8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Топ тормозных колодок


Обзор аналогов расходных элементов тормозных систем — DRIVE2

Оригинальные расходные элементы тормозных систем автомобиля имеют значительную стоимость особенно на новые автомобили и в условиях кризиса это очень хорошо бъёт по кашельку. Данная заметка посвещается выбору аналогов (заменителей) оригинальных расходников тормозных систем.
I. КОЛОДКИ.
Немного вводная часть про особенности тормозных колодок.
1. Причины скрипа.
— в первую очередь колодки скрипят из-за неправильной геометрии и нарушенной развесовки. Т.е. она начинает вибрировать в суппортах. Решается данная проблема частично противоскрипными пластинами и противоскрипными пастами, которые наносятся на обратную сторону колодок, на каждую пластину с двух сторон.
— так же на не новых тормозных дисках могут быть неравномерные выработки от предыдущих колодок.
— а так же подраздолбаны суппорта с подклинивающими направляющими.
2. Колодки пылят. На самом деле колодки пылят все. Просто некоторые колодки пылят серой пылью, которая очень и очень заметна. Пыльность колодок говорит об эффективности их работы. Как не странно те колодки которые пылят сильно- это высокотемпературные, которые меньше боятся перегрузок (т.е. это мягкие колодки, а не жесткие как думают многие), они меньше едят диск, но и срок у них ниже. Жесткие колодки меньше пылят, дольше ходят, больше едят диск, склонны к раннему перегреву.
3. Стоимость колодок.
— с одной стороны, чем ниже стоимость тем ниже уровень производства. Отсюда и неточность геометрии (как следствие скрипы), могут сильно крошится. При этом состав может быть и не плохим.
— с другой стороны стоимость может сложится не из за высокого качества, а из за сильно развитого маркетинга и логистики. Дешевые колодки могут оказаться напрямую от поставщика.
4. Можно ли за место оригинала купить заменитель того же производителя. По факту качество будет разное. К примеру оригинальные колодки производства Nisshinbo и Nisshinbo из свободной продажи это два разных продукта, с разных заводов и между собой не имеют ничего общего, тоже самое можно сказать и про Bosch (исключение ATE и Akebono)
5. Есть ли смысл сразу ставить спортивные колодки. Спортивные колодки мало пригодны для обычной езды. Они работают в другом режиме температур, для обычной езды они мало эффективны.
6.Стоит ли выбирать колодки по тестам. Тесты проводятся следующим образом, проверяется коэфициент трения на холодную, проверяется коэффициент трения при разогреве в 300град и смотрят как они поведут себя после перегрева. В обычной гражданской езде важны ощущения и предсказуемость и очень часто происходит так, что тесты не совпадают с реальностью. Бесспорно что эффективные по тестам колодки перегреются намного позже чем колодки по хуже, но при этом при обычной езде мы можем их и не перегреть вообще, нам хватит оттормозится с большой скорости, а потом они остынут и мы ничего не почувствуем (при гражданской езде мы не едим на пределе), при этом эффективные колодки по тестам могут оказаться не информативными и не до конца предсказуемыми при обычной городской езде.

Теперь разбиремся по брендам.

Тип1. Оригинал. По факту и из своего опыта для обычной машины для гражданской езды это будет самый лучший вариант. Если правильно смонтировать, при этом если сама тормозная система не будет иметь дефектов, то работать они будут идеально всегда (при этом поставщиков оригиналов на один и тот же автомобиль может быть несколько и отличаться по цене). Опять же не факт что срок будет самый наибольший. Но довольно дорогой вариант особенно на новый авто (к примеру на хонду СР-В в круг по курсу на 2016г. стоят около 14р)

Тип2. Аналоги поставляемые на конвеер. Здесь выделю два производителя Немецкий ATE и Японский Akebono (заводы Akebono имеются как в европе, так и в США). По мне это первоклассные колодки ничем не уступающие оригиналу. Но стоимость у ATE сейчас завышена (около 8р). При этом Akebono стоит бюджетно, но найти в продаже на некоторые марки автомобилей очень сложно, есть мнение что с японского завода в своем составе имеют Асбест, который уже везде запрещен из-за эко.норм. Европейские заводы Akebono работают исключительно на конвееры. Есть американские Akebono, которые в своем составе имеют керамику, но это и дорого и долго. Вариант с АTE предоставлен шире но далеко не бюджетный.


Тип3. Европейские. Это самые доступные и популярные колодки и скажем так самые востребованные. Стоимостью до 5тыс.

1 группа. Европейский Китай: Textar, TRW, Bosсh, Brembo и т.д. Эти бренды каким либо образом связаны с Азией:
— либо они размещают там заказ
— либо имеют там завод
— либо они просто в европе зарегистрировали головной офис, а основное пройзводство в Китае или Азии (например Фебест).

Полный размер


Качество лотерея, есть и отличные варианты, но не угадать. Фирма TRW преуспела в данной категории больше всех остальных, но у неё появился завод в Азии, и качество подорвалось. Сайт Хондоводам рекомендует именно TRW. Фирма Bosсh не смотря на то что сама выпускает тормозные системы, на конвеер поставляет совершенно другие колодки, по сравнению с теми что идут в обычной продаже китайского производства (не буду говорить плохие они или нет). Про Brembo можно сказать тоже самое, это совсем не те колодки про которые мы знаем.

2 группа FERODO. Это европейский производитель который имеет завод в Чехии и США и делает продукцию стабильного качества, на конвееры особо не претендует. Очень долго на Мазду GH не было достойных аналогов, оригинал стоил космических денег. Это был первый аналог который оценили. Владельцы Хонд тоже оценили данные колодки за стабильное качество. Сейчас есть так же и отрицательные отзывы по данной продукции, но причин может быть много. Есть одна хитрость (мной пока не подтверждена) трущаяся область колодок меньше чем у оригинала, тем самым она делает выроботки на диске в виде буртиков, другие колодки правильного размера эффективно на этих дисках уже работать не будут.

Тип4. Бюджетные (до 30 долларов).

1. KASHIYAMA. Японский бренд, стоил и стоит очень мало денег. И лет семь назад у многих вызывал ухмылку, брали как на крайний случай или на продажу. Но данный бренд не плохо себя зарекомендовал и за последние 7 лет, подтянул в качестве и в общем то доказал всем что не хуже и более дорогих. Колодки для самой обычной езды, склонны к раннему перегреву при агрессивной езде, как собственно и более дорогие. Но в последнии года своё производство перенесли в Индонезию и тут пока не понятно что с качеством.


2. Remsa. Это так называемая вторая линия TRW. Колодки стабильного качества, для самой обычной езды. Сильно пылят.

3. NiBK – якобы японский производитель. Качество вроде как и не плохое, но по факту это всё таки китай. Но каких то серьёхных нареканий не так и много, как и у всех мной рассмотренных колодок. Многие путают с популярными до некоторого времениJNBK., но общего ничего нет.

LYNXauto –аналогичный якобы японский бренд набирающий обороты.

Тип 5. Упаковщики: Masuma, Blue Print, Japan Part. Данные бренды не производят свою продукцию, а заказыват на разных предприятиях или просто упаковывают. По факту они делают выбор уже за клиента и у последнего не болит голова. Как правило там находятся проверенная бюджетная группа 4 колодок. Клуб Хондводам рекомендует Masuma, данный бренд размещает свои заказы на проверенных заводах.

Другими словами для каждого всё индивидуально, кто то первый хозяин и после оригинала может показаться не то, кто то со вторички берет машину и вообще не знает что там за колодки стояли, и когда приобретает аналагичную продукцию ему кажется что наоборот стало всё лучше. У кого то имеются дефекты тормозной системы и аналогичные колодки не работают уже столь эфффективно как у других….

Есть так же колодки японских производителей (которые так же работают на конвееры внутреннего рынка Японии), которые ценятся в клубных серви

ТОП-5 недооцененных тормозных колодок

В этой статье мы покажем вам очень интересный и полезный вариант как можно использовать рейтинги PartReview для поиска “не ограненных алмазов”.

Так мы назвали бренды, запчасти которых имеют хорошее качество, что подтверждают отзывы. Но при этом они еще не раскручены и не так популярны как топ-бренды. А что это значит? В ближайшие годы проблем с качеством у таких брендов не будет, а стоимость их запчастей дешевле чем у лидеров популярности.

Как искать бренды -”алмазы”?

Начнем с тормозных колодок — здесь таких “алмазов” оказалось неожиданно много.

Шаг 1 — открываем рейтинг лучших, смотрим на ТОП-10 брендов.

Шаг 2 — во второй вкладке открываем рейтинг популярных, ищем бренды из ТОП-10 первого рейтинга во втором.

Шаг 3 — бренды из ТОП-10 лучших, которых вы не найдете в ТОП-10 по популярности, это и есть наши алмазы. Их качество подтверждают отзывы клиентов, но покупают эти детали не так много автовладельцев.

Friction Master (№1 среди лучших, №12 среди популярных)

Самый очевидный “алмаз” в нашем рейтинге. Бренд Friction Master имеет оценку 89 (процентов положительных голосов) и занимает первое место. У него 41 отзыв, из них всего 3 негативных. При этом голосов у него в 4 раза меньше, чем у того же АТЕ. Или в 2,5 раза меньше чем у TRW.

Но если начнете копать, то успех Friction Master вполне объясним. Это американский бренд, который создали в 1985 году. А уже в начале девяностых эти колодки продавали большинство сетей по продаже автозапчастей и их хорошо знали американские автовладельцы. Поэтому в 1992-м бренд купил крупнейший на тот момент производитель колодок Morse Automotive Corporation. Кстати, под этим именем они и начинали поставляться в Россию — Morse Friction Master. О качестве колодок говорит тот факт, что в 2009-м для выхода на американский рынок бренд и производство покупает концерн Bosch. Но немцы все-таки сосредоточились на своей торговой марке и поэтому продали Friction Master американцам из LOOP Automotive в 2012-м.

Производят эти колодки на заводах в Китае, Мексике и США. Не так давно была произведена оптимизация ассортимента и в нем остались только две серии колодок: Black и Ultralife Ceramic. Первая — это базовая серия, которая обеспечивает характеристики “выше среднего” и производится в Китае. А вторая — это современные керамические колодки с увеличенным сроком службы, которые делают в Мексике.

Основная претензия к любым колодкам это скрип. Для борьбы с этим эффектом в колодках  Friction Master применяется специальный вулканизирующий слой, гасящий вибрации.

Колодки сертифицируются по стандартам R90, ISO и EAC, а еще их регулярно проверяет американская отраслевая ассоциация AMECA. Кстати, в 2018-м колодки Friction Master получили российскую премию качества “Автокомпонент года”.

Galfer (№2 среди лучших, №15 среди популярных)

Отличный пример того, как младший бренд большого концерна не уступает старшим братьям, и поэтому пользуется заслуженной популярностью. Среди тех, кто о нем знает, конечно.

Оценка Galfer в нашем рейтинге составляет 87 и у него 39 отзывов, из которых всего 4 негативных. По рейтингу голосов он немного уступает лидеру из Friction Master.

Так что мы имели в виду в первом абзаце? Все просто — бренд Galfer принадлежит концерну Continental, как и премиум-бренд тормозных систем ATE. И это не тот случай, когда цена играет роль — колодки Galfer мало в чем уступают АТЕ. Даже на сайте Continental на страничке Galfer написано, что это “премиальные тормозные детали по привлекательной цене”.

Качество Galfer подтверждает почти 70-летняя история, мощности Continental и поставки деталей на сборочные конвейеры Mercedes-Benz, Ford, BMW, Citroen, KTM. По непроверенной информации, у компании самая большая в Европе лаборатория для исследований фрикционных материалов. Но для тех, кому этого недостаточно, есть самый убедительный аргумент — в сети много фотографий колодок, на которых одновременно стоят клейма и АТЕ и Galfer! Даже российское представительство на запросы потребителей отвечало, что они действительно производят некоторые колодки для АТЕ.

Так что, задавать вопрос “Зачем платить больше?” или не надо?

HSB — Hong Sung Brake (№4 среди лучших, №11 среди популярных)

На этом бренде можно отследить тенденцию — чем продукция популярнее (а голосов у HSB в 1,5 раза больше, чем у Friction Master и Galfer), тем больше находится ей недовольных. Поэтому оценка у HSB уже 83 и среди 50 отзывов набралось аж 7 негативных.

Hong Sung Brake — это корейский производитель колодок. Причем их продукция стоит не только в легковых автомобилях концернов Hyundai и GM, но ее используют также в Hyundai Heavy Industries, Daewoo Bus, корейской железной дороге и сеульском метро. Что еще важно в контексте выбора для многих автовладельцев — у HSB заводы только в Корее, больше нигде эти колодки не производятся. Поэтому даже в самой Корее они с 2006 года и до сегодня занимают первое место по индексу качества KS-QEI.

Продукция HSB активно представлена на американском рынке, где у корейцев аж два представительства. В России продается официально, через дистрибьюторов. Представлена одной серией, колодками Gold. Это не такой раскрученный бренд как Sangsin, но явно не уступает ему в качестве.

Ashika (№7 среди лучших, №19 среди популярных)

Ashika — немного неожиданный участник нашей подборки. Потому что бренд принадлежит известному “упаковщику”, компании JapanParts. То есть компания сама ничего не производит, а заказывает у разных заводов и пакует под своим брендом. И ко многим категориям их продукции у автовладельцев есть вопросы. Например, в сцеплениях, воздушных и салонных фильтрах, рулевых наконечниках, ступицах и амортизаторах у них не очень хорошие результаты. Но зато в тормозной группе они действительно выделяются положительными отзывами.

У колодок Ashika 29 отзывов, и всего 3 негативных. При этом средняя оценка даже немного выше, чем у ATE (4.0 против 3.9). Видимо, для производства колодок под брендом Ashika выбрали действительно хороший завод с высоким уровнем качества продукции. Хотя найти информацию о том, где именно они производятся, не удалось. Есть информация, что на упаковке написано “сделано за пределами ЕС”, но где именно не указано.

Специализация компании Japanparts — это детали для японцев, корейцев и почему-то американцев. Это заметно и по отзывам на PartReview — среди них только японцы и один Dodge Stratus.

Кстати, приятный бонус для самостоятельного подбора — на сайте Ashika доступна функция “просмотр на 360 градусов”. То есть любую колодку можно повертеть во все стороны и сравнить с теми, которые вам нужны.

Rixos (еще не участвует в рейтинге)

Еще один лайфхак — в поисках брендов-алмазов заглядывайте в “подвал” нашего рейтинга. Для этого нажимайте на кнопку “Показать производителей не участвующих в рейтинге” и смотрите на тех, кто сверху. Так можно посмотреть на производителей, которые еще не набрали среднего количества отзывов по для того, чтобы состязаться в рейтинге, но имеют достаточно мнений, чтобы можно было составить оценку PR.

У бренда Rixos уже 11 отзывов (правда 1 негативный), средняя оценка 4,5, оценка PartReview 92. И если новые мнения не испортят ему рейтинг, то с такими показателями это потенциальный номер 1 рейтинга лучших колодок!

Что известно про колодки Rixos? Производит их компания Taiwan Brake Technology Corporation (TBT), но ассортимент широкий и подходит для всех автомобилей. Среди отзывов на PartReview — мнения владельцев и японцев, и европейцев. С 2006 года успешно продаются на японском рынке, а с 2010-х представлены на рынках Европы. Производство сертифицировано по стандарту ISO/TS 16949  и ISO 14001. Продукция имеет европейский сертификат E-Mark и американский сертификат от AMECA.

В спорте США есть такое понятие как “стил” — удачный выбор игрока на драфте, когда низкий порядковый номер под которым его выбирают, совсем не соответствует его высокому потенциалу. Так вот бренд Rixos — это потенциальный “стил” рейтинга тормозных колодок.

Евгений Пащенко

Эксперт в индустрии автозапчастей

Поделиться ссылкой:

Похожее

Отзывы о тормозных колодках. Какие выбрать тормозные колодки, какой фирмы лучше

Тормозные колодки автомобиля - рабочий элемент тормозной системы, который вступает в трение с предназначенной для этого поверхностью и замедляет скорость. Состоят из металлической основы и фрикционного материала, который постепенно стирается.

Через сколько тысяч километров пробега он сотрется до опасного предела в 1-2 мм предсказать трудно. Слишком много нюансов: стиль езды, материал колодок, состояние тормозной системы...Кстати, долговечность тормозных колодок  не является признаком качества, поскольку она во многом достигается за счет тормозного диска - быстрее изнашивается он.

Тормозные колодки имеют разные виды, форму и размеры, поэтому колодки Форд Фокус, к примеру, могут не подойти на Ниссан Кашкай. Их подбирают по артикулам, каталожным номерам.

Виды тормозных колодок

Колодки бывают передними или задними, зависимо от того на колеса какой оси они устанавливаются. Также делятся на дисковые и барабанные, исходя из того, обо что они будут тормозить. Эти колодки относятся к разным типам тормозной системы и совсем не похожи друг на друга.

Спереди устанавливаются только дисковые колодки, сзади может быть как барабанная так и дисковая система. На современных иномарках на задней оси чаще встречается именно тормозной диск, а не барабан. А на автомобилях от ВАЗ (LADA) на задних колесах по прежнему доминируют барабанные колодки.

По типу материала тормозные колодки бывают:

  1. Полуметаллические - состоят на 65% из металла, что позволяет хорошо отводить тепло, но изнашивает тормозной диск.
  2. Низкометаллические - не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
  3. Органические - не более 15% металла, тихие, быстро изнашиваются и пылят.
  4. Керамические - в основе керамические волокна, не так быстро изнашиваются (и не вредят диску), ровно тормозят, но дорогие.

Отзывы владельцев о тормозных колодках

По данным за апрель 2020 года на PartReview имеется 4094 отзыва о 164 производителях тормозных колодок. 39 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители тормозных колодок

Самые популярные производители тормозных колодок на PartReview представлены такими фирмами:

  1. TRW - 384 отзыва. Оценка PR : 62, средняя оценка : 3.4.
  2. ATE - 281 отзыв. Оценка PR : 80, средняя оценка : 4.0.
  3. NiBK - 211 отзывов. Оценка PR : 70, средняя оценка : 3.7.
  4. Remsa - 203 отзыва. Оценка PR : 72, средняя оценка : 3.7.
  5. Ferodo - 167 отзывов. Оценка PR : 74, средняя оценка : 3.8.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках тормозных колодок собрано на этих страницах.

Лучшие производители тормозных колодок

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей тормозных колодок:

  1. FRICTION MASTER - 87% положительных голосов. Соотношение: +163 голоса
  2. GALFER - 86% положительных голосов. Соотношение: +120 голосов
  3. HSB - 85% положительных голосов. Соотношение: +122 голоса
  4. Akebono - 83% положительных голосов. Соотношение: +245 голосов
  5. Advics - 82% положительных голосов. Соотношение: +184 голоса

Сравнения производителей тормозных колодок

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, тормозные колодки. На PartReview можно узнать, что лучше:

Лучшие тормозные колодки

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: “Какие тормозные колодки самые лучшие?”. Но на самом деле дать ответ на данный вопрос практически невозможно. Есть много компаний, которые делают колодки для разных автомобилей и у них получается делать очень хорошо, при этом они могут быть в одной ценовой категории и по сути они по качеству могут почти не отличаться. Т.е. для Вас в данном случае выбор может склониться в сторону одного из брендов, который понравится по описанным ниже свойствам колодок.

Обратите внимание что в данном списке колодки не расположены уровню качества изделий, мы просто перечисляем компании и описываем их продукцию, а выбор лучших тормозных колодок всегда встанет за Вами, но при этом будет уже список “добросовестных производителей”.

ATE (Германия)
АТЕ уже очень давно занимается производством тормозных колодок и на текущий момент делает очень качественные изделия, которые зарекомендовали себя годами эксплуатации. Основание колодки сделано очень качественно, сам фрикционный материал однородный. Состав материала может меняться в зависимости от модели самой колодки, но при этом “качество торможения” остается всегда на высоком уровне. 

Из характеристик можно отметить отсутствие скрипов при торможении, долговечность изделий, есть защита от подделок. Цена конечно выше средней по рынку от других производителей, да и всегда есть шанс наскочить на подделку.

Ferodo (Великобритания)
Колодки Феродо поставляются как оригиналы для автомобилей Mercedes и Audi. Есть несколько линеек колодок, каждая из которых имеет свои особенности. Если к примеру взять ECO - то это самые экологичные колодки, которые не имеют в своем составе тяжелых металлов и асбеста. Для “неоднозначного типа вождения” подходят Target, линейка Perfomance подойдет для “спортивного типа езды”, но для повседневки будет весьма не эффективна. Линейка Premier предназначена для коммерческого транспорта. 

Из недостатков можно отметить только возможный скрип при торможении, но он бывает не всегда, при этом колодки дадут очень эффективное торможение, бесшумную работу. В изделиях качественная подложка + адекватная рыночная цена.

Lucas/TRW (Германия)
От фирмы ТРВ можно получить оптимальные колодки по соотношению цена / качество. Они не являются супер навороченными, но в то же время обеспечивают качественное торможение и быструю притирку к дискам. В процессе торможения выделяется пыль, оседающая на дисках (проверил на своей Октавии). В каталоге есть линейка Dtec - это колодки из керамики, которые почти не пылят и эффективно тормозят, но стоят при этом значительно дороже “классических тормозных колодок”. При отличной цене и хорошем торможении может расстраивать только одно, они могут иногда поскрипывать при трогании на холодную, тормозят при этом без скрипа (если не брать в расчет “жесткие” колодки).
Nisshinbo (Япония)
Очень старая японская компания, которая является лидером по поставке колодок на японские автомобили. Качество и надежность колодок проверена годами. В конструкции некоторых моделей есть интересная особенность, канавка на фрикционе расположена не вертикально, а по диагонали. По характеристиками они показывают очень хорошие результаты, не скрипят при торможении. На текущий момент у них довольно высокая цена + очень много подделок.
Otto Zimmermann (Германия)
Очень хорошие тормозные колодки от немецкого производителя. Данная компания так же делает и тормозные диски отличного качества. По сути в них есть только одни плюсы, но есть один существенный минус - это высокая цена изделий, а также задержки в поставках, особенно это касается тормозных дисков.
Valeo (Франция)
Одна из самых распространенных фирм колодок, которые устанавливаются на авто в России. Произошло это благодаря невысокой цене и вполне хорошим качествам изготавливаемых изделий. Компания выпускает тормозные колодки нескольких типов: Valeo First, Стандарт и Премиум. Не сложно догадаться что Фирст - это бюджетная линейка с самой низкой ценой, Стандарт - средняя, а Премиум - самая дорогая, с повышенными требованиями к качестве изделий. В целом колодки вполне заслуживают внимания со стороны автолюбителей. Они не скрипят, не разваливаются, но в бюджетной линейке идет довольно быстрый износ.

На самом деле можно было еще рассказать о таких компаниях как: PAGID (Германия), TEXTAR (Германия), Jurid/Bendix (Германия), Ebc Brakes (Британия), Akebono (Япония). Они делают вполне хорошие тормозные колодки и можно остановить выбор на них. 

Бюджетные тормозные колодки для отечественного авто

 
Sts (Россия)

Одни из лучших российских тормозных колодок. В каталоге продукции можно найти изделия на все отечественные автомобили, а так же некоторые иномарки. При довольно низкой цене можно получить хорошее изделие для отечественного автомобиля. Единственным недостатком является снижение качества торможения при перегреве колодок частыми торможениями. 

ВАТИ (Россия)
Российская компания производящая колодки только для отечественных автомобилей. В составе изделий данного производителя отсутствует асбест, что делает их более экологичными. Тормозные свойства колодок на довольно среднем уровне, при этом при перегреве качество торможения снижается незначительно. При работе колодок скрипов не наблюдается, довольно долго изнашиваются и стоят при этом очень дешево. 

В комментариях к данной статье приветствуютя обсуждения и личные отзывы о описанных выше колодках. Так же интересует возможность добавления новых производителей, которых порекомендовали бы именно Вы, при этом желательно описать по какой причине их стоит добавить в лучшие тормозные колодки из данного списка производителей.

Какие тормозные колодки лучше? Рейтинг (ТОП-10) тормозных колодок

Современные водители автомашин зачастую не знают устройства внутреннего механизма транспорта. Для этого есть автосервисы и другие ремонтные мастерские. Однако, каждому начинающему и автомобилисту со стажем необходимо знать устройство системы торможения. Что такое тормозные колодки? Какие тормозные колодки лучше? Рейтинг тормозных колодок. На эти вопросы ответит данная статья.

Содержание статьи

Что это и для чего они нужны?

тормозная колодка — что это?

Колодка для тормозов – это деталь системного механизма торможения транспорта. Она имеет контакт с частью колеса машины или велосипеда через диск тормозов. У велосипеда она находится на ободе колеса, у машины на диске тормозов. При нажатии на педаль тормоза происходит контактное нажатие на колодку, при этом транспорт теряет скорость, которая постепенно уменьшается и движущееся средство постепенно останавливается.

Как же устроена тормозная колодка?

Устройство колодки представляет собой жесткую металлическую основу, к которой прикрепляется накладка из сверхпрочного материала. Состав этого материала может быть из специальной смолы, каучуки, синтетических материалов. Чем прочнее материал накладки, тем выше качество колодки. Секрет состава, из которого производятся накладки, не разглашается между фирмами-производителями, и является технической тайной.

Главное качество колодок – долговечность при изнашивании. Они должны работать как можно дольше и так качественно, чтобы транспорт прошел с ними как можно больше километров. Также, не повреждать тормозной диск транспорта, и сами выдерживать предельно высокие температуры без изменений.


Производственная техническая тайна является и коммерческой, так как напрямую влияет и, на, прибыль производителей. Накладка прикрепляется к тормозной пластине специальными сверхпрочными клеями или клепками.

Существует две системы торможения:

  • Дисковая;
  • Барабанная

В дисковой системе накладка плоская, чаще крепится к передней оси. Она работает по принципу зажатия тормозного диска. Тормозной диск соединен с колесом машины, и при нажатии педали тормоза, колодка зажимает диск, а диск – замедляет движение колеса машины и останавливает ее.

В барабанной системе торможения колодка крепится на заднюю ось машины. Какой же принцип ее работы? Она имеет форму полукруга и крепится к верхней части барабана с внутренне стороны. При нажатии на тормоз, колодки расширяются и распирают тормозной диск.

Основные типы тормозных колодок

разновидности колодок

Для того, чтобы ответить на вопрос: «Какие тормозные колодки лучше?», необходимо знать типы колодок для тормозов. Колодки подразделяются на разные типы в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

  • -Полуметаллические

Материалом для такого типа колодок служит смесь из черных и цветных металлов. Содержание металлов у данных колодок более 50%. Одним из достоинств считается теплоотдача. Они прочны, следовательно — долговечны. Минусами полуметаллических устройств можно считать неэффективную работу при низких температурах и повышенную шумность.

  • -Керамические

Керамические колодки состоят из материала керамика с добавлением цветных металлов и синтетического каучука. Плюсами такого типа является то, что при широком температурном диапазоне коэффициент трения не изменяется. Более того, они обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. Также, он экологичен, потому как вырабатывает низкое пылеобразование.

  • -Органические

Этот тип изготавливается из органических материалов: углерода, стекла, кевлара с минимальным содержание металлов. Главным их достоинством считается быстрая реакция плюс низкая шумность. А недостатком является износостойкость и образование пыли, что, в свою очередь, забивает отверстия вентилируемых тормозных дисков.

  • -Колодки с малым содержанием металла (низкометаллические)

Они производятся из органических материалов, но с большим процентом содержания металлов (до 30%). По сравнению с органическим типом, у низкометаллических износостойкость лучше. К минусам относится достаточная шумность и выработка пыли.

На что стоит обращать внимание при выборе колодок

При выборе колодок важно знать, что коэффициент трения – это основной показатель их качества.

Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:

  1. Скорость, с которой движется транспорт;
  2. Сила, с которой колодка производит нажатие на поверхность катания бандажа;
  3. Материалы, из которых произведены колодки и бандаж.

Формулы наглядно показывают, что с уменьшением скорости коэффициент трения увеличивается.
При выборе также важно обращать внимание на их степень износа.

Водитель должен насторожиться и поменять старые колодки на новые в случаях:

  • когда при торможении происходит лёгкое биение;
  • когда на дисках появляется пыль с примесью металлической стружки;
  • когда издаётся сильный свист при торможении.

Как определить подделку

обращайте внимание!

Чтобы избежать подделки, при покупке колодок для тормозов, важно знать некоторые правила определения подлинности заводского изготовителя.

На упаковке и руководстве по применению этого товара существуют специальные индивидуальные знаки по установке.
Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара. Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле.

Какие тормозные колодки лучше?

Какие же выбрать лучше всего?
В первую очередь, необходимо учитывать, что все колодки делятся на 3 категории:

Первая категория — товар, который поставленный на конвейер.
Это тормозные устройства имеют особую категорию О.Е.и полностью соответствуют требованиям производителя автомобилей. Различия между колодками этой категории у производителей разных заводов будут наблюдаться лишь в дизайне упаковки. Одни из упаковок будут с логотипом автомобильного производителя, а другие упаковки будут иметь марку компании. Продукт этой категории очень качественный, и, несмотря на то, что цена на него высока, автомобильный рынок испытывает на него дефицит. Купить устройства категории О.Е. проблемно.

Вторая категория – это та категория, которая поставляется на рынок запчастей.
Колодки второго типа намного дешевле, чем предыдущие. Смеси, входящие в их состав наиболее низкого качества. Во второй категории разные марки производителей могут входить в один концерн.

Третья категория — это те, которые экспортируются в развивающиеся страны.
Назначение таких устройств для тормозов — экспорт для продажи в разные страны. Следовательно, они имеют низкий стандарт качества. Они имеют ослабленные условия и рамки экспорта. Изготавливаются из простейших смесей металлов, а их цена составляет пятую часть от колодок первой категории.

Рейтинг производителей тормозных колодок

На автомобильном рынке колодки разных производителей, как продукт производства, продажи-покупки и использования, имеют свой рейтинг. Рейтинг тормозных колодок ярко выражается в отзывах покупателей. Исходя из статистического большинства отзывов, можно сложить общую характеристику разных производителей.

Тормозные колодки Raybestos

На девятом месте рейтинга стоит Raybestos. Плюсы этого производителя — износостойкие, цепкие.
К минусам можно отнести характерный скрип.

Тормозные колодки Sangsin

Восьмое место фирма Sangsin. Тормозные колодки Sangsin отзывы говорят о следующих плюсах этого производителя – качество действительно на высоком уровне.
К минусам относится звуки, свист при начальной амортизации.

Тормозные колодки Bosch

Тормозные колодки Bosch отзывы этого производителя говорят о седьмом месте рейтинга и имеют плюсы – высокое качество, доступная цена, наличие данного продукта на рынке продаж.
Минусы этого продукта: падение эффективности при нарастании температур.

Тормозные колодки Ferodo отзывы

На шестом месте тормозные колодки феродо. По среднестатистическому опросу имеют следующие плюсы – это жесткий продукт с дополнительным ходовым запасом, пылят мало. Не остекленяются. Качество приличное.
Минусы продукта Ferodo – при нарастании температуры снижается эффективность торможения, цена завышенная.

Тормозные колодки Кашияма отзывы

Тормозные колодки Kashiyama, отзывы говорят о следующем: плюсы колодок этого производителя — доступная цена, хорошие тормозные показатели.
Минусы заключаются в возможности скрипа и свиста. И занимают они пятое место рейтинга.

Тормозные колодки Akebono

Четвертое место занимает Akebono. Колодки данного производителя имеют следующие плюсы — хорошо тормозят, качественные и практичные, имеют доступную цену.
Минусов у них не было замечено.

Тормозные колодки Ate

На третьем месте рейтинга тормозные колодки Ate отзывы которых положительные, а именно: колодки данного производителя имеют плюсы — отличная мягкость и плотность торможения, высокое качество и долгая износливость.
Минусы у колодок Ate отсутствуют, только, что немного пылят.

Тормозные колодки Allied Nippon

Второе место среди рейтинга занимает производитель Allied Nippon. Плюсы колодок этого производителя — хорошее качество изготовления и упаковки. При торможении свист отсутствует.
Минусы — высокая цена, не предназначены для активного движения, достаточно пылят.

Тормозные колодки Abs

Этот производитель почетно занимает первое место и возглавляет рейтинг тормозных колодок. Плюсы по отзывам потребителей — хорошо терпят высокие нагрузки, отсутствие скрипа, доступная цена.
Минусы- быстрый износ.

Посмотрите видео о том, какие тормозные колодки лучше, рейтинг тормозных колодок для автомобиля:

Перед покупателем стоит важный вопрос – сколько стоят тормозные колодки. Из выше приведенных данных о качестве и стоимости их можно судить о взаимосвязи качества и цены. Чем качественнее продукт, тем выше цена. Тем не менее, качественные колодки медленнее изнашиваются, а периодичность их замены ниже. Но главной мотивацией покупки является их гарантия качественного торможения машины, а это намного важнее, чем цена в денежном эквиваленте.

Есть еще один вопрос, интересующий автолюбителей – стоимость замены тормозных колодок. Профессиональную замену можно произвести в проверенном автосервисе. В каждом автосервисе своя цена на замену этой детали. Также стоимость данной услуги зависит от марки автомобиля. Если автомобилист знаком с инструкцией, он может произвести их замену самостоятельно. Для этого необходимы такие приспособления, как подъемник или пневмобаллоны.
Удачи!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

Выбор тормозных колодок | АВТОСТУК.РУ

Обнаружил интересный вопрос — какие тормозные колодки лучше. Менять колодки на легковых автомобилях можно своими руками. Главное — купить качественные колодки. Критерии их выбора зависят от стиля вождения, фирмы изготовителя и характеристик. Разберем сегодня этот вопрос.

Содержание статьи:

    1. Виды тормозных колодок.
      • Полуметаллические колодки.
      • Органические.
      • Колодки с минимальным содержанием металла.
      • Керамические тормозные колодки.
    2. Выбор по характеристикам.
    3. Производители и рейтинги.
    4. На что обратить внимание при покупке тормозных колодок.
    5. Видео.

 

Виды тормозных колодок

Тормозные колодки — это рабочая деталь тормозной системы. Именно эта деталь прижимает барабан диска колеса и создает сопротивление колесу.

У всех легковых машин устройство колодочных тормозов примерно одинаково. Основной тормозящий элемент на колодке — это накладки. Материал накладок — это фрикционный материал, который может противостоять сильному трению и высокой температуре.

 

Материалы накладок отличаются, поэтому можно выделить четыре вида тормозных колодок:
  • Полуметаллические.
  • Органические.
  • Колодки с малым содержанием металла.
  • Керамические колодки.

 

Полуметаллические тормозные колодки

Материалами данного типа колодок являются черные и цветные металлы с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металла в них — до 65%.

Плюсы:
  • высокая теплоотдача;
  • высокая износостойкость и долговечность.
Минусы:
  • за счет того, что накладки таких колодок имеют высокий ресурс, то происходит постепенный износ самого тормозного диска или тормозного барабана;
  • на морозе эффективность их низкая;
  • высокий уровень шума при торможении.

 

Органические колодки

Материалы накладок таких колодок являются органические вещества. Это углерод, стекло, кевлар. Содержание металла в таких накладках — до 15%.

Преимущества:
  • мгновенная реакция;
  • низкий уровень шума.
Недостатки:
  • быстрый износ;
  • вентилируемые отверстия забиваются пылью.

 

Колодки с малым содержанием металла

Технология изготовления такая же, как у органических колодок. Но металла здесь побольше, но не более 30%.

По сравнению с органическими мягкими колодками, эти более износостойки, так как металла в них в два раза больше.

 

Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал, то есть накладки из керамики. В качестве наполнителей добавляются цветные металлы или синтетический каучук. Такие колодки являются последними новшествами. Они экологичнее, хотя водителей это, как правило, не волнует.

Это оптимальный вариант, когда и обеспечивают качественное равномерное торможение автомобиля, и не создают шум, и не изнашивают тормозной диск или барабан.

 

Выбор по характеристикам тормозных колодок

При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.

Существует такой показатель, как коэффициент трения. Для хороших колодок коэффициент трения находится в диапазоне 0,35-0,5. Оригинальные колодки соответствуют этим нормам.

У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.

Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.

Ресурс оригинальных колодок составляет 20-25 тысяч километров пробега.

Ресурс альтернативных колодок — 5-10 тысяч км пробега.

 

Производители и рейтинги

Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).

Оригинальные запчасти проходят испытания на заводе с большими нагрузками, чем заявлено для этой детали. Обычно нагрузку дают в 1,5 больше на испытании, чтобы был запас прочности.

Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.

Простые тормоза прокачивать очень просто. А как прокачивать тормоза с АБС ?

Рейтинг тормозных колодок:
  1. АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
  2. TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
  3. Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
  4. Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
  5. Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
  6. STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.
В 2017 году американское издание Ranker (Ранкер) составило рейтинг, который выглядит следующим образом:

К самым популярным в США относятся марки Wagner (Вагнер) и EBC brakes).

 

На что обратить внимание при покупке тормозных колодок

Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.

Следует смотреть на следующие детали:
  1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
  2. Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
  3. В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
  4. На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.

 

Видео

Это видео про тормозные колодки — какие выбрать лучше всего для автомобиля.

Большой обзор: тормозные колодки и диски.

Рейтинг тормозных колодок.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок

При выборе тормозных колодок у автолюбителя возникает выбор: либо взять вариант с хорошими фрикционными свойствами, либо долговечные детали. Этот выбор является чрезвычайно важным, поскольку от него зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения. Работоспособность системы торможения напрямую зависит от слаженной работы всех механизмов, которая, в свою очередь, определяется качеством обслуживания и своевременностью замены расходных материалов.

Тормозные колодки Fomar Friction

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Качество изготовления и тип применяемых материалов напрямую влияют на стоимость конечного продукта. По типу применяемых материалов колодки подразделяются на: органические, полуметаллические и керамические.

Органические

Изготавливают из основы, не содержащей асбеста, и в которую на стадии производства подмешивают частицы металла (не менее 20%). В составе высокопрочные полимерные связующие, стекло, резина, углерод и кевларовые (арамидные) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками.

Одним из главных преимуществ является их бесшумность. Ещё одно немаловажное преимущество заключается в сбережении дисков и барабанов от износа. Но в силу своей непрочности они подвержены быстрому износу. Также их нельзя использовать на машинах, к тормозам которых применяются повышенные требования (буксировка прицепов или движения по горным серпантинам).

Полуметаллические

Делая выбор основы изготовления, вы не сможете не заметить этот тип. Изготавливаются колодки из твёрдой полимерной матрицы с добавлением стального волокна для увеличения твёрдости и продления срока службы. Это самый распространённый материал, из него изготавливают большую часть накладок на все типы транспортных средств (грузовые, легковые, спецтехнику). Это и делает полуметаллические накладки подходящими для большинства автомобилей.

Преимущества:

  • более долговечны;
  • отличная теплопередача;
  • более высокие рабочие температуры.

Недостатки:

  • тяжёлые, что имеет негативное влияние на экономию топлива автомобиля;
  • достаточно абразивные, что приводит к быстрому изнашиванию ротора;
  • шумные;
  • более дорогие по сравнению с органическими колодками;
  • низкая эффективность при низких температурах.

Керамические колодки

Являются одними из передовых в своей области. Как следует из названия, это фрикционный материал, содержащий керамические волокна в составе связующего компонента. Керамика отличается от остальных своим постоянством и предсказуемостью при любых температурных режимах. Не вызывает проявления шума, как предыдущий вариант. Также к преимуществам можно отнести тот факт, что пыль, которая выделяется при стирании накладок, имеет светлый цвет, что делает её менее заметной на колёсных дисках.

Керамические автомобильные тормозные колодки

К недостаткам можно отнести их цену, она в несколько раз выше, чем у полуметаллических и органических колодок. В данный момент применяются только на мощных спорткарах, требующих повышенных требований к производительности тормозов. Керамические тормозные колодки

Металлокерамические

Металлокерамические тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.

Преимущества:

  • стабильный коэффициент трения с холодного в теплое, что не нуждается в разогреве;
  • не выцветают при чрезвычайном использовании;
  • их полупористая поверхность позволяет использовать в любых погодных условиях.

Недостатки:

  • самая высокая цена;
  • повышенный износ ротора;
  • шумность.

На что смотреть, чтобы не нарваться на подделку

Выбрав тип основы, необходимо обезопасить себя от приобретения контрафактной продукции или подделки. Для этого нужно соблюдать ряд правил, и, хотя они не смогут вам дать 100% гарантии, всё-таки помогут сократить вероятность покупки поддельной продукции.

  1. Не приобретайте запасные части и расходные материалы в сомнительных магазинах и торговых точках. Такие организации, как правило, не нацелены на создание себе безупречной репутации, их в большей степени интересует получение максимальной прибыли за короткий промежуток времени. Поэтому они выбирают поставщиков с самой низкой ценой, не обращая внимания на то, что продукция может не иметь сертификационной документации от завода изготовителя.
  2. Воздержитесь от приобретения товара по заведомо заниженным ценам. Для реализации своих планов по быстрому получению прибыли за короткий промежуток времени нечистые на руку торговые организации реализуют контрафактную продукцию по заниженной цене. Поэтому низкая цена должна насторожить покупателя и к проверке продукции необходимо подойти более тщательно, либо вовсе отказаться от приобретения в данном месте.
  3. Наличие пломб и голограмм. Честные производители запасных частей беспокоятся о репутации своей марки. Поэтому они наносят на упаковку защитные знаки, отличающие их продукцию от поддельной. Производители подделок не станут тратить средства на нанесении защитных знаков, а просто скопируют упаковку.
  4. Обязательно проверьте содержимое упаковки. Необходимо вскрыть упаковку и внимательно рассмотреть колодки. Они должны быть ровными, все округления и отливы должны быть обработанными и не иметь задиров. Сам фрикционный материал должен быть плотно присоединён к плите и не иметь сколов, трещин и неплотно прилегающих участков. При возможности необходимо сравнить старую колодку с новой. Они должны иметь один размер (кроме толщины фрикционной накладки) и быть одной формы.

Тормозные колодки

Какие тормозные колодки лучше выбирать

Выбор фрикционного материала напрямую зависит от типа транспортного средства и от режима его эксплуатации. Что касается легковых автомобилей малой и средней мощности, а также небольших грузовиков, то рейтинг тормозных колодок для иномарок будет выглядеть так:

  1. Лучшими по соотношению цены и качества являются полуметаллические колодки. Имея относительно небольшую стоимость, они обладают довольно большим сроком службы и не наносят больших повреждений диску (барабану).
  2. Керамические колодки имеют более долгий срок службы, но и более высокую цену. Их целесообразно использовать на машинах с мощными моторами, а также на авто, задействованных для буксировки прицепов.
  3. Органические колодки можно использовать только на лёгких и маломощных авто щадящего режима эксплуатации. В остальных же случаях колодки будут быстро изнашиваться, что потребует очень частой замены, а это не для всех подходит.

Рейтинг производителей

К выбору тормозных колодок нужно относиться серьёзно. Покупать первый попавшийся продукт нельзя. Прежде нужно изучить рейтинг, ознакомиться с особенностями и недостатками продукции от интересующих производителей. Мы сделали за вас большую часть работы: отобрали самых надёжных производителей, изучили их продукцию, выделили сильные и слабые стороны этих тормозных дисков.

Лучшие среди европейских производителей

Именно в Европе производятся лучшие тормозные колодки. С этим никто не возьмётся спорить. Но не все европейские производители одинаково хороши. Лишь некоторые действительно заслуживают внимания. Чтобы не купить продукцию низкого качества, необходимо знать, какой фирмы лучше выбирать тормозные колодки.

  1. Первое место, как ни странно, мы отдали компании Lucas из Великобритании, а не германскому производителю. В России под этим брендом представляется американская компания TRW. Этот производитель не вносит ничего нового в производственный процесс, полностью повторяя продукт из Соединённого Королевства. К достоинствам относится высокое качество, большой ассортимент моделей, среди которых можно легко найти модель практически для любого авто. Даже стоимость не особенно высокая, что особенно приходится по душе российским автомобилистам. Проблема с колодками Lucas/TRW заключается в большом количестве подделок.
  2. На территории Италии выпускаются отличные колодки PILENGA. Этот продукт демонстрирует самое эффективное торможение из всех аналогичных продуктов. Эта компания поставляет тормозные колодки и диски на крупные конвейеры многих европейских и американских заводов, потому качество строго контролируется. Компания PILENGA имеет собственную лабораторию, которая проводит анализы сырья и химического состава, осуществляет тестирование показателей прочности.

Итальянские колодки не перегреваются и не вибрируют, демонстрируют минимальный износ. От частого срабатывания и нагрева фрикционного материала работа колодок улучшается, что делает их идеальным выбором для агрессивного стиля вождения.

  1. Рейтинг европейских производителей тормозных колодок невозможен без компании Ferodo, которая также находится в Великобритании. Эта продукция выделяется из общего списка лучшим соотношением стоимости и качества. Компании Ferodo принадлежит разработка уникального фрикционного материала, который демонстрирует оптимальный уровень износостойкости и высокие характеристики торможения. Компания выпускает колодки практически для всех моделей авто. Эта продукция в крайне редких случаях может издавать скрипы, она не пылит и в умеренной степени вызывает износ дисков.
  2. В нашем рейтинге тормозных колодок для иномарок немецкой продукции ATE досталось лишь четвёртое место. Эти расходники у российских автомобилистов находятся в большом почёте. Компания выпускает колодки не только для европейских автомобилей, но также для Solaris, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Niva. Для создания продукции используются сплавы из хрома, никеля и титана, которые характеризуются высокой износостойкостью. Гордостью компании является бесшумная керамика, которая поставляется на суперкары. Колодки ATE дорогие, что является их единственным недостатком.

Тормозные колодки Bosch

Лучшие среди азиатских производителей

Пусть европейские производители тормозных колодок занимают первенство на мировом поприще, но азиатские компании не испытывают недостатка в покупателях. Это объясняется высокой распространённостью автомобилей японского и корейского производства. Расходники азиатского производства характеризуются высоким рабочим ресурсом и отличной надёжностью. Недостатком является высокая стоимость на оригинальную продукцию. Топ тормозных колодок из Азии выглядит следующим образом:

  1. Продукция Allied Nippon характеризуется лучшим качеством, которому нет равных среди конкурентов. Неоднократно колодки этого производителя признавались лучшими на мировом уровне. Ассортимент продукции позволяет выбрать колодки не только для азиатских и европейских авто, но и отечественных машин. Все модели этих расходников хорошо подходят для смешанного стиля езды, который сопровождается разгонами и торможением. Секрет скрывается в использовании уникального минерального металлика, который называется феррокарбоном. Также внимания заслуживает состав фрикционных накладок, суть которого состоит в использовании уникальной безасбетовой смеси NAM114. Недостатком такой продукции является высокая стоимость, но она полностью соответствует заявленному качеству и функциональным характеристикам.
  2. Hankook Fixra — компания из Южной Кореи, которая выпускает одни из самых надёжных тормозных колодок. Производитель больше нацелен на корейские машины, а также уделяет внимание Логану, Приоре, Калине и прочим авто, которые собираются на аналогичной платформе. Для этих расходников используются кевларовые волокна, что позволяет вывести на новый уровень показатели износостойкости и долговечности.
  3. Nisshinbo выделяется лучшим охватом рынка, поскольку из этого ассортимента можно найти расходники для легковых и грузовых автомобилей, спортивных авто внедорожников. Эти колодки отлично подходят для спортивного и городского стиля езды. Секрет такой универсальности скрывается в использовании материала Ferodo.
  4. Компания Sangsin также находится в Южной Корее. На внутреннем рынке эта продукция является лидером, а на мировом уровне тормозным колодкам Sangsin выделяются лидирующие места. Каждая модель перед выпуском в серийное производство подвергается многоэтапному тестированию.

Лучшие среди российских производителей

Российские производители пока не могут конкурировать с европейскими и азиатскими компаниями. Но отечественная продукция привлекает покупателей низкой стоимостью, что обеспечивает ей высокий спрос. Если вы хотите поддержать отечественного производителя, рекомендуем изучить самые лучшие тормозные колодки от российских производителей.

  1. Первое место заслуженно занимает компания STS, продукция которой выделяется лучшим качеством среди аналогичных конкурентных моделей. Эта продукция создаётся в результате плотного сотрудничества с немецкими компаниями, что обуславливает её качество и немецкую надёжность. Ассортимент складывается из моделей, которые подходят под самые разные автомобили из различных стран. Эта продукция ломает все стереотипы, которые относятся к российским автомобильным продуктам.
  2. Тормозные колодки от компании РосДОТ не сильно уступают расходникам с первого пункта. Пользователи, испытавшие эту продукцию на себе, отзываются очень положительно о ней, отмечая хорошие эксплуатационные характеристики и отличный рабочий запас. Фрикционный слой создаётся по итальянским стандартам, потому он является в меру мягким для вибраций и резонанса. По большей части такие расходники устанавливаются на автомобили отечественного производства.
  3. Колодки Маркон выделяются оптимальной ценой, что обуславливает высокий спрос на них. Такие расходники хорошо выручают в тех случаях, когда водитель не желает переплачивать за дорогую европейскую продукцию. Такое решение крайне редко приводит к разочарованию. До идеальных этим колодкам далеко. Они плохо выдерживают скоростной режим и агрессивных стиль. Зато для езды по городу они подходят идеально. Мягкий сплав является причиной пыления, зато с теплоотводом у этих колодок всё отлично. Новые колодки могут издавать скрип, который по мере езды исчезает. Такой нюанс можно простить, опираясь на доступность расходника.
  4. Продукция ЕзАТИ выпускается на Егорьевском заводе асбестовых технических изделий. Такие расходники среди отечественных автомобилистов пользуется немалым успехом. Производитель неустанно проводит усовершенствование своего продукта, потому эти расходники всегда соответствуют европейским стандартам. В последнее время колодки ЕзАТИ стали выпускаться в синем цвете. Таким образом компания снижает вероятность появления фальсификатов.

Теперь вам будет проще решить, какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль. Серьёзно подходите к процессу выбора этих расходников, ведь от их качества зависит безопасность всех участников движения.


Смотрите также