8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Технические характеристики газ 31029


ГАЗ-31029 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Описание модели


ГАЗ-31029
Технические характеристики:
кузов седан/универсал
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4 885 мм
ширина 1 800 мм
высота 1 476 мм
колесная база 2800 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1548 мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 500 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя бензиновый
объем двигателя 2445 см3
Мощность 102/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 182/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырех/пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, на поперечных рычагах
Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
Амортизаторы
Тормоза передние барабанные/дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 11,5—13,5 л/100 км
максимальная скорость 135-180 (от типа двигателя) км/час
годы производства 1992-1997
тип привода задний
снаряженная масса 14 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

ГАЗ-31029 - легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся на Горьковском Автомобильном Заводе с 1992 по 1996 год. В производственной программе заменил собой модель ГАЗ-24-10, т.к. кузовные штампы для её производства были окончательно изношены. Модель конструктивно базировалась на узлах и агрегатах ГАЗ-3102 и унаследовала от неё общую стилистику кузова. Передняя часть по сравнению с ГАЗ-24-10 была значительно изменена: появились новые обтекаемые блок-фары и наклонная решетка радиатора. Задние фонари были взяты от ГАЗ-3102. На автомобиле впервые был применен новый тогда для ГАЗа двигатель - ЗМЗ-406, а также пятиступенчатая коробка передач. Автомобиль обладал стандартным для легковых ГАЗов данной серии набором модификаций: седан, универсал, медицинский эмбюленс, такси.
Волга по-прежнему использовалась рядом силовых министерств и ведомств, привыкших к машине за десятилетия использования. Несмотря на значительные изменения, внесенные в конструкцию базового ГАЗ-24-10, эта модель была уже значительно устаревшей на момент постановки на производство. Её положение относительно зарубежных "больших" седанов усугублялось значительным ухудшением качества сборки. Некоторые владельцы "Волг" тех лет отмечали даже отсутствие грунта на кузовах. В серийном производстве автомобиль был заменен на ГАЗ-3110 в 1996 году.

Выпуск журнала "За рулем", посвященный освоению в производстве Новой Волги (ЗР №10, 1992 г.)


Вариант рестайлинга ГАЗ-3102, предложенный в 1988 году институтом НАМИ. Обратите внимание на решетку радиатора - аналогичный рисунок через четыре года будет предложен на ГАЗ-31029.

Серийный ГАЗ-31029

Универсал ГАЗ-31022 имел неизменную заднюю часть от ГАЗ-24-02 и оперение от ГАЗ-31029. На его базе также выпускался стандартный медицинский эмбюленс ГАЗ-31023 с аналогичным изменениями относительно базового ГАЗ-24-13

Полезные ссылки:
ГАЗ-24
ГАЗ-24-10
ГАЗ-3102

ГАЗ-31029

Статья опубликована 10.01.2015 05:08
Последняя правка произведена 10.01.2015 06:05
ГАЗ-31029

Одним из самых популярных автомобилей в России был ГАЗ-31029 «Волга». Этот четырёхдверный седан среднего класса выпускался серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автомобильным заводом. Всего за это время с конвейера сошло около 830 000 машин, поэтому эти автомобили до сих пор широко распространенны на российских дорогах.

С технической точки зрения ГАЗ-31029 - это глубокая модернизация другого седана - ГАЗ-24-10. Так, в частности, она выразилась в том, что в передней части кузова на нём были установлены иные крылья, другая решётка радиатора, а так же обновлённая светотехника, представляющаяся собой прямоугольные фары с галогенными лампочками АКТ 12-60+55 h5. Эти лампы имели ручную регулировку светового потока в зависимости от загрузки машины.

Кроме того машину оснастили новыми указателями поворота и противотуманными фарами, а так же новым подкапотным щитом и капотом. В задней же части машины её разработчики установили элементы кузова от ГАЗ-3102, в частности: крышку багажника, крылья, а так же фонари. Бамперы сделали пластмассовыми. Они не ржавели, хотя и не оказывали амортизирующего действия при ударах. Так же для запуска новинки в серийное производство была изменена и технология: сварка крыши автомобиля стала производиться без внешней накладки, а пороги избавились от накладного молдинга стали герметичными.

Что же касается технической начинки, то практически всё в ней было сохранено от старых базовых комплектаций ГАЗ-24-10. Так ГАЗ 31029 первоначально получил надёжный и проверенный карбюраторный двигатель ЗМЗ-402.10. Он имел объём 5,5 литра и имел верхнее расположение клапанов, а так же нижнее – распределительного вала, его мощность составляла 100 лошадиных сил.

Потом новинка получила уже другой, новейший бензиновый двигатель, имеющий 16 клапанов и распределитель впрыска топлива ЗМЗ-4062.10. Он имел распределительные валы с верхним расположением, объём 2,3 литра мощность 150 «лошадей». При этом в качестве допоборудования на нём мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов или по-другому, катализатор.

ГАЗ-31029 Такси

Кроме стандартного седана с 19993 года начался выпуск и его модификации ГАЗ-31029 «Такси», она комплектовалась двигателями, работающими на газе и бензине (АИ-93 или АИ-91) и имевшими мощность 85,7 лошадиных сил. Они так же были оборудованы катализаторами отработанных газов. Расход топлива этих двигателей составлял 19 л газа или 13 литров бензина на 100 километров в городском цикле. Максимальная скорость и разгонная динамика этих машин практически ничем не отличается от серийного варианта этой «Волги».

Тормозная система ГАЗ-31029 состояла из передних дисковых тормозов «Lucas», задние же были барабанного типа. Что же касается трансмиссии, то она вначале была четырёхступенчатой, а позже её оснастили пятой ступенью. Автомобили ГАЗ-31029 «Волга» последних серий имели гидроусилитель руля. Задняя же подвеска состояла из неразъёмной балки моста, передняя же основывалась на двойных поперечных рычагах, при этом использовала традиционный для ГАЗа шкворень.

Машина работала, в основном, разнообразных государственных и негосударственных организациях. В принципе, автомобиль был надёжным и достаточно комфортабельным, но использование в нём морально устаревшей конструкции, уходящей корнями к ГАЗ-24, постепенно привело к тому, что спрос на него упал. Так же этому способствовало резкое падение качества его сборки в постсоветский период. Особенно пострадали при этом операции штамповки кузовных панелей, а так же их грунтовка и окраска. При этом ГАЗ-31029 в год производилось больше всех других автомобилей завода за всю его историю – 115 000 единиц.

Из-за названных выше причин, владельцы этой модели «Волг» обращались в расплодившиеся в 90-е годы тюнинговые фирмы, которые заменяли на машине пластиковые обвесы, заново отделывали салон, улучшали шумоизоляцию и производили иные операции, направленные на улучшение качества этого автомобиля. Некоторые из них даже заменяли штатные двигатели на иностранные, например, двигатели Toyota разных модификаций. Устанавливались и новые автоматические коробки передач.

ГАЗ-31029

Служил ГАЗ-31029 и в качестве кортежного автомобиля. Так, ему пришлось заполнить нишу автомобиля с удлинённой базой и высоким уровнем комфорта, которая открылась после ошибочного снятия с производства на ГАЗе автомобилей «Чайка». В частности таким автомобилем был ГАЗ-31029-Люкс 1995 года выпуска. Так же в 1994 году начали выпускать вариант «Волги» «универсал».

С приходом в 1997 году на смену ГАЗ 31029 нового автомобиля ГАЗ 3110, его производство было прекращено, но до сих пор эти машины в изобилии встречаются на российских дорогах.


Технические характеристики ГАЗ-31029:

ПроизводительГАЗ
Годы пр-ва1992—1997
СборкаГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класссредний
Иные обозначения«Баржа», «Ослобык», «Овцебык», «29-я».
Дизайн
Тип(ы) кузова4-дв. седан (5-мест.)
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Двигатели
1ЗМЗ-402.10
2ЗМЗ-4021.10
3ЗМЗ-4062.10
Трансмиссиямеханическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхронизированные на всех передачах переднего хода
Массово-габаритные
Длина4885 мм
Ширина1795 мм
Высота1488 мм
Масса1420 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч20 секунд (змз 402.10)
Макс. скорость147 км/ч
На рынке
ПредшественникГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-12
ПреемникГАЗ-3110
Похожие моделиГАЗ-3102
Другое
Расход топлива11,5 — 13,5 л/100 км
Объём бака55 литров (опционально-70 л.)

Отзыв владельца автомобиля ГАЗ 31029 «Волга» 1994 года ( 1992 – 1998 ): 2.5 MT (100 л.с.)

Всем здравствуйте. С любопытством читаю отзывы про Волги, и вот что интересно комментарии к каждому отзыву превращаются в битву что лучше ГАЗ или ВАЗ. Решил тоже подлить масла в огонь и написать про свою Волгу! 
 
 Волга стала по сути моим первым автомобилем, крайне неудачный экземпляр 2106 до неё не в счёт… Волгу не хотел, не любил, но знакомый отца продавал свою ГАЗ-31029, 1994 год, белая, пробег 27000км, ЗМЗ-4021, КПП-4, тормоза все барабаны, всё родное, всё настоящее, всё без обмана, правда не особо то дёшево для 2006 года он за неё хотел, но за эти деньги другое авто в таком состоянии найти было не реально. Я её сразу полюбил! Красавица! Огромный жёлтый велюровый салон! Роскошь! После шестёрки нравилось в машине почти всё!
 
 В чём все правы это в том что к Волге нельзя относиться равнодушно, либо любить, либо ненавидеть, после неё ездил на Хонде HR-V, езжу на девятке, но эти машины бездушные, по потребительским качествам лучше, да простят меня волговоды, но это просто машины, и отношение к ним чисто материальное…
 
 Итак ездил на Волге 2,5 года, накатал 40000км. ПЛЮСЫ: Огромный салон, огромный багажник, очень тяговитый мотор, примитивность конструкции (в том плане, что даже человеку без образования автослесаря разобраться не трудно). Заводилась в любой мороз. Отдельное спасибо сиденьям старого образца с низкой спинкой, если снять подголовники и разложить получается ровная кровать))) Молодой я это очень ценил))). Вот вроде и всё.
 
 МИНУСЫ: Вальяжная управляемость ( в поворотах кренится и уплывает, на волнах рыщет по дороге), тихоходность (крутить мотор смысла нет, только уши портить), так себе тормоза, зимой без троса выезжать не рисковал, в снегу вязнет на раз два, а сзади даже буксирной проушины не предусмотрено, салон и багажник при своих габаритах скомпонованы не самым удачным образом. Салон зимой тёплым не назовёшь, хотя особо то я и не мёрз. Слабая обзорность по зеркалам. После первой же зимы все сколы и царапинки начали желтеть, хотя мыл часто и перед зимой все сколы постарался замазать.
 
 Большой расход. И самое главное НАДЁЖНОСТЬ!!! Такого что бы отказалась ехать не было, но три раза отправился в путь спустя час-два под капотом! Ремонтировал что либо постоянно, поочередно менял цилиндры сцепления, менял переднюю подвеску, серьги в задней, ступичные подшипники, тормозные цилиндры, зажигание целиком (стояло контактное, когда оно в очередной раз начало помирать сменил на бесконтактное). Почти горел!!! Выгорел переключатель света, оставив зимой, вечером в дыму и без света! Течёт по шву радиатор, герметиков на долго не хватает, а снять запаять так и не собрался… Выхлопную поменял всю, кроме штанов. Замены резинок, прокладочек и шлангов не считаю, пусть будут расходниками… Карбюратор К-151!!! Ночью разбуди расскажу как разбирается!!! Вечные проблемы, их три – нет холостых, не едет, залипает вторая заслонка не сбрасывает обороты! Чинил сам, чинил у специалистов (разных) вскоре всё всплывало снова. Масло сопливится отовсюду, заколебал капать краник масляного радиатора, по совету знакомого таксиста заглушил… А сам мотор как говорят другие: «Это ещё чистый»! В общем скучать не приходилось, что ремонтировать было всегда! Один плюс конструкцию автомобиля изучил неплохо!!!
 
 В общем заколебало! Купил девятку и езжу на ней уже полтора года и 30000км. И по личному опыту скажу: удобней, экономичней, надёжней! И Нормально я в ней умещаюсь при росте 183. Если интересно есть и о ней отзыв. Знаю, волговоды сейчас заплюёте, я когда то тоже кроме Волги машин не признавал… А Волгу я оставил, продавать за гроши свою ласточку рука не поднялась! Сейчас на ней изредка ездит брат. Как то сел сам освежить воспоминания, а вспомнил за её рулём ЗиЛ-130… Не судите строго, но согласитесь даже 31105 это конструктивно тот же ГАЗ-24! Разве может современный автомобиль оставлять треть стекла не очищенным???
 
 Спасибо всем кто дочитал! А свою Волгу я всё равно по прежнему люблю!!!

Отзыв владельца автомобиля ГАЗ 31029 «Волга» ( 1992 – 1998 ):

Привет всем. Почитал что тут пишут многие водилы и решил кинуть свои 5 копеек про Волгу. У меня это вторая Волга (прошлая была 2410 1991г.в. про неё отдельный разговор). Досталась она мне от знакомого, который владел ею тоже около года. До этого это была служебная машина и побывала она везде - от подмосковья до новгородской области. Пробег около 200 000 км, может и больше. У меня она пробежала около 30 000км. За всё время эксплуатации машина ни разу не подвела меня, хотя были поездки и в соседние области и в Питер. Толком даже ничего в ней не менял, только карбюратор поставил К151С - отличная вещь! гораздо лучше по всем параметрам К151. Также поменял сразу свечи, ВВ провода,все масла и фильтры. Подвеску шприцую на сервисе раз в два месяца, всё дело занимает 5-7 минут и 100р. денег :) - руль без ГУРа отлично вращается. Остальные доработки машины были "для души" - установка октан-корректора, многоискрового зажигания, бортового компьютера, хороших галогенок и замены лампочек на диоды.
 
 Т.е. за ГОД круглогодичной эксплуатации я поменял только расходники и карбюратор (тот кстати, родной был и отъездил 12.5 лет).
 
 что можно сказать про 31029? внешний вид, конечно, простоват, этакий дедушкин вариант.
 
 Зато всё остальное как у нормальной Волги. Просторный удобный салон (сиденья поставил от 3110, родные не такие удобные), до Питера и обратно - легко, как будто до соседней улицы. На жигулях 10-ке ехал ту же дистанцию - хотел плакать, спина ныла жутко и ноги деть некуда (всего то 183см роста). На заднем сиденье - раздолье и простор для фантазии, во всех смыслах этого слова =) Багажник довольно вместительный, во всяком случае, когда вёз 3 американцев с их грудой баулов и чемоданов влезло всё в багажник (придурки, спорили французская это машина или нет, не стал с ними связываться). Подвеска действительно неубиваемая, там где жигули теряют колёса волга проходит без потерь. Плавность хода отличная, а за счёт задних газовых аммо устойчивость в поворотах вполне приличная, не приходится сбрасывать скорость, отлично держит дорогу на больших скоростях. Самая безопасная из наших машин - пресловутые 1.5 метра жизни впереди. Лёгкая в ремонте, недорогие запчасти. После проведённой шумоизоляции стала намного тише и комфортней. Минусы у неё есть, куда ж без них - довольно шумная на высоких скоростях (не хватает 5-й передачи), передние барабанные тормоза малоэффективны после 120 км\ч, 402 движок летом в жару в пробках может перегреваться.
 
 Главное, понять - для чего вам нужна эта машина. Для гонок со светофора она не пойдёт, она для спокойной езды (по трассе не больше 125 комфортно ехать, но в обгон и 140 пойдёт легко с 4КПП, с 5КПП, конечно, порезвее будет). А кто стартует первым со светофоров? дети, да обиженные жизнью мужики, желающие самоутвердиться. видели когда-нибудь 600-й или 735 со свистом и дымом уходящую? я не часто. Зато после тряски в жигулях просто приятно прокатиться на своей 29-й неспеша. Волга спокойная машина, но при желании на ней можно неплохо зажечь, и это не только моё мнение.
 
 Мой совет - если что-то надо менять, не экономьте на з\ч (дороже выйдет), прошлый хозяин ставил только хорошие качественные запчасти (газовые аммо и сцепление), как итог - беспроблемная круглогодичная эксплуатация и никаких отказов.
 
 То что Волга - дедушкина машина - ерунда. Мне 21 год и я доволен ей, на дороге, на форумах и конференциях полно молодёжи владеющих Волгами.
 
 Сейчас хочу брать 3110 или 3102 с инжектором, хочется, конечно, помощнее и порезвее движок :) Но то что будет Волга - не сомневаюсь =)
 
 Удачи на дорогах!

Отзыв владельца автомобиля ГАЗ 31029 «Волга» 1997 года ( 1992 – 1998 ): 2.5 MT (100 л.с.)

На дворе шёл 2005 год,имелся сей пепелац, а именно : Газ 310290 с уютным велюровым салоном, импортной стереосистемой, тонированными стёклами, электростеклоподъёмниками, выдвижной антенной, центральным замком и сигнализацией с пейджером, а также 5 ступенчатой Мкпп и лекгосплавными дисками, и конечно же тахометром вместо часов! И вот наконец в 2006 году я стал счастливым,на тот момент, обладателем данного авто. Радовала каждая поездка за рулём. Ни каких минусов абсолютно не замечалось, наоборот в какой-то степени мне они нравились: Эти линии кузова, вырубленные топором, ”Дворники” не очищающие четверть лобового стекла. Приборная панель (без “Папы Карло” также не обошлось) и элементы управления. Но со временем эйфория прошла и недочёты конструкторов явно проявились: Этот “Штурвал” до которого зимой невозможно дотронуться, печка которую как ни крути эффект один и тот же,а именно,никакой (на пути в 170 км умеренного тепла в салоне так и не было, хотя за бортом было всего -15°) возможно виной тому вихри холодной массы воздуха, концентрирующиеся возле передних боковых стёкол.Тормоза которых на машине видимо “не было” с рождения! Крышка горловины бензобака, как ни закрывай, потом замучаешься открывать, а также стрелка уровня топлива которую “Колбасило” как хорошего эпилептика и в приплод ко всему этому моторчик стеклоомывателя, который умирал в самый неподходящий момент, но были и явные плюсы: мотор тяговитый (30км/ч на 3 передаче, 60 км/ч на 5 передаче — пожалуйста! Никаких подёргиваний, ровный уверенный разгон) и всегда радующий своим “Звуком”, но и поедающий не менее 10л/100км. Двухрежимный обогрев заднего стела!!! Подсос (да! да!) именно он вам поможет выехать оттуда (если остановились), куда другие даже не поедут, ходовые характеристики умеренные, но заехать зимой в гараж на возвышенности- лотерея под названием “Спортлото”. Достаточно комфортная подвеска, но так же иногда по её “Скрипу” можно метров за 100-150 определить, что едет именно данный автомобиль! Салон на 5, сзади втроём очень даже сидится, а бывало и вчетвером! Багажник удивлял всех своей вместимостью. Кузов сопротивлялся нашим условиям на троечку, а иногда и на неуд, кромки дверей, пороги, арки-всё это покрывается ржавчиной с неведомой скоростью и практически неподвластно вашим усилиям сопротивления. Аэродинамика у кузова формами из 1960-х годов, никакая, но это не мешает разогнать авто до 170км/ч (незабываемое ощущение) просто надо долго ждать, в общем придаваясь воспоминаниям ничего криминального и непредсказуемого от авто получено не было,надёжный, верный друг!!! Удачи на дорогах, ни гвоздя вам ни жезла.

Отзыв владельца автомобиля ГАЗ 31029 «Волга» 1996 года ( 1992 – 1998 ): 2.3 MT (145 л.с.)

Газ 31029 был куплен в 2005 за 15 т.р. 
 
 Внешний вид оставляет желать лучшего, но у наших автомобилей по сравнению с немцами, японцами и американцами есть плюс, даже это громко сказано небольшой такой плюсик, стойки крыши сделаны довольно грамотно ( не мешает обзору при поворотах ) в остальном одни минусы.
 
 За время владения отработала в такси около 3 х лет. без нареканий
 
 Теперь самое интересное двигатель: 402
 
 -Это шедевр отечественного автопрома предназначен для перерабатывания бензина и масла.
 
 Например расход топлива на 100 км 10-трасса и 16-20 город (бензин благо АИ-80) такой расход у Ауди А8 с 8ми цилиндровым двигателем объемом 4,2 литра (брал у брата данный автомобиль) для меня это была загадка: Куда девается бензин? Поясню для таких же. За счет более мощного двигателя чтобы переключив передачу автомобиль не телял в тяге 402 ДВС приходилось раскручивать до 2800-3500 об/мин, когда древний немец переключал передачи на 1800-2000 об/мин. (автомат) После чего сделал вывод, что я её просто не прокормлю. (карбюратор Солекс, осенью и весной регулировали зажигание и СО СН - бесмысленное занятие)
 
 Так это полбеды.
 
 -Масло по городу ела 500 гр. на 1000 км.
 
 По трассе 1л. на 500 км. при скорости 100-120 км/ч
 
 -Бензонасос стоит на болтах, эти болты любят отворачиваться и сливать 'ненужное масло' с блока, ну а когда совсем открутятся данный А/М будет бессмысленно крутить стартером и не заводиться. В итоге один раз так меня это вывело, что сорвал резьбу в блоке при закручивании очередного болта. Ну потом в сервисе мне сказали, что мы все сделаем и за 500 деревянных мне нарезали резьбу и поставили шпильки с гайками. Только после этого я забыл об этой беде.
 
 Но не так все плохо, есть и плюсы.
 
 + В мороз на двухгодовалом акб автомобиль заводился в мороз -37 и тут же минус когда я прогрел двигатель оборвался троссик газа на карбюратор (на штатном карбюраторе К-151 и его модификациях этого бы не случилось) но приятного, нет когда перчатки прилипают к металлу, и не чувствуешь кончиков пальцев поменять этот сраный тросик было полтора часовым адом.
 
 +++++ Двигатель до того простой, что ломаться там по большому счету нечему (это огромный плюс):
 
 +нет ни ремня ни цепи газораспределительного механизма, стоят тупа шестерни.
 
 Лично мое мнение при правильной регулировке клапанов, выставленном зажигании, отрегулированном карбюраторе (цена этого вопроса 2500-4000 руб) и своевременной замене масла и фильтров, данный двигатель проходит не 100 тыс и не 200 а все 750 тыс км без нареканий (если вы не гонщик формулы 1)
 
 КПП: 5-и ступка ГАЗелевская
 
 - Вечно гудит, возможно, что данный гул вызван нехваткой подвесного подшипника на кардане.
 
 +Зато тяга отменная ( штатный кардан при полицейском развороте разрывает как консервную банку)
 
 Подвеска:
 
 Взади стояли усиленные рессоры с дополнительным листом и серьгами от газели
 
 + По ходу она не убиваемая
 
 - требует постоянной смазки, в противном случае начинает туго поворачивать, грохотать, и скрипеть.
 
 Салон:
 
 Просторный салон, достаточно комфорта, но зимой холодно. Что бы это исправить необходимо купить электродвигатель от ГАЗели на печку ( который гонит тосол от блока к печке)
 
 В разы улучшается тепло в салоне.
 
 Кузов:
 
 Ну как говорят в других мнениях железо быстро ржавеет, то если своевременно покрасить и обработать аниткором, то проблем скорее всего не будет.
 
 В общем подвожу итоги:
 
 Подвеска мягкая заслуживает аваций (для наших дорог лучше не придумаешь)
 
 Звукоизоляция отсутствует полностью
 
 Двигатель не динамичный, то тяговой
 
 Дизайн (старый как гавно маманта) Кстати на ютубе реклама для заграничных партнеров прикольная.
 
 Салон вместительный, достаточно комфортный относительно, багажник тоже не плох.
 
 За 15000 т.р. лучше не найти (цена и качество)


Смотрите также