8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сравнить автомобильные аккумуляторы


особенности выбора, сравнение хороших аккумуляторов разных марок по цене и качеству

Система энергоснабжения автомобиля является важнейшей частью его конструкции, без которой обычно невозможно даже запустить двигатель. Времена кривых стартёров ушли в далёкое прошлое. Сейчас от батареи зависит не только старт, но и работа многочисленных систем поддержки и безопасности, без которых ставится под вопрос управляемость транспортного средства. Сравнение аккумуляторов для авто в рамках топа АКБ не лишено смысла.

Нюансы при выборе

С заменой АКБ периодически сталкивается каждый автомобилист. Срок её службы составляет около 3 лет, и перед владельцем встаёт выбор: приобрести батарею самостоятельно или поручить выбор специалистам сервисного центра.

Второй вариант более прост, но и обойдётся он значительно дороже. Если же производить замену самостоятельно, нужно учитывать все тонкости процедуры и особенности товара более тщательно.

Конструктивные особенности

В этой категории необходимо рассмотреть несколько аспектов. Одним из них является уход за аккумулятором. На сегодняшний момент имеется три разновидности источников тока:

  • Редко используемые в последнее время обслуживаемые батареи в эбонитовом корпусе и загерметизированные при помощи мастики. Такое исполнение позволяет заменить любую составляющую оборудования.
  • Самыми распространёнными являются частично восстанавливаемые аппараты. Обслуживание по поддержанию их в рабочем состоянии заключается в контроле плотности электролита и доливке его до соответствующего уровня через горловины с герметично закрывающимися пробками.
  • Для агрегатов, не требующих вмешательства человека за весь срок эксплуатации, характерна значительная цена при максимально высоком качестве. В их состав входят пластины с особой конструкцией и системой отвода конденсата.

Различаются современные аккумуляторы и по технологиям, которые используются при их изготовлении:

  • В свинцово-кислотные батареи заливается электролит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Они недороги, не поддерживают эффект памяти и не подвергаются саморазряду.
  • Накопители энергии, изготовленные с помощью AGM-технологий, отличаются минимальной потерей активного вещества пластинами, гарантируют повышение мощности и увеличение срока службы. Их рекомендуют устанавливать на автомобили с системой рекуперации энергии во время торможения, а также на машины с высоким потреблением электричества.
  • Значительную силу тока, независимо от степени заряда, обеспечивают гелевые аккумуляторы. Для сгущения электролита в них применяется силикагель. Практически все модели подобных устройств относятся к необслуживаемым.

Правила покупки

Приобретая батарею для автомобиля, нужно сравнить аккумуляторы по стране происхождения. Здесь всё традиционно: предпочтительнее соблюдать сочетаемость регионов производства АКБ и машины. Азиатские изделия подойдут к японским и корейским авто, европейские и американские совместимы в большинстве случаев.

То, как расположены клеммы на корпусе, играет важную роль при установке оборудования в предназначенный для него отсек. Полярность может быть прямой, когда плюс пребывает слева, или обратной, если он находится с противоположной стороны. Первый вариант более удобен для автомобилиста из-за расположения клеммы ближе к пользователю.

При ошибочном выборе нахождения полюсов может не хватить длины проводов. Батареи, изготовленные в Европе, располагают положительным контактом на 19,5 мм и отрицательным — на 17,9 мм. Произведённые в Азии — 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Следующей характеристикой, на которую нужно обратить внимание, является ёмкость АКБ, определяющая количество отдаваемой за единицу времени энергии. Этот параметр нужно выбирать по рекомендации изготовителя машины. Аккумулятор с низкими показателями может не завести двигатель зимой и нарушит функционирование всех электроприборов.

Установкой батарей повышенной ёмкости также не стоит увлекаться из-за того, что их габариты могут не подойти к размерам ячейки. Опасения, касающиеся преждевременного износа стартёра и генератора, не соответствуют действительности. Незначительное превышение этого показателя рекомендуется в странах с холодным климатом.

Нельзя игнорировать ещё одно важное свойство аккумулятора — пусковой ток. Величина эта относительная. С потерей ёмкостных характеристик она снижается. Она показывает количество отдаваемой энергии за 3−30 сек при температуре -18°. Нужно выбирать образец, имеющий большой запас по этому значению. Особенно это касается автомобилей, работающих на дизельном топливе. Их пусковой ток намного выше, чем у обычных бензиновых.

Торговые марки

На автомобильном рынке появилось множество брендов, в которых может запутаться даже специалист. Проще всего воспользоваться специальными сайтами в интернете, где нужно ввести марку, модель и год выпуска машины. Однако и в сети количество предложений легко может смутить каждого. Правильная ориентация в торговых марках сузит этот список до минимума и поможет подобрать именно то, что подойдёт для конкретного автомобиля.

Качество и долговечность

Продукция немецких предприятий Varta и Bosch изготавливается в Германии, но на российском рынке более распространены батареи чешского производства, что не сказывается на их качестве. Контроль правильности технологических процессов одинаково строг в обеих странах. Однако расхожее мнение о безупречном немецком качестве толкает автомобилистов на поиски продукции, изготовленной именно в этой стране.

Покупка оригинального устройства гарантирует:

  • Качество, функциональность и долговечность в любых условиях.
  • Запас мощности при загустевшем масле в двигателе.
  • Приспособленность к запуску в холодное время года.
  • Эффективную и быструю зарядку при соблюдении правил эксплуатации.
  • Пригодность для большинства выпускаемых модификаций автомобилей.

К изъянам премиальных марок можно отнести высокую цену и недостаточно широкое распространение на территории России. Как и все прочие модели, они выходят из строя при полной глубокой разрядке.

Одной из лучших модификаций является батарея Bosch 5951. Выпущенная по технологии AGM, она быстро заряжается при движении. Этот агрегат имеет следующие достоинства:

  • Длительный срок службы.
  • Не разряжается при больших простоях.
  • Относительно недорог.

Однако его ёмкость — 56 Ач — оставляет желать лучшего. К другим недостаткам следует отнести невозможность перезарядки, недопустимость глубокого разряда и необходимость установки на автомобили с мощным двигателем.

Лидер российского производства

Компания Aktex — лидирующий российский производитель батарей по популярности и продажам. Если сравнивать критерий «цена — качество», аккумуляторы этого производителя попадут на первые места в рейтинге. Технологии, используемые при изготовлении оборудования, соответствуют лучшим мировым стандартам и предлагают такие преимущества:

  • Долговечность, выносливость и неприхотливость в течение всего срока службы.
  • Невысокая стоимость по сравнению с импортными аналогами.
  • Зарядка от любых устройств.
  • Максимальная отдача энергии в сочетании с низком риском выхода из строя при разрядке.

Одним из лучших образцов среди свинцово-кислотных батарей является модель Актех (АТ) 55А3, предназначенная преимущественно для отечественных машин или иномарок с мощностью двигателя до 1,6 литра. Среди отрицательных черт выявлены быстрая потеря ёмкости и нежелательная разрядка в ноль. К её достоинствам следует отнести:

  • Обслуживаемую конструкцию.
  • Установленный ареометр.
  • Большой пусковой ток в холодное время года.
  • Разнообразие модификаций.

Корейский продукт

Сбыт продукции компании Medalist из Кореи первоначально был нацелен на американский рынок. Однако из-за специфического недоверия американцев к подобным изделиям планы по продажам не были выполнены, и произошла переориентация, в частности на Россию, где продукцию марки нередко путают с китайской.

Это и послужило поводом для не очень стабильных результатов на отечественном рынке, показанных довольно неплохими аккумуляторами, произведёнными на несложном оборудовании. Этот факт позволил не поднимать цены. Не пришлась по вкусу отечественным автомобилистам и низкая гарантийная ответственность поставщика за свой товар.

Средняя ценовая категория

Российская компания Titan работает в среднем ценовом сегменте. Как правило, это качественная продукция с отличным функционалом и по доступной стоимости. Её преимущества привлекают большое количество постоянных клиентов и новых покупателей. Для товаров этого бренда характерны:

  • Долговечность и использование в любых погодных условиях.
  • Широкий ассортимент.
  • Привлекательный дизайн.
  • Поддержка продаж и технического обслуживания на всей территории России.

Турецкий бренд

Качество товаров турецкого бренда Multu приближается к европейскому. Это подтверждается стабильно высокими продажами в России на протяжении многих лет. Хотя до соперничества с мировыми гигантами отрасли ещё далеко, популярность батарей из Турции повышают:

  • Максимальная доступность.
  • Неплохая репутация.
  • Кооперация с крупнейшими производителями сегмента.
  • Большой ассортимент.

Одним из лучших аккумуляторов является Multi Silver Evolution 55 (450). В нём использованы все достижения в сфере свинцовых технологий, в том числе особый способ размещения пластин, снижающих саморазряд до минимума. Благодаря снижению отложений сульфатов, продлилась долговечность батареи. Хорошие результаты при стабильной эксплуатации позволяют этой модели выигрывать у более известных марок. Стартерный ток в 420 А выходит из неё стабильным потоком, позволяющим забыть, что этот аккумулятор необслуживаемый.

Тюменские батареи

Tyumen Battery Standart — ещё один российский бренд, заставляющий автомобилистов всё чаще смотреть в сторону отечественных производителей. Батареи из Тюмени составляют конкуренцию и иркутским аккумуляторам.

Сибирское происхождение сказалось на технических характеристиках. Ток запуска в 500 А позволяет прокручивать загустевшее масло плотности 15 W.

Однако такая АКБ пригодна только для установки на исправных средствах передвижения, мощный двигатель не будет преградой для этого. Для авто, расходующего заряд батареи на стоянке, этот вариант не является оптимальным. Тюменские изделия не любят полной высадки ёмкости, во время которой теряется активность пластин и, как следствие, рабочая вместимость.

К достоинствам этого изделия можно отнести невысокую стоимость и существование различных модификаций. В то же время автовладельцами отмечен довольно непродолжительный срок эксплуатации.

Лучший гелевый аккумулятор

Такое оборудование производит небольшое число компаний. Одной из оптимальных стала продукция американской фирмы Optima. Технологический процесс основан на использовании особого способа укладки пластин, являющегося запатентованной разработкой инженеров предприятия. Продукцию можно узнать по расцветке и характерным круглым банкам.

Одной из лучших моделей является Optima Yellow Top 55 Ah, чей стартерный ток достигает 765 А, что приводит автомобилистов в восторг. Приобретают такие батареи владельцы машин, наполненных системами с высоким энергопотреблением, в частности с мощными аудиосистемами. Такие изделия не допускают посадки напряжения даже на самой большой громкости. Достоинства модели заключаются в следующем:

  • Компактность и малый вес — 19,9 кг.
  • Работоспособность в любых условиях.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Долгий срок эксплуатации.

Однако эта продукция по карману не всякому автолюбителю. Она также требует особых условий для заряда.

Компактные габариты

Мощный двигатель обычно занимает максимум места под капотом машины и не оставляет пространства для размещения батареи. Однако технологические новинки от компании Exide Technologies позволили вывести на рынок накопитель электроэнергии Tudor AGM, имеющий малые габариты для установки в условиях ограниченного пространства. Он отлично подходит для автомобилей, оснащённых системой «старт-стоп» из-за приспособленности к кратковременной отдаче нагрузки величиной 680 А.

Для машин с двигателем до 1,6 литра его применение не оправдано, так как владелец не сможет оценить всех преимуществ. Не стоит приобретать такую батарею и любителям послушать громкую музыку при заглушённом моторе.

Источники тока на 60 Ач

В этой категории есть как российские, так и зарубежные производители. Среди лучших аккумуляторов на 60 ампер следует отметить несколько популярных марок. К ним относятся:

  • Производимый на курском заводе Исток-Плюс, принадлежащем компании БатБаза, накопитель Forse. Это необслуживаемая батарея с обратной полярностью, размерами 242 х 175 х 175 мм и массой не более 16,5 кг. На испытаниях в летних условиях ёмкость батареи соответствует номиналу, а после пребывания в морозильной камере снижается лишь пусковой ток — до 461 А при заявленном в 600 А.
  • Фирма Johnson Controls Inc. Company, имеющая производство в разных странах, представляет необслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью Gigawatt. Его габариты — 240 x 175 x 187 мм, масса — 14 кг. Паспортный стартовый ток в 540 А после заморозки снижается до 497 А, а ёмкость — с 44, вместо гарантированных 60, до 36 Ач.
  • Бюджетный аккумулятор TAB изготавливается в области Межица (Словения). По конструкции он аналогичен предыдущим образцам и обладает такими параметрами: габариты — 230 x 173 x 200 мм, масса — 15,5 кг. В тёплых условиях показатель тока запуска в 600 А возрастает до 616, но после суток пребывания в морозилке снижается до 462 А. Летний номинал ёмкости составляет 63 Ач, зимний — 44 Ач.

Несмотря на обилие информации, подобрать нужную модель не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать различные условия эксплуатации, индивидуальные для каждого автомобиля.

Аккумуляторы Topla (Словения) › Блог › Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги теста

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.

Участники теста

Отметим, что нынешний тест "на саморазряд" являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, о которых в своем блоге рассказывает эксперт-обозреватель Bazingeorg. Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован одной столичной компанией в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.

Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?

Перед испытаниями все батареи заряжались до полной емкости

Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.

О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.

После длительного хранения все АКБ в течение суток замораживались в морозильной камере

Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались отдельные рекомендации ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Температура в зоне хранения при этом колебалась в пределах десяти с лишним градусов: от +16 до +27°С.

Стенд для выполнения условного пуска (30-секундного разряда с током в несколько сот ампер)

После такого длительного простоя все АКБ без предварительной подзарядки были помещены в морозильную камеру, в которой их продержали еще сутки при -18 °С. А уже потом каждый образец отправили на сдачу контрольного норматива. Суть его заключалась в том, что всем образцам поочередно требовалось выполнить условный пуск, а именно обеспечить 30-секундный разряд током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП, то есть пускового тока. Напомним, что его значение указывается на этикетке каждого АКБ рядом с символами EN.
В этих испытаниях показателем качества батареи является напряжение на клеммах, которое после такого 30-секундного разряда не должно быть ниже 8,5 В (для необслуживаемых АКБ). Указанные пуско-разрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.

Сопоставление замеров остаточного напряжения на клеммах АКБ, выполненных на 30-й секунде разряда мощным током

Что же мы имеем по итогам данного тестирования? Оказалось, что испытания на саморазряд успешно выдержало большинство участников. Однако некоторые прошли испытания с солидным запасом по напряжению, другие на пределе своих возможностей. На основе полученных результатов тестирования все участники были разделены на четыре группы, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты, троечники и аутсайдеры соответственно.

Победители нынешнего теста. Аккумуляторы Varta, Topla, TAB и Banner лучше остальных сохраняют заряд

Если говорить конкретнее, то группу лидеров составили аккумуляторы брендов Varta, Topla, TAB и Banner. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,0-9,07 Вольт, что существенно превышает норматив. В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущего сравнительного теста батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем тогдашнего теста, а Banner вошел в число его призеров.

Группа аккумуляторов, занявших второе место в испытаниях на саморазряд

В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Exide, Bosch, Mutlu и Titan. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,55-8,9 Вольт, что, в общем-то, тоже неплохо.

Эта группа АКБ застолбила за собой третье место

Группу троечников, занявшую третье место по итогам испытаний, также образовали четыре батареи – это образцы брендов Atlas, Solite, Delkor и AFA. Любопытно, что все эти четыре бренда – корейские, причем значения остаточного напряжения в тесте на саморазряд у всех примерно близкие — от 8,4 до 8,5 Вольт, то есть фактически на пределе отмеченных выше нормативных возможностей.

Аутсайдеры нашего теста. Они хуже остальных батарей удерживали накопленный заряд

Что касается аутсайдеров, то по итогам тестирования худшие результаты по своей способности сохранять заряд показали аккумуляторы российских брендов АКОМ и «Зверь». У них контрольное напряжение оказалось гораздо ниже норматива, а именно 8,1 и 8,2 Вольта соответственно.
Итоговые результаты проведенных испытаний аккумуляторов на саморазряд сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.

Итоговая сводная таблица испытаний аккумуляторов, проверяемых на саморазряд (способность сохранять заряд)

Анализ полученных результатов в очередной раз подтверждают одну избитую истину: что бы там не говорил продавец о своем товаре, помните главное: любую только что приобретенную батарею перед установкой на автомобиль нужно обязательно зарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом свежего АКБ не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. Который в условиях регулярного недозаряда может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.

Удачи всем!

гибридный аккумулятор для автомобиля, кальциевый и малосурмянистый. — DRIVE2

С наступлением холодов ежегодно можно наблюдать картину, ставшую уже привычной: открытый капот обездвиженного автомобиля, вокруг которого мечется расстроенный хозяин. Машина исправна и бак полный, а завести ее нет никакой возможности. Причина – разряженный аккумулятор, который накануне не подавал никаких признаков неисправности. К сожалению, к разрядке батареи приводит низкая температура. Если к тому же, она « не первой свежести», то выход один – нужно покупать новый аккумулятор. А цену на него низкой никак не назовешь.

Предлагаемые в торговой сети аккумуляторы, можно разделить на несколько типов (обозначение сбоку или сверху на наклейке батареи): необслуживаемые, или кальциевые; малообслуживаемые, или малосурьмянистые; гибридные аккумуляторы.

Плюсы и минусы разных типов аккамуляторов.

Фотография кальциевого аккамулятора

Любой тип имеет как достоинства, так и недостатки. Например, батареи кальциевые не выкипают, не саморазряжаются, отлично держат высокий ток, не нуждаются в обслуживании. К недостаткам отнести можно факт того ч то для их эффективной работы, качественно должно работать все электрооборудование машины и не должно быть скачков напряжения. Понятно, что стоят такие аккумуляторы не дешево. К ним относится, например, аккумулятор Westa.

Фотография малосурмянистого аккамулятора

Менее требовательными к работе оборудования являются аккумуляторы малосурмянистые. Им не страшны и перепады напряжения, и это, бесспорно, важно. Но им необходимо обслуживание. К тому же, к недостаткам отнести можно невысокий ток.

Фотография гибридного аккамулятора

Наконец, третий тип батарей – гибридные аккумуляторы. Они в себе объединяют достоинства описанных двух типов батарей: неплохие токовые показатели, отсутствие выпаривания дисцилированной воды, высокая выносливость. Примером их служат аккумуляторы A-Mega: Varta Silver Dynamic, A-mega, Bosch S5.

Какой аккумулятор выбрать

Чаще всего, выбирая аккумуляторную батарею, владельцы авто склоняются в сторону необслуживаемых аккумуляторов. Стоит сказать, что их стоимость на 50% больше, чем тех, которые нуждаются в обслуживании.

Знают автолюбители, что при их выборе также важны размеры, емкость, величина пускового тока и пр. Некоторые бренды в современных моделях используют технологии, которые позволяют продлить срок службы батареи. Например, в авто с системой start-stop компания Akkumulyatory.ho.ua рекомендует использовать свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным (а не жидким) электролитом. Они при частых запусках мотора в городском цикле способны противостоять глубоким разрядам.

Аккумуляторы для гибридных авто

Для автомобилей гибридных нужна совсем другая батарея, которая питает силовую установку – более высокой мощности. Наилучшим образом подойдет для них гибридный аккумулятор.


Гибридные аккумуляторы используют инновационную технологию. Они объединяют лучшие стороны каждого типа Акб. Современные гибридные A-Mega имеют плотность упаковки в пакетах гибридных пластин такую, что в действительности они являются больше AGM-аккумуляторами, а не батареями с обычным жидким электролитом. Испарение воды в них меньше, чем требует европейский стандарт для батарей необслуживаемых, в двенадцать раз. За счет этого, гибридный аккумулятор выдает очень высокий показатель по емкости и току холодного пуска – наиболее значимых качеств дорогостоящих AGM моделей. Положительная пластина в гибридной технологии льется из легированного селеном сплава свинца, а отрицательная – из свинцово-кальциевого сплава. Ноу-хау ТМ "А-Мега" – это применение высокотехнологичных специальных элементов в используемые сплавы.

Основной характеристикой A-Mega аккумуляторов является высокая устойчивость к вибрации, долгий срок службы (семь и более лет).

Предназначены гибридные батареи для преодоления многих миль. За последние годы жизнь батареи для гибридного авто удалось значительно увеличить, но, тем не менее, наступает момент, когда ее все равно приходится менять.

Советы: как заменить батарею гибридного автомобиля

При надлежащей эксплуатации, батареи для гибридных авто рассчитаны на преодоление 80 тысяч миль (автомобили Хонда и Форд), 100 тысяч миль (например, Toyota Prius) и даже 150000. Но существуют способы, которые позволяют увеличить этот срок.

При торможении, движении с горки кинетическая энергия питает батарею, подзаряжая ее (процесс рекуперации). Во время остановок и разгона, благодаря работе электродвигателя в гибридных авто, происходит экономия топлива, а также это помогает увеличить количество циклов аккумулятора.

Если же без замены батареи не обойтись, то доверить эту работу лучше профессионалам. При этом, для владельцев гибридов должно быть достаточно возможностей позволяющих быстро произвести замену старой литий-ионной батареи новой.

Можно, конечно, произвести замену самостоятельно, установив новый аккумулятор на место старого и тщательно закрутив болты, следя за тем, чтобы правильно были подключены кабеля, идущие от батареи к двигателю. Но, при отсутствии опыта это чревато тем, что можно повредить авто и тогда, для ремонта потребуются тысячи долларов. В замене батареи есть и другие подводные камни – это утилизация старой батареи, необходимость которой вызвана предотвращением воздействия на окружающую среду токсичных материалов, имеющихся внутри батареи.

Аккумуляторы TAB (Словения) › Блог › Аккумуляторный тест журнала «За рулем» — что ещё стоило бы добавить к опубликованному материалу…

Всем привет!

После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), представленных известными корейскими, европейскими и, естественно, российскими торговыми марками, в комментариях отдельных пользователей, которые касались непосредственно нашего бренда ТАВ, неоднократно задавались вопросы о том, как эти тесты, выполненные экспертами портала Autoparad.ru, согласуются с результатами других испытаний нынешнего сезона. Речь конкретно шла об испытаниях, результаты которых были в октябре-ноябре опубликованы в популярном автомобильном журнале «За рулем».
Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах. В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом. Спрашивается, в чем причина таких различий?

Для бренда ТАВ, собственно, ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru (она была детально описана в блоге пользователя Bazingeorg), более корректна, чем в журнале ЗР. Какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное. Но как бы то ни было, если вы собираетесь использовать итоги какого-либо тестирования для выбора аккумулятора, обязательно нужно делать поправку на ту методику, которую эксперты выбрали для сопоставления результатов.

Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен заключительный рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и розничной стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно вошла в лидирующую «семерку», опередив ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.
Да и сам отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.»
Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленное значение пускового тока силой 600 Ампер и более

При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики.

В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные тестирования АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ.

Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.

Результаты сопоставления пусковых токов у батарей емкостью 60 А*ч, принимавших участие в сравнительных испытаниях журнала «За Рулем» 2016 года

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков (см. выше), среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зве

определены лучшие АКБ с наибольшими пусковыми токами — ДРАЙВ

Коллеги, всем привет!

После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), в комментариях отдельных пользователей неоднократно задавались самые разные вопросы по поводу проведения методик этих тестов.
Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах, включая тест, опубликованный в журнале «За рулем». В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом.

Спрашивается, в чем причина таких различий?
Для бренда ТАВ ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru, более аргументирована, чем в журнале ЗР. А какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное.

Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно опередила ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленные значения пусковых токов

Кстати, отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.»
Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!

При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики.
В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные теста АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ.
Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время э


Смотрите также