8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Срок службы ремня грм по времени


когда необходима замена и почему

Как известно, механизм газораспределения может приводиться в движение как цепью, так и ремнем. Цепной привод более надежный и практически не требует от владельца какого-либо вмешательства вплоть до момента плановой замены цепи.

Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует  повышенного внимание и более частого обслуживания.  Дело в том, что срок службы ремня жестко ограничен,  а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к тому, что клапана гнет. В результате мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.

Содержание статьи

Ремень ГРМ: когда менять и зачем

Итак, под вопросом, когда менять ГРМ, следует понимать замену привода механизма газораспределения. Сразу отметим, замена цепи механизма газораспределения получается более дорогостоящей и сложной, однако производится реже.

Как правило, замена цепи на некоторых современных ДВС нужна на пробегах около 80-100 тыс. км. Однако также есть много силовых агрегатов, где цепь ГРМ выхаживает по 150-160  тыс. км. и более.  В рамках замены необходимо вскрывать двигатель, менять цепь, шестерни, натяжитель и успокоитель цепи и т.д.

В свою очередь, поменять ремень ГРМ заметно проще и дешевле. Однако в процессе эксплуатации ТС важно понимать, на каком пробеге менять ремень  ГРМ.  Так вот, если речь идет о приводном ремне механизма газораспределения, срок службы такого привода намного меньше по сравнению с цепью.

  • Начнем с того, что ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу усилия от коленчатого вала на распредвал. Распределительный вал приводит в движение клапана ГРМ. Примечательно то, что поршни и клапана  работают в одном пространстве (камера сгорания), при этом данные элементы движутся быстро и постоянно.

Так вот, чтобы поршни и клапана не сталкивались, вращение коленчатого и расределительного вала или валов (одновальный или двухвальный ГРМ)  специально синхронизировано так, чтобы клапана открывались и закрывались с учетом тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

На деле, распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала.  Другими словами, закрытие и открытие клапанов  происходит синхронно с ходом поршней в цилиндрах. При этом если синхронная работа ГРМ нарушается, поршень ударяет по клапанам. Результат — двигатель повреждается (происходит загиб клапанов, возникают дефекты на самом поршне и т.д.).  Обычно это происходит, если ремень ГРМ рвется.

Если же ремень остается целым, но, например, растягивается и перескакивает на шестернях, тогда происходит нарушение синхронизации. В этом случае двигатель работает, но теряет мощность и приемистость, так как изменяется газообмен. Мотор может работать нестабильно, троить и т.д.

Конечно, некоторые производители учитывают такие особенности и делают так называемые «безвтыковые»  поршни, когда в поршнях выполнены специальные углубления. Это позволяет избежать контакта клапана и поршня при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, такие моторы встречаются не часто. Становится понятно, что бы избежать серьезной поломки ДВС, ремень ГРМ нужно менять. При этом не все знают, когда нужна замена. Давайте разбираться. 

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле

Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных авто по регламенту  может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Однако на деле ситуация несколько иная. Первое, независимо от пробега, ремень лучше менять каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если по пробегу  срок замены еще не подошел и изделие еще  можно использовать.

Дело в том, что сам ремень представляет собой резинотехническое изделие и достаточно сильно натянут.  Это значит, что со временем свойства  резины меняются,  ремень становится менее эластичным,  общая прочность ремня снижается и значительно повышается риск обрыва. Также не следует забывать о том, что кроме самого ремня замены требуют и ролики. Дело в том, что постепенно в них «срабатывается» смазка, могут появляться люфты и т.п.

Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения (помпа системы охлаждения двигателя). Так вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.

Получается, необходимо принимать в расчет и следить за следующими элементами:

  • пробегом;
  • сроком эксплуатации по времени;
  • общим состоянием самого ремня;
  • состоянием роликов, помпы и т.д.

Если проанализировать приведенную выше информацию,  а также изучить статистику,  можно определить не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень необходимо заменить, а реальные показатели. Это позволит точнее разобраться, через сколько км менять ремень ГРМ, когда менять ремень по времени и т.д.

Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, то есть, например, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках следующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.

Еще одной распространенной схемой,  где сам  производитель  предусмотрел плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км.,  после чего на 80 тысячах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.

  • Также следует обращать внимание и на возможные неисправности и учитывать другие нюансы, которые могут вывести ремень из строя раньше запланированного срока. Даже точно определив, через сколько меняют ремень ГРМ, а также сознательно сократив сроки замены, нельзя исключать вероятность возникновения дефектов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных элементов и т.д.

По этой причине нужно следить за визуальным состоянием ремня. Не допускается его провисание, появление трещин, расслоение по краям. Также ремень нужно менять, если на него попало моторное масло или топливо, а также другие технические жидкости,  химические реагенты и т.п.

Осматривать ремень нужно каждые 10-15 тыс. км., то есть на каждом  плановом ТО. Для осмотра нужно снять крышку ремня ГРМ. Параллельно необходимо завести двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда желательно заменить не только все изношенные или поврежденные элементы, но и выполнить замену комплекта ГРМ.

Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности. 

Советы и рекомендации

Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д. 

Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики.  Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.

Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.

Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают. Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации автомобиля с цепным приводом газораспределительного механизма.

В результате у владельца авто значительно повышаются риски  того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут  намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.

По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить  оригинальный  ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.

Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину.  Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня. 

Подведем итоги

Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения.  При этом  такое решение  проще и дешевле обслуживать, чем цепной  привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.

Также необходимо периодически контролировать состояние ремня,  обращать внимание на посторонние звуки в приводе ГРМ и т.д. В этом случае удается избежать неожиданного обрыва ремня или заклинивания роликов, что также часто приводит к обрыву и/или загибу клапанов.

Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.

       Ремень ГРМ

- Информация и руководство по ремню ГРМ

Худший кошмар для водителя - это его двигатель, издающий странные звуки в середине движения. Эти ненормальные звуки действительно вызывают у нас мурашки по коже, потому что они сигнализируют о том, что ваш двигатель скоро прекратит работу в любой момент. Несмотря на то, что эти нытье и тикающие звуки двигателя могут быть вызваны различными факторами. Тем не менее, […]

Исследования показали, что почти 70 миллионов автомобилей, которые сейчас находятся на дорогах, используют зубчатый ремень Dayco или другой.Если не проводить надлежащее обслуживание или замену ремня ГРМ, он может сломаться в любой момент и потребовать очень дорогостоящего ремонта. Ремни ГРМ Dayco […]

Ремень ГРМ Gates GT2 Ремень ГРМ представляет собой гибкий и гибкий ремень с зубьями на внутренней поверхности. Ремень предназначен для работы двигателя или машины через соответствующие зубчатые шкивы или звездочки. В механических устройствах большой мощности, где нам нужна передача высокой мощности, мы используем эти […]

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

Ремни и цепи ГРМ Toyota и Honda

Независимо от того, владеете ли вы автомобилем Honda или Toyota, все двигатели имеют одну общую черту - это какой-то тип кулачковой системы привода. В двигателях с толкателем кулачок обычно вращается с помощью зубчатой ​​передачи или цепной передачи. В двигателях с верхним расположением распредвала это ремень или цепь ГРМ.

По мере прибавления миль кулачковый привод изнашивается так же, как и любой другой компонент двигателя. В зубчатых колесах возникает люфт (люфт) между зубьями, цепи растягиваются, а ремни ослабевают. Люфт в шестеренчатом или цепном кулачковом приводе может вызывать шум, задержку фаз газораспределения и / или зажигания в зависимости от конструкции двигателя и применения.

С резиновыми ремнями ГРМ шум редко становится проблемой даже на больших пробегах. Распределение фаз газораспределения и зажигания (если они считываются с распределительного вала) также остаются стабильными, поскольку зубчатые ремни не растягиваются. Но ремни могут выходить из строя - обычно без предупреждения или без предупреждения. Риск выхода из строя ремня резко возрастает после того, как интервал замены ремня превышает рекомендуемый интервал замены, который обычно составляет 60 000 миль для ремней в старых транспортных средствах (тех, которые были построены до 1990–1998 годов) и от 90 000 до 100 000 миль или более для новых автомобилей.

Хотя современные ремни ГРМ служат дольше, чем когда-либо прежде, этого нельзя сказать о ремнях ГРМ в старых двигателях - даже если производитель транспортного средства не публикует рекомендуемый интервал замены. Дело в том, что любой ремень может выйти из строя, если армирующие шнуры внутри ремня ослабнут и порвутся.

Внутренние шнуры предотвращают растяжение ремня и время прыжков. Шнуры находятся под огромным натяжением, и в конечном итоге сочетание постоянного изгиба и тепла приводит к их ослаблению.Если ремень не заменить до полного отказа, он рано или поздно выйдет из строя. Это почти наверняка. Он может проехать 60 000, 80 000, 100 000 или даже 120 000 миль без задоринки. Или он может даже не проехать 60000 миль в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и оборотов.

Визуальный осмотр мало что скажет о ремне ГРМ, если только он не действительно плохой. Ремни, которые все еще выглядят как новые снаружи, могут быть опасно слабыми изнутри и на грани выхода из строя. Вот почему Honda, Toyota и большинство других производителей автомобилей обычно рекомендуют заменять ремень ГРМ через определенный интервал пробега (см. Ниже).

Независимо от пробега, любой ремень ГРМ с явными повреждениями, такими как потертые или обнаженные шнуры, поврежденные зубья, отсутствие кусков резины, глубокие трещины, чрезмерное растрескивание поверхности или сильное остекление, следует заменять без промедления! Небольшие поверхностные трещины оребрения считаются нормальным явлением. Но обширных трещин или глубоких трещин нет.

Ремень также рекомендуется заменять каждый раз, когда головка цилиндра должна отсоединиться от двигателя или при замене водяного насоса, приводимого в действие ремнем ГРМ.В обоих случаях ремень необходимо снять, чтобы произвести другой ремонт, поэтому для его замены не потребуется дополнительных трудозатрат.

Замените зубчатый ремень через рекомендуемый интервал обслуживания

Многие автомобилисты отложат замену ремня ГРМ, потому что это стоит очень дорого. Сам ремень может быть не таким дорогим, но работа по его замене обычно занимает около четырех часов. Также рекомендуется заменить водяной насос одновременно, если он установлен за ремнем.Вы не хотите проделывать эту работу дважды, а у большинства водяных насосов срок службы примерно такой же, как у ремня. Полная работа может легко стоить от 500 до 600 долларов или больше в зависимости от автомобиля. Для большинства людей это большие деньги, но откладывание рекомендованного обслуживания может стоить им намного дороже!

Для двигателей с интерференцией неисправность ремня ГРМ - действительно плохая новость, потому что клапаны не имеют достаточного зазора, чтобы очистить поршни, если ремень сломается. Обрыв ремня в двигателе с натягом почти всегда приводит к изгибу одного или нескольких клапанов - или того хуже.Поэтому ремни ГРМ следует заменять с рекомендованной периодичностью.

Регулярная замена ремня особенно важна для двигателей Acura и Honda, потому что почти каждый из этих двигателей имеет интерференционную конструкцию! Единственными исключениями являются 3,2-литровый V6 в моделях Acura SLX 1998 года и новее, а также 3,2-литровый V6 в паспорте 1994 года и новее. У Toyota меньше риск дополнительного повреждения двигателя, потому что единственными двигателями Toyota с помехами являются более старые 1.5L Tercel, 2.4L Pickup и 1.Двигатели 8L Camry и Corolla. Судя по всему, инженеры Toyota были более щедры на зазоры камеры сгорания, чем инженеры Honda.

Чтобы убедить клиента заменить еще не вышедший из строя ремень ГРМ, нужны умение продавать - и образование. Многие автомобилисты могут не знать, что у ремня ГРМ ограниченный срок службы и что производитель транспортного средства указывает рекомендуемый интервал замены. Но они понимают деньги. Объяснение того, сколько может стоить ремонт интерференционного двигателя с изогнутыми клапанами по сравнению со стоимостью замены ремня, может быть всем, что нужно, чтобы убедить их в ценности профилактического обслуживания.

Наборы приводных цепей

Большинство комплектов цепей ГРМ продаются в виде комплектов из трех частей (цепь, звездочка кривошипа и звездочка кулачка), но некоторые комплекты OHC также включают демпфер цепи или натяжитель. Эти «лишние» компоненты играют жизненно важную роль в поддержании цепи и ее прочности, и их следует заменять одновременно.

Для ремней ГРМ OHC не заменяйте только ремень. Установите комплект ГРМ, в который также входит новый ролик натяжителя. Звездочки кулачка и кривошипа обычно не подлежат замене, если они не обнаруживают необычного износа или повреждения.Как и у водяного насоса, срок службы подшипников ролика натяжителя примерно такой же, как и у ремня.

Подшипники натяжителя «загерметизированы на весь срок службы» и не подлежат ремонту. Таким образом, при замене ремня ГРМ невозможно очистить, проверить или повторно смазать подшипники. Со временем смазка внутри разрушается и окисляется, что ускоряет износ подшипников и увеличивает риск выхода из строя или заклинивания подшипника. Кроме того, чем жарче рабочая среда, тем меньше срок службы смазки и подшипников.Расположение компонентов натяжителя под крышкой ремня газораспределительного механизма предотвращает их сильное охлаждение, поэтому они могут сильно нагреваться.

При выходе из строя уплотнения подшипника натяжителя в подшипник может попасть грязь и влага. В то же время негерметичное уплотнение позволит вытекать смазке внутри, обрекая подшипник на быстрый выход из строя.

На многих новых двигателях используются подпружиненные автоматические натяжители, чтобы ремень ГРМ был натянут. Скользящая пластина позволяет ролику натяжителя перемещаться по ремню.Однако по мере накопления миль износ может привести к прилипанию пластины к блоку двигателя, не позволяя натяжителю поддерживать надлежащее давление. Высокая температура под капотом также может со временем привести к потере натяжения пружины.

Если ремень теряет натяжение, он может соскочить или соскользнуть. А если натяжной ролик или натяжной ролик заклинивают, это может вызвать внезапный разрыв ремня.

Трудно определить истинное состояние компонентов натяжителя с помощью простого визуального осмотра, потому что компоненты не работают под нагрузкой.Даже в этом случае любой подшипник шкива, который имеет видимый люфт, полосы смазки, исходящие наружу от поврежденного уплотнения, издает шум или не вращается свободно, должен быть заменен до установки нового ремня - в противном случае новый ремень обречен на преждевременный выход из строя.

Также обратите внимание на передние сальники на распредвале (ах) и коленчатом валу. Если они протекают, сейчас самое время заменить и эти детали.

. . . . . .

Процедура замены ремня ГРМ

Следуйте рекомендованной процедуре замены двигателя, с которым вы работаете.Обратите особое внимание на расположение меток ГРМ в документации по обслуживанию (у вас есть руководство, верно? Или доступ к заводской литературе в Интернете?) И на двигателе, потому что некоторые двигатели может быть сложно выровнять. На одной звездочке может быть несколько меток синхронизации. Если вы не знаете, какие из них использовать правильно, вы можете ошибиться.

На некоторых четырехцилиндровых двигателях Honda вы можете найти две разные метки ГРМ. Белая метка может использоваться для обозначения верхней мертвой точки (ВМТ), а красная метка - для определения угла опережения зажигания.Если вы используете красную метку вместо белой, время газораспределения будет отклонено на 18 градусов.

На старых двигателях Honda объемом 1,5 л в CRX звездочка распредвала говорит «ВВЕРХ» и есть три разных метки синхронизации. Звездочка должна быть выровнена так, чтобы ВВЕРХ находился наверху, но фактическая метка времени, которую нужно использовать, - это та, которая находится в позиции 7 часов, которая совпадает с пластиковой стрелкой на головке.

В ранних двигателях Honda с одинарным верхним распредвалом распредвал, который был неправильно рассчитан по времени и чрезмерно продвинут, будет иметь более высокий вакуум холостого хода, чем обычно, и двигатель будет иметь недостаточную мощность на высоких оборотах.Вы также можете обнаружить некоторые «ложные» диагностические коды в результате несинхронизации кулачка.

В случаях, когда кулачок был чрезмерно выдвинут, компьютер двигателя попытается компенсировать это путем обеднения воздушно-топливной смеси. Это, в свою очередь, может сделать смесь настолько бедной, что датчик O2 перестанет переключаться, установив код неисправного датчика O2. Конечно, с датчиком O2 все в порядке, потому что настоящая проблема - это несинхронизированный кулачок. В двигателе также может наблюдаться детонация (искровой детонация) из-за завышенных фаз газораспределения и бедной топливной смеси.Это может привести к повреждению прокладки головки, поршней и колец, а также может вызвать перегрев двигателя.

На двигателях Toyota 1.6L DOHC 4AF и 4AFE в моделях Corolla и Celica синхронизация распределительных валов также может сбивать с толку, поскольку кулачковые шестерни имеют два набора установочных меток. Каждый набор знаков имеет определенное назначение. Один набор используется для синхронизации впуска с выпускным распредвалом, когда они установлены в головке блока цилиндров, а другой набор указывает положение ВМТ для обоих распределительных валов.

Общие советы по обслуживанию

Если вы обнаружите ремень со снятыми зубьями, это означает, что что-то в системе кулачкового привода заклинило или застряло, что приводит к перегрузке ремня и вызывает срезание зубьев или время прыжка.Наиболее вероятной причиной является распредвал, который мог заклинивать из-за перегрева двигателя или отсутствия смазки (низкий уровень масла или потеря давления масла). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, уровень масла и записи о техническом обслуживании автомобиля. Toyota рекомендует интервалы замены масла в 7500 миль для некоторых своих автомобилей, что приводит к образованию отложений масла и другим проблемам с двигателем. Замена масла и фильтра каждые 3000 миль или каждые три-шесть месяцев - все еще самая безопасная рекомендация.

Когда головки цилиндров OHC становятся слишком горячими, они обычно вздуваются в середине, вызывая изгиб или заедание кулачка.В некоторых случаях это может привести к поломке кулачка, разрыву ремня ГРМ или срезанию ведущей звездочки кулачка с конца кулачка.

Убедитесь, что новый ремень идентичен оригиналу. Длина, ширина, профиль зуба и шаг ремня должны быть одинаковыми, а материал должен быть таким же или лучше. Не заменяйте менее дорогой неопреновый ремень ремнем из синтетического каучука HSN или EPDM. Используйте качественный бренд ремня, потому что некоторые универсальные бренды используют некачественные материалы, которые не прослужат так долго, как оригинальные ремни или качественные ремни вторичного рынка.

При замене ремня ГРМ НИКОГДА не «натягивайте» ремень на шкив. Помните, что ремни не растягиваются, и принуждение к этому может повредить шнуры и привести к их выходу из строя.

Кроме того, никогда не ударяйте по звездочке, чтобы она встала на место. Если он не вставляется на место, проверьте выравнивание и установку.

Проблемы с перекосом в кулачковом приводе также могут возникать, если звездочка кулачка установлена ​​в обратном направлении, используется шайба неправильной толщины (неправильный осевой люфт), упорная кнопка забыта или звездочка кривошипа неправильно расположена на шпоночной канавке.

Натяжение ремня имеет решающее значение для долговечности ремня. Отрегулируйте в соответствии с рекомендованными спецификациями (всегда обращайтесь к руководству, потому что рекомендуемая величина люфта может варьироваться в зависимости от приложения). Если ремень будет слишком тугим, он не прослужит. Если ремень слишком ослаблен, время может прыгнуть.

Наконец, несколько раз переверните двигатель рукой, чтобы убедиться, что установочные метки совмещены правильно. Затем замените чехлы и все остальное, что пришлось снять для извлечения ремня.

Завершите работу, наклеив наклейку с указанием даты замены ремня (запишите пробег) и даты следующей замены. Наклейте наклейку на крышку привода ГРМ или кожух радиатора на хорошо видном месте.



Веб-сайты с заводской сервисной информацией

:

Для получения подробных пошаговых инструкций по замене ремня ГРМ вы можете заплатить абонентскую плату и получить доступ к заводскому обслуживанию. информация на сайтах OEM здесь:

Сервисная информация Honda
Сервисная информация Toyota

Рекомендации по замене ремня

Стандартная рекомендация послепродажного обслуживания для замены ремня ГРМ OHC традиционно составляет 60 000 миль, что по-прежнему является допустимым значением для большинства старых автомобилей.Но новые ремни служат дольше и могут проехать от 90 000 до 100 000 миль, прежде чем риск выхода из строя начнет увеличиваться. Для Acura и Honda это означает большинство моделей 1990 года и новее. Для Toyota это большинство моделей 1998 года и новее.

Согласно «Руководству по замене ремня ГРМ» компании Gates Rubber Company, это «официальные» рекомендации по замене ремня, которые Acura, Honda и Toyota делают для своих двигателей.

Примечание: В приложениях, где не дается никаких конкретных рекомендаций по пробегу, это не означает, что ремень ГРМ прослужит бесконечно, и его можно игнорировать.Это только означает, что производитель транспортного средства не взял на себя обязательство соблюдать определенный интервал замены и рекомендует заменять ремень «по мере необходимости».

Также примечание: Для автомобилей Acura и Honda с рекомендованными интервалами замены 105 000 миль это не включает автомобили, которые эксплуатируются в экстремальных климатических условиях (ниже -20 градусов F или выше 110 градусов F). Для экстремальных климатических условий интервал замены сокращается до 60 000 миль.

Honda также рекомендует время, а также пробег для новых приложений: 105 000 миль или 84 месяца, или 90 000 миль или 72 месяца в зависимости от двигателя.

.

Что они делают, что делают и когда ломаются

Есть так много сложных аспектов ремни ГРМ и цепи ГРМ, которые трудно понять, с чего начать. Мы объясним, что такое механическая синхронизация двигателя и зачем она нужна в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания. Затем мы можем перейти к хорошим вещам, например, что такое ремень ГРМ и цепи ГРМ, и как погнутые клапаны, сломанные поршни и другие механические повреждения могут сломаться, если ремень или цепь ГРМ могут сломаться.

Как работает механический таймер - основы

Большинство автомобилей на дорогах имеют четырехтактные бензиновые двигатели.Он называется четырехтактным двигателем, потому что в процессе сгорания он имеет такты впуска, сжатия, мощности и выпуска. За один полный четырехтактный процесс коленчатый вал поворачивается дважды, а распредвал (-ы) - один раз. «Механическая синхронизация» - это то, что мы называем взаимосвязью между вращением коленчатого вала и распредвала (ов). Это, в свою очередь, действительно просто управляет движением клапанов и поршней внутри цилиндров. Естественно, вам нужно, чтобы впускной и выпускной клапаны открывались в очень точное время по отношению к поршням.Без правильного выбора времени для этих частей двигатель просто не будет работать. Не путайте механическое время с синхронизацией зажигания, это две совершенно разные вещи. Момент зажигания - это соотношение между искрой зажигания и вращением коленчатого вала.

Что делают ремни и цепи привода ГРМ

Ремни и цепи привода ГРМ - это устройства, которые соединяют коленчатый вал и распределительный вал (валы). Их нельзя увидеть, открыв капюшон.Ремни и цепи ГРМ всегда спрятаны за пластиковыми или металлическими крышками ГРМ. Они обеспечивают безопасную синхронизацию распределительного вала независимо от условий за пределами двигателя. Грязь, снег, камни и грязь не должны иметь доступа к компонентам синхронизации.

Как вы понимаете, все, что связано с синхронизацией, должно быть установлено очень точно, иначе компрессия двигателя будет потеряна, что потенциально может вызвать внутреннее повреждение двигателя. Момент нарушения работы коленчатого и распределительного валов - это когда двигатель полностью теряет способность перемещать воздух, топливо и выхлопные газы в двигатель и из него.Независимо от того, сколько топлива и искры вы бросите в него, он никогда не будет работать правильно, если механическое время неправильное. Теперь, когда мы понимаем, что такое механический синхронизатор двигателя и как зубчатые ремни и цепи привода ГРМ являются его неотъемлемой частью, давайте обсудим, почему в некоторых автомобилях используется одно перед другим.

Что такое ремень ГРМ?

Ремни привода ГРМ - это ремни из резины, которые проходят через серию шкивов и имеют механические или автономные гидравлические натяжители привода ГРМ для поддержания надлежащего натяжения.Они соединяются с коленчатым валом и распределительным валом и являются частью системы, которая поддерживает синхронизацию двигателя.

Еще в середине 1960-х Pontiac выпустил рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, который претендовал на то, чтобы быть первым американским автомобилем с резиновым ремнем ГРМ. До того, как Pontiac представил эту конструкцию двигателя в 1966 году, почти в каждом четырехтактном двигателе использовалась цепь привода ГРМ. Ремни ГРМ для автомобилей тогда и сейчас делались из резины, часто с вплетенными в них стекловолокном или кевларом для дополнительной прочности.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Известно, что зубчатые ремни работают очень тихо при вращении, но со временем они изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять ремни ГРМ на пробеге от 60 000 до 100 000 миль, хотя есть исключения, как более высокие, так и более низкие.

Поскольку ремни ГРМ часто проходят через шкивы и имеют гидравлические натяжители ГРМ, натягивающие ремень во всем диапазоне оборотов, эти механические и гидравлические натяжители и шкивы всегда следует заменять одновременно с ремнем.Все они одного возраста с одинаковым пробегом, поэтому их замена - отличная привычка и отличная страховка. Наряду со шкивами и натяжителями ремня, водяные насосы часто заменяются одновременно с ремнями ГРМ. Это происходит по двум причинам: некоторые водяные насосы на самом деле приводятся в движение самим ремнем ГРМ, и поэтому они несут ответственность, если они старые и изношенные. Другая причина заключается в том, что многие водяные насосы, особенно на новых автомобилях, спрятаны за зубчатым ремнем из-за ограничений упаковки. Вы не захотите заменять ремень ГРМ, а затем снова снимать его, когда выходит из строя ваш старый водяной насос.Выполнять работу дважды - никогда не приносит удовольствия.

Что такое цепь привода ГРМ?

Цепь привода ГРМ выглядит так же, как велосипедная цепь, но намного чище. Как и ремень ГРМ, они соединяются с распределительным валом и коленчатым валом и помогают синхронизировать двигатель.

Прелесть цепи привода ГРМ в том, что она обычно служит очень долго. Недостатком цепей ГРМ является то, что они тяжелее, обычно более шумны, и если они все же сломаются, это обычно катастрофически для всех окружающих деталей двигателя.

Когда следует менять цепь привода ГРМ?

Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять ее через определенные промежутки времени или пробег, в то время как другие заявляют, что цепь не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Это действительно зависит от марки и модели автомобиля или грузовика. Подобно автомобильным ремням ГРМ, в цепях ГРМ есть натяжители, которые предотвращают раскачивание цепи. Разница в том, что натяжители цепи ГРМ почти всегда регулируются давлением моторного масла.Как вы можете себе представить, если давление масла в двигателе по какой-либо причине станет низким, натяжители цепи привода газораспределительного механизма с масляным приводом потеряют давление, а синхронизация механического двигателя изменится. Это вызовет плохую работу двигателя и даст цепи возможность выйти из строя.

Другое преимущество цепей ГРМ заключается в том, что они редко имеют какое-либо отношение к водяному насосу, поэтому их одновременная замена не так необходима, как в случае ремня ГРМ. Как и все в жизни, из этого правила есть исключения.К счастью, твоя машина , вероятно, не один из них.


Двигатели с помехами и без помех: как сломанный ремень ГРМ может повредить двигатель

Нельзя говорить о ремнях и цепях ГРМ, не говоря о мешающих двигателях. Во-первых, не все двигатели являются двигателями с помехами. У некоторых производителей автомобилей и грузовиков они есть, а у некоторых нет. Это зависит от автомобиля.

Интерференционная машина

Интерференционный двигатель - это двигатель, в котором поршни и клапаны используют одно и то же пространство в цилиндре, но в разное время.Эта конструкция двигателя претендует на высокую эффективность двигателя, но определенно не идеальна для людей, которые откладывают обслуживание ремня ГРМ. Это потому, что в двигателе с интерференцией клапаны сталкиваются с поршнями при обрыве ремня газораспределительного механизма. Когда дело доходит до этого, вы действительно не хотите, чтобы клапаны и поршни встречались друг с другом. Они могут с радостью использовать одно и то же пространство, даже несколько раз за одну секунду, но никогда в одно и то же время.

Двигатель без помех

На двигателе без помех вы можете порвать ремень ГРМ, и это никогда не может вызвать внутреннее повреждение двигателя, потому что клапаны и поршни имеют собственное пространство.

Что может случиться, если ремень ГРМ порвался?

Ремни привода ГРМ чаще всего рвутся при запуске и остановке двигателя, потому что это часто происходит тогда, когда на ремень оказывается наибольшее натяжение.

Интерференционная машина

Если у вас есть двигатель с помехами, внутреннее повреждение двигателя почти неизбежно, хотя размер повреждения зависит от частоты вращения двигателя в момент отказа. Если это произойдет при запуске или останове, это не нанесет непоправимого ущерба.Может быть, какие-то погнутые клапаны, сломанные направляющие клапана и т. Д., Но если ремень ГРМ решает отпустить на более высоких оборотах, внутренняя часть двигателя становится удивительным, высокоскоростным, жующим металл блендером разрушения. Когда это не ваша машина, это действительно невероятно видеть. Клапаны обычно отрываются от штоков и подпрыгивают вокруг цилиндров несколько раз в секунду. Это действие обычно приводит в ужас поршень, шрапнель из алюминия попадает в масляный поддон и изгибает шатун. Как только поршень полностью распадется (а это произойдет) и шток потеряет свое направление в жизни, он продолжит протыкать отверстия в блоке двигателя и масляном поддоне, пока двигатель не будет полностью разрезан пополам.Излишне говорить, что двигатель не может быть отремонтирован без помощи машины времени.

Двигатель без помех

Если у вас двигатель, работающий без помех, обрыв ремня не имеет большого значения. Вы набрасываете на него новый комплект ремня ГРМ и продолжаете движение.

Что может случиться, если разорвутся цепи синхронизации?

Когда цепь ГРМ решает порваться, это также может иметь разные результаты. Если это происходит на низких скоростях, цепь может просто соскользнуть в сторону крышки привода ГРМ и не вызвать внутреннего повреждения двигателя.Просто наденьте новый комплект цепи привода ГРМ, и вы уже в пути. С другой стороны, если цепь отпускает двигатель на высоких оборотах, она, скорее всего, сильно облетит крышку привода ГРМ, разрушая все на своем пути. Опять же, это может быть невероятно видеть, но вы действительно не хотите, чтобы это случилось с вашим автомобилем или грузовиком.

Ремни ГРМ и цепи ГРМ - правильные интервалы технического обслуживания

Что касается графиков технического обслуживания автомобилей, они существуют не зря.Масло следует менять в определенное время, свечи зажигания следует менять в определенное время, и, прежде всего, зубчатые ремни и цепи всегда следует менять с интервалом, рекомендованным производителем. Позволить им уйти в «ненадежное время» - дело рискованное и может привести к ремонту автомобиля, который перевешивает стоимость самого транспортного средства, например, к полной замене двигателя. Риск сильно зависит от того, имеет ли ваш двигатель ремень или цепь и является ли он двигателем с помехами. Если вы не знаете, менялись ли когда-либо ваши компоненты хронометража, то они могут потребоваться для одного.

Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ / цепь ГРМ?

Некоторые мастера без лишних раздумий легко заменят любой предоставленный им ремень или цепь ГРМ. Другие могли легко сломать их двигатель. Успешная замена ремня ГРМ самостоятельно зависит от вашего уровня квалификации, модели транспортного средства, над которой вы работаете, и от того, нужны ли какие-либо специальные инструменты.

К сожалению, некоторым автомобилям нужны специальные инструменты, чтобы удерживать распределительные валы и натяжители в идеальном положении для замены компонентов привода ГРМ.Иногда эти инструменты стоят целое состояние и не имеют финансового смысла для одноразового использования. Независимо от того, какой тип автомобиля, для правильного выполнения работы крайне необходимо руководство по обслуживанию или обучающее видео. Шкивы и натяжители имеют очень специфические характеристики крутящего момента, как и многие крышки привода ГРМ и водяные насосы. Неправильный крутящий момент может легко стать причиной проблем в будущем, поэтому выполнение процедур имеет первостепенное значение.

.

Смотрите также