8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Тигр машина русская


Avtostarevchik › Блог › Авто-экзотика/«Hummer по русски», или история появления ГАЗ «Тигр» и «Тигр-II»+видео

Историческая справка!
История появления "гламирных танков" берет свое начало в конце 1970 годов ХХ века, когда несколько компаний представили свои прототипы по заказу Пентагона, устроевшего тендер на создание "многоцелевого колесного транспортного средства для нужд военных". В числе которых были компании "АМ General" со своим HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — "высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство") и "Teledyne Continental" с Lamborghini Cheetah. Итогом к 1985 году предпочтение конечно было отдано отечественному производителю. А Lamborghini пришлось придумывать как вернуть потраченные на создание своих внедорожников средства, результатом чего стало появление смеси суперкара и военного вездехода "в одном флаконе"— Lamborghini LM002, представленного в рамках Брюссельского автосалона 1986 года.
По прошествии 5 лет, увидя успех первого автомобиля подобного класса, представители компании "АМ General" приняли решение "выкинуть" на рынок свой ответ итальянцам в лице HMMWV амологированного под гражданский вариант (к тому времени ласково прозванного американскими солдатами-Humvee).Так в 1992 году появился огромный гражданский вездеход названный грозным именем—"Hummer" (молот), впоследствии получивший приставку Н-1 и вышедший куда большими тиражами нежели конкурент от Lamborghini.
Конечно высокотехнологичные японцы не собирались сильно отставать и в 1995 году дебютировал еще один "гламурный танк"—Toyota Mega Cruiser, оснащенная фирменной тойотовской системой 4WS (где поворачивались не только передние, но и задние колеса).

Судьба нашего отечественного представителя подобного класса, во многом похожа и пересекается с конкурентами.
Сам проект родился в начале 1999 года, когда Военное министерство Объединенных Арабских Эмиратов выдало заказ на постройку многоцелевой армейской машины. Для ее проектирования по заказу иорданского короля Абдулы II было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau (при том, что собственной автомобилестроительной промышленностью ОАЭ не располагают), костяк которого составили конструкторы ОАО "ГАЗ" и нижегородской инжиниринговой фирмы "ПКТ" ("Промышленные компьютерные технологии"; английский вариант названия— ICT— Industrial Computer's Technologies), которая, в свою очередь, является дочерней структурой "ГАЗа". Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит "ГАЗу". По некоторым сведениям, проект полностью был оплачен арабским заказчиком.
Идею создания "TIGER" предложила компания Bin Jabr Group Ltd. Согласно полученному техзаданию, автомобиль должен был удовлетворять самым высоким требованиям по рациональному дизайну как внешних форм, так и интерьеру для такого класса автомобилей. По технологическим параметрам автомобиль должен был обладать хорошей технологичностью при серийном производстве, достаточно простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50 С, способностью преодолевать сложнейшие песчаные барханы с углом въезда и съезда 52 градуса, преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Вместе с тем, условия для пассажиров в салоне должны были быть на уровне легкового автомобиля среднего класса, т.е. автомобиль должен быть многофункциональным. ICT выполнила проект для BJG совместно с ОАО "ГАЗ", ОАО "АМЗ", ОАО "СОКОЛ", Проект включал следующие стадии: разработка стиля, разработка конструкции и изготовление 3-х образцов (изготовление осуществлялось на "ГАЗе"). В проекте были использованы агрегаты мировых производителей двигателей и трансмиссий и отечественных заводов-изготовителей автомобильных компонентов. В работе были использованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля "Водник". Так завершился первый этап долгосрочного сотрудничества ICT с первым иностранным заказчиком.
На проходившей с 18 по 22 марта 2001 года в Абу-Даби (ОАЭ) международной выставке вооружений IDEX-2001 настоящей сенсацией стал армейский вездеход Tiger вооруженных сил ОАЭ. На выставке были представлены три автомобиля Tiger. Автомобили имели единую платформу, но три разных кузова. Рядом с именем Tiger ("Тигр") соседствовала аббревиатура HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство)

Изначальный вариант оформления салона

Решетку радиатора украшает стилизованная голова тигра

Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось. Далее контракт предусматривал проведение полномасштабных шестимесячных испытаний в Арабских Эмиратах (предполагалось, что их будут проводить как специалисты BJG, так и представители ГАЗа), но здесь-то все и застопорилось… Господин Соуэйди бен Джабр (владелец фирмы BJG) по каким-то причинам утратил интерес к проекту. А поскольку срок действия контракта подошел к концу, автозаводцы решили действовать самостоятельно. Все дальнейшие работы финансировались за счет собственных средств Горьковского автозавода, с тех пор (вплоть до сегодняшнего дня) права на техническую документацию и промышленные образцы полностью принадлежат нижегородцам.
Таким образом у горьковчан практически бесплатно появился столь выдающийся автомобиль. Понимая, что такой внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ, на заводе собрали несколько автомобилей второй серии — с облагороженной внешностью и интерьером. Именно они с индексом ГАЗ-2975 и названием "Тигр", были представлены на Московском автосалоне "МИМС-2002". Среди которых были четырехдверный пикап ГАЗ-233001 "Тигр" вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем "ГАЗ-29752".
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства "Тигр" вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки "МИМС-2002"в качестве «статичных» экспонатов

Четырехдверный пикап с тентованным кузовом

Трехдверный универсал

и еще три — ГАЗ-233001 с легкосъемной пластиковой крышей над грузовым отсеком ГАЗ -233003,

Полный размер

(Пластиковый колпак с кузова снят)

и двухдверный пикап ГАЗ-233002,

Доступ в кузов осуществляется через двустворчатую дверь

продемонстрировали на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная

на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М» — РТ на русском

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации ведомства, поставленные машины предназначены для ведения разведки, патрулирования и огневой поддержки. На сегодняшний день автомобили стоят на вооружении армейского спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и ряда силовых структур РФ. Отечественная машина совмещает качества вездехода и скоростного манёвренного транспортного средства. По мнению специалистов, «Тигр» превосходит зарубежные образцы по защищённости, проходимости и надёжности.

Общевойсковое объединение в Бурятии получило четыре новейших универсальных бронированных автомобиля специального назначения «Тигр-М» с колёсной формулой 4×4, сообщает пресс-служба Восточного военного округа (ВВО). Отмечается, что машины значительно повысят боевые возможности войск при выполнении различных задач.

«Машина предназначена для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки. Бронеавтомобиль обеспечивает высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов в боевых условиях», — говорится в сообщении пресс-службы ВВО.

Также по теме

В поисках нового «Тайфуна»: в чём уникальность российских военных бронеавтомобилей

Минобороны провело комплексные испытания семейства бронеавтомобилей «Тайфун» с целью их модернизации. В общей сложности было...

Модернизированный «Тигр» поставляется в армию последние несколько лет. Из официальной информации Минобороны следует, что эти бронеавтомобили в плановом порядке поступают в части всех военных округов. Ими вооружаются подразделения спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и силовых структур РФ. 

Производство машин развёрнуто на мощностях ООО «Военно-промышленная компания». В войсках «Тигр» заменяет внедорожник УАЗ «Гусар», который относится к классу лёгких штурмовых автомобилей. Турель данного автомобиля позволяет устанавливать 30-мм автоматический гранатомёт, пулемёты калибра 7,62-мм и 12,7-мм.

Однако этот автомобиль имеет ряд существенных недостатков. В частности, он оснащён импортными комплектующими (двигатель и механическая коробка переключения передач). Помимо этого, «Гусар» заметно уступает по своим ходовым качествам, комфорту и уровню защищённости образцам нового поколения отечественных бронемашин, пояснил в разговоре с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Самый главный недостаток УАЗа — это отсутствие даже нормальной противопульной защиты. Естественно, что такой транспорт не спасёт экипаж от взрыва фугаса и поражения осколками. УАЗы — это хорошие внедорожники, но к ведению боевых действий они приспособлены очень слабо. Поэтому полная замена «Гусаров» — закономерный и необходимый процесс», — сказал Леонков.

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.

  • Mодернизированные бронеавтомобили «Тигр-М»
  • © Министерство обороны РФ

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Также по теме

Для одиночной стрельбы натовским патроном: какими достоинствами обладает новейший российский автомат АК-308

Новейший российский автомат АК-308 был разработан для поставок за рубеж, однако он может заинтересовать и отечественных заказчиков. Об...

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км.

В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Броня и огневая мощь

Пожалуй, наиболее важным достоинством «Тигра-М» стало повышение уровня защищённости экипажа, говорят эксперты. Лобовая проекция машины обладает пятым классом баллистической защиты из шести возможных. Такие бронелисты выдерживают попадание пуль из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (СВД) с дистанции 5 или 10 м. Бортовые и кормовые проекции автомобиля имеют третий класс защиты.

Благодаря цельносварному корпусу, изготовленному из броневой катаной стали, экипаж «Тигра-М» будет защищён от осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих элементов фугасных снарядов, если даже они сдетонируют в непосредственной близости от автомобиля.

  • Бронемашины «Тигр» во время тренировки перед военным парадом на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Помимо этого, экипаж машины способен сохранить мобильность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. Также «Тигр-М» оснащён пулестойкими шинами с противовзрывными вставками. Внутренняя поверхность автомобиля обшита антиосколочной защитой, выполненной из тканей на основе арамидной нити.

Также по теме

«Американцам нужно быть поскромнее»: как США пытаются разработать боевые наземные роботы

Национальный консорциум США в области передовых военно-транспортных технологий сообщил, что для участия в новом этапе разработки...

«Тигр» — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочнённым сердечником. Это достаточно серьёзная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы», — рассказал ранее RT Красовицкий.

Весьма солидно выглядит и вооружение «Тигра-М». При необходимости военнослужащие могут установить на поворотной турели машины пулемёты «Корд», «Печенег», автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», средства разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Стрельбу из автоматов военнослужащие могут вести как из люка, так и из открывающихся окон.

Однако наиболее безопасным способом ведения огня из «Тигра» считается стрельба из боевого модуля с дистанционным управлением. В частности, отечественные машины оснащаются комплексом «Арбалет-ДМ», который включает два пулемёта и один гранатомёт. 

Модернизированные «Тигры» прошли боевое крещение в Сирии. Именно на этих бронеавтомобилях перемещались российские военнослужащие и сотрудники военной полиции. По мнению Алексея Леонкова, отечественная машина достойно показала себя.

«Ключевое преимущество семейства бронемашин «Тигр» состоит в том, что они сконструированы специально для нахождения в зоне боевых действий. По этой причине у них очень серьёзный уровень защиты, в том числе противоминной, а также весьма мощное вооружение. Крайне важно, что экипаж может вести огонь из дистанционного боевого модуля», — сказал Леонков.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт Алексей Хлопотов. В комментарии RT он высоко оценил широкие боевые возможности и надёжную ходовую часть «Тигра-М». По его мнению, по многим параметрам отечественная машина превосходит ближайших зарубежных конкурентов — американский внедорожник HMMWV и итальянский автомобиль Iveco.

«Конструктивно «Тигр» ближе к бронетранспортёру, поэтому «иностранцы» уступают ему в защищённости, подвижности и проходимости. Российские инженеры создали универсальную платформу с глубоким модернизационным потенциалом. «Тигр-М» стал популярным автомобилем в войсках, уже появились полицейские и гражданские версии. Думаю, что в перспективе машину «Тигр-М» ожидает успех на зарубежных рынках», — прогнозирует Хлопотов.

ГАЗ-2330 «Тигр» Гражданская люкс версия — AMC на DRIVE2

Не редко к нам поступают заказы на изготовление уникальных приборов для самых требовательных клиентов. Очередной подобный заказ не заставил себя долго ждать.

ГАЗ-2330 «Тигр»

Была поставлена задача спроектировать и изготовить комплект приборов и модули передней панели для гражданской бронированной версии военного автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр».

ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр»

Так как к проектам такого типа предъявляются самые серьезные требования, было решено с нуля спроектировать и изготовить все элементы приборной панели и приборов. Результат можно увидеть на фото. Проект уникальный и другой такой машины просто нет в природе.

Приборная панель

Приборная панель

Блок регулировки зеркал и фароискателей

Модули передней панели

Центральная консоль

Наша страница на DRIVE2:

2 апреля 2014 в 10:10 Метки: приборы, фото, автоприборы, тюнинг, реставрация, эксклюзив, газ, тигр

российский броневик, армейская и гражданская версия, технические характеристики, салон

В начале XXI века в Российской Федерации произошёл качественный скачок вперёд в деле создания и принятия в эксплуатацию новой боевой техники. В том числе и образцов ранее не имевших аналогов в войсках СССР, одним из таких образцов является бронеавтомобиль «Тигр».

Как ни странно это будет звучать, но, в отличие от других образцов вооружения, эта машина не имеет корней в Министерстве обороны, её разработка велась по заказу третьего лица, и лишь после разработки и опробования она была принята на вооружения РА и МВД РФ.

История возникновения

Необходимость использования в армии автомобилей проявилась еще во время Второй Мировой войны, её не зря называли «войной моторов», использовались не только транспортные возможности авто, но и мобильные характеристики легковых автомобилей.

Стоит отметить активное использование «Виллисов», «Доджей» и «Лендроверов» в войсках с целью проведения разведки, патрулирования и диверсионных операций. Известны, например, факты установки на автомобили артустановок, пулеметов с целью усиления вооружения и длительная и эффективная патрульная служба «розовых пантер» в Африке.

После мировой войны доктрина мобильных сил незначительно поменялась.

Для армейских подразделений требовались легкие и маневренные автомобили с повышенной проходимостью. Но в России к этой доктрине пришли только на границе веков, когда стало понятно, что прорыв танковых клиньев и использование дивизий и армейских соединений в мобильном конфликте себя не оправдывают.

Были разработаны и новые требования к армейскому автомобилю, в их число входили:

  • возможность обеспечения легкой броневой защиты экипажа и десанта;
  • установка вооружения, в том числе и ПТУР;
  • надежная база и двигатель;
  • повышенная проходимость;
  • возможность использования в различных климатических поясах.

Наиболее известным образцом подобного транспортного средства является бронеавтомобиль типа HMMWV, производства США, его гражданская версия «Хаммер» известна практически всем. Но, на момент принятия новой доктрины подобные «Хамви» автомобили в числе имевшихся в РА отсутствовали. Бронеавтомобиль Министерство обороны получило по довольно интересному варианту развития событий.

Король Иорданского Королевства Абдалла II принял решение организовать в стране собственное производство военной техники. Компанию назвали – King Abdullah II Design and Development Bureau, в переводе: конструкторское бюро короля Аблуллы II. Перед КБ стояла задача: спроектировать национальные образцы боевых транспортных средств, в том числе и легкого бронеавтомобиля типа «Хамви».

Разработку проекта поручили арабскому предприятию Bin Jabr Group Ltd, которое в свою очередь обратилось за помощью для создания многоцелевого транспортного средства к российской компании ГАЗ. Цена контракта составила $ 60 млн.

Согласно условиям контракта, российские конструкторы взяли обязательство построить три опытные машины с различным вариантом кузова.

Экспортный заказ изначально планировался как аналог HMMWV, и гражданская разновидность авто не обсуждалась. Основным требованием технического задания к бронеавтомобилю было следующее:

  • низкая стоимость производства;
  • возможность эксплуатации в условиях пустыни, а значит высокой температуры и большого количества пыли, чего не выдерживали американские «Хамви»;
  • высокая манёвренность и проходимость;
  • большой объем для транспортировки личного состава или специального оборудования;
  • возможность установки бронирования для защиты личного состава от стрелкового оружия или минных заграждений.

Прообразом для нового армейского внедорожника стал гражданский «Хаммер». К участию в создании броневика подключили некоторые КБ российских предприятий. Через небольшой период времени, условия контракта были исполнены, и заказчику продемонстрировали готовые модели. Прототип обозначили индексом ГАЗ -2975 «Тигр».

Созданный прототип соответствовал условиям заказа и был принят арабской стороной без нареканий. Три единицы новой техники были представлены на международной выставке вооружения IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби(ОАЭ) с 18 по 22 марта 2001 года. Автомобиль носил название – Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство).

Успех воодушевил партнёров на совместное производство, которое планировалось на предприятиях BJG и ГАЗ.

На Ближнем Востоке начали самостоятельно выпускать HMTV с 2005 года, и количество собранной техники составило 500 единиц. Автомобиль получил название «Nimr».

В тоже время у российских промышленников остались необходимые чертежи и разработки для развития проекта бронеавтомобиля такого класса, но уже приспособленного для российских условий. В процессе испытаний, проходивших на исходе 2002 года в Московском СОБРе, бронеавтомобилем «Тигр» всерьёз заинтересовалось руководство МВД.

На партию внедорожников был сделан первый заказ, который поручили Арзамасскому машиностроительному заводу. Завод занимается выпуском и ремонтом БТР и освоение лёгкого бронеавтомобиля было вполне практично поручить именно этому предприятию, имевшему значительны опыт в производстве бронекорпусов.

Конструкция

Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, кузов цельнометаллический, на каркасной основе.

Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съёмной. В грузовом салоне может располагаться различное радиотехническое оборудование, сиденья для десанта или боекомплект к установленному вооружению. Полторы тонны возимого веса это вполне оптимально для этого класса авто.

Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:

  • независимая подвеска колёс с рабочими элементами торсионов;
  • гидравлический усилитель руля;
  • система блокировки дифференциала главной передачи;
  • автоматическая регулировка давления в шинах.

Дополнительное оснащение:

  • система кондиционирования;
  • электрический привод открытия/закрытия стёкол;
  • антиблокировочная тормозная система ABS;
  • аудиосистема.

Силовая установка может иметь несколько вариантов, среди которых двигатель Cummins «В» с рабочим объёмом V-5.9 и ЯМЗ-534/V-4.5. Вырабатываемая мощность от 180 до 215 л/с.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;

МодельГАЗ-2330HMMWV-M1151A1
Колесная формула 4 Х 44 Х 4
Длина, мм57504550
Ширина, мм22102160
Высота, мм22051850
Клиренс, мм400405
Межосевая колёсная база, мм33003300
Колея, мм18501650
Шина335/80 R20370х125 R16.5
Разрешённая масса ТС, кг60005900
Грузоподъёмность, кг12502400
Топливный бак, л70 х 295
Предельная скорость, км/ч140129
Предельная дальность хода, км1000480
Допустимый угол подъёма32 град.60 град.
Допустимый угол спуска30 град.-
Крен30 град.-
Максимальная глубина брода, мм1200760
Радиус поворота, м 10-

Как уже было написано выше, российский «Тигр» создавался в качестве ответа американскому HMMWV по заказу Ближневосточной компании.

Объединяет эти машины общий тип – это рамная платформа с возможность установки различных кузовов. Трансмиссия имеет разный тип: на американце автоматическая 4-х ступенчатая коробка, а на российском механическая КПП. (АКПП предусмотрена на гражданской версии).

Западная модель оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем Detroit Diesel объемом 6,5 литров, а россиянин дизельным ЯМЗ 4,4 литра.

Но разница в объёмах не дала преимущества американцу в мощности: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославца.

Вместимость экипажа в HMMWV – 4 человека, в Арзамасском броневике могут разместиться по посадочным местам 6 бойцов. Как видно, техника действительно очень схожа. В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;

Модификации

Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.

  • ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
  • ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трёхдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
  • ГАЗ-233034 СПМ-1 – броневик для полиции с III классом защиты салона;
  • ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
  • «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
  • СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулемётом. Экипажа 4 человека;
  • Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
  • АПЕ МБ СПМ-2 – мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
  • П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
  • Тигр – «проект 420» – оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
  • Тигр-6А – четырёхдверный командный броневик;
  • СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
  • МЗ-304 «Горец» – передвижной миномётный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащён американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.
  • Заключение

    За 12 лет серийного производства военных и гражданских версий, от эксплуатантов поступают положительные отзывы.

    «Тигр» – высокомобильное средство передвижения, благодаря конструкции которого, бойцы чувствуют себя в безопасности, а частные лица ощущают максимальную уверенность во внешнем виде, системе управления, узлах и агрегатах мощного внедорожника.

    По отзывам бойцов специальных подразделений, принимавших участие в локальных боевых конфликтах, ТС проявило себя, как надёжная боевая единица.

    Находясь на службе, бронированный автомобиль спасёт ещё не одну жизнь солдату и офицеру, а его грозный вид может заставить сложить оружие врагов и не испытывать судьбу на прочность.

    Видео

На что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М» — Рамблер/новости

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации ведомства, поставленные машины предназначены для ведения разведки, патрулирования и огневой поддержки. На сегодняшний день автомобили стоят на вооружении армейского спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и ряда силовых структур РФ. Отечественная машина совмещает качества вездехода и скоростного манёвренного транспортного средства. По мнению специалистов, «Тигр» превосходит зарубежные образцы по защищённости, проходимости и надёжности. Общевойсковое объединение в Бурятии получило четыре новейших универсальных бронированных автомобиля специального назначения «Тигр-М» с колёсной формулой 4×4, сообщает пресс-служба Восточного военного округа (ВВО). Отмечается, что машины значительно повысят боевые возможности войск при выполнении различных задач.

«Машина предназначена для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки. Бронеавтомобиль обеспечивает высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов в боевых условиях», — говорится в сообщении пресс-службы ВВО.

Модернизированный «Тигр» поставляется в армию последние несколько лет. Из официальной информации Минобороны следует, что эти бронеавтомобили в плановом порядке поступают в части всех военных округов. Ими вооружаются подразделения спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и силовых структур РФ. Производство машин развёрнуто на мощностях ООО «Военно-промышленная компания». В войсках «Тигр» заменяет внедорожник УАЗ «Гусар», который относится к классу лёгких штурмовых автомобилей. Турель данного автомобиля позволяет устанавливать 30-мм автоматический гранатомёт, пулемёты калибра 7,62-мм и 12,7-мм. Однако этот автомобиль имеет ряд существенных недостатков. В частности, он оснащён импортными комплектующими (двигатель и механическая коробка переключения передач). Помимо этого, «Гусар» заметно уступает по своим ходовым качествам, комфорту и уровню защищённости образцам нового поколения отечественных бронемашин, пояснил в разговоре с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Самый главный недостаток УАЗа — это отсутствие даже нормальной противопульной защиты. Естественно, что такой транспорт не спасёт экипаж от взрыва фугаса и поражения осколками. УАЗы — это хорошие внедорожники, но к ведению боевых действий они приспособлены очень слабо. Поэтому полная замена «Гусаров» — закономерный и необходимый процесс», — сказал Леонков.

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км. В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Броня и огневая мощь

Пожалуй, наиболее важным достоинством «Тигра-М» стало повышение уровня защищённости экипажа, говорят эксперты. Лобовая проекция машины обладает пятым классом баллистической защиты из шести возможных. Такие бронелисты выдерживают попадание пуль из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (СВД) с дистанции 5 или 10 м. Бортовые и кормовые проекции автомобиля имеют третий класс защиты.

Благодаря цельносварному корпусу, изготовленному из броневой катаной стали, экипаж «Тигра-М» будет защищён от осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих элементов фугасных снарядов, если даже они сдетонируют в непосредственной близости от автомобиля.

Помимо этого, экипаж машины способен сохранить мобильность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. Также «Тигр-М» оснащён пулестойкими шинами с противовзрывными вставками. Внутренняя поверхность автомобиля обшита антиосколочной защитой, выполненной из тканей на основе арамидной нити.

«Тигр» — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочнённым сердечником. Это достаточно серьёзная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы», — рассказал ранее RT Красовицкий.

Весьма солидно выглядит и вооружение «Тигра-М». При необходимости военнослужащие могут установить на поворотной турели машины пулемёты «Корд», «Печенег», автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», средства разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Стрельбу из автоматов военнослужащие могут вести как из люка, так и из открывающихся окон.

Однако наиболее безопасным способом ведения огня из «Тигра» считается стрельба из боевого модуля с дистанционным управлением. В частности, отечественные машины оснащаются комплексом «Арбалет-ДМ», который включает два пулемёта и один гранатомёт.

Модернизированные «Тигры» прошли боевое крещение в Сирии. Именно на этих бронеавтомобилях перемещались российские военнослужащие и сотрудники военной полиции. По мнению Алексея Леонкова, отечественная машина достойно показала себя.

«Ключевое преимущество семейства бронемашин «Тигр» состоит в том, что они сконструированы специально для нахождения в зоне боевых действий. По этой причине у них очень серьёзный уровень защиты, в том числе противоминной, а также весьма мощное вооружение. Крайне важно, что экипаж может вести огонь из дистанционного боевого модуля», — сказал Леонков.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт Алексей Хлопотов. В комментарии RT он высоко оценил широкие боевые возможности и надёжную ходовую часть «Тигра-М». По его мнению, по многим параметрам отечественная машина превосходит ближайших зарубежных конкурентов — американский внедорожник HMMWV и итальянский автомобиль Iveco.

«Конструктивно «Тигр» ближе к бронетранспортёру, поэтому «иностранцы» уступают ему в защищённости, подвижности и проходимости. Российские инженеры создали универсальную платформу с глубоким модернизационным потенциалом. «Тигр-М» стал популярным автомобилем в войсках, уже появились полицейские и гражданские версии. Думаю, что в перспективе машину «Тигр-М» ожидает успех на зарубежных рынках», — прогнозирует Хлопотов.

2006 ГАЗ 2330 ТИГР - АвтоГурман

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник.

Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

КОНСТРУКЦИЯ

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных ва

какая машина круче? — журнал За рулем

Сравниваем автомобили армий России и США — какой мощнее, экономичнее, проходимее и лучше защищен.

Наследнику Хамви, BRV-O JLTV разработки AM General, не суждено встать в строй. Интересно, что эта машина сильно похожа на наш Тигр.

Наследнику Хамви, BRV-O JLTV разработки AM General, не суждено встать в строй. Интересно, что эта машина сильно похожа на наш Тигр.

Не секрет, что Тигр, российский армейский бронеавтомобиль, появился на свет в качестве ответа на американский Хаммер. Вернее, на HMMWV, высокомобильное мультифункциональное колесное транспортное средство, созданное американской компанией AM General еще в конце 70-х.

Хамви быстро «раскрутили» телепередачами и публикациями в прессе о победоносной войне в Ираке.

Хамви быстро «раскрутили» телепередачами и публикациями в прессе о победоносной войне в Ираке.

История Хаммера

В начале 80-х Хамви приняли на вооружение. А широкую известность автомобиль получил во время войны в Персидском заливе. Быстро выяснилось, что Хамви плохо защищены и от пулевых выстрелов, и от взрывов мин и гранат — так что конструкторам пришлось разрабатывать дополнительную бронезащиту. Еще быстрее американцы наладили выпуск гражданской версии под маркой Hummer. Естественно, без брони, но с улучшенной отделкой. Позже эти машины стали именовать h2, так как появились h3 и h4, отдаленно напоминающие первый Хаммер стилистикой, хорошей проходимостью и внушительной ценой.

Гражданский вариант HMMWV, Hummer, рекламировали как непревзойденный внедорожник

Гражданский вариант HMMWV, Hummer, рекламировали как непревзойденный внедорожник

История Тигра

В конце 90-х арабы из фирмы Bin Jabr Group Ltd (BJG) объявили тендер на 60 миллионов долларов США на создание автомобиля, подобного Хамви. Заказчиком был иорданский король Абдула II, не жаловавший ни американцев, ни их машины. Тендер выиграла ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ), дочерняя фирма Горьковского автозавода. Три опытных образца разработали и представили заказчику в рекордный срок, показав на Международной выставке вооружения lDEX-2001 под названием Tiger HMTV.

Такую стремительность отчасти можно объяснить тем, что горьковчане (они же нижегородцы) использовали узлы давно освоенных бронетранспортеров и спецавтомобиля Водник.

Но и наш Тигр оказался не лыком шит. Такое бездорожье ему нипочем.

Но и наш Тигр оказался не лыком шит. Такое бездорожье ему нипочем.

В июне 2005 года арабы начали производить аналогичные бронеавтомобили Nimr, с турбодизелем MTU 6R 106 мощностью 325 л.с. и трансмиссией Allison LCT 1000 — той же марки, кстати, что у Хамви. А к производству Тигров приступил Арзамасский машиностроительный завод. Сначала их оснащали дизельными двигателями Cummins B-180, В-205 и B-215. Позже стали ставить ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Именно такой силовой агрегат стоит сейчас на модернизированных Тиграх, впервые показанных миру на параде 9 Мая 2016 года.

Чей двигатель мощнее?

И Хамви, и Тигр — это в первую очередь платформы, на которых могут стоять разные кузова и различное вооружение. Вариантов множество. Так что сравним машины по основным техническим характеристикам. Начнем с того же силового агр

Бронеавтомобиль Тигр - история, характеристики, фото и видео

Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму устанавливается кузов и остальные необходимые элементы. Для крепости рама усиливается лонжеронами. Кузов автомобиля выполнен из цельных стальных листов. Отличительной особенностью кузова является то, что существует разделение между пассажирским и грузовым отсеками. Этот внедорожник способен перевести до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один аналогичный автомобиль. При стандартной комплектации Тигр рассчитан на перевозку до 9 людей в пассажирском отделении, и 2-4 человека в грузовом.

В стандартной комплектации Тигра установлен гидроусилитель руля для более легкого управления машиной, для более плавного хода установлена независимая торсионная подвеска. Прижившееся на других автомобилях подобного типа автоматическое накачивание шин получило и здесь свое применение. Современные внедрения тоже не обошли стороной. По желанию заказчика можно установить следующую комплектацию:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система аудио;
  • кондиционер;
  • ABS.

Вообще многие технические решения позаимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, которые серьезно помогают для преодолевания трудной и заболоченной местности, а так же устойчивости на высоких скоростях.

Основные технические характеристики

На Тигры устанавливают шестицилиндровые рядные двигатели, оснащенные турбонадувом Cummins серии «В, которые имеют мощность в 205 лошадиных сил или 150 кВт.

Габаритные размеры данного агрегата внушительные и имеют следующие значения: длина составляет 5 метров 70 сантиметров, ширина и высота — по 2 метра 20 сантиметров. Колесная формула автомобиля — 4х4. Размер шин составляет 335/80 R20 и позволяет уверенно передвигаться по любым видам дорог и бездорожью. Масса при полном оснащении достигает шести тонн. При полной заливке баков, которых аж два штуки по 70 литров, Тигр преодолевает 1000 км. Наибольшая скорость, которую может развивать эта модель ГАЗа достигает 140 км/ч, а вот спидометр промаркировали до 160 км/. При развороте потребуется около 10 метров пространства. Тигры, обладающие броней, имеют различный класс защиты, который зависит от модели.  

Русский «Тигр» / Библиотека / Главная / Арсенал-Инфо.рф

КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ «ТИГР»

Часто на выставках, где представлялись СТС или СПМ «Тигр», многим посетителям почему-то казалось, что машина создана на шасси автомобиля ГАЗ-66. Не знаю, почему у них сложилось такое мнение, но скажу, что «Тигр» в своей конструкции практически не имеет узлов и агрегатов ГАЗ-66. Общего у них только то, что и тот и другой автомобиль имеют рамную конструкцию и колесную формулу 4x4. Как уже говорилось, столько же общего у «Тигра» и с «Хаммером».

Автомобили семейства «Тигр» предназначены для перевозки личного состава (людей), различных грузов и прицепных систем общей массой до 2,5 т по любым видам дорог и местности. Особенностью автомобилей семейства «Тигр» являются: повышающая минная стойкость и простота обслуживания, ка-потная схема компоновки, размещение основных агрегатов и узлов на сварной раме. Таким образом, получилось единое шасси, на которое за короткое время монтируются различные бронированные или небронированные корпуса в зависимости от требований заказчика иметь военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля.

Рама бронеавтомобиля «Тигр». Именно с нее начинается сборка машины.

Капотная компоновка автомобилей семейства «Тигр» позволяет установить мощный силовой агрегат и избежать увеличения габаритных размеров по высоте и ширине, а также разделения отделения управления и десантного отделения.

В автомобиле «Тигр» на сварной раме (на опытных образцах машины использовалась клепаная рама) высокой жесткости смонтированы; независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, силовой агрегат в составе: дизельный двигатель, сцепление с пневмогидравлическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач ГАЗ-2330-1700010, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом с электропневмоприводом его блокировки, системы обеспечения работы двигателя (охлаждения, питания воздухом и топливом, смазки и т. д.), два моста с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности. Дизельные двигатели и коробки передач (механические или автоматические), шины могут быть как отечественного, так и импортного производства. В стандартном исполнении автомобили комплектуются пятью колесами (4 + 1 запасное) с разъемным стальным ободом, с пневматическими камерными радиальными шинами с регулируемым давлением и направленным рисунком протектора КИ-115АМ размерностью 12.00R18. Индекс нагрузки — 132 (2000 кг), индекс скорости — L (120 км/ч).

Механическая коробка передач, установленная на «Тигре», уступает в определенном смысле автоматическим трансмиссиям по легкости управления, но имеет более высокий коэффициент полезного действия и, самое главное, позволяет водителю самому выбирать оптимальный режим движения при преодолении труднопроходимых участков и препятствий. Она проста, дешевле в эксплуатации, не требует высококвалифицированных специалистов и оборудования для ее обслуживания и производства, а также более надежна в тяжелых условиях эксплуатации.

Карданная передача открытого типа с карданными шарнирами с игольчатыми подшипниками. Главная передача — коническая, с равновысоким элоидным зубом (эрликон). Межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения. Колесные редукторы цилиндрические с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления.

Такая конструкция трансмиссии обеспечивает постоянный полный привод, что в сочетании с большим клиренсом, блокировками колес и осей обеспечивает автомобилю высокую проходимость, надежность и простоту управления.

Задний узел подвески «Тигра» практически не отличается от БТРовского.

Дизельный двигатель Cummins В205. Именно такой устанавливался на первых серийных «Тиграх».

Механическая коробка переключения передач и раздаточная коробка «Тигра».

Подвеска автомобиля полностью независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости на передних колесах (на опытных образцах «Тигров» до доработки стабилизатор был установлен и на задней подвеске), с оригинальными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия (на задних узлах подвески — по два амортизатора на колесо) и с уникальной конструкцией опор рычагов, что позволяет автомобилю двигаться по любым видам дорог и местности, обеспечивая отличную плавность хода, управляемость и устойчивость. А использование в составе подвески многоцелевых автомобилей узлов и агрегатов, аналогичных узлам российских бронетранспортеров, обеспечивает огромный запас эксплуатационной надежности и живучести на поле боя.

Тормоза автомобиля «Тигр» включают две независимых системы — рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система двухконтурная с гидравлическим приводом и пневмо-усилителем, передние и задние тормозные механизмы колодочные, барабанного типа, закрытые. 1-й контур — тормозные механизмы передней оси, 2-й контур — тормозные механизмы задней оси.

Стояночная тормозная система трансмиссионная с механическим тросовым приводом на тормозной барабан вторичного вала раздаточной коробки.

В зависимости от модификации, машина семейства «Тигр» может быть оснащена защищенным однообъемным трехдверным бронированным корпусом, выполненным по 3-му или 5-му классу защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, однообъемным четырехдверным бронированным корпусом, выполненным по 6а классу защиты согласно ГОСТ Р 50963-96 (или Level 3 по STANAG 4659). Корпуса цельносварные, изготовлены из броневой катаной стали и представляют собой защищенную капсулу, устанавливаемую на раму Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа, десанта или перевозимого груза от стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин. Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств (СВУ) в непосредственной близости от машины.

Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными ремнями безопасности, спинки сидений складываются. Сиденья десанта оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Сиденья откидываются, а их спинки складываются.

Собранное шасси «Тигра» с двигателем Cummins В205.

Бронированный корпус СТС ГАЗ-233014 «Тигр».

Небронированный пятидверный корпус автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр».

Поскольку обитаемое отделение бронеавтомобилей «Тигр» расположено между осями, то в совокупности с независимой подвеской это сводит к минимуму дискомфорт и усталость экипажа и десанта, вызванные ударновибрационными нагрузками при движении автомобиля по пересеченной местности на большие расстояния.

Двери корпуса снабжены замками, которые блокируются изнутри — фиксаторами, а снаружи ключом.

Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами.

Внутренняя поверхность бронированного корпуса обшита антиосколочной защитой (АОЗ), выполненной из тканей на основе арамидной нити отечественного производства. Обшивка бронекорпуса изнутри АОЗ позволяет:

— обеспечить защиту членов экипажа от вторичных осколков брони при попадании в бронекорпус пуль и фрагментов снарядов и мин;

— исключить рикошет от противоположного борта при пробитии бронекорпуса;

— улучшить термоизоляцию корпуса и эргономические показатели интерьера.

Высокие показатели проходимости и подвижности обеспечиваются за счет применения мощного дизельного двигателя, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, раздаточной коробкой обеспечивающей привод на все колеса с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также мостами с самоблокирующим или принудительно блокируемым дифференциалами, большим дорожным просветом (не менее 400 мм).

При создании специального транспортного средства «Тигр» было принято решение о максимально возможной поузловой унификации с проверенными многолетней эксплуатацией и боевым использованием узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелевого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 «Водник». Речь идет, прежде всего, о наиболее нагруженных узлах ходовой части. Это значительно уменьшило время проектирования машины и позволило избежать проблем, связанных с освоением производства новых узлов. Но в связи с тем, что в отличие от многоосных бронетранспортеров необходимо было добиться более высокого ресурса узлов и машины в целом, каждый из примененных узлов был глубоко модернизирован. Высокая надежность модернизированных узлов была подтверждена многочисленными испытаниями.

Так выглядел сборочный комплект бронеавтомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр», подготовленный к отправке одному из инозаказчиков.

Кроме того, автомобили семейства «Тигр» по своим техническим характеристикам должны обеспечить высокую скорость движения, как по дорогам общего пользования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности. Данные характеристики были обеспечены новой конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, новыми энергоемкими гидравлическими амортизаторами.

Новая длинноходная подвеска, клиренс 400 мм, большие углы свеса, небольшая колесная база, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов обеспечивают автомобилям семейства «Тигр» высочайшую проходимость по слабонесущим сырым грунтам и устойчивость при движении с максимальной скоростью, как на сухом, так и на мокром шоссе.

Конструкция автомобиля, позволяет экипажу комфортно чувствовать себя как при движении по дорогам общего пользования (максимальная скорость до 140 км/ч), так и при движении по труднопроходимой и сильнопересеченной местности (скорость до 70 км/ч).

В первое время в качестве силового агрегата «Тигра» использовался импортный турбонаддувный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Cummins В 205. Этот мотор в то время широко использовался в народном хозяйстве в качестве силового агрегата на автобусах ПАЗ и на других транспортных средствах. Мощность, которую развивает этот двигатель, составляет 205 л.с., что обеспечивает машинам семейства «Тигр» удельную мощность более 28 л.с./т и, соответственно, высокие динамические характеристики. Начиная с 2010 года, в первую очередь на «Тиграх» поставляемых для нужд МО РФ, в качестве силового агрегата стали использовать отечественный турбонаддувный дизельный двигатель ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода. Этот мотор более компактен, и экономичен, развивает большую мощность (215 л.с.) и крутящий момент.

Для гарантированного пуска двигателя при отрицательных температурах на автомобилях семейства «Тигр» устанавливаются:

— устройство для облегчения пуска холодного двигателя — электронагреватель впускного воздуха;

— предпусковой подогреватель — ПЖД-12Г теплопроизводительностью 12 кВт или при установке на машине дизеля ЯМЗ-5347-10 — ПЖД-16 теплопроизводительностью 16 кВт (может служить так же автономным отопителем).

Для повышения живучести машины и выживаемости экипажа на автомобилях семейства «Тигр» устанавливаются:

— автономная система пожаротушения моторного отсека и колес;

— централизованная автоматическая система регулирования давления в шинах с электронным блоком управления;

— полноразмерное запасное колесо на задней двери;

— двухконтурная рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом;

— колесные тормозные механизмы закрытого типа повышенной эффективности;

— электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 м;

— фильтровентиляционная установка;

— антитравматические кресла и противоминные коврики;

Выгодным отличием семейства автомобилей «Тигр» от многих зарубежных аналогов является наличие возможности выхода каждого из членов экипажа через любую из дверей или люки. Это повышает выживаемость экипажа.

Семейство автомобилей рассчитано на эксплуатацию в следующих условиях:

— температура окружающего воздуха от минус 50 °C до плюс 50 °C;

— относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °C;

— скорость ветра до 20 м/с;

— запыленность воздуха до 1,5 г/м3;

— абсолютная высота над уровнем моря до 4500 м, с возможностью преодоления горных перевалов на высоте 4650 м.

Рамная конструкция автомобилей семейства «Тигр» позволяет использовать единое базовое шасси под установку различных корпусов в зависимости от пожеланий заказчиков, будь то военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля.

Готовые к отправке в войска СТС ГАЗ-233014 «Тигр».

чем отличается бронеавтомобиль нового поколения — Российская газета

Одним из самых интересных образцов боевой техники, представленных на открывшемся во вторник, 25 июня V Международном военно-техническом форуме "Армия-2019", является новое поколение бронеавтомобиля "Тигр".

Как отметил в беседе с "РГ: Русское оружие" руководитель направления по работе со СМИ и рекламе ООО "Военно-промышленная компания" Сергей Суворов, в преддверии форума некоторые источники поспешили назвать новинку "Тигр Next" или "Тигр-2".

"На самом деле, это неофициальные обозначения, мы его здесь представляем как "Тигр" нового поколения" либо "Атлет", поскольку он создавался по одноименной опытно-конструкторской разработке", - сказал Сергей Суворов.

"Если же говорить о самом бронеавтомобиле, то со временем он должен заменить ныне выпускающуюся серийную версию "Тигра", - также добавил он.

У новой машины улучшены все характеристики. Она создавалась с учетом большого опыта боевого использования бронеавтомобилей, полученного в различных "горячих точках". Например, значительно доработана противоминная стойкость, в результате появилась способность выдерживать взрывы боеприпасов до 6 кг в тротиловом эквиваленте под днищем или колесом.

Полная масса составляет около 9 тонн. Вместимость, в зависимости от модификации, от двух до восьми человек.

Двигатель пока 240-сильный, в будущем появится с большей мощностью. Максимальная скорость - не менее 120 км/ч. Запас хода - 1000 км.

По желанию заказчика, машину можно оборудовать различным вооружением, в том числе боевыми дистанционно управляемыми модулями. Как и ныне выпускающаяся версия, новый "Тигр" может служить для монтажа разнообразного вооружения и боевых систем.

"По своим тактико-техническим характеристикам новейший российский бронеавтомобиль отвечает самым высоким мировым требованиям и не уступает ни одной из зарубежных разработок. В качестве специального боевого транспортного средства он найдет применение как в Российской армии, так и в других силовых структурах Российской Федерации. Будет он интересен и зарубежным заказчикам", - считает Сергей Суворов.

«Тигр-М»

На предстоящей 14-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX, которая пройдет в период с 26 по 29 октября 2010 года в Москве на территории ВВЦ, «Военно-промышленная компания» планирует представить очередную новую разработку.

На стенде компании (1С12) будет впервые представлен натурный образец новой версии, ставшего уже широко известным в нашей стране и за рубежом, бронированного автомобиля «Тигр» - ВПК-233114 «Тигр-М».

Машина разрабатывалась конструкторами «Военно-инженерного центра» с целью расширения области применения специального транспортного средства «Тигр».

Главной ее особенностью является то, что на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, выполненный по экологической норме Euro-4. Кроме того, в новой модели «Тигра» были устранены некоторые недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также были учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.

В конструкцию СТС «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.

На машине установлен новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10.

Существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.

Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на «Тигре-М» установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт) и увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек.

СТС «Тигр-М» успешно прошло испытания в 21 НИИИ МО РФ и уже к концу текущего года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для Министерства обороны РФ.


Смотрите также