8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Стенд для чистки форсунок


Стенд для чистки бензиновых форсунок — DRIVE2

Всем привет.
В связи с приобретением гаража решил возобновить своё хобби (Автоэлектрика)
Собственно давно это было(лет 5 назад), был у меня стенд для чистки бензиновых форсунок сделанный своими руками. Но в связи с переездом в другой конец Украины был продан. Фотографий того девайса к сожалению не осталось.

Немного теории:
Думаю, никто не будет спорить, если я скажу, что залог эффективной работы двигателя зависит от исправного состояния каждого из компонентов.

Неисправность, если таковая присутствует, можно рассматривать двояко. Во-первых, это случаи, когда деталь просто сломалась и требует замены на новую. Второй вариант предполагает, что деталь не имеет никаких конструктивных дефектов и требует только обслуживания.

Разумеется, второй вариант предпочтительней хотя бы в силу того, что менее затратный. Поэтому, прежде чем бежать за новыми деталями стоит выяснить действительно ли они требуют замены.

Топливные форсунки, о которых сегодня и пойдет речь, чаще требуют простого обслуживания. В большинстве случаев, достаточно очистить и промыть их, чтобы вернуть в состояние новых.

Как работает форсунка? После того как ECU посылает электрический импульс на коннектор форсунки, активизируется обмотка электромагнита (катушка) и создает электромагнитное поле. Электромагнит под воздействием электромагнитного поля смещается таким образом, что игла форсунки приподнимается над седлом и открывает сопло форсунки. В этот момент топливо начинает впрыскиваться во впускной коллектор. После окончания электрического импульса игла форсунки под воздействием нажимной пружины возвращается на место, тем самым прерывая поступление топлива. Как правило, время импульса составляет 2-3 мс.
Строение топливной форсунки

Итак, если у вас рывки и провалы при резком нажатии на педаль газа, ощущение снижения мощности, неустойчивая работа на низких оборотах, нестабильный холостой ход и повышенный расход топлива, то одной из причин вышеуказанных симптомов может быть закоксование форсунок — закупоривание каналов форсунки твердыми смолистыми отложениями, через которые протекает топливо.

Промывка форсунок не панацея от всех бед. Вышеперечисленные симптомы могут вызывать и другие неисправности. Однако, промывка форсунок это самое простое и недорогое, что можно сделать, исключив тем самым один из возможных источников бед.

Грязная форсунка ведет к тому, что распыл топлива через нее нарушается и принимает неправильную геометрию. Нарушение распыла форсунки ведет к неправильному смесеобразованию – из-за неравномерного распыла топливо не в достаточной степени смешивается с воздухом в выпускном коллекторе. Чем лучше распыл топлива, тем меньше размер капель топлива. Чем меньше размер капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, соответственно более эфективное смесеобразование.

Распыл должен быть равномерным. Если форсунка струит вместо распыления это явный признак того, что форсунка была закоксована. Основной враг и источник «форсуночных бед» – смолы, которые содержатся в топливе. Особенно в некачественном. Промывкой форсунок попытаемся устранить все вышеперечисленные симптомы и восстановить стабильную работу топливной системы.

Процедура чистки форсунок предполагает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений в каналах, через которые проходит топливо.

Ну теперь от теории переходим к практике и начинаем собирать новый стенд для чистки форсунок.

Начнём-с.
Для сего нам нужно:
— Топливная рампа с любой иномарки на 4 или 6 форсунок
— Ёмкость для моющей жидкости
— Компрессор для создания нужного давления в топливной рампе
— Компьютер для управления форсунками
— Блок управления форсунками он же адаптер для связи с ПК
— Корпус установки
— Расходники, трубочки, хомутики и всякие мелочи.
— Идею Дизайна

так

ну или так

Что мы имеем в наличии(позже выложу фото):
— Топливная рампа с Daewoo Nexia на 4 форсуни имеется
— Компьютер для управления форсунками (монитор только осталось в деревне забрать)
— Блок управления форсунками он же адаптер для связи с ПК
— Идею Дизайна

Пока всё, осталось всё это найти в гараже и приступать к далнейшим шагам постройки

А вот и обещанные фото того что имеем в наличии:

Блок управления форсунками он же адаптер для связи с ПК


Топливная рампа с Daewoo Nexia на 4 форсунки Компьютер для управления форсунками

Продолжение следует…

Самодельный стенд для промывки форсунок — KIA Spectra, 1.6 liter, 2007 year on DRIVE2

Просматривая просторы интернета, наткнулся на самодельный стенд для промывки бензиновых форсунок. И подумал, я тоже так могу… Подумал, значит – сделал. Нашел простенькую схему на полевом транзисторе.

Zoom

Электрическая схема

Нашел все запчасти у себя в хламе. Питание взял обычный адаптер на 12 В.

Zoom

Готовая к испытаниям.

Главное эта схема работает от компьютера, через com порт. Но у меня ноутбук. Значит надо кабель usb to com RS232 и программу Injector.

Zoom

Китайский переходник USB to COM.

Далее приступаем к сборке стенда. Я не стал париться, купил пропилен в магазине и спаял топливную рампу.

Zoom

Рампа из пропилена.

Подсоединил манометр и штуцера для впуска жидкости и травления воздуха. На металлическом уголке просверлил 4 отверстия для форсунок. Нужен бак для промывающей жидкости. А подходит как раз обычный огнетушитель на 3 л. Все это закрепил на доске.

Zoom

Продолжаем все крепить на стенде.

Штуцера для огнетушителя я взял соски от безкамерки. Сверху будет подаваться воздух от компрессора, там нужен ниппель. А внизу без ниппеля, просто обычный сосок. Колбочки взял от детского пюре. Они как раз подходят по объему 250 мл.

Zoom

Почти собрано.

Подсоединил провода к форсункам.

Zoom

Вот теперь готов стенд.

Еще раз все проверил, перед тем как приступить к испытаниям.

Zoom

Промывающие жидкости.

Купил в магазине промывающие средства. Будем экспериментировать. Заливаем жидкость, закачиваем воздух от компрессора. На ноутбуке находим программу Injector и запускаем её.

находим файл injector.

Выбираем com порт 2.

Работает только на com 1 и com 2 портах.

Жмем кнопку start.

Zoom

Тест начался.

Пока длился тест, я наблюдал как из форсунок шла всякая грязь.
Итог. Чистые форсунки, минимум затраты и главное расход уменьшился.

Сделал себе стенд для чистки форсунок — DRIVE2

Ну, в общем-то ничего необычного. Очередной инструмент покупается, а кое-что делается собвственноручно. Работает отлично и уже успел окупить затраты на его производство.
Фотографий подного в сборе внешнего вида, к сожалению нет. — исправлюсь)))

В процессе постройки — бачек от омывателя, БП компьютерный.

Профили обычные гипсокартоновые UD и CD. За подгон спасибо другу ZanozZzaa. Фанера ламинированная 6ка. Соединял при помощи заклепок — так красивее.

Мерный цилиндр

К работе готов.

В работе

Жидкость после чистки

Сравнение жидкости, бывшей в работе и новой.

После чистки замеряем производительность.

Когда начал пользоваться, то возникло несколько ньюансов, которые нужно будет устранить. Если кто захочет повторить сей трюк, и Вам интересен мой опыт, то ниже советы из практики по изготовлению стенда:

1. Если у Вас есть компрессор, то лучше делайте по принципу, как сделано в промышленных девайсах — никаких бензонасосов. Нержавеющий сварной бак и редуктор для регулировки давления в баке. В такой термоядерной химии как winnys, ЭБН проживет недолго.

2. Используйте полиуретановые или полиамидные трубки.

Полиуретановые пневматические трубки

Винс, или растворители, которые вы будете использовать быстро разъедают резину. У меня за 2! чистки форсунок жигулевские топливные шланги превратились в жвачку. Полиуретан или полиамид можно купить у тех, кто занимается пневматикой. В данный момент я тестирую еще ПВХ турбки, которые используют в фильтрах очистки воды. Эти трубки тоже показали хорошие результаты по стойкости против винса. Пневматические трубки метрических размеров маркируются как 12х10 — 12мм наружный диаметр, 10 внутренний и т.п. Для соединения таких трубок можно использовать push-in соединения, которые продаются там же, где и трубки.

Также есть соединения с конусом и накидной гайкой. Тоже спросить у пневматиков, это более надежные соединения и нам они подходят также в силу того, что не содержат резиновых уплотнений. Чего нельзя сказать про пуш-ины.

3. Делать сливной кран из нижней точки рампы. Иначе весь винс, который у нас в ней будет течь Вам на руки при изъятии форсунок после чистки + потери самой жидкости и лужи вокруг стенда.

4. Если Вы собираетесь использовать стенд для чистки форсунок различных автомобилей, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно предусмотреть возможность подключения внешней рампы и заглушку для нее же. Мной на практике замечено, что например, на автомобиле ford mondeo выпусков 1996-2000г. с 16ти клапанным двигателем zetek 2.0 литра форсунки выполнены в виде вставных элементов. Т.е. вы НИКАК не сможете поставить их в рампу не от форда.

Форсунка ford. Подача топлива осуществляется радиально ниже плоскости крепления форсунки (где сетчатый фильтр)

Такие варианты чистятся только в родной или аналогичной родной рампе. Подключение второй рампы сейчас сделано в виде тройника и 2х кранов — один открывает подачу на основную рампу, а второй на шланг (на внешнюю рампу).Как правило, точки подключения топливных шлангов и трубок на легковых автомобилях имеют резьбу М16х1.5. Краники для переключения и для слива из рампы я брал сантехнические с резьбой 1/4" и с "елочкой" с другой стороны. Тройник у сантехников с такой резьбой не надете, но за недорого есть там же, где и трубки — у пневматиков. Качество сантехнических кранов, как говориться кхм… Говорят, что подобные краны надлежащего качества продают холодильщики — не проверял.

5. Подсветка. Она должна быть.

6. Мерные емкости. По этому поводу париться вообще не стоит. Изначально я хотел сделать стенд в таком виде, чтобы можно было использовать мензурки, или как их называют химики мерные цилиндры. Однако практика показала, что для проверки баланса форсунок нет смысла так заморачиваться. Достаточно иметь стаканчики и 1 мерный цилиндр. Баланс можно посмотреть и визуально, а если нужно проверить объем, тогда уже пользуемся цилиндром.

7. Плата управления. Я использовал плату управления компании mobile electronics. Изначально, когда читаешь инструкцию, то кажется, что очень замороченное управление, да и вообще "мне бы что-то с экраном". Сам очень люблю удобство и комфорт в работе. Но на самом деле, управление сим нехитрым девайсом очень даже "юзер френдли" и реально при работе у меня вообще не возникало никаких трудностей. Поэтому рекомендую. Конечно, фирменные стенды сами меряют сопротивление обмоток форсунок, определяют КЗ и пр. Но если честно, то это все реально лишние заморочки. Проверить вставленные в рампу форсунки тестером не составляет никакого труда. По сути, сопротивление должно быть в норме.
Все остальное это больше из области гидродинамики и примитивного генератора импульсов с регулируемой скважностью и частотой вполне достаточно. Как говорил один мой знакомый: "инструмент это хорошо, но нужен самый главный — ГОЛОВА!". За сим, дорогие мои читатели, разрешите откланяться в рамках данного опуса и до новых встреч!

P.S. Кстати говоря, раз уж коснулись топливных систем, то поделюсь своими изысками еще по такой теме: выход на контрольную точку манометра в рампе на автомобиля ВАЗ выполнен по стандарту JIC и имеет резьбу UNF 7/16-20 (как на баллоне с фреоном). Это так, к слову. Может кому пригодится при замере давления в рампе. Можно вообще не париться и натянуть на этот штуцер резиновый шланг диаметром 10мм и зажать хомутом (резьба порядка 10.7 по наружи). Такой вариант катит отлично.

Внешний вид резьбового соединения с конусным уплотнением по JIC.

P.P.S. Если кто-нибудь знает из чего сделаны уплотнительные кольца форсунок красного цвета (именно красные!, что обычно уплотняют форсунку к коллектору), то просьба поделиться инфрой со мной. Мои предположения, что это либо полиуретан либо т.н. viton (FPM).

Проверка и чистка форсунок. Самодельный стенд. — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2

После проблем с пуском двигателя решился на проверку и промывку форсунок.
Для этого купил топливную рейку, форсунки, регулятор давления и проводку на форсунки в сборе, так же одолжил топливный насос. Жидкость для чистки инжекторов использовал профессиональную Wynn's вместе с ацетоном.
Рейка пришла немного гнутая, но мне это не важно. Пилим ее пополам и оставляем ту часть где регулятор давления. Еще у одной форсунки был отломан пластиковый наконечник и на еще одной просто трещина.
Далее сделал платку для удобного управления насосом и форсунками.
Проверяем так: для начала пшикаем спреем для очистки карбюраторов и ДЗ на сеточку форсунки в перевернутом состоянии, чтобы очистить сеточку от загрязнения. Ставим на стенд. Запускаем топливный насос и смотрим, чтобы не упало ни капли с форсунки, если бежит, значит в помоечку. Далее включаем форсунки и смотрим на распыл, если идет струя, значит форсунка забита и ее нужно чистить, если распыляет значит норма. Так же включаем одновременно все форсунки и смотрим, чтобы уровень в стаканах совпадал, если одна не доливает, значит чистим.

Полный размер

Топливная рейка.


Полный размер

Регулятор давления.


Полный размер

Форсунка с косяком.



Нарисовал плату в Sprint-Layout


Полный размер

Вытравил плату.


Полный размер

Итоговый вариант.


Полный размер

Оформил в коробочку. Верхний переключатель включает питание форсунок и микросхемы, нижние по порядку 1,2,3 — форсунки и четвертый включает насос. Переменники изменяют частоту и скважность импульсов.


Полный размер

Вся конструкция.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Так же следует знать, что уплотнительные резинки на форсунках со временем дубенеют и их необходимо менять на новые. Я нашел оригинальные резинки в местном магазине.

Полный размер

Новые резинки. 6 одних и 6 других. Пакетик в который упаковали резинки. Не уверен, что номер на нем тот, что в действительности.


У меня ни одна форсунка не бежала, но распыляли не все хорошо.

Полный размер

Выбрал 6 форсунок у которых самый лучший распыл. Форсунки — B210H


Замена форсунок дело не сложное и заняла примерно: около часа разборки, часа прочистки и часа на сборку.
Замена форсунок проблему запуска не решила, т.к. ни одна не протекала. По расходу надеюсь немножко упадет, ну а по динамике не скажу, потому что езжу спокойно и не замечаю такого. Но форсунки теперь точно чистые и все работают на ура. Буду дальше искать причину плохого пуска двигателя.
Совсем забыл скинуть видео работы стенда:

Цена вопроса:
Рейка с форсунками, регулятором давления и проводкой в сборе — около 7 т.р
Затраты на блок управления — около 200 р.
Фильтр — 80 р.
Промывка Wynn's 1 литр — 900 р.

P/s: Позже хочу немного доработать данный стенд, а именно: заменить стаканы на мерные колбы, заменить бутылку на какой нить бачек и нормально закрепить там топливный насос, поставить манометр, чтобы было видно давление в системе и чтонить придумать как его изменять, оформить электрическую часть в другую коробочку, так же хочу снизу колб поставить маленькие кранчики, чтобы промывка сама убегала обратно в бачек.

Самодельный стенд для промывки форсунок — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Всем привет. Всех с наступившим Новым Годом!
Решил я значит промыть форсунки по нормальной схеме так сказать, ибо чистка карбклинером меня не очень радует — не нравится мне этот колхоз пятиминутный, на коленке в позе зю.
Хотел собрать генератор импульсов на 555 микросхеме, но поискав нужные компоненты понял что геморно их искать, да и возможность их мала, нет для промывки самое то, но я для себя понял что мне проще собрать на ARDUINO, т.к. программку минимальную написать я смогу. Ну раз решил, то вперед за работу.
Чтоб не тратить целую ARDUINO на один раз и потом валяться будет неизвестно сколько, решил сделать в виде шилда (плата расширения) на ARDUINO UNO. Развел плату в программе, правда за основу для платы взял готовую библиотеку, на ней разведена контактная площадка под ардуину, и как оказалось это была моя ошибка, потому что немного не совпадали отверстия и в итоге пришлось допаивать штырьки.

Zoom

Это разведенная макетка.

Далее всеми любимая технология ЛУТ:

Zoom

Перевод тонера на плату

Zoom

Травление платы. Для уменьшения времени травления оставил покрытые площади — программа сама делает это, но слишком малые отступы и паять не удобно, надо в настройках порыться чтоб больше расстояние от дорожек было.

Zoom

Zoom

Zoom

Все распаял. Транзисторы мосфеты, выпаял из ненужного бесперебойника, кстати там есть и 555 таймер если кому интересно :)

Zoom

Zoom

Zoom

Так стал выглядеть шилд после сборки

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Ну а это уже в паре с ARDUINO UNO

Zoom

Zoom

Так выглядит все на стенде

Скетч (прошивка) написана была за час или полтора из базового примера blink without delay — arduino ide. Паузы реализованы не за счет delay а за счет таймингов, что позволяет работать без зависаний. Сопротивления подстроичные регулируют время паузы и время включения форсунки. Время паузы можно выставить до 10 секунд, а время включения до 1 секунды. Это время можно изменить, подправив скетч. Конечно можно добавить дисплей, управление с кнопок и т.п. но задача стояла собрать, промыть и не громоздить сденд, т.к. работа разовая. Возможно в будущем этот проект перерастет во что-то большее но не сейчас.
Итак с мозгами разобрался.
Теперь сам стенд:

Zoom

Вот он. Компрессор создает давление в бутылке и промывочная жидкость давит в форсунки. Конечно идеальный вариант это топливный насос, но его нет у меня, а покупать на один раз не вижу смысла.


В качестве жидкости для промывки использовал:

Zoom

Вроде хвалят его. По мне дак это бензин 80 или 92 вперемешку с кошачей мочей, потому что запах никак по другому не охарактеризую

Форсунки оставил на рампе и промывал вместе с ней.

Zoom

В качестве приемных емкостей использовал 4 бутылки по 0,5 от воды.


Питается все это от компьютерного АТХ блока питания без каких-либо переделок.

Вот вроде и все. Ах да чуть не забыл — вот видео процесса промывки, может кому будет интересно:

На счет схемы — рисовать лень было т.к. включение транзисторов есть в интернете. Единственное что я добавил — это диоды на выходе транзисторов, т.к. нагрузка индуктивная.

Кому понравилось написанное или просмотренное лайкните — меня это вдохновляет на новые подвиги. :)
Всем спасибо за прочтение. Всем добра, мира, удачи.

P.S. По просьбам людей дополняю — схемы нет она слишком проста для ее рисования, а вот печатка есть. Схема подключения индуктивной нагрузки через транзистор к микроконтроллеру вот:

все 4 транзистора расключены по этой схеме только там не мотор а форсунка.


ВОТ ССЫЛКА на архив со скетчем для ардуины и печаткой. Программа для открытия печатки лежит в архиве, а вот ARDUINO IDE думаю найдете где скачать :)

Стенд для чистки форсунок v 2.0 Часть 1я — DRIVE2

Всем привет.
Давно не писал, стенд работает, на обычном генераторе из статьи — www.drive2.ru/b/2875399/
Сейчас выглядит так —

Полный размер

Как-то меня посетила мысль — а не по-пробовать мне ARDUINO? Просто попробовать, стетодиодом по-мограть или еще что-то. Но потом появился вопрос — а куда его дальше? Будет пылиться? А вот нет — надо сделать свой стенд для чистки форсунок УМНЫМ!
Итак, дождался с али Arduino UNO за 250р, и понеслась…

Крепим клемник, разъем папа для компьютерного провода, и кнопку.

Полный размер

Втыкает ардуинку.

Полный размер

Подкидываем маломощный трансформатор (ТПК-2 2*13,5v) для управления затворами полевиков, чтобы не нагружать ардуинку, и блок с 3мя полевиками (юзал любимые IRFZ44N :-) ), одним LM7815 и подстроечным резистором на 5кОм.

Полный размер

Далее, берем датчик давления масла от классики ММ393 для масла, припаиваем к корпусу контакт и все в изоленту! В СИНЮЮ! МНОГО СИНЕЙ ИЗОЛЕНТЫ!

Полный размер

Полный размер

Разводим все контакты, подключаем, выводим 2 светодиода:
1. Показывает то, что ардуинка работает
2. Показывает, запущен ли стенд, ну и все в кучу…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Момент подборки частот примерно выглядел так:

Полный размер

Полный размер

Для одной форсунки внутреннего трансформатора хватает, на две уже мало… Поэтому, пока руки дойдут до создания импульсного блока питания, буду питать все (насос, форсунки) извне. А ардуинка питается от ПК. Я считаю это правильным, т.к. отключил от компа — и все, связи нет, стенд отключился, Но конечно, чуть позже будет и экранчик (уже едет) и кнопки, с появлением блока питания от компа полностью уйдем.

Теперь настроим датчик давления. Его мы будем использовать для получения давления в топливной рампе, в случае если оно будет ниже, включаем насос. Подключаем его после подстроечника, даем питание, и в точке, после подстроечника, выставляем 5 вольт. убираем датчик и коротим 2 провода, которые идут на датчик, После подстроечника должно стать 0вольт.

В конце — заливаем скетч в ардуинку, и… Просто складываем все в кучу, т.к. остальное (старый стенд) в гараже ))).

Стенд для чистки форсунок. Часть 1 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Недавно делал емкость для чистки форсунок не снимая их с автомобиля.

Вот она но уже железная так как пластиковую моя химия разъела сразу

Клиенты попадаются разные ну и решил сделать стенд ля чистки форсунок что бы наглядно было, а то бывают хотят на стенде хотя это дороже, ну да ладно, за их деньги их капризы.))))

оставалась у меня рампа от моей 2115 как раз нового образца без обратки.

Полный размер

взял уголок и 2 пластинки все валялось в металоме

Полный размер

прорезал дырки в пластинках

Полный размер

все приложил и приварил.

Полный размер

Полный размер

рампа крепится болтами и свободно ходит без сильных усилий, ход примерно 5см так как форсунки бывают разной длины

Полный размер

чтобы места много не занимала прикрутил ее к швеллеру, именно прикрутил а не приварил, а то вдруг куда то перенести надо будет потом.

подача жидкости будет с колбы для промывки форсунок не снимая их

примерно вот так

На следующий день купил мерные колбы и за пару жней написал скетч на ардуино для управление всего этого, осьалось собрать этл все в кучу чтобы выгдядело красиво.

Полный размер

Купил в мед технике.

Полный размер

Колбы на месте

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Самодельный стенд для промывки форсунок… (Часть I — Гидравлическая часть)

Так-как иногда ну очень нужно промывать форсунки, решил немного облегчить процесс и колхозному методу придать немного автоматики.
Итак, на пожарном щите арендуемого помещения находим порошковый огнетушитель (не рабочий, но висит как настоящий защитник от пожара)… И начинаем его поэтапно разбирать

Полный размер


Полный размер


Практически все дырки верхнего фланца нам пригодятся с небольшой переделкой…

Полный размер


Полный размер


Все внутренности выглядят примерно так :)

Полный размер


Одно из ненужных отверстий — нарезаем там резьбу и вкручиваем болт в качестве заглушки…

Полный размер


Так как резьба выхода с огнетушителя на шланг — специфическая — рассверливаем и нарезаем новую резьбу — стандарта сантехнических уголков и переходников на пол дюйма…

Полный размер


Полный размер


Собираем все до кучи и качаем наш баллон для проверки утечки и стойкость к рабочему давлению топливной системы, т.е. 4 атм.

Полный размер


Полный размер


Далее из оцинкованной жести делаем три хомута

Полный размер


И крепим наш резервуар для промывочной жидкости на перфорированную панель от какого то стола

Полный размер


Далее идем на разборку авто и покупаем топливную рампу с форсунками от новой Приоры с пробегом 12 тыс. км за 1 тыс. руб :) Без форсунок было бы наверное дешевле, но без форсунок продавать не захотели :)

Полный размер


Из листа алюминия толщиной 3 мм делаем кронштейн

Полный размер


Ну и собственно крепим все на будущем стенде

Полный размер


На этом пока все, так ка для продолжения нам надо закупить пневмо редуктор (для регулировки давления в системе).
И спаять какой нибудь генератор импульсов на 4 канала (буду просить помощи у драйвовчан :) )
Ну и дальше тумблеры или кнопки управления…
Продолжение будет в самом скором времени… :)
P.S. Забыл описать принцип действия. В баллон наливается промывочная жидкость Wins или ей подобная. С редуктора подается давление воздуха в 4 атм. (сверху) От фланца емкости идет металлическая трубка для забора жидкости. Далее жидкость поднимается вверх и через фильтр в рампу форсунок… :)


Смотрите также