8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Топливный фильтр ниссан икстрейл т31 замена


#18_Замена топливного фильтра — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они :)
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Полный размер

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

Полный размер

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Полный размер

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

Полный размер

Полный размер

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Полный размер

Далее самое для меня сложное было :) Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез :) 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет :) Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на "елочку" в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на "елочку". Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине "елочки" шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую "елочку". Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь берем кусочек шкурки Р3000, смачиваем немного водой и аккуратно ею проходим платы с дорожками ДУТ, та которая на колбе можно на столе, та которая дополнительная уже непосредственно у бака в салоне. Забегая вперед, скажу, что все работает прекрасно. Это если кто то хочет уличить в неправильности, но с электроникой работаю и проблем в таком методе не было. Главное БЕЗ ФАНАТИЗМА.

Ну а далее собираем всю колбу в обратной последовательности и получаем готовое изделие для установки (номер фильтра для заказа видно на фото)

Полный размер

Полный размер

В бак так же все ставим в обраной последовательности, сначала насос, потом поплавок. Далее ключ на старт, пару раз, что бы начакать давление и заводим. У меня не завелась, т.к. я забыл выключить салонный свет и… ну вы поняли :) В общем после быстрой подзарядки моим imax авто завелось с пол пинка. Далее буду проверять тягу и расход. Но то что плавнее идет и пропали рывки это точно. А значит работа пошла на благо.

З.Ы. Разрежу старый фильтр и добавлю фото, но на просвет и так понятно, что там плохова то все.

Топливный фильтр на Ниссан Х Трейл: где находится, замена

Для многих автовладельцев Ниссан Х Трейл замена топливного очистителя (далее — ТФ) становится настоящей проблемой. Причина тому в месте установки фильтра, его типе, классе системы питания двигателем.

Где находится: в бензиновых агрегатах ТФ установлен в полости топливного бака, под сиденьем заднего пассажирского ряда. В дизельных агрегатах ТФ вмонтирован в магистраль подачи горючего в моторном отсеке.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища (салона) транспортного средства. Для удобства лучше использовать механический домкрат или гидравлический подъемный механизм.

Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не допускайте ошибок, соблюдайте регламент.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры Ниссан рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал подлежит корректировке, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим, с низким октановым числом.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 93.0 мм, внутренний диаметр 62.5 мм, длина 67 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
WK 940/6 x оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях Т30От 2000 – 2100
CNS13013 Т30WK 940/22 Т31От 1850 - 1900
CNS13003 Т31WK 9043От 1850 – 1900
CNS13004 Т3030124 Т31От 1850 – 1900
FCS753 Т3030111 Т30От 1850 – 1900
CS439 Т3130109 Т31От 1850 – 1900
ADN12346 Т30FC-1803 Т30От 1850 – 1900
ADN12333LF-244 Т30От 1850 – 1900
ADN12310LF-227 Т30От 1850 – 1900
KL 440/27 Т3021-00670-SXОт 1850 – 1900
KC 67 Т3121-00067-SXОт 2000
F 026 402 059PF3035 Т31От 2000
30-01-111 Т31FS3301 Т31От 2000
30-01-109 Т30FC226JОт 2000
PP971/5 Т31EFF233От 2000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.

Самостоятельная диагностики топливного элемента на автомобиле Nissan X Trail (Икстрейл)

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока. Он расположен в салоне машины, под торпедой, слева.
  4. Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.

Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл

Подготовительный этап:

  • новый ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ключ TORX на «20»;
  • ветошь;
  • фонарик, по мере необходимости.

Пошаговое руководство по замене на Nissan X Trail:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Глушим мотор, выключаем зажигание.
  3. Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
  5. Выкручиваем гайки диагностического люка, отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
  6. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет. Выключаем зажигание.
  7. Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака.
  8. Устанавливаем новый очистительный элемент, собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл (бензин) своими руками завершена. Последующая профилактика через 45000 км.

Установка ТФ на дизельных агрегатах проводится по аналогии. Разница лишь в месте дислокации топливного очистителя – моторный отсек, справа по ходу движения.

Замена топливного фильтра — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Начну с небольшой пред истории. Давно мне не даёт покоя указатель уровня топлива. Живёт своей жизнью. Захочет покажет минимум, а через несколько секунд уже больше половины бака. Я уже привык ориентироваться по цифрам пробега. Для себя я знаю, что прохожу примерно 230 — 250 км. на 30 литрах, и после заправки обнуляю пробег. Но всё же один раз топливо совсем закончилось, не доехав 500 метров до заправки. После этого решил я всё таки заняться этой проблемой. Начитавшись отзывы по эксплуатации нашего вида авто у людей, сталкивающихся с данной, как я понял не редкой проблемой, сделал для себя вывод, что лечится это двумя способами: 1. Чисткой дорожек поплавка на корпусе топливного насоса; 2. Перепайкой резисторов в панели приборов. Для себя я решил начать с простого, а именно с чистки дорожек топливного насоса. Заодно, возвращаясь к теме данного бортжурнала, решил поменять топливный фильтр, который заказал по случаю. Решил менять фильтр самостоятельно и постараться описать процесс, чтобы это было понятно всем.
Внешний вид топливного насоса.

Полный размер

Топливный насос состоит из трех основных частей:
1. Верхняя часть с переменным резистором (дорожками) и поплавком, и клеммой подключения электронасоса,
2. Фильтр в корпусе,
3. Нижняя часть с электронасосом и фильтром грубой очистки.

Чтобы разобрать насос необходимо отсоединить из зацепления защелки верхней части, и аккуратно тянуть (чтобы не повредить пластиковый корпус), отсоединяя верхнюю крышку от корпуса фильтра. Верхняя крышка держится на направляющей с резиновом кольцом, чьё усилие необходимо преодолеть. (На 2 и 3 фото защелки обведены красными кругами).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Затем отсоединяем клемму электронасоса. На следующем фото красным кругом обведено резиновое уплотнительное кольцо с направляющей трубкой верхней крышки.

Полный размер

После этого отсоединяем таким же способом нижнюю крышку, и вынимаем электронасос.

Полный размер

Полный размер

На фильтре остаётся клапан, который легко снимается, после отсоединения стопорной пластины.

Полный размер

Далее берём новый топливный фильтр. У меня он такой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Устанавливаем на новый фильтр клапан.

Полный размер

Устанавливаем электронасос, фиксируя на место нижнюю крышку.

Полный размер

Полный размер

Ставим клемму питания электронасоса на место, и устанавливаем на место верхнюю крышку.

Полный размер

Полный размер

Топливный насос собран.
Возвращаясь к проблеме, я почистил дорожку резистора поплавка.
Было:

Полный размер

Стало:

Полный размер

Осталось теперь почистить дорожку резистора поплавка в правой камере топливного бака, установить всё на место и проверить результат. Жду выходных.

Надеюсь мой отчет будет кому-нибудь полезен.

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл: замена, бензин и дизель

Своевременная замена топливного фильтра Х-Трейл т32 может предотвратить серьёзные неисправности топливной системы и двигателя. Эту процедуру можно сделать самостоятельно.

Помните, что дизельный X-Trail отличается от бензинового расположением фильтрующего элемента.

Дизельный топливный фильтр

Когда менять топливный фильтр?

Эти элементы на двигателях разного типа имеют различный интервал замены.

На Nissan X-Trail t32 с дизельным двигателем топливный фильтр меняется раз в 40 тыс. км пробега (или раз в два года). Бензиновый рассчитан на весь срок службы узла.

Вот несколько признаков того, что на Ниссан Х-Трейл т32 подошла пора замены топливного фильтра:

  1. Двигатель утратил свою нормальную мощность.
  2. Холостой ход стал неровным.
  3. При езде появились провалы и рывки.
  4. Топливо расходуется больше, чем обычно.
  5. При переводе КПП в нейтральное положение мотор заглох.
  6. Автомобиль с неохотой преодолевает подъёмы в гору.

Инструменты и запчасти

Оригинальный фильтр для автомобиля Ниссан, который в качестве силовой установки имеет дизель, можно найти и купить по артикулу 16400-4EA1B.

Оригинальный фильтр на дизель. Артикул 16400-4EA1B

В качестве неоригинальных на Х-Трейл т32 можно ставить детали фирм FILTRON и SOFIMA (артикулы PP 857/9 и S 1095 NR).

Замена оригинального фильтра FILTRON. Артикулы PP 857/9

Замена топливного фильтра Икстрейл Т32 потребует следующих инструментов: вороток с трещоткой, головка для воротка на 13 мм, рожковый или накидной ключ размерностью 10 мм, ветошь.

Подробное описание замены для дизельного X-Trail T32

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т32 предполагает следующие действия:

  1. Открываем капот, под которым скрывается дизель, снимаем защиту фильтрующего элемента, предварительно открутив болт, которым она крепится. Снимаем защиту фильтра (ссылка на источник фото)
  2. Отсоединяем фишку и трубки, по которым подаётся топливо. Откручиваем болт крепления скобы (ссылка на источник фото)
  3. Ослабляем болт на фиксирующей скобе. Отсоединяем фишку (ссылка на источник фото)
  4. Вынимаем старый фильтр и ставим на его место новый.
  5. Собираем в обратном порядке.
  6. Прокачиваем систему подачи топлива. Для этого на Икстрейле необходимо несколько раз включить и выключить зажигание.

Если после всех процедур на экране бортового компьютера загорелась ошибка, то либо попался бракованный фильтр, либо он не подходит по параметрам к X-Trail t32.

Бензиновый топливный фильтр

На Икстрейлах с бензиновым мотором фильтрующий элемент расположен в модуле, где находится ещё и насос с сеткой грубой очистки, регулятор давления, датчик количества топлива и прочие детали. Конструкция находится в бензобаке.

Оригинальный бензиновый топливный модуль. Артикул 17040JG00A

Добраться до модуля можно, открутив под задним сиденьем лючок, который находится с водительской стороны. Крышка люка удерживается большой гайкой, открутить которую проблематично без особого ключа. Однако можно применить подручные инструменты: вставьте отвёртку с широким наконечником в шлицы гайки и, постукивая молотком, открутите против часовой стрелки.

Расположение топливного модуля (ссылка на источник)

Перед началом операции желательно, чтобы в бензобаке оставалось как можно меньше топлива.

Оригинальный топливный модуль имеет следующие артикулы: 17040JG00A и 17040JG00D. На кроссоверы с двигателями HR16DE, M9R, MR20DE и QR25DE подходят оригинальные элементы от других моделей Ниссан. Их артикулы:

  • 9681235080;
  • 775255;
  • 170403ZB0A;
  • 7507063;
  • 22357.

    Бензиновый модуль в сборе. Артикул 9681235080

Существуют модули не оригинального производства, они могут отличаться по цене и качеству, какой купить каждый выбирает сам. Вот некоторые из них:

  • Sat ST-17040-JG00D;
  • Asuki AS 17040-3ZB0A;
  • Doda 1120020014.

Несмотря на уверения официалов, фильтр топливный NISSAN иногда меняют отдельно. Поставить можно следующие аналоги: NIPPARTS N1331054, JAPANPARTS FC130S или ASHIKA 3001130.

Топливный фильтр NIPPARTS. Артикул N1331054

Купить оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки тоже не удастся, но есть аналоги. Чаще всего ставят MASUMA MPU-024.

Меняем бензиновый фильтр

Чтобы добраться до модуля топливного насоса Х-Трейл т32, понадобится следующий инструмент: плоскогубцы, промышленный фен, гофры термоусадочные (продаются в автомагазинах для Lada), наждачная бумага Р3000, шлицевая отвёртка и очиститель карбюратора.

Можно добавить к этому списку ветошь и небольшой железный пруток или же любую другую вещь, которую можно использовать в качестве рычага. Для начала нам нужно раскрутить левый люк под задним сиденьем.

Чтобы получить доступ к люку, снимаем диван (ссылка на источник)

Извлечение топливного модуля Х-Трейл Т32

Во избежание попадания брызг горючего на обивку салона, одежду и в глаза, перед всеми процедурами в системе подачи топлива надо сбросить давление.

Делается это так:

  1. Фиксируем Икстрейл ручником, а коробку переводим в нейтраль.
  2. Откинув задний диван, снимаем щиток бензонасоса и отсоединяем фишку. Отсоединяем фишку (ссылка на источник фото)
  3. Запустив двигатель, ждём, когда автомобиль выработает оставшийся в системе бензин и заглохнет.
  4. Снова включить зажигание, и покрутить стартер (пары секунд будет достаточно).
  5. Отсоединяем с колбы шланг топливопровода. Отсоединяем шланг топливопровода (ссылка на источник фото)
  6. Взяв пассатижи, ставим их ручками в распор на гайку, между губок помещаем рычаг и, с усилием надавливая вниз по центру, крутим рычаг против часовой стрелки. Этот способ позволяет открутить крышку без вреда для её граней.
  7. Вынимаем до половины колбу из отверстия бензобака и находим место крепления поплавка. Это место защищает скоба, которую необходимо снять, надавив на неё по бокам. Осталось разжать усики, крепящие поплавок и вытянуть его.
  8. Только после этого вынимаем колбу из бака полностью. Осталось отщёлкнуть с ней маленькую фишку внизу и шланг «обратки». Ещё немного терпения и топливный фильтр X-Trail t32 окажется у нас в руках.
  9. Отсоединяем фишку (ссылка на источник фото)

Замена фильтра и сборка топливного модуля

Сливаем в приготовленную заранее ёмкость оставшийся в колбе бензин и приступаем к её разборке. Отсоединяем всю электронику (провода и плату). Нагрев посадочные места шлангов феном, стаскиваем их.

При сборке важно не перепутать, где какие шланги стояли, сфотографируйте их до отсоединения.

Снимаем верхнюю и нижнюю части колбы и видим сетку фильтра грубой очистки. Вынимаем бензонасос Ниссан Х-Трейл т32, поддев крепление. Теперь можем заменить топливный фильтр.

Фильтр грубой очистки с сеткой (ссылка на источник фото)

Затем начинается сложная процедура. Надеваем перчатки, чтобы избежать ожогов и действуем следующим образом:

  1. Феном нагреваем конец трубки. При этом держим фен под углом в 45 градусов и греем только конец шланга, всё время его покручивая. Разогрев трубку, сразу же надеваем её «ёлочку». Важно давить с усилием, но аккуратно, покручивая. Получаем такое соединение (ссылка на источник фото)
  2. Помещаем в свежий фильтр насос, защёлкнув его. Надеваем нижнюю половину колбы. Греем второй конец шланга и надеваем на «ёлочку» фильтра также как описано в первом пункте.
  3. Используя ту же технологию, надеваем вторую трубку.
  4. Надеваем трубку на вторую половину колбы. Собираем колбу (ссылка на источник фото)
  5. Ставим топливный модуль на своё место в Х-Трейл т32.

Заключение

Для работы двигателя важно, чтобы бензин или дизель поступали в камеру сгорания, в нужном объёме и не содержали грязи.

Не дожидайтесь проблем и производите замену топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т32 вовремя.

Видео


Смотрите также