8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Типы штанг грм


Газораспределительный механизм двигателя (ГРМ) | Газораспределительный механизм (ГРМ)

Видео: Принцип работы газораспределительного механизма. Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Растянутая цепь ГРМ — симптомы

Что такое газораспределительный механизм (ГРМ)?

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм предназначенный для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях) и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

В зависимости от вида устройств, осуществляющих впуск заряда и выпуск отработавших газов, различают два типа механизмов газораспределения:

  • клапанный
  • золотниковый

Клапанный механизм наиболее широко распространен и используется во всех четырехтактных двигателях. Возможно верхнее и нижнее расположение клапанов. Верхнее расположение в настоящее время применяется чаще, так как в этом случае процесс газообмена протекает эффективнее. Характерные конструкции газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов представлены на рисунке.

Из чего состоит газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя?

Основными элементами газораспределительного механизма являются:

  • распределительный вал
  • впускные и выпускные клапаны с пружинами, крепежными деталями и направляющими втулками
  • привод распределительного вала
  • также детали (толкатели, штанги, коромысла и др.), обеспечивающие передачу перемещения от распределительного вала к клапанам

У V-образных двигателей основная деталь рассматриваемого механизма — распределительный вал — может иметь как нижнее, так и верхнее расположение. При нижнем расположении (рис. а) распределительный вал 7, размещенный в блок-картере, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью зубчатой передачи, обычно содержащей одну пару цилиндрических или конических шестерен (возможно применение и нескольких пар шестерен).

У четырехтактного двигателя передаточное отношение привода равно двум, т.е. распределительный вал вращается вдвое медленнее коленчатого. При вращении распределительный вал с помощью кулачков перемещает толкатели 2 и штанги 3. Последние поворачивают коромысла 5 относительно оси 4. В то же время противоположные концы коромысел воздействуют на клапаны 7, перемещая их вниз и преодолевая при этом сопротивление пружин 6. Расположение кулачков на распределительном валу и их форму выбирают так, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в строго определенные моменты согласно рабочему циклу двигателя.

Рис. Газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов:
а — с нижним расположением распределительного вала: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — ось коромысел; 5 — коромысло; 6 — пружина; 7 — клапан; б — с верхним расположением распределительного вала: 1 — винт; 2 — контргайка; 3 — коромысла; 4 — распределительный вал

У рядных верхнеклапанных двигателей и V-образных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр распределительный вал (валы) находится в головке блока, в непосредственной близости от клапанов (рис. б). Поскольку при верхнем расположении распределительного вала расстояние между его осью и осью коленчатого вала оказывается значительным, для приведения распределительного вала во вращение обычно используют цепную передачу. У двигателей сравнительно малой мощности можно также применять зубчатый ремень.

Распределительные валы мощных V-образных дизелей приводятся во вращение с помощью зубчатой передачи, у которой число пар конических шестерен может составлять две и более. При верхнем расположении распределительного вала уменьшается число передаточных деталей. Например, в механизме, представленном на рис. б, отсутствуют толкатели и штанги. Распределительный вал 4 непосредственно воздействует на коромысла 3, которые, в свою очередь, перемещают клапаны.

При работе двигателя детали газораспределительного механизма нагреваются (наиболее сильно — клапаны) и, следовательно, расширяются и удлиняются. Чтобы обеспечить возможность удлинения стержня клапана при его нагреве без нарушения плотности посадки головки клапана в седле, между отдельными деталями газораспределительного механизма у непрогретого двигателя должен быть зазор (например, между стержнем клапана и концом коромысла). Регулировать этот зазор можно различными способами, например с помощью винта 1 (см. рис. б), самоотвинчивание которого предотвращает контргайка 2. Чтобы исключить необходимость в регулировке зазора и уменьшить шумность двигателя в газораспределительных механизмах многих современных двигателей используются гидравлические толкатели. В эти толкатели встроены гидрокомпенсаторы, изменяющие их длину под действием давления масла, которое специально подается из смазочной системы двигателя. Клапан, его направляющая втулка, пружина и опорная шайба с деталями ее крепления образуют клапанную группу газораспределительного механизма.

Клапан состоит из головки и стержня, между которыми для уменьшения сопротивления движению газов выполнен плавный переход. Головка клапана имеет шлифованную конусную рабочую поверхность — фаску, по которой клапан плотно прилегает к седлу. Для крепления опорной шайбы пружины конец стержня клапана снабжен канавкой. В некоторых случаях для улучшения отвода теплоты от головки выпускного клапана стержень со стороны головки выполняют полым и вводят в него жидкий металлический натрий.

Клапаны изготавливают высадкой из стального прутка с последующей механической и термической обработкой. Материалом для них служит износо- и жаростойкая сталь. Иногда головку и стержень выпускного клапана выполняют из разных марок стали, а затем соединяют сваркой. Торец стержня клапана дополнительно закаливают для повышения твердости и износостойкости. В некоторых случаях на фаску выпускного клапана для увеличения его долговечности наплавляют особо жаростойкий сплав.

Каждый цилиндр двигателя имеет, как минимум, два клапана — впускной и выпускной. Однако в настоящее время наметилась тенденция к увеличению числа клапанов на цилиндр. Все шире применяются двигатели с тремя (два впускных и один выпускной) и четырьмя (два впускных и два выпускных) клапанами. При наличии одного впускного и одного выпускного клапанов первый имеет большую головку. Это необходимо для лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом.

Направляющая втулка, через которую проходит стержень клапана, обеспечивает его точную посадку в седло. Стержень имеет высокоточное сопряжение с втулкой (зазор составляет 0,05… 0,12 мм). Направляющие втулки изготавливают из чугуна или спеченного пористого материала, который может быть пропитан смазочным маслом.

Клапанная пружина удерживает клапан в закрытом положении, обеспечивая его плотную посадку в седле. Пружины изготавливают методом холодной навивки из специальной стальной, термически обработанной проволоки с последующей дробеструйной обработкой, что увеличивает их долговечность. Иногда для предотвращения появления резонансных колебаний используют пружины с переменным шагом витков.

Опорная шайба удерживает пружину в сжатом состоянии. Крепление стержня клапана к опорной шайбе осуществляется с помощью конических разрезных сухарей, входящих в выточку на стержне.

Седло клапана, в которое он садится фаской головки, у верхнеклапанного двигателя расположено в головке цилиндров. Обычно седла выпускных, а иногда и впусковых клапанов, выполняют в виде вставных колец и наглухо запрессовывают в выточки головки цилиндров. Вставные кольца изготавливают из жаростойкой стали, специального чугуна или спеченного материала.

Передаточные детали газораспределительного механизма обеспечивают передачу усилия от распределительного вала к стержням клапанов. К таким деталям относятся:

  • толкатели
  • штанги
  • коромысла

Толкатели передают осевое усилие от кулачков распределительного вала на штанги или стержни клапанов. Они могут быть плоскими, грибовидными, цилиндрическими или рычажными. Их изготавливают из стали или чугуна. Для повышения твердости и износостойкости рабочие поверхности толкателей упрочняют, а затем шлифуют.

Штанги служат для передачи усилий от толкателей к коромыслам при нижнем расположении распределительного вала в верхнеклапанном двигателе (см. рис. а). Штанги изготавливают из стали или алюминиевого сплава, придавая им форму трубки. На концах штанг крепят стальные наконечники со сферическими поверхностями, имеющими высокую твердость. Нижними концами штанги упираются в гнезда толкателей, а верхними — в регулировочные винты коромысел.

Коромысла предназначены для изменения направления и величины усилий, передаваемых на стержни клапанов. Коромысла шарнирно устанавливают на осях, которые крепятся к головке цилиндров. На одном конце коромысла может быть установлен регулировочный винт, который позволяет изменять зазор в газораспределительном механизме. Материалом для коромысла служит сталь или ковкий чугун. Рабочие поверхности коромысла закаливают, а затем шлифуют.

Распределительный вал служит для своевременного открытия и закрытия клапанов при помощи кулачков. Конструкция распределительного вала зависит от типа двигателя, числа цилиндров и клапанов, а также типа привода. Характерные конструкции распределительных валов представлены на рисунке. Любой распределительный вал имеет кулачки впускных 2 и выпускных 4 клапанов, а также опорные шейки 2. Распределительный вал бензинового карбюраторного двигателя снабжен также винтовой шестерней 5 привода масляного насоса и распределителя зажигания и эксцентриком 3, приводящим в действие топливный насос. Число кулачков соответствует общему числу клапанов, которые обслуживаются данным валом. Число опорных шеек чаще всего равно числу коренных шеек коленчатого вала. В рядном четырех- цилиндровом двигателе вершины одноименных кулачков располагаются под углом 90° (рис. а), в рядном шестицилиндровом — под углом 60° (рис. б), а в V-образном восьмицилиндровом — под углом 45° (рис. в). Угол установки разноименных кулачков зависит от фаз газораспределения. Вершины кулачков располагают в соответствии с принятым для двигателя порядком работы с учетом направления вращения вала. В качестве подшипников для распределительного вала чаще всего применяют запрессованные в картер (при нижнем расположении) или головку цилиндров (при верхнем расположении) тонкостенные биметалические или триметаллические втулки. Одна из опорных шеек вала (обычно передняя) снабжена фиксирующим устройством для предотвращения его осевых перемещений. Для смазывания опорных шеек к ним подается масло под давлением из общей смазочной системы двигателя. При верхнем расположении распределительного вала в его теле сверлят осевое отверстие, по которому масло поступает ко всем опорным шейкам и кулачкам.

Рис. Распределительные валы рядного четырехцилиндрового (а), рядного шестицилиндрового (б) и V-образного восьмицилиндрового (в) двигателей со схемами расположения кулачков:
1 — опорная шейка; 2, 4 — кулачки впускных и выпускных клапанов; 3 — эксцентрик привода топливного насоса; 5 — винтовая шестерня привода масляного насоса

Видео: Принцип работы ГРМ

различных видов удочек

Рыбалка - это развлечение, расслабление и удовольствие. Однако, прежде чем отправиться забрасывать удочку и насладиться самым большим уловом в своей жизни, вы должны знать о различных типах удочек. Каждый вид предназначен для разных видов рыб, разных локаций и разных задач. Итак, если вы хотите насладиться безупречной рыбалкой, важно узнать больше о типах удочек и о том, когда используется каждый тип. Это позволит вам принять более обоснованное решение, когда вы захотите пополнить свою коллекцию удочек.

Вот восемь различных типов удочек , которые должен иметь любой настоящий рыбак.

Список с 8 видами удочек

1. Удилища нахлыстовые

Если вы интересуетесь нахлыстом, эта удочка вам подойдет. Вы можете получить удилища самых разных форм и размеров, но все они предназначены для ловли нахлыстом. Вы обнаружите, что удилища гибкие и, следовательно, они могут летать вперед и назад, когда вы фиксируете леску и приманку.

Обычно эти удочки предназначены для мелких видов рыб, обитающих в пресноводных водоемах. Тем не менее, можно использовать удилища для более крупных видов, если вы вкладываете деньги в более крупные удилища. У него должна быть сила и гибкость, чтобы помочь вам поймать сопротивляющуюся рыбу.

Удилища

Fly отличаются от всех других типов удилищ, представленных на рынке. Вы заметите, что приклад в удилище отсутствует. Для этого есть причина - он позволяет свободно забрасывать леску и не беспокоиться о том, что леска запутается в процессе заброса.Также следует отметить, что для удилищ требуется тяжелая леска. Это обеспечит гибкость, долговечность и прочность лески, и вам не придется беспокоиться о ее повреждении.

2. Прутки литые

Удочка для кастинга разработана для обеспечения правильных результатов при ловле рыбы в открытых водах или текущих ручьях. Удилище позволяет точно расположить приманку на крючке, чтобы приманить рыбу не было утомительным занятием. Когда вы попытаетесь купить литые удилища, у вас будет два варианта, а именно:

  • Наживка стержень
  • Спин литье

Вы заметите, что у удочки для наживки есть несколько маленьких глазков, особенно глаз, который расположен рядом с катушкой.С другой стороны, в спиннинговом удилище у него есть несколько маленьких глазков, один из которых находится рядом с катушкой. Большое ушко необходимо использовать вместе с катушкой для спиннинга, чтобы удилище дало желаемый результат.

3. Спиннинговые удилища

Если вы не опытный нахлыст, возможно, вы не сможете отличить спиннинг от удочки для заброса. Однако есть большая разница. Когда вы держите в руках спиннинг и удилище для заброса, вы замечаете, что они не только легче, но и меньше.Вы также обнаружите, что стержень имеет большое ушко. Он нужен для того, чтобы минимизировать трение лески, тем самым предотвращая ее нагрев и разрыв.

Длина спиннинга варьируется от четырех футов до девяти футов. Количество глазков также различается в зависимости от длины стержня. Итак, минимальное количество глаз - пять, максимальное - девять. Вы также заметите, что катушка подвешена под удилищем. Это снижает давление на запястье при забросе лески.Он позволяет простым движением перетаскивать крючок и лететь в воду.

4. Удочки для морской рыбалки

Само собой разумеется, что морские удочки предназначены для рыбаков, которые любят ловить рыбу в море. Также удочки для морской рыбалки предназначены для использования с лодки или корабля. Конечно, их длина различается. Тот, который вы используете с лодки, короткий, а более длинный предназначен для ловли рыбы с корабля. Итак, теперь вы знаете, что взять с собой в следующий роскошный круиз!

Так как эти удочки в основном используются для ловли крупной рыбы и промысловой рыбы, они поставляются с прочными и толстыми лесками для тяжелых условий эксплуатации.По умолчанию для толстых линий нужны большие глаза. Вот что вы заметите в стержне. Кроме того, морская рыбалка означает много борьбы с рыбой. Итак, морские удочки имеют превосходный бочонок.

5. Телескопические штанги

Телескопические удочки - мечта каждого опытного рыболова. Они компактны и удобны для перевозки в автомобиле. Их можно транспортировать без того, чтобы штанга оставила дополнительное отверстие в вашем лице! Судя по названию, эти штанги телескопические и могут выдвигаться.В закрытом состоянии стержни имеют длину от одного до двух футов, но когда вы их расширяете, стержни достигают длины 20 футов! Сборка удилища - простой и быстрый процесс.

Поскольку стержни длинные и гибкие, иметь глаза непрактично. Итак, они без глаз. Наконечник удилища очень гибкий, что делает его идеальным выбором для рыбаков, которые любят заниматься серфингом. Прежде чем вы сможете перейти к использованию этого типа удочки, вам потребуется опыт в забросе с лески.

6. Удилища для троллинга

Если вы ищете увлекательную рыбалку, удилища для троллинга - идеальный выбор. Вы можете поиграть в кошки-мышки с рыбой, когда вы заманиваете ее на наживку. Этот тип удочки обычно располагается в передней части приманки и в основном используется для ловли крупной дичи.

Удилища для троллинга имеют большую длину, но не тонкие, так как тонкая удочка может сломаться, когда вы пытаетесь поймать рыбу. Итак, эти удилища толстые, прочные и прочные, чтобы выиграть битву с вашей наживкой.Сегодня не многие люди используют удилища для троллинга, так как рыболовы могут добиться аналогичных результатов со спиннингом. Однако, если вы любопытны и заядлый рыбак, обязательно добавьте удочку в свой арсенал удочек, чтобы у вас был полный комплект на руках.

7. Удочки для серфинга

Рыбалка с серфингом может быть веселой и увлекательной, если у вас есть подходящая удочка. Совершенно очевидно, что удочки для серфинга идеально подходят для такого вида рыбалки. Удочка для серфинга не только длинная, что позволяет забросить ее далеко, но и толстая и прочная.Так что не беспокойтесь о серфинге. Ожидайте, что удилище будет от 12 футов до 15 футов, и эти удилища подойдут вам для заброса или спиннинга.

У многих удилищ для серфинга есть тяжелое грузило, которое гарантирует, что когда вы закидываете леску в волну, она не будет плавать или раскачиваться в движущейся воде. Длинный бочонок означает, что вы можете забросить удочку двумя руками. Конечно, вам нужно иметь достаточно опыта, чтобы пользоваться этими длинными и проворными удочками.

8. Удочки для зимней рыбалки

В подледной рыбалке есть что-то безмятежное и расслабляющее.Холод и окружающий лед улучшают впечатление от рыбалки, когда вы пытаетесь поймать рыбу, плавающую в холодной воде под вами. Итак, если вы хотите получить удовольствие от рыбалки на льду, вам понадобится подледная удочка. Поскольку подледная рыбалка заключается в просверливании небольшой лунки во льду, удочки имеют небольшие размеры. Фактически, их длина составляет всего от 25 до 37 дюймов. Короткая удочка означает меньше глаз, и это именно то, что вы получите, купив удочку для подледной рыбалки.

А классическая зимняя удочка не имеет катушки.Скорее у вас будет использовать два противоположных крючка, которые закреплены на штанге. Эта позволяет наматывать леску вручную, руками.

Заключение

Как видите, существуют разные типы удочек для разных видов рыб и типа места ловли, которое выбирает рыбак. Если вы любите рыбалку и хотите испытать ее на себе, разумно приобрести все типы удочек. Таким образом, независимо от вида и местоположения, у вас всегда будет под рукой подходящая удочка, чтобы насладиться веселой и запоминающейся рыбалкой.

Рыбалка для меня больше, чем просто хобби, это моя навязчивая идея. Я родился в семье рыбаков и придерживался этой традиции почти каждый день своей жизни. От Дании до Таиланда, Багамских островов и многих других стран я получил возможность увидеть мир благодаря рыбалке. В настоящее время я живу в Таиланде и управляю FishingKris, где я публикую советы, уловки и руководства, чтобы помочь обычным людям лучше ловить рыбу и проводить больше времени на воде.

.

Какие бывают виды удочек?

В последнее время мы пережили резкие изменения в технологии во всех аспектах изобретательности, которые когда-либо создавались или разрабатывались.

Это никогда не оставило без внимания удочки, хотя древний метод ловли рыбы остается самым распространенным методом. При этом пришлось разработать и различные виды удочек, чтобы удовлетворить различные предпочтения людей.

Ниже мы поговорили о различных типах удилищ, доступных для ловли рыбы на сегодняшний день.

Типы удочек

1. Удилища нахлыстом

Эти удилища бывают самых разных форм и размеров; они изначально предназначены для ловли рыбы нахлыстом. Это означает, что они гибкие, что позволяет одной прививке двигаться вперед и назад. Они легкие и маленькие по сравнению с некоторыми другими стержнями.

Разные в размерах, они созданы для того, чтобы тащить маленьких рыб, таких как неоновая тетра, и мельчайшую форель в прудах или небольших горных ручьях, к более крупным озерным рыбам, таким как тунец и марлин.

Ключевым отличием этой удочки от остальной части удочки является отсутствие приклада после катушки. Это упрощает ловлю со скоростью заброса и свободное заброс.

Их преимущество в том, что у них есть специальный глазок, который позволяет спутывать карбюраторы при забросе, поскольку они предназначены для направления тяжелой лески. Недавняя стропа изготовлена ​​из углеродного волокна, что придает им оптимальную гибкость и прочность.

2. Удочки для заброса

Это удилище, разработанное для обеспечения точности, так как позволяет рыбакам точно размещать наживку и приманить рыбу по своему усмотрению.Удочка делится на две категории; удочка для заброса наживки и удочка для спиннинга.

Современные удилища не отличаются друг от друга и поэтому продаются просто как кастинговые удилища с ушком наверху.

С закрытыми глазами на катушку и несколько меньшего размера, потому что разница в том, как катушки отклеиваются от лески. Удилище для спиннинга имеет застежку спускового крючка на передней части и маленькие глазки, хотя у них есть более крупное ушко возле катушки, предназначенное для использования с катушками для спиннинга.

3. Удочка для подледной рыбалки

Эти удилища короче, чтобы не хватать места во время подледной рыбалки. Они похожи на спиннинг. В лучшем случае они имеют длину от 25 до 37 дюймов, и по сравнению с традиционным спиннингом у них меньше глаз.

Это считается самой древней удочкой на рынке, так как у нее нет катушки, а вместо нее используются два крючка, которые являются противоположными крючками, прикрепленными к удочке, чтобы один из них наматывал удочку вручную.

4. Спиннинг

Этот тип очень похож на литейный стержень; тем не менее, они в большинстве своем легче и короче, чем удочка. Однако они поставляются с большой проушиной, которая снижает трение на линии разливки при разливке.

Они имели размер от 4 до 9 футов и устанавливались с 5-9 проушинами на каждой удочке. Существенная разница между литейной удочкой и спиннингом заключается в том, как они используются.

При использовании литья катушки устанавливаются на верхней части удилища, тогда как вращающиеся катушки («взбиватель яиц») подвешиваются внизу.Это более удобный и естественный способ ловли рыбы.

Это потому, что спиннинги наиболее широко используются любым рыбаком, даже новичком.

5. Морская удочка

Вы уже чувствуете, что этот метод используется в море, не так ли?

Ага, как следует из названия. У этого есть множество разновидностей, чтобы удовлетворить различные потребности, от использования на лодке до использования на кораблях.

То есть они короткие для ловли с лодки и длинные для ловли с корабля.Леска этого типа удилища должна быть очень жесткой (толстой и прочной) с огромными кончиками и большими ушками, а также отличным бочонком для легкой ловли рыбы во время боя.

Эти колоссальные морские удочки используются для ловли крупной рыбы, такой как дичь и акула.

6. Удилище для троллинга

Предпочтительно это удилище забавного типа. Он в основном используется для того, чтобы склонить рыбу к набегу; это потому, что они поддерживаются движущейся лодкой. В основном они предназначены для ловли крупной дичи, например, марлина и тунца.

Лучшее удилище для троллинга - это длинное и относительно тяжелое удилище с быстрым строем. В основном они нацелены на крупные виды рыб. Но поскольку спиннинг более точно выполняет ту же работу, он используется редко.

7. Телескопическая штанга

Эта штанга известна как высшая компактная штанга. В основном это связано с тем, что они способны расширяться на довольно большой диапазон, так как в закрытом состоянии они составляют один или два фута в длину, а когда он стреляет, длина достигает примерно двадцати футов.

Хотя у некоторых из этих стержней нет глазков, сам стержень действует как глазок по линии, проходящей в этих специальных стержнях.В некоторых из этих удилищ выступающая часть напоминает спиннинг, имеющий гибкий наконечник. Это делает кастинг намного удобнее.

Этот тип удилищ наиболее популярен среди любителей серфинга из-за их легкого складывания и небольшого места для хранения при транспортировке.

8. Удочка для серфинга

Эти удилища очень длинные и хорошо сконструированы для работы в море. Их также можно отнести к категории морских удочек, но из-за их распространенности они заслуживают уважения к этой категории.

Также удочку можно использовать для тяжелого грузила и наживку для дальних забросов. Их длинные бочонки позволяют метать двумя руками. Также они представляют собой более протяженную и более прочную версию спиннинга.

Заключение

Этого будет достаточно, чтобы понять, какое предназначение будет выполнять удочка для конкретного человека и какой вид рыбалки - любительская или профессиональная.
Как и все удочки, которые я собирался выполнять, некоторые функции зависят от производительности.Но, что более важно, мы рассмотрим литье и спиннинги, чтобы вместить большую часть удочек.

.

Шатуны

Шатун - это звено, которое передает силы между поршнем и коленчатым валом. [Рисунок 1-10] Шатуны должны быть достаточно прочными, чтобы оставаться жесткими под нагрузкой, и в то же время быть достаточно легкими, чтобы уменьшить силы инерции, возникающие, когда шток и поршень останавливаются, меняют направление и снова запускаются в конце каждого хода.

Рисунок 1-10. Шатун между поршнем и коленчатым валом.

Существует четыре типа шатунных узлов [Рис. 1-11]:

1.Обычный
2. Вилка и лезвие
3. Главный и шарнирный
4. Разъемный

Рисунок 1-11. Сборка шатуна.

Узел ведущей и шарнирно-сочлененной тяги

Узел ведущей и шарнирно-сочлененной штанг обычно используется в радиальных двигателях. В радиальном двигателе поршень одного цилиндра в каждом ряду соединен с коленчатым валом с помощью ведущего штока. Все остальные поршни в ряду соединены с ведущим штоком шарнирно-сочлененными шатунами. В 18-цилиндровом двигателе, который имеет два ряда цилиндров, есть две ведущие тяги и 16 шарнирных тяг.Шарнирно-сочлененные стержни изготовлены из кованого стального сплава в форме I или H, обозначающей форму поперечного сечения. Бронзовые втулки запрессованы в отверстия на каждом конце шарнирного штока, чтобы обеспечить подшипники шарнирного пальца и поршневого пальца.

Главный стержень служит связующим звеном между поршневым пальцем и шатунной шейкой. Конец шатунной шейки или шатуна содержит подшипник шатунной шейки или ведущего штока. Фланцы вокруг шатуна служат для крепления шарнирных штанг.Шарнирно-сочлененные штоки прикреплены к ведущей штанге с помощью поворотных пальцев, которые при сборке вдавливаются в отверстия во фланцах ведущей штанги. Подшипник скольжения, обычно называемый втулкой поршневого пальца, установлен на поршневом конце ведущего штока, чтобы принять поршневой палец.

Когда используется коленчатый вал с разъемным шлицем или разъемным зажимом, используется цельный ведущий стержень. Главный и шарнирный стержни собираются и затем устанавливаются на шатунную шейку; Затем секции коленчатого вала соединяются вместе.В двигателях, в которых используется цельный коленчатый вал, большой конец ведущей штанги разделен, как и подшипник ведущей штанги. Основная часть ведущей тяги установлена ​​на шатунной шейке; Затем крышка подшипника устанавливается на место и прикручивается к ведущей штанге. Центры шарнирных пальцев не совпадают с центром шатунной шейки. Таким образом, в то время как центр шатунной шейки описывает истинную окружность для каждого оборота коленчатого вала, центры шарнирных пальцев описывают эллиптическую траекторию. [Рис. 1-12] Эллиптические траектории симметричны относительно центральной линии, проходящей через главный цилиндр штока.Видно, что основные диаметры эллипсов не совпадают. Таким образом, тяги имеют разную степень угловатости относительно центра хода кривошипа.

Рисунок 1-12. Эллиптическая траектория перемещения поворотных пальцев в шарнирно-сочлененной штанге.

Из-за разной угловатости соединительных тяг и эллиптического движения шарнирных пальцев не все поршни перемещаются на одинаковую величину в каждом цилиндре при заданном количестве градусов хода кривошипа. Это изменение положения поршня между цилиндрами может существенно повлиять на работу двигателя.Чтобы свести к минимуму влияние этих факторов на клапаны и момент зажигания, отверстия под шарнирные штифты во фланце ведущей штанги расположены не на одинаковом расстоянии от центра шатунной шейки, тем самым в некоторой степени компенсируя влияние угловатости стержня тяги.

Другой метод минимизации отрицательного воздействия на работу двигателя - использование компенсированного магнето. В этом магнето кулачок прерывателя имеет количество выступов, равное количеству цилиндров двигателя. Чтобы компенсировать изменение положения поршня из-за углового положения стержня тяги, выступы кулачка выключателя отшлифованы с неравномерным расстоянием.Это позволяет размыкать контакты прерывателя, когда поршень находится в правильном положении срабатывания зажигания.

Поворотные пальцы

Поворотные пальцы имеют прочную конструкцию, за исключением масляных каналов, просверленных в пальцах, которые смазывают втулки поворотных пальцев. Эти штифты могут быть установлены путем вдавливания в отверстия во фланцах ведущего стержня, чтобы предотвратить их проворачивание в ведущем стержне. Шарнирные пальцы также могут быть установлены со свободной посадкой, чтобы они могли проворачиваться во фланцевых отверстиях ведущей тяги, а также во втулках шарнирной тяги.Их называют полностью плавающими поворотными пальцами. При любом типе установки стопорная пластина с каждой стороны удерживает шарнирный штифт и предотвращает боковое перемещение.

Шатуны плоского типа

Шатуны плоского типа используются в рядных и оппозитных двигателях. Конец шатуна, прикрепленный к шатунной шейке, снабжен крышкой и двухсекционным подшипником. Крышка подшипника удерживается на конце штока болтами или шпильками. Для обеспечения надлежащей посадки и баланса шатуны всегда следует заменять в одном цилиндре и в одном и том же относительном положении.

Узел стержня вилки и ножа

Узел стержня вилки и ножа используется в основном в V-образных двигателях. Вилочный стержень разделен на конце шатунной шейки, чтобы обеспечить место для стержня лопасти между зубцами. На конце штока коленчатого вала используется одинарный подшипник из двух частей. В современных двигателях этот тип шатуна используется нечасто.

Бортовой механик рекомендует

.

10 типов штанговых насосных агрегатов

1. Обычная единица:

Обычная насосная установка представляет собой современную версию балочной насосной установки, впервые построенной в 1926 году с изобретением кривошипного противовеса. Это задняя рычажная система класса 1 с противовесом кривошипа.

Обычно, если бы кто-то должен был опустить отвес с подшипника выравнивателя, эта линия упала бы над центром коленчатого вала. Этот станок можно вращать как по часовой стрелке (CW), так и против часовой стрелки (CCW) с примерно одинаковыми рабочими характеристиками.

Он производится в широком диапазоне размеров и может быть оснащен многими типами оснований первичного двигателя, которые прикрепляются к стандартному основанию агрегата.

Это наиболее распространенный тип насосных агрегатов из-за его относительной простоты в эксплуатации, низких требований к техническому обслуживанию и возможности адаптации к широкому спектру полевых применений. Когда кривошипы на обычном агрегате вращаются, боковые элементы шатуна заставляют балансирную балку поворачиваться на центральном подшипнике, перемещая полированный стержень. Регулируемые противовесы расположены на кривошипах.

Как подробно описано в статье под названием «Принципы и компоненты балочного насосного агрегата», наиболее важными частями обычных агрегатов являются: основание, противовес, кривошип, стойка Самсона, конская голова, шагающая балка, эквалайзер, питман, редуктор, тормоз и заправка. Mover.

2. Блок Mark II (MK II):

Устройство Mark II используется более 50 лет и выпускается в самых разных размерах. Это передняя рычажная система класса III с фазированным противовесом кривошипа.

Установка Mark II имеет выравнивающую опору между стойкой Samson и нагрузкой на скважину. Подшипник выравнивателя расположен впереди или сбоку от средней линии тихоходного вала.

Расположение подшипников выравнивателя обеспечивает ход вверх приблизительно 195 ° и ход вниз 165 °. Это обеспечивает более медленный ход вверх с уменьшением ускорения на 20%, что приводит к снижению пиковой нагрузки на полированный стержень.

Этот насосный агрегат должен вращаться только по часовой стрелке.

3.Насосная установка обратной марки (RM):

Модель Reverse Mark была впервые построена компанией Cabot в 1961 году.

Блок RM применяет некоторые из хороших характеристик Mark II к традиционной геометрии. Он имеет редуктор со смещением, который обеспечивает подъем на 196 градусов вращения кривошипа и имеет фазовый противовес.

Блок RM обычно снижает требуемый крутящий момент по сравнению с тем, который требуется обычному блоку для выполнения той же работы.

Этот насосный агрегат должен вращаться только по часовой стрелке.

4. Насосная установка с воздушной балансировкой:

Балансировочный агрегат представляет собой установленную сзади рычажную систему класса III с воздушным противовесом, впервые построенную Lufkin в начале 1950-х годов. Эта машина использует шатун как для подъема балансира, так и для опускания балки для выполнения цикла откачки.

В воздушно-сбалансированной установке используется воздушный бак, снабженный цилиндром с открытым концом и поршнем для уравновешивания насосной установки. При движении вниз воздух в резервуаре дополнительно сжимается, таким образом сохраняя энергию в сжатом воздухе.Затем при движении вверх накопленная энергия воздуха используется, чтобы помочь поднять часть штока и нагрузку с жидкостью.

В поршне используются поршневые кольца для уплотнения масляной лужи на верхней части поршня. Резервуар масла, в свою очередь, изолирует воздух от выхода из бака и смазывает поверхность раздела поршень / цилиндр.

5. Низкопрофильная насосная установка:

Этот тип устройства используется там, где влияние на окружающую среду (визуальное) является проблемой или из-за недостатка места.Основная особенность конструкции - небольшое расстояние от нижней части основания до самой верхней части машины.

Он разработан для обеспечения ограниченного вертикального размера, необходимого в районах с передвижными оросительными системами или в городских районах.

В некоторых отрядах вместо балансира использовалась шагающая головка. Это однонаправленный насосный агрегат, обеспечивающий более длинный ход вверх и вниз.

6. Балансирный блок:

Блок с балансировкой луча обладает такой же надежностью, что и обычный блок.Эти агрегаты удовлетворяют потребность в экономичной добыче многих неглубоких скважин. Используется для низкодебитных - неглубоких скважин и особенно на зрелых месторождениях. У него очень простая конструкция и обслуживание.

7. Гидравлическая насосная установка:

Основными составными частями гидроагрегатов поршневых насосов являются: гидроцилиндр, мачта, гидроагрегат и специальный устье.

На рынке доступно несколько моделей, соответствующих требованиям колодцев.Усовершенствована система гидравлического управления с применением программируемых контроллеров. Передача данных позволяет удаленно управлять, контролировать и оптимизировать.

К преимуществам насосных агрегатов с длинным и сверхдлинным ходом хода относятся:

  • Повышенная производительность
  • Снижение износа забойного оборудования
  • Пониженная усталость колонны штанг
  • Минимальный износ насосно-компрессорных труб как в вертикальных, так и в наклонно-направленных скважинах
  • Нижние места газовой пробки забойного насоса

8.Блок с длинным ходом ремня:

Большой ход насоса (до 366 дюймов или 9,3 м) и практически полное отсутствие минимальной скорости обеспечивают более полное наполнение насоса и меньшую динамическую нагрузку. Карты динамометра, работающие в этих приложениях, похожи на теоретически совершенную карту.

Перекачивание с помощью длинноходового агрегата с ременным приводом снижает нагрузку на оборудование, поскольку колонна штанг работает с относительно постоянными скоростями. Постоянная скорость и меньшее количество ходов на баррель увеличивают срок службы насосной установки, забойного насоса и колонны штанг.Кроме того, более длинный ход в скважине обеспечивает лучшую степень сжатия насоса, что помогает устранить проблемы с газовой пробкой.

Долговечный ремень для тяжелых условий эксплуатации, используемый для соединения трансмиссии с колонной штанг, действует как амортизатор, эффективно снижая нагрузку на всю систему. Кроме того, короткий радиус моментного рычага заметно снижает требуемый крутящий момент и позволяет использовать меньший первичный двигатель и зубчатый редуктор, которые дешевле покупать и эксплуатировать.

Агрегат поставляется целиком для удобства обслуживания и установки.Обслуживание колодца с помощью этого типа установки безопасно и просто. После отсоединения уздечки и несущей штанги от полированной штанги установка откатывается от устья без разборки. После завершения капитального ремонта агрегат откатывается на место, а несущий стержень снова присоединяется к полированному стержню.

9. Гидравлический агрегат с тросовым приводом:

Во многих случаях установка и эксплуатационные преимущества этого типа гидравлического агрегата по сравнению с традиционным штанговым насосом приводят к значительной экономии.Это устройство может быть установлено и работать менее чем за 3 часа с минимальными затратами на оборудование и рабочую силу.

Производители: Dyna Pump и Corlift.

10. Линейная штанговая насосная установка:

Линейный штанговый насос - это компактный и надежный поршневой агрегат, способный поднимать грузы, эквивалентные балочной насосной системе той же конструкции HP.

Насос с линейной штангой обеспечивает полный контроль над важными условиями закачки на поверхности и в скважине.Это позволяет конечному пользователю эксплуатировать систему с максимальной эффективностью, что, в свою очередь, может снизить затраты на электроэнергию.

Вам также может понравиться…


.

Смотрите также