8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сроки проведения техосмотра нового автомобиля


Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью прохождения технического осмотра своего транспортного средства. Эта процедура позволяет гарантировать, что автомобиль, выезжающий на дорогу, не будет создавать дополнительной угрозы участникам дорожного движения. Недавние реформы пересмотрели некоторые правила, в результате чего были установлены новые сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

Возраст автомобиля и срока действия техосмотра

Процесс проведения технического осмотра регламентируется действующими Правилами Дорожного Движения. Также правоохранительные структуры контролируют возраст и статус транспортных средств, получающих техническое освидетельствование. Прежде обязательным условием было получение страховки от владельцев, но в 2018 году это требование было пересмотрено.

При вычислении периодичности проведения процедуры учитывается год производства машины. Так, для автомобиля, выпущенного в 2018 году, первый техосмотр будет проводиться в 2021 году. Срок действия техосмотра определяется календарными годами со дня его проведения. Периодичность ТО может быть уменьшена по инициативе владельца в силу таких обстоятельств:

  • изменение конструкции автомобиля;
  • попадание в ДТП;
  • замена силовой установки и других важных компонентов транспортного средства.

Подобные ситуации возникают достаточно часто. Если владелец новой машины попал в одну из них, то во время проведения диагностики в обход установленных сроков ему также оформят диагностическую карту, отображающую состояние всех основных узлов автомобиля.

Сроки прохождения для владельцев нового авто

Согласно действующим Правилам, грузовые авто, чей вес не превышает 3,5 тонн, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, чей возраст не превышает 3-х лет, не обязаны проходить техосмотр.

В некоторых ситуациях существуют исключения – к примеру, таксомоторные службы и транспортные компании, принимающие в штат работников с собственным транспортом, могут потребовать технического осмотра. Это происходит потому, что такси и грузовой транспорт будут использоваться в сфере услуг. Также подобные организации, ввиду более активного режима эксплуатации и необходимости соблюдать интересы клиентов, требуют прохождение осмотра каждый год.

В большинстве случаев техосмотр следует проводить в обязательном порядке лишь спустя 3 года после выпуска транспортного средства. Исключение – прицепы с весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическому лицу. Согласно таблице, приведенной в ПДД, для ТС возрастом от 3 до 7 лет нужно проводить каждые два года, а для более «старых» – ежегодно.

Возраст автомобиля определяется не по сроку начала эксплуатации, а по году, в котором она была собрана.

Когда требуется диагностическая карта

Данный документ необходим при оформлении страхового полиса ОСАГО. Он содержит точную информацию о состоянии рабочих узлов и агрегатов, составляющих автомобиль, и определяет – соответствует ли определенный автомобиль жестким требованиям, действующим на территории государств Европы. Согласно правилам образца, для оформления страховки транспортных средств не старше 3-х лет карта не требуется. Процедура ее получения претерпела определенные изменения:

  • сотрудники ГИБДД не участвуют в процедуре техосмотра, эта обязанность была передана специализированным станциям. Они осматривают машину, и документируют свои наблюдения в три экземпляра диагностической карты – два бумажных и один электронный;
  • один из бумажных экземпляров остается у владельца ТС, второй сохраняет организация, проводившая диагностику. Содержащиеся в них данные в электронном виде поступают в систему ЕАИСТО.

В случае утраты диагностической карты восстановить ее достаточно просто – владелец может обратиться в соответствующую организацию и получить дубликат, даже если утратил карту в день ее получения.

Хотя для нового авто получение диагностической карты и страхование не является обязательным, все же не стоит с этим затягивать. Застраховав свое авто вы сможете более уверенно чувствовать себя на дороге.

Новый закон о техосмотре автомобиля 2020. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый закон о техосмотре автомобиля, который был опубликован 4 июля 2011 года. Сразу же обращаю Ваше внимание, что почти все пункты нового закона вступают в силу с 1 января 2012 года, т.е. в новом году при прохождении технического осмотра будет необходимо учитывать и требования Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом этого документа, т.к. в этой и нескольких следующих статьях новой серии я рассмотрю лишь самые важные и интересные особенности нового закона о техосмотре.

Сразу же хочу напомнить Вам, что в 2011 году водители не должны проходить плановый технический осмотр автомобилей. Он был перенесен на 2012 год. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Отмена техосмотра в России в 2011 году". Однако обращаю Ваше внимание на тот факт, что технический осмотр переносится не ровно на год (как об этом говорилось в предшествующей статье). Очередная дата технического осмотра автомобилей в 2012 году будет совмещена с заменой страхового полиса ОСАГО. Этот момент будет рассмотрен подробнее в одной из следующих статей серии "Новый закон о техосмотре автомобиля".

Перейдем к рассмотрению основных нововведений, касающихся технического осмотра автомобилей.

Еще раз подчеркну, что в серии статей "Новый закон о техосмотре автомобиля" я не буду рассматривать все особенности нового нормативного документа, а остановлюсь лишь на самых важных из них. Приступим.

Кстати, обращаю ваше внимание, что в новом законе речь идет о "техническом осмотре", а не о "государственном техническом осмотре". Это совершенно разные понятия. Об их различиях речь пойдет в одной из следующих статей.

Принципы проведения технического осмотра

Принципы проведения технического осмотра приводятся в статье 4 нового закона о техосмотре автомобиля:

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Обратите внимание на 6 пункт принципов. На мой взгляд, он самый интересный. В нем подчеркивается ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра неисправному транспортному средству.

Т.е. в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности автомобиля водитель, начиная с 1 января 2012 года, сможет предъявить претензии оператору технического осмотра. Оператор же в свою очередь будет заниматься возмещением убытков.

Еще раз подчеркиваю, что это относится к "техническому осмотру", а не к "государственному техническому осмотру". Т.е. с имеющимся талоном технического осмотра предъявить претензии к оператору не удастся.

Также интерес представляет и 2 пункт принципов. Он закрепляет возможность выбора оператора технического осмотра как за юридическими, так и за физическими лицами. Т.е. место технического осмотра водителю предлагается выбрать самостоятельно.

Операторы технического осмотра

Ранее в этой статье речь шла о неких операторах технического осмотра, однако понятие это расшифровано не было. Обратимся к статье 5 нового закона о техосмотре:

Статья 5. Основы системы технического осмотра

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

...

Т.е. оператор технического осмотра - это не отдельный человек, который занимается проверкой технического состояния автомобиля. Это юридическое лицо, аккредитованное профессиональным объединением страховщиков.

Таким образом, начиная с 2012 года между техническим осмотром и обязательным страхованием автомобилей прослеживается четкая связь. Забегая вперед, отмечу, что получить полис ОСАГО без талона технического осмотра в 2012 году не удастся. Однако всему свое время, и об этом речь пойдет в одной из следующих статей.

Документы о прохождении технического осмотра

В настоящее время по результатам прохождения государственного технического осмотра водитель получает талон технического осмотра, который позволяет беспрепятственно передвигаться на технически исправном автомобиле.

Заметьте, новый закон о техосмотре автомобиля предусматривает несколько типов документов:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

Кроме талона технического осмотра владелец сможет получить и международный сертификат технического осмотра. Однако выбор придется сделать лишь в пользу одного из этих документов.

Отмена техосмотра для новых автомобилей

Ну и последняя особенность нового закона о техосмотре, которая будет рассмотрена в этой статье - отмена техосмотра для новых автомобилей категории B.

Периодичность технического осмотра рассматривается в весьма объемной статье 15 нового федерального закона, поэтому предлагаю рассмотреть для начала периодичность для транспортных средств категорий A, B и легких прицепов.

1. В первые 3 года перечисленным транспортным средствам технический осмотр проходить вообще не нужно:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2. За следующие 4 года технический осмотр необходимо пройти лишь дважды:

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

3. Впоследствии необходимо проходить технический осмотр ежегодно:

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

Таким образом, для транспортных средств категорий A и B, а также легких прицепов технический осмотр необходимо проходить на 3, 5, 7, 8, 9 и т.д. года.

Отмечу, что для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (такси, автобусы, грузовые автомобили) технический осмотр по новому закону необходимо проходить раз в 6 месяцев вне зависимости от того, когда эти автомобили выпущены.

Автомобили автошкол, грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонн, а также автомобили, оборудованные спецсигналами, обязаны проходить технический осмотр один раз в год, не зависимо от года их выпуска.

На этом первая статья серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" закончена. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

В следующей статье серии будут рассмотрены очередные особенности нового федерального закона. Удачи на дорогах!

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей: переодичность

С 2012 года в России приняты новые правила относительно техосмотра автомобилей. Прошло уже несколько лет, но владельцы новеньких машин часто интересуются: «Нужно ли проходить ТО, чтобы поставить авто на учёт?» Данный материал подготовлен для того, чтобы исчерпывающе раскрыть тему технических осмотров для любого вида новых автомобилей – как легковых, так и грузовых или пассажирских. А также рассмотреть сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Сроки прохождения техосмотра автомобиля

На территории РФ действует отдельный закон, регламентирующий сроки и прочие нюансы прохождения автомобилями технических осмотров. Федеральный закон приводит список, в который входит транспорт, не нуждающийся в TO в первые три года после выпуска. Это закрытый перечень, изменения в который не вносятся.

Важно понимать, что год выпуска и год приобретения автомобиля – разные понятия. Машина может быть выпущена в 2015 году и три года простоять в салоне, полностью исчерпав срок освобождения от TO. В этом случае новый и первый владелец автомобиля, как и все последующие люди, которые будут водить транспортное средство, должны придерживаться установленного законом графика прохождения осмотра.

Владельцы же новых машин, выпущенных в течение трёх лет до покупки, могут не переживать о необходимости проходить ТО. Соответственно, они не имеют и технической карты, выдаваемой после такого осмотра. Первые три года её роль играет паспорт технического средства (ПТС), так как в нём указан год выпуска машины. Это относится не только к «легковушкам», но и к другим видам авто.

Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

Таблица 1. Как часто транспорт должен проходить TO?

Вид транспортного средстваВозраст транспортного средстваСроки для TO
Мототехника1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет.
1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год.
Легковые машины, «В»-категория1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет.
1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год.
Грузовики (масса менее трёх с половиной тонн)1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет.
1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год.
Грузовики (масса более трёх с половиной тонн)Не имеет значенияКаждый год
Грузовики и прицепы, перевозящие грузы, представляющие опасность (к примеру, топливо)Не имеет значенияОдин раз в полгода
Транспорт таксопарков, автобусы, микроавтобусы и авто для перевозки людей с более, чем восемью посадочными местамиНе имеет значенияОдин раз в полгода
Автомобили автошколНе имеет значенияОдин раз в полгода

Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

В одной из наших статей расскажем где застраховать автомобиль ОСАГО, предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Технический износ автомобиля

Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде. За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.

ТО от автосалона

Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

  1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
  2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
  3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
  4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
  5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.

Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

Если автомобиль куплен по кредитной программе и, соответственно правилам, застрахован по KACKO, у владельца нет возможности отказаться от дилерского техосмотра. По сути, автомобиль не принадлежит человеку до тех пор, пока он не погасит автокредит, поэтому дилер заинтересован в полной исправности и хорошем техническом состоянии машины.

При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

Видео — Автоэксперт. ТО у официального дилера Kia

Самостоятельное ежедневное TO

Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр. Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может. Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:

  1. Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
  2. Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
  3. Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
  4. Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
  5. В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
  6. Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
  7. Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.

Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам. Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля. В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.

Сезонное ТО

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO. Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры. Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году: сроки

На чтение 3 мин. Просмотров 86.1k.

Технический осмотр (ТО) – это процедура, в ходе которой проверяется исправность автомобиля и его техническое состояние. Проведение техосмотра обязательно для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления автомобилем.  Это правило предъявляется не ко всем транспортным средствам – некоторые из них от данной процедуры освобождаются. О периодичности прохождения техосмотра и сроке действия диагностической карты – далее в статье.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются.

После того, как с года их выпуска пройдет трехлетний срок, процедура прохождения техосмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, но лишь в том случае, если их собственниками являются физические лица, а сами они имеют массу не более 3,5 т.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  • первый – в 2018 году;
  • второй – в 2020 году;
  • третий – в 2022 году;
  • все последующие – ежегодно.

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
  • ТС со специальными сигналами.

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр.

По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.


Смотрите также