Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.
Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».
«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.
]
Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.
Материалы по теме
Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:
1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.
2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.
Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.
3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.
Материалы по теме
4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.
5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.
6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.
7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.
Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ
При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.
Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.
У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
.Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com
Поломка ремня ГРМ - плохая новость, потому что при обрыве ремня распределительный вал перестает вращаться и двигатель умирает. Что еще хуже, если двигатель представляет собой «интерференционный» двигатель (тот, в котором отсутствует достаточный зазор между клапанами и поршнями, если кулачок перестает вращаться), результатом может быть один или несколько изогнутых клапанов (обычно впускных клапанов) и, возможно, сломанный поршень. .Ремонт такого рода повреждений может стоить несколько тысяч долларов!
Срок службы ремня ГРМ зависит от ряда факторов: типа материалов, используемых при изготовлении ремня ГРМ, скорости двигателя, пройденного расстояния, температуры под капотом и воздействия пыли и других загрязнителей.
На более старых двигателях с верхним распредвалом (верхний распредвал) наиболее распространенный рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ составляет 60 000 миль.Примерно с 1995 года и позже использовались более качественные материалы ремня с использованием каучука EPDM, что позволило увеличить интервалы обслуживания. Рекомендуемый интервал замены новых ремней из EPDM обычно составляет от 100 000 до 120 000 миль на многих двигателях. Но ремни не вечны.
Если рекомендуемый интервал замены составляет 60 000 миль, это не означает, что ваш ремень ГРМ выйдет из строя на 60 001 милях. Он может длиться до 80000,
Если вы не знаете, когда следует заменить ремень ГРМ, посмотрите рекомендуемый интервал обслуживания в руководстве по эксплуатации.
Щелкните здесь, чтобы узнать об интервалах обслуживания ремня ГРМ GMЩелкните здесь, чтобы узнать об интервалах обслуживания ремня ГРМ Ford
Щелкните здесь, чтобы узнать об интервале обслуживания ремня ГРМ Toyota и Honda
Ниже приведен список двигателей с интерференцией по маркам, годам и моделям, составленный на основе информации, предоставленной Ассоциация производителей автомобильных двигателей (AERA) и Gates Corporation:
ACURA
1986-89 1,6 л Интегра
1991-95 1,7 л Интегра
1990-95 1,8 л Интегра
1986-89 2,5 л легенда
1992-94 2,5 л Vigor
1986-89 2.7L Легенда
1990 2.7L Легенда
1991-95 3,0 л NSX
1991-95 3,2 л легенда
1996-98 2,2 л CL
1998-? 2.3L КЛ
1998-? 2,0 л V6 класс
1998-? 3,5 л V6 RL
Ауди
1970-93 Все, кроме 1970-77
1970-73 1,8 л 1,9 л и
1992-98 2,8 л V6
Quattro A4 A6
BMW
1987-95 2,5 л 325I 525I
1994-95 4,0 л 740И
КРАЙСЛЕР
1993-95 1,5 л Кольт
1987-88 1,5 л Colt
1992-95 1.5L Eagle Summit
1987-88 1,6 л Colt
1989-92 1.6L Eagle Summit
1994-98 2,0 л Neon Stratus
1990-95 2,0 л Eagle Talon
1995-97 2,4 л Cirrus
1995-98 2,5 л V6 Cirrus
1995-98 2,0 л и 2,5 л V6 Sebring & Avenger
1998 3,2 л V6 Concorde & Intrepid
DAIHATSU
1988-92 1.0L Charade
1988-92 1.3Л Шарада
1990-92 1,6 л Rocky
FIAT
1974-79 1,3 л 128 серии
1979-82 1,5 л Stranda
1974-78 1,6 л 124 серии
1974-78 1,8 л 124 серии
1974-78 1,8 л 131 серии, Brava
1979-82 2.0L Brava, Spider
FORD
1981-85 1.6L Escort, EXP
1981-83 1,6 л LN7, Lynx
1984-85 2.0L Эскорт, Tempo
1993-95 Датчик 2,0 л
1986-88 2,0 л Рейнджер
1984-87 2.0L Lynx, Topaz Diesel
1985 2.2L Рейнджер
1989-92 Датчик 2,2 л
1986-88 2.3L Рейнджер
1986-87 2.3L Дизель Ranger
1991-98 4.6L Краун Виктория
1993-98 Датчик 2,0 л
GM
1986-95 1.0L Geo Metro
1989-91 1.0L Firefly (КАНАДА)
1985-88 1.5л Санберст (КАНАДА)
1985-89 1,5 л Спектр
1990-93 1.6L Prizm, Storm
1981-84 1,8 л дизель (КАНАДА)
1982-86 1,8 л Buick Skyhawk
1990-98 1,9 л Сатурн
1987-88 2,0 л Buick Skyhawk
1988-95 2.3L Quad Four
1985-87 3,0 л Buick
1979-95 3,8 л Buick
1996-98 3,4 л V6 Lumina и Монте-Карло
HONDA
1986-87 1.0L Prelude
1973-78 1,2 л Все
1973-78 1,3 л Все
1980-84 1,3 л Все
1973-78 1,5 л Все
1985-89 1,5 л Civic
1988-95 1,5 л Civic, CRX
1993-95 1,5 л Civic Del Sol
1979-84 1,5 л Все
1985-87 1,5 л CRX
1993-97 1.6L Civic Del Sol
1973-78 1.6л Все
1980-82 1.6л Все
1988-98 1.6L Civic, CRX
1984-87 1,8 л Prelude, Accord
1979-83 1,8 л Все
1986-91 2,0 л Prelude
1990-91 2,1 л Prelude
1990-95 2.2L Prelude, Accord
1992-98 2.2L Prelude
1986-88 2,0 л Accord
1990-96 2.2L Accord
1998 2.3L Accord
1998 3,0 л V6 Accord
HYUNDAI
1984-95 1,5 л Excel Scoupe
1995-98 1.5л Акцент
1992-95 1.6л Элантра
1993-98 1,8 л Элантра
1992-98 2,0 л Соната
1989-91 2,4 л Соната
1990-98 3.0L Соната
INFINITI
1990-92 3,0 л M30
ISUZU
1987-89 1,5 л I-Mark
1990-93 1.6L Stylus Impulse
1987-89 2,0 л Импульс
1981-87 2.2L дизельный грузовик
1986-95 2.3L грузовик солдат
1988-95 2,6 л грузовик Rodeo Amigo
1991-96 3.2L Trooper Rodeo Amigo
АвтомобильKIA
1995 2,0 л Sportage
MAZDA
1984-85 2,0 л 626
1988-92 2,2 л 626 MX6
1989-93 2,2 л пикап
1988-97 3.0L 929 MPV
MITSUBISHI
1985-95 1,5 л Mirage Precise
1990-92 1.6L Mirage
1989-98 2,0 л Galant Eclipse
1983-86 2.3L дизельный пикап
1991-97 3,0 л V6 3000GT
1994-95 2,4 л Галант
1993-97 3,0 л V6 (DOHC) Diamante
НИССАН
1982 1,5 л Centra
1983-88 1.6L Sentra Pulsar
1987-89 1,8 л Pulsar
1982-89 2.0L Stanza 300ZX
1984-98 3,0 л Maxima 300ZX
1994-98 3.3L V6 Патфайндер
PORSCHE
1976-83 2.0L 924 (Примечание: некоторые двигатели без турбонаддува могут не создавать помех)
1976-89 2,5 л 944 серии
1989 2.7L 944 серии
1989-91 3,0 л 944 серии
1976-83 4,5 л 928
1984 4,7 л 928
1985-91 5,0 л 928
1992-95 5,4 л 928
SUZUKI
1985-94 1,3 л Samurai Sidekick
1989-94 1.3L Swift
ТОЙОТА
1986-95 1,5 л Tercel
1981-83 2,2 л пикап
1984-87 2,4 л пикап
1982-88 2,8 л Celica Cressida
1987-94 3,0 л 4-цилиндровый
VOLKSWAGEN
1976-91 Все, кроме двигателя 1,9 2,1 л
1990-92 1.6L Golf (КАНАДА) Jetta
1990-95 2,0 л GTI Jetta GLI Passat
VOLVO
1993-98 2.3L 5-цилиндровый C70 S70 V70 850
1993-98 2,4 л 5-цилиндровый 850 V70
1991-93 2.3L 5-цилиндровый 940 (канадский)
1986-94 2,3 л 4-цилиндровый 240 740 760 780 940
Обслуживание ремня ГРМ GM
Замена ремня ГРМ Chevy Aveo 1,6 л
Ремни и цепи ГРМ Ford
Ремни ГРМ Toyota и Honda
Регулировка фаз газораспределения
Ремонт головки OHC
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Технические статьи Carley Automotive
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random-Misfire
ScanToolCompanion
ScanToolHelp
TROUBLE-CODES
Худший кошмар для водителя - это его двигатель, издающий странные звуки посреди движения. Эти ненормальные звуки действительно вызывают у нас мурашки по коже, потому что они сигнализируют о том, что ваш двигатель скоро прекратит работу в любой момент. Несмотря на то, что эти нытье и тикающие звуки двигателя могут быть вызваны различными факторами. Тем не менее, […]
Исследования показали, что почти 70 миллионов автомобилей, которые сейчас находятся на дорогах, используют зубчатый ремень Dayco или другой.Если не проводить надлежащее обслуживание или замену ремня ГРМ, он может сломаться в любой момент и потребовать очень дорогостоящего ремонта. Ремни ГРМ Dayco […]
Ремень ГРМ Gates GT2 Ремень ГРМ представляет собой сгибаемый и гибкий ремень с зубьями на внутренней поверхности. Ремень предназначен для работы двигателя или машины через соответствующие зубчатые шкивы или звездочки. В механических устройствах большой мощности, где мы хотели передавать высокую мощность, мы используем эти […]
.Synchro-Link ® Ремни ГРМ
Когда требуется синхронизация скорости driveN и driveR, синхронизирующие ремни Synchro-Link ® обеспечивают непревзойденную эффективность, экономичность и производительность и доступны как в дюймах (RMA), так и в метрических размерах. Ремни ГРМ Bando обладают следующими преимуществами:
Synchro-Link ® Ремни ГРМ Super Torque
Благодаря высокой способности передачи мощности, бесшумному, плавному зацеплению зубьев, энергоэффективности и надежности, профиль зуба STS широко признан инженерами автомобильного дизайна в качестве предпочтительного ремня для верхних кулачков в большинстве последних моделей легковых и грузовых автомобилей.Эти же качества делают это поколение зубчатых ремней идеальным для современных высокопроизводительных промышленных приложений.
Поскольку зуб входит в зацепление с канавкой шкива, корд формирует почти истинную окружность, сводя к минимуму влияние кантилевера на корды, что снижает усталость при изгибе и увеличивает срок службы.
Плавное зацепление зуба и прямой контакт с зубом ремня и канавкой шкива позволяют ремню двигаться бесшумно даже на высоких скоростях.
.