8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Тахометр в машине что это такое


Автомобильный тахометр - что это такое? Принцип работы


Автомобильный тахометр - что это такое? Принцип работы

Автолюбители знают, что в автомобиле есть тахометр, но многие не смотрят на него и не думают, зачем он необходим. Из данной статьи вы узнаете что такое автомобильный тахометр и для чего он нужен, его принцип работы.
Что такое автомобильный тахометр?
Автомобильный тахометр — это прибор, который устанавливают на машинах с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает частоту вращения двигателя и необходим, чтобы водитель не превышал максимально допустимые обороты мотора.

Основная функция тахометра – это облегчение выбора правильной передачи , что позволяет продлить ресурс двигателя. Т.е. когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, категорически советуется переключаться на повышенную передачу. Используется для регулировочных работ, как на холостом ходу, так и для оперативного контроля частоты вращения вала двигателя во время движения.

Принцип работы тахометра состоит в регистрации числа импульсов, которые поступают от датчиков, порядка их поступления, а также пауз между данными импульсами. При этом подсчет импульсов может осуществляться различными способами: в прямом, в обратном и в обоих направлениях.

Измеренные показатели, как правило, трансформируются в определенные величины. Такой величиной могут быть часы, минуты, секунды, метры и так далее. Устройство тахометров предусматривает возможность обнуления собранных значений. Точность данных показаний очень условна, около 500 об/мин, самые лучшие электронные тахометры измеряют с точностью до 100 об/мин.

Автомобильный тахометр может быть двух видов – цифровой и аналоговый.

Цифровой тахометр машины выполнен в виде электронного табло, на котором показывается необходимая информация, то есть, произведенные подсчеты оборотов вала и двигателя. Он очень полезен при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов экономайзера (служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне).

Второй вид тахометра – аналоговый – более популярен и удобен для многих автолюбителей. Аналоговый тахометр показывает число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки.

Сейчас наиболее распространены аналоговые тахометры, включающие в свою конструкцию следующие элементы:

  • микросхема,
  • магнитная катушка,
  • провода считывания информации с коленчатого вала,
  • градуированная шкала,
  • стрелка.
Работа такого тахометра осуществляется по электронному принципу. Сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

Помимо того, что существуют цифровые и аналоговые тахометры, данные устройства различаются также по методу установки. Бывает штатный и выносной тахометр.

Выносной тахометр предусмотрен для установки его на торпедной панели. Выносные тахометры применяются в основном для придания автомобилю более стилизованного внешнего вида. Кроме того, именно такой вид тахометра удобен некоторым автовладельцам. Конструкция выносного тахометра предполагает наличие 'ножки' для закрепления его на торпедной панели.

Удобнее пользоваться штатным тахометром - глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, чем ее цифровое значение, а высокая точность во время движения не нужна.

Тахометр в автомобиле-что это и как работает

В автомобиле есть тахометр, но многие не знают, зачем он необходим. Из данной статьи узнаете что такое автомобильный тахометр, для чего нужен и его принцип работы.

Содержание статьи

Что такое тахометр

Прежде всего, уясним, что тахометр — прибор, предназначенный для замера частоты вращения (произведенного количества оборотов за единицу времени) деталей машин. Применяются тахометры для контроля частоты вращения коленчатого вала ДВС практически на всех транспортных средствах (железнодорожный транспорт, автомобили и трактора, речной и морской транспорт, самолёты).

Тахометр в автомобиле измеряет количество оборотов коленвала двигателя в минуту. Это его основное предназначение. Здесь стоит внести ремарку, что точность показаний все-таки условна (примерно 500 об/мин), лучшие электронные образцы выдают точность до 100 об/мин.

Что означает слово «тахометр»?

Своим происхождением термин «тахометр» уходит корнями в греческий язык и состоит из двух слов – τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Исходя из этимологии, можно было бы предположить, что прибор измеряет скорость. В общем понимании так и есть, только при его работе учитывается не скорость движения автомобиля, а частота вращения отдельных деталей.

Изобретателем тахометра является немецкий инженер Дитрих Ульхорн. Еще в 1817 году он придумал специальный механический прибор, который измерял центробежную силу, аналогичную работе центробежного генератора. С 1840 года его начали ставить на железнодорожные локомотивы, а впоследствии – и на автомобильный транспорт.

Как использовать информацию тахометра

Возникает вопрос: что же дает информация с тахометра, тем более, что точность не слишком высокая? Попробуем на него ответить.

Есть несколько моментов. Первый из них в том, что именно тахометр может подсказать, когда можно начинать движение, т.е. вышел ли двигатель на оптимальный для этого режим. Особенно актуально в зимнее время. На современных авто, на которых категорически не стоит трогать педаль газа при запуске, обороты при старте холодного двигателя весьма высоки (заметно превышают 1000). Далее двигатель начинает постепенно нагреваться и автоматика сама снижает количество оборотов.

Вот здесь стоит знать, что для начала движения совершенно нет смысла ждать, когда стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, начнет движение вверх. Достаточно дождаться того момента, когда стрелка тахометра приблизится к значениям оборотов холостого хода (как правило 750-800 об/мин, но это не догма – холостой ход некоторых моделей 800-950 об/мин) и можно смело начинать движение (так двигатель прогреется быстрее и надежнее, да и бензина будет затрачено меньше). Опыт эксплуатации автомобилей подсказывает, что двигаться можно начинать при снижении оборотов до 1000.

Нельзя не упомянуть еще об одной функции тахометра – он используется для проведения регламентных работ. Большое количество диагностических проверок работы двигателя никак не провести без этого устройства. Однако эта тема более касается специалистов-ремонтников.

Зачем он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.

Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя. Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.

Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован. Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя. Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель.

Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния. Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ. Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС. Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум: получить максимальную мощность; получить наилучшее тяговое усилие; экономить топливо; увеличить ресурс двигателя.

Разгоняемся по тахометру

Многие водители используют следующую схему:

    1. разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
    2. происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
    3. разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
    4. падение количества оборотов с 3600 до 2400;
    5. ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
    6. снижение оборотов с 3500 до 2500;
    7. разгон на четвертой и т.д.

При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.

Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.

Количество оборотов для каждого свое

Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Что показывает автомобильный тахометр и зачем он нужен

Потому, что показаниям автомобильного тахометра большинство автовладельцев не придает особенного значения, давайте разберемся — что же это за прибор,  каковы его возможности и функции.

И, по большому счету, так ли он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — что это такое

Тахометр — это прибор, считывающий и отображающий показания частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Для тех, кто совсем не силен в механике, эта формулировка не сообщит полностью ничего. Исходя из этого начнем с относительных азов.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключен в передаче упрочнения, появляющегося при сгорании горючего (расширении газов) на коленчатый вал. При включении передачи либо переводе селектора АКПП в положение «Drive», вращение коленвала передается на шестерни коробки передач, приводные либо карданный валы, каковые, со своей стороны, вращают колеса и мосты автомобиля.

Это весьма несложная и примитивная схема, но, однако, она показывает сам принцип работы ДВС и трансмиссии.

Чем посильнее нажимается педаль дросселя (газа), тем большее количество топливно-воздушной смеси поступает в камеры сгорания двигателя, повышая частоту его вращения. А чем больше частота вращения двигателя, тем громадную скорость может развить автомобиль на выбранной передаче.

Для чего он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сообщить — грамотное применение тахометра разрешает применять возможности двигателя на все 100%, но полностью без ущерба для последнего.

Видео — пример независимой подключения и установки тахометра:

В случае если взглянуть на характеристики любого автомобиля, возможно заметить, что в описании его параметров существуют такие строки как большая мощность и громаднейший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя.

К примеру: «125 л.с. при 3500 об/мин» либо «470 Нм при 4000 об/мин». Это указывает, что двигатель развивает большую заявленную для него мощность как раз при таковой частоте вращения коленчатого вала (либо, соответственно, громаднейшее тяговое упрочнение). А до и по окончании указанных значений мощность либо упрочнение будут меньшими.

Так, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, своевременно переключая передачи, возможно взять, к примеру, наилучший разгон — целый «табун лошадей» будет задействован.

Но, увлекаясь большими ускорениями, не следует забывать и об экономичности, и ресурсе двигателя.

Большая мощность подразумевает пара повышенный расход горючего, не смотря на то, что и ниже, нежели «перекручивая» двигатель. Исходя из этого, применяя при перемещении обороты немного ниже больших по мощности, возможно взять достаточно важную экономию, в особенности при поездках на дальние расстояния.

Плюсом таковой эксплуатации есть и повышение ресурса ДВС, потому что большая мощность подразумевает и большой износ.

Принципиально важно! Нередкое и чрезмерное понижение оборотов двигателя не только не ведет к экономии горючего, а напротив — к повышению расхода. И большому уменьшению ресурса самого ДВС.

Итак, что же мы узнали? Наличие тахометра в автомобиле разрешает как минимум:

  • взять большую мощность;
  • взять наилучшее тяговое упрочнение;
  • экономить горючее;
  • расширить ресурс двигателя.

Какие конкретно бывают тахометры

По большей части видятся аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — созданые в форме бегущей шкалы на газоразрядных лампах (довольно часто видятся на машинах американского производства), и механические — наследие самых первых машин.

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на машины в середине и начале ХХ столетия представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

Принцип работы был достаточно несложен: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, что и передавал крутящий момент на катушку, воображавшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше появляющаяся магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все весьма легко.

Но, и погрешность измерения была высокой и имела возможность достигать значения до 500 об/мин.

Аналоговые

Предстоящее развитие, стало причиной появлению аналоговых тахометров, применяющих схожий принцип работы. Отличие содержится в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов употребляется частота подачи энергии на катушку зажигания.

Как это выглядит в работе.  Для происхождения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается короткий импульс низкого напряжения. Данный же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита.

Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем громадная сила индукции появляется — на тем больший угол отклоняется стрелка.

Нужно подметить, что погрешность аналоговых тахометров может пребывать в пределах от 100 до 500 об/мин.

Цифровые

Потому, что цифровые электронные тахометры все больше заменяют собственных аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более детально.

Фундаментальный принцип работы цифрового тахометра содержится в подсчёте и измерении количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, или измерении промежутка времени, соответствующего этим промежуткам и переводе взятой информации в цифровые значения, отображаемые на табло.

Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

Кроме того, что цифровой тахометр оперирует всеми перечисленными выше значениями, для увеличения точности измерения прибор кроме этого обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, время от времени, датчика коленвала. Все сведенья наряду с этим суммируются, а полученное среднее значение есть фактически подлинным показателем.

Потому, что приблизительно добрая половина от общего количества машин (особенно малолитражные либо маленького класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные наборы для независимого монтажа электронного тахометра.

Несложный комплект воображает, фактически, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и набор проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной совокупности зажигания), и питания.

Более сложные смогут содержать дополнительные датчики холостого хода, и выносной оптрон. Но, такие наборы устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного применения достаточно и несложного набора.

Для ясности, ниже приведена обычная схема подключения электронного тахометра, приобретающего информации лишь с катушки зажигания.

Как и описывалось выше, сигнал тахометр приобретает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.

Еще один вариант схемы подключения тахометра — с применением информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.

В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя употребляется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

Тахометр на дизель — не все так легко, но…

Потому, что принцип работы дизельного двигателя совсем отличается от принципа работы бензинового, например, отсутствием свечей и катушек зажигания, то и принцип подключения тахометра тут совсем другой. Не смотря на то, что, в любом случае, необходимо откуда-то забрать количество оборотов.

Как правило для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за базу берут количество оборотов генератора.

Для подключения (по большей части электронного) тахометра к дизельному двигателю, нужно отыскать клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.

Сущность в том, что эта клемма дает возможность приобрести импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.

Единственным неудобством есть калибровка тахометра. Так как для того, дабы тахометр начал показывать нужные (и правильные!) значения, направляться сперва выставить начальные значения. В большинстве случаев, для этого употребляется диагностический стенд, разрешающий при подключении к бортовому компьютеру сперва снять показания с блока управления, а после этого уже откалибровать и сам тахометр.

Вторым по популярности методом есть подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.

Диагностика

Кроме того, что установленный в автомобиле тахометр разрешает осуществлять контроль максимальные обороты и рабочие коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.

Хаотичное изменение показаний, не соответствующее подлинному положению, разрешает на ранних стадиях диагностировать происхождение неисправностей в авто.

Разглядим самые типичные случаи.

Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Главных обстоятельств в этом случае две — некачественная перебои и топливная смесь в искрообразовании.

Принципиально важно! Перед вмешательством в топливную совокупность неизменно прежде всего нужно убедиться в полной исправности электрической части.

Для машин, оснащенных контактными совокупностями зажигания, прежде всего нужно проверить состояние конденсатора. Как раз его неисправности воздействуют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается нужное напряжение.

Для полностью всех машин главной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра есть выход из строя либо «быстрый финиш» проводов большого напряжения, подводящих энергию для искры. Это смогут быть как механические повреждения, к примеру, благодаря перетирания, либо легко усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.

При замене принципиально важно верно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно пребывать в пределах 2,5 — 25  кОм и пробивным напряжением не меньше 30 кВ. Все данные в большинстве случаев содержится в мануале к конкретному типу автомобиля либо двигателя.

При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси.

Чаще всего к колебательным процессам стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных машин и неверный факел у форсунок инжекторного.

И в случае если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то при с инжекторным автомобилем поездка на станцию технического обслуживания неизбежна, потому, что регулировка и чистка распылителя форсунок доступна лишь при наличии особого стенда.

Стрелка тахометра дергается на ходу

, если стрелка тахометра «прыгает» на протяжении поездки, в то время, когда обороты хороши от холостых, в особенности на разгоне, обстоятельством для того чтобы поведения возможно недочёт горючего, растянутый либо ослабленный ремень ГРМ либо цепь привода распредвалов и т. д.

В любом случае, при таковой неисправности, нужно безотлагательно, произвести диагностику двигателя чтобы не было более важных поломок, потому, что колебание стрелки тахометра на громадных оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.

Лучше заблаговременно вычислить расстояние между городами, в случае если планируете поездку долгую поездку.

На автомобилях он не нужно, исходя из этого многие автомобилисты не знают для чего нужен тахограф.

Моторное масло (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html) по марке автомобиля.

Видео о том, как установить тахометр на автомобиль ВАЗ 2108:

В обязательном порядке к прочтению:

Тахометр в автомобиле


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • В чем польза автомобильного тахометра?

    В помощь автолюбителю Дабы шофер на протяжении передвижения на автомобиле имел возможность осуществлять контроль скорость перемещения, и рабочие параметры автомобиля, в салоне на передней панели установлена…

  • Нужен ли автомобильный видеорегистратор?

    Видеорегистраторы – составляющие современных систем видеонаблюдения. В наши дни на дорогах России через чур много транспортных средств , исходя из этого на данный момент главная неприятность – перенасыщенность…

  • Автомобильный пыльник: для чего нужен?

    уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…

  • Автомобильная электроника: благо либо опасность?

    Тяжело себе представить современный автомобиль, в котором нет электроники. Данный «умник» благодаря хорошему программному продукту может руководить работой тормозов и двигателя, руля и подвески….

  • Как возможно вывести из строя автомобильный генератор

    Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…

Обороты под контролем — журнал За рулем

[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2103, 2106, 2107: 1 — тахометр; 2 — катушка зажигания;

3 — распределитель зажигания.

«] 

[/caption]Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.

Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.

[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 — тахометр; 2 — маршрутный компьютер;

3 — контроллер ЭСУД; 4 — датчик положения коленчатого вала;

5 — модуль зажигания.

«] 

[/caption]Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили — от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой — «плюс» от замка зажигания, третий — «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания — ни при чем! Неполадки — либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).

«Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» — нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.

Автомобильный тахометр: разновидности и принцип действия

Тахометр автомобильный – предназначен для измерения скорости вращения коленвала. Благодаря этому, водитель транспортного средства имеет больше возможностей для правильного переключения передач автомобиля. Это позволяет более экономично использовать топливо транспортного средства, а также снижает нагрузку на различные элементы машины, что значительно продлевает время ее эксплуатации.

Изначально автомобильный тахометр не входил в список обязательного оснащения многих недорогих автомобилей – он был доступен покупателю только в качестве дополнительной опции. Сегодня этим устройством комплектуется практически каждое авто.

Разновидности автомобильных тахометров

Существует два варианта этих устройств:

  1. Электронный тахометр.
  2. Стрелочный тахометр.

Цифровое устройство может напоминать по внешнему виду механический вариант, но использует в своей работе совершенно другие принципы:

  • Электронное изделие работает за счет оптрона.
  • Механическое – за счет магнитного датчика.

Оптрон лучше согласовывается с аналого-цифровым преобразователем. Такая схема дает значительно меньшую погрешность. Для первого варианта показатель составляет всего 2-4 процента, для механики – 8-10 процентов.

Принцип действия

В основе абсолютно любого тахометра лежит специальный датчик. Устройство измеряет частоту вращения коленвала, после этого производит генерацию импульсов, число которых соответствует полученному значению за измеряемый период.

Дальше информация передается на переднюю панель тахометра, имеющую удобный для чтения человека, внешний вид. Это может быть шкала со стрелкой или электронное табло с цифрами.

Варианты расположения

Универсальный тахометр обычно располагается на приборной панели транспортного средства. В некоторых моделях автомобилей устройство может быть вынесено отдельно или быть встроено в другое оборудование – все зависит от видения разработчиками автомобиля важности этого оборудования.

Хотя подобные системы сегодня очень популярны, тем не менее, существуют транспортные средства, которые не оснащаются подобным оборудованием. Кроме того, тахометр, как и любой другой элемент современного автомобиля, не застрахован от поломки. Что делать, если автовладелец желает иметь в своей машине тахометр? Существуют выносные модели.

Тахометры выносного типа устанавливаются внешним способом, благодаря фиксации на липучках, кронштейнах или других конструкциях. Приобрести подобное оборудование можно в практически любом магазине автомобильных аксессуаров.

Автомобильный тахометр: электронный, механический, аналоговый

Поскольку показаниям автомобильного тахометра подавляющее большинство автовладельцев не придает особого значения, попробуем разобраться — что же это за прибор,  каковы его функции и возможности.

И, вообще, так ли он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — что это такое

Тахометр — это прибор, считывающий и отображающий показания частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Для тех, кто совершенно не силен в механике, эта формулировка не скажет абсолютно ничего. Поэтому начнем с относительных азов.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключен в передаче усилия, возникающего при сгорании топлива (расширении газов) на коленчатый вал. При включении передачи или переводе селектора АКПП в положение «Drive», вращение коленвала передается на шестерни коробки передач, приводные или карданный валы, которые, в свою очередь, вращают мосты и колеса автомобиля.

Это очень простая и примитивная схема, но, тем не менее, она дает понять сам принцип работы ДВС и трансмиссии.

Чем сильнее нажимается педаль дросселя (газа), тем большее количество топливно-воздушной смеси поступает в камеры сгорания двигателя, повышая частоту его вращения. А чем больше частота вращения двигателя, тем большую скорость может развить автомобиль на выбранной передаче.

Зачем он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.

Видео — пример самостоятельной установки и подключения тахометра:

Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя.

Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.

Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован.

Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя.

Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель. Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния.

Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ.

Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС.

Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум:

  • получить максимальную мощность;
  • получить наилучшее тяговое усилие;
  • экономить топливо;
  • увеличить ресурс двигателя.

Какие бывают тахометры

В основном встречаются аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — выполненные в виде бегущей шкалы на газоразрядных лампах (часто встречаются на автомобилях американского производства), а также механические — наследие самых первых автомобилей.

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на автомобили в начале и середине ХХ века представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

Принцип работы был достаточно прост: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, который и передавал крутящий момент на катушку, представлявшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше возникающая магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все очень просто. Впрочем, и погрешность измерения была достаточно высокой и могла достигать значения до 500 об/мин.

Аналоговые

Дальнейшее развитие, привело к появлению аналоговых тахометров, использующих схожий принцип работы. Отличие заключается в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов используется частота подачи энергии на катушку зажигания.

Как это выглядит в работе.  Для возникновения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается кратковременный импульс низкого напряжения. Этот же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем большая сила индукции возникает — на тем больший угол отклоняется стрелка.

Необходимо заметить, что погрешность аналоговых тахометров может находиться в пределах от 100 до 500 об/мин.

Цифровые

Поскольку цифровые электронные тахометры все больше заменяют своих аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более подробно.

Основной принцип работы цифрового тахометра заключается в измерении и подсчете количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, либо измерении интервала времени, соответствующего этим интервалам и переводе полученной информации в цифровые значения, отображаемые на табло.

Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

Помимо того, что цифровой тахометр оперирует всеми вышеперечисленными значениями, для повышения точности измерения прибор также обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, иногда, датчика коленвала. Все данные при этом суммируются, а полученное среднее значение является практически истинным показателем.

 

Поскольку примерно половина от общего количества автомобилей (особенно малолитражные или небольшого класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные комплекты для самостоятельного монтажа электронного тахометра.

Простой набор представляет, собственно, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и комплект проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной системе зажигания), а также питания.

Более сложные могут содержать дополнительные датчики холостого хода, а также выносной оптрон. Впрочем, такие комплекты устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного использования достаточно и простого комплекта.

Для ясности, ниже приведена типичная схема подключения электронного тахометра, получающего информации только с катушки зажигания.

Как и описывалось выше, сигнал тахометр получает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.

Еще один вариант схемы подключения тахометра — с использованием информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.

В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя используется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

Тахометр на дизель — не все так просто, но…

Поскольку принцип работы дизельного двигателя совершенно отличается от принципа работы бензинового, в частности, отсутствием катушек и свечей зажигания, то и принцип подключения тахометра здесь совершенно иной. Хотя, в любом случае, нужно откуда-то взять количество оборотов.

В большинстве случаев для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за основу берут количество оборотов генератора.

Для подключения (в основном электронного) тахометра к дизельному двигателю, необходимо найти клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.

Суть в том, что эта клемма позволяет получить импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.

Единственным неудобством является калибровка тахометра. Ведь для того, чтобы тахометр стал показывать необходимые (и точные!) значения, следует сначала выставить первоначальные значения. Как правило, для этого используется диагностический стенд, позволяющий при подключении к бортовому компьютеру сначала снять показания с блока управления, а затем уже откалибровать и сам тахометр.

Вторым по популярности способом является подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.

Диагностика

Помимо того, что установленный в автомобиле тахометр позволяет контролировать рабочие и максимальные обороты коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.

Хаотичное изменение показаний, не соответствующее истинному положению, позволяет на ранних стадиях диагностировать возникновение неисправностей в авто.

Рассмотрим наиболее типичные случаи.

Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Основных причин в этом случае две — некачественная топливная смесь и перебои в искрообразовании.

Важно! Перед вмешательством в топливную систему всегда в первую очередь необходимо убедиться в полной исправности электрической части.

Для автомобилей, оснащенных контактными системами зажигания, в первую очередь необходимо проверить состояние конденсатора. Именно его неисправности влияют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается необходимое напряжение.

Для абсолютно всех автомобилей основной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра является выход из строя или «скорый конец» проводов высокого напряжения, подводящих энергию для создания искры. Это могут быть как механические повреждения, например, вследствие перетирания, или просто усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.

При замене важно правильно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно находиться в пределах 2,5 — 25  кОм и пробивным напряжением не менее 30 кВ. Вся информация обычно содержится в мануале к конкретному типу автомобиля или двигателя.

При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси.

Наиболее часто к колебаниям стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных автомобилей и неправильный факел у форсунок инжекторного.

И если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то в случае с инжекторным автомобилем поездка на станцию техобслуживания неизбежна, поскольку чистка и регулировка распылителя форсунок доступна только при наличии специального стенда.

Стрелка тахометра дергается во время движения

В случае, если стрелка тахометра «прыгает» во время поездки, когда обороты отличны от холостых, особенно на разгоне, причиной такого поведения может быть недостаток топлива, растянутый или ослабленный ремень ГРМ или цепь привода распредвалов и т. д.

В любом случае, при такой неисправности, желательно не откладывая, произвести диагностику двигателя во избежание более серьезных поломок, поскольку колебание стрелки тахометра на больших оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.

Лучше заранее рассчитать расстояние между городами, если собираетесь в длительную поездку.

На легковых автомобилях он не требуется, поэтому многие автолюбители не знают для чего нужен тахограф.

Моторное масло (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html) по марке автомобиля.

Видео о критических оборотах — красной зоне тахометра:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

помогите!!!!объясните простыми словами что такое "тахометр"?

стоит прибор, там стрелка, показывает время, но неточно. смотри, как будет около 6-7, то не спеши, на газ не нажимай, ну типа уже опоздала... едь потише

количество оборотов коленчатого вала показывает, что бы частота вращения кол. вала не превышала максимально допустимую, что бы движок не пошёл в разнос

Кол-во оборотов

Тахометр показывает частоту оборотов коленвала двигателя!

сколько раз прокрутилось

кол-во оборотов в минуту

количество оборотов в машинке при заводе 10 нормально при езде от 20- до 30 нормально далее расход бензина и напряги для мафыны

Ты видать и вправду блондинка.

Обычно такой прибор устанавливают на машинах с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин)

количество оборотов коленвала ( проще говоря обычный автомобильный двигатель работает в диапозоне 500 об\мин до 6200об\мин это частота вращения коленвала, а нужен тахометр для того чтоб вовремя переключить переачу на следующую либо пониенную, т. е. когда идёшь на обгон на 2-й передаче а тахометр находиться в диапазоне 5000.об\мин, нужно перейти на 3-ю иначе при обгоне ты набёрёшь скорость и акончиться рабочий диапазон двигателя на 6200 и автомобиль перестанет ускоряться и обогнать не удасться, по этому важно знать в каком диапазоне работает двигатель!!!, и ещё для тех кто на звук не чувствует обороты для экономного расхода топлива нужно есдить в диапазоне от 2000 - до4000 максимльная мощьность двигателя в диапазоне от4000 -до 6000,

Ну в вопросе уже ответ есть. Частоту оборотов он меряет. Тоесть количество оборотов в единицу времени. Как правило в секунду. Что тут еще сказать.. . Оборотов чего? Коленвала (в случае двигателя внутреннего сгорания) . Что такое коленвал? В википедию. Неохота оттуда копировать. Что такое оборот? Ну как подоходчивее объяснить.. . поворот на 360 градусов и есть оборот. Тоесть этот прибор этот меряет, сколько раз за секунду коленчатый вал повернется на 360 градусов. Полезный в принципе прибор, если понимать, что означают его показания применительно к данному двигателю. Вроде объяснил.

Прекрати истерику!! ! Я тоже понятия не имею, что это такое! И? Нервничать из-за такой ерунды!?!?)))))))))))

тахометр-это индикатор эрекции двигателя.

вообще пофиг, есть он или нет)))) а функция-показывает сколько оборотов коленвал двигла делает в минуту!!!

Прибор показывающий кол-во оборотов движка ивсе

в викопедию зайди

«Купил тахометр, а он врёт!» — Лада 2108, 1.3 л., 1993 года на DRIVE2

«Купил тахометр, а он врёт!»<

Именно так я прописывал фразу в строке поиска Google в надежде получить достойную информацию и грамотное решение моей проблемы.
Идея установки тахометра в мой ВАЗ 2108 вынашивалась уже давно. Год проездил без него, в роде как и нормально, привык…, но всё равно, понимал что прибор нужный. И вот он у меня появился (спасибо Папе за подарок на день рождения)! Тахометром был прибор выпускаемый всеми любимой Китайской Народной Республикой KetGauge 602705 LED

.


диаметром 60 мм. Всё понравилось: и «висячая» стрелка, и тонированное стекло, и то, что подсветка прибора включается сразу с включением зажигания. И вот насупил долгожданный момент, когда нужно было подключать прибор к автомобилю и посмотреть как же он работает. Прибор был подключен чётко по схеме в подкапотном пространстве не заводя в салон :
— красный провод (+) к плюсовой клемме АКБ;
— черный провод (-) к массе автомобиля;
— зелёный провод (сигнал) к отрицательному контакту катушки зажигания (клемма «К»).

Для сверки правильности показаний тахометра на диагностическую колодку которая находится в моторном отсеке на перегородке разделяющей моторный отсек и салон автомобиля был установлен малогабаритный цифровой диагностический прибор автолюбителя «МПА». Одной из функций которого есть «Обороты двигателя (об/мин)».
После запуска двигателя и считывания показаний тахометра был, скажем так, мимолётный шок, сопровождающийся упадком настроения и непонятными мыслями типа «…что же не так?..». После снятия показаний было видно, что тахометр мягко говоря «врёт»… . Во-первых – показания тахометра вообще не соответствовали реальности: на холостых оборотах тахометр показывал примерно 200 об/мин, когда в действительности 650-700 об/мин показываемые диагностическим прибором. Во-вторых – движение стрелки и движением назвать трудно было…, скорее судорожное перемещение по циферблату с рывками и задержками. И в третьих – разброс в показаниях просто бешеный. Погрешность увеличивалась с ростом оборотов двигателя просто в геометрической прогрессии.
Ну что же не так? Несколько раз проверил подключение, пробовал и переключать тумблер в положение 4-6-8 цилиндров. Ни чего не помогало. Было решено сдавать прибор! В замен дали новый, такой же, мол это может быть прибор такой. Ну давай попробуем!.. Снова подключение, заводка, сверка, и… и ничего, картина та же!
Далее был сдан и этот тахометр. Ясно было одно, что это именно прибор такой. И не первый и второй, а все! Одно слово – «Китаец». Но неужели я не смогу себе поставить тахометр? Та быть такого не может! У многих же он работает, и наверно е правильно.
Спустя где-то не недели две, случайно будучи на авто рынке с отцом, покупаю я третий тахометр — KetGauge 7705-2 LED

2


Суть в принципе такая как у первых двух, но этот компактнее и удобнее. Купил предварительно договорившись с продавцом о том, что если не подойдёт – сдам. Подключил его прямо возле базара, завёл, и… снова мимолётный шок…, но уже потому что этот тахометр показывает правильно. «Ну всё…», подумал я, «…я нашёл его!» Но, не тут то было! Не знаю как мы там на него смотрели, но подключив его уже дома в гараже, он, в своих показаниях совершенно не отличался от своих собратьев. Оно и не удивительно – все ж китайцы.)
Не смотря на это, прибор был предварительно установлен в салоне, провода заведены в моторный отсек, и подключён уже капитально (как мне тогда казалось). Покатавшись так пару дней расстройству не было придела. Начали посещать разные мысли, думал и этот сдавать – так уже провода порезал, а просто выбросить на полку – ну как-то жалко. Да и не мог не согласится со словами отца мол «…да только из-за подсветки его нужно оставлять». Прибор действительно очень подкупал своим дизайном. И решение было принято – оставлять.
И тут настали непрерывные раздумья и поиски информации о нормализации работы прибора. Ну должен он работать правильно, должен.
В принципе, именно эти поиски и натолкнули меня на написание этой статьи. Просто сказал себе, что если даст Бог, у меня получится сделать этот тахометр действительно работающим и нужным прибором в автомобиле, то обязательно поделюсь этой информацией с другими, такими же энтузиастами своего дела, как я. И не потому что хотел там, похвастаться или еще хуже «выпендрится». Просто эти, уже в конце порядочно поднадоевшие поиски информации в интернете по сути так и не увенчались успехом. Что-то было вычитано там, что-то здесь… а хотелось прочесть, понять и сделать всё за один раз, не откладывая этот процесс на неопределённый срок.
И так, ближе к сути. Далее подробное описание доработок, которые проводились для правильной работы тахометра.

1. Этап – « Усмирение стрелки»</b>

Хаотичное движение стрелки я уже описывал выше, и с этим явно нужно было что-то делать, так как даже если бы прибор показывал правильно, то при таких колебаниях стрелки, уловить точные показание было крайне не легко.
Для устранения этого недостатка, дополнительно, в цепь подключения прибора был установлен конденсатор для фильтрования импульсов подающихся с катушки зажигания на тахометр. Для этого был взят конденсатор с прерывателя – распределителя контактной системы зажигания ВАЗ. Он и служит именно тем фильтром, который «усмиряет» стрелку тахометра.

3


Установка: конденсатор своим «ухом» крепится к контакту «К» катушки зажигания (туда был ранее подключен сигнальный провод тахометра), а провод конденсатора соединяется с сигнальным проводом нашего прибора.
Что мы получили после установки конденсатора? Ощущение езды на иномарке! Вот что мы получили. Стрелка движется плавно, четко, без рывков и задержек и при этом отклик на педаль – мгновенный. В общем, если ранее работа тахометра была неправильной и неприятной глазу…, то сейчас – просто неправильная.

2. Этап. «Калибровка прибора»

Долгие размышления и разбирательства в принципе действия самого прибора (который действует по принципу амперметра) привели к той мысли, что переключая тумблер количества цилиндров, мы делаем ни что иное, как меняем сопротивление силе входящего тока, вызванного импульсами катушки зажигания. То есть, фактически, нам необходимо было уменьшить сопротивление на входе. Было принято решение разбирать прибор! Достав внутренности тахометра, и повернув их задней стенкой (там где тумблер) к себе, я вздохнул с обнадёживающим облегчением. Как я и надеялся, над каждым положением тумблера был свой потенциометр, то есть резистор переменного типа с возможностью изменения сопротивления. Каждый потенциометр имеет свой регулировочный винт (под крестообразную отвертку).

4

5


Для удобства калибровки прибора, в задней стенке было вырезано отверстие прямоугольной формы так, чтобы в собранном состоянии можно было делать подстройку прибора.
Далее прибор был собран, и началась калибровка самого прибора.
Экспериментальным путем было определено, что самые точные данные тахометр показывает при САМОМ малом сопротивлении резистора. (количество цилиндров – 4, потенциометр вкручен до упора по часовой стрелке.)
Для сверки показаний, так же, на диагностическую колодку был установлен «МПА» и началась отстройка прибора до 3000 об/мин., так как это оптимальный режим переключения передач. Что мы получили в результате?

Далее приведены показания тахометра и диагностического прибора на разных режимах.

6

И так, что мы имеем? Да, точность далеко не на 100 %, но данные подогнаны к круглым значениям так, чтобы улучшить процесс управления автомобилем, сделать его более удобным. И в принципе – у нас получилось!
Сейчас, во время езды, всё внимание на тахометр. Для себя определены ориентиры: 3000 об/мин на тахометре – это примерно 2500 об/мин двигателя, а 4000 об/мин – это 3000 об/мин двигателя.

Ну и 3-ий этап – «Установка».
Тут уже всё зависит от фантазии и «прямоты» рук. Я установил тахометр на рулевую колонку, предварительно изготовив кронштейн из пластмассы и обклеив тахометр пленкой под кожу (фактура такая же как и пластика рулевой колонки).

7


Надеюсь эта статья поможет тем, кто столкнулся с такой же проблемой.

Электронный тахометр — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Купив машину вместо тахометра стояли часы, стало грустно, хотелось тахометр, но его не было. Это была, можно сказать, первая машина и первый опыт. Это сейчас переключаюсь автоматически, не замечая. А тогда было трудно, хотя может так казалось.
Долго думал, что купить, что поставить. Хотелось, чтобы было красиво. Купить приборку с тахометром упиралось в деньги. Приколхозить что-нить вместо часов не было опыта, так и проездил почти год. Потом наткнулся на такой вариант
Электронный тахометр TX-517

Электронный тахометр TX-517

Что он умеет, да много чего, что нам не нужно.
— часы
— тахометр
— будильник
— угол опережения зажигания
— напряжение бортовой сети (аккумулятора)
— режим ограничения оборотов
— секундомер
— режим коррекции хода часов
— работает с 2,3,4,5,6,8 цилиндровых двигателях
Часы — да у меня и так на приборке КУРАНТЫ, тахометр — это да, нужно. Будильник — ну простите, я не сплю за рулём. Угол опережения зажигания — на тот момент, я даже не знал что это такое. Напряжометр — это нужная вещица. Остальное лишнее. Ну так вот, прожил он у меня где- то года два и сдох.

Около года я катался без таха, и тут в магазе я совершенно случайно наткнулся снова, но на другую модель тахометр\напряжометр
Тахометр Амфитон 219

тахометр Амфитон-219

Технические характеристики тахометра Амфитон-219
—Диапазон измерения оборотов двигателя, обмин 100-6000
—Диапазон измерения напряжения, В 9-16
—Напряжение питания, В 7-17
—Потребляемый ток, мА:
—в дежурном режиме не более 50
—в рабочем режиме не более 300
—Диапазон рабочих температур, С -35+50

Следуя из тех. данных — он просто идеален.
Установка и подключение тахометра Амфитон-219

Разместите тахометр Амфитон 219 на «торпеде» в удобном, для Вас, месте.
Самый короткий провод подключите к «массе». Средний по длине провод подключите к цепи питания «+12В» до замка зажигания. При подаче напряжения происходит сброс и начальная установка электронной части прибора: устанавливается режим работы прибора -ТАХОМЕТР. Самый длинный провод прибора выведите под капот и подключите к выводу катушки зажигания, соединённому с прерывателем. Располагайте провод возможно дальше от высоковольтных проводов и сильно нагревающихся узлов автомобиля.

Тахометр на приборке

Установив, он мне закрыл датчик и лампочку температуры ОЖ. Поставить на середину мешал парктроник и большие габариты тахометра: он упирался в кнопку обнуления суточного пробега и сильно торчал вперед. Потом я укоротил корпус тахометра, тщательно доработав его напильником. Парктроник перенес на зеркало заднего вида. И по центру приборки поставил тахометр. Там он и стоит по сей день.

Переставил тахометр, так больше нравиться и все видно

тахометр Амфитон 219


Смотрите также