется в танках такого типа. В очень высоких танках для достижения желаемого эффекта может потребоваться установка двух мешалок на различных уровнях.

Внешние резервуары имеют панель для вспомогательного оборудования (рис. 5.11). Панели управления всех танков устанавливаются внутри помещения на посту центрального управления.

Рис. 5.10

Резервуар для хранения с пропеллерной мешалкой

Рис. 5.11

Резервуар с нишей для смотрового отверстия, индикаторами и т.п.

  1. Мешалка
  2. Смотровое отверстие 
  3. Индикатор температуры
  4. Электрод нижнего уровня
  5. Пневматический индикатор уровня
  6. Электрод верхнего уровня
Индикатор температуры цистерны

Температура в танке отражается на панели управления. В большинстве случаев используется обычный термометр, но все более распространенным становится применение электронной передачи сигналов на центральный пост управления.

Индикация уровня

Имеется множество доступных методов измерения уровня молокаврезервуаре. Пневматический индикатор уровня измеряет статическое давление столба жидкости в танке. Чем больше давление, тем выше уровень жидкости в емкости. Датчик передает показания соответствующему прибору.

Блокировка нижнего уровня

Любое перемешивание молока должно выполняться осторожно. Поэтому мешалка не должна начинать работу, пока не будет полностью погружена в молоко. В стенке танка на уровне, необходимом для запуска мешалки, устанавливается электрод. Мешалка останавливается автоматически, если уровень молока становится ниже уровня электрода. Этот электрод называется индикатором нижнего уровня (LL).

Защита от переполнения

Индикатор верхнего уровня (HL) закреплен в верхней части танка для предотвращения переполнения. Электрод связан с входным клапаном в танк и в момент заполнения последней блокирует клапан, и ток молока переключается на следующий танк.

Индикатор пустой цистерны

Во время опорожнения танка важно учесть момент, когда он будет абсолютно пустой. В противном случае молоко, оставшееся в баке после закрытия выпускного клапана, будет смыто и утеряно во время последующей процедуры мойки. Другой риск состоит в попадании воздуха в систему при продолжении слива после полного опорожнения танка. Попавший в систему воздух будет мешать последующей обработке. По этим причинам в линии слива часто устанавливают электрод низшего уровня (LLL) для сигнала о том, что все молоко вышло из танка. Сигнал от данного электрода используется для переключения на другой танк, либо для прекращения слива.

Перевозка молока и молочных продуктов в автоцистернах

Транспортировка молока и молочных продуктов – это задача, которая требует особой ответственности. Для этого вида грузоперевозок необходима специальная техника, особые условия и профессиональные работники. Всё это есть у компании «Балк Транс», опыт которой позволяет осуществлять перевозку молочных продуктов без каких-либо проблем.

Что можно отнести к молочной продукции?

На данный момент перевозка молока и молочной продукции – это одна из самых динамично-развивающихся отраслей в области грузоперевозок. Обусловлено это тем, что это товары ежедневного потребления, а потому их транспортировка также нужна каждый день. Но к условиям перевозки предъявляются особые требования и правила, потому что потребитель в конечном счёте должен получить безопасный и свежий продукт.

Молочные продукты – это категория груза, относящихся к скоропортящимся. Поэтому их транспортировка обязательно осуществляется в соответствии с правилами перевозки продовольствия, госстандартами и другими нормативными документами. К молочной продукции можно отнести:

  • сырое, питьевое, топлёное и пастеризованное молоко;
  • сливки различных видов;
  • творожные продукты;
  • сливочное масло;
  • продукты на основе сметаны;
  • сыр и сырные продукты;
  • консервы с содержанием молока;
  • мороженое;
  • товары детского питания с молочной основой и многое другое.

Почему компания-перевозчик должна быть профессиональной?

Перевозка сырого молока и другой молочной продукции – это сложнейшая задача, которую может решить только компания с большим опытом. У перевозчика обязательно должны быть нужные документы, которые допускают выполнение транспортировки. Кроме того, сотрудники компании должны работать слаженно, организация должна быть чёткой, ведь срок хранения этого груза очень мал. «Балк Транс» – это именно такой перевозчик.

Транспортировка обычно выполняется беспрерывно, график строго соблюдается. Его обязательно согласовывают с отправителем и получателем груза. Если молочную продукцию нужно отвозить сразу в несколько мест, то загрузка должна осуществляться упорядоченно, согласно очереди разгрузки.

Чаще всего выполняется перевозка молока в цистернах, сливочное масло может транспортироваться в ящиках или корзинах. Топлёное молоко зачастую доставляется в бочках.

Основные требования к транспортировке молочной продукции

Перевозка молочных продуктов автотранспортом осуществляется тарным способом, тогда как молоко может транспортироваться бестарным методом, при помощи цистерн. В тёплое время года его температура не должна быть более 6 градусов, а в холодное – не больше 2. Если молочные заводы расположены в черте города, то допускается температура 8 градусов. Важно, чтобы грузоотправитель указал кислотность и температуру молока перед отправкой.

Температура перевозимых кисломолочных продуктов не должна превышать +4 градуса по Цельсию. Даже во время загрузки температура в автомобиле должна соответствовать, чтобы не допустить нагрева продуктов. Важно, чтобы во время передвижения продукция не передвигалась по кузову, её надёжно закрепляют.

К транспортировке масла есть особые требования. Лучше всего, чтобы температура при перевозке не была выше -20 градусов. Брикеты укладываются исключительно в шахматном порядке. Твёрдые сыры могут транспортироваться не только в специальных, но и в обычных машинах. Головки сыров могут складываться на стеллажах.

Основные нюансы транспортировки

Компания «Балк Транс» принимает от отправителя и сдаёт получателю молочную продукцию по числу опломбированных фляг и бочек, а также по числу ящиков и корзин, полностью заполненных. Если автомобиль для перевозки молока – с цистерной, то также накладывается пломба.

При транспортировке используется специализированный транспорт, на котором есть маркировка, указывающая на перевозимый груз. Машина для перевозки молока обязательно должна быть чистой, а санитарный паспорт – всегда в наличии и не просрочен.

Молочную продукцию с сырыми продуктами питания и полуфабрикатами запрещена. Погрузка и доставка должна быть осуществлена в летний период за 6 часов, зимой это время несколько больше.

У водителей обязательно должна быть медицинская книжка, в которой есть отметки о медосмотрах и гигиеническом обучении. Также должна использоваться специальная одежда.

Компания «Балк Транс» не первый год занимается грузоперевозками и знает, как правильно, быстро и качественно доставить молочную продукцию.


Смотрите также