8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Стучат суппорта на ланосе что делать


Приемы борьбы со стуком суппортов — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Никому не секрет, что у ланосов есть слабые места, одним из таких мест являются суппорта(или направляющие суппортов). На новой машине такой проблемы конечно же нет, но стоит проехать 20 тыс. как звон суппортов уже не возможно не замечать. У многих этот дефект в тормозной системе появляется намного раньше, у некоторых позже, но он обязательно появится, об этом можете не переживать.

И так, появился звон. Сразу же все лезут за инфой в просторы интернета, в поисках дешевого решения проблемы. И еще, прежде чем грешить на суппорт, проверьте, он ли это вообще. Суппорт стучит на неровностях, но при торможении стук пропадает.

Самыми распространенным решением (по мнению примерно 40% пользователей) — есть смазка направляющих суппортов( и их замена) –типа «LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste». Но это всего лишь ТО суппорта, которое и так должно проводится до того как суппорт начал стучать. Не скажу, что смазка (и замена направляющих) ничего не дает. Она устраняет стук примерно на 2 тыс. километров, после стук опять возвращается. Также смазка предотвращает заклиниванию и закисанию тормозной системы. Так что смазывать направляющие надо обязательно, но к решению изначальной проблемы она не приводит.

Добавлю от себя, что совсем не обязательно покупать смазку указанную выше, вполне достаточно старого доброго «литола». Я это могу аргументировать тем, что ланос это не феррари, и температура в направляющих не на столько велика, чтоб использовать высокотемпературные смазки. Я сам смазывал как одним, так и другим, результат абсолютно одинаковый. Но это мое мнение, я никому его не пытаюсь навязать. Решайте сами…

Вторым вариантом решения, который я нашел в интернете, и также испробовал на себе есть обмотка направляющих алюминиевым скотчем(или тефлоновым). Этот метод тоже действует на пару тысяч километров. Но как по мне, не стоит этого делать, так как направляющие постоянно в движении и со временем обмотка протирается и остатки остаются в гнездах для направляющих, что может привести к заклиниванию суппорта.

Скотч тефлоновый


Скотч алюминевый


Третье решение мне подсказали на СТО — натянуть пружинки от суппорта к колодке , с внешней стороны. Тут вообще никаких результатов, просто трата сил и времени.

Пример 3-го варианта


Еще один способ(4-й). Его я тоже нашел в интернете. Тут нужно расточить гнездо для направляющего, и всунуть туда «москвичевское говно именуемое маслосьемным колпачком», само собой под него вытачивать другие направляющие. Я сам не пробовал, но человек у которого я это увидел, уверял, что стук пропал, я конечно ему поверил, так как конструкция надежная. Но на такие доработки не решился, так как надо портить суппорт, а этого я делать не хочу. (Прошу извинения у человека в которого я это прочитал, за использование информации. К сожалению я потерял его никнейм.)

Москвичевское говно именуемое маслосьемным колпачком


5-й – проставка между колодкой и суппортом с внешней стороны. Берем старую колодку, сбиваем с нее рабочую поверхность, приставляем к новой колодке и завариваем. Мене абсолютно не помогло. Но тот у кого я увидел уверял в другом.

Наконец, последнее решение – это поставить пружинки(скобы) на суппорта. Больше 50% ДЕЛАЮТ именно так. Самое лучшее решение. Стук пропадает. Но есть и минусы, такие как перекос суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок. Но именно этот метод мне и помог.

Пример 5-го варианта


И так, подведем итог. Если стучат суппорта – надо ставить скобы. Но лучше всего поменять направляющие, смазать их и поставить скобы. Тогда, я вам гарантирую, — стук пропадет навсегда.

Daewoo Lanos -Ve4noSinij- › Бортжурнал › Миф №1 "О стуке суппортов Ланос 1.5" (инструкция по устранению)

Полный размер

Этот абзац я написал после пройденного пути по устранению стука суппортов. Самый эффективный способ это покупка новой скобы суппорта вместе с направляющими, цена 10$. Пружины, направляйки с резинками… это все "предпродажные" трюки, которые приводят к ненормальной работе тормозной системы! Далее описан мой путь борьбы со стуком в суппортах Ланос 1.5.////////

Доброго времени суток.
Сегодня я хочу разрушить миф о том, что У ВСЕХ Ланосов стучат суппорта передних тормозов.

Сам я столкнулся с этой проблемой в начале марта 2017 года, когда менял зимние колеса на летние, обычно делаю это сам, так как нет желания пихать грязные колеса в багажник и салон), а потом еще торчать на стошке…

И так, я отвлекся.

Я заметил, что у меня правое колесо подтормаживает (плохо вращается поддомкраченое колесо).
Напомню, езжу на этом Ланосе с 2008 года и ни 1 раза не смазывал направляющие суппортов. (((
Когда открутил скобу суппорта, то естественно там смазки не было, помазал, собрал и все стало ок.

Снял скобу левого суппорта, а там не все так красиво, оказалось, что пыльник нижней направляющей был неправильно установлен или поврежден и естественно туда попала вода и все заржавело(, с верхним пальцем все ок.

Под рукой был только солидол и литол, по-этому я смазал направляющие пальцы солидолом).
У меня при нормальном стиле езды, ничего не вытекает, не прикипает от перегрева и т.д.

Помните! Что пыльники направляющих, манжет поршня суппорта изготовлены из НЕМАСЛОСТОЙКОЙ резины и разбухают от смазок типа литол, солидол, WD-40!.. Т.е. нужно использовать спец. смазки.

1) TRW PFG110 – для направляющих
2) ATE BREMSZYLINDER PASTE – для тормозных цилиндров/поршней

Вам, я рекомендую использовать только специальные термостойкие смазки! И помнить, что тормоза автомобиля – это ваша безопасность, если не уверены в своих силах, то пусть специалисты на СТО занимаются ремонтом и обслуживанием этой жизненно важной системы автомобиля!

Акцентирую ваше внимание только на том, что ревизию пыльников и смазку направляющих суппортов нужно производить 2 раза в год, когда меняете колеса, а не так как я, раз в 10 лет)))

Когда авто было собрано, поехал и ОХРЕНЕЛ, от стука в левой передней части автомобиля на относительно ровной дороге(((

Но я то помню, что у меня прилично поржавел нижний палец направляющей левого суппорта. И если при снятой скобе суппорта взять рукой за направляющий палец суппорта и пошатать вверх-вниз и влево-вправо был люфт!

Естественно залез в интернет, ведь помню, что эта «тема» очень бородатая), значит путей решения данной проблемы должно быть море!

И действительно, есть до десятка, кому интересно, почитаете этот бред в сети…
Естественно я все перечитал, и мне понравился способ с установкой прижимной пружины. Хотя были отзывы о том, что помогает не всем! Вроде бы ничего сложного: 2 дырочки, ставим пружины и все, но как показала практика, это не так!

На OLX, нашел человека, который отправляет наложкой эти "супер пружины тишины", еле дождался посылку, заехал в хозмаг купил новые сверла на 2,5 мм и полетел к отцу в гараж.

Просверлил 2 дырки, вставляю пружину, смотрю на это все, и мне не нравится, как стоит/сидит пружина. Ну, думаю, ведь люди ставят, не у кого не слетает, держится, в интернете только правда… Люди не могут врать, какой им смысл и т.д.))) кстати это была чья-то статья на Драйве ;)

Вовремя тестового заезда была тишина, но после, когда я подошел к колесу, коснулся пружины пальцем и она слетела!((( Снял я эту "херню", пожалел о потраченном времени и дырках в скобе суппорта… Все собрал и поехал домой.

Ездил я так до следующих выходных, и оно мне второхтелось до тошноты, даже в автомобиль не хотелось садиться.

Я начал анализировать и искать выход из сложившейся ситуации.
Их оказалось несколько:

1) Самый правильный, но самый затратный по $ и времени, это купить новые суппорта, шланги, диски, колодки …автомобилю 12 лет. Но меня смущает качество нынешних новых запчастей, да и нет такой суммы в свободном обороте сейчас. Покупать нужно только оригинал! А то может быть, что еще сильнее торохтеть будет)))

2) Купить б.у. с разборки 14" тормоза 2 комплекта на левую и правую сторону. Цена приблизительно 30$-50$

3) Купить б.у. с разборки один Левый 13" суппорт в сборе. Цена 15$

4) Купить ремонтные направляющие суппорта 3$, но еще нужно ехать к токарю, а это уже другая история…

5) Купить новую прижимную пружину для суппорта )))

Вы спросите: "Зачем, ведь у тебя уже 2 шт. есть?" )))

Объясняю)

Дело в том, что эти пружины устанавливались на некоторые автомобили с завода!
Так, как суппорта разные, то и пружины разных форм бывают. Я естественно не понимал, какая именно по форме мне пружина нужна. Доверился продавцу и эта падла продала мне не то, что нужно… . Хотя по телефону, это были «самые лучшие прижимные пружины для Ланоса»)))
В конце-концов я нашел пружину нужной формы для суппорта Ланос 13”
После установки "правильной" прижимной пружины у меня стало все ок. настроение улучшилось и опять появилось желание давить тапком в пол)))

Фотоотчет прилагается.

Верхнее отверстие я просверлил неправильно и пружина норовит выскочить из него, по-этому я подогнул язычек пружины колодок, короче, смотрите предпоследнее фото.


Выводы:
1) У Ланоса суппорта не стучат, если следить за ними. У отца Ланос 1998 г.в., нет никаких стуков, кстати он тоже не помнит, когда смазывал пальцы суппортов)))!
2) 1-2 раза в год осматривать и смазывать направляющие пальцы суппортов, следить за пыльниками.
3) Если при снятой скобе суппорта взять рукой за направляющий палец суппорта и пошатать вверх-вниз и влево-вправо и НЕТ люфта (проверяем все 4 пальца!), то у вас НЕ стучат суппорта! Ищите в другом месте.

Жду вопросы и замечания)

Считаю, миф разрушен)

P.S. На последнем фото суппорт vw passat b6 с заводской пружиной

P.S.S. Себе ставил только одну пружину;)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Устранение стука суппорта — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Ездил 4 года и не знал, что такое стук суппорта. А тут, осенью, начало стучать так звонко как молотком по наковальне. Смазка помогала только на пару недель. Понял, что нужно что то делать. Начал изучать данный вопрос и пришел к выводу, что лучшее решение пружина. Уже хотел покупать от Опель, но цена в 4 у.е. за две пружинки остановила (жаба задушила).
В инете масса разных вариантов крепления пружин, с применением хомутов, свердение соппорта, длинные, короткие. С точением пальца и надевании на него колечек резиновых и т.д.
Самый правильный способ — это расточка суппорта и применении ремонтных размеров пальца. Но, для точного сверления нужен инструмент, станок и снимать все с машины.
Заехал в автомагазин и приглянулась пружинка за 5 грн. (0,18 у.е.), как потом выяснил пружина ВАЗ-2101 педали сцепления 21011602094.

Купленная пружина

Купленная пружина

Разрезал пополам, потом убрал еще по 4 витка и еще 3 витка распустил и сделал длинный урюк, вторую сторону не трогал. Снял колесо и все проверил и установил.

Полный размер

Установка пружины

Полный размер

Установка пружины

Диск крутился без явных проблем, т.е. пружина не влияет на ходовые качества. Установил колесо, заодно проверил затяжку колес, т.е. недавно перешел на лето и в шиномонтаже висела табличка, что после затяжки болтов через 20 км. проверить их. Проверил, все нужно было дотягивать.
При езде стука больше нет.

Примеры решения проблемы стука супорта.

Полный размер

Цена вопроса: $1 Пробег: 116 645 км

Ремонт переднего тормозного суппорта автомобиля Daewoo Lanos - стук переднего суппорта Ланос, направляющие суппорта, скоба переднего суппорта Ланос, ремонт переднего суппорта на Ланосе | Школа авторемонта

 

 

Думаю, что если я попрошу владельцев (забыл добавить счастливых ;)) автомобилей Дэу Ланос (Daewoo Lanos) назвать мне одну, первую «болячку», которая придет в голову, своего железного друга, то большинство назовут передний тормозной суппорт. Возможно, кто-то вспомнит о «холодной» печке, но вряд ли она сейчас займет первое место в рейтинге проблем Ланоса. Первое место ее ждет только с наступлением холодов. А пока тепло, «тарахтящий» передний суппорт держит планку первенства. Есть такая проблема, у народного (как для Украины) автомобиля. Где-то просчитались инженеры — конструкторы и пресловутый стук переднего суппорта автомобиля Дэу Ланос разносится на просторах постсоветского пространства. Раздражая слух автолюбителей, заставляя их задавать одни и те же вопросы — как устранить стук суппортов?, возможен ли ремонт передних суппортов?, какие есть варианты ремонта суппортов?
И если есть проблема, то ее нужно решать. Что я и решил сделать, стал искать и собирать варианты, которые способны сделать суппорт бесшумным и желательно на долгий срок. И нашел уже пять способов решения данной проблемы, которые проверил на практике. Как говориться не только услышал, но и увидел, и потрогал руками. Есть еще один вариант, но пока он только в теории и естественно о нем нет смысла говорить, и вводить Вас в заблуждение. Надеюсь я Вас заинтересовал? Тогда прошу приступить к прочтению статьи — Ремонт переднего суппорта автомобиля Дэу Ланос.

Да, чуть не забыл о владельцах автомобилей Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Им тоже данная статья будет полезна, так как уже давно не секрет, что узбеки заменили первоначальный передний тормозной суппорт, доставшийся Нексии от Кадетта, более новым и эффективным от Ланоса. Да и сам народ активно практикует замену старых суппортов на более продуманные (может не до конца). Я, например, поменял суппорта почти сразу после покупки автомобиля и разницу в «цепкости» и отзывчивости тормозов заметил сразу. Но, вместе с улучшением, Нексия получила в подарок и вышеизложенную проблему. Так что, прошу и Вас, господа Нексияводы также, к прочтению данного материала.

После не долгих раздумий, решил сразу начать с самого верного, надежного, стопроцентного способа устранения стука-звона передних тормозных суппортов. Правда, способ дорогой и со своим минусом. Но, все по порядку. Данный мега способ заключается в полной замене родных суппортов на суппорта от автомобиля Опель Вектра (Opel Vectra) 1.6 — 1.8, диаметр тормозного диска R13. Да, это самый надежный способ сделать суппорт бесшумным и сохранить эффективность тормозной системы. Теперь о недостатках данного решения. Первый минус, цена пары суппортов, довольно высока и это я говорю о варианте б/у. Второй минус, это появление трудностей в дальнейшем с заменой тормозных колодок под опелевский суппорт. Их и найти в продаже тяжелей, и стоимость их выше процентов на 40, в отличие от родных. Так что, данный способ не для всех. Других проблем нет, суппорт становиться отлично, ничего переделывать не надо.

Дальше, пойдем в порядке уменьшения стоимости решения проблемы. И следующий способ в этом списке будет заключаться в замене направляющей тормозных колодок («скобы» переднего тормозного суппорта) вместе с направляющими пальцами (фото 1). Этот способ более дешевый (чем первый), доступный и простой. Достаточно купить направляющие колодок (2 шт), направляющие пальцы с пыльниками (4 шт), при необходимости колодки тоже можно заменить. И еще, что следует обязательно включить в список покупок — специальную тугоплавкую смазку для смазывания направляющих пальцев. В моем арсенале есть два варианта — Хадовская смазка в аэрозоли и медная паста (copper paste). Смотрим фотографию 2. Лучше всего использовать медную, но если Вы ее не найдете в продаже, то можно воспользоваться и Хадовской. С заменой вопросов быть не должно. Все просто — снимаем колесо, «разводим» колодки (фото 3), откручивает два крепежных болта направляющих пальцев (фото 4), снимаем суппорт и тормозные колодки (поджимные пластины тоже не забываем снять), шестигранником на 10 откручиваем болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (фото 5). Все, пол дела сделано. Осталось только установить новые запчасти в обратной последовательности. Не забыв о главном — смазать направляющие специальной смазкой (фото 6). Эту процедуру, следует проделывать каждый раз при замене тормозных колодок, вытащили направляющие, проверили их состояние, при необходимости отчистили от грязи и старой смазки (заменили пыльники), обильно смазали и установили на место. Соблюдая такой порядок, суппорт продержится в идеальном состояние значительно дольше обычного.

 

 

 

 

 

 

Ниже, описаны способы, по стоимости близки друг к другу. И первым из них опишу самый на мой взгляд эффективный. Он заключается в ремонте суппортов. Для этого придется купить ремонтные направляющие пальцы и сверло специального размера. На рынке, я имею ввиду авторынок Лоск, можно найти ремонтные пальцы первого и второго ремонта. Эти направляющие пальцы отличают от стандартных диаметром. Ремонт 10мм — стандарт 9.5мм. Сверло которое необходимо будит купить должно быть размером — 10.1мм (фото 7,8,9). Дальше проводим такую же работу как при замене направляющей (описано выше). Снимаем направляющую скобу, зажимаем в тиски и рассверливаем отверстия (фото 10). Отчищаем отверстия от стружки, устанавливаем пыльники, смазываем пальцы и сборку проводим в обратной последовательности. Ничего сложного.

 

 

 

 

Следующий способ, был найден мной в Интернете и конечно же я решил испробовать его на деле. А этом случае, все еще проще. Покупаем поджимные пружинные скобы переднего суппорта на автомобиль (да, опять он) Опель Вектра (Opel Vectra) 1.6 — 1.8 (фото 11). И устанавливаем их на суппорт. Устанавливаем, то есть сверлим два отверстия, заранее рассчитывая их расположение с условием, чтобы скоба хорошо поджимала суппорт к направляющей тормозных колодок. На фотографии 12, хорошо видно, что мне это удалось не сразу, только после третей пары отверстий натяжка скобы меня устроила. Вторая сторона, получилась уже лучше))). Могу согласиться с мнением, что если суппорт уже сильно разбит, то эти скобы погоды не сделают. Но, как вспомогательный, можно сказать упреждающий вариант, он имеет право на существование. То есть, после установки новой направляющей колодок или ремонтных пальцев, на суппорт также можно установить и Вектровские скобы. Тогда срок службы суппортов значительно увеличится.

 

 

Есть еще один способ решения проблемы. Он чем-то похож на описанный выше. Но, лично, я его не практикую. Видел только на паре автомобилей. Суть данного способа заключается в установке пружины, которая должна натягивать суппорт. И он (способ) работает! А если так, то умолчать о нем я не мог))). Опять же берем дрель, сверлим отверстия и один конец пружины цепляется к стойке, второй к суппорту. Как все это выглядит в реале видно на фотографии 13. Думаю в этом случае самое сложное будет подобрать пружину подходящей длинны и силы натяжки. Так как пружины эти я сам не устанавливал, то точно сказать откуда они могут подойти не могу.

 

Вношу не большое дополнение к материалу статьи, которое касается вопроса — Чем смазывать направляющие пальцы тормозного суппорта? И так как автомобильная индустрия постоянно развивается, ответ на этот вопрос будет постоянно меняться с течением времени.

Соглашусь с Алексом (его комментарий под номер 5 Вы сможете прочитать ниже). Да, медная паста, не на сто процентов подходит для направляющих пальцев передних тормозных суппортов. Да, она со временем теряет пластичность, начинает коксоваться, что значительно ухудшает плавность хода суппорта. Но, все же, эта медная паста не дает пальцам прикипеть или заржаветь и в тоже время, не позволяет им стучать. И на время написания статьи эта паста была лучшим, из доступных, способом решения проблемы. Сейчас же, на рынке появились новые варианты, с которыми я хочу Вас познакомить. Первый вариант, смазка для суппортов МС-1600 от Zollex (фото 14). 5 граммового пакета хватит на один суппорт. Довольно не плохая смазка — не вытекает и не коксуется. Но, дорогая. Один пакетик — 25 гривен. Для себя, один раз, конечно же можно раскошелиться, но если колодки приходится менять не только себе и довольно часто, то эта смазка сразу отпадает. И второй вариант, антикоррозионная изоляционная смазка для тормозных систем — Bosch SUPERFIT (фото 15). Тюбик 100 мл, стоит 85 гривен. Однозначно лучше, чем смазка от золлекс и не только ценой и количеством, но качеством. На данный момент только ее и использую для смазки направляющих пальцев переднего тормозного суппорта ))).

Заканчиваю спор о пригодности смазки Bosch Superfit для направляющих пальцев тормозного суппорта. Сейчас я могу с уверенностью в 100% сказать, что смазка для тормозных систем — Bosch Superfit, идеально подходит для обработки направляющих пальцев тормозного суппорта. Почему вдруг, у меня появилась такая уверенность? Все просто. У меня ушел почти год времени и несколько тюбиков на проверку пригодности этой смазки! И проверку эта смазка прошла успешно, пусть не на спортивных болидах, а «всего лишь» на автомобилях, работающих в такси. Но, факт того, что ни один направляющий палец не закис, смазка не вытекала, пыльники не разбухали и суппорта оставались подвижны, остается фактом. А это уже не пустые слова всезнающих критиков и специалистов, типа Валерия. Плюс, было отправлено письменное обращение в компанию Bosch, с просьбой более детально рассказать о сферах применения смазки Superfit. Сотрудники компании не поленились ответить. Что Вам сказать… Они так же не согласны с мнением Валерия. Удивительно, да? Кому интересно, можете самостоятельно посетить официальный сайт компании и почитать информацию по смазке, и посмотреть примеры ее использования. А можете и просто скрин страницы глянуть (смотрим ниже). Всё станет все ясно.

 

 

И как итог смазка Bosch Superfit прекрасно сохраняет свою номинальную вязкость, на которую не влияет ни время, ни температура. Так же, эта смазка не разрушает резиновые уплотнители и пыльники, не коксуется и не вытекает. И ничуть не уступает смазке для тормозной системы — TRW PFG110.

 

 

Пока все! Все способы по устраненению стука и звона переднего тормозного суппорта на автомобилях Дэу Ланос (Daewoo Lanos) и Дэу Нексия (Daewoo Nexia) известные и проверенные мной, я перечислил. Возможно в будущем материал будет дополнен, свежей информацией. Так что, продолжение следует….

UPD 08.12.17:

Внимание! Не пропустите! Продолжение темы самостоятельного ремонта и борьбы со стуком передних суппортов автомобилей Дэу Ланос, Дэу Сенс и Дэу Нексия.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Как устранить звон суппортов на Daewoo Lanos


Обычно суппорта на Ланосе начинают звенеть после 10 тысяч пробегу. Представляем отчет, как выполнить ремонт тормозного суппорта.
Была куплена смазка для суппортов з (см. фото) — смазка аерозольная, инструкция по применению на банке есть, и два куска по 0.5 м прозрачного бензостойкого шланга (один диаметром 8 мм, другой 10 мм – просто интересно было, какой лучше подойдет. Как оказалось впоследствии – 8-ка немного лучше ложится.

Модернизация тормозного суппорта Daewoo Lanos

Из инструментов необходимо – ключ баллонный (снять-поставить колесо), домкрат, ключ на 14 для снятия суппортов, тряпка, отвертка или еще чего для удаления старой смазки в суппорте, нож/ножницы для резки шланга.

Открутить два болта, снять подвижную часть суппорта, вынуть направляющие, аккуратно вынуть пыльники.
Удалить старую смазку с направляющих, внутренностей пыльников и суппортов.

Внимательно со всех сторон разглядеть направляющие, убедиться в отсутствии износа направляющих и прокомментировать – а какого хрена гремите, если износа нету….

Нанести пару слоев смазки на направляющие (на фото 5 нанесено 3 слоя) и внутрь суппорта. Поставить на место пыльник, вставить направляющие.

Ничего сложного, только пара нюансов – на сам направляющий много смазки наносить не стоит – при сборке почти вся смазка все равно останется внутри пыльника и часть выдавится наружу. Смазку надо нанести внутрь суппорта, предварительно удалив старую.
Пыльник плотно сидит в суппорте и на направляющем (фото 2) и при вдавливании направляющего в суппорт он раздувается – воздуху и смазке деваться некуда. Д а еще и смазка после нанесения некоторое время «газует» — похоже происходит какая то хим. реакция…
Аккуратно необходимо с одной стороны приподнять пыльник и вдавливать направляющий, чтоб вышел воздух и излишки смазки. До конца не вдавливать – иначе выдавится почти вся смазка из пыльника.
Поставить и прикрутить подвижную часть тормозного суппорта. Все.

Шланг порезал ножом как показано на фотке 6 и просто намотал на пружины — от стакана и на сколько хватит 50 см шланга (реально получается чуть больше одного витка намотки). Края шланга не крепил ничем.

Времени ушло от силы час на все.
После смазки проехал уже 6 тыс км – ничего не звенит и не гремит.

У бати на Ланосе суппорта начали звенеть на 30 тыс км — проделал ту-же операцию.

В случае отсутствия смазки, которую применял я, думаю вполне можно обойтись старым добрым литолом. К стати, похоже с завода направляющие им и смазаны, только сам литол заложен в малом количестве. Поэтому и начинается звон…






Применяемая мной смазка — смазка «Very Lube» —

«Специальная высокотемпературная смазка для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Обеспечивает четкую работу всего механизма суппорта, полное прилегание тормозных колодок и быстрое растормаживание тормозного диска в конце цикла торможения. Увеличивает срок службы всей тормозной системы автомобиля, положительно сказывается на общей безопасности движения и эксплуатации автомобиля. Устраняет писк и скрип в момент торможения. Смазка работоспособна в температурном диапазоне от –35 °С до +900 °С

Источник: lanos.com.ua

ТО (ревизия, смазка) суппортов — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

При недавнем осмотре суппортов заметил, что поршень суппорта немного подвергся коррозии, да и пыльник в одном месте вылез из своего посадочного места. Было решено в ближайшие выходные перебрать суппорт, все пересмотреть и перемазать специальной смазкой, дабы предотвратить заклинивание поршня в цилиндре суппорта.
Данный процесс для меня незнакомый, и лучше работу с тормозами делать с помощником, по крайней мере при прокачке тормозов.

Сделаю наглядную инструкцию что да как делать. Сложного нету ничего:)

Для данной работы необходимо при себе иметь:
-необходимые инструменты;
-тормозную жидкость;
-медные шайбы — 4 шт, по 2 на каждую сторону. 2 грн*4=8 грн.
-специальную смазку для тормозов. 5 грамм=15 грн.
-заглушку для тормозного шланга;
-емкость для тормозной жидкости (для прокачки), например бутылку 0,5 л.
-прозрачный шланг внутренним диаметром 6 мм.

Сначала снимаем колесо, чтобы не мешало. Дальше попускаем болты на суппорте: 2 на направляющих, 1 в конце тормозного шланга.

Попускаем эти болты

Перед снятием тормозного шланга приготовьте какую-нибудь заглушку, чтобы не выбежала вся тормозная жидкость. Я использовал такую как на фото ниже:

Глушим тормозной шланг

Немного утечки тормозной жидкости не избежать, так что будьте к этому готовы. При необходимости смотрите на бачок с ТЖ и доливайте, если много вытекло.

Видно потеки ТЖ

Дальше откручиваем болты направляющих и снимаем суппорт. Для того, чтобы вытянуть поршень проще всего вставить отвертку со стороны тормозного шланга и немного постучать молотком.

Отвертку вставлять сюда

Если поршень не перекошен и не закисший, то выйдет он нормально. Вот так он выглядел у меня:

Внутри

Далее снимаем пыльник поршня с суппорта, если приржавел, что было у меня, то пользуемся WD-40:

Снимаем пыльник. Просто аккуратно высовываем.

Вот так выглядит пыльник. Он безусловно требует ухода.

Пыльник в ржавчине

Также достаем уплотнительное кольцо с цилиндра суппорта:

Пыльник и уплотнительное кольцо

Суппорт необходимо хорошенько отчистить, для этого запшикиваем WD-40 и тщательно вытираем. Думаю можно было бы использовать преобразователь ржавчины, но у меня под рукой не было его.

Вычищаем с помощью WD-40

Уже чище

Также тщательно, но аккуратно, не повредив хром, чистим поршень от ржавчины и другого налета.

После этого переходим к пыльнику и уплотнительному кольцу. Пыльник осматриваем на наличие трещин или других повреждений. Я перед всем этим делом объездил кучу магазинов и еле нашел ремкомплект суппорта 52 мм. Цена вопроса 89 грн. В комплекте: пыльник, уплотнительное кольцо, пыльники направляющих — 2 штуки и заглушка штуцера прокачки. Данный комплект так и не понадобился, будет на запас.
Вытираем пыльник от ржавчины, используя при этом тот же WD-40:

Устранение стука в передней подвеске. Ланос — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Уже больше как полугода стучит что-то в подвеске при езде по ямам или неровностям. Заезжал на сервис, смотрели мастера, но все упорно твердили что либо надо перебирать всю подвеску либо гремят суппорт тормоза.

Суппорт я поджал пружинкой, о чем есть запись в бортовом, но это не решило проблему.

Пока однажды мне этот грохот окончательно не надоел! Как всегда, хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Заехал на яму и стал планомерно просматривать все сайлентблоки и соединения. Визуальный осмотр и пошатывание узлов ответа не дал. И только после усердных попыток и разных вариантов проверки нашелся злосчастный стук. Появлялся он при коротком ударе кулаком о боковую часть шины, вот он дребезг, дальше уже не составило труда найти проблему — ззадний сайлентблок рычага подвески.

Вот он! Нарушитель спокойствия

При его осмотре в собранном состоянии следов износа не видно, при подергивании люфт не наблюдается, только при постукивании по колесу появляется металлический дребезг. После его снятия, выработка была видна на лицо, до металла, причем только с задней стороны.

с виду вполне рабочий

Как уже потом выяснилось, если машину осматривать на подъемнике, то подвеска зажимается и определить люфт невозможно. Остается только гадать почему именно так смотрят исправность подвески на СТО, вряд-ли мастера не знают об этом нюансе.

Заменить сайлентблок довольно просто, подвеску разбирать не надо, просто открутить крепления и ломом отогнуть рычаг подвески, одевал нновый, смазав его мыльной водой.

новый

Жаль не сделал снимок выработки, но там просто задняя внутренняя часть до метала.

Виды Передних (Суппортов) Тормозов на ЛАНОС — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем Доброго Времени Суток!)
Сегодня пойдет речь о видах передних суппортов и дисков для них, которые можно установить самостоятельно без какого либо спец инструмента.

1.Суппорт DAC 48/20 — Ланос/Сенс моторы 1,3-1,5
Минимум 13 колесо

Полный размер

Суппорт под 236 диск

Основная проблема этих суппортов — это со временем гремящие направляющие, которые часто клинит и происходит неравномерный износ колодок и дисков.

Каталожные номера запчастей:
Цена на суппорт (кат.номер 96193089)
Б/У от 150 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1773C / Frenkit 248943 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-718 / Frenkit 248071 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-25297 / Frenkit P484804 и заменители.
Направляющие GM 93740249 / Quick Brake 1131388X и заменители.

Диски 236 мм
FERODO DDF151 / АТЕ 24.0120-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB1337 / АТЕ 13.0460-5996.2 и заменители.

2.Суппорт АТЕ 48/20 — Ланос мотор 1,5

Очень редкие

Применялись на Ланосах корейской сборки, OPEL vektra A, Opel Kadett.
Минимум 13 колесо

Каталожные номера запчастей:
Цена на суппорт (кат.номер 11.9481-9872.2)
Б/У от 400 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-2256C и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-040 / ERT 400358 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-25297 / Frenkit P484804 и заменители.
Скоба(Пружинка) TEXTAR 97200 0289 9 1 / ATE 11.8116-0097.1

Диски 236 мм
FERODO DDF151 / АТЕ 24.0120-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB4749 / АТЕ 13.0460-7051.2 и заменители.

3.Суппорт DAC 52/24 — Ланос мотор 1,6
Минимум 14 колесо

Суппорт под диск 256 мм

Цена на суппорт (кат.номер 96212321)
Б/У от 250 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1955C / ERT 402083 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-731 / Frenkit 252010 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-2571 / Frenkit P524801 и заменители.
Направляющие GM 93740249 / Quick Brake 1131388X и заменители.

Диски 256 мм
FERODO DDF206 /АТЕ 24.0124-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB1369 / АТЕ 13.0460-5994.2 и заменители.

4.Суппорт DAC 54/24 — Ланос мотор 1,6
Минимум 14 колесо
В процессе

5.Суппорт ATE 52/24 — Первый вид улучшения тормозов
Также есть информация, что была комплектация с суппортами АТЕ с завода на ЛАНОС 1,6
Минимум 14 колесо
Суппорта подходят от Вектра А 2,0 или Вектра Б 1,6 и т.д.

Полный размер

Вектра А

Преимущество данных суппортов в том, что они не стучат, не клинят, и лучше тормозят (большие колодки).

Цена на суппорт (кат.номер 24.3521-1702.5)
Б/У от 400 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1089C / Frenkit 252901 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-193 / Frenkit 252909 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-2571 / Frenkit P524801 и заменители.
Направляющие AUTOFREN D7-003C / Frenkit 812001 и заменители.

Диски 256 мм
FERODO DDF206 / АТЕ 24.0124-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB1067 / АТЕ 13.0460-7052.2 и заменители.

6. Суппорт ATE FN 54/24 G — тормоза под 280-286 диск
Суппорта подходят от Омега В 2,0
Минимум 15 колесо (не все 15 колеса подходят)

Полный размер

Омега Б

Цена на суппорт (кат.номер 0 986 474 297)
Б/У от 300-400 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1793C / ERT 401869 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-025 / Frenkit 254002 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-25315 / CQ71545360 и заменители.
Направляющие AUTOFREN D7-003C / Frenkit 812001 и заменители.

Диски 286 мм
FERODO DDF1366 /АТЕ 24.0112-0131.1 и заменители.
Диск 286 мм под 5 болтовую ступицу, нужна пересверловка под 4*100 и проставка ЦО диска 70 мм, а ЦО ступицы ланос 56,6 мм

Диски 280 мм от Опель Мерива, Комбо
FERODO DDF1236 /АТЕ 24.0125-0148.1 и заменители.
Диск 280 мм под разболтовку 4*100, нужна только проставка ЦО диска 60 мм, а ЦО ступицы ланос 56,6 мм(многие ставять без проставок.

Колодки
FERODO FDB901 / АТЕ 13.0460-7080.2 и заменители.
Колодки подходят как на 286 так и на 280 диск (на диске 280 мм колодка будет выпирать на 2мм за диск тем самым убирая буртик на краю)

7. Суппорт ATE FN3 57/25 G — тормоза под 280-288 диск
Суппорта подходят от Вектра В 2,5
Минимум 15 колесо (не все 15 колеса подходят)

Стук и дребезг суппортов, как устранить — Здравствуй товарищ!

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой.Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

основные причины, диагностика и ремонт

Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.


Оглавление: 
 1. Как определить, что стучат суппорта
 2. Почему стучат суппорта
 3. Что делать, если стучат суппорта
 - Сильный износ колодок
 - Проблемы с направляющими
 - Откручено крепление суппорта
 

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

Почему стучат суппорта

Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

  • Суппорт плохо закреплен;
  • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.

Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

Загрузка...


Смотрите также