8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Тойота с фарами открывающимися


Roma-Urraco › Блог › 10 последних автомобилей с поднимающимися фарами

Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.

Полный размер

Кабриолет Cord 810 образца 1936 года

Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение "слепая" оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.

Полный размер

Купе Toyota AE86 со слепой оптикой, она же — хачироку

Полный размер

Не обошла эта мода даже мотоциклы: на фото легендарный Suzuki Katana

Полный размер

Lamborghini Countach LP400

В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.

Полный размер

В 80-х годах Honda продавала седаны Accord с поднимающимися фарами, которые подчеркивали спортивный имидж

Полный размер

Выдвижная оптика — одна из многих экстравагантных особенностей британского седана Aston Martin Lagonda

Однако уже к середине 90-х популярность "слепой" оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно "ушли на пенсию".

Полный размер

До рестайлинга купе Mitsubishi 3000GT комплектовалось такими эффектными фарами

Полный размер

Одна из наиболее доступных машин со слепой оптикой на вторичном рынке — хэтчбек Mazda 323F

А какой "вау-эффект" вызывала "слепая" оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных "глазниц" воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного "пикапа".

Полный размер

Ford Probe, который в детстве все называли Пробой, хотя правильно Проуб

Полный размер

Лучше нету велика, чем Тойота Селика))

Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:

10) BMW 8-Series E31 1999-й год

Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из "восьмерки" культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.

43 автомобиля с поднимающимися фарами

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной. 

Alfa Romeo Montreal

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике. 

Fiat X1 / 9

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась "Alcyone"), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием. 

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

Скрытые фары — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скрытые фары — конструкция автомобильной светотехники, являющаяся частью стиля автомобиля и скрывающая фары автомобиля, когда они не используются.

В зависимости от конструкции скрытые фары могут подниматься и опускаться, как на Mitsubishi 3000GT, убираются в капот и/или крылья, как на Chevrolet Corvette 1963—2004 годов, или могут быть спрятаны за выдвижной или поворотной решёткой, как на Dodge Charger, Mercury Comet, или Buick Riviera 1960-х годов, которая стояла у истоков.

Впервые скрытые фары появились на Cord 810 в 1936 году. Каждый автомобиль получил рукоятку на приборной панели, который вручную поднимала фары, когда это было необходимо.

Электрические скрытые фары впервые появились на концепте Buick Y-Job 1938 года от GM и были использованы на автомобилях DeSoto. Позже вновь скрытые фары обрели популярность в конце 1960-х годов, на рынке США, где не разрешались аэродинамические фары. Относительно большое число автомобилей имели скрытые фары в 1970-х, 1980-х и начале 1990-х годов. В настоящее время, эти фары не популярны.

Многочисленные производители автомобилей используют скрытые фары, чтобы обойти правила, касающиеся регулировки фар по высоте и действующие в Соединенных Штатах, например Toyota экспортировала версию AE86 с выдвижными фарами. Международные правила безопасности также ограничивают различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делает конструкции скрытых фар более сложным и дорогостоящими.

Последние выпускавшиеся автомобили с выдвижными фарами это Lotus Esprit и C5 Corvette, производившиеся до 2004 года. Развитие светодиодных фар дальнего света, как более эффективных, ярких и малогабаритных, в целом, устраняют необходимость в скрытых фарах.

Список автомобилей со скрытыми или выдвижными фарами[править | править код]

  • AC 3000ME, 1979-84
  • Acura/Honda Integra, 1986-89
  • Acura/Honda NSX, 1990—2001
  • Adams Brothers Probe 15, 1969
  • Adams Brothers Probe 16, 1969-70
  • Adams Brothers Probe 2001, 1970-72
  • Alfa Romeo Montreal, 1970-77
  • Alpine A610, 1991-95
  • Alpine GTA, 1987 (версия для США)
  • AMC AMX/3, 1970 (концепт)
  • Aston Martin Lagonda, 1976-89
  • Aston Martin Vantage Zagato Volante, 1986-89
  • Aston Martin Bulldog, 1980 (концепт)
  • Asüna Sunfire, 1993
  • Bitter CD & SC, 1973-79
  • Bricklin SV-1, 1974-76
  • BMW 8, 1989-99
  • BMW GINA, 2008 (концепт)
  • BMW M1, 1978-81
  • Buick Reatta, 1988-91
  • Buick Riviera, 1965-69
  • Buick SkyHawk, 1986-89
  • Buick Y-Job, 1938 (концепт)
  • Cadillac Eldorado, 1967-68
  • Chevrolet Camaro, 1967-69 (опционально используется на модели Rally Sport или в комплектации RS/SS)
  • Chevrolet Caprice, 1968-69 (опционально и очень редко)
  • Chevrolet Corvette, 1963—2004
  • Chrysler 300, 1968-71
  • Chrysler Imperial, 1969-93
  • Chrysler LeBaron, 1987-92 (только на купе и кабриолетах)
  • Chrysler New Yorker Fifth Avenue, 1990-93
  • Chrysler New Yorker, 1976-81 and 1988-93
  • Cizeta-Moroder V16T, 1991—2003
  • Cord 810, 1936-37
  • DeSoto, 1942
  • De Tomaso Mangusta, 1970-71 (US-spec)
  • De Tomaso Pantera, 1971-74
  • De Tomaso Guarà, 1993—2004
  • Dodge Charger, 1966-70, (опция, в 1971 и 1972 годах)
  • Dodge Charger Daytona, 1969-70
  • Dodge Daytona, 1987-91
  • Dodge Magnum, 1978-79
  • Dodge Monaco, 1972-73
  • Dodge Royal Monaco, 1976-78
  • Dodge Stealth, 1991-93
  • Dodge St. Regis, 1979-81
  • Dome Zero, 1976-86 (концепт)
  • Eagle Talon, 1990-91
  • Ferrari 288 GTO, 1984-85
  • Ferrari 308 GTB, 1975-84
  • Ferrari 328, 1985-89
  • Ferrari 348, 1989-95
  • Ferrari 365 California Spyder, 1966-67
  • Ferrari F355, 1994-99
  • Ferrari F40, 1987-92
  • Ferrari 400/412, 1976-89
  • Ferrari 456/456M, 1992—2003
  • Ferrari Berlinetta Boxer, 1973-84
  • Ferrari 365 GTB/4 & GTS/4 «Daytona», 365 GTC/4, 365 GT4 2+2, 1970-76
  • Ferrari GT4, 1974-80
  • Ferrari Mondial, 1980-95
  • Ferrari Testarossa, 512TR, 1984-94
  • Fiat X1/9, 1973-88 (в США также называют Bertone X1/9)
  • Ford Galaxie 500 XL, 1968-70
  • Ford LTD (Северная Америка), 1968-70 ;Landau, 1975-78 (включая универсал Ford Country Squire)
  • Ford LTD (Австралия), 1973-76
  • Ford Probe, 1989-97
  • Ford Ranchero, 1970-71 (GT only)
  • Ford Thunderbird, 1967-69 and 1977-82
  • Ford Torino Brougham, Cobra, GT 1970-71
  • Geo Storm, 1990-91
  • Ginetta Dare DZ, 1998
  • Honda Accord, 1986-89
  • Honda Ballade, 1984-87
  • Honda Integra, 1986-89
  • Honda NSX; 1990—2001
  • Honda Prelude, 1983-91
  • Honda Vigor, 1986-89
  • Imperial, 1969-75 и 1981-83
  • Iso Lele, 1969-74
  • Iso Grifo, 1965-74
  • Isuzu Piazza, 1981-87 (также Isuzu Impulse, Holden Piazza)
  • Jaguar XJ220, 1992-94
  • Lamborghini Athon, 1980 (концепт)
  • Lamborghini Bravo, 1974 (концепт)
  • Lamborghini Countach, 1974-90
  • Lamborghini Diablo, 1990-98
  • Lamborghini Islero, 1968-69
  • Lamborghini Jalpa, 1981-88
  • Lamborghini Jarama, 1970-76
  • Lamborghini Urraco, 1973-79
  • Lamborghini Marco Polo, 1982 (концепт)
  • Lamborghini Miura, 1966-73
  • Lamborghini Silhouette, 1976-79
  • Lancia Montecarlo, 1975-79 (для Scorpion, североамериканская версия)
  • Lancia Stratos, 1972-73
  • Lincoln Continental, 1970-79
  • Lincoln Mark, 1968-83
  • Lister Storm, 1993-99
  • Lombardi Grand Prix, 1968-72
  • Lotus Eclat, 1974-82
  • Lotus Elan, 1962-73 (модель +2), 1967-75
  • Lotus Elan M100 1989-95
  • Lotus Elite, 1974-82
  • Lotus Esprit, 1976—2004
  • Lotus Excel, 1982-92
  • Manta Mirage, 1974-86
  • Maserati Bora, 1971-80
  • Maserati Ghibli, 1966-73
  • Maserati Indy, 1969-74
  • Maserati Khamsin, 1974-82
  • Maserati Merak, 1972-82
  • Matra 530, 1967-73
  • Matra Bagheera, 1973-80
  • Matra Murena, 1980-83
  • Mazda 929 (некоторые модели)
  • Mazda AZ-550 Sports Type A, 1989 (концепт)
  • Mazda Familia Astina, продавалась в Европе как оригинальная 323F, 1989-94
  • Mazda MX-5 Miata (Северная Америка), 1989-97
  • Mazda RX-7, 1978—2002
  • Mercury Cougar, 1967-70
  • Mercury Capri, 1991-94 (Third Generation)
  • Mercury Cyclone 1970-71 (опция на GT) (1970 Comet Cyclone и 1971 Montego Cyclone)
  • Mercury Marauder, 1969-70
  • Mercury Marquis, 1969-78
  • Mercury Montego, 1970-71 (некоторые модели)
  • MG EX-E, 1985 (концепт)
  • Mitsubishi GTO/3000GT, 1991-93
  • Mitsubishi Eclipse, 1990-94
  • Mitsubishi Starion, 1982-90 (также Dodge/Plymouth/Chrysler Conquest)
  • Monica 560, 1973-74
  • Nissan Silvia/200SX(S12), 1983-89
  • Nissan 180SX/200SX/240SX(S13), 1989-94 [также 1996-98 (Kouki) 180SX]
  • Nissan 300ZX (Z31), 1984-89
  • Nissan Pulsar/N12 NX/N13 NX/N13 EXA, 1983-90
  • Oldsmobile Toronado, 1966-69 and 1986-92
  • Opel GT, 1968-73
  • Panther Solo, 1989-90
  • Plymouth Fury, 1970-71 (Gran Coupe & Sport Fury, Sport Suburban универсал 1971 года)
  • Plymouth Fury III, 1972 (опция)
  • Plymouth Laser, 1990-91
  • Plymouth Superbird, 1970
  • Pontiac Fiero, 1984-88
  • Pontiac Firebird (включая Trans Am и Formula), 1982—2002
  • Pontiac Grand Prix, 1967-68
  • Pontiac GTO, 1968-69
  • Pontiac Sunbird SE/GT 1986-93
  • Porsche 911 Turbo SE 'Slantnose', 1985-89, 964 Turbo S 'Flatnose', 1994
  • Porsche 914, 1969-76
  • Porsche 924, 1976-88
  • Porsche 928, 1978-95
  • Porsche 944, 1982-91
  • Porsche 968, 1991-94
  • Quantum Sports Cars 2+2, 1993-
  • Reliant Scimitar SS1, 1984-90
  • Reliant Scimitar SST, 1990
  • Reliant Scimitar Sabre, 1990-93
  • Saab Sonett III, 1970-74
  • Saturn SC2, 1991-96
  • Subaru XT 1985-91
  • Škoda 1100 GT, 1970
  • Škoda 110 Super Sport, 1971
  • Tatra MTX V8, 1991
  • Toyota 2000GT, 1967-70
  • Toyota Celica, 1984-93
  • Toyota Corolla II, 1986 EL31
  • Toyota MR2, 1984-99
  • Toyota Sprinter Trueno, 1983-92
  • Toyota Supra, 1982-92
  • Toyota Tercel, 1982-88
  • Triumph TR7/TR8, 1975-82
  • TVR 350i, 350SX, 1983-89
  • TVR 350SE, 1990-91
  • TVR 390SE, 420SE, 1984-89
  • TVR 400SE, 400SX, 430SE, 450SE, 1988-91
  • TVR 420 SEAC, 1986-88
  • TVR 450 SEAC, 1988-89
  • TVR Tasmin, 280i, Tasmin 200, 1980-88
  • Venturi 400 GT
  • Venturi Atlantique, 1987-99[1]
  • Venturi Coupe
  • Venturi MVS
  • Venturi Transcup
  • Volvo 480, 1986-95
  • Vector M12, 1995-99
  • Vector W8, 1989-93
  • Vector WX-3, 1993
  • Zimmer Quicksilver, 1986-90[2]
Мотоциклы
Поезда
Велосипеды

10 последних автомобилей с поднимающимися фарами — DRIVE2

Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.

Кабриолет Cord 810 образца 1936 года

Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение "слепая" оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.

Купе Toyota AE86 со слепой оптикой, она же — хачироку

Не обошла эта мода даже мотоциклы: на фото легендарный Suzuki Katana

Lamborghini Countach LP400

В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.

В 80-х годах Honda продавала седаны Accord с поднимающимися фарами, которые подчеркивали спортивный имидж

Выдвижная оптика — одна из многих экстравагантных особенностей британского седана Aston Martin Lagonda

Однако уже к середине 90-х популярность "слепой" оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно "ушли на пенсию".

До рестайлинга купе Mitsubishi 3000GT комплектовалось такими эффектными фарами

Одна из наиболее доступных машин со слепой оптикой на вторичном рынке — хэтчбек Mazda 323F

А какой "вау-эффект" вызывала "слепая" оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных "глазниц" воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного "пикапа".

Ford Probe, который в детстве все называли Пробой, хотя правильно Проуб

Лучше нету велика, чем Тойота Селика))

Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:

10) Toyota MR2 1999-й год

Второе поколение популярного среднемоторного спорткара из Японии. Модель продержалась на конвейере ровно 10 лет и оснащалась 2,0-литровыми бензиновыми моторами: атмосферным 3S-GE мощностью 165 л.с. и его турбированным вариантом 3S-GTE. MR2 выпускалась в двух вариантах кузова: купе и тарга. Кстати, найти фотографии стоковой "Эмэрки" с открытыми фарами — та еще задачка: почти все они наглухо затюнингованы различными умельцами.

.

9) BMW 8-Series E31 1999-й год

Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из "восьмерки" культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.

.

8) Acura/Honda NSX 2001-й год

Японский "Феррари", машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили "слепую" оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.

Энциклопедия "Слепых" автомобилей на сайте drive 2 (Том II) — Mazda 323, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Смотреть Том I

Смотреть Том III

Nissan 200SX (S12)

Nissan 200SX (S12)


Nissan 200SX (S13)

Nissan 200SX (S13)


Nissan 300ZX

Nissan 300ZX


Chrysler Eagle Talon

Chrysler Eagle Talon


Nissan Pulsar N12

Nissan Pulsar N12


Nissan Silvia s12

Nissan Silvia s12


Plymouth Laser

Plymouth Laser


Pontiac Firebird 1983 года

Pontiac Firebird 1983 года


Pontiac Firebird 2002 года

Pontiac Firebird 2002 года


Pontiac Fiero

Pontiac Fiero


Porsche 944

Porsche 944


Volvo 480

Volvo 480


Porsche 924

Porsche 924


Saturn SC

Saturn SC


Toyota Celica (60)

Toyota Celica (60)


Toyota Celica (160)

Toyota Celica (160)


Toyota Celica (182)

Toyota Celica (182)


Toyota Corolla II

Toyota Corolla II


Toyota Sprinter Trueno

Toyota Sprinter Trueno


Toyota Supra (70)

Toyota Supra (70)

Очень жаль, что мода на спортивные и оригинальные машины закончилась в середине 90х, после чего ВСЕХ их сняли с производства, оставив нам бездушных и похожих друг на друга потомков.Ведь не зря эти машины до сих пор привлекают внимание окружающих, они все индивидуальны по дизайну, а благодаря своим подъёмным фарам ещё и по характеру!

Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами

Открой глаза!

 

Многие из нас (вас) уже и не помнят, что начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом большинство спортивных автомобилей оснащались в основном выдвижными открывающимися передними фарами. Это стало возможным благодаря быстрому развитию всей автопромышленности в целом. К нашему сожалению, в наши дни автомобильные компании как-то забыли об этой авто-опции, которая не только украшала многие спортивные и не только автомобили, но и защищала саму оптику от агрессивной внешней среды. Дорогие друзья, читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру хочет сегодня вместе с вами вспомнить о самых красивых когда-то автомобилях с их оригинальной механической передней оптикой.

 

Alpine A610

 

Перед вами Французская модель автомобиля- Alpine A610, которая получила в 1991 году для себя передние выдвигающиеся фары. После 1995 года мы больше так и не увидели подобных автомобилей с данным логотипом. 

----------------------------------------------------------------- 

Aston Martin Lagonda

 

Экстраверт Aston Martin Lagonda образца 1977 года имеет угловато-клиновидную форму, которая была популярна на мировом авторынке в конце 70-х годов. Дизайнеры этого автомобиля посчитали, что для такого типа кузова механическая передняя оптика будет очень кстати и сделает машину более эксклюзивной. 

-----------------------------------------------------------------  

Alfa Romeo Montreal

 

Необычные складные фары имела у себя и модель Alfa Romeo Montreal 1970 года выпуска. Обратите ваше внимание друзья на простое решение дизайнеров, которое позволило оснастить эту машину подобной оптикой без какого-либо ущерба самой аэродинамике.

-----------------------------------------------------------------  

BMW M1

 

 

Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров

 

Практически все мощные автомобили 70-х годов имели у себя клиновидную форму кузова, многие из которых оснащались вдобавок передними выдвигающимися фарами. Не стала исключением в те годы и модель автомобиля БМВ М1.

-----------------------------------------------------------------  

BMW 8 Series

 

Перед вами друзья еще одна легендарная Немецкая автомарка с красивыми складными передними фарами. В 1989 году Баварские инженеры впервые представили свою разработку, которой в последующем стали оснащать 8-ю серию автомобилей БМВ. Правда здесь хотелось бы сразу отметить, что самих владельцев этой модели раздражало одно неудобство, а именно, что после выключения ближнего света эти фары еще долгое время не складывались. Для этого должно было пройти определенное время после выключения ближнего света.

-----------------------------------------------------------------  

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray

 

Один из первых автомобилей, что начал оснащаться передними выдвигающими фарами, им стал автомобиль второго поколения марки Chevrolet Corvette. Правда, из-за его острой передней части все это выглядело не очень как-то эстетично.

-----------------------------------------------------------------  

Chevrolet Corvette C5

 

Пятое поколение "Корвета" стало последней авто-моделью, которое использовало у себя подобные фары. Не смотря на то, что выдвигающие фары для компании Шевроле были очень важным элементом самого дизайна спортивных автомобилей, тем не менее от них решили отказаться. 

-----------------------------------------------------------------  

Cord 810/812

 

Вы уважаемые читатели наверное будете удивлены, узнав сегодня о том, что впервые подобные механические фары появились еще в далеком 1935 году. Да, да друзья, вы не ослышались. Например, в то время дизайнеры оснастили Американский автомобиль марки Cord 810/812 этой подобной оптикой. Примечательно здесь другое, что впервые подобное решение использовалось в самой авиации.

-----------------------------------------------------------------  

Ferrari 365 GTB / 4

 

Вряд ли вы еще найдете такое большое количество автомобилей с выдвигающимися фарами, как у знаменитой марки автомашин "Ferrari". Первой из моделей, что оснащалась скрываемой от глаз оптикой, была модель авто 365 GTB / 4. 

-----------------------------------------------------------------  

Ferrari 308/328

 

Самой популярной со своими необычными "глазами" маркой Ferrari, стала серия автомашин- 308/328. 

-----------------------------------------------------------------  

Ferrari Testarossa

 

Самой автозвездной машиной в начале 1980-х годов несомненно была и являлась авто-модель Ferrari Testarossa. 

-----------------------------------------------------------------  

Ferrari 456 GT

 

Последней авто-моделью от компании "Феррари" с передними выдвижными  скрывающимися фарами стала модель автомобиля Ferrari 456GT, которая находилась в производстве и выпускалась с 1993 по 2004 годы. Единственным минусом у этого двенадцатицилиндрового автомобиля при открытой передней оптике, была его не очень идеальная аэродинамика.

-----------------------------------------------------------------  

Fiat X1 / 9

 

Этот плоский автомобиль с красивыми передними фарами был разработан самим Bertone. Машина выпускалась с 1972 по 1988 годы. 

-----------------------------------------------------------------  

Ford Probe

Эта машина выпускалась с 1988 по 1997 годы. Типичный и привычный стиль Американских спортивных автомобилей того времени.

-----------------------------------------------------------------  

Honda Prelude

 

 

BMW M5: История

 

Даже компания "Хонда" позволила себе оснастить переднюю часть своего автомобиля марки Honda Prelude такими "сонными глазами". Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже Японский автопроизводитель еще выпустил и трехдверную модель автомобиля марки Accord Aero с опцией открывающихся и закрывающихся фар.

-----------------------------------------------------------------  

Honda NSX

 

В 1990 году компания "Хонда" удивила даже самих экспертов своей новой спортивной моделью- NSX. На примере этой машины Японский автопроизводитель напомнил всему миру, что в мире спортивных автомобилей существуют не только одни суперкары от компании "Феррари".

-----------------------------------------------------------------  

Jaguar XJ220

 

Среди "автомобилей мечты" начала 90-х годов несомненно на первом плане была авто-модель марки Jaguar XJ220. Передние фары этой машины оснащались в те годы механической системой открывания и закрывания.

-----------------------------------------------------------------  

Lamborghini Miura

 

Специальная форма складывания передних фар появилась и на автомобилях марки Lamborghini Miura, произошло это в 1966 году. 

-----------------------------------------------------------------  

Lamborghini Countach

 

В дополнение к автомобилю модели Miura компания "Lamborghini" оснастила такими выдвигающимися фарами и другую свою модель автомобиля- Countach. 

-----------------------------------------------------------------  

Lamborghini Diablo

 

Данная модель Lamborghini Diablo закончила ту консервативную эпоху выдвигающих фар окончательно. 

-----------------------------------------------------------------  

Lancia Stratos

 

Ярким примером того, как клиновидной формы автомобили с выдвигающимися передними фарами могли выглядеть идеально, является сама модель автомобиля- Lancia Stratos, которая впервые была выпущена в 1970 году. В дополнение к основной скрывающейся оптике данная машина была дополнительно еще оборудована и обычными фарами ближнего света.

-----------------------------------------------------------------  

Lincoln Continental

 

 

Десять самых нелепых интерьеров концепт-каров

 

В Соединенных Штатах Америки на законодательном уровне начиная с 1968 года эксплуатация машин с выдвигающимися передними фарами была запрещена. Этот запрет действовал вплоть до 1983 года. Но тем не менее, компания "Линкольн" в 1977 году все-же выпустила автомобиль, который имел у себя специальные крышки, которые устанавливались на передние фары машины, создавая тем самым эффект якобы скрытой оптики. Для того чтобы не нарушать действующий закон владельцу автомобиля достаточно было всего снять эти крышки.

-----------------------------------------------------------------  

Lotus Esprit

 

Этот представленный нами автомобиль получил мировую известность после съемок фильма о Джеймс Бонде. Помните друзья (кто помнит) ту легендарную сцену под водой? Правда спецагент "007" тогда не стал открывать фары под водой.

-----------------------------------------------------------------  

Lotus Elite

 

В наши с вами дни подобный кузов у машины в промышленных масштабах был бы просто невозможен. Но в 1974 году автомобиль с такой необычной передней частью пользовался у граждан успехом.

-----------------------------------------------------------------  

Lotus Elan

 

Модель Lotus Elan послужила источником вдохновения для автомобиля Mazda MX-5, которая имела у себя в передней части "сонные глаза". 

-----------------------------------------------------------------  

Mazda RX-7

 

Двигатель Ванкеля не требовал для себя много места под капотом. Именно поэтому компания "Мазда" не столкнулась с техническими сложностями, чтобы оснастить свою Mazda RX-7 в 1978 году открывающимися и закрывающимися фарами. Примечательно, что данная модель авто с такой оптикой выпускалась на протяжении долгих лет (три поколения подряд). 

-----------------------------------------------------------------  

Mazda MX-5

 

Как мы уже сказали выше, первая модель автомобиля Mazda MX-5 была оснащена механическими передними фарами, которые были просто "срисованы" с автомобиля Lotus Elan. 

-----------------------------------------------------------------  

Mazda 323 F

 

Поскольку большинство автомобилей с выдвигающимися фарами относятся к спортивному классу машин, мы не могли пропустить и авто-модель Mazda 323 F, которая впервые появилась на автомобильном рынке в 1989 году.

-----------------------------------------------------------------  

Mercedes C111

 

"Мерседес" за долгую историю своей автопромышленности традиционно не идет на поводу у модных тенденций бытующих на мировом авторынке. Это касается и автомобилей с выдвигающимися и закрывающимися фарами. Мы вспомнили только лишь одну модель автомобиля, которая в качестве эксперимента в то время оснащалась скрывающимися фарами. Это был автомобиль марки Мерседес С111.

-----------------------------------------------------------------  

Nissan 300ZX

 

В 1983 году компания "Ниссан" представила миру свою спортивную авто-модель- 300ZX. Эта машина стала в последующем самой успешной из всех моделей машин Японской автомарки (автофирмы). 

-----------------------------------------------------------------  

Oldsmobile Toronado

 

После последнего переднеприводного автомобиля модели Cord 810/812, данный Oldsmobile Toronado стал первой автомашиной, которая оснащалась передним приводом, и это после долгого 30 летнего перерыва. Кроме того, этот автомобиль оснастили еще и модными выдвигающимися передними фарами.

-----------------------------------------------------------------  

Opel GT

 

Знаете ли вы друзья о том, что в салоне этого автомобиля рядом с ручкой механической коробки передачесть еще и дополнительная ручка? Нет, не знаете? Думаете это ручник? А вот нет. Это ручка, с помощью которой водитель мог поднять из салона передние фары машины.

-----------------------------------------------------------------  

VW-Porsche 914

 

Это достаточно типичный пример, когда две автомобильные автомарки (фирмы) пытались вместе создать свой совместный автомобиль. 

-----------------------------------------------------------------  

Porsche 924/944

 

Когда эти модели были выпущены на мировой авторынок, то многие поклонники этой марки "Порше" были сильно разочарованы и восприняли эти две новинки, как личное оскорбление. Многим просто не понравились передние выдвигающиеся фары машин. Но больше всего поклонникам не понравилось следующее, а именно, что эти машины были собраны, т.е. сделаны из запчастей компаний "Volkswagen" и "Audi".

-----------------------------------------------------------------  

Porsche 911

 

Модель Porsche 911 с всплывающими фарами? Не верите? А зря. Такие автомобили действительно выпускались компанией "Порше". Также эти фары еще предлагались и в качестве доп. опции. По некоторым данным всего было выпущено 900 экземпляров (штук) данной модели. В качестве доп. опции данная функция была установлена примерно на 40 тыс. автомобилей.

----------------------------------------------------------------- 

Saab Sonett III

 

Даже компания "Сааб" не смогла пройти мимо модной тенденции 70-х годов на мировом автомобильном, выпустив тем самым модель авто Sonet III с "сонными" открывающимися и закрывающимися фарами. Автомашина появилась на рынке в 1974 году и выпускалась вплоть до конца 1978 года.

-----------------------------------------------------------------  

Subaru XT

 

С 1984 по 1990 годы компания "Subaru" продавала на Европейском рынке свою модель автомобиля марки "XT" (в Японии машина носила название- "Alcyone"), которая имела у себя выдвигающиеся передние фары.

-----------------------------------------------------------------  

Triumph TR7

 

Британские автомобильные автомарки (компании) также не смогли обойти стороной автомобильный тренд 70-х годов. Так к примеру, компания "Triumph" в 1975 году выпустила на авторынок модель автомобиля TR7, которая имела у себя клиновидную форму кузова и у который в передней части стояли убирающиеся во-внутрь фары.

-----------------------------------------------------------------  

Toyota Celica

 

Многие авто-модели машин компании "Тойота", выпускавшиеся с 1983 по 1994 годы, имели у себя скрытую убирающуюся оптику. Достаточно вспомнить о спортивной и легендарной авто-модели- Celica.

-----------------------------------------------------------------  

Toyota Supra

 

Старший брат автомобиля Toyota Celica был впервые выпущен на рынок машин в 1982 году. Эта  марка Supra с выдвигающимся фарами появилась на авторынке в 1986 году и выпускалась до конца 1992 года.

-----------------------------------------------------------------  

Toyota MR2

 

С центральным расположением двигателя модель авто Toyota MR2 выпускалась с начала 1984 по конец 1999 года. 

-----------------------------------------------------------------  

Volvo 480

 

Специально для Американского рынка компания "Вольво" разработала необычную экстравагантную модель автомобиля- Volvo 480. Выдвигающиеся фары в машине были сделаны именно для того, чтобы соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над самим дорожным покрытием. 

иллюстрированная история подъемных фар — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Полный размер

Их называют по-разному. Подъемными, выкидными, скрытыми. Меняется название процесса, но не общий смысл. Автомобильные фары, которые до поры прячутся от любопытных глаз, появляясь на свет лишь волей человека за рулем, на протяжении 70 лет оставались узнаваемой и просто классной фишкой автомобильного дизайна. Лишь затем, чтобы в одночасье исчезнуть, а потом, после многих лет забвения, вновь подразнить нас шансом на камбэк. Впрочем, обо всем в порядке общей очереди…

Полный размер

Cord 810 (1936)

Первым автомобилем со скрытыми (если никто не возражает, давайте остановимся именно на этом определении) фарами принято считать великолепный Cord 810/812, созданный командой блистательного Гордона Бьюрига. Машина, призванная вытащить из кризиса автомобильную империю Эрретта Лоббана Корда (задача, с которой она при всей гениальности так, увы, и не справилась) была фейерверком инженерных и дизайнерских решений. Тут и передний привод, и многорычажная передняя подвеска, и стеклоочистители с переменной скоростью работы. Не забудем про отсутствие подножек, необычно низкую посадку, аэродинамические формы кузова. Обычные фары смотрелись бы на этом пришельце из будущего нелепо, поэтому Бьюриг интегрировал в передние крылья слегка модифицированные посадочные огни… от самолета фирмы “Стинсон”, смонтировав их на поворотных заглушках. В салоне в левом и правом концах передней панели установили ручки, вращая которые водитель выпускал фары на волю. Не очень удобно, если задуматься, но эффектно невероятно…

Полный размер


Отметка 01:53

В том же 1936-м, скрытые фары с механическим приводным механизмом появились и на Alfa Romeo 8C 2900 с заказным кузовом от Батисты Фарины. А вот на знаменитом концепте Buick Y-job 1938 года бойницы передней оптики открывались уже с помощью электропривода.

Полный размер

Buick Y-job (1938)


Это не Y-job, а другой концептуальный Buick — модель LeSabre 1951 года. Технологическое решение скрытых фар выглядит очень круто. (Отметка 1:25) Не уверен, что качество освещения было таким же…

Гораздо менее известен первый по-настоящему массовый автомобиль со скрытой передней оптикой. Эта честь принадлежит моделям “крайслеровского” отделения DeSoto 1942 года. Уже в базовой комплектации они оснащались расположенными во фронтальной части передних крыльев фарами Airfoil. При включении ближнего света крышки уезжали наверх, превращаясь в подобие бровей или надбровных дуг. Вид у машины получался не столько героический, сколько удивленно-обескураженный.

Полный размер

De Soto (1942)

Увы, фары “эйрфойл” продержались на конвейере меньше года – в феврале 1942-го американский автопром свернул производство легковушек, полностью перейдя на военные заказы. Почему же после войны в DeSoto отказались от необычного и стильного решения, которое могло стать фирменной фишкой бренда страдавшего проблемой самовыражения, до сих пор не очень понятно.

Полный размер

Предвоенный De Soto c открытыми фарами. Всего было выпущено чуть больше 24 тысяч таких машин

Про скрытые фары на некоторое время забыли. Как часто забываются забавные и милые безделушки далеко не первой жизненной необходимости. “Подымашки” на время стали любимой игрушкой создателей концептов и прототипов по обе стороны океана, но в разрезе серийных моделей о них вспомнили только в начале 60-х, когда на рынке появился спортивный родстер Lotus Elan.

Полный размер

Lotus Elan (1962)

Маленькая спортивная машина не только сделала фирме Колина Чапмена имя во всем мире, но и благодаря стильной, минималисткой внешности превратилась в то, что сегодня принято называть иконой стиля. Идеально интегрированные в крылья передние фары, работающие не только на стиль, но и на аэродинамику, стали едва ли не главной фишкой машины.

Полный размер

Chevrolet Corvette Sting Ray (1963)

Настоящий же бум на “поп-апы” (так американцы привычно именуют скрытые фары) начался, когда на рынок громогласно ввалился Corvette Sting Ray 1963 года. Одна из самых ярких, быстрых и просто крутых тачек Америки и стильные “подымашки” были будто созданы друг для друга. Теперь волну новой моды было уже не остановить.

Полный размер

10 последних автомобилей с поднимающимися фарами — DRIVE2

Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.

Кабриолет Cord 810 образца 1936 года

Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение "слепая" оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.

Купе Toyota AE86 со слепой оптикой, она же — хачироку

Не обошла эта мода даже мотоциклы: на фото легендарный Suzuki Katana

Lamborghini Countach LP400

В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.

В 80-х годах Honda продавала седаны Accord с поднимающимися фарами, которые подчеркивали спортивный имидж

Выдвижная оптика — одна из многих экстравагантных особенностей британского седана Aston Martin Lagonda

Однако уже к середине 90-х популярность "слепой" оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно "ушли на пенсию".

До рестайлинга купе Mitsubishi 3000GT комплектовалось такими эффектными фарами

Одна из наиболее доступных машин со слепой оптикой на вторичном рынке — хэтчбек Mazda 323F

А какой "вау-эффект" вызывала "слепая" оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных "глазниц" воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного "пикапа".

Ford Probe, который в детстве все называли Пробой, хотя правильно Проуб

Лучше нету велика, чем Тойота Селика))

Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:

BMW 8-Series E31 1999-й год

Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из "восьмерки" культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.

Venturi Atlantique 2000-й год

Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.

Acura/Honda NSX 2001-й год

Японский "Феррари", машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили "слепую" оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.

Pontiac Firebird 2002-й год

Четвертая и последняя генерация "Жарптицы" появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.

Mazda RX-7 2002-й год

Легендарное третье поколение "Рыксы" (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.

Ferrari 456 2003-й год

Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.

Cizeta-Moroder V16T 2003-й год

Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.

De Tomaso Guara 2004-й год

Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная "восьмерка" от Ford (320 л.с.). В последний год производства к

Часть 2. — Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами! — DRIVE2

Продолжаем вспоминать самые красивые автомобили с оригинальной механической передней оптикой.

Модель Lamborghini Diablo закончила консервативную эпоху выдвигающих фар.

Ярким примером, как автомобили клиновидной формы идеально выглядели с выдвигающими фарами, является модель Lancia Stratos, которая была выпущена в 1970 году. В дополнение к основной скрывающейся оптики, машина была дополнена обычными фарами ближнего света.

В Америки начиная с 1968 года на законодательном уровне все выдвигающиеся передние фары были запрещены. Этот запрет действовал до 1983 года. Тем не менее, компания Линкольн в 1977 году выпустила автомобиль, который имел специальные крышки, которые устанавливались на передние фары, создавая эффект скрытой оптики. Для того чтобы не нарушать законодательство владельцу автомобиля достаточно было снять крышки.

Этот автомобиль получил мировую известность после съемок фильма о Джеймс Бонде. Помните легендарную сцену под водой? Правда, агент 007 не стал открывать фары под водой.

В наши дни подобный кузов в промышленных масштабах был бы не возможен. Но, в 1974 году автомобиль с такой необычной передней частью пользовался успехом.

Lotus Elan послужил источником вдохновения для Mazda MX-5, которая имела сонные глаза.

Двигатель Ванкеля не требовал много места под капотом. Именно поэтому компания Мазда не столкнулась с техническими сложностями, чтобы оснастить Mazda RX-7 в 1978 году открывающимися фарами. Примечательно, что эта модель с такой оптикой выпускалась в течение долгих лет (три поколения).

Как мы уже написали выше, первая Mazda MX-5 была оснащена механическими передними фарами, которые были срисованы с Lotus Elan.

Поскольку большинство ав

Энциклопедия "Слепых" автомобилей на сайте drive 2 (Том I) — Mazda 323, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2


Решил создать полный каталог "слепышек" на сайте drive2, оказалось что о существовании некоторых моделей я никогда не знал =) бродил по всем каталогам и вот чего накопал: (Порядок строится из порядка каталогов на драйве)
Acura NSX

Acura NSX


BMW 8 series

BMW 8 series


Chevrolet Corvette C5

Chevrolet Corvette C5


Chevrolet Corvette C3

Chevrolet Corvette C3


Chrysler Daytona

Chrysler Daytona


Dodge Stealth

Dodge Stealth


Ferrari 348

Ferrari 348


Ford Probe I

Ford Probe I


Ford Probe II

Ford Probe II


Honda Accord (3rd generation)

Honda Accord (3rd generation)


Honda Integra (DA, DB)

Honda Integra (DA, DB)


Honda Prelude (AB, BA1/2/3/6, BB)

Honda Prelude (AB, BA1/2/3/6, BB)


Honda Prelude (BA4, BA5)

Honda Prelude (BA4, BA5)


Mazda 323f BG/Astina

Mazda 323f BG / Astina / eunos 100


Mazda MX-5/Miata (NA)

Mazda MX-5/Miata (NA)


Mazda RX7

Mazda RX7


Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT


Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi Eclipse


Mitsubishi GTO

Mitsubishi GTO


Nissan 180SX

Nissan 180SX

Смотреть Том II

Смотреть Том III

Очень жаль, что мода на спортивные и оригинальные машины закончилась в середине 90х, после чего ВСЕХ их сняли с производства, оставив нам бездушных и похожих друг на друга потомков.Ведь не зря эти машины до сих пор привлекают внимание окружающих, они все индивидуальны по дизайну, а благодаря своим подъёмным фарам ещё и по характеру!

Брички с поднимающимися фарами — Автокадабра


В очередной раз смотря вечером на уже почти ретро-машины в интернете, но пока ещё хоть как-то популярные, задумался, много ли моделей машин с поднимающимися фарами выпускалось раньше и есть ли красивые модели сейчас?!
Решил повспоминать, то что сразу пришло на ум - пихаю в пост, думаю собрать неплохой списочек таких авто :) поиск результатов не дал)

Первая на ум пришла - Ferrari Testarossa

Дальше я наткнулся на Pontiac Firebird (83-85)

По мотивам NFS вспомнил Nissan 200SX:

Honda NSX так же всплыла в моих мозгах, по мотивам автоэкзотики)

собственноручное фото ^^
Volvo 480 1991 перед вами

И конечно же Porsche 924

UPDT:
Нашёл ещё SAAB Sonett III

а так же Opel GT


Больше по конкретным моделям и годам не припомнил ничего кроме всем известной ламбо) но и дам другим возможность повспоминать :))

Кстати говоря, может у этих всех моделей есть какое-нибудь своё, общее название? Кроме как "С поднимающимися фарами"? Что-то вроде хэтчбэк, фастбэк, универсал, фараон какой-нить? Никто не в курсе?


Смотрите также