8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Таблетки в бензобак


Acura MDX Оптимус Прайм ✔️ › Бортжурнал › От каких веществ нужно беречь двигатель вашего авто! Что приводит к скоропостижной кончине мотора?

Полезно знать любому автолюбителю…
Во прочел, что многие что-то доливают в бензин и пользуются присадками, химией, спиртом, ацитоном и т.д. …


Проблема качества топлива на украинских АЗС — тяжелая тема для разговора. Хотя масштабных исследований по этому поводу никто не проводил, даже единичные тесты (когда берутся пробы на десяти АЗС и отдаются в лаборатории) выявляют подделки на каждой третьей заправке.
Естественно, автовладельцы всячески пытаются облегчить жизнь своего железного коня. Но на его пути вместо мошенников на заправке появляются мошенники на базарах, в интернете и отдельных СТО: "эксперты" советуют приобрести средство, которое после добавления в топливо заставит мотор работать мощнее, а двигатель — служить дольше. Первое обещание торгашей выполняется, но вот со вторым роблема: через несколько недель мотор начинает барахлить, дымить и плохо заводиться. К этому моменту предъявить претензии некому — продавцов и след простыл. "Сегодня" приводит список веществ, которые добавлять в автомобильное топливо нельзя ни в коем случае.

Какие присадки в топливо можно использовать без страха
Существует ряд легальных присадок, которые можно лить в топливо без риска. Правда, в разумных количествах (не тот случай, когда кашу маслом не испортишь) и строго по инструкции.
ОКТАНОКОРРЕКТОРЫ. Это чисто аварийные составы, поэтому есть смысл возить их с собой и лить в том случае, если пришлось заправиться на непонятной АЗС, после чего в двигателе стала слышна детонация (резкий металлический звук при добавлении газа).

ОЧИСТИТЕЛИ И ВЛАГОУДАЛИТЕЛИ. Их можно применять постоянно. Но есть один важный нюанс: если двигатель загрязнен, они не только не помогут, но и навредят: состоят они из ПАВ, которые при большом количестве грязи поднимут ее со дна бака и отправят вместе с бензином в камеру сгорания. Результат — перебои в работе мотора.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Представляют собой высокооктановый бензин. Применять такие препараты безопасно, но это будет дороже, чем просто заправляться фирменным топливом на проверенной АЗС (примерно на 1 грн на каждом литре).
И, наконец, если в бак попало по каким-то причинам совсем не то, что нужно (например, налили воды или дизтоплива в бензин), другого выхода, кроме как вызвать эвакуатор и уже на СТО тщательно промыть топливный бак и сам двигатель, нет.

Тетра­этил­свинец: яд для нас
СВОЙСТВА. Второе название — этил (раньше бензин с добавлением этого вещества назывался этилированным). Такое топливо снижает дымность двигателя, делает его работу тише, а мощность — выше. Более того, это вещество подавляет детонацию в двигателе. Тетраэтилсвинец продолжают добавлять в авиационный бензин и топливо для некоторых гоночных двигателей.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Это вещество — сильнейший яд: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути и даже кожу проникает в организм. Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти. Кроме того, применять этилированный бензин во многих современных двигателях недопустимо, так как он вредно сказывается на каталитических конвертерах и может вызвать их выход из строя.
КАК ВЫГЛЯДИТ. Прозрачная бесцветная (либо слегка желтоватая) жидкость.

Нафталин: мотор умирает
СВОЙСТВА. Чаще всего нафталин ассоциируется со средством против моли. Но мало кто знает, что добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин "превращается" в 95-й.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Кроме того, он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. После этого о "пользе" присадки говорить не приходится. Кроме того, воздействие нафталина вызывает множество заболеваний сердечно-сосудистой системы (особенно он опасен для кровеносных сосудов).
КАК ВЫГЛЯДИТ. Обычно его продают в виде таблеток или порошка. В редких случаях можно купить в небольших брикетах на развес — выглядит как камень белого цвета, но легко крошится.

Монометиланилин (ММА)
СВОЙСТВА. В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.
ПОСЛЕДСТВИЯ. При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести к "зависанию" клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.

Спирт
СВОЙСТВА. При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе при передозировке: октановое число падает и возникает детонация.

Металлы: создают нагар
СВОЙСТВА. В качестве присадок в топливо нередко используют марганец (увеличивает октановое число на 3—6 единиц) и ферроцен (повышает его на 4—5 единиц).
ПОСЛЕДСТВИЯ. Марганец выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым. А при использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар. При использовании любого из этих веществ срок службы двигателя сильно снижается. Также почти сразу соединения металлов убивают каталический нейтрализатор: из-за нагара на свечах возникают пропуски зажигания и не догоревший в двигателе бензин "дожигается" в выхлопной трубе, что ведет к перегреву всей "банки" и оплавлению внутренностей.
КАК ВЫГЛЯДИТ. Марганец в качестве присадки выглядит как темный порошок. Ферроцен — оранжево-желтый порошок, смешанный с металлическим порошком примерно на треть.

Химия: "убивает" бензин
СВОЙСТВА. В небольших количествах ацетон допустим для повышения октанового числа. Самые частые способы применения присадок — это "модернизация" вполне нормального заводского бензина с октановым числом 92 до 95 или даже 98 бензина путем разбавления его с ацетоном в пропорции 1,5—2 л на тонну. Для аналогичных целей часто используют бензол и толуол.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Эти вещества быстро распадаются. Плюс ко всему, у бензина с добавками ацетона, бензола и толуола быстро понижается октановое число, если его добавили слишком много (в домашних условиях рассчитать дозу точно почти невозможно). Это приводит к бесполезности применения присадки.
КАК ВЫГЛЯДИТ. Ацетон представляет собой прозрачную жидкость с надписью на этикетке "метилбутиловый эфир". Бензол и толуол имеют желтовато-коричневый цвет и резкий запах.

Условно-разрешенные вещества
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
СВОЙСТВА. Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) он полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы выхлопных газов.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота. Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.

Надеюсь кому-то помогла эта информация.

Влаговытеснители для бензина — тест шести препаратов — журнал За рулем

Среди продуктов автохимии, в изобилии представленных на прилавках российских магазинов, сегодня присутствует и такая группа препаратов, как вытеснители влаги из бензина. Мы решили проверить, насколько эффективны такие добавки.

1-test-vlagi-net-4

На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.

На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.

Материалы по теме

Материалы по теме

Сам факт наличия на рынке подобных топливных присадок лишний раз свидетельствует о том, что качество отечественного горючего все еще оставляет желать лучшего. Если же говорить конкретно о воде, присутствующей в топливе, то ее в обычном автомобильном бензине быть не должно по определению. По крайней мере, в действующем ГОСТе даже намека на ее содержание нет (в солярке, к слову, есть). Как отмечают сами производители бензинов, горючее на нефтеперерабатывающих заводах действительно делают качественно, а вот потом…

Потом оно транспортируется на бензохранилища и АЗС, перекачивается в баки машин — на этих этапах, собственно, и происходят главные процессы его «увлажнения», обусловленные двумя основными факторами. Первый — это, скажем так, фактор погодно-климатический. Суточные изменения влажности и перепады температур при определенных условиях приводят к выпадению конденсата. Подобное часто происходит в незаполненных автоцистернах-наливниках или в полупустых многокубовых емкостях автозаправочных станций (то же самое, к слову, происходит и в незаполненных баках автомобилей). А дальше в действие вступает второй — человеческий фактор. По идее, все топливные хранилища и бензоцистерны должны по регламенту периодически очищаться от конденсата и грязи. Вот только делается ли это, а если и делается, то насколько качественно? Вопросы, на которые сегодня трудно будет получить однозначные ответы.

1-test-vlagi-net-77

В баке вода всегда находится ниже уровня бензина

В баке вода всегда находится ниже уровня бензина

Наконец, есть еще одна неблаговидная сторона человеческого фактора — это преднамеренное разбавление бензина водой ради получения дополнительной прибыли. Причем грешат этим как перевозчики топлива, так и сотрудники АЗС. Тут, полагаем, все понятно и комментариев не требует.

Получается, что даже при самых благоприятных условиях вероятность появления воды в бензобаке достаточно высока. Например, в новенькой машине, которую вы только что приобрели у официального дилера, в бензобаке вполне может оказаться уже несколько десятков, а то и сотня-другая миллилитров влаги. Откуда она появилась? Да все оттуда же — из воздуха в виде конденсата. Ведь никто вам не скажет точно, сколько времени до момента продажи машина с практически пустым баком простояла на открытой площадке: месяц, три, полгода или еще больше? Если авто собрано за рубежом, то его как-то должны были доставить в Россию. Хорошо, если везли автовозом, а если морем в условиях повышенной влажности?

1-test-vlagi-net-5

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 л

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 л

В общем, получается, что влага в бензобаке — вещь неизбежная. И для машины даже зловредная. Так, вода снижает эффективность действия функциональных добавок, используемых при производстве бензина, вызывает коррозию металлических деталей, ухудшает работу системы впрыска, а при низких температурах может вызвать примерзание топливопроводов. И чем ее больше, тем сильнее негативное действие. Кстати, по разным оценкам, на дне бака легковой машины в зависимости от его объема за сезон может накапливаться до литра водно-грязевой смеси. Словосочетание «на дне» мы употребили намеренно — вода не растворяется в бензине, с ним она образует эмульсию неустойчивого состояния. Иначе говоря, когда обе жидкости принудительно не перемешиваются,

Губит мотор вода… — журнал За рулем

Топливная система в принципе должна быть герметична — откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько. Во-первых — обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро). Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но зачастую — например, на загородных АЗС — этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…

СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ

Вода и бензин, между прочим, не смешиваются! Чтобы увидеть, как быстро происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простейший опыт. В прозрачный химический стакан налили 100 мл воды, потом дополнили его литром бензина, после чего взболтали. Однако вода моментально снова оказалась там, где была сначала — внизу стакана. Так и в бензобаке — бензин сверху, вода снизу. Причем даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно разные у них плотности.

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно — снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное — здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Ведь чего проще — до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю накопленную воду?

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интересует только основная функция — способность убирать воду из бака.

ВИДИМОЕ ИЗ НЕВИДИМОГО

Реальный бензобак для таких экспериментов не годится: он непрозрачный. Кто его знает, что там происходит? Поэтому вместо бака возьмем стеклянную емкость с мерными рисками — химический стакан и посмотрим, как работают препараты. Первый вопрос очевиден: сколько потребуется «удалителя» для того, чтобы какое-то время удержать заданное количество воды в бензине? Ведь судя по описанию препаратов, они связывают воду, «поднимая» ее со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу.

Заливаем в нашу емкость 500 мл бензина и 10 мл воды. Естественно, они сразу расслоились: желтенький бензин — сверху, прозрачненькая вода — снизу. Теперь постепенно, дозами по 5 мг, начинаем добавлять препарат, каждый раз взбалтывая «коктейль». И смотрим, появится ли снова внизу слой воды? Начальная контрольная отсечка — через 20 секунд: предположим, что при непрерывном взбалтывании содержимого бензобака во время движения автомобиля этого времени хватит, чтобы связанная вода смогла с бензином покинуть бензобак.

Лидером здесь выступили составы 3TON и Expert — для устойчивого результата их потребовалось примерно по 60 мл на заданное количество бензина. А вот препарата STP для создания сравнительно устойчивой смеси потребовалось уже 140 мл — чуть ли не полбутылки! Посмотрели на рекомендуемые концентрации — почти все бутылки рассчитаны на 40–50 л топлива! Как же так? Дело, видимо, в том, что «удалители» рассчитаны все-таки не на бензин, а на воду. А кто знает, сколько ее в баке? Да и заливать их предлагают в большинстве своем не после, а перед заправкой!

Но, конечно же, 20 секунд — это несерьезно, поэтому в следующем эксперименте пробы оставили на сутки… Здесь-то и выяснилось, что только состав BBF удержал практически всю воду в объеме бензина! А остальные снова «высадили» ее на донышко — правда, в разном количестве. «Рекордсмен» первого теста — состав Expert — всю воду отправил обратно, составы 3TON и STP — только ее половину. Впрочем, при первом же взбалтывании вся вода снова ушла в бензин.

ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ?

Все препараты показали свою способность, худо-бедно, «сушить» топливный бак. Это, конечно, плюс. Кроме того, стало ясно, что одним флаконом любого, даже самого эффективного состава много воды из бака не поднимешь — так, 30–40 мл по максимуму. Вывод самый обычный для всей автохимии: не запускать болезнь, накапливая в баке воду стаканами! «Удалители» работают скорее как профилактические средства. Поэтому целесообразно использовать их регулярно, причем наиболее интенсивно — именно в сырые времена года, особенно осенью, пере

Резервное питание — журнал За рулем

Жена Карла Бенца, пионера автомобильной индустрии, в подобной ситуации просто купила в аптеке горючее средство от грызунов и, залив его в бачок, благополучно продолжила поездку. Бывалый же водитель на неизведанном маршруте положит в багажник хоть пластиковую бутылку с бензином — на всякий случай. Однако и на бывалого бывает проруха, когда в баке пусто, а до заправки еще пилить и пилить.

Бутан из баллончика через сопло газовой горелки поступает непосредственно во впускной коллектор.

Бутан из баллончика через сопло газовой горелки поступает непосредственно во впускной коллектор.

Хорошо, если до очага автомобильной цивилизации недалеко прогуляться с канистрой. Но, предположим, не повезло — к услугам бедолаги только керосиновая лавка или сельпо да полуживой трактор в богом забытой деревне. Сценарий может быть и другим, суть одна — что можно залить в бак, когда нет бензина? Да так, чтобы, худо-бедно, про-ехать несколько километров. Это и стало целью нашего эксперимента.

Для чистоты эксперимента и удобства работы мы использовали «порционный» топливный бачок.

Для чистоты эксперимента и удобства работы мы использовали «порционный» топливный бачок.

Чем можно поживиться на прилавке виртуального магазина? Лаки, краски, средства от насекомых и олифу исключили сразу — у нас не многотопливный танковый дизель. А вот керосин, дизтопливо, уайт-спирит, скипидар, пару сортов растворителей, ацетон и «незамерзайку» для стекол проверим. Последняя, кстати, на открытом воздухе горит замечательно, поэтому тушить пожар под капотом (а такие попытки нам известны) ею не стоит. Ну и, конечно, главный продукт российской глубинки — чистый, как слеза, самогон.

Если с собой баллон с пропаном — вам повезло, подводите газ во впускной коллектор и сможете неплохо ехать.

Если с собой баллон с пропаном — вам повезло, подводите газ во впускной коллектор и сможете неплохо ехать.

Только где его в Москве купишь! Поэтому загодя затерли брагу, из которой спустя положенный срок добыли настоящий первач. На вкус и букет — та еще сивуха, однако горит исправно, а бытовой спиртометр уверенно показывает 70°. А чтобы «подсластить» горькое питье, заготовили чистейшего медицинского спирта и — гулять так гулять — две бутылки абсента Tunel — 70-градусного, как уверяют знатоки, «лекарства». Забегая вперед, заметим, что все, что ниже градусом — водка, коньяк, портвейн — для мотора все равно что вода, на них он даже не чихнул.

И наконец, спецтест для дачников. Все, наверное, знают, что автомобильный двигатель охотно работает на сжиженном газе. Том самом, что продают в красных баллонах. Только для газа нужно специальное оборудование — редуктор, испаритель, смеситель и т.д. А нельзя ли обойтись минимумом — бытовым редуктором и шлангом, подающим газ из баллона прямо во впускной коллектор? Результаты наших опытов — на следующем развороте.

* * * 

Наш эксперимент подошел к концу. За его рамками осталось немало горючих жидкостей, потенциально пригодных для автомобильного двигателя. Например, гептил (ракетное топливо), нитроглицерин, жидкий водород, но вряд ли эта опасная экзотика доступна простому смертному. Но и те, что мы испытали, позволяют сделать вывод: автомобиль, оказывается, способен ездить не только на бензине, а проглотит почти все, что горит.  

Тестовым автомобилем стала впрысковая «Нива». Измерительная аппаратура — мотор-тестер «Автоасс», косвенный показатель оптимальности топлива — продолжительность впрыска, а мощности — время раскрутки двигателя до 3000 об/мин (см. табл.). Но более интересными оказались все же не цифры, а личные ощущения. Проверить, как автомобиль поведет себя под нагрузкой, поможет пробный километровый пробег на каждом топливе. В эксперименте использовали и карбюраторный автомобиль. Кстати, спирт ему понравился куда больше, чем впрысковому.

Лить очертя голову в бензобак нашей впрысковой «Нивы» первую попавшуюся горючую жидкость было бы легкомысленно: а ну как не заработает? Поэтому установили на место запаски небольшой бачок со своим электробензонасосом и параллельную систему питания с двумя трехходовыми кранами. На чистоту эксперимента это не повлияет, зато при неудаче здорово сэкономим время на промывке штатной системы. А чтобы исключить смешивание нетрадиционного топлива с остатками бензина в рампе, предусмотрели предварительную прокачку этого коктейля в бак через «родную» магистраль «обратки». При каждой смене топлива рампу промывали новым образцом.

КЕРОСИН

На холостом «керосиновом» ходу двигатель никакого неудовольствия не выказывает — не дымит и довольно резво откликается на подачу газа. Разгон сопровождается легким детонационным звоном. Не угрожающим, но все же отчетливым — как будто в баке 92-й бензин, разбодяженный 80-м примерно на четверть. Но если не злоупотреблять динамикой, ехать можно, и не так уж плохо. По крайней мере, четвертая передача в коробке остается востребованной. Что ж, потеря мощности заметна, но не настолько, чтобы отказываться от керосина как резервного топлива. Заметим только, что после получасового остывания (на улице +22°С) повторный пуск на чистом керосине несколько затруднен, и вполне возможно, зимой этот фокус пройдет не столь гладко.

СКИПИДАР

На производной хвойной смолы мотор работает очень мягко — на детонацию нет и намека, пуск даже холодный, легкий и уверенный, а выхлоп пахнет… елкой. Забегая вперед, заметим, что по этим параметрам скипидар — пожалуй, лучшее жидкое топливо из нашего набора. Однако тяга двигателя заметно слабее, по субъективным ощущ

Зачем в бензобак авто заливают спирт, ацетон и другие растворители? 

Сейчас автолюбители и новички могут зайти в магазин и без проблем выбрать все необходимые жидкости для своего транспортного средства. Во времена СССР, тем не менее, такой возможности не было, а потому владельцы транспортных средств прибегали к "народным" методам, чтобы продлить срок их эксплуатации.

Ацетон. И сейчас ацетон служит отличным средством для увеличения ресурса двигателя автомобиля. Купить его можно в любом строительном магазине, однако нужно строго соблюдать пропорции, чтобы не сжечь топливную систему транспортного средства. Применяют подобные методы обычно, если в бак попал плохой бензин, а до точки назначения нужно добираться.

Заливать нужно в пропорциях 300 мл ацетона на 40 литров топлива. Такой подход позволит также очистить свечи от загрязнений, незначительно промыть форсунки. Главное — не превысить допустимую дозу растворителя, так как это может привести к серьезной поломке автомобиля.

Применение спирта. С помощью обычного спирта можно с легкостью прочистить топливную систему и бензобак от конденсата. Медицинский спирт абсорбирует воду в бензине и комплектующих, сгорает без последствий для деталей транспортного средства.

Проводить данную процедуру можно один раз в полгода, особенно актуально это перед зимним сезоном, ведь заморозки превращают конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Сольвент для авто. Изначально сольвент использовался в качестве растворителя и чистящего средства для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. Позже именно он стал своеобразным "советским WD-40". Теперь его применяют для многих процедур, среди которых:
  • Раскоксовка колец,
  • Очистка топливной системы от грязи,
  • Промывка двигателя,
  • Промывка карбюратора.

Заливают его не только в бак и карбюратор, но и в свечные колодцы и маслозаливную горловину. Ранее автомобиль сначала заправляли до полного бака, а затем доливали литр сольвента. После того, как топливо уменьшалось наполовину, заливали литр растворителя в масло.

Чтобы очистить кольца, цилиндры наполняли доверху на теплом двигателе, предварительно вручную открыв клапаны. Так оставляли автомобиль до утра, а затем удаляли излишки сольвента из колодцев.

Итог. Даже опытные водители не всегда знают, что в качестве присадок для авто можно использовать спирт, сольвент и ацетон. Данные жидкости показали свою эффективность еще во времена СССР, а также применяются современными автолюбителями.

Стоит помнить, что необходимо соблюдать пропорции и правильно применять растворители, так как в противном случае можно вместо положительного результата получить дополнительные расходы и поломки транспортного средства.

Видео дня. Как работает пропускная система в Котельниках

Читайте также


Смотрите также