8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Стойки рено логан


Замена передних амортизаторов. — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Год назад менял амортизаторы, по причине – старые вытекли. Решил поставить Каябу 338112, типа хорошие, по факту оказалось говно. Потекли через 2,5 тысячи, сначала успокаивал себя что излишки выдавливает, думал пообкатаются и просохнут, но нет, вытекли все полностью. Уже после, изучая просторы интернета и разговаривая со знающими людьми, выяснил, что после смены артикула на 338112 Каяба пошла говенная, шанс купить нормальную процентов 30, а то и меньше. Так как денег не было, пришлось год откатать с пустыми амортами.
Так же в прошлый раз был куплен набор опоры, с подшипниками Каяба SM1528. Как оказалось сама верхняя опора меньше по высоте, и после установки был зазор между упорной чашкой и кузовом автомобиля. Со старой опорой с пробегом под сотню тысяч, зазор был меньше, чем с новой каябовской.

Полный размер

Зазор слева с новой опорой из набора Каяба SM1528

Полный размер

Зазор справа с новой опорой из набора Каяба SM1528

Поднакопив деньжат были куплены: амортизаторы MONROE G7203, верхняя опора LEMFORDER 3134501, и так как пробег был уже за сотню, ну и год ездил на пустых амортизаторах то купил еще пружины KAYABA RG3068 (подбирал по катологу Каябы). Остальное: отбойник, подшипник, упорная шайба были использованы старые.

Полный размер

Процесс самой замены описан не раз, сложного ничего нет. Гайку верхнего крепления амортизаторной стойки откручивал на стоящем авто, открутил и сняв упорную шайбу, сорвал гайку штока амортизатора. Потом опять одел шайбу и наживил гайку.
Снял колесо, так как при прошлой замене нижний болт крепления амортизатора к поворотному кулаку уже был развернут, то откручивать болт суппорта не пришлось. Открутил два болта, снял амортизатор, и перебрал его. С правым правда пришлось повозится, когда в прошлый раз менял, обломил ключ шестигранный в штоке амортизатора, в этот раз пришлось рассверливать гайку, так как шток вращался, а зафиксировать было не чем.

Амортизаторы прокачал, одел пыльник отбойник, одел пружины (кстати Каябовские пружины RG 3068 оказались на 1 виток больше родных), одел верхнюю чашку пружины, подшипник, верхнюю опору(замерив с каябовской, Лемфердер оказалась выше на примерно 7мм), навернул гайку.

Полный размер

Слева Каяба, справа Лемфердер. разница примерно 7 мм.

Полный размер

У каябовской пружины слева на один виток больше оригинальной.

Полный размер

Готово к установке.

Окончательно ее затягивал уже после опускания авто с домкрата. Закрепил амортизатор на поворотный кулак, поставил колесо и опустил домкрат. Последними поставил упорную шайбу и затянул гайку.

Полный размер

Результат справа зазор практически отсутствует.

Полный размер

Результат слева зазор практически отсутствует

После полного завершения, съездил на схождение.

Затраты: амортизаторы MONROE G7203 – 4548р.;
верхние опоры LEMFORDER 3134501 – 1396р.;
пружины KAYABA RG3068 – 3668р.;
регулировка схождения – 700р.

Надеюсь с этими амортизаторами проблем не будет.

Renault Logan "Аgile" 🇫🇷 › Бортжурнал › Запись № 160. Замена передних стоек (амортизаторов) Рено Логан.

После замены задних амортизаторов плавно перешол к замене передних. Тем более нужно было устранить проблему возникшую после работы косорукого мастера, проводившего замену опорного подшипника

Замена передних стоек Рено Логан
1. Берем ключ-шестигранник «на 6» и накидной «на 21» откручиваем гайку крепления стойки к кузову.
2. Убираем упорную шайбу.
3. Возьмите ключ накидной «на 27» и ослабьте гайку штока на один или полтора оборота
4. Приподнимаем передок и подкладываем снятые колеса под рычаги.
6. Берем ВД 40
и обильно брызгаем на гайки, болты крепления стойки, суппорта

ВД 40

ВД 40

7. Берем ключ-трещотку с головкой «на 18» и откручиваем верхний болт крепления суппорта, а затем нижний и отводим суппорт, в сторону.

</b>

8. Далее накидным ключом «на 18» отворачиваем верхние и нижние гайки, придерживая с другой стороны рожковым ключом болт крепления стойки к поворотному кулаку
9. Слегка постукивая молотком, вытаскиваем болты
10. Аккуратно снизу вынимаем переднею стойку автомобиля Renault Logan
12. Затем ключом « 27» открутим до конца уже в начале работы ослабленную гайку штока
13. Разбираем амортизатор подетально

чашка и пружина

отмываем чашку и пружину от грязи

новая опора

новый подшипник

берем амортизатор и прокачиваем 5 раз нажимая на шток давая ему самому поднятся в исходное положение

очищенный пыльник отмытый от грязи и пыли ставим на место, одеваем пружину-как новая

одеваем чашку

устанавливаем опорный подшипник

устанавливаем новую опорную

стягиваем болтом на 27

Гайку штока и верхнего крепления амортизатора к кузову затягиваем до момента 44 Н•м (4,4 кгс•м) на автомобиле, стоящем уже на земле

а вот и проблема криворукого мастера поставил подшипник вверх тормашками поэтому он и скрипел

старая опорная

Амортизаторы от Logan 1 на Logan 2(2014 -) ver. 2 — Renault Logan, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Установка амортизаторов Logan 1
В этой записи я устанавливал передние амортизаторы от Logan 1 фирмы Zekkert SG-4410. Проблем с ними уже как около 20 тыс. км никаких нет. Работают себе и работают. К ним в комплекте были установлены пружины Fobos 52971 — якобы усиленные под мотор 1.6. Изначально на зимней резине подвеска мне не показалось сильно жесткой. Но с приходом весны, уходом дорог и заодно сменой на летнюю резину жесткость подвески меня стала не устраивать. Очень дубово. Почитал много отзывов и прочего.
Решил взять пружины вот такие Lesjofors 4072974. Они имеют такую же высоту как фобос, но меньшее количество витков.

Полный размер


Так же мне не понравилось, что подвеска хрюкает на лежачих и есть зазор между верхней шайбой стойки под капотом и кузовом и самое интересное, что даже учитывая то, что я при прошлой замене подтачивал гайки крепления амортизатора. И самое главное — этот зазор увеличивался постоянно. Решил так же купить опоры лемфердер — сделано в румынии. Номер 3134501

Полный размер


Далее сегодня по хорошей погоде решил начать установку. Для начала замер клиренса до начала работ.
Для измерений мне была не важна точность до миллиметра. Мне важно было понять просто что произойдет с новыми пружинами. Для сравнения решил просто это дело измерить.
Далее домкратим машину. Снимаем стойку. Понадобился ключ или головка на 10, чтобы открутить кронштейн провода абс и тормозного шланга и ключ на 18 и голова с трещеткой на 18, чтобы открутить саму стойку от кулака. И сверху я стойку открутил пневмогайковертом и головкой на 27.

Так это выглядит.

Полный размер

Так немного поближе.

Далее снял стойку.


Далее я разобрал стойку. Хочу оговориться, что для разборки при данной конфигурации не нужны стяжки. Просто открутил гайку и стойка разобралась) Прикольно вышло. А для сборки с новой пружиной стяжки тем более не нужны, она немного меньше по длине.
Для сравнения 2 пружины леджефорс новый справа, фобос слева.
Далее решил сравнить опоры. Почему то опора которая стояла с завода имеет номер 543204148R. Внешне она ничем не отличается от лемфердера, на котором к слову тоже был набит оригинальный номер 8200275528

Полный размер

Полный размер


По качеству лемфердер при сравнении оставляет более приятное впечатление.
Для сравнения сделал несколько фото опор.
Ну и далее процесс сборки. Все собираем в обратном порядке. Теперь немного фото что получилось.

Тут видно, что высота стала немного меньше.

Полный размер

А вот так выглядит расстояние между верхней шайбой и кузовом. По фото кажется что его там нет, на самом деле там есть зазор и при вращении рулем шайба не трет кузов. Здесь хочу уточнить что такой зазор получился еще из-за того что я подтачивал гайки еще при первой установки подвески. Чтобы на старых опорах уменьшить этот зазор не меняя их.


По итогу скажу — По работе опор стало в разы лучше. Исчезли посторонние звуки при работе подвески на отбой. На сжатие она стала помягче, но все равно аморики Zekkert довольно жесткие. Стоит это учитывать если будете покупать. Думаю если найти масло амортизаторы от 1 логана или более валкий газ, то можно получить вполне комфортную подвеску в таком конфиге. Текущая конфигурация вполне устраивает, жалко конечно то на пару сантиметров опустилась.

Renault Logan Логашик › Бортжурнал › замена передних, задних амортизаторов, пыльников и рычагов

Полный размер

Всем привет!

Детали, Цена

В выходные поменял стойки в круг, также рычаги передней подвески и пыльники с отойниками.
Стойки перед — Kyb номер 333741, газ — масло насколько я понял из маркировки, на мою первую фазу встали, идеально 2 шт. — 6760
Аморты зад. Kyb — номер не сфоткал, если кому понадобися напишите, позже напишу 2 шт. — 6000 р.
Рычаги оригинал номер 545011362R, 545004269R 2 шт. — 6000 р.
Пыльники с отбойниками Sasic номер 4005536 2 шт. — 600 р.
Подшипники опор стоек SNR номер ap40016s01 2 шт. — 600 р.
Опоры передней стойки Sasic, номер тоже к сожалению не сфоткал, цену не помню покупал еще зимой :)

Теперь о самом ремонте

Потратить на ремонт пришлось целый день, трудности возникали в основном при откручивании болтов. Тк первый хозяин видимо с 2008 года ездил на родных стойках, соответственно гайки все прикипели. Самая большая сложность возникла с передней левой стойкой, при откручивании гайки удерживающей вехнюю чашку пружины. Пришлось разрезать болгаркой сам шток в надежде, что чашка вывалится)) но не тут то было, в любом случае гайку пришлось откручивать. Поехали на СТО, там с помощью тисков и хорошего механика гайка успешно открутилась) В дальнейшем сложностей с разборкой установкой не возникло. Работы начал в 13-00 закончил примерно в 22 часа.

Прокачка амортизаторов?
Единственный печальный момент во всей истории, при прокачке амортов, шток вдавливал до конца, уже после ремонта прочитал что так делать не рекомендуется. После проехал проверил, вроде ничего не стучало, стойки работают как надо. Кто что посоветует? Надо печалиться или нет?)

О стойках Kyb на дороге

После старых убитых стоек впечатления самые лучшие, но конкретно по Каябе:
— Авто дорогу держит уверенно, в повороте на 60 км/ч, машину совсем не кренит.
— Неровности проглатывает на ура, тряски и ударов нет, но это скорей, заслуга новья.
— Несмотря на газ-масло, ездить можно вполне комфортно, зубодробилки нет.

Если будет, что добавить обязательно напишу. Все кто прочитал спасибо!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Смотрите также