8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сравнительные характеристики зимних шин таблица


Оптимальная зимняя резина и сравнение характеристик в пределах класса

Один живет в мегаполисе, и зимой передвигается преимущественно по асфальтовому покрытию, другой – в глубинке, где полно снега. А тем временем трассы покрыты льдом. Вот и корень рождения извечного спора, кому что обуть. Городские рьяно защищают липучки, а их деревенские оппоненты отдают голоса в пользу шин с «гвоздиками». Что же – универсального продукта действительно нет. Поэтому, попытаемся посоветовать лучшее и тем, и другим.

Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор

 


В отличие от запрещенных в Европе шиповок фрикционная резина более технологична. Ведь ее свойства полностью зависят от нахимиченного шинниками резинового состава. Только вот популярность этого класса сравнительно мала. Виной тому недоверие к самому факту, что голый протектор может создавать крепкий «держак» на льду.

Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:

  • Ханкук Winter I*cept iZ2.
  • Nitto SN2.
  • Нордман RS2.
  • Тойо Observe GSi-5.
  • Гудиер UltraGrip Ice 2.
  • Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
  • Пирелли Ice Zero FR.
  • Континенталь ContiViking-Contact 6.
  • Нокиан Hakkapeliitta R2.

Эти покрышки принадлежат сегментам «средний» и «премиум». Посему они довольно популярные, а значит отзывов масса. Вот их-то и помониторим. Вполне естественно, что подопытные в ежедневной эксплуатации проходят все испытания. Обледенелые продолжительные участки – не исключение. Ведь не зря же маркировка шин этого класса включает снежинку.

На льду

Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.

Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.

 



Однако интересно не это, внимание обычно приковывают тормозные свойства. Народные эксперты говорят, что скорлупа грецкого ореха шинам Тойо действительно помогает. Даже в подношенном состоянии они отлично замедляют транспортное средство на обледенелых участках. В общем, все так, как у финского фаворита (Нокиан). Если выставить выбранные экземпляры в рейтинг по тормозным характеристикам на обледенелой дороге, то получится примерно такая картина:
  • Nokian.
  • Toyo.
  • Goodyear.
  • Hankook.
  • Bridgestone.
  • Все остальные.

В снегу


В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.

Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.

Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:

  • Нокиан.
  • Пирелли.
  • Гудиер.
  • Континенталь.
  • Ханкук.

 

На асфальте

Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.

Итого о фрикционных шинах


Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.

Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.

Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.

Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест

Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:

  • Нитто Therma Spike.
  • Кордиант Snow Cross.
  • Данлоп SP Winter Ice 02.
  • Кумхо WinterCraft Ice.
  • Формула Ice.
  • Нордман 7.
  • Тойо Observe G3-Ice.
  • Гиславед Nord Frost 200.
  • Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
  • Континенталь IceContact 2.
  • Нокиан Hakkapeliitta 9.

Обледененная дорога

Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.

Любителям полноценной управляемости на льду понравится немецкая шипованная резина и характеристики американской шины польского производства. Речь идет о Континенталь и Гудиер – они отличаются опрятным поведением в естественных для шиповок условиях. Нордман и Нитто хоть и демонстрируют не лучшие замедлительные характеристики, но «держак» у них стабильно крепкий.

Владельцы покрышек Формула Айс боятся заносов, поскольку поведение резины при этих обстоятельствах невозможно спрогнозировать. Не лучшими качествами обладают немецкий Гиславед российского происхождения и японская Тойо. В общем пятерка лучших на льду ниже:

  • Nokian.
  • Nordman.
  • Nitto.
  • Continental.
  • Goodyear.

Снежная трасса

Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.

При движении на укатанном снегу Kumho тоже в аутсайдерах. На грани красной линии Nord Frost 200 и SP Winter Ice 02. Судя по отзывам, торможение лучше у девятой генерации Hakkapeliitta и «контика» IceContact 2. Вот кто плохо справляется с замедлением на снежной дороге, так это Toyo и Nitto.

 


Ретинг пятерки по поведению на снегу таков:
  • Гудиер.
  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Нордман.
  • Кордиант.

Асфальтовое покрытие


Те покрышки, которые не отличается ярко выраженными зимними сцепными свойствами, как правило, блещут на бетонке. Так и есть. Formula Ice передает весь необходимый спектр информации в любом положении рулевого колеса. Она близка к середнячкам, входящим в тест летних шин этого года. Тойо и дочерняя Нитто не передают шумов в салон, но плохо замедляют. А Nokian и Continental изолируют экипаж от толчков и шлепков при обработке неровного профиля асфальта. Они отлично оттормаживаются на бетонке и неплохо экономят топливо.

Итого о шинах с шипами

Сбалансированные качества, максимально приближенные к идеалу – такой результат сравнения характеристик топовой зимней резины в виде Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. В хвосте у них Goodyear UltraGrip Ice Arctic, потому как жесткий и шумный.

Пятерку закрывают Nordman 7 и Cordiant Snow Cross. Они хорошо ведут себя на укатанном снегу вперемешку с гололедицой, но посредственны на асфальте. В целом топовую пятерку можно рекомендовать драйверам с любым стажем.

Nitto Therma Spike и Dunlop SP Winter Ice 02 хороши на обледенелых участках, а снег мешают на три с минусом. Toyo Observe G3-Ice, Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice хороши в основном на бетонке. Снег и лед им даются тяжело. Kumho WinterCraft Ice плохи на зимней дороге любого класса.

Объективный (обоснованный) выбор зимних шин по тормозному пути — DRIVE2

О чем эта "статья"?
Да о том, что нужно не только читать, что пишут тестеры уважаемых журналов (например "За рулем"), но и понимать что они пишут. Ибо как говорят тестеры: "С помощью цифр и "правильно" построенных графиков можно доказать все что угодно", а тестерам угодно "отбить" деньги, которые они получили от производителей шин. Так же нужно понимать, что такое экспертное надувательство: это когда одна и та же шина в разные года (а так же при разной погоде) показывает результаты отличающиеся на 15-20%, а при сравнение всех шин видно, что физические результаты отличаются не более чем на 10%, во тогда-то и используется "балльная экспертная оценка".
При всем вышесказанном очевидны значительные шаги тест-группы "За рулем" качество и объективность тестирования выросли на несколько порядков по сравнению с началом 2000-х годов.

Советы по выбору зимних шин не позволяют объективно выбрать конкретную марку шин, т.к. носят субъективный характер, либо вообще основываются только на личных предпочтениях эксперта, либо носят вид общих рассуждений (про глубину протектора и на какие оси нужно ставить шины), которые никак не помогают выбрать конкретный вид шин.
Наиболее достоверными являются тесты шин журнала «За рулем», которые содержат объективные замеры. Как правило, подробные объективные результаты тестов «прячутся» за ссылками и к сожалению содержат личное мнение экспертов. Например, результаты тестирования зимних шипованных шин и зимних нешипованных шин (фрикционных, липучек) приведены по ссылкам: www.zr.ru/d/story/ff/908287/tablitsa.pdf и www.zr.ru/d/story/1e/902942/064-065.pdf.
Изучив таблицы ориентироваться будем только на тормозной путь, который сопоставим у машин одноклассников, в то время как время разгона сильно зависит от типа машин (они разные в двух этих тестах), а курсовая устойчивость вообще субъективный параметр.

После крайне негативного опыта эксплуатации шипованных шин Pirelli Ice Zero 215/65 R16 102T M+S купил себе шипованную (живу в Сибири — см. ниже) Nordman7 (т.к. был бюджет) и из нижеследующих соображений.

При выборе шин следует объективно смотреть на разницу в % между фактическими показателями (измерены в метрах и секундах), тогда станет очевидным, что топовые модели конечно дают незначительный прирост эффективности, но в цене они значительно опережают этот эффект.
Если внимательно посмотреть на тормозные пути теста "За рулем" и посчитать суммарное отклонение тормозных характеристик, то в первые 5% входят 70% шин (выделены зеленым цветом), а в 10% (выделены желтым цветом) укладываются все шины.
Считаю, что отклонение на 10% от наилучшего результата можно не принимать во внимание, т.к. имею личный положительный опыт вождения летом на "всесезонках", которые отстают от передовых моделей летних шин на 15-20% — дискомфорт отсутствует, вполне можно ездить в умеренно агрессивном стиле, в т.ч. по на междугородних трассах.

При этом не учитывались тормозные характеристики на льду, т.к. ни одна из современных шин при скорости свыше 20км/ч не способна обеспечить безопасный тормозной путь (см. ниже), а отличия между тестируемыми шинами зависят только от твердости резины по Шору — последнее поколение шипованных шин — это "липучки" с шипами. Видимо на это пошли производители из-за того что в последние 2-3 года "липучки" в ледовых тестах стали выигрывать шипованную резину и естественно, что никто не пишет про снижение ресурса шин. Фактически современные шипованные "липучки" за счет шипов выигрывают на мокром асфальте и на снегу, кроме того шипы стабилизарую тормозные качества при колебаниях температуры, а особенно на льду при повышении температуры до 0 -2оС (при этих температурах обычные липучки "срываются" и тормозной путь может увеличится до двух раз).
Стоит отметить рост популярности шин китайских производителей Triangle, которые активно игнорируются при тестировании или сдвигаются на последнее место, но стоит отметить, что Triangle явно следит за последними тенденциями (это тоже "липучки" с шипами) и незначительно уступает мировым брендам (см. таблицу ниже).

Полный размер

Тест шипованных шин


Полный размер

Анализ теста. Добавлены шины Triangle из статьи За рулем от 27.09.2016


Тесты проводят сравнение шин по балльной системе, при этом стоит особо отметить их очевидную субъективность. Например, для 4 меcта (Nordman 7) указано «не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте». При этом тормозной путь на сухом асфальте – 33,1м, что хуже самых лучших тестовых показателей (31,9м) всего на 5%. Т.е. эксперты «За рулем» нацелены на продажу самых дорогих топовых моделей без фанатизма, а с какими-то сумбурными основаниями, что плохо покупать совсем уж старое: «Любые новые модели всегда лучше предыдущих … в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя». Поэтому стоит критически относится к выводам экспертов и смотреть на реальные характеристики шин. И вот интересный факт, если взять тесты разных годов, то для одной и той же шины тормозные пути на льду и снеге кардинально отличаются, на асфальте отличия составляют порядка 5%.
Как в таком случае эксперты сравнивают шины, если погрешность измерений от 5% до 15%, а отличия в показателях между шинами незначительные — максимум 10%?
Сами эксперты "За рулем" признаются (www.zr.ru/content/article…t-v-vybore-zimnej-reziny/), что замеры на льду — это экспертное надувательство (см. ответ на вопрос: "Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой — за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов"), судя по цифрам такая же ситуация и по замерам на снегу. Не стоит забывать, что в тестах указан диапазон температур при которых проводились замеры на льду и снеге от -2 до -18оС и сами эксперты сознаются — в таком диапазоне результаты разнятся значительно "в разные дни результаты будут разные".

Полный размер

Тест нешипованных шин


Учитывая приведенные ниже «расчет зависимости тормозного пути от скорости» и «сравнение характеристик шипованных и нешипованных шин» можно сделать несколько выводов:
1.Ни одна из современных шин не может обеспечить безопасный уровень торможения на льду при скоростях свыше 20км/ч.
2.Тормозной путь современных шипованных и нешипованных шин на всех покрытиях практически одинаков, однако отсутствуют какие-либо тесты и достоверные сведения по нешипованным шинам при температурах холоднее -20оС. В то же время имеются утверждения, что тормозные характеристики шипованных шин практически не меняются при снижении температуры, что подтверждается по «сравнение характеристик шипованных и нешипованных шин» (при похолодании до -30оС тормозной путь на асфальте увеличивается на 5%, на льду и снеге – на 15%).
3.Имеются рекомендации (www.zr.ru/content/article…790-lameli-protiv-shipov/) по применению нешипованных шин:
-Область использования – южные районы России и мегаполисы, на территории которых зимой практически не встречается снег, либо снег тщательно вычищается.
-Настоятельно не рекомендуется использовать на автомобилях не оснащенных АВС, т.к. при блокировке колеса шина практически перестает тормозить и машина уходит в занос.
-При температурах около 0оС на льду возможен эффект проскальзывания с катастрофическим увеличением тормозного пути (до двух раз по сравнению с шипованным шинами — www.zr.ru/content/article…t-v-vybore-zimnej-reziny/).
-Настоятельно не рекомендуется использовать нешипованные шины на междугородних трассах.
4.Так же стоит отметить объективные недостатки шипованных шин:
-Шипованные шины значительно более шумные по сравнению с нешипованными (что в принципе может быть неслышно в салоне автомобиля).
-Шипованные шины в начале эксплуатации требуют обкатки 500-700км в течение которых требуется поддерживать скоростной режим до 70км/ч, не дупускать резких торможений и ускорений, а так же не выезжать на междугородние трассы из-за ограничения 70км/ч. Можно конечно это частично обойти: ездить как придется, а потом (на второй сезон) шины с выпавшими шипами с ведущих колес переставить на неведущие.

РАСЧЕТ ЗАВИСИМОСТИ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ОТ СКОРОСТИ.
Изучив таблицы тестов можно сделать вывод, что занявшие первые три места шины имеют и самые лучшие характеристики. Ориентироваться будем только на тормозной путь, который сопоставим у машин одноклассников, т.к. время разгона сильно зависит от типа машин (они разные в двух этих тестах), а курсовая устойчивость вообще субъективный параметр.
Имеется особенность оценки тормозного пути машин – это сильная его зависимость от скорости движения перед применением экстренного торможения.
Зависимость тормозного пути от скорости при начале торможения грубо, без учета категории машины (M1, M3, N1, N2, N3), без учета угла наклона дороги, без учета загрузки машины и без учета температуры окружающего воздуха (который влияет на характеристики резиновой смеси шин) можно выразить по формуле [1xVxV/(254xФ)]. Однако мало рассчитать тормозной путь – надо еще и сравнить его с максимально допустимым, рекомендуемым Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), рассчитанным по формуле [0,18xV+1xVxV/115] (п. 8.1.2.1.1.2.1 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3)), которая не учитывает реакцию водителя (1 секунда). Результаты приведем в нижесле

Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16

Источник: Авторевю

На дорожках шведского испытательного полигона Arctiс Falls экспертная группа российского издания Авторевю в середине марта и в апреле 2018 года провела сравнительные тесты 22-х комплектов зимних шин размера 205/55 R16, из которых 13 были шипованными.

Забегая наперёд отметим, что до финиша добрались не все заявленные на старте шины. Кроме того, по поводу одной из участниц теста, которая благополучно пересекла финишную черту и даже взошла на пьедестал почёта, у нас появились вопросы к испытателям Авторевю. Впрочем, обо всём по порядку.

Протестированные зимние шипованные шины
  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Continental IceContact 2
  • Cordiant Snow Cross 2
  • Firestone Ice Cruiser 7
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctiс
  • GT Radial IcePro 3
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe Ice-Freezer — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG65
Протестированные зимние нешипованные шины
  • Continental VikingContact 7 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG60
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Nordman RS2
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Toyo Observe Gsi-5

Откуда дровишки

Шины для тестов Авторевю предоставляются компаниями-производителями. Некоторые из производителей делятся уже готовыми к производству, но не появившимися в широкой продаже моделями. К чему это может привести мы знаем на примере компании Nokian, признавшей свою вину в подлоге шин для тестов.

Некоторые же производители, как, например, Michelin, напротив, категорически отказываются в оказании тестирующим организациям и журналам такого рода «медвежьей услуги». Именно поэтому в тесте зимних шин Авторевю 2018 года в числе шипованных моделей отсутствует уже достаточно разрекламированная X-Ice North 4 с 250-ю шипами в размере 205/55 R16.

Результаты теста

Не вдаваясь в подробности тестовых дисциплин теста, мы сразу приведём сводную таблицу результатов, полученную с использованием традиционной системы Авторевю перевода результатов в баллы.

Финальный рейтинг теста Авторевю для шипованных шинФинальный рейтинг теста Авторевю для нешипованных шин

Новинка Hankook W429 Winter i*Pike RS2 выстрелила на льду: её разгонная динамика и управляемость на обледеневшей поверхности были сопоставимы с показателями Nokian Hakkapeliitta 9, а эффективность торможения превзошла показатели финской разработки!

Более того, шины Hankook Winter i*Pike RS2 отлично выступили и в снежных дисциплинах, что в конечном результате позволило им стать не только лучшими на зимних покрытиях, но и стать бронзовыми призёрами теста. Такого сильного конкурента своему новому флагману финны явно не рассчитывали увидеть так скоро, да ещё и в лице модели из Южной Кореи.

Производительность Hankook W429 и Nokian HKPL9 на льду и снегу

Допинг-тест

Сложившийся расклад призовых мест в тесте привёл испытателей Авторевю к мысли о необходимости проведения допинг-тестов, и их подозрения оправдались. Но на этот раз, как ни парадоксально, в проверке нуждалась не продукция Nokian, а шины Hankook, продемонстрировавшие такие выдающиеся достижения.

В августе 2018 года на закрытом полигоне Contidrom в Германии были проведены ледовые допинг-тесты шин Hankook Winter i*Pike RS2, купленных в розничной сети. Результаты последних отличались от первоначальных достижений и были уже не столь ошеломительными на фоне показателей главного конкурента - Nokian Hakkapeliitta 9.

«Розничные» шины Hankook не смогли подтвердить своё преимущество в эффективности торможения на льду: их тормозной путь оказался на 8% длиннее в сравнении с тормозной дистанцией покрышек Nokian. То есть, выходит, что общая разница в торможении моделей – составляет 13% не в пользу Hankook.

И если предположить, что результаты допинг- и основного теста шин Nokian одинаковы, то выходит, что тормозные способности шиповок Hankook Winter i*Pike RS2 W429 где то на уровне фрикционных моделей Continental VikingContact 7, Yokohama iceGuard iG60 и Toyo Observe Gsi-5.

Подчеркнём, что результаты допинг-теста в сводную таблицу внесены не были, а модель не была исключена из результатов теста (так поступили западные издания в аналогичной ситуации с подлогом шин Nokian), на основе чего возникает резонный вопрос – почему? Ведь это имеет все признаки введения покупателей в заблуждение. Тест-группа Авторевю в сложившейся ситуации решила «повременить с рекомендациями и подождать других тестов с участием новых шин Hankook».

И здесь мы снова возвращаемся к практике брать шины на тест у производителей, вместо того, чтобы покупать их в розничной сети, говорит технический специалист Shina.Guide. Убедившись на свежих примерах с Nokain и Hankook в недопустимости такой практики, испытатели некоторых русскоязычных изданий по прежнему продолжают наступать на те же грабли.

Дисквалификация

Одна из моделей теста всё же была дисквалифицирована испытателями Авторевю. Это - Cordiant Snow Cross 2 российского производства. Её «достижения» не засвечены ни в одной из тестовых дисциплин, хотя автомобилистам, наверняка, хотелось бы с ними ознакомиться.

Фразы «худший результат на льду» и «предсерийные шины оказались слишком низкого качества» не объясняют отсутствие результатов. Если уж на то пошло, то незачем было затевать испытания «предсерийных» шин наравне со всеми.

Финальный рейтинг шипованных шин

12. GT Radial IcePro 3

На двенадцатом месте - шины GT Radial IcePro 3. Их тестеры Авторевю ласково назвали «прошлым веком шинной индустрии», поскольку покрышки «вообще не цепляются за снег и лёд».

11. Firestone Ice Cruiser 7

От бюджетной продукции большего ожидать не приходится, что уже подтверждено тестами шипованных шин 2018 года журнала За рулём. Отметим, что ни одна фрикционная модель теста не набрала так мало итоговых баллов, как эти шипованные шины, призванные вернуть былую популярность модели 2010 года Bridgestone Ice Cruiser 7000.

10. Toyo Observe Ice-Freezer

Шины были презентованы в начале 2018 года. По мнению российских экспертов их посредственные сцепные свойства на льду и снегу более высокого места не заслуживают. Относительно уверенное поведение на асфальте и малошумность не в счёт.

Toyo Observe Ice-Freezer

9. Bridgestone Blizzak Spike-02

Ключевые достоинства Blizzak Spike 02 – быстрое торможение на льду и надёжность удержания шипов в протекторе. Все остальные эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего.

8. Yokohama iceGuard iG65

Модель подвели плохой баланс характеристик, посредственное торможение и склонность к заносам на льду. При этом на асфальте покрышки Yokohama вошли в число лучших. По мнению тестеров, при наличии системы стабилизации для города шины Ice Guard iG65 – самое оно.

7. Pirelli Ice Zero

Испытателям не хватило агрессии шин Pirelli на льду, особенно в поворотах, и акустического комфорта в скоростном диапазоне 60—100 км/ч. При этом к сцепным свойствам шин на снегу вопросов не было.

6. Goodyear UltraGrip Ice Arctiс

Шины порадовали высокой «тракторной» проходимостью по глубокому снегу и надёжностью сцепления с укатанным снегом. Перечеркнули приятное впечатление слабые показатели управляемости, особенно на льду, и характерный гул протектора на расчищенном асфальте.

5. Nokian Nordman 7

На асфальте Nordman 7 отличились посредственной работой, а вот на рыхлом снегу при меньшем количестве шипов они гребут даже лучше, чем Nokian Hakkapeliitta 9. Отличный и доступный по цене вариант для эксплуатации за городом.

4. Gislaved Nord*Frost 200

Модели Nord*Frost 200 достался дизайн протектора покрышек Continental ContiIceContact первого поколения. Если бы в турнирную таблицу были внесены результаты допинг-теста, то возможно она, представляя собой хороший вариант для использования как в черте города, так и за его пределами, заняла бы третье место в тесте зимних шин Авторевю.

Среди преимуществ модели хороший баланс сцепных свойств на льду и асфальте, а также малошумность. На снегу Nord*Frost 200 вошла в число лучших.

3. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

К сказанному выше - «не нужно брать шины для теста у производителей» и называть их «предсерийными» - добавить нечего. Формальное третье место под большим знаком вопроса.

2. Continental IceContact 2

Уже в следующем, 2019 году, в серию будет запущена модель Continental IceContact 3, при этом IceContact 2 всё продолжает занимать призовые места и кажется, что замена ей не нужна. Покрышки второго поколения обеспечивают минимальную тормозную дистанцию на льду, практически идеально ведут себя в снежных условиях и гарантируют надлежащий уровень безопасности на асфальте.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Два типа шипов противоскольжения сделали своё дело - с шинами Nokian на снегу и льду спорить трудно. При этом на асфальте они вяло реагируют на повороты руля и шумят, что делает их не самым лучшим выбором для городской эксплуатации. Вот за городом – совсем другое дело. Hakkapeliitta 9 - лучшие шипованные шины 2018 года по версии журнала Авторевю.

Финальный рейтинг нешипованных шин

9. Toyo Observe GSi-5

Последняя позиция теста зимних шин Авторевю 2018 года весьма заслужена: у шин Toyo низкий уровень комфорта и слабая эффективность торможения на мокрой поверхности, плохо контролируемые и растянутые в поворотах скольжения на льду. Хотя по глубокому они гребут хорошо, да и тормозят на снегу очень эффективно.

8. Hankook Winter i*Cept iZ2 W616

Достижения в тесте Hankook W616 более чем скромные. На снегу и льду у них наблюдается дефицит продольных сцепных свойств. На асфальте тоже скользкие. Плюс ко всему средняя комфортность хода.

7. Bridgestone Blizzak VRX

Шинам на фоне остальных фрикционных моделей не хватает сцепления на ледовой поверхности. Кроме того, Blizzak VRX мало чем помогут при выезде из сугроба, хотя на укатанном снегу они чувствуют себя достаточно уверенно. Благодаря эффективному торможению на сухом асфальте рекомендуются к эксплуатации в городских условиях, даже не смотря на некоторые оговорки.

6. Yokohama iceGuard iG60

На льду шины Yokohama показали средний уровень сцепления, но с хорошим балансом в поворотах. На снегу порадовали тягой, а на асфальте продемонстрировали недостаток сцепных свойств, особенно на мокром. Поэтому использовать их лучше где-то в глубинке, но не в черте города.

5. Nokian Nordman RS2

На зимних покрытиях Nokian Nordman RS2 отличились точностью реакций и предсказуемым поведением, а на асфальте менее эффективным торможением, чем у «головной» модели бренда - Hakkapeliitta R3. Впрочем, удивляться нечему: качество в данном случае соответствует цене.

4. Nokian Hakkapeliitta R3

Конёк модели – обледеневшая дорога, где она тормозит быстрее остальных нешипованных шин и имеет лучшие результаты среди показателей соперниц. На укатанном снегу ведёт себя несколько скромнее, а на асфальте уступает в надёжности контакта с дорожным полотном и комфортности хода. Ареал обитания шины определённо за чертой города.

Nokian Hakkapeliitta R3

3. Pirelli Ice Zero FR

Достойные конкуренты лидерам категории. Pirelli Ice Zero FR имеют спортивный норов и хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Одни из самых тихих шин теста.

2. Goodyear UltraGrip Ice 2

Тест зимних шин Авторевю 2018 года выявил отменные сцепные свойства Goodyear UltraGrip Ice 2 на асфальте, которые были подкреплены отличным «держаком» на льду и прекрасной курсовой устойчивостью на снегу. Это делает из шин UG Ice 2 вариант, достойный пристального внимания, и уместный как для эксплуатации в городе, так и за его пределами.

1. Continental VikingContact 7

В лидеры продукцию немецкого концерна вывел баланс между показателями на снегу, льду и асфальте, а также отсутствие проколов в результатах и комфортность хода, хотя на льду они были хуже основных конкурентов. Идеальный вариант для городского использования. Continental VikingContact 7 - это лучшие нешипованные зимние шины сезона 2018/2019 по версии журнала Авторевю.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

Продолжение: Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 и другие тесты зимних шин 2019-2020.

Похожие новости:

Тест шин — выбираем оптимальный размер: профиль и диаметр — журнал За рулем

Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.

Материалы по теме

Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.

Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.

Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих ­одинаковую ширину.

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.

В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.

какой типоразмер выбрать? — DRIVE2

Весной этого года я писал про методику проведения тестов, за полярным кругом. А результаты огласить пока не мог

Как же я был удивлен, когда этим летом вышла статья в «Авторевю», где они провели летний тест шин разной типоразмерности и одинковой марки, одобренной производителем.
Невероятно, как появляются одинаковые идеи в разных частях России, в разных умах!


Если на асфальте разница минимальна, практически нюансы, то зимой установка «неверного» типоразмера лидеров шинных тестов может быть эквивалентна покупке шин второго эшелона. Восемь месяцев назад Auto.mail.ru одобрил зимний тест шин одной модели, но разного посадочного диаметра и ширины, и я с радостью поработал в последние дни весны за полярным кругом. Насколько безопасно ездить на «опционных» широких шинах зимой?

Подробный ответ в статье на Auto.mail.ru:
auto.mail.ru/article/5599…chshe_uzkie_ili_shirokie/

А ниже самые интересные результаты в виде коллажей

Тест разгон/торможение на льду проводил в уникальном 300 метровом туннеле, где поддерживается стабильная температура льда(на графике пунктиром). На автомобиль поставлены специальные резиновые щетки, которые убирают снежную крошку перед колесами и позволяют добиться стабильных, воспроизводимых результатов. После — замер на выступание шипов.

Закольцованная снежная трасса, где мне предстояло оценить управляемость, ходовых качества и надежность управления. Моя трасса на день — номер 34, трехмерная, проложенная по лесу. После проезда на каждом комплекте шин ратрак выравнивал дорогу, чтобы все шины были в одинаковых условиях. Плюс проверка на первых шинах, не изменились ли условия

Тест шин на ледовой трассе: перед каждым проездом грузовичек очищал трассу от ледяной крошки. Заезды на каждом комплекте выявили серьезное отличие как по времени круга так и по надежности управления. Заключительный этап -проверка на выступание шипа(от заездов по льду они начинают вылезать из шин).

Надеюсь, данный материал поможет многим решить дилемму с выбором зимних шин!

_______________________________________________
Toyota Corolla V8 drift!
Toyota Corolla Turbo drift
Instagram
Youtube-канал


Смотрите также