8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Свистит ролик натяжителя ремня генератора


Свист ремня генератора. Причины и устранение. — Лада Калина Седан, 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о причинах свиста ремня генератора. Генератор приводиться в действие поликлиновым ремнём через шкив коленвала на шкив генератора. Натяжение ремня производят с помощью натяжного устройства. И так получаем систему с 5-тью элементами: 2 шкива, ролик натяжителя, ремень и генератор.
1) Поликлиновые шкивы могут быть изношены-но это происходит очень редко, при большом пробеге, слабое натяжение ремня и проскальзывание приводят к преждевременному износу шкивов.
2) Часто встречается перекос ролика натяжителя, его люфт. Малый люфт не страшен-лучиться подтяжкой ремня. При сильном люфте -требуется замена. По регламенту ролик подлежит замене через каждые 30000 км, при ТО2. Ролики довольно качественные ходят долго и тут необходимо проверять фактическое состояние при ослабленном ремне или просто пошатать, покрутить.Может открутиться болт крепления ролика-можно подтянуть (болт ролика генератора откручивается по часовой, закручивается против).
3) Ремень. Должен быть без порезов ручейков, тыльная сторона должна быть в порядке. Ремень с трещинами будет греметь. При выборе ремня нужно помнить: профиль ручейков должен быть без острых углов-скругленный, мягкий, мохнатый-как тряпочный. В процессе эксплуатации стал-остроугольным-менять.
4) Генератор. Механической причиной свиста ремня является подклинивание подшипника. Электрической-фазное замыкание обмоток-повышенное магнитное поле-сопротивление вращению генератора-ремень проскальзывает и свистит-генератор при этом генератор горячий, но это редкость. Если какой нибудь генератора или ролика будет люфтить-натяжка ремня будет гулять. Поэтому проверять натяжку необходимо пару раз.
Чрезмерная натяжка ремня является причиной выхода из строя подшипника генератора. Так а как натягивать то?
А так-все элементы должны быть в порядке по возможности (ремень, шкивы, ролик, генератор).
Проверяют натяжку-двумя пальцами по середине нижней ветви ремня (не той где ролик) перекручивают ремень-без особого усилия должен перекрутиться на 45 град. По опыту делаю так: пробую натяжку, смотрю ага крыльчатка вентилятора генератора зашевелилась внутри при пробе-все натягивать больше нельзя. 45 и более град.
В моём случае немного подтянул ремень, ролик немного люфтит.

Пробег: 147 705 км

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Навсегда избавился от свиста ремня генератора

Осуществил свою давнюю задумку-изменил схему ремня генератора. Делал ещё в конце лета, на данный момент проехал с этой доработкой 8+ тыс.км., всё отлично работает.
Раньше при проезде глубоких луж брызги попадали на ремень и он начинал проскальзывать и свистеть несколько секунд пока вода не высыхала.Теперь я забыл про эту проблему, ремень не проскальзывает даже при слабой натяжке.
Вот стандартная схема ремня генератора на приоре

Недостаток такой схемы в том что охват ремнём шкива генератора и коленвала не достаточный, и когда ремень мокрый он уже не может прокрутить шкив и начинает проскальзывать.
Нужно сделать так чтобы охват шкивов ремнем был больше. Я сделал как на схеме ниже
Для переделки использовал обводной ролик грм от Hyundai, арт. 24810-26020. Есть много его аналогов ценой от 170р.Так же понадобилась толстая шайба от ролика грм восьмёрки арт. 2108100613010

Полный размер


Ролик поставил на нижнее крепление генератора.
Штатный болт слишком короткий для крепления ролика, поэтому я купил в магазине крепежа метровую шпильку и от неё уже отрезал необходимой мне длинны (около 15см).

Полный размер

Штатный болт и самодельная шпилька

Полный размер

Ставим шпильку на место

Полный размер

Далее ставим шайбу от восьмёрошного ролика

Полный размер

Потом ставим ролик и всё затягиваем

Полный размер

Использовал самоконтрящиеся гайки с капроновой вставкой, чтобы не открутились

Можно использовать обводной ролик от приоры, но под него нужно будет поставить две таких шайбы.
Установленный ролик был очень близко от кронштейна боковой опоры двигателя. Я подумал что при наклонах двигателя он может цеплять за него, поэтому снял кронштейн и вырезал небольшой кусочек чтобы ролик точно его не достал

Полный размер

Вырезанный кусочек


Далее нужно было определить какой длины ремень теперь понадобится. Взял верёвку и намотал её вместо ремня, после измерил её длину. Так было определено что ремень нужен 6PK1080,его я купил в автодоке.

Полный размер

Ремень этого производителя оказался не качественный и потрескался через 2000км, после чего был заменен другим. Никогда не берите ремни neko

Полный размер

Одеваем ремень.

Ремень одевается туго, я одел его до половины на шкив коленвала и далее включив четвёртую передачу крутил за колесо тем самым прокручивая шкив, после этого ремень сел на место.Перед установкой ремня нужно ослабить генератор и сдвинуть его максимально в сторону радиатора чтобы ремень был меньше натянут. После установки ремня его натяжку можно регулировать положением генератора, тех пару сантиметров хода что позволяет верхнее крепление хватает для натяжки.Ремень достаточно натянут даже в крайнем положении.
Ниже видео работы всей системы. Старый ремень не убирал а закрепил стяжками чтобы в случае чего можно было вернуть всё назад

После переделки охват ремнём шкива генератора почти 70% и на коленвале около 60%. Теперь ремень не свистит даже если его поливать из шланга. И ещё при замене не нужно домкратить движок.

Свист- скрип в области генератора — Volvo S80 II, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

До ремонта движка при пуске на холодную что-то скрипело со стороны гены. После прогрева переставало и я особо не потел по этому поводу.

Но при ремонтных работах мастер снимал ремень и натяжной ролик и говорит ролик был вообще сильно уставшим, пружина не работала в нем и в общем под замену. Поставил оригинал, но бу, который нашли в сервисе после недавней чьей то замены.

На следующий день как забрал тачку с ремонта мотора утром при пуске я услышал адски противны скрип или свист называйте как хотите. Вот он

Свист не переставал после прогрева и был почти всегда.

Я подумал на этот натяжной ролик, сразу его заказал

Ina 534 0268 10 Натяжитель ремня

По факту это тот же оригинал, только в два раза дешевле)) 2600р.

Поехал к мастерам, они послушали и говорят что ролик новый это хорошо, но наверное не в нем дело.

Скорей всего нужно будет снимать геннадия и везти ремонтировать. Менять всякие обгонные муфты (+-3000 муфта) подшипники и еще чето там. Короче не так больно, итого в районе 6тр.

Ну ладно, через несколько дней пришел ролик и я поехал на замену.

Полный размер

Он абсолютно идентичен оригиналу, только нет надписи volvo

Мастер начал менять, и посмотрев на ремень предположил, что дело не в ролике или в генераторе, а в ремне. Он растянут и с внешней стороны уже нет перфорации.

Ну ок. Давай искать ремень.
Оригинал за 3000 я не собирался покупать. Очень хвалять ремни Contitech. Поехал купил (можно было за 600р на экзисте заранее, но пришлось за 950р но в наличии).
Купил такой
Contitech 5PK1094 ремень поликлиновый

В душе я все равно приготовился снимать гену и везти его в ремонт (к слову, мастер сказал что снимать это атомный геморой)

Все сделали, поставили, запустили. Не свистит!

Уехал.

Утром на холодную завел. Тишина!

Ремонт гены откладывается)))

Свист ремня генератора – от диагностики к ремонту — DRIVE2

Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Содержание :

1 Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?
2 Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?
3 Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано
4 Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле
Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если ремень ГРМ связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.

Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям. Если эти признаки видны, то замена ремня неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.
Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear. Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы

Nissan X-Trail Манифестор › Бортжурнал › Муфта генератора, сверчки, танцующий натяжитель приводного ремня

Может кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Ничего подобного не могу найти в интернете… ПОЧЕМУ ТАК ТРЯСЕТСЯ НАТЯЖИТЕЛЬ? ЭТО ИЗ-ЗА РЕМНЯ МЕРТВОГО, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ НА ПЕНСИЮ? ИЛИ НАТЯЖИТЕЛЬ НУЖНО ПОДКРУТИТЬ? ИЛИ ЖЕ ЕМУ ХАНА? ИЛИ ОН ТАК И ДОЛЖЕН СЕБЯ ВЕСТИ? ВОЗМОЖНО ДЕЛО В МУФТЕ ГЕНЕРАТОРА? ИЛИ ОН ТУТ НЕ ПРИЧЕМ?

Как исправить данную проблему? Если ЭТО — можно назвать проблемой! Ремень я купил, к замене готов, но что сделать с вибрацией? Или так и должно быть? Или когда новый ремень поставлю, она пропадет? Или ремень менять не надо, так как возможно сверчки не из-за него?! Трещин на нем я не обнаружил, взглядом сверху! А вот снимать колесо и фартук, чтоб на ремень посмотреть снизу, пока возможности нет.
И на ЗЛО когда снимал видео скрипов/сверчков не было!)) Но они есть, особенно когда фиксируешь ногу в одном положении, на педали газа. И словно по заказу, протяжный скрип, пока не газану или не отпущу педаль.

Сегодня когда обратил внимание на это! Думал даже первый встречный хитрейл остановить, чтоб посмотреть, а как у него себя ведет данная деталь. Но увы, никто на глаза не попался.

Полный размер

В таком положении стрелочка, в состоянии покоя.

Вот нашел заметку, со схемой приводного ремня, роликов, как должно быть и так далее.

Полный размер

Проверка приводного ремня

Вот так ведет себя ролик на генераторе! Под конец, газанул и заглушил, как и сказали сделать. Видимо это тот самый диагноз, который говорит, Андрей, пора смазать ролик или заменить. Что скажете друзья?

А при записи этого ролика, натяжитель танцевать отказался. Намекая, мол: "Чего ты на меня смотришь? Я вообще не приделах, со мной все ок!)))"

А это, тот самый звук, КОТОРЫЙ МЕНЯ РАЗДРАЖАЕТ! Когда сегодня снимал главного героя — господина Генератора, этого звука я не услышал, пусть и на видео присутствует свист как от турбины! Но стоило убрать камеру, привет кастрюля, Я ТЕБЯ НАЙДУ!)) Или это ремень выдает такие мерзкие звуки? Или муфта? Вот в чем вопрос!

ИТОГ И ДОПОЛНЕНИЕ 18.04.2017 — посетил ОД Дженсер Ниссан! Прокатились по территории с "мастером", чтобы он сам услышал этот бесящий звук и дал диагноз, а так же посмотрели как дела под капотом. На что он сказал: С машиной все отлично, приводной ремень менять рано и не скоро даже понадобиться, муфта отличная, натяжитель тоже, но скоро надо будет менять передние стойки, скоро это мб через пол года — год. А вот что по поводу звука кастрюли, смог только предположить, поскольку места сегодня были заняты, чтоб поднять машину и посмотреть, что там гремит… но предположения такие: возможно кожух или что-то в этом роде касается с выхлопной трубой, в результате на оборотах 3000 появляется такое громыхание. В общем надо найти эстакаду, так будет безопаснее, посадить кого за руль, чтоб тот на паркинге газовал до 3000-3500 оборотов и смотреть, что там гремит. Других вариантов нет) Ну чтож, ищу эстакаду! Как найду, будет новый пост.

— Спасибо всем огромное за наводки по решению проблем!

Peugeot 406 The Lion King › Бортжурнал › заменил Ролик натяжки ремня генератора. Свист остался нужен совет, подскажите

Давненько у меня появился свист, даже больше звук похож на шваркание, при прогреве на холодном двигателе. После прогрева он пропадает.
Зимой заказывал ролики генератора. обводной поменял, натяжной пришел не тот.
Вот в очередной раз я заказал запчасти.
Пришел ролик длянатяжки

Полный размер

сам ролик меняется легко.
1. Вынимаем мозги под капотом со стороны ремняи и отводим в сторону
2. откручиваем винты корпуса мозгов и вынимаем его
3. ослабляем натяжной ролик и фиксируем Г-образным ключом в системе самонатяжителя
4. откручиваем болт
5. ставим новый ролик
собираем все обратно

На следующее утро, когда мотор был холодный, снова зашуршало.

Послушав советы, полазив по форумам и пораскинув мозгами, но только уже своими, а не теми которые вынимали для замены ролика.
Получаем следующие варианты, что может еще влиять на это:
1. Шкив коленвала ремня генератора. Там есть демпфер и типо того резина может износится подустать и шкив будет гулять
2. Шкив на генераторе.
3. Сам натяжной механизм

Скинул ремень, пытался шатать шкив коленвала. Но он крепко стоит на месте и неподвижен, рукой не сдвинуть его ни как!

В общем обращаюсь к знатокам.
Если кто сталкивался, подскажите как можно проверить, что из перечисленного может вызывать шваркание (свист) на холодном моторе. Может еще чтото влияет?

Добавлю информацию:
ремень новый ставил зимой и после установки свист шваркание все равно оставалось.
ВэДэшкой брызгал во время работы, звук не пропадает.
При включении муфты кондея, звук не пропадает

Пробег: 188 000 км

Почему свистит ремень при запуске двигателя на холодную и как устранить поломку

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

 


Исправный ременной привод работает беззвучно. Появление постороннего шума – результат проскальзывания ремешка по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, а и повышенный износ тканево-резинового изделия. Стоит отметить, что бракованный или несмазанный ролик натяжителя не издает свист – он шелестит, причем на протяжении прогрева мотора или в течение всей его работы.

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

 


Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина, оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста, нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

 

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Свистит ремень генератора: причины, как устранить свист

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 84

Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста  необходимо сразу выполнить замену ремня. Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его  замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора.  Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

  1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
  2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
  3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
  4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив.  В этой ситуации  на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
  5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

В любом случае владельцу машины потребуется диагностика и замена поврежденных деталей.

Вас также заинтересует:

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя. 

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.


Смотрите также