8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Топливный фильтр дизельного двигателя


Топливные фильтры для дизеля: описание, характеристика, конструкция, назначение

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Замена топливного фильтра на дизеле — DRIVE2

Всем привет!

Эта тема тем, кто еще не знает как поменять топливный фильтр на дизеле…

Дизельный топливный фильтр должен меняться хотя бы раз в год перед зимой, ну и вообще если денег не жалко и мы не уверены в качестве, заливаемого в бак, топлива или в качестве используемого фильтра, то через одну замену масла…

И так — на фильтр какой фирмы надо поменять?
Современные дизельные топливные аппаратуры очень чувствительны к качеству топлива и наличию примесей в нем, особенно если речь идет о топливных форсунках или о насосе (ТНВД), а их замена по цене возможно выйдет как капиталка мотора; поэтому не экономим и берем только оригинал!
Можно и заменители взять, если мы уверены в качестве фильтра, например МАНН использует для своих фильтров, устанавливаемых на топливных системах Delphi оригинальные фильтрующие элементы производства Delphi с ДОПУСТИМЫМ максимальным диаметром фильтровальных пор в фильтре…

И так после подбора фильтра приступаем к работе:
1. Обычно на дизельном топливном фильтре три флянца: вход идет от бака, выход идет к насосу (ТНВД) и обратка, поэтому:

Полный размер

… отсоединяем патрубки отщелкивая их фиксаторы пальцами и отодвигая их плоской отверткой, но без фанатизма, чтобы их не сломать!

2. Ослабеваем болт затяжки кронштейна топливного фильтра подходящей головкой (у меня Torx T10):

Любите и жалуйте)

3. Аккуратно вынимаем фильтр из кронштейна не сливая капельки драгоценного топлива:

Полный размер

Аккуратненько

4. Ставим новый фильтр на место старого и вращаем корпус пока не совпадет отметка на корпусе фильтра с отметкой на кронштейне, как на фото:

Полный размер

Две отметки совпадают

5. НЕ СОЕДИНЯЕМ ПАТРУБКИ ПОКА! НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ФИЛЬТР ПУСТЫМ! Иначе приведем ТНВД и форсунки в негодность, поэтому заправляем новый фильтр дизельным топливом, а для этого есть много способов из них:
а) мой способ, который никому не советую))) берем трубку на 8мм (на дизелях, в основном, идут 8 мм топливные патрубки) и соединям флянец ВХОДА старого наполненного топливом фильтра (предварительно заглушив остальные два флянца) со ВХОДОМ нового пустого фильтра и просто переливаем из одного в другой, что займет больше всех остальных методов времени…
б) более надежный способ: закачиваем свежее топливо во ВХОДНОЙ флянец нового фильтра ЧИСТЫМ техническим шприцем, или медицинским шприцем Жане "для промывания желудка", пока топливо не будет переливаться из выходного флянца или из флянца обратки, хотя бы (в исправном ТНВД воздух откачивается в обратку, многие будут спорить на счет этого, но практика так доказывает)
в) самый надежный способ (старый фильтр не нужен): соединяем вход и обратку, а ВЫХОД соединяем с прозрачным медицинским шприцем Жане на 250 мл (самый большой, что можно найти) и откачиваем воздух из нового фильтра, пока не появится свежее топливо в шприце; затем соединяем все остальные патрубки.

ГЛАВНОЕ: чтобы НЕотфильтрованное топливо не попадало в ВЫХОД нового фильтра и чтобы в фильтре было самое МИНИМАЛЬНОЕ возможное количество воздуха!

Полный размер

Детский/колхозный способ…

6. Соединяем все флянцы и заводим машину, затем повышаем обороты несколько десяток секунд на ПРОГРЕТОМ моторе (или теплом, хотя бы), чтобы отвоздушить промежуточную топливную магистраль между фильтром и ТНВД…

Полный размер

колхозные пленки рулят XD ))))

Ну и вот видосик, в котором все это есть:

Чем отличается топливный фильтр дизельный от бензинового. Выбор сепаратора

В дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на таком топливе, это приведет к серьезному ухудшению работы двигателя. Каждый владелец дизеля сталкивался с затруднениями при запуске двигателя, падением мощности зимой. Вода, содержащаяся в ДТ, зимой превратится в кристаллы. Горючее будет менее жидким. Эти изменения негативно влияют на качество работы силового агрегата и уменьшают его ресурс. Чтобы защитить двигатель от некачественного горючего, стоит применять фильтр-сепаратор для дизельного топлива (фото есть в нашей статье). В российских условиях они просто необходимы. Фильтров тонкой и грубой очистки недостаточно. Кроме того, они довольно часто выходят из строя, а цена их достаточно высока.

Как устроен фильтр-сепаратор?

Данный элемент представляет собой комбинированную систему. Так, одна часть выполняет функцию отстойника. Здесь твердые примеси постепенно скапливаются на дне. Во второй части удерживает воду, парафины и другие растворенные в ДТ вещества. Дополнительно в корпусе может быть система подогрева, а также элементы для механической очистки дизельного топлива.

Функции и принцип действия

Как работает данный элемент? Большинство автомобилистов часто путает оборудование для механической сепарации с фильтрами-отстойниками или же механизмами грубой очистки. Фильтр-сепаратор для дизельного топлива выполняет очистку механическую. Она позволяет убрать из топлива различные посторонние частицы и защищает топливную систему от накопления грязи.

Среди основных задач, которые выполняют эти изделия, можно выделить две:

  • Процесс дефектации посторонних примесей.
  • Выделение воды.

С помощью данных фильтров можно убрать из дизеля до 99% воды и до 95% механических частиц. И это при том, что в горючем очень высокая концентрация обеих примесей. Если используется фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом, то это позволяет предотвратить процессы кристаллизации воды, а также парафинизацию ДТ при низких температурах воздуха.

Топливо проходит по определенной схеме. Так, на первом этапе эмульсия обрабатывается посредством центробежной очистки. Для этого устройство оснащено неподвижной центрифугой. На этом этапе в отстойник попадают твердые примеси и вода.

Далее проходят промежуточные процессы коалесцирования за счет изменения направлений потока. В чем суть этого этапа очистки? От горючего отделяются еще более мелкие частицы примесей. На окончательной фазе топливо очищается от микроскопических частиц при помощи картриджа - фильтрующего элемента. Затем ДТ подается на насос.

Также в устройстве может быть применен подогревающий элемент. Он способствует успешному запуску зимой. Так, парафины не будут кристаллизоваться, а просто растворятся. За счет этого компоненты топливной системы

Топливный фильтр для дизельного двигателя: устройство, замена, принцип работы

Система питания двигателя включает массу важных элементов, в том числе и фильтрующих. Они присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Что касается последних, такие моторы более требовательны к качеству топлива. Поэтому устройство топливного фильтра дизельного двигателя немного отличается от бензиновых аналогов. Итак, давайте рассмотрим конструкцию и назначение данных элементов.

Для чего служит?

Даже при самом качественном изготовлении дизельное топливо подвергается различным загрязнениям. Причем происходит это еще на нефтеперерабатывающем производстве. Дальше загрязнения происходят во время его транспортировки и заправки. Также стоит отметить, что такое топливо при длительном хранении подвергается окислению, в нем образовываются примеси и помутнения.

Разновидности

Топливный фильтр для дизельного двигателя может быть двух типов очистки:

  • Тонкой.
  • Грубой.

На некоторых моделях устанавливают дополнительный сепаратор. Это модульное устройство включает в себя топливный фильтр для дизельного двигателя и влагоотделитель. Он способствует качественной очистке горючего не только от примесей, грязи и смол, но и от воды, которая может возникнуть вследствие конденсата.

На бензиновых автомобилях сепараторы не устанавливаются, а функцию грубой очистки может выполнять сеточка (из пластика или металла) на погружном бензонасосе. Поэтому устройство топливного фильтра дизельного двигателя немного отличается.

Грубая очистка

Данный элемент включает в себя корпус, внутри которого имеется сеточка-отражатель. Все это герметично уплотняется при помощи паронитовой прокладки. На дне элемента есть клапан сброса отстоя. Его необходимо периодически открывать, дабы предотвратить преждевременный засор фильтра.

Проходя через элемент, горючее очищается от крупных частиц грязи. То есть принцип работы топливного фильтра дизельного двигателя (грубой очистки) заключается в предотвращении засора горючего еще до ее попадания в систему и магистрали. На некоторых автомобилях элемент содержит в себе клапан редукции впуска. Его назначение – контроль уровня рабочего давления в топливной системе.

Тонкая очистка

Данный элемент служит для окончательной фильтрации горючего, перед тем как оно попадет в насос и форсунку-распылитель. Иногда деталь устанавливается в сам насос, но чаще всего расположена в районе топливной магистрали. Элемент этот – неразборный. Поэтому замена топливного фильтра на дизельном двигателе выполняется целиком, без ремонта и прочих восстановлений. По своей конструкции он представляет собой корпус-стакан, внутри которого есть очистительный элемент. Последний выполняется из пористой бумаги. Толщина пор составляет не более 10 мкм. Именно это значение является максимальным для форсунок и насоса. При попадании более крупных частиц образовывается засор системы.

Само топливо проникает в фильтр через штуцеры. По ним же оно и выходит, но уже в чистом состоянии. Различают впускной и выпускной штуцер. Они могут дополнительно оснащаться пластиковой трубкой с фитингами.

Принцип работы

Как устроен топливный фильтр дизельного двигателя? Принцип его работы заключается в следующем. Топливо из бака проходит по трубопроводам в фильтр грубой очистки, где оно очищается от грязи размером до 25 мкм. Далее оно поступает во впускной шланг элемента тонкой очистки. В корпусе фильтра горючее проходит через пористую бумагу, где, очищаясь от мелких примесей, проходит дальше по магистрали. Кстати, бумага эта имеет ту же структуру, что и на масляном фильтре.

Трехштуцерные

Некоторые автомобили оснащаются более сложными элементами. Например, устройство топливного фильтра дизельного двигателя «Опель Астра» предполагает наличие трех штуцеров. Два из них – основные, которые служат для входа и выхода горючего. А дополнительный третий выполняет функцию сброса топлива в бак, если давление в системе превышает допустимые значения. На автомобилях отечественного производства такой топливный фильтр для дизельного двигателя не устанавливается.

Ресурс

Срок службы бензиновых очистительных элементов достаточно высок. Пробег авто с ними составляет порядка 90 тысяч километров. Некоторые производители говорят, что их срок действия равен сроку эксплуатации всего двигателя. Разумеется, достичь этого можно только при идеальном качестве горючего. Что касается нашей истории, топливные фильтры «Бош» для дизельных двигателей служат на протяжении пробега от 15 до 30 тысяч километров.

Отзывы автомобилистов говорят, что это весьма хорошая модель фильтра и проблем с использованием он не вызывает. Почему такой разбег в сроках замены? Этот ресурс зависит от качества горючего. Топливо на заправках имеет разный уровень загрязненности, отсюда и такие значения. Наличие больших частиц в элементе снижает его пропускную способность. По каким признакам определить, что пора менять топливные фильтры для дизельных двигателей? Отзывы опытных автомобилистов отмечают снижение тяги, динамики разгона автомобиля. Иногда машина двигается рывками, мотор с задержкой реагирует на педаль газа. Плавающие обороты на холостом ходу, повышенный расход – все это причина засора.

Замена

Перед тем как поменять топливный фильтр на дизельном двигателе, необходимо найти место его расположения. Зачастую он находится в подкапотном пространстве – перед топливной рампой. Иногда, чтобы добраться до него, нужно снять пластмассовую накладку двигателя. Увидеть его можно сразу по характерным размерам и форме (на фото ниже).

Это и есть топливный фильтр для дизельного двигателя. "Фольксваген Пассат TDI" оснащается им в том числе. На некоторых автомобилях он находится под днищем. Его сразу можно увидеть по толстым топливным магистралям, подходящим к нему. Далее следует подготовить емкость для слива, так как при демонтаже штуцеров прольется небольшое количество топлива. Можно пойти и другим путем – заставить систему работать на остатках топлива, причем так, чтобы оно было в баке, но не находилось в нужном для нас месте. Сделать это очень просто – надо вытащить предохранитель на насос и запустить автомобиль, дав ему поработать на небольшой части горючего, что осталась после него. Блок предохранителей находится слева от рулевой колонки. На обратной крышке его – распиновка. Если это иномарка, вытащите предохранитель, отвечающий за Fuel Pump. Заменить топливный фильтр для дизельного двигателя достаточно просто. Для этого понадобится минусовая отвёртка либо гаечный ключ (чаще всего «на 12»). Снимаем штуцера на вход и выход, а также выкручиваем болты крепления фильтра. Устанавливаем новый элемент на место. Некоторые автомобилисты покупают фильтра для дизельных двигателей с подогревом. Это очень полезная функция, которая предотвращает замерзание горючего и скопление парафина на стенках бумаги. При установке нового элемента важно соблюсти направление фильтрации. Оно указано специальной стрелкой. Ее начало – это входной штуцер. На конец устанавливается выходная трубка, из которой будет поступать чистое горючее в форсунки. Не перепутайте стрелку, иначе засор системы вам обеспечен. После установки внимательно проверьте надежность всех соединений. Трубки не должны лютовать, а сам фильтр – болтаться на креплениях.

Требования

Качественный элемент обеспечивает не только надежную защиту от грязи, но и от влаги. Она может скопиться на стенках полупустого бака, когда автомобиль поставили на ночь на стоянку. Фильтра низкого качества не защищают систему от попадания конденсата, из-за чего влага попадает с горючим на рампу, а далее – в камеру сгорания. В результате внутренняя часть магистрали ржавеет, а компрессия мотора падает из-за неправильно приготовленной смеси.

Еще одно требование – фильтр должен работать качественно даже при отрицательных температурах. Холод способствует кристаллизации топлива, из-за чего оно превращается в парафин. Чтобы этого не происходило, фильтр оснащается системой подогрева. Датчик контролирует температуру в баке и обеспечивает оптимальную смесь при запуске двигателя. Если вы живете в северных широтах, обязательно ставьте фильтр с подогревом. При его отсутствии густое топливо быстро забивает очистительный элемент, а порой и вовсе попадает на систему впрыска, из-за чего мотор теряет мощность и не заводится.

Замена при разборе корпуса

Если для установки элемента вам необходимо разобрать корпус старого фильтра (патрон), обязательно произведите его очистку. При эксплуатации на его стенках образуется отстой, сбросить который можно через нижний сливной клапан. Но если таковой отсутствует, вам понадобится руной вакуумный насос. Звучит как нечто сложное и технологичное, но таковым может послужить обычный медицинский шприц. Отводя его ручку вверх, вы вберете весь скопившийся внутри отстой. Это не только грязь, но и вода. Далее, если стенки тоже имеют загрязнения, протрите их сухой ворсистой ветошью. Перед установкой нового фильтра, патрон должен быть идеально чистым. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Если оно растянуто или имеет следы износа, замените его на новое. Далее закройте крышку, соедините все шланги и включите на несколько секунд зажигание. Топливный насос начнет закачивать дизель в патрон. Далее можно смело запускать двигатель.

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы топливного фильтра для дизельного двигателя, а также научились его самостоятельно менять.

какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Необъективный обзор производителей топливных фильтров — Ovta.ru на DRIVE2

Мы продолжаем нашу небольшую серию необъективных обзоров. На этот раз мы описываем вам наши ощущения от работы с различными марками, брендами и производителями топливных фильтров. Как обычно все нижесказанное не претендует на абсолютную истину и представляет собой наше мнение, как продавцов.

Топливный фильтр ASAM-SA

Топливный фильтр от румынской компании ASAM-SA – неплохая альтернатива оригинальному фильтру. Вы, конечно, знаете, что топливный фильтр – один из самых важных узлов автомобиля, особенно если у вас дизельный двигатель. Именно по этому, если рассматривать замену OEM, то это должны быть хорошая замена. ASAM-SA именно такой производитель, ведь их продукция поставляется на конвейер Dacia и Renault, пройдя суровые проверки качества. Все топливные фильтра ASAM-SA имеют специальную защиту от подделок, которая поможет вам избежать покупки некачественной продукции.

Топливный фильтр BluePrint

Топливные фильтры от британского поставщика запчастей BluePrint давно заслужили признание наших покупателей. Во-первых, их цена всегда самая привлекательная из всех приличных производителей. Во-вторых, качество сборки топливных фильтров всегда очень радует. Да, мы согласны с тем, что воздушные фильтры этой компании так себе, есть варианты и получше, но зато масляные и особенно топливные фильтра от BluePrint очень хороши. Возможно дело в специальном фильтрующем материале, возможно в продуманности конструкции, не знаем, но можем утверждать, что топливный фильтр BluePrint – очень хороший выбор.

Топливный фильтр Bosch

Вряд ли мы можем вам открыть много нового про Bosch. Этот немецкий концерн что только не производит, включая автозапчасти и топливные фильтры в частности. Как и вся продукция Bosch их топливные фильтры будут отличаться хорошим качеством и чуть более высокой ценой, чем у их азиатских и польских конкурентов. Стоят ли они того? Конечно же да, если для вас важнее качество фильтра, чем его цена. Бош надежно и долго прослужит вам и вашему автомобилю, защищая его от самых неожиданных сюрпризов на заправках. Рекомендуем для установки и на дизельные, и на бензиновые машины.

Топливный фильтр Febi

Febi – известный немецкий поставщик запчастей и жидкостей для технического обслуживания автомобиля. Естественно ассортимент этой компании включает в себя и фильтры для топлива. Эти фильтры всегда добротного качества, каких-либо проблем с их эксплуатацией мы никогда не наблюдали. Отлично подойдут в тех случаях, где нужен фильтр высокого качества, но Mann или Mahle стоят слишком дорого. Фильтрующая топливо часть состоит из специальных синтетических волокон, напоминающих плотную бумагу. Этот материал отлично зарекомендовал себя и имеет очень высокий запас прочности, что позволяет не беспокоиться о возможных проблемах с этим узлом автомобиля.

Топливный фильтр Federal Mogul

Ну такое себе. Мы не можем назвать топливный фильтр Federal Mogul (эта компания более известна под брендом Champion) самым надежным выбором, зато они в два, а иногда и в три раза дешевле, чем аналогичные фильтры от конкурирующих производителей. Это может сыграть решающую роль, при выборе запчастей, но важно понимать, что топливные фильтры Federal Mogul не рассчитаны на превышение интервалов технического обслуживания автомобиля. Головной офис этой компании расположен в Бельгии, а производство — в Юго-Восточной Азии.

Топливный фильтр Filtron

Вы, наверное, уже не раз сталкивались с расходниками Filtron. Не нужно быть Шерлоком, что бы, глядя на название, догадаться, что эта польская компания специализируется на фильтрах, в том числе и топливных. Цена — одно их главных преимуществ этого производителя. Неплохое качество, которое обеспечивают синтетические фильтрующие материалы и достойное качество сборки. Топливники от Filtron хорошо зарекомендовали себя как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Этот фильтр будет отличной альтернативой оригинальным фильтрам, особенно при соблюдении интервалов замены.

Топливный фильтр Hans Pries

Hans Pries (о

Nissan Navara フリー スピリット › Logbook › Фильтрующия способность топливного фильтра для бензина и ДТ — разная или одинаковая?

Полезу курить интернет, но вдруг кто-то уже заморачивался ))

Данный вопрос не даёт мне покоя
с момента оживления замёрзшего таки пару недель назад дрыгателя.
Запустил я ево только от тёплой канистры с солярой,
посредством изобретённого ранее девайса.

Но подавать тёплую соляру один фиг пришлось на промёрзший штатный топливный фильтр.
А нечто гелеобразное, слитое с фильтра перед запуском, не прибавляло оптимизъму ))
Тогда-то и пришла мысля врезать перед внешним бензонасосом
дополнительный топливный фильтр, тогда тёплую соляру можно будет подавать
мимо замёрзших элементов напрямую.

Фильтр от инжекторного 406-го двига ЗМЗ валяется в гараже,
но вдруг дизелю требуется более тонкая фильтрация, чем бензинке …

Какие будут мысли? Прошу прощения за такой непростой для 1-го января вопрос )))

С Новым Годом всех нас!

З.Ы. Помаленьку инфа появляется …

Вот например:
НАМИ рекомендует заводам ставить фильтры тонкой очистки на линии нагнетания, то есть после бензонасоса. Благодаря избыточному давлению на этой линии фильтр имеет значительный запас по предельному сопротивлению. Если же его смонтировать на линии всасывания (до бензонасоса), в условиях разрежения, предельное сопротивление будет достигнуто раньше, что вызовет бензиновое голодание двигателя при относительно чистом фильтре.

Ещё: Топливные фильтры предназначенные для двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей не могут использоваться для фильтрации дизельного топлива.
Топливный фильтр в дизельном двигателе защищает насос высокого давления, удаляя примеси, воду и грязь, которые содержатся в топливе. Материал, который используется в качественных топливных фильтрах должен соответствовать двум очень важным требованиям: не уменьшать давление в топливной системе и улавливать вредные загрязняющие частицы. Размер инородных частиц, которые отфильтровываются фильтрующим элементом в дизельном двигателе, колеблется от 5 до 20 микрон.

А теперь самое интересное ))

отсюда видно, что размеры пор сопоставимы …

кстате: Микрон и Микрометр — одно и то же если кто не в курсе ))

Фильтр-отстойник грубой очистки топлива, для дизеля — Ford Sierra, 2.3 л., 1984 года на DRIVE2

Как то на сайте СТО"КОВШ" увидел статью фильтрах грубой очистки, где узнал следующее…
Чтобы снизить загрязненность и обводненность дизельного топлива, его очищают путем длительного отстаивания в хранилищах, а также фильтруют на раздаточных колонках и непосредственно в автомобилях. Причем в автомобильных системах питания предусмотрена многоступенчатая очистка: предварительная — в топливном баке, грубая — в фильтрах грубой очистки и окончательная — в фильтрах тонкой очистки.

Очистка топлива в баке осуществляется уже в момент заправки— с помощью сетчатого фильтра заливной горловины, размер ячеек которого составляет около 0,5 мм.
На выходе с бака топливо должно попадать в фильтр-отстойник, а после — в подкачивающий насос и фильтр тонкой очистки.

схема правильной фильтрации дизельного топлива


Так, в этой схеме на линии всасывания устанавливаются фильтры с сетчатым фильтрующим элементом, имеющим малое гидравлическое сопротивление и способным задерживать только крупные частицы и воду. На линии низкого давления располагаются последовательно подогрев солярки (в зимнее время рекомендуем установить подогрев топлива перед фильтром грубой очистки!) и фильтра тонкой очистки с фильтрующими элементами соответственно из войлока или подобного ему материала и бумаги (соответственной степени фильтрации, зависящей от конструкции топливной аппаратуры).

фильтр грубой очистки


Но в большинстве, на автомобилях не стоят фильтра грубой очистки для отсечки крупных частичек грязи, которые выводят из строя подкачивающий насос.Ведь со временем абразив выводит из строя подкачивающий насос. На современных грузовых автомобилях подкачивающие насосы стоят шестерёнчатые и абразивный износ подкачивающего насоса приводит к тому что перестаёт создаваться давление подкачки в режиме запуска.

шестерёнчатый подкачивающий насос


На СТО "КОВШ" предлагают устанавливать фильтр с прозрачным отстойником, позволяющим контролировать качество топлива и наличие воды.

Топливо попадает сразу на дно отстойника, железные примеси улавливаются магнитом, находящимся на дне. Поднимаясь вверх, топливо проходит через сетку, оставляя на ней частички грязи величиной >50/100/150 мк (в зависимости от картриджа). По мере загрязнения необходимо откручивать пробку внизу отстойника для слива грязного топлива. При полном загрязнении фильтр разбирается и чистится, сеточка продувается сжатым воздухом или меняется.

Мне на дизелёк 2,3 л. подходит вот такой фильтр-отстойник

фильтр-отстойник грубой очистки


Высота фильтра в сборе 180 мм. Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами, для грубой очистки и оценки ка

Небольшой секрет о топливных фильтрах на дизеля — Opel Astra, 1.3 л., 2007 года на DRIVE2

Практически всем уже известно что на наших халеных Опелях сердцем является мотор с фиата, который даже успел побывать в рейтинге самых надежных и удачных двигателей. Речь пойдет о нашем топливном фильтре. С завода топливный фильтр ставиться фирмы UFI. Часто перед выбором в штопор становятся каждый владелец такого коня просматривая цены на данный девайс в том же Экзисте либо Емексе. Однако по воли случая, да и полнейшим отсутствием нормальной работы, т.к. в данный момент я работаю обычным продавцом в автомагазине просматривая кучу информации по запчастям мне попался код фильтра с дизельной Део Каптива GM 96816473, который согласно предложения по оригинальным производителям так же выдал и наш родной код GM 95599129.
Изучая предложения по более дешевым фильтрам мне попалась замена по топливному фильтру фирмы
KUJIWA GENUINE PARTS. Я соответственно почитал за нее в описании — японская компания, которая объединила конвейерных поставщиков ОЕМ автозапчастей под единой торговой маркой. Производитель запасных частей и комплектующих для легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства. Объединяет в своей продукции опыт передовых японских технологий в производстве запасных частей и высокий профессионализм разработчиков компании KUJIWA GENUINE PARTS. Штаб-квартира KUJIWA GENUINE PARTS находится: 6-2, Katsunai, Otaru, Hokkaido, Япония. Продукция KUJIWA включает в себя все группы запасных частей: • Фильтры • Детали тормозной системы • Детали двигателя • Детали системы зажигания • Детали системы питания • Детали системы охлаждения • Система выпуска и подвеска системы ОГ • Ремни приводные • Детали подвески • Детали трансмиссии и ШРУСы • Принадлежности кузова • Подшипники • Приборы освещения • Детали салона • Тросы Вся производимая продукция проходит строгий контроль качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001.
И кстати наш топливный фильтр стоит копейки по сравнению с тем же хваленым UFI. Фото и описаний этого фильтра к сожалению на сайте не было.
Думаю — ну закажу один, посмотрю что это за диковина такая.
И вот спустя несколько дней он пришел.

Полный размер

упаковка меня немного шокировала, даже собственная галограмма присутствовала

Полный размер

вот кстати и его код

Полный размер

А это сам фильтр и как не странно с голограммой номера от GM, естественно для Део Антара

Полный размер

На фото может и плохо видно, но по составу материала он ни чем не отличается от UFI

Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство - Статьи

Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.

Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.

Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.

Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?

Демонтаж фильтра

Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.

Во избежание поломок  руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»

Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:

  • Подъемник
  • Отвертка
  • Гаечный ключ
  • Пневматический гайковерт

Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.

Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.

Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.

Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.

Замена фильтра, или его составляющих

На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.

Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.

Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.

Можно устанавливать новый картридж фильтра.

Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.

Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.

Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.

Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.

Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на услугу и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

 

Топливная система, и дополнительный фильтр. — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Опять много букв))
Пост ни в коем случае не реклама чего и кого либо, и вас ни к чему не призываю. Просто это мои мысли и решения)
Поехали…
На клубном форуме я не однократно поднимал тему об установке дополнительного топливного фильтра на наши авто.
Система фильтрации топлива pajero sport
И так. У нас в машине установлено 2 топливных фильтра.
1. Фильтр грубой очистки, установлен в баке, степень фильтрации примерно 150 микрон.
О его замене можно почитать тут

2.Фильтр тонкой очистки, установлен под капотом, степень фильтрации до подлинно не известна (к этому еще вернемся.)

Полный размер

Господа экологи лишили современные автомобили пробки в баке, для слива конденсата и мусора по мере накопления. Оно и понятно, по идее топливо уже должно и так попадать в бак отчищенным, мусор в баке удерживает фильтр грубой очистки. Процедура замены фильтра в баке и промывка бака даже не внесены в регламент ТО.

Качество топлива.
В РФ топливо лучше да и по идее оно все соответствует, ну или должно соответствовать евро 4 или даже 5.
Конечно всегда есть риск залить непонятно что…
А вот у нас в Казахстане сколько себя помню столько и модернизируют наши заводы (или нам только об этом говорят) в общем максимум до чего дошла модернизация, то только до евро 2.
В казахстане вообще отношение к дизельным машинам странное, все считают, в т.ч и власти что на дизелях у нас ездят только трактора и камазы… а им и так сойдет. Это очень заметно когда зимой в городе купить зимнюю солярку можно только не одной или двух заправках, тогда как у нас морозы до -40. А вот на трассах пожалуйста, зимняя есть.
Но это еще пол беды, за частую качество топлива далеко даже от стандарта евро 2.
Вот мои наблюдения за качеством:
1. Фильтр Оригинал, пробег на фильтре 7000км. Заправлялся исключительно на заправочной станции.
эксплуатация летом.

Как видно на фото фильтр достаточно чистый.

2. Фильтр оригинал (хоть и структура уже другая) пробег на фильтре 10 000км. Заправлялся 60% из канистр, солярка привозная. Эксплуатация с лета до поздней осени


Смотрите также