8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Тарировка емкостей гсм


Тарировка резервуаров и емкостей ГСМ ☑

Тарировку, поверку и калибровку емкостей ГСМ, вертикальных и горизонтальных стальных резервуаров РВС и РГС осуществляет компания АО "НЕФТЕПРАКТИКА". Мы имеем аттестат аккредитации и собственное оборудование для поверочных работ и комплексной ультразвуковой диагностики. Наши инженеры-метрологи имеют огромный стаж подобных работ, поэтому они выполнят заказ в самые кратчайшие сроки.

На любом производственном предприятии необходим строгий учет и контроль количества и качества продукции, которая хранится в каждом резервуаре. Чтобы данные были максимально точными, необходима постоянная градуировка (калибровка) емкостей. Она выполняется для установки фактического значения средств измерения. В результате проведения учетной операции создаются градуировочная таблица, сертификат калибровки, свидетельство о поверке. Таким образом происходит и своевременное выявление дефектов.

Для чего необходима тарировка (калибровка) емкостей и резервуаров?

Чтобы технологические операции на производстве шли непрерывно, необходимо производить тарировку емкостей ГСМ и резервуаров. Благодаря ей учитывается количество и уровень продукции. Для проведения тарировки в начале технической эксплуатации для каждой емкости и резервуара в парке предприятия создаются специальные градуировочные (калибровочные) таблицы.

Как правило, через 5 лет снова проводят обследования, диагностирование и калибровку, так как на уровень продукции влияют климатические условия, осадки, ветер, температуры. Эти факторы могут вызвать деформацию, коррозию, износ, трещины, дефекты сварных швов, изменение объема, утечку продукта. Тарировку металлических емкостей ГСМ и резервуаров РВС для хранения нефти и нефтепродуктов производят во время ремонта или очистки.

Способы тарировки

Существует несколько методов калибровки емкостей: объемный, весовой, расчетный. Первые являются более точными, однако занимают больше времени. Естественно, что чем больше объем резервуара, тем сложнее провести точные расчеты. Поэтому для объемных конструкций применяется расчетный метод с применением формулы цилиндра. Он довольно трудоемкий и не применяется для нестандартных форм емкостей. Расчетный способ основывается на наружных замерах, данные обмеров заносятся в специальную таблицу на каждом этапе тарировки емкости ГСМ.

Как проводится обмер резервуара для хранения нефтепродуктов?

Если диаметр емкости постоянно меняется, имеет телескопическую или смешанную конструкцию, расчету усложнятся. Все пояса измеряют и складывают воедино. При проведении замеров необходимо учитывать, в каком положении находится резервуар, есть ли у него отклонения от вертикальной оси или серьезные деформации. Для максимальной точности конечных просчетов обмеры проводятся несколько раз, чтобы вычислить среднее, наиболее верное значение. Расчеты производятся ка при полностью заполненной емкости, так и на 1/2 объема.

Тарировка горизонтальных стальных резервуаров РГС

Чтобы провести тарировку РГС, необходимо учитывать, объем и форму его днища (плоская, сферическая, выпуклая). Для наземных РГС используют ту же формулу и расчетный метод тарировки. Для подземных применяют объемный метод. Резервуар постепенно заполняют жидкостью, объем которой складывают. После чего вычисляется зависимость уровня от объема. Расчеты проводятся несколько раз для повышения точности. 

Тарировка топливных баков

Под термином тарировки топливного бака на практике понимается градуировка  или калибровка бака. Будем все-таки применять для этой процедуры более точный термин — тарировка. Результатом тарировки бака является тарировочная таблица, которая позволяет перевести значение уровня топлива измерителя (или датчика) в объем топлива в баке без необходимости выполнения специальных расчетов. На практике немногие автопредприятия могут себе позволить провести тарировку баков, и этому есть причины.

Традиционно, получение тарировочной таблицы связывают с необходимость так называемой проливки топливного бака заранее известными порциями топлива. Например, бак в 300 литров  сначала осушают (сливают все топливо), а затем заливают в него топливо порциями по 20 литров. На каждом шаге такой проливки  выполняются замеры измерителем (или датчиком) которые и заносятся в таблицу.

Несложно  себе представить, какой трудоемкой является на практике процедура проливки топливного бака. Кроме того, что она требует немалых денег на топливо, так она еще занимает много времени на привлечение обученных специалистов и собственно техники. А представим, что в парке, например, 100 единиц техники, или даже 50, то тарировку всех баков провести просто нереально. Но без тарировки баков невозможен реальный контроль за топливом в баках транспортных средств. Пусть даже в баке установлен самый современный датчик уровня топлива — и он требует обязательной тарировки!

Картина с топливомерами принципиально другая, поскольку получение тарировочных таблицы для топливомеров ПТ-041, ПТ-043 никак не связано с описанными выше затратами. Дело в том, что при замерах уровня топлива  используются только принципы геометрии, которые позволяют свести  сложную процедуру проливки бака к обыкновенным расчетам. В результате рассчитаны таблицы на известные марки машин,  которые позволяют с точностью до 1 литра определить объем топлива в баке.

Для расчета тарировочных таблиц  надо сделать несложные замеры внешних размеров баков (длина, ширина, высота) и сделать всего два замера положения топливомера в баке.

Специальная программа рассчитает тарировочную таблицу с учетом формы топливного бака.

Неоднократно проведенная сверка рассчитанных таблиц с  заливкой баков реальным топливом показала высокую достоверность метода расчета.

Нередко бывает, что у машин одинаковые по объему топливные баки, но они отличаются высотой или наклоном горловины. Естественно, что тарировочные таблицы для таких баков будут разные и программа расчета таблиц позволяет легко это сделать. Более того, для покупателей топливомеров ПТ-041, ПТ-043 предоставляются  таблицы на стандартные баки с возможностью их  корректировки самими пользователями.

Например, на предприятии используется 10 машин одной марки, но топливные баки у них немного отличаются. Поскольку с топливомерами поставляются тарировочные таблицы, которые имеют возможность корректировки, то из одной таблицы несложно получить 10 разных таблиц, при этом они будут точно соответствовать конкретным бакам.

Достоинства расчетного метода получения тарировочных таблиц оценены на автоприятиях разного профиля. Минимальные организационные расходы и высокая точность измерений топлива в баках являются реальной основой для организации контроля за расходованием топлива.

Калибровка резервуаров для нефтепродуктов |

Калибровка резервуаров для нефтепродуктов проводится для контроля резервуаров и емкостного оборудования, которые используются в технологических процессах, а так же внутреннего учета нефтепродуктов на предприятии. При калибровке резервуаров и емкостного оборудования определяется вместимость резервуара и его градуировка с последующим составлением таблиц градуировки. Если резервуар длительное время находился в эксплуатации, до начала калибровки необходимо произвести обесшламливание (зачистку) резервуара.

Нормативы калибровки емкостей ГСМ

Калибровку резервуаров для нефтепродуктов проводят организации, имеющие аккредитацию на проведение калибровочных работ в соответствии с нижеприведенными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
  • ГОСТ 8.346-2000 «ГСИ. Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методика поверки»;
  • ГОСТ 8.570-2000 «ГСИ. Резервуары стальные вертикальные цилиндрические. Методика поверки»;
  • МИ 2724-2002 «ГСИ. Резервуары стальные вертикальные цилиндрические теплоизолированные. Методика поверки геометрическим методом»;
  • МИ 2595-2000 «ГСИ. Вместимость резервуаров для хранения нефтепродуктов. Методика выполнения измерений при помощи счетчиков жидкости и составления градуировочных таблиц.

 

Результатом проведенных работ является выдача Заказчику сертификата, которым удостоверяются результаты калибровки резервуаров.

Объемный и геометрический метод калибровки емкостей ГСМ

Для калибровки емкостей используют геометрический или объемный метод. Таблицы калибровки, составленные с помощью объемного метода, более точные, поскольку в них учитывается влияние многих факторов на изменение размеров: возможная деформация резервуара, угол наклона и т.д.

Объемный метод применяется для калибровки резервуаров АЗС, топливных емкостей, горизонтальных резервуаров ГСМ, железнодорожных цистерн, а также вертикальных резервуаров нефтебаз. Калибровка емкостей геометрическим методом используется для горизонтальных и вертикальных цилиндрических резервуаров, железобетонных резервуаров, а также технологических и магистральных нефтепроводов.

Для калибровки резервуаров объемным методом используют различные программно-измерительные комплексы и передвижные измерительные лаборатории. С помощью современных мобильных измерительных установок достигается высокоточная калибровка емкостей за счет использования объемного метода: дозированным или непрерывным проливом. Применение автоматизации при калибровке резервуаров значительно сокращает длительность простоя. Калибровка топливных емкостей особенно актуальна для проведения последующего оперативного контроля объема нефтепродуктов в резервуарах. Градуировочная таблица позволяет определять количество топлива, находящегося в резервуаре (емкости), а также проданного в течение любого отчетного периода.

При калибровке резервуаров геометрическим методом производится измерение линейных параметров емкости и внутренних конструкций измерительными приборами: металлическими метрами, линейками, нивелирами, рулетками и пр.

Значение калибровки резервуаров ГСМ

Калибровка резервуаров проводится для того, чтобы предприятия верно осуществляли внутренний учет нефтепродуктов. Для определения объема находящегося в резервуаре нефтепродукта каждый резервуар для приема, хранения и отпуска нефтепродукта независимо от формы и вместимости должен иметь посантиметровую калибровочную (замерную) таблицу, позволяющую быстро и точно определять количество нефтепродукта в резервуаре по высоте налива.

Резервуары представляют собой цилиндрические или прямоугольные емкости, чаще всего находящиеся под землей. Со временем в них происходят деформации, появляются какие-то выпуклости, вогнутости, и если работать по первоначальным параметрам — это приводит к недостачам. Высокоточные комплексы градуировки резервуаров, используя современные компьютерные программы, очень точно калибруют резервуары.

В результате коррозии и деформации не только изменяется внутренний объем резервуаров, но и появляются трещины. В результате этого происходит утечка нефтепродуктов. Своевременно определить состояние резервуаров или трубопроводов возможно методом аккустического контроля (используя ультразвуковой дефектоскоп и ультразвуковой толщиномер), проникающими веществами и визуально-измерительным методом.

Калибровка резервуаров производится при помощи разнообразного оборудования. Чтобы качественно произвести калибровку резервуаров ГСМ, нужно обратиться в местный орган ЦСМ или специализированную организацию, аккредитованные на проведение работ по калибровке резервуаров, которые выпонят их калибровку и выдадут утвержденные калибровочные таблицы (2 экз.: 1-й экз. хранится у гл. бухгалтера, 2-й - на месте нахождения резервуаров для ведения учета). Без указанных утвержденных калибровочных таблиц вы не сможете наладить учет нефтепродуктов на своем предприятии.

Поверка, градуировка, калибровка резервуаров и трубопроводов. Метрологическое обеспечение. Ремонт измерительной техники

Задачи стоящие перед предприятиями нефтепродуктообеспечения по транспортировке, приему, хранению и выдаче нефтепродуктов обеспечиваются при соблюдении достоверного учета нефтепродуктов, который осуществляют системы измерений количества и показателей качества топлива.

Поверка (градуировка, калибровка) резервуаров и трубопроводов регламентируется ГОСТ 8.570–200 и 8.346–2000. Обязательна для всех, кто использует резервуарную технику для нужд производства или осуществления промышленной деятельности. ГОСТы определяют правила, порядок и периодичность градуировки резервуара для организаций различных профилей. Особенно жестко контролируется ее выполнение на объектах, которые работают с обширными резервуарными парками и оперируют с опасными средами (нефть, нефтепродукты).

Поверка резервуара – это совокупность операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия резервуаров метрологическим требованиям.

Поверки резервуара проводят:

1.    первичную - после завершения строительства резервуара или капитального ремонта и проведения гидравлических испытаний резервуара перед вводом его в эксплуатацию;

2.    периодическую - по истечении срока межповерочного интервала;

3.    внеочередную - в случае изменения базовой высоты резервуара более чем на 0,1%; при внесении в резервуар конструктивных изменений, влияющих на его вместимость, и после очередного полного технического диагностирования.

Поверку резервуара проводят:

1.    геометрическим методом;

Данный метод заключается в определении вместимости резервуара по результатам измерений его геометрических параметров, а именно измерений диаметров (или длин окружностей), длин и толщин стенок поясов резервуара и высот (выпуклостей) и толщин стенок днищ резервуара.

Погрешность измерений параметров резервуаров при геометрическом методе:

Наименование параметра

Пределы допускаемой погрешности измерений параметров резервуаров вместимостью, м

100-4000

5000-100000

Длина окружности первого пояса, %

±0,022

±0,022

Высота пояса, мм

±5

±5

Расстояние от стенки резервуара до нити отвеса, мм

±1

±1

Толщина стенок (включая слой покраски), мм 

±0,2

±0,2

Объем внутренних деталей, м

±(0,005-0,025)

±(0,025-0,25)

2.    объемным (динамическим или статическим) методом.

При объемном методе поверки резервуара его вместимость определяют путем непосредственных измерений уровня поверочной жидкости, поступившей в резервуар, с одновременными измерениями ее температуры и объема, соответствующих измеренному уровню жидкости.

Погрешность измеряемых параметров резервуаров при объемном методе:

Наименование параметра

Пределы допускаемой погрешности измерений параметра

Объем жидкости при определении вместимости выше "мертвой" полости, %

±0,15

Объем жидкости при определении вместимости в пределах "мертвой" полости, %

±0,25

Уровень жидкости, мм

±1

Температура жидкости, °С

±0,2

Температура воздуха, °С

±1

Давление жидкости (избыточное), %

±0,4

Допускаются:

- комбинация геометрического и объемного методов поверки, например, определение вместимости "мертвой" полости или вместимости резервуара в пределах высоты неровностей днища объемным методом при применении геометрического метода поверки;

- комбинация динамического объемного и статического объемного методов поверки.

Выбор метода поверки, зависит от номинальной вместимости резервуара, наличия требуемых средств измерений, удобства и возможности выполнения измерений, а также экономической целесообразности.

Резервуары и технологические трубопроводы нефтебаз, используемые для технологических операций и при внутреннем учете, подлежат калибровке (определению вместимости и градуировке).

Калибровку резервуаров рекомендуется проводить в соответствии с положением действующих государственных стандартов, используемых при поверке. Калибровку технологических трубопроводов - в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Калибровка резервуаров и технологических трубопроводов проводится перед вводом их в эксплуатацию (после строительства и гидравлических испытаний), по истечении срока действия градуировочной таблицы, после капитального ремонта в случае внесения конструктивных изменений, влияющих на вместимость.

При изменении схемы технологических трубопроводов, их протяженности и диаметров проводится внеочередная калибровка.

Основные требования к средствам и методам измерений.

Средства измерений, используемые для определения количества нефтепродуктов при торговых операциях индивидуально или в составе ИИС, должны обеспечивать выполнение измерений с пределами относительной погрешности, установленной стандартом.

Средства измерений, находящиеся в эксплуатации на нефтебазах и используемые при торговых операциях, взаимных расчетах между поставщиком и потребителем, государственных учетных операциях, при хранении и потреблении энергетических ресурсов и определении показателей энергоэффективности, характеризующих энергосбережение на предприятии, при обеспечении охраны окружающей среды и безопасности труда, при сертификации (декларировании) нефтепродуктов, подвергают поверке при выпуске из производства, при ввозе по импорту и эксплуатации в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Средства измерений, эксплуатируемые на предприятиях нефтепродуктообеспечения, которые не подлежат государственному метрологическому контролю, могут подвергаться калибровке метрологической службой нефтебазы (предприятия) или организацией, аккредитованной на проведение калибровочных работ.

Срок действия градуировочных таблиц резервуаров и технологических трубопроводов - не более 5 лет.

Порядок проведения поверки автоцистерн регламентируется стандартом. Погрешность измерения массы нефтепродукта в автоцистерне должна соответствовать погрешности, установленной стандартом. Межповерочный интервал для автоцистерн не должен превышать одного года. Свидетельство о поверке должно находиться у водителя автоцистерны.

Метрологическое обеспечение единства измерений - деятельность, направленная: на создание необходимых эталонов, образцовых и рабочих средств измерений; на их правильный выбор и применение; на разработку и применение метрологических правил и норм; на выполнение других метрологических работ, необходимых для обеспечения требуемого качества измерений в организации.

Компания ООО «НСК» осуществит поверку (градуировку, калибровку) резервуаров и трубопроводов. Обеспечит метрологическое обеспечение и ремонт измерительной техники, используемой на Ваших производственных объектах.

ООО «НефтеСтроительная Компания» обладает компетенциями в области метрологического обеспечения.

Предоставляя услуги в комплексе - поверка, градуировка, калибровка резервуаров и трубопроводов, метрологическое обеспечение, ремонт измерительной техники - мы обеспечиваем дополнительную гарантию качества нефтепродуктов.

Тарировка бака. Что это такое и почему она так важна?

Тарировка - это технологическая процедура, проводимая для настройки точности отображения в системе данных об уровне топлива в баке. Она позволяет переводить данные датчика уровня топлива (ДУТ) в литры или объем топлива в баке.

ДУТ показывает значение, соответствующее именно уровню топлива в баке. Сама по себе система не может определить, какие данные датчика какому объему топлива соответствуют. Тарировка проводится для того, чтобы система показывала значения уровня топлива в литрах.

Процедуру тарировки необходимо проводить для каждого топливного бака, на который устанавливается ДУТ. Значения ДУТа индивидуальны для каждого бака и тарировочная таблица одного бака не обеспечит точности в другом баке, даже если баки одинаковой формы. Чтобы датчик уровня топлива мог корректно и точно определять объем в каждом отдельном случае, мы проводим обязательную, индивидуальную тарировку каждого топливного бака.

 

Как происходит процедура тарировки?

 

В топливный бак устанавливается ДУТ. Всё топливо выкачивается, бак полностью опустошается, включая отстойные пробки – самое низкое место в баке, где собирается грязь, вода и тд. Небольшими порциями, обычно 5% объёма бака заливается топливо. Минимальное количество порций –20. В результате получаем значения, которые фиксирует датчик на каждую порцию топлива. Эти значения вносятся в тарировочную таблицу, которая состоит из нескольких колонок: уровень топлива в баке, показания датчика для этого уровня и объем топлива в баке, соответствующий каждому уровню топлива в баке. 

 

 

Тарировка баков с «Ресурсконтроль»

 

Тарировка топливных баков в «Ресурсконтроль» осуществляется с помощью мобильных тарировочных станций. Тарировочная станция – это передвижной комплекс оборудования для тарирования, позволяющий проводить процедуру тарировки максимально быстро и в любой точке без привязки к АЗС или наличию 220В. Станция оборудована ёмкостью 1000 литров, генератором, насосом и мерными ёмкостями.

С мобильной тарировочной станцией процесс тарировки максимально автоматизирован и происходит без использования дополнительного оборудования. Топливо из бака откачивается в ёмкость еврокуба, после чего порциями заливается обратно в бак, проходя через счётчик, который предварительно калибруется и проверяется. тарировка производится по удобному для клиента адресу и не требует привлечения ответственных лиц со стороны клиента.

Наш профессиональный совет

Рекомендуем Вам при выборе поставщика услуг по мониторингу транспорта обращать внимание на то, как в этой компании проводится процедура тарировки и существуют ли  стандарты её проведения. Некачественно проведенная процедура тарировки, а тем более её отсутствие, – это существенные погрешности в определении объёмов заправок и сливов топлива, невозможность корректного контроля топлива. Об этом важно помнить, если Вы цените своё время и ресурсы.

Контроль топлива в емкостях

Мониторинг Транспорта Глонасс

На сегодняшний день цены на топливо постоянно растут и многим предприятиям все выгоднее иметь свои мини заправочные станции, для заправки своего автопарка. Покупая топливо большими объемами можно неплохо сэкономить на цене топлива за литр.

В след за этим встает вопрос о контроле за топливом находящимся в цистерне. Как пресечь воровство топлива из своей заправочной емкости. Стоимость литра дизельного топлива с каждым годом дорожает, тем самым становится продуктом постоянного хищения.

Контроль топлива в емкостях позволяет решить эту задачу и всегда быть в курсе: остатков топлива в емкости, в какое время и сколько были сливы топлива и заправки вашего транспорта, а также в какое время была заправка вашей емкости и сколько литров было залито.

Так же контроль топлива в емкостях будет полезен в таких отраслях как:

  • Агра предприятия (Контроль топлива в заправочной емкости позволяет контролировать объём залитый в емкость и объем заправленной техники с емкости. Контроль топлива в емкости сушилки позволяет контролировать расход топлива сушилкой пресекает попытки воровства топлива.)
  • Предприятиях имеющих свою котельную работающую на дизельном топливе или печном топливе (позволяет контролировать расход топлива на обогрев в зимний период, так же вести полный учет топлива приход, расход топлива).
Процесс установки данной системы включает в себя ряд задач:
  1. Установка оборудования включает в себя установку датчиков уровня топлива и телематического терминала, а так же соединение и подключение их дру к другу.
  2. Тарировка топливной емкости. Происходит путем слития топлива с емкости до сухого остатка и заливания топлива до полна равными порциями при этом снимая показания с датчика и создавая тарировочную таблицу.
  3. Последним шагом в установки системы контроля топлива станет занесение тарировочных данных в систему мониторинга для расчета фактического уровня топлива.

Доступ к Системе контроля топлива осуществляется с любого компьютера имеющего подключение к сети internet либо через мобильное приложение установленное на смартфон.

В Системе мониторинга TREKERSERVER возможно настроить уведомления для оперативного реагирования на разные ситуации например, SMS сообщения о заправки топлива в емкость или о сливе топлива с емкости.


Поверка и калибровка цистерн бензовозов


Задает вопрос Виктор Соболев из Нижнего Новгорода, 35 лет:

На нашем предприятии открывается отдел поверки бензовозов. Подскажите, пожалуйста, какой способ калибровки позволяет достичь наиболее точных результатов измерений?

Ответ нашего специалиста:

Калиброванные автоцистерны разных видов широко используются для перевозок нефтепродуктов. Поскольку они одновременно являются транспортным средством и единицей измерения объема перевозимой жидкости, с их помощью удобно проводить торговые и учетные операции. Из-за высокой стоимости нефтепродуктов и безопасности их транспортировки, к градуировке емкостей цистерн предъявляются особые требования, которые регулируются законом.

Подготовительный этап

Перед началом эксплуатации такой техники нужно позаботиться об оформлении акта калибровки, или поверки бензовозов. Документ выдается на определенный срок и действует в течение года. Очень важно соблюдать периодичность процедуры, так как геометрические показатели емкости могут изменяться вследствие естественного износа, ремонтных работ, коррозийных отложений, механических повреждений и ряда других неблагоприятных факторов.

Процедура предполагает определение максимальной, минимальной и номинальной вместимости цистерны. Ее проводит аккредитованная метрологическая организация или специально созданная комиссия на предприятии.

Поверка осуществляется несколькими методами.

Геометрический способ

Метод позволяет определять объем автоцистерны на основе специальной градуировочной таблицы, куда заносят размеры корпуса, днища, внутреннего оборудования и конструктивных элементов нефтехранилища. Этот вариант идеально подходит для больших резервуаров.

Емкость цистерны

Объемный метод

Основной и более точный, чем геометрический способ, поэтому используется для любых видов емкостей. На практике применяют специальные измерительные комплексы, а также воду или светлые нефтепродукты. Жидкость наливают в цистерну бензовоза до определенного уровня с дальнейшей фиксацией показателей в таблице. Для объемного метода важны погодные условия, температура воздуха и поверочной жидкости.

Массовый способ

Метод предполагает взвешивание бензовоза до и после того, как в него будет залита поверочная жидкость. Отдельно измеряют плотность и температуру вещества. Массовый способ неточный, поэтому используется довольно редко.

Выбор методики измерения зависит от таких факторов:

  • объем цистерны;
  • условия выполнения работ;
  • наличие измерительных приборов;
  • целесообразность;
  • нужная точность.

Видео: Мерник М2Р 10 СШ


Калькулятор расчета объёма жидкости в цистерне онлайн

Инструкция для калькулятора количества и объема жидкости в цистерне

Размеры вводите в миллиметрах:

D – диаметр емкости можно замерить рулеткой. Необходимо помнить что диаметр – это отрезок наибольшей длины, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.

H – уровень жидкости замеряют, используя метршток, но если такого инструмента нет под рукой, воспользуйтесь обычным стержнем из проволоки или деревянной планкой подходящей длины. Соблюдая меры безопасности, опустите строго вертикально стержень в цистерну до дна, отметьте на нем уровень, достаньте и измерьте рулеткой. Также определить H можно, измерив, расстояние от верха цистерны до поверхности жидкости и отняв этот показатель от значения диаметра.

L – длина емкости.

Если необходим чертеж в бумажном виде, целесообразно отметить пункт «Черно-белый чертеж». Вы получите контрастное изображение и сможете его распечатать, не расходуя зря цветную краску или тонер.

Нажмите «Рассчитать» и получите следующие данные:

Объём емкости – этот параметр характеризует полный объём цистерны, т.е. какое максимальное количество жидкости в кубических метрах или литрах может в нее поместиться.

Количество жидкости – сколько вещества находится в цистерне на данный момент.

Свободный объём позволяет оценить, сколько жидкости еще можно залить в емкость.

В результате, Вы получаете расчет не только объема цистерны, но и объема жидкости в неполной цистерне.

Изделия из металла следует периодически красить, тогда срок их службы значительно возрастет. Зная площадь передней поверхности, площадь боковой поверхности и общую площадь емкости легко оценить необходимое количество лакокрасочных материалов для обработки всей емкости или ее отдельных частей.

Срок действия акта калибровки (поверки) цистерны для перевозки нефтепродуктов

Акт калибровки цистерны для перевозки нефтепродуктов выдается на регламентированный срок. Он определяется нормативными стандартами. Позаботиться об оформлении акта необходимо до начала эксплуатации техники, поскольку в ином случае ее использование будет незаконным, что может повлечь за собой не только необходимость нести административную ответственность, оплачивать штрафы, но и неблагоприятные санкции относительно дальнейшей работы предприятия, а также привести к чрезвычайным аварийным ситуациям на дороге.

Законы, приказы, правила относительно поверки нефтевозов

Техническая эксплуатация автоцистерн в обязательном порядке осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. Законы и правила устанавливаются по результатам исследований в сфере использования прицепной техники при транспортировке небезопасной нефтяной продукции. Их целевое назначение состоит в первую очередь в том, чтобы создать максимально полный надсмотр над использованием цистерн, перевозимых небезопасный груз, обеспечить высокий уровень их безопасности.

Поверка автоцистерн для перевозки нефтепродуктов определяется нормами, что соответствуют Правилам технической эксплуатации нефтебаз, пункту 9.5. На данный момент для разрешения этого вопроса действующим считается 232 приказ Минэнерго Российской Федерации, принятый 19 июня 2003 года. Посмотреть приказы и законы, определить их актуальность на текущий момент можно на официальном сайте министерства, на юридических информационных веб ресурсах или в печатных материалах с Российскими законами и приказами, правками к ним и нововведениями.

Основные параметры поверки (калибровки) нефтевозов

Принятые стандарты Министерства Энергетики определяют максимально допустимые колебания массы нефтепродуктов, заполняющих автоцистерны. Погрешность измерения должна сводиться к минимуму, обязательно соответствовать установленным рамкам. Проводить калибровку (поверку) нефтевозов необходимо ежегодно. При поверке автоцистерны выдается официальное свидетельство. Этот документ обязательно сохранять на протяжении всего срока его действия. Важно, чтобы свидетельство о калибровке при эксплуатации цистерны постоянно хранилось у водителя. Эго предъявляют соответствующим органам при необходимости.

На что обратить внимание

Окончание срока действия акта калибровки наступает ровно через 365 дней после его выдачи. По истечении актуальности документа важно обеспечить повторную поверку. В ином случае вы потеряете право на свободную эксплуатацию техники.

При выборе цистерны для перевозки нефтепродуктов, отдайте предпочтение нефтевозу, обустроенному, в соответствии с законами Минэнерго, верхними и нижними системами налива. Сливать нефтепродукты из цистерны необходимо полностью, чтобы остаток не превышал установленные правилами нормы. Важно обеспечить периодическую очистку по правилам безопасности технической эксплуатации. Следите за показателями температуры перевозимой продукции: именно от нее зависит благоприятность перевозки в плане устойчивости к взрывам или возгоранию.

При подготовке транспортного средства к перевозке продуктов переработки нефти важно не только позаботиться о правильном удобном и функциональном обустройстве техники. Важно доверить проверку соответствия цистерны экспертам, получить требуемые документы для эксплуатации, регулярно следить за их актуальностью.



Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан

ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.



Тарировка и градуировка резервуаров, автоцистерн и емкостей в Воронеже

В соответствии с законодательством в области обеспечения единства измерений резервуары для хранения нефтепродуктов подлежат поверке.

Поверка резервуаров – совокупность операций, выполняемых с целью определения вместимости и градуировки резервуаров, составления и утверждения градуировочных таблиц.

Градуировочная таблица – зависимость вместимости резервуара от уровня его наполнения при нормированном значении температуры, равной +20оС.

В процессе эксплуатации резервуары для хранения нефтепродуктов подвергаются различным внешним и внутренним воздействиям: атмосферные воздействия, усталость и коррозия металла, образование и увеличение природных отложений нефтешламов, приводящих к изменениям их геометрических форм, что влечет за собой трудности с определением реального количества содержащегося в резервуаре нефтепродукта.

Для точности учёта нефтепродуктов, поступивших в резервуары, хранящихся в резервуарах и отпущенных из них – необходима их периодическая градуировка.

Компания Магистраль выполняет работы по тарировке емкостей (ГСМ, воду и т.д.) в Воронеже для различных организаций.

Градуировка резервуаров

Градуировка резервуаров – операция по установлению зависимости вместимости резервуаров от уровня их пополнения.

Градуировка резервуаров (как вертикальных, так и горизонтальных) производится как геометрическим, так и объемным (статистическим и динамическим) методами.

Градуировка геометрическим методом

Возможна только для наземных резервуаров. Данный метод заключается в определении вместимости резервуара по результатам измерений его геометрических параметров.

Градуировка объемным методом

Возможна как для наземных, так и для подземных резервуаров. Данный метод заключается в определении вместимости резервуара путём наполнения его градуировочной жидкостью и одновременных измерениях уровня, объёма и температуры градуировочной жидкости для каждого измерения уровня.

Услуги по поверке и калибровка резервуаров и автоцистерн для жидких нефтепродуктов

В соответствии с областью аккредитации ООО «Магистраль» оказывает следующие услуги:

  • поверка и калибровка резервуаров вертикальных стальных цилиндрических (РВС) геометрическим комбинированным методами;
  • поверка и калибровка резервуаров горизонтальных стальных цилиндрических (РГС) объемным и геометрическим методами;
  • поверка и калибровка автоцистерн автомобильных для жидких нефтепродуктов.

Калибровка и проверка автоцистерн | ЗВМ «СЛОН»

Калиброванные автоцистерны пользуются широким спросом у нефтеперерабатывающих компаний. Они удобны не только для транспортировки продукта, но и для быстрого измерения объема горючесмазочных жидкостей. Согласно действующему законодательству каждая автоцистерна должна подвергаться обязательной периодической проверке. К данной процедуре применяются высокие требования, прописанные в ГОСТе.

Введение бензовозов в эксплуатацию

Разрешение на эксплуатацию бензовоза выдается только после проведения калибровки и составления акта о проделанной работе. Срок действия документа – 1 год. Периодичность процедуры необходима, так как точность расчета объема емкости имеет большое значение для нефтяных компаний. На изменение размера цистерны и последующие неправильные подсчеты влияют следующие факторы:

  • механические повреждения;
  • естественный износ;
  • коррозия;
  • ремонтные работы.

Проведением калибровки занимаются специализированные метрологические службы, имеющие аккредитацию. В результате проведенных работ определяется минимальный, максимальный и номинальный объем вмещаемой жидкости. Процедура проводится под контролем специально созданной комиссии.

Основные способы проверки автоцистерн

Геометрический способ

Для больших цистерн используется геометрический способ поверки. Объем емкости рассчитывается на основе градуировочной таблицы. Для точного подсчета нужно знать длину и ширину корпуса и дна резервуара, а также внутренние размены конструктивных элементов и оборудования.

Объемный метод

Для объемного метода поверки важны не только геометрические показатели резервуара, но и вид жидкости, содержащейся внутри. При проведении процедуры используются светлые нефтяные продукты или вода. Подобная поверка гораздо точнее геометрической и применяется в емкостях любого размера. Цистерна наполняется до определенного уровня, после чего все показатели заносятся в таблицу. Также на конечный результат проверки влияет температура воздуха и погодные условия.

Массовый метод

Название метода говорит само за себя. Бензовоз взвешивают до и после наполнения проверочной жидкостью. Также измеряется температура и плотность продукта. Массовый метод непопулярен, так как не позволяет точно измерить объем жидкости.

Как выбирается метод поверки

При проведении поверки автоцистерн выбор метода определяется следующими показателями:

  • требуемая точность;
  • размер резервуара;
  • наличие измерительных инструментов;
  • внешние условия;
  • рациональность.


Смотрите также