8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Термостат от тойоты на змз 406


Термостат ТОЙОТА-TAMA на ЗМЗ-402. — ГАЗ 31, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Вернемся к дела насущным.
Чтобы еще в 402 протюнить за недорога?
Имея к данному моменту более чем полугодовой опыт эксплуатации термостата Тойота на ЗМЗ-406,решил шагуть в светлое будущее 402.

Полный размер

Отправился заказывать тойоту и был неприятно удивлен ростом цены.
в самом дешевом варианте 1,4к плюс от 2 недель ожидания из эмиратов, пол года назад обошелся мне около 1к и это было более приемлемо.
"Окай, Гугл, Термостат Тойота на ЗМЗ-402?!"
Выдает ссылку на термостат ТАМА по фото 1в1 моя Тайота, пробиваю:
От 0,7к привезут завтра, можно по коду выбрать 82 или 87 градусов.берем!

термостат ТАМА:
WV64MC82 TAMA на 82 градуса
WV64MC87 TAMA на 87 градусов

термостат TOYOTA:
90916-03117

Полный размер

Полный размер

Полный размер

как и ожидалось пришла 1в1 та самая Тойота, судя по всему с того же конвейера термостат лежал и в Тойотовской коробке, только без резинки, поскольку запчасти Тойота более лухури, и владелец может позволить себе купить еще и резинку отдельно за 100500р.

Полный размер


Контрольная варка, тойота открывалась точно так же при этом даже в жару лютобешеных включений ветилятора на 406 не наблюдается как и и скачков температуры, как было с установленым на 1 поездку 70градусным Электоном, на трассе холодил, в остальных случаях пережаривал.

Полный размер


Дреммелем с наждачной насадкой, перед работой вечером, бточил термос по кругу на 1мм, т.к. если в 406евро-3 термос влез даже со штатной резинкой с небольшим усилием то с 402 пришлось приложить ручки чтобы встал хотя бы без резинки, предвосхищая паровой клапан термостата функционирует свободно несмотря ни на что.

Установлю вечером как просплюсь поле смены и будет труотчет.

ГАЗ 31 морской бриз › Бортжурнал › Переделка системы охлаждения, нижний термостат на змз406.

Поставив как все термостат от тойоты 90916-03117 на 82 градуса, чудо не произошло, температура при движении по трассе по стрелке держалась 80, на спусках бывало и меньше. Печка грела весьма посредственно, стоя на месте и двигаясь по городу, было тепло, при движении по трассе в мороз не жарко…
Стоя на месте со включенной печкой и температурой за бортом от -10, спустя некоторое время срабатывал вентилятор охлаждения, на штатной системе так было всегда.
Посмотрев как устроена система охлаждения на моторах тойота, решил повторить то, что работает как положено, а не так как вышло:)


На моторе 2jz-ge охлажденный антифриз попадает из радиатора в термостат и уже после в помпу и блок двигателя, термостат в данном случае первый на пути после радиатора, обратка отопителя также поступает в корпус термостата, где смешивается с основным потоком ОЖ, сделано это для более точного регулирования температуры, таким образом, термостат точнее поддерживает температуру на входе в двигатель.
Преимущества этой системы очевидны, осталось внедрить на ЗМЗ, для этого мне потребовалось изготовить новый корпус термостата.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Готовый корпус, назначение выходов.

Полный размер

Готово!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заглушка для малого круга, он мне больше не пригодится в штатном месте.

Полный размер

Система в сбое.

Полный размер

Полный размер


Результат мне очень понравился, стоя на месте с работающей печкой в мороз от -10 включения вентилятора охлаждения я не видел ни разу, теплосъем через печку явно вырос, но стоило выключить печку, он начинал периодически срабатывать, но реже чем при штатной системе. Циркуляция через шланги печки и малого круга при закрытом термостате такая, что если дать оборотов, шланги немного сжимает, никакая дополнительная помпа не нужна. При езде по трассе в мороз -25 радиатор охлаждения ледяной, а печка при этом просто огнем жарит, а не греет) Радиатор в морозы не закрывал совсем, ни картонками, ничем.
Температура, если смотреть через диагностику, стала стабильно держаться 87 — 89 градусов, что логично т.к. ОЖ с температурой 82, проходя через рубашку охлаждения, нагревается.

Полный размер


В целом, ничуть не пожалел, что переделал. Все, кто со мной ездили, отметили, что в салоне теперь стало жарко.Мне только непонятно, почему завод сделал "дизельную систему охлаждения", видимо, они думали, что этот двигатель будет больше использоваться на коммерческой технике, а не на легковых автомобилях…Впрочем, как всегда, как-то сделали и ладно.

Волга — это надолго? Часть 16. Термостат Toyota 90916-03117 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Добрый вечер, господа!
После 15 части моей эпопеи "Волга-это надолго?", было получено много критики в адрес моего, скажем так, термостата.
И вовремя появился товарищ Celestia, поделивший ссылкой на свой бж о тойототермостате на 406ой мотор: www.drive2.ru/l/9591271/
Покурив данную тему, взвесив все за и против, удушив возникшую как обычно из ниоткуда жабу, было принято решение — брать мерзавца! Тем более, термостатов уже скопилась целая коллекция:

Еще один неопознанный где то в гараже валяется


Тем более расход совсем не как не радовал, и сильно увеличивал возникающую в бюджете брешь.
Спустя пару дней ожидания, сий красавец прибыл в Саранское отделение экзиста, где я его на следующий день и забрал. Вот, собственно говоря, в такой коробочке:

Артикул, для желающих.


Достаем из коробки, примеряем резинку от ямз термостата, радуемся ее качеству изготовления:

Очень порадовала резинка. Артикул есть в бж у Celestia.


Но все это хорошо, однако почитав информацию, все придут к выводу, что нужно термостат обточить.
Вообще, не сказать, что я любитель кого то колхозинга, и прочих сопутствующих вещей, поэтому начал примерку. Для начала, вот вам фото, на сколько выступает резинка — она где то на полтора мм толще стандартной:

Торчит, окаянная. Просто так взять, и обжать со стандартной прокладкой, получится вряд ли.


Далее, примеряем термостат. Картинка становится интереснее:

Фото не очень. но зазор там где то порядка миллиметра


Зазор достаточно хорошо виден


Следовательно, возникает вопрос. Зачем народ точит то, что точить не нужно?
Вопрос мощный, и решено было примерить термостат с родной резинкой. Далее картина маслом, Репин обзавидуется:

Конечно, влет, как со стандартным термостатом, установить его не получилось, но прямота рук, и все на месте.


Сидит плотно, хотя и плотноват зазор.


Ну, и еще один ракурс.


Здесь уже начали возникать сомнения по поводу установки резинки ЯМЗ. Хотя термостат, при хорошем желании, был установлен и с ней:

С резинкой от термостата для мотора ЯМЗ


Далее, каждый решает сам для себя. Кто то будет обтачивать корпус на наждаке, кто то поставит все как есть, ибо и такая возможность есть. НО! Зазор получится очень плотный, я конечно не уверен, какое влияние окажет на резинку тепловое расширение металла, но не думаю, что ее разрежет корпусом термостата. Каждый сделает вывод для себя
Так же по поводу нижней тарелки. Разница в диаметрах у них очевидная, однако и родная резинка перекрывала отверстие в нижней части корпуса. Запас по диаметру перекрытия тоже есть. Поэтому я не стал заморачиваться, и оставил полностью заводской узел. По фото конечно плохо видно, но заметно, что перекрытие будет:

Хоть фото и искажает, но, думаю, что все заметно


Еще пара ракурсов



Осталось дело за малым. Решить, какую резинку установить.
Мне очень сильно понравилось изготовление резинки для ЯМЗ мотора. Учитывая возросшую высоту, было решение сбегать до одного прелестного завода, и точнуть корпус по двум плоскостям.
После вжух вжух и других токарных манипуляций, опустошившие мой карман еще на чуть чуть, в руках была нижняя часть корпуса:

Точнули совсем чуть чуть вширь и чуть вглубь


И вот так уже сидел термостат в немного обновленном корпусе:

Завод, специально оставлен запас у резинки для обжатия


Ну и корпус термостата в сборе.


Я НИКОГО не агитирую! Каждый выберет тот вариант, который наиболее удобен ему. Я лишь привел аргументы, которые, возможно, кому то помогут. Думаю, все нюансы изложены более чем адекватно, с соответствующими фото. Выбирать Вам.
Ну, и фото установленного корпуса. Уже было темно, фото не очень, поэтому как есть. Позже фото заменю:

Вспышка немного сработала не так


Теперь по результату.
Прогрев стал более адекватным и быстрым. Я ездил с закрытой мордой, температура держалась где то в районе 85-87 градусов. Да и на улице было где то минус 2, что не так уж много. Дождусь морозов, и испытаю с открытым намордником результат эксперимента. По крайней мере, отзывы соответствуют реалиям, машина начала греться, и на ходу не остывает, это радует.
Выражаю просто нереальную благодарность комраду Celestia за ответы на вопросы, фото и даже видео работы термостата. СПАСИБО, выручил, дружище, помог определиться с выбором)
Так что дальше отпишусь по результатам езды в мороз. БЖ конечно написал рановато, но дальше будет лень, пока есть желание, надо ковать железо.
Всем мир!

В поисках тепла.Термостат ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет 👋! Это у меня вторая волга, но зиму с волгой я встретил первый раз.Естественно я как и все начитался о супер печке на данной машине и когда пришли холода- захотелось тепла.Старый радиатор печки был сразу заменен, не на медный конечно, но на новый.Ветер дует, температура поднимается, но все равно не то, хочется Ташкента.Вторая проблема тепла в машине на мой взгляд это термостат…Летом не ощутимо, но зимой при минусах становится понятно какое качество у наших запчастей.Примерно за 1,5-2 месяца я испытал несколько термостатов, а это-
1)vk technology 87 градусов
2)Прамо(Ставрово?) 87 градусов
3)термостат Польского производства(точно не помню но фирма кажется не была написана) 87 градусов
4)Luzar (2 шт) 87 градусов
5)не помню название, заказывал в интернете за 370 руб…(если найду- напишу)

В итоге самым лучшим оказался лузар, который я сегодня в очередной раз решил поставить… ниже напишу примерные температуры которые поддерживались во время движения.
За бортом температура 0 градусов, скорость 90 км/ч
1)78*
2)76*
3)72*!
4) первый 78*, второй, который сейчас стоит 84-85*
5)78-79*

Точных замеров с градусником и кипящей кастрюлей я не делал, просто нашел для себя увлечение менять термостаты не глядя, за 15-20 минут)))
Спросите почему не купил термостат от тойоты, который почти без переделок подходит и держит заданную температуру? Хотел докопаться до истины, хотел найти, что то наше, ну на крайняк Польское, которое будет служить верой и правдой.:)Одним словом рабочих термостатов, на 406 мотор, Российского производства практически нет, если брать то сразу штук 5 и из них, если повезет, 1 будет более менее рабочим…

Цена вопроса: 330 ₽

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Делаем регулируемый термостат Ween Toyota 85 — 90 °C для Волги ЗМЗ

Продолжаю эпопею с термостатом и печкой перед зимой))

1) Прогрев Волги до 40°С, термостат Ween Toyota 87°С на ЗМЗ 406
2) Как проверить температуру открытия термостата
3) Увеличиваем температуру открытия термостата. Часть 1.
4) Варим рессорную втулку в термостате для Волги (есть в моем бж, сюда не выкладывал)
5) Замена термостата ЗМЗ 406 не снимая корпуса с блока + болт от 2108

6) Рессорная втулка в термостат Волга

Всем привет)

Уже писал про эту тему тут в сообществе. В первый раз эксперимент завершился не слишком удачно — тепература открытия получилась 94 град.

Решил переделать, использовав еще один термостат Ween Toyota 87°C.

В кратце напоминаю в чем смысл:
"Пришла зима-холода. В машине стало холодно…
Вначале проверил за сколько прогревается мотор от 0 до 40 градусов — получил 4 минуты.
Потом достал в гараже термостат и проверил при какой температуре он открывается — в каструле открылся на 84 град, новый покупать бессмысленно — это уже третий новый и все разных фирм — Прамо, Ween и LSA.
Все это дело мне не понравилось, и я решил термостат немного переделать.
Там можно вытащить и подпилить шток, тем самым сместив температуру открытия, шток я подпиливал за каждый проход на 1,5-2 мм.
В итоге удалось сместить с 84 до 94 градусов. Делал в 4 подхода, каждый раз поднимая температуру на примерно 3 градуса.

Посчитал что это много и пожертвовав еще одним термостатом добился температуру начала открытия 91 °C, а полного закрытия — 87 °C."

Как делал и что в итоге получилось — смотрите в этом видео:

GAZ 31 Зверь Тьмы › Logbook › Обзор Термостатов Змз 406 — 409 Газ 402 Автомобилей Волга Газель Уаз Соболь Камаз

Обзор термостатов
Газ 24, Газ 2410, 3102-3110 Волга,
3302, 2217, 2705, Газель, змз 402,
Соболь,
Уаз 3151, 3160 i,
и модификации с двигателем Змз 406,405,409,
КАМАЗ 5320, 4310 и мод.
Зил.

Будет дополняться по мере дарения, покупки или дачи для Тестов (замеров) новых термостатов.

Список испытуемых:

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

4) ELEKTON T117 — 05 108782
t=82 ºС

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС

Для более достоверного результата испытуемые термостаты были закуплены в 3 различных магазинах, и предоставлены в 3х экземплярах каждый.

(Для более достоверного результата, а также для отбраковки еденичных случаев брака либо подделок.)

Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель термостатов при разработке «фирменного» термостата ориентируется на конкретные особенности заявленного двигателя . Выбор термостатов на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге под прицел попали самые распространенные имена производителей.

Организация испытаний.
Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение термостатов будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации.

То есть, необходимо залить отобранные образцы водой и с одинаковой скоростью нагреть за строго определённый промежуток времени до рабочей температуры с контрольным замером температуры термометром, и далее до достижения 100 ºС с фиксацией информации о температуре:

1 Температуры начала открытия
2 Температуры Полного открытия
3 Температуры полного закрытия

Также будет произведён замер велечины открытия клапана.
Данный параметр отвечает за режим полной нагрузки на двигатель — когда тепловой режим двигателя максимально высокий и для нужного теплового баланса двигателя
необходимо максимальная пропускная способность термостата для максимального охлаждения жидкости.

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС
Год выпуска 12. 04 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 87 ºС
2 Полное 96 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

Год выпуска 12. 11 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат в полиэтиленовой упаковке, гарантийный талон (без отметки Отк !)

.
Тест :

1 Открытие 88 ºС
2 Полное 98 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

Год выпуска 01#12.06.2012 год

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, гарантийный талон (С отметкой Отк 01#15.06.2012 !)

.
Тест :

1 Открытие 94 ºС
2 Полное 100 ºС + — 50%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 50%

4) ELEKTON T117 — 05 108782
Заявленная температура t=82 ºС

Год выпуска 01.2010

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 86 ºС
2 Полное 96 ºС + — 100%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС
Год выпуска 11.08

Комплектность:
Упаковка — термостат в полиэтиленовой вакуумной упаковке.
Производство Россия
.
Тест :

1 Открытие 92 ºС
2 Полное 100 ºС +
3 Закрытие 89 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 60%

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС
Год выпуска 30.10.12
Производство Россия
Комплектность:
Упаковка — глянцевая коробка + термостат.


Тест :

1 Открытие 90 ºС
2 Полное 100 ºС + — 4 мм Щель
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 15% — 20%

Термостаты проходили процедуру кипечения 15 минут с дополнительной выдержкой устоявшейся t (в переходных режимах) в 3 минуты на каждом этапе замера.

Замеры производились дважды при использовании 2 измерительных приборов
Электронного цифрового термометра

погрешности при измерении t Точность — 0.4 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -43 ºС до +300 ºС

и

Термометр ртутный (градусник)
Цена деления — 1 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -0 ºС до +150 ºС
-Погрешность измерения (°С): ± 0,1

ВНИМАНИЕ!
Данный материал представлен как есть.
Данные обзор предоставленный вам исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на конкретные продукты принадлежат их правообладателям.
Обзор сделан по личному желанию автора и для себя. Потому за всё использование данного материала автор ответственности не несёт. Обзор сделан КАК ЕСТЬ и использование представленных тут и далее аналогичных термостатов вами по собственному желанию и на свой страх и риск.

Вся информация, доступная здесь, должна быть использована исключительно в ознакомительных (образовательных) целях. Весь материал, размещенный на сайте (в бортовом журнале) имеет своих авторов (т.е. владелец данного поста) и не может быть использован в коммерческих целях.

Автор (т.е. владелец данного поста) оставляет за собой право на использование информации, содержащейся на сайте в данном журнале, по своему усмотрению. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и Автор не несет ответственность за их использование третьими лицами.

ГАЗ Газель Змз 406-09 карб 2.7л › Бортжурнал › Термостат ЗМЗ 405, 406, 409 проблема с не удобной заменой решена!

Доброго времени суток всем !Тема конечно битая но так и не добитая !Обсуждали мы здесь как то с вами вопрос о снятии термостата не снимая корпуса в сборе для его последующей замены. И кто как приспособился -кто под отвёртку, кто направляющую от колеса ваза, и ещё несколько способов !Я же предлагаю свой вариант для решения данной проблемы путём спиливания одного участка на теле гбц любыми доступными средствами и инструментами начиная от молотка и зубила и до фрезерного станка с чпу !в моём случае я это сделал маленькой шаровой фрезой и далее лепестковым кругом просто заполировал, ну и это не так уж и важно !

выбираем фрезой лужу

вот так это выглядит

лужа глубиной в 6-7 мм

проверяем хватит ли нам этого

так выглядит этот момент до переделки

ну теперь готово

проверяем как подходит ключ на 12мм

всё отлично получилось

Заходим, смотрим, комментируем и естественно сильно критикуем !)))))
Спасибо за внимание !

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 500 000 км

Летний и зимний термостат змз 406, 405, 409. Плюсы и минусы.

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

термостаты разной температуры открытия

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.


Смотрите также