8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ступичный подшипник замена


Skoda Fabia Mini 1.2BME › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников и многое другое…

Полный размер

Эстетический оргазм.

Всем привет мои друзья читататели-подписчики. Не хотел, если честно, создавать пост. Но тут наткнулся на фото в телефоне и решил выложить, так сказать для истории.
Началось все с подшипника передней ступицы (далее по тексту СП). Пошёл невыносимой гул, особенно слышен в поворотах. Но чтоб тупо снять и поставить новый, это не наш метод) Тем более нужно было заменить сальники КПП приводов.
Заказал два СП (Rolltec RWK60033), два сальника КПП приводов (оригиналы). Приготовил оснастку для выпресовки и запресовки ступиц. Попросил у друга динамометрический ключ. Ну и пока разбирал решил заодно сменить смазку в шрусах, кстати съёмник шруса тоже приготовил(самодельный). Когда вынимал шрусы из КПП, выпали бронзовые колечки, точнее кусочки. Пришлось их тоже заказывать. Ну и раз пошла такая "пьянка" решил привести все в порядок(отпесочить и покрасить) пока идут недостающие запчасти.

Полный размер

Отпескоструены обезжирены и готовы к покраске

Полный размер

Так было изначально

Полный размер

После покраски

Потом выявился заводской брак одной из ступиц, после запресовки в кулак крутилась так, как-будто в подшипнике квадратные шарики. Отнес обратно, и потом было много беготни с бумагами. Далее…
Мне повезло на фото ниже

Полный размер

Полный размер

Ступица была не до конца запресованна в кулак

И как выяснилось потом, это было к лучшему, потому как после того как обнаружился брак нового СП, нужно было что-то запресовывать обратно), алелуя стопорное кольцо целое. И прекрасно запресовалось оправками на место.

Полный размер

Оправка

Полный размер

Оправка со СП

Полный размер

Процесс запресовки СП в поворотный кулак

Полный размер

Итог

Была проблема и с выниманием гранаты привода из ступицы. Она закисла намертво, всему виной были отверстия под датчик АБС. Через которые попадала вода в шлицевое соединение.

Полный размер

Вот то самое отверстие под датчик АБС

Полный размер

Фото с обратной стороны и последствия попадания воды

Как потом я выяснил там должны были быть заглушки т.к. АБС в моей комплектации авто нет. И чтобы обойти эту проблему стороной в дальнейшем было принято заглушить их кусочками резины

Полный размер

Заглушил отверстия кусочками резины

По итогу:
1. Заменен один подшипник.
2. Замена шрусовой смазки в шрусах с полной разборкой. Отпесочивание ржавых приводов и покраской. Новые оригинальные хомуты.
3. Отпесочены и покрашены пыльники тормозных дисков, поворотные кулаки.
4. Заменены сальники КПП приводов
5. Заменены шаровые, извиняюсь, что не упомянул в тексте, старые были в не плохом состоянии, но резина пыльников высохла и имела трещины.
6. Проточены передние диски. Внутри, под ступицу, один диск пришлось тоже точить.
Много фото не делал, все что есть залил сюда, наслаждайтесь ребята)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена переднего ступичного подшипника — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Собственно, сабж. Загудел передний ступичный подшипник. Причем гудеть начинал сначала на скоростях выше 130, а потом уже и на 60 км/ч. То ли перетянул когда-то, то ли старость пришла. Пробежал он в общем счете примерно 50 000 км. Дождавшись выходных принялся за замену. Дело не хитрое, особо и расписывать нечего: снял старое, поставил новое.
Купил сначала комплект подшипников ступицы 2101. Тут особого выбора не было, пришлось брать что есть.

Качество исполнения подшипников в принципе не плохое. Посмотрим как себя покажет.

Поддомкратив скинул сначала колесо, потом тормозной суппорт и тормозной диск вместе со ступицей. Кстати, при установке суппорта на место не забудьте что гайка с "куполом" снизу)

Ночь, наше время)

Протер все.

Суппорт крепится на двух болтах

Затем из ступицы широким тупым зубилом аккуратно выбил старые подшипники и протер все насухо. Установил новые подшипники. Т.к. съемника у меня нет воспользовался обоймами старых подшипников. Просто установил обойму старого широкой стороной внутрь поверх обоймы нового и через дощечку постукивал молотком. Так же через дощечку запрессовал сальник.

Мух какой-то прилетел)

Набил все Литолом, установил на место ответные части подшипников и сальник с распорным кольцом. Затем собрал все воедино и затянул по мурзилке, с динамометрическим ключом. Сначала затянул гайку ступицы до примерно 20 Нм одновременно покручивая в стороны чтобы подшипник "улегся". Потом немного (на четверть оборота примерно) отпустил и снова затянул моментом 6 Нм. И снова отпустил на четверть оборота и замял гайку. Такой вот ритуал))
Ну и собрал все окончательно. Теперь тишина и по показаниям мегаточного прибора даже накат чуть увеличился)
Вообще, есть мысли по переходу на ступичные подшипники от переднего привода. Да и сами тормозные диски скоро выйдут из допустимого предела использования. Там хоть выбор больше и, судя по отзывам уже установивших сие чудо, не требуется какое-либо обслуживание и внимание. Вопрос только как лучше реализовать это дело, через втулки или же полноценные ступицы. Ниже пример и недр Сети чтобы проще было понять о чем я:

Втулки по задний ступичный подшипник 2108

Ступицы с поворотными кулаками под передний ступичный подшипник 2108

Второй вариант ощутимо дороже, но, на мой взгляд, надежнее. А вы как считаете, господа знатоки?
Спасибо за внимание!

Замена переднего ступичного подшипника — Peugeot 206, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Начну запись с громких слов: Не меняйте ступичный подшипник самостоятельно. отдайте 1000р в сервисе! =)

Вся работа делалась по этой инструкции

Представляю Вашему вниманию мастера и инициатора идеи=) Женька Zhenek-07 СПАСИБО тебе что все поменял, без тебя мы бы не справились))

Женька

Ильдус ildv Любезно предоставил нам свой гараж и свою помощь. За что ему очень благодарна. И да, накормил меня очень вкусно))
Началась работа:

Сняли колесо, открутили суппорт

а дальше начались проблемы…

Всеми хитровыдуманными способами, мы все таки смогли достать запресованные подшипники. Затянули пружины стяжками. открутили ступицу. Хотя позже выяснилсось, что достаточно было открутить колено((

Старый подшипник

Далее стали запрессовывать новый подшипник в ступицу. Это оказалось еще сложнее чем выбить старый, провозившись кучу времени. было принято решение ехать в сервис и там на прессе его забить.
Как оказалось, подшипник пошел криво, и даже 12 атм не смогли его вдавить на место. но он выровнялся и ступица стала свободно крутиться. Было решено ставить обратно без стопорного кольца

Новый комплект

В обратном порядке собрали.

Пробный заезд:…Ужасный скрип из колеса, как будто машина стонет, снова на домкрат, разобрали. Супорт тормозит об диск! Неплохо так подточился.
Выясняется: Изза того что стопорного кольца нет, вся конструкция сдвинулась назад на пару миллиметров и супорт стоит неправильно. в 22-00 тапку в пол до дежурного магазина. Купили 2 шайбы и сделали проставки.
Снова собрали. Проверка… все идеально!

Гул пропал, ничего не стучит. В машинке тишина. Я довольна работой!
Спасибо всем ребятам кто мне помогал и не отказал:Yarik18rus Zhenek-07 ildv Himera94
Drive2Ижевск- мы лучшие!

P.S. Получилось очень много букв!=) Меняйте подшипник в сервисе!=)

Замена переднего ступичного подшипника. Часть 2 — Suzuki Jimny, 0.7 л., 2009 года на DRIVE2

Замена переднего ступичного подшипника. Часть 1

В первой части мы остановились на том, что нам удалось снять ступицу с цапфы. Теперь переходим к самому интересному и трудоемкому для тех, у кого нет пресса — я как раз-таки из этого числа.

Сняв ступицу, мне сразу же стала понятна причина дикого люфта — подшипник просто проржавел. Смазки со стороны хаба не было вообще:

Полный размер

Полюбовавшись на все это безобразие, переходим непосредственно к работам. Первым делом снимаем сальник с помощью шлицевой отвертки:

Полный размер

Родной сальник Koyo MHRD54 69 7.5-9.5SJ:

Полный размер

Далее снимаем стопорное кольцо:

Полный размер

Для выпрессовки я купил водопроводный патрубок и соорудил вот такую конструкцию, при которой шанс сломать или погнуть звезду ABS сводится к нулю:

Полный размер

Подшипник выпрессовывается со стороны шпилек оправкой 53x46x70mm. Минут 30 — и подшипник побежден:

Полный размер

Старый подшипник шариковый производства фирмы Koyo:

Полный размер

Перед тем как запрессовавыть новый подшипник, хорошенько его смазываю смазкой MC 1000:

Полный размер

Дальше грею ступицу газовым баллоном для того, чтобы подшипник проще впрессовать:

Полный размер

Ну, а дальше с помощью оправки 67x59x70mm впрессовываю подшипник, но уже с обратной стороны ступицы:

Полный размер

Так как подшипник роликовый, поэтому впрессовываем просто внешнюю обойму без самих подшипников:

Полный размер

Когда внешняя обойма впрессована, то просто вставляем оставшиеся две части и фиксируем их с помощью пластикового фиксатора:

Полный размер

Теперь можно установить стопорное кольцо, а затем уже и сальник. Сальник ставится надписями вниз:

Полный размер

Чтобы сальник лучше входил, смажьте посадочное место смазкой. Сальник впрессовывал обычной деревяшкой, равномерно придавливая ладонью без каких-либо особых усилий:

Полный размер

Верхнюю часть сальника также хорошенько смазал:

Полный размер

Теперь переходим к процессу обратной сборки. Как правило, это самый легкий процесс. Берем ступицу, аккуратно вытаскиваем пластиковый фиксатор и, придерживая половинку подшипника со стороны шпилек, пытаемся надеть ступицу на цапфу.

С первого раза у меня не получилось, так как вторая часть подшипника со стороны шпилек никак не закреплена, из-за этого она у меня просто вывалилась из обоймы. Поэтому я вытащил эту часть подшипника и одел ступицу на цапфу без неё:

Полный размер

Убедившись, что ступица хорошо села, беру вторую часть подшипника и надеваю её на цапфу, максимально прижимая её к обойме. Затем эта часть подшипника будет удерживаться с помощью шайбы и ступичной гайки:

Полный размер

Вторая часть подшипника на месте

Далее устанавливаем шайбу:

Полный размер

Затем закручиваем ступичную гайку с усилием 220 Н*м и не забываем её законтрить. В идеале, место, где гайка была ранее законтрена, должно сов

Замена передних ступичных подшипников — Лада 2101, 1.3 л., 1974 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток

С чего все начиналось?
По началу… при езде доносился слабо заметный звук из передней части авто. С каждым днем эксплуатации авто, звук начинал увеличиваться. Вообщем ничего приятного) Терпения моего на долго не хватило и я решил локализовать эту неисправность.

Приобрел два комплекта ступичных подшипников на классику.
Для замены пришлось снять колесо. Ну это всем понятно, иначе никак :-)

1

Затем при помощи плоской отвертки снял крышку, которая защищает гайку ступицы.

2

Далее ключом на 27 отвернул гайку ступицы.

3

Далее снял тормозной суппорт, открутив два болта на 17.

4

Извлек шайбу с оси.

5

Снял ступицу совместно с тормозным диском с цапфы поворотного кулака.

6

Вынул наружный подшипник.

7

При помощи торцевого ключа «на 12» с глубокой головкой открутил два направляющих штифта.

8

Отделил от ступицы переднего колеса дистанционное кольцо и тормозной диск тормозного механизма.

9

При помощи пассатижей или же отвертки извлек из ступицы переднего колеса сальник.

10

Вынул внутренний подшипник.

11

Удалил из полости ступицы отработанный смазочный материал, а затем очистил ее внутреннюю поверхность при помощи ветоши, смоченной в уайт-спирите.
Далее плоской отверткой поддел разрезную дистанционную втулку, а затем извлек ее.

12

Зажал ступицу в тиски, а затем легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла по наружному кольцу внутреннего ступичного подшипника, выпрессовал кольцо.

13

Аналогичным образом выпрессовал кольцо наружного ступичного подшипника.

Далее начинается обратный процесс. Для установки новых колец можно использовать тиски, либо при помощи деревянного молотка.
Затем, обработал сепаратор и кольцо нового внутреннего подшипника графитной смазкой.

14

При использовании графитной смазки использовал медицинские перчатки)

15

При помощи молотка и наружного кольца старого подшипника запрессовал в посадочное место в ступице новый сальник.

Установил тормозной диск с дистанционным кольцом и закрепил их штифтами, а затем установил данный узел на цапфу поворотного кулака.

Обработал смазкой и установил внутреннее кольцо на цапфу поворотного кулака, а затем установил шайбу и навинтил новую ступичную гайку.
Гайку необходимо затянуть "на силу", а затем на 90 градусов развинтить, чтобы обеспечить свободное вращение.
При помощи зубила или отвертки застопорил гайку, во избежании раскручивания гайки.
В защитную крышку ступичной гайка добавил графитной смазки и установил на место.

16

Далее останется надеть колесо и закрепить его.
На этом ВСЕ!
Спасибо за внимание!
Жду комментариев)

Замена ступичного подшипника — Subaru Impreza, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

наконец появилось время написать сюда.

Итак. После просмотра информации и предложений в интернете, смены планов на выходные и обзвона ближайших сервисов, было решено поменять ступичный подшипник.
Сгоняли до автотрейда и приобрели подшипник ступицы Koyo (945р) и два сальника ARS (280р) и NOK (210р), итого 1435р. Причем сначала нам сказали, что по каталогу у меня идет неразборная ступица, но после повторного штудирования каталога подшипник все таки нашелся=). Также приобрели высокотемпературную смазку Mannol (200р).

Перегоняем мою малышку до ближайшего сервиса, где работники согласились за 500р перепресовать подшипник, по пути распугивая одиноких прохожих жутким скрежетом многострадальной ступицы. Приступаем к работе.
Откручиваем колесо, кладем его под порог машины, для страховки домкрата, сверху еще желательно положить дощечку и опустить машину на нее.
Сбрызгиваем все болты, которые нам придется открутить, WD-40. Это два болта крепления ступицы, длинный болт крепления поперечных рычагов и болт крепления продольного рычага. Так как в прошлый раз мы эти болты смазывали графитовой смазкой, к тому же не так давно, они открутились без особого сопротивления.
Снимаем тормозной барабан, если не получилось снять руками, то прибегаем к помощи болтов: закручиваем их в отверстия в барабане, тем самым выпресовывая его со ступицы.

Снимаем колодки, отцепляем тросик ручника, снимаем АБСку (запоминаем в каком положении все стояло! А лучше фотаем!).
Далее откручиваем все болты, которые держат ступицу, в том числе ступичную гайку.

Снимаем ступицу с привода и аккуратно, вращая ее вокруг своей оси, откручиваем тормозной шланчик. Для удобства можно отцепить его от стойки, вытащив металлическую пластинку.
Чтобы не вытекала тормазуха, закрепляем его на корпусе машины скотчем или изолентой.
Любуемся снятой ступицей=) Смотрим что там с подшипником. А там… печаль… бортики внутренней втулки подшипника обломлены и не хватает нескольких шариков, много металлической стружки…

кусочки металла от подшипника

Отдаем ступицу, новый подшипник с сальниками и высокотемпературную смазку на перепресовку. Спустя какое-то время звонят из сервиса, можно забрать ступицу=).
Приходим, забираем. Старый подшипник, при выпресовке, разлетелся на части, целой осталась лишь внешняя втулка.

Новый подшипник, запресованный в ступицу

Мы были последними клиентами на сегодня, сервис закрывается. Работник уезжает. Мы же приступаем к сборке.
Прикручиваем тормозной шланчик, закрепляем его на стойке с помощью пластинки.

Пластинка крепления шланчика к стойке

Насаживаем ступицу на привод и понимаем, что ппц подкрался незаметно… Горе-работник сервиса не до конца запресовал новый подшипник. Закрученная ступичная гайка выступает дальше привода на 1 см!

привод не доходит до края гайки на 1 см!

Надеемся, что при затяжке подшипник встанет на место и при этом мы не сорвем резьбу на гайке или, еще хуже, на приводе!
Ставим на место колодки, тросик ручника и датчик АБСки (с пружинками на колодках пришлось попотеть, внутренняя ни как не хотела вставать на место).

Прикручиваем ступицу к стойке и рычагам (болты не забываем смазать графитовой смазкой, чтоб не закисли до следующего раза, который, надеюсь, будет не скоро).
Устанавливаем тормозной барабан, ставим машину на ручник и пробуем закрутить ступичную гайку.

Вроде получается… через некоторое время гайка закручена!=) подшипник встал на место!=) Ура, не придется опять это все снимать и тащить в другой сервис!=)))

полностью закрученная гайка

Теперь надо прокачать тормоза, так как в систему наверняка попал воздух. Это делается так:
— рядом с местом, где тормозной шлангчик прикручивается к ступице, есть колпачок. Снимаем его, ослабляем вентиль, смотрим, чтоб появилась тормазуха. Закрываем вентиль, но не плотно, чтоб легко открывался.
— обязательно нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бочке ГЦТ и не в коем случае не упустить его. При понижении сразу доливаем обратно до уровня.
— на вентиль надеваем резиновую трубку, подходящую по размеру. Второй конец трубки опускаем в емкость в тормозной жидкостью. Емкость должна быть прозрачная, чтобы было видно выходящие из трубки пузырьки.
— слегка откручиваем вентиль. Попросите кого-нибудь плавно выжать педаль тормоза. Из трубки пойдут пузырьки. Отпускаем педаль. Повторяем процедуру до тех пор, пока из трубки не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
— закручиваем вентиль и одеваем на него пылезащитный колпачок.
Прикручиваем колесо на место и наслаждаемся тихой ездой без скрипов, скрежета и гула.=)

Замена ступичного подшипника (в подробностях). Часть 1 — Mazda 323, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Погода гадость, пасмурно, льёт дождь, на улице 14 градусов.И именно сегодня случилась неприятность.Загудел передний подшипник справа.Его менял предыдущий владелец за день до продажи мне(ставил естественно самый дешёвый) и проехал я на нём 28 тыс.С левой стороны я недавно поменял.Брал сразу 2 комплекта.

Понадобится куча инструмента и прочих подручных средств, расписывать не буду, т.к. список большой

Вкратце:
-Срываем гайку ШРУСа
-Домкратим и снимаем колесо
-Освобождаем один конец стойки стабилизатора
-Отсоединяем рулевой наконечник
-Отсоединяем тормозной шланг от стойки
-Снимаем тормозной суппорт и диск
-Откручиваем стойку от поворотного кулака
-Откручиваем до конца гайку ШРУСа и извлекаем его из ступицы
-Ослабляем палец шаровой и снимаем поворотный кулак
-Выбиваем ступицу
-Выбиваем подшипник из кулака
-Запресовываем подшипник и ступицу
-Собираем в обратной последовательности

Вот комиксы).Заранее извиняюсь за грязь, т.к. помыть не было возможности

Срываем гайку шруса.Затянута она ого-го, я всегда кого нибудь просил помочь, т.к. у одного мощей не хватало)

Домкратим и снимаем колесо

Отсоединяем один край стойки стаба.Аккуратней с резьборй

Отсоединяем рулевой наконечник

Отсоединяем тормозной от стойки

Откручиваем тормозной суппорт и снимаем диск

Откручиваем стойку от поворотного кулака

Вытаскиваем шрус из кулака, освобождаем зажим пальца шаровой и снимаем с неё кулак

Вот он и на свободе

Выковыриваем сальник.Кругом ржа а значит была и вода, видимо из-за этого и умер подшипник

Это часть плохого шруса, с её помощью будет выбиваться ступица.Далее будет задействована и вторая часть)

Ступица выбита, но на ней осталась втулка от подшипника, она всегда остаётся и её потом надо сбивать

Извлекаем стопор подшипника

Это крупный кусок мягкого свинца, он поможет не запороть кулак когда будем выбивать подшипник

Это упомянутая выше вторая половина шруса, ей мы и будем выбивать

Шруса не хватит чтоб выбить и придётся подкладывать шайбы(они лежат сверху)

Подшипник выбит

Эту гадость сбиваем зубилом или чем то вроде того.(фотку ступицы сделать не успел)

Очищаем посадочные места от грязи и ржавчины

Начинаем запрессовывать подшипник.Сначала его надо направить ровно и наживить, а затем с помощью бруска немного осадить

Места для фоток больше не хватило.Дальше смотрите во второй части.

Подшипник передней ступицы Мазда — особенности замены. — Мазда-СТО на DRIVE2

Здесь я расскажу:
— почему не стоит доверять замену подшипника передней ступицы перво попавшемуся автосервису
— почему дешевая замена, может с большой вероятностью превратиться в кучу проблем и большие траты
— или как сэкономив 200-300р на замене можно потерять 10тр или даже больше

Передний подшипник ступицы Мазда6 GH, или две особенности, которые нужно обязательно учитывать при его замене.
Все ниже написанное так-же верно и для Мазда3.

К нам довольно часто поступают обращения с жалобами на следующие симптомы:
1) после замена подшипника ступицы не работает ABS
2) биение в руль при торможении, которое не проходит после замены передних тормозных дисков и колодок

Расскажу на примере:
Сегодня к нам заехала машина с жалобой на то, что после замены подшипника передней ступицы (не в нашем сервисе) не работает ABS, причем в процессе замены, был сломан датчик ABS, который был заменен на БУ, но это не помогло. Здесь, собственно, два варианта:
— БУ датчик ABS не рабочий
— подшипник поставили неправильно, не той стороной
Проверяем датчик — с ним все в порядке, остается вторая версия, не правильно установленный подшипник. При этом, клиент утверждает, что в сервисе, где проводились работы по замене, его заверили, что знают как правильно установить подшипник.
Проверяем правильность установки подшипника, оказывается, что подшипник установлен не правильно, причем как выяснилось в последствии, произошла двойная ошибка. Первая — в магазине, продали неправильный подшипник, в сервисе, по незнанию, его установили. Но это еще не все…

Так в чем же хитрость?
Рассмотрим по порядку.
1я ошибка — продавец в магазине продал подшипник не от Мазда 6 GH, а от Мазда 6 GG
Геометрически подшипники совершенно одинаковые, но есть принципиальное отличие, у Мазда6 GH гребенка, с которой датчик ABC считывает информацию, находится не на ШРУС, как у Мазда6 GG, а внутри подшипника. Отличить один от другого очень просто. С одной стороны подшипники выглядят одинаково, обращаю внимание на пыльник подшипника, он металлический и показан красной стрелкой

Если подшипник перевернуть, то подшипник для Мазда 6 GG будет выглядеть точно также — пыльник с другой стороны тоже металлический, а вот подшипник для Мазда6 GH, с другой стороны выглядит иначе — пыльник будет пластиковый, как показано на картинке

Это сделано для того, что бы датчик ABS видел гребенку находящуюся внутри подшипника, именно поэтому, если подшипник поставить другой стороной, ABS работать не будет.

2-я ошибка — это ошибка сервиса, который взялся установить неправильный подшипник.

Несмотря на заверения — мы умеем и знаем как установить подшипник, никто не обратил внимание на отсутствие магнитной ленты на подшипнике, соответственно, говорить о том, что подшипник установили не той стороной, в данном, конкретном случае, не совсем корректно, просто установили подшипник какой привез клиент. Вот, что мы увидели когда сняли поворотный кулак.

А вот как должен выглядеть правильно установленный, правильный подшипник.

Что делать в такой ситуации, выход один — снова менять ступичный подшипник.

Итак, начинаем менять подшипник и, в процессе, обнаруживаем, третью, достаточно распространенную, ошибку которую допускают "мастера" при замене.
Дело в том, что при демонтаже ступицы, на ней остается обойма от подшипника, вопрос в том, как снять эту обойму не повредив ступицу.
Вот так выглядит ступица с обоймой от подшипника

А вот так должна выглядеть ступица, после правильного удаления обоймы

Обращаю ваше внимание на привалочную поверхность обозначенную красной стрелкой, очень важно не повредить данную поверхность.
Если указанная привалочная поверхность будет повреждена, как на этих фотографиях (явно видно, что пользовались зубилом)

Вы рискуете попасть в заколдованный круг:
— после замены подшипника, через некоторое время появляется биение в руль при торможении и/или скрипы, скрежет итд
— Вы приезжаете в сервис
— Вам, по данным симптомам, рекомендуют заменить передние тормозные диски и колодки
— После замены дисков и колодок, на какое-то время биение пропадает, а затем появляется снова
— Вы снова приезжаете в сервис, Вам говорят, что наверно диски попались бракованные или Вы диски перегрели, или в лужу заехали после торможения итд
— В общем, Вам снова рекомендуют заменить передние тормозные диски и колодки
— итд, можно до бесконечности
— выход из этого заколдованного круга только один, да, нужно будет опять заменить передние тормозные диски и колодки + подшипник ступицы (ну или подшипники) + необходимо заменить саму ступицу.

Поэтому будьте внимательны при выборе сервиса, которому Вы доверяете замену ступичных подшипников. Казалось, бы простая операция, но незнание простых технологий замены может доставить много и совсем не дешевых хлопот.

Мазда-СТО

79. Замена ступичного подшипника — Suzuki Jimny, 0.7 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуй, дорогой читатель)))

На днях перебрал передний мост, точнее, "перетряхнул" поворотные кулаки. Ничего серьезного не было, если не считать "недержание" полуосевых сальников и шум (иногда) левого ступичного подшипника под нагрузкой, но 100% уверенности, что это шумит ст.подшипник не было. Люфт в шкворнях и ступичных подшипниках отсутствовал (проверял "от руки").

Подготовился основательно, закупил все расходники (на всякий пожарный…)
… помню, в апреле 2013 года, в период "ожесточенных боев" с шимми)), заглянул в поворотные кулаки (шкворни), при этом кулаки были сухие и люфт отсутствовал, что слева, что справа. Картина была омрачена двумя верхними! шкворневыми подшипниками покрытые местами глубокими раковинами коррозии и надорванными юбками сальников поворотных кулаков. Заменил шкворневые подшипники и сальники кулаков, но шимми…

В этот раз решил, что поменяю все сальники (исключение, сальник пневмохаба — отдельно не продается). И хотя 100000 км — это не пробег для японского авто, можно сказать — прошел обкатку))), но в силу того, что мне нравится пользоваться пневмохабами (ну очень), а они любят КОНКРЕТНОЙ герметизации))), пошел на такие расходы. Но в этой части расскажу о замене ступичного подшипника. Заменил только левый и то, прибываю в сомнениях — а надо ли было менять?
— в вывешенном положении колеса, никаких шумов при вращении
— смазка в достаточном количестве (обычно, подшипник шумит при отсутствии смазки)
— малый пробег
…может у меня, со слухом, что-то не то? )) Зато, в бортовике новая запись (их будет несколько).

(Причина шума со стороны левой ступицы — неразлоченный левый пневмохаб, иногда, при выключении 4WD на ходу, левый хаб не разлочивался и в последствии создавал шум (особенно, при движении накатом) схожий с шумом умирающего ступичного подшипника (добавлено 24.02.2017))

Смотрим

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена ступичных подшипников — Toyota Celica, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет!Начал умирать левый ступичный подшипник.Заказал запчасти.Начал в 10.00.Снял стойки в сборе с кулаками так как не хотелось потерять углы установки развала колес.Сложного ничего нет:откручиваем гайку привода головкой на 30.Откручиваем гайку рулевого наконечника, головка на 19, затем сьемником выпрессовываем палец.Уменя вылетел на ура.Откручиваем тормозной суппорт-два болта, головка на17.Я привязал проволокой и повесил за кронштейн провода абс, дабы тормозной шланг не напрягать.Откручиваем датчик абс и выдергиваем его из кулака.Откручиваем две гайки и один болт шаровой опоры, головка на 17.Тянем рычаг вниз и выводим кулак со шлицов привода, привод падает на рычаг.Теперь сверху откручиваем три гайки опоры стойки-головка на14.Все, выдергиваем стойку в сборе с кулаком.Возможно я бы просто снял кулак отдельно, но мне нужно было еще заменить опорные подшипники стоек.Ну что, теперь в ход идет тяжелая артиллерия, в моем случае пресс винтовой, вещь очень необходимая.Благо заранее выточил на работе нужные оправки, чтобы не искать подходящие трубки и прочую дрянь.Снял сальники монтировкой, снял стопор ступичного подшипника.Поставил оправки и выпрессовал ступицу, естественно, половинка внутренней обоймы осталась на ступице.Затем стали выпрессовывать сам подшипник, делали в двоем с отцом, за что ему огромное спасибо!Посадка подшипника просто дикая-пришлось выпрессовывать на удар-разгоном маховика пресса, если просто тянеш-не идет.Промыл кулак растворителем, продул воздухом.Запрессовали новый подшипник, поставил стопорное кольцо, затем новые сальники.Образовалась засада-как снять половинку обоймы старого подшипника со ступицы.Лысок, как на наших тазах нет-монтировками не взять.Пошел по пути наименьшего сопротивления-жена болгарина.Пропилил с одной стороны, не касаясь ступицы, затем волшебным кувалдометром снес ненавистную обойму-счастье есть!Промыл, продул, смазал рабочие кромки сальников немецкой мазутой для подшипников и все собрали в кучу.Со второй стороной все аналогично, так же пришлось пилить обойму.Так же была запланирована замена промежуточного подшипника правого приводного вала и замена пыльников шрусов.Слил масло с коробки, открутил два болта опоры подшипника-головка на 14.Выдернул привод из коробки, пошел мыть.Помыл, разглядел пыльники, состояние идеальное, поэтому решил их не менять, а заменить только промежуточный подшипник.Еле-еле выдернул стопорное кольцо из корпуса-очень неудобно.Облил все вэдэхой, покурил.Сколотил корпус через алюмяшку-слетел довольно легко.Снял металлические пыльники с привода, стопорное кольцо внутренней обоймы.Попробовал кувалдой сбить подшипник-хер там.Снова обращаюсь к жене болгарина-против нее и кувалдометра не попрешь!В общем все сраслось-ура!Единственное, что сделал с пыльниками-запустил во внутринние воздух, а то их складывало, стало все ровно.Сборку производил в последовательности обратной снятию.


Смотрите также