8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Срок хранения моторного масла


Срок годности автомобильного моторного масла в канистре: в заводской упаковке, синтетического

Содержание статьи

Моторное масло — расходный автомобильный продукт. Он обеспечивает исправную работу двигателя, защищает трущиеся детали, предупреждает появление коррозии. Также предупреждает преждевременный износ, нагрев, удаляет сажу и нагар. Функциональность напрямую зависит от свежести.

Разберем срок годности моторного масла в канистре, зависимость качества от условий хранения. Бонус — способ определения просрочки своими силами.

Сроки хранения моторного масла по ГОСТу

Согласно требованиям ГОСТа срок годности 5 лет. Но единого правила нет, много зависит от производителя. Некоторые виды ограничены тремя годам. Компании не спешат создавать долгосрочные продукты, не требующие замены длительное время. Большинство известных европейских, азиатских и отечественных марок старается попадать в установленные сроки.

Срок годности у различных марок моторного масла 3-5 лет. В закрытой герметичной канистре такой же, в двигателе 10-12 месяцев. Расходный материал легко испортить неправильным хранением.

Покупаете ли вы моторное масло на будущие сезоны?

ДаНет

В канистре

Срок годности вскрытой канистры масла совпадает с запечатанной при условии использования герметичной, притертой крышки. Рекомендуем минимизировать контакт наполнения с кислородом. Запечатывание происходит сразу после вскрытия.

Если из канистры использована часть масла, остатки желательно перелить в тару меньшего размера.

В двигателе

Для двигателя выбирают сезонные жидкости. Они контактируют с кислородом, постепенно окисляются, загрязняются, не могут служить пятилетиями. Важно выбирать свежий продукт с хорошим сроком годности. В этом случае можно забыть о замене масла на 10-12 месяцев. Далее требуется ежегодное обновление. При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше.

Зимнее

На канистре данного вида будет значок W. Рядом числовой диапазон минусовых температур с кратностью в 5 градусов. Сроки годности стандартные, если других данных не обозначила компания. Следует ознакомиться с информацией на этикетке. Обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Используется в холодное время года.

Летнее

Стандартные сроки годности. Этот вид обладает большей вязкостью для максимальной защиты деталей во время работы в жаркое время года. Активно используется в южных регионах. С жарким климатом. Иногда применяется в средней полосе при интенсивной работе автотранспорта.

Всесезонное

Имеет средний класс вязкости. Моторная жидкость создает специальную масляную пленку. Она выполняет свои задачи при низких и высоких температурах.

Универсальный вариант со стандартными сроками годности. Производитель вправе устанавливать свои временные рамки без упора на ГОСТ. Всесезонные моторные жидкости активно используется владельцами при легкой, средней степени эксплуатации автотранспорта.

Нельзя смешивать всесезонные, летние и зимние моторные жидкости. Противопоказано соединять масла разных производителей. При активной работе присадки могут вступить в химическую реакцию, это отразится на работе двигателя.

Дизельное

Специальный вид. Он предназначен для работающих на дизеле моторов. Отличается составом, вязкостью, свойствами. Присутствуют модификаторы плотности, вязкости, многокомпонентные присадки. Срок годности в канистре составляет 60, внутри двигателя 18 месяцев.

Минеральное

Этот вид моторного автомасла получают путем переработки нефтепродуктов. Технология простая, продукт радует дешевизной, доступностью. Но имеет небольшой срок годности — 36 месяцев. После вскрытия период хранения сокращают в два раза. Точный срок зависит от производителя, особенностей упаковки, хранения.

Минеральные моторные масла обладают высокой вязкостью, чаще применяются в старых машинах. Владельцы новых, современных авто стараются выбирать другие виды, несмотря на существенную разницу в стоимости.

Синтетическое

Моторные масла данного вида изготавливаются из синтетических продуктов, используются в современных двигателях, радуют характеристиками. Они надежно защищают детали от коррозии, проходят специальную очистку, имеют повышенную износостойкость, применяются в автомобилях с повышенной нагрузкой. Моторные масла из синтетики имеют максимальный срок годности — 5 лет.

В заводской упаковке

Точные условия, продолжительность и срок хранения моторного масла в запечатанной заводской упаковке указывает производитель. Вся информация находится сбоку канистры на этикетке. При необходимости легко найти на официальном сайте компании, она есть в описаниях интернет-магазинов.

Способы хранения моторного масла

При неправильном хранении, заморозке и оттаивании, содержании канистры на свету не стоит ориентироваться на предоставленную информацию. Рекомендуем вскрыть упаковку, проверить цвет, свойства масла. Ниже дана подробная инструкция по выявлению низкокачественного товара.

Как правильно хранить моторное масло

Подходящие места для хранения:

  • теплый гараж;
  • кладовка;
  • погреб, подвал.

Не подходят для хранения:

  • балконы, лоджии;
  • холодные помещения;
  • улица;
  • солнечные места.

Идеальная тара для хранения — родная канистра. Заводская упаковка чаще выполнена из непрозрачного и плотного пластика. Он дает дополнительную защиту. Чаще хранят в гараже рядом с зимней резиной, велосипедами, прочими запчастями, автомобильными жидкостями. Закрытая тара переносит любое соседство, другому транспорту, материалам не вредит.

Условия хранения:

  • плюсовая температура от +5 до +40, оптимальный вариант +15-20 градусов. Нельзя держать на морозе, подвергать резким колебаниям;
  • защита от солнечных лучей. Они разрушают химическую формулу. Канистры помещают в затемненное место, накрывают пологом, тряпками;
  • герметичность. Кислород — один из главных врагов. Он провоцирует окисление, снижает сроки годности. По этой причине неиспользованную до конца продукцию переливают в тару меньшего размера;
  • влага. Она не вредит закрытой канистре. Но капля воды внутри масла ведет к разрушению, изменению состава, необратимым процессам.

Нельзя долго держать в пластиковой бутылке или в стеклянной банке, они пропускают свет. Противопоказано использование металлических емкостей со следами ржавчины. Но допускается хранение в специальных жестяных канистрах.

Как проверить на качество масло

При отправке масла на хранение рекомендуем делать пометку с датой. Не всегда сохраняется целостность этикетки, она пачкается, буквы, цифры со временем выгорают. Если обнаружена старая канистра или покупка вызывает некоторые сомнения, можно провести некоторый тест.

Как проверить качество:

  1. Проверить на осадок. Для этого нужно поднести канистру к свету. Даже через непрозрачный пластик виден темный налет на донышке. Либо перелить все масло в другую тару, посмотреть в пустую канистру.
  2. Вскрыть канистру, перелить около 100 мл в прозрачную банку, стакан. Пузырьки, темный цвет сигнализирует о порче, истекшем сроке годности.
  3. Обратить внимание на структуру. Неоднородность, сгустки, кусочки, расслоение говорит об истекшем сроке годности.

Существует другой способ проверки. Достаточно нанести каплю масла на белую бумагу. Должно остаться светлое жирное пятно чуть кремового оттенка. Если место потемнело, на листе остались разводы, налет, склизкие или нерастворимые частицы — требуется срочная замена.

Можно использовать испорченное

Моторное масло предназначено для смазывания деталей, обеспечения защиты бесперебойной работы. В просроченном продукте меняется вязкость состава, он не справляется со своими задачами. Помимо этого с окончанием срока годности повышается зольность, вместе с ней возрастает горючесть.

Использовать просроченное моторное масло категорически нельзя. Как и бензин, дизельное топливо или антифриз продукт требует аккуратного отношения, подходящих условий для хранения. По истечению срока годности нужно утилизировать.

Просроченные, отработанные жидкости данного вида наносят непоправимый вред окружающей среде. Для утилизации их отправляют в специализирующиеся организации. Они проводят обезвреживание.

Моторное масло при создании подходящих условий легко хранится до 3-5 лет без потери свойств. Только оно очень быстро портится на солнце, при минусовых температурах, соприкосновении с кислородом или водой.

Не стоит вестись на скидки, приобретать канистры со старой датой выпуска, истекающим сроком годности. Никто не знает, насколько правильно осуществлялась транспортировка, хранение в магазине, на складе. Экономия приведет к дополнительным финансовым затратам.

Предыдущая

Запчасти и ГСМХранение аккумуляторных батарей

Срок годности и правила хранения моторного масла

Состав моторного масла для автомобиля достаточно сложный, и он включает в себя сотни различных элементов, которые должны взаимодействовать друг с другом, чтобы сохранять в рабочем состоянии ключевые детали двигателя. Во многом из-за наличия присадок смазочный материал имеет срок годности, по истечении которого он теряет свои свойства. Просроченное моторное масло, если его залить в двигатель, может привести к неприятным последствиям, вплоть до необходимости проведения капительного ремонта. Не менее опасно использовать моторное масло, условия хранения которого отличались от рекомендуемых.

Перед тем как заливать моторное масло, рекомендуем убедиться, что срок годности его не подошел к концу, и ниже мы рассмотрим, почему это важно.

Сколько хранится моторное масло

Срок годности моторного масла строго определяется его производителем, и он зависит от того, из чего состоит смазочный элемент. Редко можно встретить масло для двигателя, максимальный срок хранения которого превышает 5 лет, а чаще эта цифра составляет 3 года. Как считают производители, через определенный ими промежуток времени масло начинает терять свои свойства.

Некоторые производители искусственно ограничивают срок хранения масла 3 годами. Делается это, чтобы поспевать за развитием моторной промышленности. Может показаться, что двигателях внутреннего сгорания ничего не меняется уже долгие годы, но на самом деле это не так. Моторы постоянно совершенствуются, повышается рабочая температура в них, используемые материалы и прочее. Изменения двигателей могут привести к необходимости изменения состава масла.

Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности

Принято говорить, что с истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Определение свойств масла довольно обширное, и можно выделить следующие основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  • Зольность. Мало кто из водителей при покупке масла интересуется его параметром зольности, а он является одним из главных при учете срока хранения. Зольность указывает количество горючих веществ в масле. Согласно нормативным документам, сульфатная зольность для масла бензинового двигателя находится на уровне не более 1-1,5%, для мощного дизеля около 2%. В процессе продолжительного хранения из-за распада присадок увеличивается количество золы в моторном масле, что негативно сказывается на его параметрах;
  • Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость из-за различных процессов, происходящих в нем, в том числе распада присадок. При этом важно отметить, что вязкость масла может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава масла;
  • Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они теряют свои свойства.

Не стоит также забывать о других параметрах масла, которые будут варьироваться в процессе его продолжительного хранения: удельный вес, температура замерзания, кинематическая вязкость и прочие.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Часто возникает ситуация, когда водитель находит в гараже или на рынке по сниженной цене масло, срок годности которого прошел. Оно может быть просрочено на неделю, месяц или несколько лет – это не важно. Важно запомнить, что такое масло использовать нельзя, если не стоит цель как можно быстрее вывести из строя двигатель.

Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.

Важно: Если масло стояло в гараже открытым, лучше воздержаться от его использования. При возникновении контакта между воздухом и маслом, смазочный материал начинает окисляться. Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению.

Как правильно хранить моторное масло

Если герметизация канистры с моторным маслом нарушена, следует хранить масло по строгим правилам, чтобы спустя некоторое время его можно было использовать:

  1. Масло хранится закрытым, чтобы минимизировать возможный контакт его с воздухом и избежать окисления;
  2. На масло не должен воздействовать солнечный свет. Современные канистры для масла защищают его от света, поэтому хранить рекомендуется в них или, если такой возможности нет, в темном месте;
  3. Идеальная температура для хранения масла – от 18 до 40 градусов по Цельсию. Если масло будет перегреваться, у него возникнет осадок и снизится вязкость. Когда, наоборот, масло излишне охлаждается, образуются парафиновые отложения;
  4. Защита от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придется утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частичек прервать не получится;
  5. Защита от грязи. Также запрещено, чтобы в масло попадал различный мусор, грязь, иначе такой смазочный материал будет наносить урон элементам двигателя автомобиля.

Производители двигателей рекомендуют приобретать моторное масло ровно на одну замену, чтобы избежать необходимости его хранения. Если моторное масло покупается «впрок», лучше не нарушать его герметизацию до дня использования.

Загрузка...

Срок годности моторного масла

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения
    «скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

Cрок годности моторного масла в канистре

Если брать усредненные показатели для большинства современных легковых авто, то менять масло следует ориентировочно раз в 15 тыс. км, а если автопробег оказался существенно меньше за 1 год, то все равно требуется замена. Почему автопроизводители всегда требуют от держателей своих авто менять масло по регламенту, даже если оно свой ресурс даже и не выработало. А может быть это происки недобросовестных дилеров, желающих получить дополнительно средства за обслуживание, или реально масло может испортиться, если не используется в работе? В данном материалы попытаемся выяснить какой срок годности у необходимого для авто моторного масла, если оно находится в канистре. Мы расскажем, что произойдет, если своевременно не произвести замену масла, а также ответим на актуальный и интересующий многих владельцев автомобилей вопрос: просроченное моторное масло можно ли использовать?

Воздействие моторного масла и необходимость его замены

Случается, что масло хранится в канистре, то есть оно не используется и, следовательно, каким-либо нагрузкам не подвергается. Под словом «нагрузка» мы подразумеваем регулярное взаимодействие с металлом, когда происходит его смазка, также масло в топливной системе подвергается нагреву и постепенно сгорает.

Когда масло залито в силовой агрегат и активно работает, с ним происходит следующее: сразу активируются присутствующие присадки, именно они вместе со смазкой проникают в «движок».

Присадками являются так называемые вспомогательные вещества, основной задачей которых является предотвращение образования ржавчины, эрозии, и остальных негативных последствий, которые на силовую установку во время эксплуатации оказывают разрушительное воздействие. Негативный эффект усиливается при повышенном износе двигателя, в частности при больших пробегах авто.

Вот наглядный пример, присутствующие в составе смазки антикоррозийные специализированные присадки работают следующим образом: распознают коррозийные очаги и концентрируются на данном месте. Когда из картера двигателя сливается масло, присадки не сливаются, а продолжают дальше выполнять возложенную на них задачу. Другие виды присадок становятся активными, при активных механизмах мотора. Они корректируют густоту масла во время нагревания и остывания агрегата и позволяют экономить масло, дабы оно сильно не расходовалось в промежутках между заменами.

Многих автовладельцев интересует вопрос, существует ли срок годности у смазки двигателя, и чем он в таком случае ограничивается? Существует интервал, который определяется разными стандартами. Когда обозначенный интервал прошел, присадки свои свойства попросту теряют, хоть и присутствуют в составе моторного масла. Также смазка при частых нагревах и трении начинает выделять осадок, и от этого случается засорение системы.

При трении металлических деталей в системе образуется металлическая стружка даже при щадящей эксплуатации. Такая стружка выходит в момент слива масла, это еще одна причина своевременно заменять масло.

Срок годности масла

Бывает так, что водители свои автомобили ставят на хранение, например в зимний период, и вообще не эксплуатируют их. В таком случае, масло не активно и начинает постепенно разлагаться. Срок годности такого моторного масла можно считать законченным, поскольку оно становится попросту не пригодным для использования. Если автомобиль длительное время стоит на хранении, входящие в состав моторного масла присадки становятся неэффективным и не справляются с возложенной на них задачей.

Как сказывается на смазке продолжительный простой? Масло во время хранения выпадает в осадок. А если ваш автомобиль хранится не в тепленьком гараже, а на улице и во время холодов, то в таком случае смазка постоянно подвергается температурным перегрузкам. В таком случае требуется смотреть на указанный, на канистре срок годности. И когда он закончится, смазку лучше заменить на новую. Дата, указанная на упаковке с маслом требуется в этом случае, только если упаковка была уже открыта, и заложенные в составе масла консерванты еще действуют.

Если же масло хранится в канистре, которая ранее никогда не открывалась, то в таком случае все не так печально. Но и при таком раскладе нужно учитывать определенные факторы, влияющие на состоянии масла и непосредственно на его эксплуатационные средства.

Всегда обращайте первоначально внимание на то, вскрыта тара с маслом или нет. При соблюдении условий хранения, закрытая канистра, а точнее ее содержимое хранится несколько лет. Например, синтетическое масло для мотора хранится в не вскрытой канистре 4-е года, при температуре 0-25-градусов.

Если канистра была ранее открыта, то входящие в состав масла консерванты не могут на 100-процентов выполнять свои прямые обязанности. Открытую упаковку храните не больше 1-года. Именно через год смазка полностью утрачивает свои свойства и не пригодна для работы в силовом агрегате.

Минеральное масло, а также полусинтетическое хранится вообще мало. Масло будет вскоре после вскрытия тары непригодным, поскольку минеральные примеси крайне быстро образуют осадок. Закрытая тара может храниться до 2-ух лет, после чего смазку можно применять, но лишь для бытовых целей, но заливать ее в двигатель нельзя. Пора ответить на интересующий всех вопрос: просроченное моторное масло можно ли использовать? Нет.

Подведем итоги

Моторное масло для автомобильного масла незаменимо и выполняет большое количество функций. Дабы все функции выполнялись 100-процентно, не рекомендуется использовать просроченное масло, тем более, если оно хранилось в ненадлежащих условиях. Заливайте в мотор всегда, только свежую смазку и только в этом случае можно быть спокойным, что на двигатель не оказывается негативное воздействие.

как узнать, условия хранения масла, как определить пригодность автомасла

Знаете ли вы, что необходимо всегда проверять срок годности моторного масла, когда покупаете его в магазинах? На первый взгляд кажется, что такой ходовой товар испорченным априори быть не может. Ведь слишком долго на витринах он не задерживается. Именно по этой причине часть неопытных обладателей авто просто не обращают внимания на этикетку. Такая опрометчивость может спровоцировать серьезную поломку силового агрегата и обездвижить все транспортное средство. А для его восстановления потребуются немалые деньги.

Чтобы развеять мифы о «всегда свежем масле», поговорим о том, в каких условиях и в течение какого времени оно должно храниться, чтобы сохранять первоначальные потребительские свойства.

Как узнать срок хранения моторного масла?

Схема изучения этикетки автомасла

Синтетические масла хранятся пять лет. Благодаря полностью искусственной основе такое масло почти не вступает в химические реакции с внешней средой. Этого не скажешь про минералку. Она не может похвастаться устойчивостью к старению: ее взаимодействие с воздухом заметно снижает масляный ресурс. Именно поэтому минеральное моторное масло должно храниться не более 2-3 лет.

Чтобы узнать, когда срок годности автомобильного масла заканчивается, необходимо отыскать дату ее изготовления.

Некоторые производители моторного масла зачастую маскируют срок годности моторного масла в серийном номере продукта.

Так, например, на упаковке бренда Esso можно увидеть маркировку h4C2584, Н5С2584 и пр. Следующая после первой буквы цифра характеризует год выпуска автомасла: для цифры 3 – это 2013 год, для 5 – 2015.

Японская компания Idemitsu также шифрует дату производства в серийном номере: в нем первая цифра означает год выпуска, вторая – месяц розлива. Причем первые девять месяцев года соответствуют девяти порядковым числам, а последние три характеризуются буквами латинского алфавита: X — октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. Например, серийный номер Idemitsu 7XA2059B7KJ указывает на то, что масло было выпущено в октябре 2017 года.

Если над иностранными маркировками придется ломать голову, то с отечественной продукцией дела обстоят просто – производитель указывает дату розлива масла на крышке, дне или внутренней стороне канистры привычными обозначениями.

Условия и срок хранения: изучаем зависимость

Пригодность автомобильного масла определяет не только срок, но и условия его хранения. В идеале техническая жидкость должна храниться в следующих условиях:

Этапы производства моторного масла

  • отсутствие прямых солнечных лучей. Как и любая техническая жидкость, моторная смазка может испортиться от естественного нагрева. Солнечные лучи активируют процесс окисления и разложения синтетического и минерального состава, что в свою очередь повлечет за собой невозможность дальнейшего использования масла.
  • средняя температура окружающей среды – 20 градусов тепла. Именно при таком условии жидкость не перемерзает и не перегревается. Несмотря на то, что использование масел предполагает широкий температурный диапазон, хранить их следует в стабильных условиях.
  • герметичная упаковка. Внешняя среда не должна иметь шансов попасть внутрь масляной канистры. Если химические присадки вступят в реакцию с частичками пыли, воды, воздуха или другими активными веществами, то защитная смазка начнет постепенно терять свои свойства. Также стоит заметить, что если вы вдруг решили перелить масло из его «родной» упаковки в, скажем, пластиковую бутыль, то в момент перелива и непосредственного контакта с новой емкостью в нем начнутся реакции, вызывающие старение состава.
  • отсутствие вибраций. На длительность хранения материала для смазки оказывает влияние и непрерывное механическое воздействие. Если ГСМ будет безостановочно перемешиваться, начнется расслоение входящих в него компонентов.

Таким образом, максимально возможный срок хранения свежего масла достигается тогда, когда его помещают в сухое, прохладное помещение, не имеющее окон и постоянно работающих механизмов.

Канистра при этом должна сохранять герметичность.

Если же у вас осталось масло с прошлой замены и остатки его будут стоять в гараже, то даже в вышеописанных идеальных условиях срок хранения моторного масла максимум 3 года.

Как определить пригодность автомасла?

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов

Т.к. использовать в системе смазки двигателя испорченное масло нельзя, необходимо уметь его распознавать. Следующие рекомендации позволят определить пригодность ГСМ в случае, если хранилось оно дольше указанного срока или если условия его хранения были неидеальными.

Признаки сохранившихся эксплуатационных качеств масла:

  • нет осадка. Какой бы срок годности у моторного масла не был, после вскрытия осадка в нем быть не должно. Если на дне собрались твердые частицы нерастворимых присадок в герметично закупоренной канистре, то заливать такую смазку под капот нельзя. В тех случаях, когда емкость открывалась ранее или имела нарушения в целостности упаковки, на нижней ее части будут скопления пыли и прочих загрязняющих веществ. Стоит ли говорить о том, что попадание сторонней грязи погубит производительность мотора?

Важно! Обратите внимание на то, что некоторые масла допускают наличие естественного осадка даже в самых свежих упаковках. Среди таких брендов – известные марки Shell и Lukoil. Поэтому после вскрытия емкости убедитесь, что слой осевших частиц достаточно мал.

  • однородность текстуры. Если масло хранилось не в самых лучших условиях, то перед заливкой в мотор нужно проверить гомогенность массы. Для этого достаточно перелить требуемое количество жидкости в новую чистую емкость и оценить ее способность к текучести: если смазка сначала интенсивно льется, а затем приобретает тянущуюся структуру, использовать ее нельзя.
  • равномерность окраски, отсутствие пузырей на поверхности. Визуальный осмотр ГСМ также позволит выявить испорченный продукт. Видите пузыри после открытия канистры, которая стояла неподвижно? Смело утилизируйте масло. Также следует оценить цвет жидкости: ее равномерность укажет на сохранность эксплуатационных качеств.
  • отсутствие плесени. Да, как бы странно это не звучало, но машинное масло может обрасти плесенью. Причина ее появления кроется в нарушении герметичности упаковки и поддержании внутри нее высокой влажности в течение всего срока хранения.

И напоследок

У каждого производителя есть срок годности моторного масла, и указывается он чаще всего на оборотной стороне канистры. Данный срок предполагает, что хранится смазка в идеальных условиях, описанных выше. Например, марки «Мобил», «Мотюль, «Кастрол» и «Лукойл» предусматривают 5 лет хранения жидкости, «Shell» устанавливает 4 года. Во всех этих случаях должна соблюдаться требуемая температура, низкая влажность и герметичность упаковки, в противном случае автомасла потеряют свою пригодность.

При покупке любой технической жидкости следует обращать внимание не только на дату ее розлива, но и на целостность упаковки. Любые повреждения у канистры моторного масла, связанные с нарушением ее герметичности, могут стать причиной быстрого устаревания продукции.

Срок хранения моторного масла в канистре

Любому продукту свойственен вкус, моторное масло не исключение, оно тоже должно нравится двигателю автомобиля. О качестве масел для двигателей сказано много, но не маловажным фактором, напрямую влияющим на технические характеристики моторных смазок, являются нормы их хранения, потому что, мало кому понравится просроченный товар.

Содержание статьи

Срок годности моторного масла в канистре

Для большинства моторных масел упаковка стандартна — обычная полиэтиленовая канистра, предотвращающая попадание солнечных лучей и герметично запакованная. Характерный хлопок, при открытии тары, знаком практически всем — это означает, что внутри полностью отсутствует воздух и прочие сторонние жидкости.

Средне статистический производитель редко указывает сроки годности на упаковке, хотя поискать эту информацию можно на боковушках канистры. Общепринятым сроком считается пять лет, со дня выпуска продукта. Встает сразу вопрос, со дня выпуска или со дня разлива. Скорее со дня разлива, так как промышленное хранение моторных масел подразумевает специальные условия.

Но что делать простому обывателю, если на его пути перевернулась фура с маслом, и он решил им запастись на всю оставшуюся жизнь. Ответ прост, соблюдать нормы хранения масляных смазок и пользоваться ими спокойно около десяти лет. Значит ограничения, а именно срок хранения моторного масла в канистре все же существует? Безусловно, и только при соблюдении всех параметров хранения.

Хранение моторного масла в канистре в домашних условиях

  • Соблюдение температурного режима, который должен быть в прохладном диапазоне от -10 до +20 градусов.

В данном случае не стоит рассматривать характеристики SAE, так как цифры эти предназначены для работы, а не сохранности продукта в исходном качестве.

Опять же, существует простая формула по поводу хранения — чем круче масло, и чем больше в нем присадок, тем быстрее оно портится. Как следствие — отдельные «волшебные» смазки для силовых агрегатов могут прожить полноценной жизнью не более трех лет.

Почему так критично мало? Потому что любая добавка — это добавка, а не однородная исходная компонента, поэтому она обязательно будет выпадать в осадок. В лучшем случае масло станет пустым, в худшем — осадок сожжет и покалечит особо нежные детали двигателя. Именно поэтому, для современных моторов показано использование только свежего масляного продукта, во избежании проблем с «несварением желудка». Так что, если фура все же встретиться на пути, стоит брать только простые минеральные масла или полусинтетику не сильно обогащенную добавками.

  • Полное исключение попадания на канистру прямых солнечных лучей.

Ультрафиолет так же может видоизменять плотность и вязкость моторного масла, даже при условии, что оно находится в герметичной упаковке. Кстати в этом случае, менее подвержены воздействию солнечных лучей, металлические бочки, но такая тара редко встречается в гараже у простого автомобилиста.

Переливать масло для пущей сохранности не стоит, так как при этом процессе обязательно возникает обогащение смеси кислородом, хотя плотность моторного масла достаточно высока.

Как итог, через какое то время субстанция даст осадок в лучшем случае, в худшем — начнет расслаиваться, как при попадании воды.

  • Воду необходимо полностью исключить, вернее ее попадание.

Присадки с водой иногда дают чистую реакцию гидролиза, на выходе получаем ядерную смесь, а не масло. Кстати, проявить свои характеристики такая субстанция может только при рабочем режиме, а до этого момента держать на себе обличье вполне приличного масла.

  • Замерзание моторного масла необходимо так же исключить.

И не стоит опять смотреть на SAE, говоря, что в гараже не минус 35. Опять вспоминаем физику, что после сужения и расширения, любая материя немного теряет свою структуру. Зачем же изначально калечить совершенно новый смазывающий продукт, который не успел даже познакомится с будущим работодателем (мотором).

  • Для открытых канистр сроки годности моторного масла вообще отсутствуют.

Практика показывает, что вскрытое масло вполне пригодно для доливов на основном сроке службы, но здесь считается километраж, а не календарные дни, поэтому сколько жизни отведено тем остаткам в багажнике, сказать сложно. Опять же, для каждого продукта свой срок.

  • Влажность — еще один параметр, который очень вреден для хранения масла в любой упаковке.

Про прямую воду уже было сказано, так вот — повышенная влажность окажет на масло такое же разрушительное действие. Помещение для хранения обязательно должно быть сухим и проветриваемым. При повышенной влажности сроки годности моторных масел сокращаются до одного года.

Для справки! Все огромное семейство моторных масел можно отнести к долгожителям, так как их трансмиссионные и гидравлические собраться изначально имеют строгие сроки годности, не превышающие двух лет.

В заключении

Остерегайтесь хранить масло в двигателе! Тут не имеется в виду, что его туда залили и хранят, речь идет о зимнем периоде для «подснежников». Если свежее масло было залито в сентябре, после чего машина благополучно простояла в гараже до апреля — это не значит, что в ней находится прежнее свежее масло. При консервации, лучше закрыть авто с зимней минералкой, которую просто потом слить и поменять фильтр. Дешево, сердито и безопасно, нежели весной начать ездить непонятно на чем.

Срок годности моторного масла, правила хранения

Моторные смазочные материалы подразделяются на синтетические, минеральные и полусинтетические. В зависимости от основы, качественные характеристики смазок различны. Применяются в разных двигателях, с неодинаковыми условиями эксплуатации.

Срок годности масла зависит от классификации. По продолжительности в порядке убывания сроки хранения автомобильного смазочного материала уменьшаются соответственно от минерального, затем следует полусинтетика, и самый большой срок хранения имеет синтетическое моторное масло. Стоит упомянуть, что это справедливо для правильных условий хранения.

Правила хранения масла

Нормальными условиями хранения смазочной жидкости в канистре считаются следующие:

  • Хранение в помещениях, закрытых от ультрафиолетового солнечного излучения.
  • Оптимальная температура составляет 20С. Моторное масло нельзя перемораживать и размораживать.
  • Канистры изготавливают из специальных пластмасс, которые не вступают в химическую реакцию с основой и присадками.
  • Емкость для хранения должна быть герметично закупорена. Крышка оборудована контролем первого вскрытия. Хоть база смазки очень медленно окисляется на открытом воздухе, попадание кислорода и влаги крайне нежелательно.
  • Канистра для масла в идеале должна быть оригинальная от производителя. В зависимости от объема жидкости, пластиковая или металлическая бочка, цистерна. Бочки изнутри покрывают антикоррозийным составом.
  • Регулярная вибрация должна быть исключена. Полезно иногда перемешивать содержимое, не открывая канистру.

При соблюдении всех условий, смазочные материалы любой группы хранятся до 5 лет. Производители часто указывают срок до 3 лет. Это объясняется перестраховкой и добавлением специфических присадок, которые улучшают эксплуатационные показатели, но снижают сроки хранения.

Для новых автомобилей советуют использовать только свежие смазки со сроком хранения не больше одного года.

Влияние неправильного хранения на характеристики масел

Если не соблюдать вышесказанные условия, срок годности у моторного масла снижается. Попадание прямых солнечных лучей, замерзание, перепады температур, влажности, разгерметизация канистры, переливание из оригинальной упаковки в емкость, изготовленную из неподходящих для хранения материалов, взаимодействие с кислородом, влагой, приводит к образованию окислов.

В процессе химических реакций разрушаются присадки. Моторное масло теряет заявленные защитные характеристики, приходит в негодность.

Высокая температура, вибрации, влага, химические реакции взаимодействия основы и присадок с кислородом, водой, молекулами вещества канистры приведет к расслоению. Вернуть жидкость в первоначальное состояние будет невозможно. Смазочный материал становится непригоден к использованию.

Как узнать срок хранения автомасла

Помимо характеристик, классификации, основы, производители указывают сроки хранения автомобильного масла на этикетке. Обычно дата изготовления напечатана черной несмываемой краской сбоку канистры.

Так как сроки хранения смазок достаточно велики, 3 – 5 лет. Производители на этикетке иногда явно не пишут дату изготовления. Ее можно узнать, прочитав серийный номер.

Например, разберем серийный номер H6C2584. После буквы «Н» идет цифра 6. Это говорит о том, что дата изготовления этого автомасла – 2016 год. Чтобы определить какой срок годности у данного моторного масла нужно от настоящего года вычитать 2016, получается количество лет, в течение которых масло хранится. Например, 2017 – 2016 = 1. Значит, оно свежее, может храниться еще 2 года. Конечно, в правильно организованных условиях.

Минеральное моторное масло за 2 – 3 года может прийти полностью в негодность. Поэтому открывая новую канистру, лишний раз стоит убедиться в качестве. Провести визуальный контроль.

Определение испорченного автомасла

Срок годности моторных масел во много зависит от количества и качества присадок, синтетических сложных молекул, которые равномерно распределены по всему объему основы, минеральной или синтетической.

С течением времени, молекулы могут распадаться и выпадать на дно в виде осадка. При этом моторное масло начинает расслаиваться. В верхних слоях жидкость приобретает меньшую плотность, которая с глубиной возрастает.

Смазочные материалы с присадками рекомендуется добавлять в мотор только в течение срока годности. После 3 лет хранения использовать исключительно в крайних случаях.

Применение некачественной смазки приводит к нарушению работы комплектующих двигателя, вплоть до заклинивания.

Открывая новую банку со смазкой, стоит убедиться, что герметичность сохранена. Проверить сохранность колпачка. Удостоверится, что контроль первого вскрытия не нарушен.

Жидкость хорошего качества – прозрачная. В зависимости от сорта и основы, оттенок может меняться от светло-желтого, до светло-коричневого.

Не должно быть хлопьев окислов по всему объему. Некоторые производители, например, Shell или Российский Lukoil, допускают образование небольшого осадка. Однако его слой должен быть минимальным. Если емкость была вскрыта ранее, то в качестве осадка может присутствовать пыль. Это недопустимо для использования.

Перед тем как заливать в машинный двигатель, автомасло желательно перелить в чистую емкость, например стеклянную банку. Во время переливания следить за тем, как жидкость льется. Есть ли комки, сгустки, хлопья шлама, пузыри воздуха, пленки. Если такие неоднородности присутствуют, то использовать масло для мотора не рекомендуется.

Если же масло однородной консистенции и цвета, употребление для двигателя – не запрещено.

Иногда, чтобы восстановить свойства испорченных автомасел к нему добавляют дополнительные присадки. Это делать категорически запрещено! Вступив в химическую реакцию с основой, заданными присадками, добавки могут превратить масло в совершенно непригодное для данной категории двигателя. «Восстановив» жидкую смазку таким способом, можно потратить большие суммы на восстановление и ремонт двигателя.

Контроль производителей

Перед тем как разливать по канистрам на производстве осуществляется тщательный контроль по всем показателям: процентное соотношение основы и присадок, качественные характеристики при максимальных плюсовых и минусовых температурах. Если находят отклонение от стандарта, моторная смазочная субстанция утилизируется.

К потребителю свежие смазочные жидкости поступают только с заявленными свойствами. Покупая масло в герметичной емкости с указанной датой изготовления, можно быть уверенным, что смазка будет работать так, как указано по спецификации.

Заявленный срок годности синтетического или полусинтетического моторного масла от 3 до 5 лет относится только для запечатанной жидкости в канистре. После вскрытия или заливки в автомобиль срок использования масла снижается до года. После этого автомасло необходимо полностью менять. Причем при замене, следует учитывать марку и спецификацию, производителя.

Менять нужно на смазку, указанную в паспорте изготовителем автомобиля. Если это невозможно, то необходимо руководствоваться классификацией по вязкости, условиям эксплуатации и года выпуска автомобиля.

Срок годности моторного масла

Какой срок годности моторного масла? Вопрос, который интересует многих автолюбителей. Любое транспортное средство, работающее на углеводородном сырье, не может эксплуатироваться без моторного масла, которое является такой же важной частью топливной смеси, как и сам бензин. Оно влияет на ряд жизненно важных функций автомобиля, включая подвижность.

Срок годности моторного масла зависит от качества и способа эксплуатации.

Как и любой биологический материал, масляная жидкость имеет срок годности. Этот параметр зависит от качества состава и от его эксплуатации. Прежде чем покупать моторное масло, необходимо внимательно посмотреть на срок годности. Но дело в том, что его не указывают. Каким бы ни было качественное сырье, эксплуатирующееся в автомобильном агрегате, оно также имеет свой срок годности. Когда он проходит, необходимо менять устаревшую смазку на новую.

Признаки испортившегося масла

Часто автовладельцы не знают, как точно определить качество используемого ими масляного материала. На самом деле в этом нет ничего сложного. Изменения структуры хранимого продукта видны невооруженным глазом. Среди признаков смазки, которая теряет свои эксплуатационные свойства, выделяют:

Появление осадка у моторного масла – один из признаков его испорченности.

  1. Любой осадок. Обычно он бывает серого цвета. Его наличие является верным признаком того, что масло утратило свои прежние свойства. Часто это случается из-за попадания в жидкость чужеродных элементов, чего нельзя допускать.
  2. Смена цвета, помутнение. Также свидетельствуют об изменении состава смазки.
  3. Запах становится необычным из-за сильной парафинизации и окисления.

Среди этих проблем наибольшую опасность вызывает появление различных осадочных пород. Они происходят по трем причинам:

  1. Осаждение нескольких групп масляных присадок во время хранения. Поврежденное средство принимает белый или иногда белесый цвет. В целом на рабочие характеристики это не оказывает воздействия.
  2. Насаждение дисперсных частиц в смазочном материале. Процесс сильно ускоряется из-за смены температуры. Чаще всего это проявляется в том, что осадочные отложения в смазке принимают белый или серый цвет. Это не оказывает критического влияния на работу масла в двигателе.
  3. Отложение мелкодисперсных соединений катализатора. При этом такие породы имеют черный оттенок, вызывается это, прежде всего, осаждением присадок, а в некоторых случаях и глин. Такой вид осадка встречается редко.

Смазывающее средство с такими тревожными симптомами нежелательно к употреблению в качестве моторного масла. Оно будет еще работать некоторое время, но не сможет полностью выполнять возложенную на него защитную функцию.

Вернуться к оглавлению

Как необходимо выбирать моторное масло?

Появление странного запаха – один из признаков испортившегося моторного масла.

Сегодня есть огромный выбор различных масляных средств. Не стоит считать, что все они одинаково хороши или подойдут к любому двигателю. Это далеко не так. При грамотном выборе необходимо учитывать следующее:

  1. Рекомендации фирмы-производителя. На этикетке должно быть указано, для какого транспортного средства, спецификации и двигателя предназначен данный товар. Часто под рекомендациями фирмы, выпустившей продукт, подразумевают четкий инструктаж, прилагаемый к каждой продаваемой единице. Но и в этом случае следует обратить внимание на химические добавки для улучшения работы топлива.
  2. Присадки. Маслянистые вещества, предназначенные для улучшения работы топливной системы. Есть разные подборы этих средств, поэтому нужно обратить внимание на спецификацию. Они разной классификации.
  3. Допуск. Это означает определенный стандарт, по которому определяется качество продаваемого продукта. Допуск описывает все характеристики масла, и его можно получить только тогда, когда оно прошло сертификацию на заводе, на котором его произвели.
  4. Маркировка. Она может показывать, что смазку допускается использовать как с бензиновым горючим, так и с дизельным в обоих двигателях. У изделия без маркировки на этикетке или инструкции должно быть указано, на каком агрегате можно применять данный продукт.
  5. Вязкость. Ее необходимо учитывать при приобретении товара. Речь идет о работе зазора и поршней. Вязкость должна прописываться в прилагаемой к товару инструкции.
  6. Срок годности. Он, как правило, не прописывается. Лишь на некоторых упаковках можно найти примерный срок.

Обычно смазочный материал, как показывает практика, годен к употреблению в среднем в течение 5 лет. Но срок службы вполне может быть увеличен до 10 лет при соблюдении следующих условий:

Моторное масло желательно хранить в закрытых канистрах – это увеличит срок службы.

  1. Хранить материал в загерметизированной форме, лучше всего в канистре. Любые частицы, попавшие внутрь открытой тары, могут лишить масляный элемент нормальных рабочих свойств. Закрытая канистра – это самое важное правило.
  2. Температура хранения не должна превышать 20 °C. В противном случае продукт теряет вязкость и окисляется.
  3. Желательно полностью избегать воздействия солнечных лучей. При их попадании, в том числе это относится к любому свету, жидкость теряет прозрачность и происходит выпадение осадка. Поэтому масло необходимо хранить в плотной канистре не только подальше от солнечных лучей, но и от любого света вообще.
  4. Не допускать замерзания продукта, держать его в тепличных условиях. При переохлаждении происходит парафинизация и образование конденсатов.
  5. Не допускать попадания влаги. Вода в смеси с химическими соединениями образует нерастворимые частицы. Этот необратимый процесс сокращает рабочий ресурс продукта.

Нахождение именно в канистре может увеличить срок хранения моторного масла при соблюдении остальных пунктов. Герметизация защищает жидкость от негативного влияния окружающей среды.

Если соблюдать определенные правила осторожности, то масло может храниться до 10 лет. Это значительно больше, чем у трансмиссионных жидкостей, которые эксплуатируются всего 2 года. Покупая масло, нужно отталкиваться от срока его выпуска. Отсюда можно смело отсчитывать 5 стандартных лет хранения смазочного материала.

Вернуться к оглавлению

Какое масло портится быстрее?

Виды моторных масел.

Масло бывает разным: минеральным, полусинтетическим, синтетическим. Из-за различий в технологии у них неодинаковый срок годности. Минеральное масло сильнее всего подвергается окислительному процессу, парафинизации.

Хранение в состоянии полной герметизации может составлять в среднем 5-7 лет. Срок нормальной работы составляет примерно 6 месяцев, после чего настоятельно рекомендуется масло заменить на свежее.

Синтетическое масло считается не подверженным к окислению вообще, но это заблуждение. В закрытом состоянии может храниться около 10 лет. Срок работы в двигателе почти бессрочен, потому что жидкость окисляется крайне медленно.

Полусинтетическое масло хранится в загерметизированном состоянии примерно столько же, сколько синтетическое. Срок работ во время эксплуатации также примерно 6 или 8 месяцев.

Еще одним важным фактором являются присадки. Они используются в зависимости от конкретных условий работы. Присадки почти всегда добавляются с расчетом на определенный пробег.

Стандартная цифра составляет 10 тыс. км, но есть и намного больше. Производители автотранспорта проектируют двигательные устройства с определенным запасом жидкости, и у многих моделей он разный.

Всего есть два основных критерия, от которых нужно отталкиваться при выборе масляного средства:

  1. Присадки создаются с расчетом на определенную величину пробега. Эффект от них кратковременный, поэтому рассчитывать на них сильно не стоит.
  2. Период эксплуатации транспортного средства. Для синтетического масла он почти неограничен, для минеральной смазки и полусинтетики – около 6 месяцев.

От покупки качественного и специализированного состава зависит дальнейшая продолжительность работы мотора. Нежелательно покупать продукт у уличных торговцев, где могут подсунуть подделки.

Основным фактором при выборе товара должны стать присадки, их количество и конкретные свойства.

Двигатель вполне может работать и на подержанном масле, но все-таки лучше, чтобы оно было свежим и полностью выполняло возложенную на него функцию. Это поможет избежать в будущем нежелательных поломок и ремонта.

сроки по ГОСТу, условия хранения и основания для списания

Нормальная работа двигателя транспортного средства возможна только с использованием качественного масла для мотора. К сожалению, большая часть автомобилистов обращает внимание на фирму, которая произвела продукт, но игнорирует срок годности и условия хранения.

Такой подход неправилен, так как использование некачественного продукта может стать причиной поломки основного механизма транспорта.

Регламентированные сроки годности

Срок годности, определенный ГОСТ

В ГОСТе учитываются сроки годности масел исключительно при соблюдении стандартных условий:

  1. Срок хранения гидравлического и компрессионного масла составляет 2 года;
  2. Минеральные масла могут использоваться до 3 лет;
  3. Моторные и трансмиссионные продукты хранятся 3 года.
Важно! Если потребитель не соблюдает стандартные условия для хранения, сроки годности существенно сокращаются. Скачать для просмотра и печати:

ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение»

ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия»

Сроки хранения для масла в канистре

При оставлении продукта в упаковке завода, удерживающей пропускание цвета, потребитель может пользоваться им без опаски в течение последующих 3-5 лет.

Если человек открыл тару, срок годности масла сразу сокращается до 2-3 лет.

Срок годности масел различных брендов

Можно выделить несколько производителей масел, чья продукция имеет наибольшую популярность, но отличается в зависимости от срока хранения:

  1. Масло «Мобил» хранится 5 лет;
  2. Масло Shell ограничено сроками в 4 года;
  3. Масло «Кастрол» имеет срок годности в 5 лет;
  4. Масло «Лукойл» имеет пятилетний срок хранения.

О чем свидетельствует странный цвет и запах масла

В некоторых случаях изменение запаха или цвета масла вовсе не является свидетельством того, что моторное масло больше нельзя использовать. На практике часто встречаются случаи, когда масло от одного производителя, но хранящееся в разных тарах (металлической и пластиковой) сильно отличается по цвету.

На заметку! Причина изменения цвета и запаха кроется в желании производителя достичь лучших смазочных свойств масла, поэтому показатели могут существенно изменяться.

Как выявить просрочку

Дата, когда было произведено моторное масло, проставляется на боковой поверхности канистры для хранения. В целом, все производители гарантируют, что продукт будет сохранен на протяжении пяти лет, но только при условии, что покупатель будет соблюдать условия хранения.

Если человек приобрел новое масло, то все, что нужно сделать его перед заливом — тщательно перемещать. Если тара уже была вскрыта ранее, то потребитель должен предварительно изучить продукт перед доливом.

На заметку! Как правило, открытое масло можно без опаски использовать еще 2-3 года. Но при наличии в канистре конденсата, срок использовании может существенно сократиться.

Для изучения пригодности масла для эксплуатации, человек должен внимательно изучить его внешний вид, особое внимание уделяется консистенции. При наличии нескольких факторов использование продукта запрещено:

  1. Наличие твердого осадка;
  2. Изменение цвета, к примеру, появление мутного осадка.

Правила хранения

На качество продукта влияет множество причин, среди которых — условия, в которых человек хранит продукт. Наибольшее распространение сейчас получили синтетические масла, считающиеся самыми устойчивыми и не вступающие в реакцию ни с какими факторами окружающей среды, но даже у них есть условия для хранения:

  1. Температура окружающей среды — 0 градусов;
  2. В целом диапазон температуры — 0-60 градусов;
  3. Отсутствие перепадов температуры;
  4. Нет прямых солнечных лучей, попадающих на тару;
  5. Влажность до 80 процентов.
Внимание! Если тара уже вскрыта, то дополнительно требуется помнить о том, что масло должно оставаться в закрытой таре. Материал канистры не имеет никакого значения, главное, чтобы она была оригинальной.

Что делать с просрочкой

Большинство автовладельцев сходятся во мнении о том, что использование просроченного масла никак не отразится на свойствах транспортного средства. На самом деле применение такого продукта приводит к поломке авто.

Признаки просрочки масла:

  1. Осадок;
  2. Помутнение;
  3. Изменение цвета;
  4. Плесень.

Использование такого масла категорически запрещено, так как оно напрямую влияет на работу двигателя.

Посмотрите видео о сроках хранения моторного масла

Есть ли срок годности у синтетического и минерального моторного масла? 2020 год

Работа двигателя автомобиля невозможна без моторного масла. Помимо подлинности и качества масла, следует обращать внимание и на срок его годности, а также условия, при которых жидкость хранилась. Ведь использование масла, утратившего свои свойства, может привести к выходу из строя силового агрегата.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

к содержанию ↑

Классификация моторных масел

Систем классификации для моторного масла существует несколько:

  • SAE, связанная с изменением вязкости;
  • API, разделяющая масла на категорию для бензиновых двигателей легкового транспорта и категорию для дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники;
  • ACEA, которая делит масла на 3 категории и 12 классов;
  • ILSAC, относящая каждое масло к одному из пяти стандартов, соотносящихся с API.

Первые две классификации наиболее распространены.

В России моторные масла также классифицируются по ГОСТ, который делит их на классы по вязкости и группы по эксплуатационным свойствам.

По вязкости масла могут быть:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

А по эксплуатационным свойствам (области применения) – для нефорсированных, малофорсированных, среднефорсированных и высокофорсированных бензиновых двигателей или дизелей.

По основе, из которой производятся, моторные масла классифицируются на:

  1. синтетические;
  2. полусинтетические;
  3. минеральные.

Минеральные заметно уступают синтетическим и полусинтетическим по своим свойствам, но и стоят значительно дешевле. Такие составы очень чувствительны к высоким и низким температурам и вступают в реакцию с воздухом.

к содержанию ↑

Как хранить правильно?

Условия хранения – главный фактор, влияющий на качество автомобильного масла и срок его годности.

Самые распространенные сегодня синтетические масла устойчивы и почти не вступают в реакцию с окружающей средой, но и в случае с ними должны соблюдаться определенные условия.

Если речь идет о новом масле, хранящемся в герметично закрытой таре, то условия хранения предполагают:

  • поддержание температуры воздуха в помещении на оптимальном уровне в 20С;
  • избегание температур ниже 1С и выше 60С;
  • отсутствие резких перепадов температур;
  • оберегание канистры с маслом от воздействия солнечных лучей;
  • уровень влажности воздуха в помещении не более 80%.

Когда же тара с маслом вскрыта, к вышеперечисленным условиям добавляется и обязательный пункт – хранение моторной жидкости в герметичной плотно закрытой таре.

Канистра для хранения моторного масла может быть как пластиковой, так и металлической, но она должна быть обязательно оригинальной.

Переливать масло из канистры, в которой оно продавалось, не желательно, но если это необходимо, следует использовать емкость идеально чистую и обязательно из аналогичного материала.

Но срок годности масла во вскрытой канистре даже при соблюдении основных правил, все равно, неизбежно сокращается.

к содержанию ↑

Как определить срок годности?

Дата производства масла обычно указана на боковой поверхности канистры.

Сколько может храниться масло? Производители гарантируют сохранность масла в течение 5 лет с момента изготовления, но при условии, что канистра не была вскрыта и соблюдались все условия хранения.

В таком случае достаточно лишь перемешать масло и залить в двигатель.

Если же канистра уже была вскрыта ранее, качество масла перед доливом или заменой необходимо придирчиво изучить.

Помните! После вскрытия канистры синтетическое, полусинтетическое и минеральное масла хранятся не более 3 лет, а гидравлические и компрессионные – не дольше 2 лет.

Еще сильнее сократить срок годности масла и мгновенно привести его в непотребное состояние может образовавшийся в канистре конденсат. Образуется он, например, в результате перепада температур или при недостаточной герметичности канистры.

Даже капля воды, попавшая в двухлитровую канистру моторного масла, способна лишить его всех свойств.

Можно понять, просрочено масло или нет, внимательно изучив его консистенцию и внешний вид. Если на дно выпал твердый осадок, цвет изменился или заметно даже незначительное помутнение, масло использовать нельзя.

Но если никаких внешних изменений не наблюдается, а масло хранилось дольше 4 лет, лучше также отказаться от его использования и приобрести новое.

Каждому водителю полезно знать срок годности автомобильного огнетушителя. Прочитать об этом можно здесь.

к содержанию ↑

Подлежит ли возврату?

Если вы нашли ответ на вопрос, есть ли срок годности у моторного масла, и обнаружили, что приобрели просроченный продукт, следующим будет вопрос — можно ли вернуть в магазин покупку? По закону о защите прав потребителя покупатель имеет право на возврат любого товара.

Конечно, следует заглянуть в перечень товаров, не подлежащих возврату, чтобы определить подлежит ли возврату машинное масло.

Однако, продажа товара с истекшим сроком годности однозначно является нарушением прав правил торговли и прав потребителя. Поэтому возврат просроченного моторного масла и замена его на аналогичный качественный товар не вызовет у продавцов негатива.

к содержанию ↑

Какое можно доливать?

Идеально, если при доливании используется то же самое масло, что уже залито в двигатель, то есть масло того же производителя и с теми же характеристиками.

Есть мнение, что использовать при доливании масло другой марки нельзя.

Существует и противоположная точка зрения, что в крайних случаях смешивать можно даже синтетическое и минеральное, но непременно марочные масла. Главный аргумент – все марочные масла проходят обязательное тестирование на смешиваемость.

В реальной же жизни, когда нет возможности добавить к уже залитому маслу точно такое же, можно долить любое другое моторное масло с аналогичными характеристиками (в основном, показателями вязкости). Это не принесет вреда двигателю.

Но правильнее в такой ситуации полностью поменять масло. Каждый производитель добавляет в состав различные присадки, делая его идеально сбалансированным.

Смешивание двух масел с разными составами нейтрализует действие этих присадок, в результате чего получается лишь смазывающая жидкость, лишенная уникальных защитных свойств.

Также полностью заменить масло придется, если неизвестно, масло какой марки и наименования было залито ранее (частая ситуация при покупке подержанного автомобиля).

к содержанию ↑

Менять ли масло, если автомобиль долго не эксплуатировался?

Каждое масло предусматривает свои интервалы замены, равно как и для каждой модели автомобиля производитель рекомендует определенные интервалы.

В любом случае, один раз в год поменять масло придется.

Если автомобиль простоял без движения несколько месяцев, а двигатель при этом не прогревался хотя бы раз в месяц, моторное масло придется также поменять.

Дело в том, что при длительном простое в моторное автомобильное масло может попасть конденсат или топливо, что негативно отразится на его смазывающей способности.

Топливо легко попадает в моторную жидкость через некоторое время после холодного пуска, а конденсат образуется из-за перепада температур. Также среда масла во время длительного простоя часто становится кислой, что вызывает коррозию двигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно выбрать моторное масло:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Срок годности масла: трансмиссионного и моторного

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль. На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен. Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также  моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов. 

Содержание статьи

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат  загрязняются, а также теряют свои свойства.  Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой  может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать отдельное внимание при выборе масла для коробки автомат.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной  уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла

Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает  тара или емкость, в которой хранится смазка.

  • Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
  • С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
  • Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
  • Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.

Еще добавим, что перед использованием после длительного хранения необходима проверка масла перед тем, как залить его в агрегат. Сразу отметим, наличие незначительного осадка в таре допускается, однако это является поводом для детальной проверки.

  • Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет  для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП  обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.

Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.

 

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, свойствах и параметрах масел для коробки передач, а также как выбрать лучшее трансмиссионное масло для КПП.

По этой причине необходимо приобретать масла, которые не являются просроченными. Также нужно обращать внимание, в каких условиях хранится масло. Даже при условии того, что смазка относительно «свежая» (срок годности должен быть нанесен на упаковку в виде маркировки), однако на тару попадают  прямые солнечные лучи, масло хранится в сильной жаре или на морозе и т.п., тогда от покупки такого продукта лучше отказаться.

Читайте также

  • Жидкость для АКПП: особенности и выбор

    Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач АКПП: основные особенности масла АКПП, как выбрать жидкость для коробки автомат, рекомендации.


Смотрите также