Пионерами эпатажной передней оптики стали Nissan Juke (2010 год), Jeep Cherokee и Citroen C4 Picasso (2013 год). И у Hyundai это не первая модель «с широко раскрытыми глазами» — раньше вышли неизвестные в России кроссоверы Kona и Nexo. Низко расположенные фары — сомнительное решение. В нашей слякоти они будут собирать больше грязи, а омывателей у Santa Fe нет. При мелком ДТП на обычной машине отделаетесь заменой скорлупы бампера, на Hyundai — потратитесь на дорогущую LED-фару.
Hyundai шагнул в автопилотируемое будущее дальше, чем машины немецкой «большой тройки». Не верите? До поездки на новом Santa Fe я тоже не поверил бы. Адаптивный круиз-контроль «европейцев» умеет корректировать скорость, исходя из рельефа и замеченных дорожных знаков, но отрешиться от процесса водителю не дает, требует держать руль. А «санта» этих предрассудков лишен: не хочешь — не надо! Круиз-контроль «цепляется» за идущую впереди машину, система удержания в полосе — за разметку, и Hyundai уверенно едет без моего вмешательства. Разве что в крутых виражах нужно довернуть баранку самому.
Сначала я списал отсутствие истерики «Верните руки на руль!» на электронный глюк. Но люди из Hyundai утверждают: пошли на такой шаг сознательно. Смело. Жаль, что в Киргизии, куда я прилетел для ездового знакомства с автомобилем, разметка встречается реже, чем домашний скот. Проверять, как система автоматического торможения реагирует на бурёнок, в мои планы не входило. Так что идею написать материал в буквальном смысле с колес я отложил на будущее.
Santa Fe с 2-литровым турбомотором мощностью 235 л.с. в Россию поставлять не планируют. Посему выбор остался прежним: бензиновый атмосферник 2.4 или турбодизель 2.2. Первый обзавелся непосредственным впрыском топлива, увеличил мощность с 171 до 188 л.с., а момент — с 225 до 241 Н·м. Второй сохранил приятные с налоговой точки зрения 200 сил и 440 Н·м.
Бензиновый Santa Fe довольствуется прежней шестискоростной коробкой, а дизельному отрядили новый восьмиступенчатый автомат. В теории это сулит снижение расхода солярки из-за того, что двигатель работает на более низких оборотах. Плюс улучшение динамики, ведь коробка позволяет удерживать обороты в оптимальном диапазоне благодаря частой «нарезке» скоростей.
Цвет виртуального спидометра меняется в зависимости от выбранного ездового режима. Особых изысков в функционале и дизайне нет. Цвет виртуального спидометра меняется в зависимости от выбранного ездового режима. Особых изысков в функционале и дизайне нет. | ||
![]() |
На днях состоялась местная презентация кроссовера Hyundai Santa Fe нового поколения, вслед за которой прошли первые журналистские тест-драйвы. Для испытаний был предложен 200-километровый маршрут дорогами Киевской области, а также участок пересеченной местности посреди хвойного леса: вполне достаточно, чтобы сложить первое впечатление от машины.
Полный размер
Новый Santa Fe в Сухолучье — бывшей охотничьей резиденции Виктора Януковича
Это уже четвертая генерация популярного корейского SUV и с точки зрения дизайна экстерьера — однозначно самая выразительная: двухэтажная фронтальная оптика в стиле молодежного кроссовера Hyundai Kona, массивные колесные арки, рельефные подштамповки на боковинах. Ассоциации с предшественником возникают разве что при созерцании кормы, но и тут все основательно переработано.
Полный размер
Рядом с Grand Santa Fe прежней генерации, который некоторое время будет продаваться параллельно
Коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился самую малость: 0,337 вместо 0,34 у прежнего Santa Fe, но визуально машина выглядит "легче" и стремительнее. Габаритная длина модели выросла с 4700 до 4770 мм: в основном — за счет растянутой до 2765 мм (+65 мм) колесной базы. Новый кроссовер также стал на 10 мм шире (1890 мм), а высота не изменилась (1680 мм).
Полный размер
В модельной линейке Hyundai более крупная модель заменит собой сразу 2 кроссовера прошлого поколения: обычный Santa Fe и удлиненный Grand Santa Fe, который еще некоторое время будет выпускаться параллельно. В большинстве стран новинка будет доступна и в 7-местном исполнении, но в Украину машины с 3-м рядом сидений пока не завозили, хотя эта опция доступна к заказу (+1000 долларов).
Полный размер
Гамма моторов для нашего рынка ограничена двумя агрегатами. Первый — 2,4-литровый бензиновый "атмосферник" Theta GDI (с непосредственным впрыском) мощностью 188 л.с., который по умолчанию сочетается с 6-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. За рулем такой модификации я провел большую часть тестового дня.
Полный размер
Подкапотное пространство просто огромное: кажется, сюда без проблем поместится даже V8
Данная установка заточена под неспешную, размеренную езду. Максимальный крутящий момент здесь сравнительно невелик (241 Нм) и достигается аж при 4000 об/мин. С дальнейшим ростом оборотов двигатель начинает изрядно досаждать шумом, при этом ожидаемой прибавки в динамике не получаешь. По заводским данным на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 10,3 секунды.
Полный размер
По итогам примерно 200 километрового пробега (70% трасса, 20% город и 10% бездорожье) средний расход топлива (по бортовому компьютеру) составил 9,6 л/100, а производитель в официальных ТТХ заявляет 9,4 л/100 в комбинированном цикле. В условиях города аппетит кроссовера существенно возрастает — до 13,3 л/100 км.
Полный размер
Полный размер
Как и на многих других азиатских моделях, цифровая приборка SuperVision с 7-дюймовым дисплеем получилась излишне пестрой. Цвет меняется в зависимости от выбранного профиля езды: синий, зеленый или красный
Во время небольшого привала мы с коллегой обменялись машинами и я на несколько минут заполучил дизельную версию Santa Fe. Под капотом — современный турбодизель R 2.2 VGT мощностью 200 сил в паре с более продвинутой 8-диапазонной АКП. Запас тяги тут почти в 2 раза больший (440 Нм) и что самое главное — достигается он уже при 1750 об/мин. Подобная эластичность ощущается уже с первых метров движения: такой агрегат куда лучше вписывается в концепцию большого семейного SUV. Разгонная динамика здесь лучше почти на секунду, а заявленный расход "солярки" в городском цикле — всего 7,3 л/100 км.
Полный размер
Все Santa Fe, участвовавшие в пробеге, оснащены новой системой полного привода HTRAC, в которой задние колеса подключаются посредством электрической муфты (раньше была электрогидравлическая) с улучшенным быстродействием. Распределение момента между осями зависит как от дорожных условий, так и от выбранного профиля езды (Eco, Comfort или Sport). Также можно принудительно заблокировать муфту для более уверенной езды по пересеченной местности.
Полный размер
Тот участок бездорожья, который подготовили организаторы ивента, не представлял особой сложности для Santa Fe: проехать его можно было и на переднем приводе, а клиренса в 185 мм хватало с запасом. Я больше переживал за сохранность ЛКП новенькой машины при движении по узким лесным дорожкам.
Полный размер
Дорожный просвет — 185 мм
Полный размер
Псссс, парень: ты тут новый Hyundai Santa Fe не видел?
Подвеска "Санты" порадовала комфортом и энергоемкостью. Конструкция ходовой части тут аналогична прежней модели: спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади – модернизированная "многорычажка". Из изменений — вертикально установленные амортизаторы. На тестовых машинах были установлены опциональные задние "аморики" Self Levelling, обладающие функцией поддержки постоянного клиренса вне зависимости от нагрузки.
Полный размер
Полный размер
Оформление интерьера нового Santa Fe местами напоминает японского конкурента Mazda CX-9. Дизайн салона выполнен с чистого листа и без особой преемственности со старой моделью. В топовых комплектациях кресла отделаны искусственной эко-кожей, причем корейцы не пытаются обмануть потребителей (в отличии от многих других производителей) и прямо указывают этот момент в прайс-листах.
Полный размер
В дорогих исполнениях передние кресла имеют электрические регулировки, подкачку поясницы, подогревы и вентиляцию
Полный размер
Порадовала функциональность и комфорт заднего ряда сидений. Пространство в ногах пассажиров увеличилось на 38 мм, а посадка стала выше на 18 мм по сравнению с моделью третьего поколения. При желание можно изменить угол наклона раздельных (в пропорции 60:40) спинок, а подушки дивана имеют продольную регулировку, перемещаясь на салазках.
Полный размер
Сзади очень просторно и уютно
Кроссовер Hyundai Santa Fe только что стал совершеннолетним: история модели началась весной 2000 года. В каждом поколении машина выглядела по-новому. Милый «бегемотик» первой генерации во втором пришествии стал серьезнее, хотя от округлых черт периода биодизайна полностью не избавился. Третий Santa Fe щеголял острыми гранями, ну а четвертый и вовсе со своим «лицом» записался в эпатажники.
В базовой комплектации Hyundai Santa Fe предлагается только с бензиновым мотором мощностью 188 л.с., а в топовой — исключительно с 200-сильным дизелем. Производитель сам намекает, какой из двух доступных двигателей лучше.
Агрегат на тяжелом топливе и правда предпочтительнее. Ровно двести «лошадей» оставляют мотор в умеренном налоговом сегменте и машину при этом везут весьма бодро. Характер у двигателя ровный: без подхватов, но и без провалов, что важнее. При аккуратном педалировании несложно уложиться в десять литров расхода топлива на сотню, что для машины массой 2–2,5 тонны очень недурно.
А еще «Санта» с дизелем заметно тише бензинового собрата. Даже в одинаковых комплектациях, а ведь у версий с мотором 2.2 CRDi есть даже небольшая фора: в максимальной исполнении им положены шины Continental, более тихие, нежели базовые Kumho.
Дизельный Santa Fe легок на подъем и не жаден до топлива. Это лучший выбор, нежели бензиновый мотор.
Еще один довод в пользу исполнения с дизельным мотором — коробка передач. На бензиновых кроссоверах стоит старый 6-ступенчатый агрегат, на дизельных — новый, на восемь передач.
Коробка отличается крайне деликатными переключениями. Даже при старте с педалью в пол едва ли можно уловить моменты смены ступеней, если не смотреть на стрелку тахометра. И скорость реакции у автомата отличная. В ответ на нажатие правой педали он быстро и безошибочно подтыкает нужную передачу, обеспечивая автомобилю адекватное ускорение.
Нельзя сказать, что 6-ступенчатая коробка плоха. Но на фоне более современного аналога можно заметить чуть более жесткие переключения и меньшую расторопность.
Сразу оговорюсь: ни мне, ни коллегам еще не довелось опробовать на ходу базовую версию Santa Fe на «семнадцатых» колесах и без дополнительной шумоизоляции, которой нет в начальных комплектациях Family и Lifestyle. Зато дорогие модификации смело можно назвать одними из лучших в сегменте по части тишины в салоне.
Третий из четырех уровней оснащения Premier щеголяет ветровым и передними боковыми стеклами с дополнительным слоем шумоизоляции. В топовом варианте High-Tech появляются еще и породистые шины Continental. Каждый из этих шагов делает салон тише. Даже на очень высокой скорости пассажиры могут разговаривать не повышая голоса. При наличии трех рядов сидений это приятно: не нужно орать на весь салон.
Тише, чем у предшественника, отрабатывает неровности и подвеска. Шумы от нее хотя и кратковременные, однако водителю комфорта не добавляют — заставляют снижать скорость и нервничать за сохранность машины.
Сидящим на галерке даже на трассовых скоростях не придется докрикиваться до водителя: шумоизоляция «Санты» на высоком уровне.
Понятия «щедрая комплектация» и «корейский автомобиль» можно уже считать синонимами. Если вам нужен большой кроссовер без особых изысков, можно и не платить больше двух миллионов, что просят за начальную версию. В ней есть автомат, полный привод, двухзонный климат- и круиз-контроль, датчик света, парктроник, обогрев передних сидений и руля. Иными словами, все необходимое.
Во втором «снизу» исполнении появляются кожаная отделка салона, мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида, передний парктроник, датчик дождя и система доступа в салон и запуска двигателя без ключа.
Обладателю более толстого кошелька предложат камеры кругового обзора, шторки в задних дверях, адаптивные LED-фары, вентиляцию передних и обогрев задних сидений, проектор и панорамную крышу.
Santa Fe щедр на оборудование. Есть даже кожаная отделка приборной панели.
Отдельного упоминания заслуживает щедрость производителя на электронных помощников водителя. У Santa Fe есть автопарковщик, поворотный свет, автомат переключения дальнего света,
Hyundai у нас знают. И любят. И покупают. В основном, конечно, это про Solaris. Но есть ведь и другие достойные модели. Кроссовер Santa Fe, например. Во Франкфурте состоится премьера обновленного Santa Fe, а я уже покатался на нем здесь. Приятно? Не то слово! Я не о машине, а о том, что не надо во Франкфурт лететь, если вы не поняли…
Хотя Santa Fe – далеко не худший вариант для покатушек по области. Не бестселлер, но вполне успешный аппарат с самобытным дизайном и приличным набором оборудования. Производится с 2012 года… Мамочки… Это уже три года прошло? Однозначно пора освежить образ. А то примелькался, знаете ли.
И вот десяток новеньких Santa Fe 2016 модельного года выстроили на парковке перед Hyundai Studio на Новом Арбате. Нам предстоит на них доехать в Мышкин – подмосковный городок, известный… хмм… как минимум, своим названием. Комплектации – только максимальные, зато можно опробовать и бензиновую, и дизельную версии. Но пока – внешний осмотр.
Поменяли бампера, решетку радиатора, накладки на пороги, переоформили светотехнику. И что? Думаете, сразу видно, что это – обновленный вариант? Не сказал бы. Отличить сможет только специалист, причем работающий менеджером в салоне Hyundai.
<a href="http://polldaddy.com/poll/9075763/">Взяли бы себе Hyundai Santa Fe?</a>
«Кореец» проходит испытания холодом во Швеции.
Hyundai Santa Fe – одна из самых продаваемых и важных моделей для корейского бренда. Нынешнее поколение кроссовера вышло на глобальный рынок два года назад, и вот корейцы поспешили выпустить для него обновление. На тестах был замечен «Санта Фе» 2021 модельного года, и похоже, производитель готовит большие изменения для большого кроссовера.
Учитывая количество камуфляжа, которым покрыт кузов модели, это будет серьёзный рестайлинг. Несмотря на маскировку, можно заметить, что у Hyundai Santa Fe 2021 появилась новая радиаторная решётка и видоизменённый передний бампер. Предполагается, что корейцы переработают передние фары, совместив их с Т-образными светодиодными ДХО.
В задней части обновлённого Hyundai Santa Fe стоит ожидать модифицированные задние фонари с новой внутренней графикой, а также новый бампер. Также корейский кроссовер должен получить несколько вариантов колёсных дисков.
Несмотря на недавнее появление паркетника, азиатский производитель провел рестайлинг модели.
По предварительным данным, гораздо более интересные изменения произойдут под капотом автомобиля – «Санта» получит новые двигатели.Южнокорейский производитель уже подтвердил, что новый Hyundai Santa Fe получит гибридную модификацию. Остаётся ждать, чтобы узнать, касается это кроссовера 2021 модельного года или последующего обновления.
Ожидается, что рестайлинговый Hyundai Santa Fe дебютирует до конца текущего года и выйдет на рынок в 2021 или 2022 году.
Юлия Романова