Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:
1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они :)
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне
С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим
Полный размер
Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.
Полный размер
К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.
Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.
Полный размер
Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.
Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.
Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии
Полный размер
Полный размер
А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.
Полный размер
Далее самое для меня сложное было :) Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез :) 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.
Обязательно перчатки, т.к. горячо будет :) Теперь главное последовательность.
1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на "елочку" в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на "елочку". Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине "елочки" шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.
2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.
3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую "елочку". Одеваем по той же технологии.
4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.
В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе :)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Теперь берем кусочек шкурки Р3000, смачиваем немного водой и аккуратно ею проходим платы с дорожками ДУТ, та которая на колбе можно на столе, та которая дополнительная уже непосредственно у бака в салоне. Забегая вперед, скажу, что все работает прекрасно. Это если кто то хочет уличить в неправильности, но с электроникой работаю и проблем в таком методе не было. Главное БЕЗ ФАНАТИЗМА.
Ну а далее собираем всю колбу в обратной последовательности и получаем готовое изделие для установки (номер фильтра для заказа видно на фото)
Полный размер
Полный размер
В бак так же все ставим в обраной последовательности, сначала насос, потом поплавок. Далее ключ на старт, пару раз, что бы начакать давление и заводим. У меня не завелась, т.к. я забыл выключить салонный свет и… ну вы поняли :) В общем после быстрой подзарядки моим imax авто завелось с пол пинка. Далее буду проверять тягу и расход. Но то что плавнее идет и пропали рывки это точно. А значит работа пошла на благо.
З.Ы. Разрежу старый фильтр и добавлю фото, но на просвет и так понятно, что там плохова то все.
Для многих автовладельцев Ниссан Х Трейл замена топливного очистителя (далее — ТФ) становится настоящей проблемой. Причина тому в месте установки фильтра, его типе, классе системы питания двигателем.
Где находится: в бензиновых агрегатах ТФ установлен в полости топливного бака, под сиденьем заднего пассажирского ряда. В дизельных агрегатах ТФ вмонтирован в магистраль подачи горючего в моторном отсеке.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища (салона) транспортного средства. Для удобства лучше использовать механический домкрат или гидравлический подъемный механизм.
Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.
Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не допускайте ошибок, соблюдайте регламент.
Инженеры Ниссан рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал подлежит корректировке, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим, с низким октановым числом.
Технические параметры ТФ: наружный диаметр 93.0 мм, внутренний диаметр 62.5 мм, длина 67 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях | |
---|---|---|
WK 940/6 x оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях Т30 | От 2000 – 2100 | |
CNS13013 Т30 | WK 940/22 Т31 | От 1850 - 1900 |
CNS13003 Т31 | WK 9043 | От 1850 – 1900 |
CNS13004 Т30 | 30124 Т31 | От 1850 – 1900 |
FCS753 Т30 | 30111 Т30 | От 1850 – 1900 |
CS439 Т31 | 30109 Т31 | От 1850 – 1900 |
ADN12346 Т30 | FC-1803 Т30 | От 1850 – 1900 |
ADN12333 | LF-244 Т30 | От 1850 – 1900 |
ADN12310 | LF-227 Т30 | От 1850 – 1900 |
KL 440/27 Т30 | 21-00670-SX | От 1850 – 1900 |
KC 67 Т31 | 21-00067-SX | От 2000 |
F 026 402 059 | PF3035 Т31 | От 2000 |
30-01-111 Т31 | FS3301 Т31 | От 2000 |
30-01-109 Т30 | FC226J | От 2000 |
PP971/5 Т31 | EFF233 | От 2000 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:
Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.
Подготовительный этап:
Пошаговое руководство по замене на Nissan X Trail:
Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл (бензин) своими руками завершена. Последующая профилактика через 45000 км.
Установка ТФ на дизельных агрегатах проводится по аналогии. Разница лишь в месте дислокации топливного очистителя – моторный отсек, справа по ходу движения.
Начну с небольшой пред истории. Давно мне не даёт покоя указатель уровня топлива. Живёт своей жизнью. Захочет покажет минимум, а через несколько секунд уже больше половины бака. Я уже привык ориентироваться по цифрам пробега. Для себя я знаю, что прохожу примерно 230 — 250 км. на 30 литрах, и после заправки обнуляю пробег. Но всё же один раз топливо совсем закончилось, не доехав 500 метров до заправки. После этого решил я всё таки заняться этой проблемой. Начитавшись отзывы по эксплуатации нашего вида авто у людей, сталкивающихся с данной, как я понял не редкой проблемой, сделал для себя вывод, что лечится это двумя способами: 1. Чисткой дорожек поплавка на корпусе топливного насоса; 2. Перепайкой резисторов в панели приборов. Для себя я решил начать с простого, а именно с чистки дорожек топливного насоса. Заодно, возвращаясь к теме данного бортжурнала, решил поменять топливный фильтр, который заказал по случаю. Решил менять фильтр самостоятельно и постараться описать процесс, чтобы это было понятно всем.
Внешний вид топливного насоса.
Полный размер
Топливный насос состоит из трех основных частей:
1. Верхняя часть с переменным резистором (дорожками) и поплавком, и клеммой подключения электронасоса,
2. Фильтр в корпусе,
3. Нижняя часть с электронасосом и фильтром грубой очистки.
Чтобы разобрать насос необходимо отсоединить из зацепления защелки верхней части, и аккуратно тянуть (чтобы не повредить пластиковый корпус), отсоединяя верхнюю крышку от корпуса фильтра. Верхняя крышка держится на направляющей с резиновом кольцом, чьё усилие необходимо преодолеть. (На 2 и 3 фото защелки обведены красными кругами).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Затем отсоединяем клемму электронасоса. На следующем фото красным кругом обведено резиновое уплотнительное кольцо с направляющей трубкой верхней крышки.
Полный размер
После этого отсоединяем таким же способом нижнюю крышку, и вынимаем электронасос.
Полный размер
Полный размер
На фильтре остаётся клапан, который легко снимается, после отсоединения стопорной пластины.
Полный размер
Далее берём новый топливный фильтр. У меня он такой.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Устанавливаем на новый фильтр клапан.
Полный размер
Устанавливаем электронасос, фиксируя на место нижнюю крышку.
Полный размер
Полный размер
Ставим клемму питания электронасоса на место, и устанавливаем на место верхнюю крышку.
Полный размер
Полный размер
Топливный насос собран.
Возвращаясь к проблеме, я почистил дорожку резистора поплавка.
Было:
Полный размер
Стало:
Полный размер
Осталось теперь почистить дорожку резистора поплавка в правой камере топливного бака, установить всё на место и проверить результат. Жду выходных.
Надеюсь мой отчет будет кому-нибудь полезен.
Своевременная замена топливного фильтра Х-Трейл т32 может предотвратить серьёзные неисправности топливной системы и двигателя. Эту процедуру можно сделать самостоятельно.
Помните, что дизельный X-Trail отличается от бензинового расположением фильтрующего элемента.
Дизельный топливный фильтр
Эти элементы на двигателях разного типа имеют различный интервал замены.
На Nissan X-Trail t32 с дизельным двигателем топливный фильтр меняется раз в 40 тыс. км пробега (или раз в два года). Бензиновый рассчитан на весь срок службы узла.
Вот несколько признаков того, что на Ниссан Х-Трейл т32 подошла пора замены топливного фильтра:
Оригинальный фильтр для автомобиля Ниссан, который в качестве силовой установки имеет дизель, можно найти и купить по артикулу 16400-4EA1B.
Оригинальный фильтр на дизель. Артикул 16400-4EA1B
В качестве неоригинальных на Х-Трейл т32 можно ставить детали фирм FILTRON и SOFIMA (артикулы PP 857/9 и S 1095 NR).
Замена оригинального фильтра FILTRON. Артикулы PP 857/9
Замена топливного фильтра Икстрейл Т32 потребует следующих инструментов: вороток с трещоткой, головка для воротка на 13 мм, рожковый или накидной ключ размерностью 10 мм, ветошь.
Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т32 предполагает следующие действия:
Если после всех процедур на экране бортового компьютера загорелась ошибка, то либо попался бракованный фильтр, либо он не подходит по параметрам к X-Trail t32.
На Икстрейлах с бензиновым мотором фильтрующий элемент расположен в модуле, где находится ещё и насос с сеткой грубой очистки, регулятор давления, датчик количества топлива и прочие детали. Конструкция находится в бензобаке.
Оригинальный бензиновый топливный модуль. Артикул 17040JG00A
Добраться до модуля можно, открутив под задним сиденьем лючок, который находится с водительской стороны. Крышка люка удерживается большой гайкой, открутить которую проблематично без особого ключа. Однако можно применить подручные инструменты: вставьте отвёртку с широким наконечником в шлицы гайки и, постукивая молотком, открутите против часовой стрелки.
Перед началом операции желательно, чтобы в бензобаке оставалось как можно меньше топлива.
Оригинальный топливный модуль имеет следующие артикулы: 17040JG00A и 17040JG00D. На кроссоверы с двигателями HR16DE, M9R, MR20DE и QR25DE подходят оригинальные элементы от других моделей Ниссан. Их артикулы:
Бензиновый модуль в сборе. Артикул 9681235080
Существуют модули не оригинального производства, они могут отличаться по цене и качеству, какой купить каждый выбирает сам. Вот некоторые из них:
Несмотря на уверения официалов, фильтр топливный NISSAN иногда меняют отдельно. Поставить можно следующие аналоги: NIPPARTS N1331054, JAPANPARTS FC130S или ASHIKA 3001130.
Топливный фильтр NIPPARTS. Артикул N1331054
Купить оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки тоже не удастся, но есть аналоги. Чаще всего ставят MASUMA MPU-024.
Чтобы добраться до модуля топливного насоса Х-Трейл т32, понадобится следующий инструмент: плоскогубцы, промышленный фен, гофры термоусадочные (продаются в автомагазинах для Lada), наждачная бумага Р3000, шлицевая отвёртка и очиститель карбюратора.
Можно добавить к этому списку ветошь и небольшой железный пруток или же любую другую вещь, которую можно использовать в качестве рычага. Для начала нам нужно раскрутить левый люк под задним сиденьем.
Во избежание попадания брызг горючего на обивку салона, одежду и в глаза, перед всеми процедурами в системе подачи топлива надо сбросить давление.
Делается это так:
Сливаем в приготовленную заранее ёмкость оставшийся в колбе бензин и приступаем к её разборке. Отсоединяем всю электронику (провода и плату). Нагрев посадочные места шлангов феном, стаскиваем их.
При сборке важно не перепутать, где какие шланги стояли, сфотографируйте их до отсоединения.
Снимаем верхнюю и нижнюю части колбы и видим сетку фильтра грубой очистки. Вынимаем бензонасос Ниссан Х-Трейл т32, поддев крепление. Теперь можем заменить топливный фильтр.
Затем начинается сложная процедура. Надеваем перчатки, чтобы избежать ожогов и действуем следующим образом:
Для работы двигателя важно, чтобы бензин или дизель поступали в камеру сгорания, в нужном объёме и не содержали грязи.
Не дожидайтесь проблем и производите замену топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т32 вовремя.