8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Стук в задней подвеске при езде по неровностям шевроле лачетти


Почему на всех Лачетти стучат задние стойки — DRIVE2

Стук в задних стойках Лачи — это больная тема Лачи. Стучат родные стойки уже на малых пробегах (на моей Лаче стойка постукивала сновья, а к 35 тысячам вообще сдохла). Удивительно, что чаще сдыхают именно правые задние стойки (моя левая задняя стойка до сих пор ходит (уже 120 тыщ) а правая была поменяна, но постукивает. Так же замечено, что проблема усиливается при похолодании (зимой). Самые разные заменители народ попробовал туда ставить — от корейских "оригинала" и Mando, до Sashs и все стучат в большинстве случаев. Корейские явно брать не стоит (корейцы вообще по ходу не умеют делать амортизаторы), а среди остальных заменителей, самым оптимальным вариантом народ выбрал Kayaba (хотя и Kayaba тоже у многих стучит). Практически все лачеводы с этим сталкиваются и в форуме Лачи аж несколько тем про это. Там ещё есть тема неправильной гайки штока задней стойки Лачи, но мы тут говорим про то что даже правильно установленные задние стойки Лачи, при исправной подвеске, всё равно стучат. Обычно этот стук вызван боковым люфтом штока в направляющей втулке корпуса стойки. Диагностируется это так — тачка стоит на колёсах, чел берётся руками за верх колеса и раскачивает в боковом направлении.
Вот я однажды собрал в кучу всё что я думаю по этому поводу и написал про это — что по моему мнению является причиной такой "болезни" Лачи:
Кажисть, я понял, почему задние стойки Лачи такие проблемные. Дело в том, что подобная подвеска давно и успешно существовала на Тойотах (Королла, Кэмри, Корона и т.д.), На Маздах 323, 626 и т.д. Там не было никаких проблем. Вот тут я не мог понять — чем те подвески были лучше и почему с ними совсем не было проблем (в виде стука). Думал, что наверное раньше делали более качественные стойки (например, там шток был большего диаметра), но это фигня, потому что одинаковые стойки (Каябы и пр.) — там не стучат, а на Лаче стучат.
Потом вспомнил про отличие тех задних подвесок от подвески Лачи — те подвески НЕ были подруливающими (как у Лачи). Они имели поперечные рычаги одинаковой длины и закреплены эти рычаги были на общих осях. Это значит, колесо в тех подвесках совершало свои вертикальные ходы без проворота относительно продольной оси автомобиля.
А что происходит в задней подвеске Лачи: как только колесо идёт вверх или вниз, оно тут же поворачивает вправо или влево. Получается более сложное движение штока амортизаторной стойки относительно корпуса стойки. Причём, это движение, так же закручивает пружину задней подвески.
И тут я вспомнил Рено Дастер. У полноприводного Дастера, похожая задняя подвеска (со стойкой Макферсон и подруливанием). Но там, задняя стойка имеет в верхней опоре такой же опорный ПОДШИПНИК, как и передняя амортизаторная стойка. Я прикалывался с конструкторов, когда увидел это впервые (думал, что это такая у них экономия — тулить на задние стойки такие же опоры, как на передке)), а сейчас вот задумался. Может в этом и состоит разумный выход — если подвеска подруливает, значит стойка Макферсон вращается вокруг штока на какой то угол. А если она вращется, то почему в опоре нет подшипника?
Вот тут, я думаю и зарыт косяк корейских конструкторов — они сделали жесткую (от проворота) опору задней стойки и теперь она колбасит нам на каждой кочке. Меня лично эти стуки в задней подвеске не парят (мафон работает громко и уважаю управляемость Лачи)), но если кому интересно мнение профессионала по данной теме, то вот оно — изложено выше))

Стук Лачетти

Как оказалось стук Лачетти в подвеске довольно не редкая проблема. Но я нашел причину стука и избавился от него.

Уже очень давно меня напрягает противный звонкий стук в подвеске Шевроле Лачетти при проезде неровностей (особенно типа «стиральная доска»). По ощущениям стук исходит со стороны задней подвески. Я и раньше пытался определить источник этого стука, но просто осмотром и подтяжкой всех возможных болтов. Положительных результатов это не давало. Стук как был, так и остался.
Самое интересное то, что такая же проблема появилась на Шевроле Лачетти моего знакомого. И тоже на хэтчбеке.


И вот моему терпению пришел конец — я решил победить эту проблему любыми способами:)

Звонкий Стук Лачетти

Проблема оказалась, как ни странно, не в подвеске, а в тормозной системе. Вернее в колодках тормозного механизма заднего левого колеса. Причем стук обнаружил только когда вывесил колесо. Одна колодка имела хоть и очень маленький люфт, но очень звонкий. Чтобы проверить свои догадки, я вставил в зазор обычную спичку и проехал испытательную поездку.

Стук колодок Лачетти.
Место зазора

Результат меня явно порадовал — стук пропал! Дальше я просто подогнул нужным образом нижний фиксатор колодок, чтобы устранить люфт. Спичку естественно удалил:)

Вот и всё — надоедливого стука в задней подвеске Шевроле Лачетти больше нет, ничего не стучит и не звенит, тормоза работают отлично!

Если у Вас греется колесо или проблемы с тормозами, то ознакомьтесь с этой полезной статьёй.

Вот еще стук сзади Лачетти, который может быть

Как известно, задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая. С каждой стороны установлено три рычага (по два поперечных и одному продольному), с телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.
Внутреннее крепление передних поперечных рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается верхняя проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.
Вот этот болт и вызвал у меня подозрение. Рядом с ним, всего в нескольких миллиметрах, находится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Стук в подвеске Шевроле Лачетти

Как оказалось, штанга стабилизатора длинная и довольно мала в диаметре. Поэтому, при проезде определенных неровностей, она входит в резонанс и стучит по балке (показано на фото).

Причем если в сайлент-блоках есть хоть маленький люфт, то стабилизатор прямо «играет».

Стук в передней подвеске также очень часто возникает из-за этой неисправности

Это Вам будет интересно:

11+

Борьба с посторонними звуками (Крик души!) — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Уже как почти месяц назад появился стук спереди с водительской стороны. Прежний хозяин предупреждал что нужно заменить переднюю стойку стабилизатора. "Нет проблем" говорю я, и быстренько провожу замену передних стоек.
Проходит пару дней, как появляется крип, хруст, глухой удар и стук (и словно что-то металлическое катается по железу). Ладно, заехал к знакомым в гараж, думаю посмотрят, скажут, да и я гляну заодно, что к чему. Катались, трясли, под нагрузкой, без нагрузки — звук есть, но не понятно откуда.
Расстроенный, в тот же день заехал в хороший сервис! Провели диагностику подвески, заключение — подвеска в идеале, мастер только подтянул болт около рулевой тяги. Я сажусь…и звук пропал! Вот это да! Просто чудо! И радости полные штаны))))
Но и этой радости пришел скоро пришел конец… Через недельку, без объявления войны, тот же звук, словно что то катается по железу, в основном когда трогаюсь, и металлический скрип и хруст :(
Ну я, бодренький и уверенный в своих силах, провожу так сказать самостоятельную диагностику, на ямке, проверил тот болт, и все на месте, все затянуто.
Приезжаю на еще одну диагностику в тот же сервис! Мне говорят, что нужно заменить втулки стабилизатора. Ну надо так надо! Для ласточки ничего не жалко)

Втулочки, оригинал

ммм)

Заменили там же, выезжаем с территории бокса… и всем слышен пронзительный скрип и удар.
Засунули диагноста на двигатель и покатались на территории :DDD Услышал он стук в стакане водительской стойки. И меня озарила надежда, что тут мы попали в точку) Возможно износилась опора стойки и рассыпался поворотный подшипник! Вот что катается!

Подшипник и опора, брал дубликат

Когда начали снимать стойки нас ждал сюрприз))) В подкапотном пространстве на стойках накручено по две гайки! Когда снимали, стойки просто выстреливали) Видать, прошлый хозяин был еще тот умелец и запружинивал стойки уже в стакане! В общем передние стойки были собраны не правильно, опоры промялись, изогнулись, и резина уже отходила, а подшипники оказались целыми. Две опоры под замену).

Старые опоры.

Итогом всего этого действа — ушел стук. А все остальное осталось со мной :( Я уже не знаю на что грешить. Вот такая вот история с грустным концом.

Задняя подвеска — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Заехал недавно в новый автосервис воспользоваться бесплатной диагностикой ходовой. Т.к. последнее время на ровной дороге в машине прослушивался какой то гул, да и после переобувки заметил что одно колесо больше износилось с внутренней стороны + у машины скоро "юбилей", а она и в глаза не видела всякие там "диагностики". Подняли, походили-посмотрели, подёргали. Вердикт был в принципе ожидаем для меня: где то стойки амортизаторов чуток износились, втулочка, прокладка в соплях… Но больше всего меня насторожил пункт, где было написано и сломанной опоре заднего левого амортизатора, и надпись СРОЧНО ЗАМЕНИТЬ
В общем спустя неделю как появилось свободное время решил посмотреть, всё ли там в порядке. И так, начинаем расчищать себе путь в опоре.

Полный размер

убираем диван

Полный размер

складываем спинку

Полный размер

головкой на 10 откручиваем

Полный размер

открываем замок и снимаем спинку

Полный размер

убираем обшивку стойки

Полный размер

поньк

Полный размер

ключ 19

Полный размер

поньк2

Полный размер

17 голова

Полный размер

после всего аккуратно снимаем я вот поторопился и сломал один фиксатор

Полный размер

шумка

Ищем сверчков в Chevrolet Lacetti — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Привет всем лачеттиводам! . . и не только)

Захотелось тишины и комфорта в салоне. Попытаюсь с помощью этой записи в бж и возможно вашей помощи — найти и устранить все посторонние, поднадоевшие шумы в процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti, чтобы езда была в радость)

Моей машине 6-й год отроду и конечно же имеются некоторые посторонние шумы как в салоне, так и в подвеске. Сразу скажу что ремонт ходовки уже в процессе, заменены шаровые и сайлентблоки передней подвески(с обеих сторон), куплены амортизаторы и копятся денежки на остальную мелочевку, планирую поменять все этой весной.

В этой записи хотел бы собрать информацию о сверчках и других мешающих жить громыхалках, именно в салоне автомобиля. Знаю, что окончательно от всех лишних шумов избавится трудно и затратно, но все же попробуем.

Лично в моем авто шумов не так много и я их практически все устранил, но хотелось бы знать на будущее проблемные места Лачетти. Хорошо что предыдущий хозяин зашумил двери и поставил в них достойную музыку, так что проблем с лишними шумами должно быть поменьше.

Что встретилось у меня:

1) Противный сверчок при работе печки на 1-й, 2-й скорости.
Решение проблемы растянулось на 2 записи в бж:
Чистка моторчика печки
Убиваем сверчка в моторчике печки

2) Фиксаторы ремня безопасности, при езде по кочкам иногда стучат по стойкам
— зашумил их двухсторонним скотчем(толщина 1 мм), но вторую клеющуюся поверхность не использовал, лучше материала не нашел.

Полный размер

Полный размер

3) На кочках тарахтят "гвоздики" в дверях, слышнее всего в водительской, для теста — подмотал пару витков изолетной вокруг "гвоздя", чтобы не бился об стенки посадочного места. Если кто-то сталкивался с этим и решил проблему "безколхозно" — жду подсказки)

Полный размер

Нашел решение на драйве — Обнаружен и "убит" сверчок

4) Скрип ручки КПП при передвижении в нейтральной плоскости — решается смазкой механизма кулисы графитовой смазкой

5) Нерешенная проблема, при открывании/закрывании задних дверей, наблюдается неприятный шорох(в результате трения) в работе механизма, смазывать пробовал, не помогло. Вероятно, это связано с тем что задними дверьми пользуются гораздо реже чем передними и резинка эта высохла. Опять же жду ваших подсказок.

Полный размер

6) Полка багажника, на кочках гремит в местах соприкосновения с пластиковыми направляющими. Сделал так:

Полный размер

Использовал резиновый уплотнитель и воцарилась ТИШИНА!

Другие интересные шумелки с сайта DRIVE2:

1) Ремонт ручки КПП, гудбай СВЕРЧКИ, ЗВОН и ДРЕБЕЗЖАНИЕ
2) Устранение скрипов в панели

При желании можете помочь дополнить этот список, добавлю в запись новые решения по избавлению от лишних звуков!

Спасибо за внимание!


Смотрите также