8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Технология покраски автомобиля


Honda Civic Hatchback True JDM › Бортжурнал › Технология покраски авто, технологический цикл, мини руководство

Попытаюсь кратко описать полученный малярный опыт на примере покраски краской Bobihel. В интернете как правило море разбросанной информации, в свое время я искал эдакий краткий справочник начинающего маляра но не нашел, попробую сделать таковой.
-----
Я не профессионал, поэтому возможны небольшие ошибки в описании процесса покраски. Надеюсь нуждающиеся найдут здесь ответы на свои вопросы. Кому пригодилось данное руководство ставим лайки и добавляем драйва!
Поехали!

1 Шаг
Очистить поверхность от грязи, ржавчины и прочего. Проблемные места обработать цинкарем и задуть кислотным грунтом. Чистим помещение либо гараж. Добиваемся наименьшей запыленности помещения перед самой покраской. Используйте респераторы на всех шагах покраски. Краскопульт Дюза 1.3-1.4, верхний бачек, компрессор желательно не меньше 50л, расход воздуха — чтобы хватило краскопульту с небольшим запасом. Используем Масло- и -влагоулавитель. Выставляем давление какое указано в спецификациях на краскопульт (2-4 атм.).

2 шаг
Места вмятинок и неровностей затираем Р150, обезжириваем, наносим шпатлевку. Если с первого раза не удалось сделать нужную форму- проходим опять Р150 + обезжириваем, и опять шпатлюем. Обрабатывать шпатлевку бруском с наждачкой, для не ровных поверхностей использовать резиновый брусок толщиной 0.5-0.8 см. Обрабатываем шпатлю наждачкой которая написана на банке шпатлевки, как правило Р80-220. Шпатлевки бывают с стекловолокном для грубых вмятин, с алюминиевой стружкой для вибронагруженных и температуростойких частей, универсальная и финишная (бывает однокомпонентная в тюбике как из под зубной пасты, ей очень просто пользоваться). Каждый вид шпатлевок обрабатывается по разному, некоторые очень легко (универсальная и финишная), или сложновато- как шпатля с волокном.
В итоге имеем ровную поверхность.

3 Шаг
Грунт.
Обезжириваем всю деталь. Обизжириваем не растворителем, не керосином, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, он продается в любом авто магазе, эти вещества с абсолютно разным предназначением. Берем в руки две тряпки-салфетки, одну обильно смачиваем обезжиривателем, с второй ничего не делаем, мокрой салфеткой протираем деталь, и сразу же пока не испарился обезжириватель вытираем чистой сухой салфеткой( на ней то все и остается). Обезжиривать одной тряпкой- НЕ ПРАВИЛЬНО, так мы просто размазываем загрязнения по поверхности. Данной рекомендации придерживаться на всех этапах обезжиривания!
Готовим грунт. В моем случае грунт разбавляется с затвердителем и растворителем в определенной пропорции указанной на банке. Грунт как правило продается с затвердителем. Разбавитель использовать "универсальный акриловый разбавитель". Грунт-Затвердитель-Разбовитель 4:1+10-20%. Удобно использовать мерные ведерки с шкалами и градациями. Для грунта использовать дюзу 1.6-1.8 на краскопульте, если имеется дюза 1.4 не беда- просто добавляем больше разбавителя чтобы грунт стал более жидким. Наносим 2-3 слоя, слой сохнет 5 минут становясь матовым. Оставляем на сушку не менее 4ч. (иначе при обработке не просохшего грунта сильно забивается наждачка). По хорошему грунт нужно хорошенько просушить в теплом помещении не менее 24ч.
В итоге имеем загрунтованную поверхность.

4 Шаг
Затираем-матуем грунт.
В зависимости от того какой грунт и какая краска будет использоваться, применяем разную зернистость наждачки. Если будет акрил или база не металик то подойдет P400-500 на сухую. Под металики на сухую затираем Р600. Весто 600 можно затереть Р800 на мокрую, кому как больше нравится. Учтите грунт гидроскопичен- и обрабатывать на мокрую не советую. Или на сухую, или мокрая+ сушка строительным феном.
В итоге ровная загрунтованная заматированная поверхность, готовая к краске.

5 Шаг
Покраска.
Тщательно обезжириваем.То что красить не нужно заклеиваем скотчем+газета+пленка. Обдуваем воздухом деталь чтобы сбить пыль. Наносить слои по рекомендации на банке краски. Развести с разбавителем до нужной консистенции, 2-3 слоя, межслойка 5-10 минут (как поматавела- можно ложить следующий слой). Первый слой опыльный (70% перекрытия цвета).Пытаться уложить слой гладенько без шагрени, не заливать- толстый слой не засохнет. Перед заливкой краски в краскопульт использовать или спец воронки с фильтром, или колготки. Для Лака аналогично, грунт можно не процеживать. Подтеки на базе НЕ ДЕЛАТЬ. Если поверхность ложится как бы маленькими каплями- это или не хватает давления, или слишком большая подача краски.

6 Шаг
Лак.
После 2-3 слоев базы ждем 30-40 минут, базу обдуваем воздухом чтобы сбить пыль, проходим акуратно едва прикасаясь поверхность липкой тряпкой для удаления мусора и пыли (тряпку спрашивать в автомалярных магазах.) Разводим лак(например 2 части лака+1 часть затвердителя + 10-20% акрилового разбавителя). Фильтруем. Ложим первый слой лака тоже небольшой, второй пожирнее, для третьего можно в лак добавить разбавителя чтобы был самым жидким слоем и льем последний слой. Межслойка побольше чем у базы, минут 12-15 в зависиости от температуры и влажности. Следущий слой ложить тогда, когда слой немного подсох, если прикаснутся пальцем и убрать- лак потянется за пальцем(делать так например на скотче окрашенном рядом). Оставляем на сутки сохнуть. Подтеки на лаке легко убираются- после полного высыхания затираем шкуркой Р1500 на мокрую, потом Р2000, и потом полируем как в следующем пункте.

7 Шаг
Полировка.
Достаточная и оптимальная полировка в 2 этапа. Отличные полироли 3М. На машину нужно 300г в среднем полировальной пасты. Первый проход 3м полиролью №17, и второй для блеска №76.

-----
Как покрасить машину своими руками, технология покраски авто, база, лак, mobihel, 3м, полировка, грунтовка, начинающий маляр, шагрень, слой, краскопульт, компрессор, маслоуловитель, обезжириватель, антисиликон, шпатлевка, руководство

Техника покраски автомобиля. — DRIVE2

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения
Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.
Расстояние до поверхности
Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.
Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.
Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.
Скорость движения краскопульта
Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски. Подробнее о толщине слоев мы поговорим в следующей статье. Не пропустите!
Траектория движения краскопульта
Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.
Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска длинных (широких) поверхностей
Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля.
краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
при распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Технология покраски автомобиля "металликом"

В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

Сегодня вы узнаете

Прежде чем…

Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.

Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Инструмент серебряника

Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»

А не посеребрить ли нам… кузов!

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

Например:

  • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.

И так далее.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).

Следите за руками

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.

 

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

А не пора бы нанести лак?

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.

Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

 

По завершении работ…

Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.

Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.

 

Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Несколько лет проработал в области кузовного ремонта. Затем заинтересовался созданием веб-сайтов и запустил проект Artmalyar.ru, на страницах которого делюсь накопленным опытом в кузовном деле.

Также запущен сервис ASK.artmalyar, где вы можете задать вопросы лучшим мастерам кузовного ремонта, и раздел Технической документации, где собраны инструкции к материалам и инструментам для покраски автомобилей.

  • Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»

    Особенности трехслойных покрытий, подготовка поверхности, нанесение подложки, перламутра и лака.

  • Эффектные ЛКП: «перламутр» и «ксираллик»

    Особенности красок с эффектом "перламутр" и "ксираллик", принципы достижения эффектов, структура компонентов.

  • Технология покраски «металликом»

    Учимся красить "металликом": факторы, влияющие на металлик, толщина и количество слоев, время сушки между слоями и перед нанесением лака, техника нанесения.

Загрузить больше

  • Тест: Какой из тебя маляр?

    Предлагаем вам проверить свои знания в области подготовки и окраски, ответив на 20 вопросов нашего теста.

  • О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ

    Поговорим об источниках и составе загрязнений сжатого воздуха и о требуемом качестве воздуха для окраски.

  • Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому»

    Учимся красить новые детали с использованием технологии "мокрым по мокрому".

Больше в категории Покраска

Технология покраски кузова автомобиля

Технология покраски автомобиля очень сложный и трудоёмкий процесс, в котором положительный и качественный результат можно достичь только при соблюдении требуемых технологий и имея опыт в этом деле.

Основным методом получения качественной покраски авто является поэтапная подготовка и четкая последовательность действий маляра, проводящего ремонт поврежденной поверхности кузова.

Благодаря новым технологиям и широкому выбору лакокрасочных материалов можно получить желаемый результат, и отвратить воздействие окружающей среды на поврежденные участки автомобиля.

Поврежденное лакокрасочное покрытие портит вид вашего авто, и приводит к коррозии металла, что влечет за собой ряд негативных факторов, и усложняет ремонт поврежденной детали. Коррозия в местах коробов, лонжеронов, и на прочих поврежденных ребрах жесткости через определенный интервал времени изменяет жесткость металла, и стойкость вашего автомобиля при выполнении даже простых маневров. В случае не устранения проблемы в своё время требуется вмешательство сварки, возможно частичного ремонта вставки нового элемента, или полной замены детали.

Вырезать и варить деталь, которая приварена заводом изготовителем заводскими точками возможно, но это опять влияет на жесткость кузова, и при продаже это снизит стоимость авто.

Основными требованиями клиентов является точный подбор цвета, и долговечность лакокрасочного покрытия, этим занимаются специалисты которые имеют большую базу цветов, и хороший опыт в сфере колористики.

Для более серьёзных ремонтов после ДТП используются гидравлика, растяжки, рихтовка метала с помощью новых технологий, что позволяет наложить минимальное количество шпаклевки на поврежденные зоны, тем самым повысить долговечность и хороший внешний вид отремонтированных после удара деталей.

1. Технология покраски автомобиля

1.1 Подготовка к покраске

1.2 Покраска авто не дорого

1.3 Кузовной ремонт авто

1.4 Как определить повреждения кузова после аварии

1.5 Мелкие повреждения кузова

1.6 Оценка стоимости ремонта

1.7 Разборка кузова

1.8 Удаление коррозии и лакокрасочных покрытий

1.9 Подготовка к ремонту

2.0 Рихтовка крыши

2.1 Последовательность замены деталей и узлов автомобиля

2.2 Порядок снятия стекол

2.3 Акриловые грунты предназначенные для кузовных работ

2.4 Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля

2.5 Полировка автомобиля

2.6 Применение автомобильной шпатлевки

Подготовка поверхности к нанесению шпаклевки перед покраской автомобиля.

Подготовка поверхности очень важный этап, так как не правильная подготовленная ремонтная зона может привести к нежелательным последствиям.

Например, часто наблюдаемое явление шпаклевка, которая лопнула, отслаивается от детали.

Изначально нужно расчистить поврежденную зону и правильно сплавнить края старого лакокрасочного покрытия, чтоб на них не было глубоких трещин отслаиваний ЛКП для этого можно использовать как машинку так и вручную, абразивом Р 120 расчищаем ремонтную зону если на есть коррозия её следует обработать преобразователем ржавчины совместимым с акриловыми материалами. Затем очень важный этап обезжиривание антисиликоном, который растворяет все органические вещества, которые могут способствовать плохой адгезии материалов с металлом. После этого необходимо правильно вымешать шпаклевку с правильным количеством отвердителя, чтобы весь используемый материал имел один цвет, после нанесения шпаклевки процесс сушки при температуре 20 градусов достаточно 20 минут, и можно начинать обработку абразивом Р 100, первый слой можно снять машинкой так как для того чтоб получить правильную форму детали не обходимо минимум 2 слоя. Последующий слой ремонтного материала мы наносим на риску абразива Р 120 дабы избежать усадок что может проявится не сразу. Когда уже готова правильная форма детали мы должны перебить риску абразива Р 100 номером Р 150 Р 240 на которую можно наносить грунт наполнитель который служит для адгезии между слоями ремонтных материалов.

Технология грунтовки автомобиля

На подготовленную поверхность и выведенную правильную форму детали мы наносим грунт который заполняет риски абразива Р240, и даёт хорошее сцепления между слоями.

Грунт наносится с покрасочного пистолета с дюзой 1.5, начиная с укрывки шпаклевки и растягиваясь в стороны чтобы залить царапины на лаке которые были сделаны зеленым скотч брайтом для плавного перехода грунта и старого ЛКП. После каждого слоя грунта сушка 15 минут для того чтоб мог выпарится растворитель, затем наносится проявка это может быть база (нитро) противоположного цвета от грунта.

После полной сушки грунта это примерно 12 часов при температуре 20 градусов можно перейти к обработке материала, для этого мы используем мокрый абразив Р 600 Р800 и доводим поверхность до идеальной ровности если есть протиры до метала их нужно заново перегрунтовать, а мелкие царапины или сколы можно перетянуть специальной нитро шпаклевкой которая легко поддаётся обработке с водой абразивом Р 600.

Под сложные цвета такие как серый металик окончательной шлифовкой является номер Р 1000 и должны быть чётко сплавнены грани перехода старого ЛКП и грунта если деталь грунтуется не вся и основной целью является сохранения цвета на стыках с соседней деталью это называется покраска в растяжку.

Технология покраски автомобиля: металлик акрил лак

Лакокрасочное покрытие современного автомобиля способно прослужить более 10 лет при аккуратной эксплуатации со стороны хозяина. Однако даже на стоянке нерадивые соседи могут поцарапать кузовной элемент или оставить на нем вмятину. А когда возраст машины перевалит отметку 10 лет, то по всему кузову начнут появляться очаги коррозии. После всех подготовительных этапов наступит очередь самой ответственной операции — нанесение автоэмали. При выполнении этой работы должна соблюдаться определенная технология покраски автомобиля.

Подготовка места для окрашивания автомобиля

Многие начинающие автомаляры не уделяют внимания такому важному моменту, как выбор места для покраски. Здесь есть несколько вариантов.

  1. Даже опытные мастера любят работать на открытом воздухе. Это объясняется отличным освещением и прекрасной естественной вентиляцией на улице. Однако в течение года можно насчитать не так уж и много дней, когда наблюдается безветренная сухая погода. Покраску лучше производить рано утром, когда солнце еще не активно и рядом не проносятся автомобили и мотоциклы.
  2. Более надежным местом для работ с краской является гараж. Однако он должен соответствовать целому ряду требований. В первую очередь размеры строения должны быть сопоставимы с величиной авто. Для небольшой легковушки достаточно стандартного помещения длиной 6 м при ширине 4 м. Необходимо позаботиться о хорошем освещении. Много времени придется потратить, чтобы убрать из гаража все лишнее и произвести генеральную уборку. Важно не только удалить пыль с пола, стен и потолка, но и уничтожить всех насекомых. Непосредственно перед покраской помещение увлажняется. В качестве альтернативы генеральной уборке может стать полное укрытие стен и потолка полиэтиленовой пленкой при помощи скотча.

Процессу окрашивания

Технология покраски автомобиля зависит в основном от вида выбранной эмали, а также от величины обрабатываемой поверхности. Если автовладелец не достаточно требовательно относится к качеству лакокрасочного покрытия своего автомобиля, то он может воспользоваться аэрозольным баллончиком для обработки небольших участков. В этом случае следует изучить инструкцию по применению от производителя краски и действовать согласно описанной технологии.

Когда требуется высокое качество кузовного ремонта, то без краскопульта и компрессора не обойтись. Несмотря на некоторые отличия в нанесении разных видов краски для машины, необходимо выделить некоторые общие подходы к операции окрашивания.

  • Чтобы качественно нанести автомобильную эмаль на кузов, опытные маляры рекомендуют использовать краскопульт с соплом №1,4.
  • Давление, которое компрессор выдает на пистолет, должно находиться в диапазоне 2,5-3 атм.
  • Во время окрашивания автолюбитель должен держать краскопульт на расстоянии 15-20 см от поверхности обрабатываемой детали.
  • Процесс нанесения краски состоит из формирования 2-3 слоев. Важно не перестараться с толщиной слоя, чтобы не образовались наплывы и подтеки. Время сушки каждого слоя краски должно составлять не менее 15-20 минут. Чем выше температура воздуха, тем быстрее испаряется растворитель и высыхает слой краски.

Окончательным этапом покраски станет полирование затвердевшего лакокрасочного материала.

Разновидности автомобильных эмалей

В настоящее время при покраске автомобилей применяются два типа эмалей.

  1. Акриловая краска состоит из цветного пигмента, растворителя и связующего компонента.
  2. Автоэмаль металлик имеет в своем составе такой важный дополнительный пигмент, как алюминиевая пудра.

В зависимости от выбора типа краски применяется соответствующая технология покраски автомобиля. Чтобы выбрать акрил или металлик, необходимо провести простой тест на лакокрасочном покрытии машины. Для этого необходимо смочить салфетку растворителем и потереть в каком-нибудь незаметном месте. Если на салфетке останутся следы краски, то кузов покрашен акриловой краской. А когда салфетка останется чистой, то верхний слой является лаком, что характерно для металлика.

Покраска кузова акриловой краской

У профессиональных маляров используется трехслойная технология покраски акрилом.

  1. Первый слой является основой для всего покрытия. Он делается самым тонким.
  2. Второй слой наносится особенно тщательно, он должен полностью укрыть грунтовку и шпатлевку.
  3. При нанесении финишного слоя краска немного разбавляется. Его задача довести окрашиваемую поверхность до идеального состояния.

Акриловую краску можно покрывать лаком, благодаря чему увеличивается глубина цвета, а также несколько улучшается качество покрытия. Однако сначала необходимо дождаться полного затвердения акрила, после чего краску обрабатывают мелкой наждачной бумагой.

Особенности покраски машины металликом

Не так давно стала особенно популярной краска для автомобилей под названием металлик. Она обладает эффектным внешним видом, особенно под лучами солнца. Сегодня можно встретить три вида автоэмали из категории металлик.

  1. Однослойный вид не пользуется особым спросом у кузовщиков из-за сложностей с получением качественного покрытия.
  2. Самым массовым типом металлика является двухслойный материал. Технология покраски заключается в последовательном нанесении базового слоя и лака. При таком способе окрашивания металлик хорошо ложится на слой грунта и быстро высыхает.
  3. Трехслойную краску автолюбители выбирают тогда, когда хочется создать лакокрасочное покрытие со сложными эффектами. Например, взглянув под одним углом, можно отчетливо увидеть темно-синий цвет. А когда направление при осмотре меняется, то появляются оттенки зеленого цвета.

Нанесение базового слоя

Работа начинается с добавления растворителя в базу. После растворения сразу же необходимо приступать к распылению материала. При первом окрашивании могут возникать полосы и пятна, этого не нужно бояться. Второй слой базовой краски сгладит все шероховатости и непрокрасы. Перед вторичным окрашиванием важно дать первому слою подсохнуть в течение 30 мин. Когда растворитель испарится, слой станет матовым. Ускорять процесс сушки при помощи обдува сжатым воздухом категорически не допускается. Иначе металлические частички могут погрузиться в базовый слой неправильно.

Не рекомендуется оставлять базовый слой на длительную сушку, например, на целую ночь. Это может привести к ухудшению сцепляемости (адгезии), после чего лак может «вспучиться» после высыхания. Поэтому следует ответственно отнестись к той инструкции, которая разработана производителем металлика, и четко выдержать временной интервал перед нанесением лака на базу.

Лакирование

Технология покраски автомобиля эмалью металлик предусматривает подготовку лака перед нанесением. В инструкции указаны пропорции растворителя и закрепителя, которые необходимо добавить непосредственно перед лакированием. Чаще всего лак наносится в 2 или 3 слоя.

При нанесении лака важно не допускать образования потеков или наплывов. Лучше укладывать тонкий слой, а затем после непродолжительной сушки распылять следующую порцию лака. В противном случае придется аккуратно снимать высохший слой и повторно его наносить.

Специалисты обычно проверяют степень высыхания лака прикосновением к покрытию. Если поверхность липкая, но при этом не остается на пальце, то можно формировать следующий слой.

Получить качественное лакокрасочное покрытие на кузове своего автомобиля можно только при выполнении всех технологических операций. При недостаточной внимательности или аккуратности образуются дефекты, которые не сможет устранить полировка. Придется полностью счищать новую краску и повторять все этапы. И только с опытом выработается ответственный подход к работе, что приведет к получению идеального покрытия.


Смотрите также