8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Тарировочные данные карбюраторов дааз озон


Вторая жизнь карбюратора ОЗОН ДААЗ2107-1107010 — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Недавно появилась идея приобрести б/у карбюратор ДААЗ типа ОЗОН обязательно Made in USSR (т.к. качество современных запчастей и металла оставляют желать лучшего), восстановить и поставить вместо эксплуатируемого на данный момент ДААЗа 2101-1107010 типа ВЕБЕР. Наверное сейчас многие спросят, а зачем? Ведь веберы гораздо проще, надёжнее, и с ними машина имеет хорошую динамику. Не спорю, но есть на то свои причины:
— никогда не имел дела с ОЗОНами, а очень хочется аж руки чешутся,
— ОЗОН выпускался и ставился на классику позже ВЕБЕРа, а это значит эволюцию ВЕБЕРа в ОЗОН, как говорится двигаемся вперёд,
— уже вырос из того возраста когда не думая давиш тапку в полик не думая о расходе топлива, хочется экономной езды.
ЦЕЛЬ: умеренный расход топлива с сохранением динамических качеств автомобиля.
На одном из интернет аукционов наткнулся на объявление о продаже карбюратора ДААЗ 2107-1107010. Человек продавал карбюратор который валялся у него в гараже без дела за 1 гривну, правда он не знал работает или нет, гарантии не давал, признался как нормальный человек. Торги начались. Я конечно рисковал покупая как говорится «кота в мешке», с пересылкой из Крыма он мне обошёлся в 120 грн. И вот пришла моя посылочка.
Карбюратор приехал очень хорошо упакован, фото его 1 в 1 соответствовали тем что были на сайте аукциона. И мои очумелые ручки сразу же полезли раскручивать и вытягивать всё что нужно, да-да именно всё что нужно, а не всё что возможно.
Потом произвел ревизию узлов и агрегатов оного изделия, было обнаружено следующее:
1при внешнем осмотре увидел небольшую деформацию фланца корпуса(лечится легко см. предыдущую запись в БЖ)
2на фото не было видно, но при более близком рассмотрении обнаружил две маленькие трещины, но т.к. эти места не подвергаются механической нагрузке, с помощью холодной сварки можно исправить данный дефект
3ещё ньюанс – вся поверхность первичной камеры была черной от сажи.
Да ладно, не буду перечислять все недостатки ведь знал на что шёл. Главное их исправить. Напишу что порадовало:
— чистый топливный фильтр,
— поплавковая камера вообще без повреждений ( в моём карбе уже раковины были),
— кроме пускового устройства все диафрагмы в рабочем состоянии.
-все жиклёры с заводской маркировкой и сток.
Плоскости прилегания выравнял. Далее все каналы, жиклёры и поверности были промыты аброй и продуты компрессором. Сначала думал реализовать систему ЭППХ(экономайзер принудительного холостого хода) так как в карбюраторе стоял экономайзер. Пересмотрел разные варианты и 2108 и 2107, но после изучения мнения пользователей оной приблуды отказался вообще от этой идеи т.к. эффект минимальный, а гемора с ней много потому что качество запчастей хромает. Прикладываю список докупленых мною комплектующих и расходников:
— холодная сварка – 8грн.
— винт количества смеси (вместо экономайзера) – 20 грн.
— прокладки между корпусом и корпусом дроссельных заслонок – 5 грн.
— шайбы носика ускорительного насоса – 2 грн.
— электро-магнитный клапан ХХ (вместо простого жиклёра ХХ) – 40 грн.
— аэрозоль АБРО для чистки карбов – 24 грн.
Далее всё собрал по мурзиле, поставил на машину, и вуаля – завелась с полпинка дал поработать выставил обороты ХХ. Подъехал к знакомому карбюраторщику выставиь уровень СО, он померял, и сказал что ничего выставлять ненадо т.к., уровень 0,5 и холостые стабильные, я радостный на всех парах полетел домой.
ИТОГ:
— динамика машины не ухудшилась +
— расход точно не мерял, но пока по городу на глаз где-то около 10 л. ?
— выкрутил свечи и это меня порадовало – все как одна чистенькие ни сажи, ни масла (до этого каждые 500 км приходилось перекидывать местами потому что 1 и 2 закидывало) +

Старый ВЕБЕР 2101 уходит на пенсию, его поменял ОЗОН 2107.

P.S. Когда поехал мерять СО у карбюраторщика один парень ставил новый ОЗОН 2105 LSA на своего Москвича, я спросил сколько он заплатил за карбюратор – он ответил что взял по закупке за 460 грн. Ребята кто думает покупать новый карбюратор и не ошибиться – не покупайте карбюраторы LSA, хоть на них написано что сделаны в Словакии это чистейшей воды Китай.
И подумайте – почему карбюраторы ДААЗ стоят вдвое дороже чем LSA?

Цена вопроса: 219 грн Пробег: 102 589 км

Карбюратор ОЗОН - тонкая настройка и регулировка

Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.

Карбюраторы ОЗОН

На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.

Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:

  • Барботажным;
  • Игольчатом;
  • Поплавковым механизмом.

Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.

 

Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

Основные особенности:

  • Две главные системы дозировки топлива;
  • Сбалансированная поплавковая камера;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
  • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

  • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
  • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
  • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
  • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
  • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

Регулировка и техническое обслуживание

Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.

  1. Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
  2. Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
  3. Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
  4. Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
  5. Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
  6. Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.

Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.

Таблица жиклеры карбюратора озон

Маркировка карбюратораТопливный жиклер главной системыВоздушный жиклер главной системыТопливный жиклер холостого ходаВоздушный жиклер холостого ходаЖиклер ускорительного насоса
I кам.II кам.I кам.II кам.I кам.II кам.I кам.II кам.топливныйперепускной
2101-11070101351351701904560180704040
2101-1107010-0213013015019050451701704040
2101-1107010-03: 2101-1107010-301301301502004560170704040
2103-11070101351401701905080170705040
2103-1107010-01: 2106-11070101301401501504560170704040
2105-1107010-101091621701705060170704040
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-201071621701705060170704040
2107-1107010: 2107-1107010-201121501501505060170704040
2107-1107010-101251501901505060170704040
2108-110701097,597,516512542=35017012035/40

Основные принципы настройки карбюратора озон

Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.

Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:

  • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • Полностью оттянуть на себя привод подсоса в салоне автомобиля;
  • Привод на карбюраторе ВАЗ, озон закреплен винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке, пуск и обороты двигателя должны составлять от 3.1 до 3.3 тысячи в минуту.

Настройка холостого хода

Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.

Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют

700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.↑

Возможные неисправности

Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.

Основные указатели неисправностей:

  • Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
  • Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
  • Заметная потеря мощности и скорости разгона.

Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.

Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.

Жиклеры карбюраторов ОЗОН - предназначение, применяемость

Сегодня мы вам расскажем о жиклерах, которые применяются и применялись во всей линейке карбюраторов ОЗОН когда либо выпускавшихся ДААЗом, начиная от карбюраторов для ВАЗ-2101 (2101-1107010) и заканчивая карбюратором для ВАЗ-2108 (2108-1107010) - да-да, мы не ошиблись, на восьмерки тоже поначалу ставили именно ОЗОН а не СОЛЕКС как многие привыкли. Начнем наш рассказе немного издалека, ведь все понимают, что любой карбюратор -  это достаточно сложный и точный прибор. Задача любого карбюратора - организовать смесь в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечить удовлетворительную работу двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля). 

Сложность настройки любого карбюратора объясняется в первую очередь тем, что из всех возможных вариантов (а их масса) необходимо выбрать тот самый один вариант, оптимальный, который обеспечит машине хорошую динамику, при этом сохранит экономичность и низкий выброс СО. Я думаю все понимают, что все эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Производство любого карбюратора требует применения очень точного и высокотехнологичного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Многие детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск - дело очень сложное и очень ответственное. 

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), - с жиклера. Их растачивают, сверлят, чего только не делают с ними гаражные кулибины. Запомните,  точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора. Тут не может быть никаких "примерно" или "около того". Многие жиклеры из кооперативных ремкомплектом грешат неточностями, потому что изготовлены с нарушениями технологий. Кстати именно поэтому жиклеры рекомендуется "проливать". Что бы определить их пропускную способность, которая часто отличается от маркировки на жиклере.

Хочется добавить еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе ВАЗ-2106 с завода в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере - 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов ОЗОН от ДААЗ, применяемые на автомобилях "Ваз" (кроме 2108): 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на сто. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Но это неспроста. Эти маленькие "сотки" очень сильно влияют на производительность жиклеров.

А какие бывают с топливные жиклеры холостого хода? А они бывают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

Ниже в таблице мы приводим параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Если внимательно изучать таблицу, можно обнаружить одну интересную закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремкомплектами для карбюраторов. 

Параметры карбюраторов ОЗОН всех моделей производства ДААЗа.

Обозначение
карбюратора

Двигатель ВАЗ

Распылитель смеси I камеры

Распылитель смеси II камеры

Обозначение

Маркировка

Обозначение

Маркировка

2101-1107010

2101-1107010-02

2101; 21011

2101-1107410

4,5

2101-1107410

4,5

2101-1107010-03

2101; 21011

2101-1107410-10

4,0

2101-1107410

4,5

2101-1107010-30

2101; 21011

2101-1107410-10

4,0

2101-1107410-10

4,0

2103-1107010

2103; 2106

2101-1107410

4,5

2101-1107410

4,5

2103-1107010-01;
2106-1107010

2103; 2106

2101-1107410-10

4,0

2101-1107410-10

4,0

2105-1107010-10

2101; 21011

2105-1107410

3,5*

2101-1107410

4,5

2105-1107010;
2105-1107010-20

2101; 21011; 2105

2105-1107410

3,5*

2101-1107410

4,5

2107-1107010;
2107-1107010-20

2103; 2106

2105-1107410

3,5*

2107-1107410

4,5*

2107-1107010-10

2103; 2106

2105-1107410

3,5*

2107-1107410

4,5*

2108-1107010

2108

2108-1107410

 

2108-1107410

---

 

Маркировка наносимая на жиклеры

Обозначение карбюратора

Топливный главной системы

Воздушный главной системы

Топливный холостого хода

Воздушный холостого хода

Жиклер ускорит. насоса

I кам.

II кам.

I кам.

II кам.

I кам.

II кам.

I кам.

II кам.

топл.

пере-
пускной

2101-1107010

135

135

170

190

45

60

180

70

40

40

2101-1107010-02

130

130

150

190

50

45

170

170

40

40

2101-1107010-03;
2101-1107010-30

130

130

150

200

45

60

170

70

40

40

2103-1107010

135

140

170

190

50

80

170

70

50

40

2103-1107010-01;
2106-1107010

130

140

150

150

45

60

170

70

40

40

2105-1107010-10

109

162

170

170

50

60

170

70

40

40

2105-1107010;
2105-1107010;
2105-1107010-20

107

162

170

170

50

60

170

70

40

40

2107-1107010;
2107-1107010-20

112

150

150

150

50

60

170

70

40

40

2107-1107010-10

125

150

190

150

50

60

170

70

40

40

2108-1107010

97,5

97,5

165

125

42±3

50

170

120

35/40

---

 

Маркировка наносимая на жиклеры

Обозначение карбюратора

Жиклер эконостата

Жиклер пневмопривода

Жиклер демпфирующий пускового устройства

Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм

Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм

Уровень
топлива в поплавковой камере, мм

2101-1107010

150

90

170

--

--

70

0,75-0,85

7±0,25

7±0,25

2101-1107010-02

150

90

170

--

--

70

0,75-0,85

7±0,25

7±0,25

2101-1107010-03; 2101-1107010-30

150

120

150

--

--

70

0,75-0,85

7±0,25

6,5±0,25

2103-1107010

180

120

160

--

--

70

0,8-0,9

7±0,25

7±0,25

2103-1107010-01; 2106-1107010

--

--

--

--

--

70

0,8-0,9

7±0,25

6,5±0,25

2105-1107010-10

150

120

150

120

100

70

0,7-0,8

5±0,5

6,5±0,25

2105-1107010; 2105-1107010-20

150

120

150

120

100

70

0,5-0,8

5±0,5

6,5±0,25

2107-1107010; 2107-1107010-20

150

120

150

150

120

70

0,9-1,0

5,5±0,25

6,5±0,25

2107-1107010-10

150

120

150

150

120

70

0,9-1,0

5,5±0,25

6,5±0,25

2108-1107010

60

--

--

--

--

--

0,85

3±0,2 (низ)

25,5±1,0 (остаток)

 

Новый карбюратор ДААЗ 2105-1107010-20 (Озон) — Лада 2105, 1.3 л., 1982 года на DRIVE2

Наконец-то финансовые возможности позволили заменить на новый мой старенький карбюратор "Озон". Ставить что-то дешевое "китайское" принципиально не хотел. К "Солексам" лично я отношусь с недоверием — уж больно противоречивые отзывы о них у автовладельцев. Как-то больше доверия у меня вызывает старый добрый ДААЗ. Поэтому купил опять Озон 2105-1107010-20. Новенький.
Как всегда не без ложки дегтя в бочке меда. Даже двух ложек дегтя:

1. Когда карбюратор пришел по почте, то не оказалось пластиковых заглушек на топливном штуцере и камерах карбюратора и, как следствие, шпильки крепления воздушного фильтра оказались погнуты (наверное в этом месте надо сказать спасибо "Новой почте"). В принципе это мелочи и все решилось покупкой комплекта шпилек.

2. После установки в работе карбюратора прекрасно все за исключением одного момента — немного "закусываает" дроссельную заслонку в начальном положении. Как результат при нажатии на педаль газа приходится вместо плавного открытия ее "срывать" со своего места, что выражается в перегазовке. На ходу это не ощущается, а вот при трогании со светофора и движении в пробке чувствуешь себя как свежевыпущенный за руль "чайник". Карбюраторщик, который устанавливал, сказал что с этим он ничего не может сделать. Правда пообещал что после приработки все станет как надо. Что ж посмотрим.

Несколько фоток:

Основные тарировочные данные карбюраторов типа Озон | Система питания

Видео про "Основные тарировочные данные карбюраторов типа "Озон"" для АЗЛК 2141

Полезные таблицы от Наиля

Карбюратор 2140-1107010-10. Обзор и РЕМОНТ.

Карбюратор Солекс 21073 ни ниву 1,8 литра

Модели

2141–1107010

21412–1107010–11

21412–1107010–20

Диаметр диффузов, мм:
– первичная камера

22

22

22

– вторичная камера

25

25

25

Диаметр смесительной камеры, мм:
– первичная камера

28

28

28

– вторичная камера

36

32

32

Номер тарировки распылителя смеси:
– первичная камера

3,5

3,5

3,5

– вторичная камера

4,5

4

4

Диаметр главного топливного жиклера, мм:
– первичная камера

1,12

0,9

1,12

– вторичная камера

1,50

1,40

1,50

Диаметр главного воздушного жиклера, мм:
– первичная камера

1,50

1,70

1,70

– вторичная камера

1,50

1,50

1,70

Номер тарировки эмульсионной трубки:
– первичная камера

F15

F15

F15

– вторичная камера

F15

F15

F15

Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм:
– первичная камера

0,50

0,50

0,50

– вторичная камера

0,60

0,75

0,75

Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм:
– первичная камера

1,70

1,70

1,40

– вторичная камера

0,70

0,70

0,70

Диаметр отверстия распылителя насоса- ускорителя, мм:
– первичная камера

0,40

0,50

0,50

Диаметр перепускного жиклера насоса- ускорителя, мм
– первичная камера

0,40

0,30

0,30

Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3:
– первичная камера

7 ± 25%

12 ± 25%

12 ± 25%

Диаметр топливного жиклера эконостата, мм:
– вторичная камера

1,50

1,20

1,20

Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм:
– вторичная камера

1,20

1,40

1,40

Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм:
– вторичная камера

1,20

1,20

1,20

Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм:
– первичная камера

0,70

0,70

0,70

Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм:
– первичная камера

1,50

– вторичная камера

1,20

Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм:
– вторичная камера

0,8

Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм:
– первичная камера

6,5 ± 0,25

6,5 ± 0,25

6,5 ± 0,25

– вторичная камера
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм:
– воздушной

5,5 ± 0,25

3 ± 0,25

3 ± 0,25

– дроссельной

0,9 – 1,0

1,6 – 1,7

1,6 – 1,7

Карбюратор Озон | ВАЗ 2106 устройство карбюратора Озон

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.

На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос снабжен шариковыми клапанами:

  • Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
  • Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.

Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.

  • При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
  • При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.

Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе.

Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом.

Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

Сообщества › ВАЗ 2106 (Лада) › Блог › тюнинг карбюратора дааз озон и эпхх для экономии топлива и дальнейшей переделки под улучшения динамики

Тюнинг карбюратора озон дааз 2107 на эконом бензина
Сначало нужно разобрать карб промыть все коналы продуть все жиклеры снять эмульсионную трубки и почистить в нутриях зобочистуой но тока не металлическими предметами после приступаем к тюнингу, для начала поставим в первую камеру малый диффузор вместо 3.5 поставим 4.0 а во вторую камеру вместо 4.0 поставим 4.5 их можно взять в автомагазине от карбо 2140, если нет на 4.5 то оставит во второй камере родной,
Далее затяним винт для ускарительного насоса

Теперь глушим свинцовым шариком под медном жеклере эканостата заглушем эканостат жиклер окуратно вынемаем пасотижами из гнезда и вставляем туда шарик и ставим жиклер обратно

Он как раз входит в отверстие где 2 дифузор
Убераем вакуум открытия 2 дроссельной заслонки и вместо него ставим привод от дааз 2140 с него же нужно взять крепления для фиксации троса подсоса а воздушный канал намертво глушем свенцом

У карба 2140 есть воздушный канал он проходит через нижнею часть карба через текстолитовую прокладку и попадает в 1 камеру

Мы на карбе 2107 зделаем чуть по другому потом обьясню для чего это все берем карб и глушем с низу канал во 2 камеру и переход все глушем либо свенцом либо припоем а отверстие в первую не трогаем

В прокладке сверлим отверстие чтоб канал был прямым в коллектор
Также сверлим в нижней части карба отверстие лутше сверлить по прокладке так не ошибетесь
Канал должен проходить на сквозь

Дальше берем жеклер со 2 камеры и кладем в ящик на всякий случай а купленный 2рой такойже сверлим в нем отверстие 2 мм так как его так не заглушеш свенцом см рисунок какой жеклер

Делаем из жеклера заклушку и вкручиваем в карб он отвечает за переходной режим 2 камеры она там чесно сказать нафиг не нужна только лишний бензин улетает со скоростью 60 грамм в минуту если не больше
Далее в карбе
Отсоединяем тягу пусть болтается а кде вакуум маленкий туда нужно поставить по размера пружнку чтоб она толкала тягу на заслонке чтоб заслонка была закрыта когда движок заведется то вакуум натянет тягу и заслонка сама откроется это авто открытие и закрытие верхней заслонки это надо чтоб не было провалов например если жеклер забется грязью то будут провалы а авто открытие уберает все провалы извените фота не получилось пришлось на кортинке нарисовать стрелку где должна стоять пружина

9


Теперь нам нужно купить блок эпхх лутше брать 5013 а не 5003 и подсаеденить по схеме только в схеме один провод который идет на концевик мы его прикрепем на корпус

10


Это для того чтоб при 1900 закрывался канал на хх и переходной режим кстати этот блок нужен не для эканомии а для торможения двигателем а если подцепить провод н5 не к концевеку а на массу то он будет выполнять роль эканомии при более 1900 оборотов и выше
Не забудте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере он должен состовлять половину косой стеночки на задней части карба
Также после всей зборки не забудти отрегулировать хх обороты винтом количества и винтом качества
Теперь подведем выводы что мы сделали
1 мы заглушили эканостат он нафиг почти не нужен он дает мощь на высоких аборотов при полной открытии 2 камеры но и бензин идет не граммоми а литрами через него,
2 мы заглушили переходной режим 2 камеры там жеклер на 60 значит 60 грамм в минуту уходит лишнего бензина мы его заглушили значит у нас 2 камера работает только на главной дозирущей системе
3 воздушный канал в 1 камере идуший от коллектора в камеру дает нам доп воздух для переходной системе 1 камеры и предворительное разряжение чтоб с малого дефузора при нажатие на газ шол бензин без задержки и еще она кампенсирует воздух для переходного режима, а во 2 камере он заглушен чтоб при открытии 2 камеры небыло провала
4 верхняя заслонку зделали на пружинке при заглушанном движке она закрыта а при рабочем вакумник открывает ее также она компенсирует качество смеси и устраняет провалы даже если конал хх или ГТЖ подзабется грязью
5 выкинули вакуум и поставили механический привод всегда по ощющению будете знать когда откроется 2 камера ну и еще много во она выполняет функций долго описывать все
6 зделали из блока эпххавтоматику теперь не тока при спуски с горы хорошо тормозит движком но и при выше 1900 закрывает клапвн и карб работает чисто на главной дозирушей системы тоесть нету тех подтукав бензина которые вылазеют нам в копеечку
7 поменяли диффузоры это ошибка производителя эти малые дефузоры не идут на наши движки нужно чуть побольше вот почему в 1к вместо 3.5 ставим 4.0 а во 2 к вместо 4.0 ставим 4.5 и движок сразу запает по другому и не будет задыхатся при нагрузках
У меня движок ваз 2106 1.6 расход был 8.5 трасса 10 город теперь 6.5 трасса и 7.5 город так как карб работает теперь на главных дозирущих системах и нет лишнего расхода ни на переходных системах и не на эканостате даже с помощью блока эпхх(кстати берите 5013,3761 но толко не 5003.3761 там пороги отключения клапона разные и смотрите чтоб было написсанно зделанно в россии ) нет лишнего расхода на переходной системе 1 камеры и нет подтеков на холостых при 1900 и выше, а теперь самое интересное раз карб чисто работает из зо малых дефузоров и нет других подтеков бензина то теперь можно подбирать топлевные и воздушные главные жеклеры по своему вкусу хочете оставти родные и будет эканомия но посли этой всей переделки улутшится мощь, а хочети ставти их большего диаметра и будет вам мощь а расход будет как был старый расход а можно и вобше еще большего размера поставить правда мощь увеличится на много и расход велик будет а подбирать ГТЖ к ГВЖ вы найдете в таблице правда это для солекс но для озона тоже подходит

11


ейчас хочу поставить в 2 камеру ГТЖ 162 ГВЖ 170 думаю расход не увеличется шибко а вот динамика при открытии 2 камеры станет лутше особенно когда надо обогнать
если возникнут вопросы обращайтесь всегда рад помочь и извините за орфографию сильно торопился

Таблица жиклеров карбюратора озон

Таблица регулировки карбюратора по диффузорам.

Например жиклеры 107 на 135 отношение будет 107/135=0.79, соответствует переобогащению смеси.Увеличить объем топлива (при отношении 14.7-14.9), например 120 и 165 — получите оптимальное отношение 0.727

23 диф. пропускает 1428 кг.воз/час при 102 жик. соотношение будет 14/1

При пуске холодного двигателя часть распыляемого топлива оседает на стенках впускного трубопровода, а часть испарившегося топлива, попав в цилиндры, конденсируется на стенках. К тому же при низкой температуре воздуха смесеобразование ухудшается, т. к. замедляется испарение бензина. Поэтому для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы карбюратор приготовил переобогащенную топливовоздушную смесь.

► РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

На холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя не велика, а дроссельные заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Из-за этого вентиляция цилиндров не столь эффективна, по сравнению с работой на средней и высокой частотах вращения коленчатого вала и мало количество горючей смеси, поступающей в двигатель. В рабочей смеси содержится большое количество отработавших(остаточных) газов. Поэтому для устойчивой работы двигателя на холостом ходу необходима обогащенная смесь.

► РЕЖИМ ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗОК

На режиме частичных нагрузок от двигателя не требуется полная мощность. Дроссельные заслонки открыты не полностью, но вентиляция цилиндров хорошая. Поэтому на этом режиме достаточно обедненной горючей смеси. Соотношение развиваемой двигателем мощности к количеству потребляемого топлива позволяет считать режим частичных нагрузок самым экономичным.

► РЕЖИМ ПОЛНОЙ НАГРУЗИ

На режиме полной нагрузки от двигателя требуется максимальная или близкая к максимальной мощность. Двигатель при этом работает на высоких оборотах, а дроссельные заслонки полностью(или почти полностью) открыты. Для этого режима требуется обогащенная смесь, обладающая повышенной скоростью сгорания.

► РЕЖИМ РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗИ

При работе двигателя в режиме резкого увеличения нагрузки, например при разгоне автомобиля, необходима обогащенная смесь. Но поскольку процесс смесеобразования обладает некоторой инертностью, чтобы предотвратить возникновение«провала» при наборе скорости, требуется дополни тельное кратковременное обогащение горючей смеси. Для этого дополнительное топливо впрыскивается непосредственно в смесительную камеру карбюратора.

► СОСТАВ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходима смесь топлива с воздухом. В карбюраторных двигателях топливо(бензин) смешивается с воздухом в определенной пропорции вне цилиндров и, частично испарившись, образует горючую смесь. Этот процесс называется карбюрацией, а прибор, приготавливающий такую смесь, карбюратором. Смесь, пройдя по впускному трубопроводу, попадает в цилиндры двигателя, где смешивается с остатками горячих отработавших газов, образуя рабочую смесь. Частички распыленного топлива при этом испаряются. Для пуска двигателя и его работы на разных режимах, необходим различный состав горючей смеси. Поэтому карбюратор устроен так, что позволяет изменять количественное соотношение распыленного топлива и воздуха в смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Для полного сгорания 1кг топлива необходимо около 15 кг воздуха. Топливовоздушная смесь в такой пропорции называется нормальной. Режим работы двигателя на этой смеси имеет удовлетворительные показатели по экономичности и развиваемой мощности. Незначительное увеличение количества воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с его нормальным содержанием(но не более 17 кг) приводит к обеднению смеси. На обедненной смеси двигатель работает в наиболее экономичном режиме, т.е. расход топлива на единицу развиваемой мощности минимален. Полную мощность на такой смеси двигатель не разовьет. При избытке воздуха (17 кг и более) образуется бедная смесь. Двигатель на такой смеси работает неустойчиво, при этом расход топлива на единицу вырабатываемой мощности возрастает. На смеси переобедненной, содержащей более 19 кг воздуха на 1 кг топлива, работа двигателя невозможна, так как смесь не воспламеняется от искры. Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальным(от 15 до 13 кг) способствует образованию обогащенной смеси. Такая смесь позволяет двигателю развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива. Если воздуха в смеси меньше 13 кг на 1 кг топлива, смесь богатая. Из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель на богатой смеси работает в неэкономичном режиме, с перебоями и при этом не развивает полной мощности. Переобогащенная смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя на ней невозможна.

► МОДИФИКАЦИИ КАРБЮРАТОРОВ И ИХ ПРИМЕНЯЕМОСТЬ НА АВТОМОБИЛЯХ

Карбюраторы семейства «Солекс» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были разработаны специально для переднеприводных моделей с поперечным расположением силового агрегата Волжского автомобильного завода. Базовые модели отличаются параметрами дозирующих систем, которые подобраны под двигатели рабочим объемом 1,1; 1,3 и 1,5 л.
Позже начался выпуск карбюраторов семейства «Солекс» для их установки на автомобили ВАЗ-2104, -2105, -21213, -2110, Москвич-21412, а также ЗАЗ-1102 «Таврия». Благодаря двухсекционной поплавковой камере и двум поплавкам, закрепленным на общем кронштейне, карбюратор работает стабильно при прохождении автомобилем поворотов, разгоне и торможении как при поперечном (ВАЗ-2109, -09, -2110, ЗАЗ-1102), так и при продольном (ВАЗ-2105, -07, «Нива», «Москвич») расположении двигателя. Все карбюраторы семейства имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации отличаются сечениями дозирующих элементов и другими особенностями, о которых будет рассказано ниже.
Базовым является карбюратор 2108-1107010, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2108 и — 2109 с двигателем объемом 1,3 л.
Карбюратор 21081-1107010 предназначен для установки на автомобиль ВАЗ-21081, -21091 с двигателем рабочим объемом 1,1 л и на автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».
Карбюраторы 21083-1107010 устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1,5 л.

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Какие стоят (размеры)

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

Инструкция: регулировка карбюратора.

Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке.

Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

Доработка карбюраторов «Озон» 2107-1107010 и его модификаций

Из легких доработок могу предложить вернуть конструкцию ближе к истокам, т. е. к карбюратору ДААЗ 2101 – ввести механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры (выкидыванием пружинки из пневмопривода лучше пренебречь) и убрать капризную электронику (касается карбюраторов для автомобилей 2105 и 2107 с системой «Каскад»). У карбюраторов которые ставятся на автомобили 2103 и 2106 этой системы нет (и слава богу)

Описан в «За рулем»

«Если же речь идет о модели с 23-летней историей и, особо подчеркнем, советской машине, велика вероятность, что ее конструкция не была доведена до совершенства, как у какой-нибудь иномарки-долгожителя, а, напротив, испорчена не в меру активными ”доработчиками” и ”модернизаторами”. Дело в том, что в прежние времена каждая мелочь, внедренная на массовом изделии ”с целью повышения, снижения, удешевления, улучшения и т. д.”, обычно приветствовалась. Так, какой-то умник заменил механический привод вторичной камеры карбюратора ”Вебер” на пневматический. Жаль только, что миллионы жигулистов так и не узнали его фамилии – было бы кого помянуть добрым словом, когда на рискованном обгоне карбюратор вдруг не хочет открывать ”вторую дыру”…

Доработка рычага оси заслонки вторичной камеры карбюратора ”Озон”: 1 – рычаг; 2 – стальная пластинка.

Все так и было на нашей ”шестерке” – газ ”в пол”, а скорость только ”110”. Вереница тихоходов справа никак не кончается, зато встречная ”Волга” все ближе и ближе… Хорошо, водитель ”Газели” в правом ряду притормозил, позволив спрятаться в колонне от лобового… Дома сняли карбюратор – так и есть: заслонка вторичной камеры “закисла” от длительной неподвижности и никакой вакуум стронуть ее с места не мог. Ну что ж, вполне закономерно – дисциплинированный водитель весь год ездит, не пользуясь вторичной камерой, а лишь надеясь, что в случае чего сможет ее открыть…

Мы решили подкрепить эту надежду механическим приводом заслонки, вернувшись к итальянскому варианту. Прежде всего, выломали из карбюратора то, что придумали домашние конструкторы – шток диафрагмы и промежуточный рычаг заслонки. Затем приварили к основному рычагу аккуратно выпиленный кусочек трехмиллиметровой стали (см. рис.), чтобы штифт блокирующего рычага ходил в образовавшемся пазу шириной 4 мм, принудительно открывая и закрывая заслонку вторичной камеры. Результат – 160 км/ч по спидометру. Кроме того, появилась возможность продувки цилиндров. Теперь, когда после неудачного зимнего пуска забрасывает свечи, их не приходится, как прежде, выворачивать. Нажав на газ до пола, прокручиваем мотор стартером, и свечи быстро подсыхают, ведь в настежь открытом коллекторе разрежение невелико – воздух идет, а бензин не засасывается.

О борьбе с другими сюрпризами ”товарищей ученых” на нашем ВАЗ-2106 расскажем в следующий раз. »

От автора: Было бы неплохо еще обеднить смесь во второй камере поставив ГВЖ2 – с маркировкой 170 или 190. При стандартной комплектации жиклеров смесь слишком богатая. Если возникает провал (по моему опыту возникает в 3 из 10 машин можно поставить носик ускорительного насоса с маркировкой 50).

Кроме того суть системы понятна читателям, и теперь вся проблема заключается в рычаге привода заслонки.

Вот чертёж оригинального рычага — ваяйте.

«Для лентяев и пройдох»

Берите этот рычаг непосредственно со старого вебера (ДААЗ 2101) и ставьте, подойдет без переделок.

Можно купить рычаг для Озона москвичевского (ДААЗ 2140-1107010-70 у него привод вторичной камеры тоже механический) и тоже поставить, этот рычаг предпочтительнее – он похож на чертёж в способе 2.

Кроме того можно найти рычаг от карбюратора ДААЗ 2106-1107010-10

«Для оригиналов» ; взят с сайта http://moeauto. ru/tuning/mot_004.html

Мне этот способ полюбился лучше всех, вот статейка:

Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053.

Судьба свела меня с классическими моделями ВАЗа. Сначала это была "копейка" 1973 года выпуска — замечательный аппарат, отъездивший больше 20 лет и, к моему сожалению, проданный. Ему на замену пришел данный ВАЗ-21053.

Так как Озон — не очень удачная переделка Вебера 2101, было принято решение сделать механический привод второй камеры. Был найден рычаг от 2101 и доработан напильником, либо (know-how by Serge Wizgounoff) поставить еще один рычаг от Озона 2105/2107 вверх ногами. Еще рычаг можно найти на ДААЗ-2140. После этого характер машины изменился — разгон стал получше, максималка возросла на 10 км/ч, однако при резком нажатии на газ при использовании 92го бензина возникал провал. На 95м было нормально, но смысла использовать его на неподжатой головке нет. По совету кого-то из su. cars (Визгунова?) был поставлен носик ускорительного насоса на 50. Провалы исчезли, все знакомые удивлялись езде машины. Но хотелось большего.

В пределе мой Озон-2107 имел следующие характеристики — малые диффузоры оба на 4.5, жиклеры 125/150 в первой камере, 150/150 во второй, механический привод второй камеры.

От автора: смесь очень богатая не рекомендую такие богатые делать. Оптимальная смесь в стандартной комплектации первая камера ГТЖ 125, ГВЖ 190 распылитель смеси с маркировкой 3,5 (стандартно стоит) Вторая камера (естественно при механическом приводе) ГТЖ 150 (157 или 162) , ГВЖ 170 (190) .

Это при распылителе с маркировкой 4,5. Если поставите в первую камеру распылитель смеси 4 (4,5) то можно ставить жиклеры ГТЖ1 – 130 (135) , ГВЖ1 – 150(170) соответственно. А если и во вторую камеру решите засунуть распыливместо 4,5 то ставьте ГТЖ2 – 140, ГВЖ2 – 190.

Жиклеры должны соответствовать распылителю в диффузоре. Вот примерная таблица соответствия


Смотрите также