8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Топливный фильтр с обратным клапаном


Nissan Pathfinder 2,5 174 л.с › Бортжурнал › "Обратный клапан" на топливном фильтре. Хитрый зверь.

Всем привет.

По большому счету вся инфа есть в другом моем посте про стук клапанов. Но решил вынести в отдельный пост, т.к. информация, думаю, будет интересна многим…
Итак, все наверное в курсе про обратный клапан на нашем топливном фильтре, и какие неприятности он может доставить. Просто немного теории…
Начнем с того, что это нифига не обратный клапан!

Это целый топливный термостат с обратным клапаном!

О, как! Кто бы мог подумать, что этот жалкий кусок пластика окажется таким хитрым и важным))))

Ну а суть работы следующий:
1. Мороз. Заводим машину. Вся теплая обратка идет сразу (и только) в фильтр (по малому кругу) и растворяет парафин, не позволяя забить фильтрующий элемент. В это время из бака идет минимальный забор топлива (компенсация потраченного топлива), и парафин (почти) не устремляется к сетке в баке и тоже не залепляет ее.
2. Фильтр прогрелся, термостат начинает открываться и часть обратки начинает идти в бак, нагревая солярку. При этом поток солярки из бака тоже относительно мал. Если вдаваться в подробности, то даже если будет создаваться нехватка напора из бака, то клапан в состоянии компенсировать недостачу обраткой в фильтр. Ну это уже совсем детали…))))
3. Двигатель вышел на полный прогрев. Солярка в баке "теплеет". Клапан всю обратку отправляет в бак. В баке парафины активно тают. Через сетку в баке идет полный напор топлива. Сетка при этом уже не засирается.

Таким образом: Если пустить обратку напрямую в бак (мимо фильтра) и поставить электро-подогрев фильтра, мы все равно имеем риск получить "запарафиненную" сетку в баке… и чем больше мороз и чаще и короче пробеги (топливо в баке не успевает нагреться), то вероятность получить сюрприз выше!
И если фильтр можно отогреть или поменять, то с баком все гораздо сложнее.

Вот как можно проверить работоспособность клапана:
(цитата с форума про немцев о принципе работы полностью аналогичного клапана)

При температуре топлива менее +15 тройник не пускает топливо в бак вобще, а только в фильтр.
Потому для проверки помещаем в морозилку и потом сразу дуем по изъятии. Не будет продуваться никуда. Причина — клапан в сторону фильтра подпружинен, у меня дыхалки не хватает что бы он открылся. насосом продувается холодный в сторону фильтра.
При температуре топлива выше 15 тепла — начинает пускать топливо и в бак и в обратку, потому после морозилки через несколько минут он начнет продуваться в сторону обратки.
После +30 градусов перестает пускать в фильтр вобще, без насоса я проверить не смог(и так ртом не продуть). Продувка из обратки на вход при теплом клапане возможна если дуть не сильно, при сильном дутии просто приподнимает воздухом шарик клапана и он закрывает отверстие. Давление в фильтре очень большое — если не поставить ограничительную скобу — то за 1 минуту клапан вылезет из пазов поэтому легкими проверить продутие не получится.

А вообще очень хорошая статейка на тему этого загадочного клапана есть у vitaliy2014!

Рекомендую для общего развития))))

Из многочисленных отзывов хвалят Бошевский клапан:

Полный размер

Фото от geka1178

А про родной говорят, что на самом клапане должно быть упоминание о Испании и присутствовать что-то смахивающее на дату…)))

Фото из статьи, которую выше рекомендовал к прочтению)

да ну его, и вместе с фильтром — Nissan Navara, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Опытные Наваро- и Патоводы знают: сменил топливный фильтр — погоди выбрасывать,
вытащи клапан обратки и сховай про запас, для себя или для того парня)
Особенно если этот клапан снизу окажется коричневый да с разноцветными резинками —
такой и на ёлку повесить не стыдно))

Полный размер

Зачем он такой нужен — примерно можно понять отсюда

Полный размер

За годы наслаждения Наварой выяснилось, что в разных фильтрах могут оказаться разные клапана
(в неоригинале, кстати, могут вообще не оказаться, ибо клапан этот такто менять каждый раз вовсе необязательно)

Полный размер

Также есть наблюдения, что одни клапана послушно дуются ротом в одну сторону,
другие тупо дуются в обе стороны, и был один раз прецендент, когда на купленном на последние шиши у ниссанодилера топливном фильтре клапан обратки дулся в одну сторону както вполовину

Полный размер

Занимаясь фотосессией этих клапанов, я вдруг обнаружил, что самые правильные из них имеют маркировку про Испанию (SPAIN) и выдавленную дату (наверное — производства)

Полный размер

Вобщем, надоел мне этот бардак, да и наваропатонарод тут ещё периодически рассказывает как через эти клапана воздух подсасывает … решил я проблему решить кардинально, но малыми затратами

Полный размер

Фильтр подглядел у Ссангёнгов, есть варианты попроще, есть подороже от DELPHI

Полный размер

Родную обратку срастил каким-то переходником для каких-то компрессоров

Полный размер

Родной фильтр снял, добавил топливных шлангов, после груши перед фильтром воткнул обратный клапан Meat&Doria 9043 (ну просто так), новый фильтр пока лежит на блоке предохранителей у правого крыла, замотанный в тряпку (шоб не царапался), обратка на нём тупо заглушена

Полный размер

Полный размер

Собственно всё это безобразие я проделал ещё в феврале 2017-го, до сих пор так оно и ездит …
Попутно сменил топливные шланги и хомуты обратки возле топливной рампы

Полный размер

и на входе/выходе тнвд, шланги были вполне живые, родные хомуты тож сменил на традиционные

Полный размер

Полный размер

Ну и всё, наслаждаюсь пока)

Полный размер

Доп.инфа по вопросу:

Rom-51:
закину к тебе номерок клапана, что б не потерялся- 1457414021.
рекомендую именно этот — bosch, остальные- не фонтан.

made-in-USSR56
В ихнем фильтре стоит термо клапан с шариком (ежеле фильтр потрясти, шарик слышно буит). А обратка подключена через простой тройник, и когда фильтр холодный, часть теплой обратки идет в фильтр, как клапан нагревается он закрывается и вся обратка шуршит в бак.
Есть одно но, клапан на фильтре работает если фильтр стоит вертикально.

Клапан топливного фильтра — Nissan Pathfinder, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Добавлено.
Итог наблюдений за две недели после смены на правильный топливный клапан
помимо того, что улучшился завод при низкой температуре,
улучшился прогрев движка, при выключенной печке еще, быстрее 7-10 мин, при минус 15
улучшилась тяга во всем диапазоне
пропал сильный цокот форсунок, сейчас урчит.
уменьшился расход, зимой примерно был 14 стал 12,5 с пробками
улучшился обогрев салона, раньше 23 стояло, сейчас при 20 жара, до 18 сбавляю при долгой езде.

теперь для надежного холодного запуска нужно решать проблему с аккумулятором, толи не дозаряжается толи емкость упала после нескольких полных разрядов.
*************************************************************************
С первыми морозами, эпопея с неуверенным запуском на холодную, возобновилась уже при каких то -10.
Прошлой зимой отказывалась заводиться при ниже -26-28 и то после нескольких суток стоянки. Правда к коцу зымы стала хуже заводиться и при -12-15. Но вопрос легко решался с помощью шприца, на вход тнвд создавалось дополнительное давление. Все симптомы говорили о явной сопле где то, на какой датчик подумать я даже и не знал, все уже перебрал…осталось только то что льет форсунка.
Кроме не уверенного завода, меня не устраивала еще и тяга двигателя, по ощущениям раньше было лучше, сравнивал с тестдрайверской машиной и у друга, у них прет лучше по моему, но они ничего не чувствовали, говорили что мне кажется. И еще мне не нравился стрекот форсунок на холостых, который частично убирался смазывающей антигелевой добавкой хай-гир в топливо (и такую я залил накануне исследований, стрекот уменьшился но не сильно).

И вот по воли случая я заинтерисовался работой этого клапана
Исследовались всего Четыре клапана, три с оригинальных фильтров, и один на фото кнехт/махл. на всех четырех написано Spain, значит все делаются в испании. (кстати такой клапан можно купить и отдельно от фильтра, бош например 500р, только я размеры не сверял)

История начиналась, значит так, Купил я на неделе фильтр кнехт/махл и положил в гараж (на улице минус 5 где то было), но перед этим дунул в него для интереса, оказалось что, что то там внутри перемещается. Если дуть и со стороны входа стрелки (обратки двигателя), то он закрыт, если со стороны выхода(топ.бака), то открыт. Нашел в гараже, три старых, но зачем, то снятых мной после ТО клапанов с топливных оригинальных фильтров. Дунул в них, не побоявшись замараться))), и оказалось что они продуваются в обе стороны, правда один чуть хуже. Пошел домой читать, а как это вообще должно работать.

Оказалось, что это высокотехнологическая вещь- топливный термостат или пассивный регулятор давления обратки (или Клапан топливного фильтра или терморегулирующий топливный клапан и еще по разному можно назвать)! одна из найденных мной ссылок пост №15 www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=374679.

На точность и достоверность ниже описанного не претендую…так как эту тему подробно не изучал.Надеюсь специалисты поправят меня по топливной схеме

Этот клапан должен держать обратную магистраль. Обратка с выхода рампы и форсунок у нас объединяется и направляется в запараллелиную магистраль в ТНВД или в этот клапан. Клапан когда холодный должен закрывать выход в топливный бак и сбрасывать лишнее давление (пускать часть обратки) через топливный фильтр обогревая его (львиная часть идет напрямую в тнвд), а когда топливо прогреется, то биметалическая пластина выпрямляется, открывает магистраль в бак и закрывает топливный фильтр, тем самым подогревая бак.

Сегодня на улице ночью было минус 10-12. взял я свой новый кнехт/махл дунул, а он не продувается ни в одну из сторон. А Старые клапана все как один, как продувались, так и продуваются, не взирая на температуру. ВОТ и решил распилить один!)

Вообщем за 10 мин поменял фильтр, и машину не узнать, стрекот форсунок пропал, тяга появилась уверенная. Теперь посмотрю как заводиться будет в течении недели.

Получается что деталь эта меняется постоянно с фильтром, и поэтому машина то едет то не едет, то заводится то не заводится…Вообщем сопля или плавающая неисправность, которую трудно отследить, нет электроники. тем более пластиковая деталь кажется такой ерундовой. А оказывается, от ее правильного изготовления зависит многое.Т.к. ее штампуют, а потом клеят, то получается, что не всегда выдерживаются требуемые зазоры.

Предлагаю при покупке проверять этот клапан. Он вытаскивается, и его можно всегда положить в морозилку, если закрывается то значит рабочий, если нет, то пусть меняют!
Исследования по его закрыванию в зависимости продолжатся позже после его снятия или на другом, купленном про запас)))

Вот он виновник торжества, собственной персоной!

А вот и он, виновник не торжества!

Внутреннее нехитрое устройство терморегулирующего клапана

3

4

5

6

7

8

9 Продолжаем вскрытие…докапываемся до клапана идущего в фильтр.

это просто шарик и подпирающая пружинка, клапан не дает подсасывать из топливного фильтра, только в него.

11

12

13 Биметаллическая пластина

площадка для установки пластины, видно что сделано все очень точно.

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Содержание статьи

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Разновидности клапанов

  • 1 Разновидности клапанов
  • 2 Немного о ТНВД

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространение Дизельные системы
Клапанс отсасывающим пояском Прижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действия В процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны 
Форма Стакан
Масса Масса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны 
Устройство Просты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действия При повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
Назначение Комбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе. 
Принцип действия Клапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления. 
Двойные клапаны 
Сфера применения Двойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
Назначение Наличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Где находится обратный клапан топливной системы

Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом. Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей. Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти. К сведению. Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги. Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см(для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. 

АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Аккумулятор с технологией AGM — что это такое и как работает?

Как работает система EBD в автомобиле?

Адсорбер паров бензина — как работает и что это такое,на что влияет

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Skoda Octavia 1,9 TDI AGR Chip 90+ › Бортжурнал › Борьба с воздухом — топливный фильтр без термоклапана обратки

Боролся с воздухом при подаче топлива. Установил такой фильтр, так как подтягивало воздух из под клапана обратки на фильтре.

ф 1

ф 2

ф 3

ф 4

также высверлил сверлом на 5 мм. клапан в топливоприемнике в баке на подаче топлива — важно: вытянуть шарик и пружинку крючком из проволоки!
Высверливал по примеру хорошего человека с какого-то форума, которому огромное спасибо…)
Цитирую:
Проблема — маленькая дырочка с обратным клапаном в бочёнке всунутом в топливный бак. Этот клапан диаметром около 2,5мм — бред. В итоге образуются пузырьки и "приличное" сопротивление всасывания топлива насосу. Нужен клапан для того, чтобы когда вы снимаете шланг с топливного фильтра при его замене, солярка не стекала в бак. Дело в том, что в любом случае при замене фильтра нужно его наполнять соляркой, и после завода машина 10 раз закачает в пустую шлангу топливо.

Решил проблему так:
отвёртка крестовая средняя
Полотенце
отвёртка плоская широкая
дрель со сверлом на 3мм
кусок проволоки 1мм
плоскогубцы

Под задним правым сиденьем есть крышка на 3 шурупах сиденье откидываем. демонтируем, крышку — откручиваем.
Видим перед собой 2 шланга со штуцерами и датчик уровня топлива.
Там обычно пыльно — протираем.
Отсоединяем шланги подковыриая их широкой отвёрткой, отсоединяем датчик.
Откручиваем широкую (16см) чёрную гайку двумя руками, вынимаем бочёнок — сливаем с него соляру в бак — для этого пальцем жмём на чёрную гашетку внизу бачёнка — открывается клапан — сливается 0,5л соляры. Закрываем дырку в бак крышкой железной. Машина с настеж открытими дверями и багажником.
Разбираем бочёнок:
снимаем планочку с датчиком уровня на 2 защёлках, затем снимаем подпружиненную вернюю часть бочёнка на 2 защёлках. Далее снимаем пружинку и колечко — там всё понятно, не запутаетесь.
Берём дрель, и высверливаем клапан на штуцере который дальний от разьёма датчика — по нему топливо идёт с бака в насос. Там останется пружинка маленькая, и резиновый кругляшок — извлекаем их при помощи проволоки, вконце закрученной кручком при помощи плоскогубцев. Можно промыть этот бочёнок водой, затем вытрусть-вытереть. Продуваем, собираем, устанавливаем. Заводим для проверки на течи из под штуцеров подачи и обратки, которые вы натянули на штуцеры бочёнка. Всё ок? — Закручиваем крышку, монтируем сидушку.
Готово.

Теперь воздуха при запущенном двигателе нет, но сразу после остановки двигателя выскакивает пузырек не из фильтра а из ТНВД…)

Топливный фильтр без клапана. — Nissan Navara, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Приветствую Всех! Как известно, топливный фильтр наших машин технически не так прост. Он, помимо фильтрации подаваемого в двигатель топлива, имеет еще и клапан, взаимодействующий с обраткой. Принцип работы этого клапана прост: На холодную топливо после запуска идет через обратку в фильтр, разогревая его и исключая его запарафинивание, а затем, после прогрева, в бак. Собственно, в моем случае, и преследовалась цель от этого клапана избавиться! Зачем? Потому что этот клапан иногда приносит, несоизмеримые с его размерами, проблемы… ушло топливо из системы, заглох на ходу и т.д. Да и не спасет он, если в бак реально попала зимой говносаляра! Сразу скажу что я не заправляюсь с тепловозов, с лесовозов, ведрами и канистрами купленными подешевле у местного тракториста. Заправляюсь исключительно на АЗС, причем одних и тех же. Более того от Алексея, предыдущего хозяина, мне достался бандажный топливный подогреватель НОМАКОН, который, в итоге на новый бесклапанный фильтр фирмы МАNN 820/1 встал как родной (на фото увидите). Фильтр не подбирал, взял уже проверенный в деле навароводом Rom-51. Спасибо, Rom!)) Все остальное на фото. Процесс замены очень прост))) Вместо двух кусков шланга обратки и клапана одел целиковый шланг длиной 40 см. Можно конечно и родные через какую нибудь трубку соединить. ЗИМА БЛИЗКО!)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена топливных фильтров (+ обратный клапан) — Toyota Platz, 1.0 л., 2001 года на DRIVE2

17 апреля.
Заменил топливные фильтры.
Lynx LF164M (погружной),
TOYOTA 2321723010 (сетка).

Что нужно:
1. Ключ на 8.
2. Отвертка минусовая.
3. Отвертка часовая.
4. Пакет целлофановый.

Скидываем клемму.
Снимаем заднее сидение.
Отверткой поддеваем лючок бензобака.
Отсоединяем фишку и трубки.
Пришлось повозиться с трубкой обратки, т.к. усики уже рассохлись — поддел тонкой отверткой.
Откручиваем 8 болтов на 8.
Снимаем стопорное кольцо.
В вертикальном положении достаем всю конструкцию и ставим в пакет — бензина стекает много.
Перемещаемся в место ремонта.
С помощью отвертки отгибаем пластиковые зажимы и со старого фильтра переносим все элементы на новый.
На корпусе бензонасоса есть стопорное кольцо фильтра (сетки) — отгибаем часовой отверткой и ставим новый фильтр.
Погружаем в бензобак собираем обратно (стопорное кольцо, трубки и фишку).
Заводим.

На этом моменте всё должно нормально заработать.

У меня получилось иначе.
Машина стала плохо заводиться — пропадало давление в системе.
Предположил, что погиб обратный клапан (хотя с чего бы это?).
Посмотрел стоимость клапана TOYOTA 2328022010.

Полный размер

Toyota 77241-32060

Полный размер

Toyota 23280-22010

Полный размер

Стопорное кольцо фильтра

Полный размер

Вид после замены фильтров

Опять всё разобрал и достал обратный клапан.
Через отверстия в клапане часовой отверткой понажимал на пружину с разных сторон.
Собрал обратно.
Проблема пропала.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена топливного фильтра — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 2005 года на DRIVE2

Решил заменить топливный фильтр. Последний раз менял его 10 тысяч назад.
Для моего 1.9 TDI AVF 130 HP оригинальный артикул — 1J0127401A.
Я решил купить фильтр MAHLE (KNECHT), который устанавливаются с завода.
Есть их 2 типа:
KL 147 D – без клапана топливного фильтра (он отвечает за подогрев) – 17,5 $;
KL 233/2 – с клапаном топливного фильтра – 28 $.
Я купил с клапаном (Рисунок 1, 2).

Полный размер

Рисунок 1 — Топливный фильтр KL233/2

Полный размер

Рисунок 2 — Топливный фильтр KL233/2

Последний раз топливный фильтр я менял 10 тысяч назад. Стоял у меня Bosch 0 450 906 288 (Рисунок 3). При его замене поломал клапан топливного фильтра. Купил Bosch 1457414021. И у меня было ощущение, что этот клапан как-то влияет на динамику разгона и езды в целом. Поэтому, я решил поставить именно KL 233/2 с клапаном. Забегая на перед, поставив MAHLE (KNECHT) мои опасения подтвердились, это клапан реально влиял на динамику разгона. При следующей замене топливного фильтра я буду покупать KL 147 D, в который буду ставить оригинальный клапан с KL 233/2.

Полный размер

Рисунок 3 — Топливный фильтр Bosch 0 450 906 288

Замена топливного фильтра начинается со снятия декоративной крышки двигателя. Затем пассатижами отодвигаем хомутики и стаскиваем входной и выходной шланг. Далее, вытаскиваем фиксатор клапана топливного фильтра и вынимаем его из самого фильтра. После этого отодвигаем хомуты и вытаскиваем два шланга (Рисунок 4).

Полный размер

Рисунок 4 — Порядок отсоединения шлангов топливного фильтра

Если клапан в порядке, то покупать KL 233/2 нет необходимости, так как он идет вместе с этим клапаном (рисунок 5), достаточно будет просто купить KL 147 D и поставить в него старый клапан.

Полный размер

Рисунок 5 — Клапан топливного фильтра Bosch 1457414021

Ослабляем головкой-шестигранником (HW-6) болтик крепления фильтра (Рисунок 6) и достаем фильтр.

Полный размер

Рисунок 6 — Демонтаж топливного фильтра

В новый фильтр необходимо налить хотя бы пол-литра дизельного топлива, чтобы потом долго не маслать при заводке. Собираем все в обратном порядке.

Полный размер

Рисунок 7 — Новый установленный фильтр

Старый уже был слишком черный внутри, при пройденных 10-ти тысячах. (рисунок 8).

Полный размер

Рисунок 8 – Справа новый MAHLE (KNECHT), слева старый Bosch

После замены, сел за руль, надавил на газ – чуть не взлетел, ощущение не передать. Теперь только MAHLE (KNECHT).

Проверка клапана на работоспособность производится следующим образом (Рисунок 9 и 10).

Рисунок 9 — Схема топливного фильтра

Рисунок 10 — Порядок проверки клапана

Замена топливного фильтра и клапана VAG 191 127 247 А — Volkswagen Passat, 1.9 л., 1998 года на DRIVE2

Все начилось с того, что стали появляться воздушные пузыри на подаче к тнвд от фильтра(только здесь стоит прозрачная трубка)и за сутки уходить солярка, а уже приближалась зима.Вся магистраль, от бака до насоса, была пересмотрена.Нигде намека на "потение", а тем более на течь, не было выявлено.Был проверен обратный клапан VAG 070129530B на "обратке"(создавался небольшой вакуум и за сутки он не изменялся).
После замены топливного фильтра, клапана также был поменен и перепускной клапан VAG 028 130 122B.Только после всего этого воздуха в системе нет, топливо не уходит.И несколько фото:

Полный размер

КС 103

Полный размер

Сам фильтр

Полный размер

Сам клапан

Полный размер

Фирма феби


Febi 02087, по-крайней мере на протяжении нескольких лет лежит запиленный оригинал (made in CZ), так утверждал продавец.

Полный размер

Для сравнения

Полный размер

Все лишнее снято

Полный размер

Заполненный фильтр и клапанок

Полный размер

Все на месте

Полный размер

Разрезанный старый фильтр 14750км .


Всем удачи.

Цена вопроса: $12


Смотрите также