8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Трансмиссия уаз патриот


Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса. Тест-драйв uaz patriot — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Первые впечатления. Часть 2. Трансмиссия и подвеска. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Логичным продолжением предыдущей записи будет описание работы трансмиссии УАЗ Патриот. Много начинающих водителей даже не представляют себе как можно ездить переключая передачи вручную, но я в молодости несколько лет отъездил на грузовиках, да и советские автомобили отца бывали под моим управлением. В общем привыкание к трансмиссии с ручным управлением прошло не особо долго.

Ульяновский завод оснащает свои внедорожники 5-ступенчатой коробкой перемены передач корейской фирмы DYMOS. Передачи в коробке подобраны достаточно удачно и позволяют совершать минимум переключений при наиболее распространённых режимах движения как в городе, так и на трассе. Чувствуется, что подбирались передачи с учётом реального скоростного режима движения в наших городах, что позволяет двигателю работать в комфортном диапазоне тяговых усилий и при этом совершать минимум переключений. Начиная с 2015 года на коробку ставится укороченный рычаг, что позволило улучшить комфорт при переключениях. Передачи включаются чётко, избирательность чувствуется на рычаге уверенно. Хотелось бы менее "задумчивые" синхронизаторы, но если приучить себя делать секундные паузы между выключением одной передачи и включением другой, то ни какого дискомфорта не будет. В общем переключения явно не гоночные.

Коробка передач агрегатируется с раздаточной коробкой того же изготовителя DYMOS. Раздаточная коробка позволяет перераспределять крутящий момент на жёстко подключенный передний мост, а также имеет понижение с коэффициентом 2,542. Управление подключением переднего моста и переключением передачи осуществляется электромеханическим приводом. В салоне установлен электрический переключатель режимов работы трансмиссии типа "шайба". Передача крутящего момента на передний мост осуществляется цепным приводом, а понижение планетарной передачей. Таким образом автомобиль имеет постоянный задний привод, с жестко подключаемым передним. Работа раздаточной коробки не вызывает каких-либо нареканий. Вполне современный агрегат, хотя всё же хотелось бы иметь постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. К хорошему привыкаешь быстро, а отвыкать тяжело. Вот я до сих пор не могу привыкнуть к передвижению на заднеприводном автомобиле после полноприводного. Постоянно приходится себя сдерживать, чтоб не пустить автомобиль в букс при разгоне.

Крутящий момент с раздаточной коробки передаётся на два неразрезных моста посредством карданных валов. Карданные валы имеют необслуживаемые крестовины и закрытую шлицевую часть. И то и другое после TLC выглядит явным прогрессом. Вопрос с ресурсом таких карданных валов пока остаётся открытым.
В мостах установлены главные пары с коэффициентом 4,625. Штатная трансмиссия к сожалению не имеет блокировок дифференциалов. В планах установка пневматических блокировок, но это когда решу вопрос с гарантией и обзаведусь достаточным количеством финансов. В теории неразрезные мосты имеют более защищённую конструкцию по сравнению с многорычажной подвеской, но на практике своих конструктивных проблем тоже хватает.

Передний мост установлен на зависимую, пружинную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска выполнена на двух рычагах типа "клюшка" и тяге панара. Для заднего моста использована зависимая подвеска, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сразу скажу, что такая подвеска после многорычажки с пневмобалонами на предыдущей машине кажется полнейшим анахронизмом. Отсюда и совсем другие ощущения при движении. Возможно разницу добавляют и штатные амортизаторы в сравнении с тюнингом от OME. Пустой УАЗ идёт жёстко и при этом избыточно упруго. Наиболее близкая ассоциация напрашивается с хорошо накачанным мячом. Как поведёт себя подвеска при большой загрузке не знаю. Пока довелось возить ~120 кг. в багажнике. Существенных изменений при этом не ощутил. Вся надежда на то, что на грунте недостатки подвески УАЗа превратятся в её преимущества.

Пробег: 3 000 км

УАЗ Patriot Лютик › Бортжурнал › Доработка трансмиссии УАЗ Патриот 2015 (часть 1). Главные пары 5.14 и кое-что еще.

Друзья, здравствуйте!
Этим обзором мы начинаем серию публикаций по доработке трансмиссии автомобилей марки УАЗ.
Подобные решения применимы не только к Патриотам, но и к их старшим братьям (Хантерам, 469м и Буханям).
Одним обзором охватить всю тему трансмиссии УАЗа достаточно сложно. Во-первых попытавшись вникнуть во все нюансы мы получим винегрет, страниц на 20ть печатного текста. Во-вторых, возможности данного ресурса не позволят подобный обзор разместить одной публикацией.
Посему, будем выкладывать наши наработки и решения частями.
В данном обзоре мы поверхностно затронем тему ребилда (переделки) мостов УАЗ Патриот 2015.
Начнем с того, что обозначим задачу, которую мы планировали решить в последствие:
1. Колеса увеличенного размера (не менее 33 Дюймов).
2. Езда по резко пересеченной местности.
3. Динамичная езда по дорогам общего пользования и пересеченной местности.
4. Увеличенный запас прочности трансмиссии.

Прежде всего, стоит отметить, что УАЗ Патриот 2015 года выпуска уже имеет некоторые ограничения в плане тюнинга трансмиссии. Поиграться передаточными числами трансмиссии за счет замены шестерен раздаточной коробки (РК) на данный момент не получится. Современные Патриоты с электронным включением полного привода и РК, комплектуются корейской коробкой раздаткой и на данный момент вариантов тюнинга на них нет. Передаточные числа 2,5 для стокового Патриота, который большее время прибывает в городских условиях с редкими выездами на проселочные дороги — более чем достаточно. Если предполагается использование внедорожника в более жестких условиях с использованием больших зубастых тапочек, вмешаться в трансмиссию все же придется.
Как говорилось выше, этим обзором мы начнем знакомить вас с подготовкой трансмиссии. И начнем мы с поверхностного обзора, как мы строили мосты.
В ребилде мостов «Лютика» мы использовали:
1. Главные пары 5.14 от компании Nitro;
2. Гибридные блокировки (самоблок-жесткая) и усиленные задние полуоси от компании «Нирфи»;
3. Усиленные ШРУСы переднего моста «Бирфильд»;
4. Усиленные ШОПКи и комплект шкворней от компании «Вйксойл»;
5. Какие-то усиленные крышки дифференциала.
Помогли нам все это качественно и профессионально собрать в кучку и установить на «Лютика» наши старые друзья, компания «Большое Колесо». Мы их попросили пофотографировать наиболее интересные моменты сборки мостов. Они конечно поворчали, но кое-что сфотографировали. За что им – большое человеческое спасибо!
Ниже пойдут фотки с комментариями. Все теоретические и практические умозаключения мы будем описывать в дальнейших обзорах.

1. Главные пары 5.14 от компании Nitro

Полный размер

Главные пары 5.14 от компании Nitro для мостов Спайсер.

Эти пары мы выбрали неспроста. Главной задачей стояло компенсировать передаточные числа трансмиссии после установки колес большего диаметра.

Ниже фото сравнения родной главной пары (слева) и ГП Nitro 5.14

Полный размер

Слева ГП 4.6 оригинал, справа ГП 5.14 от компании Nitro.

2. Гибридные блокировки (самоблок-жесткая) и усиленные задние полуоси от компании «Нирфи».

В нашем случае, вопрос современности: "Что лучше, жесткие блокировки или самоблоки?" мы решили. Представляем вам гибридные блокировки — самоблоки с жесткой блокировкой. Эти блокировки мы активно используем уже третий год на нашем "Боевике". Более подробно о блокировках мы расскажем в отдельном обзоре. Стоит добавить, что в продукции компании "Нирфи" небыло таких блокировок для мостов Спайсер. Компания "Большое Колесо" с нашей подачи уговорила компанию "Нирфи" сделать подобные блокировки для нашего "Лютика".

Полный размер

Гибридная блокировка для УАЗ Патриот 2015 и мостов Спайсер (самоблок-жесткая). В данном положении зубы блокировки разблокированы.

Полный размер

Гибридная блокировка для УАЗ Патриот 2015 и мостов Спайсер (самоблок-жесткая). В данном положении зубы блокировки заблокированы.

Фото заблокированных зубов жесткой блокировки.

Полный размер

Гибридная блокировка для УАЗ Патриот 2015 и мостов Спайсер (самоблок-жесткая).

Общий вид блокировки (фото ниже).

Как включить передний мост на УАЗ Патриот: принцип действия системы

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг для переключения привода.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.
Раздаточная коробка Dymos под передаточное число 4.11.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Схема редуктора Dymos.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Часть 1 трансмиссия — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Прошу прощения у читателя что задержал с записью — работа не дает продохнуть!
Итак начнем.
Началась эта история летом 2016 года, Один мой друг и хороший товарищ решил поставить на АКПП на дизельный ПС, кто в теме тот поймет. И я увидел её — АКПП aisin 03-75L она же V4AW2. Коробка на УАЗе давно не нравилась а тут такой шанс померит и посмотреть, плюс я старый Паджеровец всегда кайфовал от раздатки SS . Померил, компоновка вроде сходится один нюанс — передний карданный вал с левой стороны об этом и пойдет сегодняшняя история. Решил что если смогу мост перевернуть тогда и буду о коробке думать. Купил мост — кстати товарищи УАЗоводы ну и ценник на б/у — голый чулок от 15 я свой старый в сборе за 10 отдал. Спасибо одному драйвовчанину чулок был куплен за истинную его цену 5000. Сняли весёлые замеры

Полный размер

Далее все как у всех. Выжгли электрозаклепки и разорвали чулки ( до этого мост был зажат в большой станок и резцом проведена осевая линия!)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Те кто говорит что чулки сами выпадают, вам везло мне пришлось зажать мост между двух гидроколонн по 7т. бить кувалдой и тогда он пошел.
И та как поменять чулки местами соблюдая геометрию- просто. Мы отрезали от длинного чулка лишнее- сделали его коротким ( соблюдая прессовую посадку в картер моста). Сделали пулю внутрь короткого и оставшимся куском наростили его. 7 раз отмерь — 1 отрежь и померь все 50 раз снова. Нашли нереально большой пресс в грузовом цехе, запрессовали и обварили все как было ! соблюдая геометрию по ранее прочерченным осям.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сделали центровочки для болтов сразу- нравится мне эта идея

Полный размер

Полный размер

Померили — мост сошелся ))))
Как и мои предшественники я столкнулся с тем что длинную полуось пришлось подрезать, короткая не доходит 12мм. в дифе но это не критично, в итоге ее сделали новую.
Вот такая часть. Что не понятно отвечу. работаю регулярно один, фоткать некому и некогда так что все что есть остальное на словах. Дальше была найдена и куплена коробка но это в следующей части. Думаю что в сл. воскресенье.
P.S.
Сразу были куплены кулаки, в них поставил бронзу от Ваксоила, усиленную сошку и ступичники FAG проточив внутри ступицы фаску под сепаратор диаметрм 80мм. глубиной 5мм.

P.P.S. Хейтерам сразу скажу что машина ездит и радует, опробована во всех режимах.

Все что сделано считаю было бы невозможным без моего доброго друга snayp178

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 100 000 км

Первый тест-драйв нового УАЗ “Патриот” с АКПП — «Тест-драйвы» на DRIVE2

На несколько часов мне в руки попал почти серийный УАЗ “Патриот” с двумя педалями. Делюсь подробностями, которые удалось выяснить.

Еще в конце прошлого года стало известно о готовящемся выходе “Патриота” с автоматической КПП Punch Powerglide 6L50, произведенной во Франции, с залитым на весь срок службы маслом, выдерживающей 500 Нм и прочими достоинствами вроде низкого расхода топлива. Еще — с разумной доплатой.

Полный размер

Звучало все это неприлично хорошо, поэтому первым делом мне захотелось разобраться с заявлениями маркетологов УАЗа насчет данной трансмиссии, и сразу же выяснилась довольно любопытная история.

Компания Punch Powertrain отсчитывает свое начало от бельгийского предприятия DAF Produktie Sint-Truiden N.V — "пассажирского" филиала DAF, основанного в 1972 году и сразу заявившего о себе разработкой вариаторной трансмиссии с двумя резиновыми ремнями. В 1975 году легковое направление DAF перешло под контроль Volvo, был разработан первый вариатор с металлическим ремнем, который ставили на разные модели Volvo, Fiat, MG-Rover, Ford.

С 1998 года владельцем фабрики стала компания ZF, был создан вариатор для первого BMW Mini, началась работа с китайскими партнерами. В 2006 году компания ZF Getriebe Sint-Truiden вошла в холдинг Punch International легендарного в автомобильных кругах бизнесмена Гвидо Думари. Ранее в том же году он почти купил убыточную марку Smart (помешала огласка), а спустя год ему “достался” производитель дисков BBS. Думари твердо повел холдинг в сторону ОЕМ-сотрудничества с растущими мировыми авторынками — Индией и Китаем, в котором был открыт собственный завод по производству АКПП для “местных” авто (в г. Нанкин).

В 2012 году крупнейшим приобретением Думари (за символическую цену в один евро) стал завод General Motors Strasbourg, спасенный таким образом от закрытия. Основанное в 1967 предприятие, на котором работала тысяча человек, выпускало на тот момент трансмиссии Powerglide для различных моделей GM, BMW и других европейских марок. Основными продуктами к моменту поглощения были трансмиссии 5L40/50 (известная у нас в основном по BMW 3 E46 и трехлитровым X5 E53, а также Cadillac CTS и STS), и конструктивно имеющая немало общего с ZF 6HP коробка 6L45/50 (BMW 3, X3, X1, Chevrolet Camaro и т.д.)

Эти трансмиссии производились на заводе миллионными тиражами (например, на данный момент завод в Страсбурге выпустил 2.2 млн коробок 6L45/50), но фабрика была нужна Думари не только для этого.

В 2014 году он подписал 10-летний контракт с ZF на производство новых 8-ступенчатых АКПП 8HР45/50. В 2016 году 100% акций Punch Powertrain вместе с заводами в Бельгии, Франции и Китае были проданы китайской инвесткомпании Yinyi Group, что позволило оперативно увеличить суммарную мощность производств марки с 300 000 до миллиона КПП в год.

Ключевые клиенты компании — все те же: ZF, BMW, GM, а также китайские и индийские автопроизводителей — Tata, Saic Motor, China Hi-Tech Automobile, Dongfeng, SG Automotive, Changfeng, Yunnei Power, Guadgdong, Changan, а также СП Shenyayang Mitsubishi и другие. Наибольший спрос в Азии приходится как раз на коробку 6L50. Ее и ставят на новый "Патриот".

Полный размер

Очевидно, что если КПП и сделана в Страсбурге, то с некоторым количеством китайских компонентов; но учитывая хорошую репутацию этих механизмов, проблемой это не является. С заявленными в УАЗ характеристиками все не совсем точно — 6L50 рассчитана не на абстрактный двигатель с мощностью 320 л.с. и моментом 500 Нм; производитель говорит о дизельных моторах до 248 л.с./550 Нм, и “бензинках” до 315 л.с./450 Нм. При этом максимальный расчетный момент, которая коробка способна выдерживать в течение коротких интервалов, составляет внушительные 651 Нм. Учитывая, что ZMZ Pro выдает всего 235 Нм, это отличный запас. Теперь поставить какой-нибудь китайский дизелек на УАЗ (на самом деле это скорее всего будет мотор Ford) с автоматом в заводских условиях можно будет без проблем. Обрадует это и любителей “приколхозить” турбокит.

Что касается заявления о “залитом на весь срок службы” масле Dexron VI, то тут есть некоторое лукавство: действительно, это масло относится к классу filled for life, но подразумевается тут никак не более 150 000 км — для Dexron VI это предельный срок без замены; если быть точным, то в приложении к “Патриоту” заводчане говорят о 100 000 км.

К тому же, надпись УАЗ на передке как бы подразумевает, что автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях; односторонние фрикционные диски в таком режиме довольно просто подпалить, и продукты их износа неизбежно будут загрязнять масло, то есть менять его стоит все таки чаще, чем раз в 100 000 км. Я бы для спокойствия сделал это на 60 или 80 тысяч. Кто знает, какой “Дексрон” залили в Ульяновске? Впрочем, масляные фильтры можно менять чаще, и по их состоянию делать выводы о состоянии масла.

Полный размер

Очевидно, что для Punch Powerglige УАЗ — не самый крупный клиент (тираж, при котором УАЗ покроет продажами затраты на разработку, составляет 8000 трансмиссий), поэтому было очень интересно, насколько качественно реализована взаимная адаптация ZMZ Pro и АКПП. К слову, она проводилась в России специалистами Puch из Франции и Бельгии, а также американцами из GM. Такая вот глобальная кооперация.

Внешне “патрик” с автоматом почти не отличается от обычного, разве что, в топовой “стартовой” версии Edition 1 — тут оригинальные колесные диски, черная решетка с черным лого, серый акриловый цвет.

Полный размер

В салоне вместо тугого и малоинформативного сцепления — две педали и узкая и не очень удобная площадка для отдыха левой ноги.

Полный размер

А еще — рельефные сиденья с длинными подушками…

Полный размер

…и табличка на тоннеле с номером конкретного экземпляра автомобиля из серии, ограниченной тремя сотнями единиц.

раздатка. Особенности, устройство и отзывы

Любой внедорожник с полным приводом обязательно оснащается раздаточной коробкой. Не является исключением и «УАЗ Патриот». Раздатка в этом автомобиле до 2014 года – самая обыкновенная механическая, управляемая рычагом. В моделях, выпущенных на рынок после 2014 года, установлена новая раздаточная трансмиссия. Она изготавливается в Корее компанией Hyndai-Daymos. Давайте рассмотрим конструкцию и устройство механической отечественной коробки, а затем новой корейской.

Назначение раздаточной трансмиссии

Этот узел необходим, чтобы разделить вращательный момент для двух осей внедорожного автомобиля. Но это не все. Данный агрегат позволяет увеличивать вращательный момент в процессе по сложнопроходимым участкам за счет пониженной передачи.

Данная коробка двухступенчатая и способна увеличить количество передач КПП в два раза. Это позволяет более удобно эксплуатировать внедорожник в самых сложных условиях.

Где находится?

На «УАЗ Патриот» раздатка находится непосредственно около коробки передач. С передним и задним мостом механизм соединен при помощи карданных валов. Конструкция заключена в корпус из чугуна. Внутри этого корпуса установлены шестеренки, валы, а также рычаг для управления трансмиссией.

Устройство

Итак, внутри раздаточной коробки имеются ведущий вал, валы приводов для задней и передней оси, зубчатая передача, а также понижающая. Вращательный момент трансмиссия получает непосредственно от ведущего вала КПП. Раздаточная коробка прикрепляется на задней части КПП при помощи специальных соединительных элементов. Центрируется данный узел по наружной части подшипника – он двухрядный и находится на КПП, на вторичном валу. На задней стенке картера раздатки находятся элементы стояночного тормоза.

Внутри агрегата имеется два вала. Это ведущий и промежуточный. Они зафиксированы за счет подшипников. Также конструкция включает в себя приводные валы для переднего и заднего мостов. На них установлены прямозубые шестеренки, благодаря которым осуществляется зацепление.

Из КПП в раздаточную коробку входит ведущий вал со шлицами на конце. В одной плоскости с данным валом установлен приводной элемент для заднего моста. Он также фиксируется при помощи подшипников. Между подшипниками вала заднего моста находится шестеренка спидометра.

Вращение промежуточного механизма обеспечивается двумя подшипниками. Один из них - шарикового типа, второй - роликовый. Вал привода переднего моста вместе с шестерней находится внизу коробки. Он вращается благодаря двум подшипникам шарикового типа.

На “УАЗ Патриот” раздатка также оснащена рычагом, посредством которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления представляет собой два штока и две вилки. Эти элементы находятся вверху узла. При помощи рычага можно включить или выключить задний и передний мосты или задействовать оба моста.

Также механизм включает в себя сальники, уплотнители, штуцеры, фланцы, пробку для слива масла. Устройство нетребовательное к обслуживанию. Однако периодически требуется проводить различные профилактические и ремонтные работы. Чаще всего заливают новое масло в раздатку «УАЗ Патриот», заменяют сальники или изношенные шестерни.

Новая раздатка

Как уже было замечено, модели «Патриот» после 2014 модельного года оснащались новыми коробками от корейского бренда Hyundai-Dymos. Но на самом деле механизм производится в Китае по лицензии. Эта раздатка имеет хорошую родословную. Достаточно того, что разрабатывался этот механизм еще в 80-х годах японскими инженерами. Практически такие же раздатки устанавливались на Kia Sorento и Hyundai Terracan. Это говорит о том, что конструкция довольно удачная. И раз она подходит для японцев и корейцев, то для «Патриота» будет в самый раз, говорят отзывы владельцев.

Механика – это просто и понятно. А что можно сказать о конструкции электрической? Раздаточные коробки прошлого поколения были сугубо механическими. Полный привод подключался за счет силы рук водителя, который устанавливал селектор в нужное положение. Раздатка «УАЗ Патриот» от «Даймос» электрическая. Для переключения на нужный режим достаточно повернуть шайбу или поворотный контроллер. Все остальное проделает электромотор, который управляет штоками и вилками внутри механизма.

Реакция владельцев

Отсутствие привычного рычага в салоне у владельцев вызывает двойственные чувства. Эта деталь имеется даже в серьезных импортных внедорожниках. Но с другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Его читатель может увидеть на фото ниже.

Это нормальный подход производителя, который хотел бы догнать мировых автопроизводителей.

Особенности корейского «Даймоса»

Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.

На автомобиле «УАЗ Патриот» корейская раздатка не уменьшает клиренс – под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Она не станет тем «бутылочным горлышком», которое ограничивает возможности проходимости.

Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. «УАЗ Патриот» штатно такой опции не имеет. Электромотор выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить.

Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости замены карданных валов. Так, передний был усилен, а задний – укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.

Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.

Преимущества и недостатки электрической РК

К преимуществам новой электрической конструкции можно отнести другое, более эффективное передаточное число, сниженный уровень шума и вибрации при движении. Также к достоинствам относят простоту и удобство управления режимами. К недостаткам относят возросшую цену и массу вопросов, касающихся обслуживания и ремонта данного механизма на наших СТО.

Механическая раздаточная коробка: тюнинг

На автомобилях УАЗ «Патриот» раздатка может модифицироваться при помощи тюнинга. Так, с заменой шестерен можно корректировать крутящий момент на пониженной и прямой передаче. Конструкцию дорабатывают, чтобы устранить шум.

Возможны модификации, которые решают проблему самовыключения пониженной передачи. Кроме того, конструкция коробки не отличается высокой надежностью и иногда нужно усиливать ее крепление к кузову. Также можно переделать коробку таким образом, чтобы она позволяла полностью отключить передний мост.

Типичные неисправности

Среди возможных поломок выделяют появление шумов, выход из строя шестерен, протечки через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят долгие поездки с неверно накачанными колесами. Также к неисправностям нередко приводит передний мост, включенный слишком долго. Подключать его следует только при необходимости. Если на “УАЗ Патриот” раздатка (коробка раздаточная) плохо прикручена к кузову, то это может стать причиной шума.

Низкое качество подшипников – это одна из проблем данного механизма. По причине низкого качества эти детали часто выходят из строя. Нередко поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри.

На автомобиле «УАЗ Патриот» ремонт раздатки нового образца может понадобиться по тем же причинам. Владельцы заявляют о проблеме с цепью и подшипниками. Однако, несмотря на эти цифры, продажи таких автомобилей свидетельствуют о хорошем спросе на раздаточные коробки с электроприводом. Эти машины продаются гораздо лучше, чем базовые версии, оснащенные механической отечественной раздаткой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроена на машине «УАЗ Патриот» раздаточная трансмиссия и какие она имеет особенности. Как видите, данный механизм существенно увеличивает характеристики проходимости внедорожника. Ведь именно раздатка включает пониженный ряд передач и блокирует межосевой дифференциал.

Удары в трансмиссии уаз на полном приводе. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Уже давно отмечал удары в трансмиссии под нагрузкой на полном приводе . Удары редкие, но пугающие. Последнее время стали чаще и под меньшей нагрузкой.
Следом завыла раздатка, снял задний кардан, на переднем приводе ничего не воет, но удары в трансмиссии чаще и даже выбивает передний мост, после сброса газа мост снова включается и машина едет дальше. Рычаг раздатки не вылетает.
Тут была совершена серьёзная диагностическая ошибка — приговорена раздатка …
А, так как любая поломка к тюнингу, то перед снятием раздатки заказал КИТ понижайки 2,9 от Автогур73. Комплект получен, в гараже у Александра проведено визуальное сравнение с КИтом 2.8 от Иж-техно — www.drive2.ru/l/553732748519408600/.

Полный размер

Иж-техно и Автогур73

Раздатку отдал перебирать знакомому специалисту. Перебрал за день и сильно удивил меня, сказав, что внутри дефектов не выявлено. Вывод — воет задний мост, а что за удары, так и не понятно. .
Обратно раздатку устанавливал с помощью Александра и его лебёдки:

Полный размер

установил на передние сиденья.

поднял

Потом долго не мог попасть в шлицы, позвал на помощь Александра, вдвоем быстро воткнули.


Задний кардан прикручивать не стал, выехал на переднем приводе. Удары в трансмиссии остались, передний мост периодически выбивает… Попадос.
Загуглил тему и выяснил, что выбивает автоматические хабы. Дело было не в бобине …
Позавчера пошел в гараж, достал из-под сиденья глухарь и поставил вместо хаба АВМ. Не помогло. Еле доехал до запасливого Александра, он тоже залез под сиденье и извлёк глухаря . Прямо около его гаража на морозе поменял второй хаб на глухарь, и всё — нет ни ударов, ни выбивания моста !
Вчера заехал на яму, снял дифф и обнаружил наличие отсутсвия одного зуба на ведущей шестерне — вот она причина воя " раздатки".
Редуктор и полуоси положил в багажник. Вместо полуосей поставил дохлые хабы АВМ:

Полный размер

поехали.


Пара 4.6 снятая с новой машины найдена на Авито, жду отправки.
Сегодня под вой раздатки гонял на переднем приводе по трассе.

По поводу понижайки 2.9 : при колёсах 32 дюйма и парах 4.6 ее хватает. Но лучше бы взял 3.3.
Воет на полном (переднем) приводе прилично, на заднем пока не пробовал.
Вот такая грустная история …

Полный размер

7 марта

Полный размер

Вот так выглядит переднеприводный уаз.

Поломка и замена КПП Dymos — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Наверное, это символично — ведь август в России последние лет 25 традиционно тяжёлый и трудный месяц, с проблемами, ЧП и прочими нехорошими вещами.

Откатав за последние 11 лет ровно 169 990 км, сегодня многострадальное, вечно теряющее масло, давно подхрустывающее и тупящее корейское чудо под названием "Коробка передач Dymos для автомобиля УАЗ Патриот" вдруг решила покончить жизнь самоубийством.

Однако мой "Верный. Надёжный. Друг" напоследок (наверное, в честь дня своего рождения) решил на деле доказать исключительную верность главному принципу любого УАЗа "Всегда ранен — но не убит" и исключительно на волевых качествах, помня свою "военную" первооснову, под жужжание, вой и (в самом конце) уже грохот в возмущенной такими поворотом КПП, довёз таки меня и полутонный прицеп за собой последние 30 километров до дома, за что был нежно расцелован прямо в запылённую крышку "бибикалки".

Отцепив прицеп, разгрузив машину и потянув её поближе к забору лебедкой, чтобы вновь образовавшийся "живой труп" поменьше мешал соседям, полез в Интернет — ознакомился с кривоватым мануалом по КПП и опытом товарищей по несчастью, уже отымевших сомнительное удовольствие самостоятельного и не очень ремонта КПП Dymos.

После пары часов «серфинга по Сети», мягко говоря, было не на шутку озадачен неадекватно конским уровнем и несуразным разбросом цен на запчасти и работы, связанные с этим поделием сумрачного гения корейских "франкенштейноделов-из-говна-и-палок".

Дополнение от ноября 2019 г.:
Купил через Интернет б/у КПП Даймос с Патриота 2010 г.в.
Примерный пробег (со слов продавца) — около 65 000 км, проблемный сальникоподшипник между КПП и РК менялся дилером. Посмотрим, насколько эту КПП хватит.
Трансмиссионку Castrol TAF-Х 75W-90 в наличии не нашел — купил Zic с теми же цифрами.
Вчера закончили менять КПП, Патриот снова на ходу

Старую КПП пока не вскрывал, времени нет.
Самому интересно, чего там так гремело и хрустело перед кончиной.

назначение и особенности, разновидности, техническое обслуживание

Раздатка УАЗа Патриот, установленная после коробки передач, обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. На машинах встречаются редукторы с шестернями и агрегаты цепного типа, отличающиеся пониженной шумностью.

Виды раздатки УАЗ Патриот

Виды раздаточных редукторов, встречающихся на автомобилях УАЗ Патриот, следующие:

  1. Механический 2-скоростной узел, установленный на картере КПП. Агрегат позаимствован у ранних модификаций автомобилей Ульяновского автозавода. Для переключения ступеней используется рычаг, выведенный в салон. На рукоятке имеется пластиковая головка, на которой нанесена схема переключения ступеней.
  2. С 2013 года завод использует цепную 2-ступенчатую коробку Dymos, оборудованную электрическим механизмом переключения. На центральной консоли в салоне машины находится поворотная шайба. В комбинации приборов предусмотрена контрольная лампа (используется для определения режима работы и при возникновении неисправностей).

Назначение раздатки и ее особенности

Раздаточный редуктор позволяет распределять поток мощности между ведущими мостами и подключать привод оси переднего моста при преодолении бездорожья. В конструкции агрегата предусмотрены прямая и пониженная ступени, что позволяет изменять крутящий момент на ведущих колесах. Вторичный вал агрегата соединен с карданными валами, выведенными к редукторам мостов. Внутри корпуса находится запас трансмиссионного масла, которое используется для смазки и охлаждения шестерен и подшипников.

Нюансы разборки раздаточной коробки

Разборка раздаточного редуктора классического типа производится на верстаке. Перед снятием агрегата необходимо перевести рычаги управления в нейтральное положение. Из картера сливается трансмиссионное масло. Демонтированный агрегат очищается от грязи и потеков масла с помощью сухой ветоши, а затем производится разборка редуктора, позволяющая найти неисправные узлы.

Возможные поломки и диагностика

Ниже приведено описание основных поломок раздаточных редукторов:

  1. Повреждение или естественный износ резиновых сальников, приводящие к течи масла из картера. Шестерни, работающие в условиях масляного голодания, изнашиваются. Попадающие в подшипники и в пятно контакта между зубьями частицы металла ускоряют износ трущихся поверхностей. Течь масла заметна при визуальном осмотре раздаточной коробки.
  2. Механические повреждения деталей влияют на шумность работы агрегата. Поврежденные шестерни самопроизвольно выходят из зацепления. При этом потеки масла могут отсутствовать.
  3. Разрушение подшипника качения приводит к появлению хрустящих металлических звуков; при сильном износе происходит заклинивание валов.
  4. Раздаточный редуктор Dymos оснащен электронным контроллером, который выводит информацию о неисправности. При одновременном включении индикаторов 4H и 4L и надписи 4WD Check необходимо провести диагностику агрегата. Повышенная шумность при работе указывает на растяжение металлической цепи, передающей крутящий момент.

Ремонт РК

Схема раздаточного редуктора Dymos позволяет менять цепь без снятия агрегата с машины. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать защитный экран (если он предусмотрен конструкцией) и открутить передний фланец карданного вала, идущего к заднему мосту.
  2. Открутить фланец переднего карданного привода или отключить колесные муфты.
  3. Снять кронштейн крепления тросов ручного тормоза.
  4. Слить трансмиссионное масло из полости картера раздаточной коробки.
  5. Демонтировать электрический привод переключения, расположенный на боковине коробки.
  6. Снять датчики скорости и отстегнуть от них жгуты проводки (разъемы сенсоров отличаются, что позволяет не перепутать детали при обратном монтаже).
  7. Отвернуть гайку крепления фланца заднего карданного вала к вторичной оси редуктора. Допускается откручивать гайку с помощью двигателя и включенной задней передачи (в режиме работы редуктора 2Н). Рукоятка гаечного ключа предварительно упирается в лонжерон рамы.
  8. Открутить болты, стягивающие половины картера.
  9. Разъединить половинки корпуса, используя тонкую стальную пластину. Поскольку картер отлит из алюминиевого сплава, наносить удары по корпусу запрещено.
  10. Снять крышку картера вместе с установленной вилкой подключения привода на передний мост.
  11. Демонтировать малогабаритную масляную помпу с заборной трубкой.
  12. Вытянуть механизм переключения, потянув конструкцию на себя за шток.
  13. Снять изношенную цепь вместе с верхней осью. Для облегчения процедуры допускается покачивание оси из стороны в сторону.
  14. Промыть снятые детали в дизельном топливе и осмотреть поверхности на предмет износа или повреждений.
  15. Установить новую цепь и смонтировать снятые детали в обратной последовательности (кроме карданных валов).
  16. Залить в картер масло, а затем прокачать смазку путем запуска мотора и включения 3-й передачи в режиме 4Н (при отключенных колесных муфтах).
  17. Установить карданные приводы и проверить работоспособность агрегата.

Техническое обслуживание

Устройство раздаточных коробок на УАЗе Патриот предусматривает проведение периодического технического обслуживания, связанного с заменой масла и проверкой технического состояния агрегата. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. При обнаружении потеков жидкости производится замена изношенных сальников или прокладок. Эксплуатация раздаточного редуктора с пониженным уровнем смазки запрещается.

Замена масла

Первичная замена масла в редукторе Dymos производится при пробеге 2,5 тыс. км. Последующие регламентные замены выполняются через каждые 45 тыс. км (с промежуточными контролем уровня через 15 тыс. км). В картере коробки предусмотрено отверстие с резьбой, закрытое пробкой. Нормальным считается уровень, совпадающий с нижней кромкой канала. Для слива жидкости имеется вторая пробка, расположенная на нижней части картера. Емкость картера составляет 1,8 л. Для заправки используется масло стандарта 75W85 API GL-4.

Перед заменой масла разогревают жидкость в картере, проехав 25-30 км. Затем отворачивается контрольная пробка и выкручивается заглушка сливного отверстия. Масло стекает в заранее подготовленный резервуар. Пробки протираются от грязи и металлической пыли. Затем вкручивается заглушка в нижней части картера. Масло заправляется через контрольный канал с помощью трансмиссионного шприца с загнутым носиком. После достижения нормативного уровня контрольное отверстие закрывается пробкой.

В стандартном редукторе УАЗа масло меняется через 60 тыс. км (с проверками уровня и состояния через 10-15 тыс. км). Одновременно производится слив жидкости из основной коробки передач и редукторов ведущих мостов. В конструкции редуктора имеются 2 пробки. Процедура замены идентична последовательности действий при обслуживании агрегата Dymos. В раздаточную коробку заправляется 0,7 л вещества, соответствующего требованиям стандарта SAE 75W90 API GL-3.

Когда и как подключать передний мост на УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Как подключать передний мост (включать полный привод) и понижающие передачи в раздаточной коробке.

Алгоритм использования маленького рычага раздатки.
Маленький рычаг перемещается по траектории буквы "П", начальное (основное) положение — "слева сзади".
При переключении передач, подключении/отключении переднего моста и раздатки — всегда выжимаем сцепление.

Положение 1.
Базовое, рычаг раздатки "слева сзади".
Передний привод отключён, раздатка отключена, ведущая ось — задняя (заднеприводный режим).

Режим используется в подавляющем большинстве случаев использования УАЗа на сухих ровных поверхностях (любые твёрдые дороги летом и очищенный асфальт зимой).

Положение 2.
Рычаг раздатки передвигается из положения 1 "вперёд и вправо" (потом рычаг сам возвращается немного влево, это нормально).
Подключение и отключение переднего моста можно производить как на неподвижной машине, так и в движении (до 60 км/ч). Иногда на неподвижной машине подключение и отключение переднего моста затруднено, это нормально — надо просто немного проехать вперёд или подключаться в движении

Подключён передний привод, раздатка отключена, ведущие оси — обе (полноприводный режим).
Режим используется на скользких поверхностях вне дорог (мокрые просёлочные дороги, поля, грязь и т.п.), на полностью засыпанном снегом асфальте (2…3 см толщиной) или на полном гололёде (асфальт "как стекло").

Положение 3.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 "вправо и назад" (до середины хода).
Раздатка в положении "нейтраль", машина неподвижна.

Положение 4.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 "вправо и назад" (до упора).
Подключение и отключение раздатки необходимо производить только на неподвижной машине.

Подключён передний привод, подключена раздатка, ведущие оси — обе (полноприводный режим с использованием понижающих передач).

Режим используется в тяжёлых условиях — на скользких поверхностях при затруднённом передвижения на полном приводе (сугробы глубиной от 40 см и выше, глубокая грязь выше ступиц, болота, горы, ручьи и т.п.)


Смотрите также