8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сравнение фортунер и прадо


Сравнение характеристик Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года

Покупка автомобиля — важное и дорогостоящее решение. От правильного выбора зависит комфорт водителя, соответствие ожиданиям и удовольствие от поездок. Автолюбители, которые выбирают автомобиль для поездок по пересеченной местности, предъявляют дополнительные требования. Автомобили Тойота Фортунер или Прадо — частые конкуренты при таком выборе. Они спроектированы на разных базах: для Прадо основой послужил 4runner — классический внедорожник, а в основе Фортунера лежит Hilux — среднеразмерный пикап, который легко чинить и обслуживать.

Содержание статьи:

Toyota Fortuner

Автомобиль имеет два поколения. Первое выпускали с 2004 года. Фортунер собирали и комплектовали полностью в Таиланде, а продажи были направлены на азиатский и африканский автомобильный рынок. Спросом авто не пользовалось, поэтому завод перенесли в Казахстан, где Фортунер снова не нашел поклонников.

Уже обновленное второе поколение Фортунера вышло на европейский рынок в 2015 году. По задумке создателей, автомобиль должны выбирать семейные мужчины, которые любят активный отдых или поездки по бездорожью.

Обновленный Fortuner серьезно изменился внешне и внутренне. Он увеличился в габаритах, внешний вид приблизился к фирменному тойотовскому стилю. Фортунер стал выглядеть привлекательней предшественника, но агрессивней. Узкие фары, клыки массивной радиаторной решетки, размашистые линии фонарей, обилие хрома — создает образ автомобиля мощного и брутального.

Внутри Фортунер отделан качественным пластиком, натуральной и искусственной кожей. Для комфорта пассажиров на заднем сиденье предусмотрены кондиционер, регулировка сидений в продольном направлении и наклон спинки.

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado прошел больше модификаций и изменений за свою историю. Он создавался как внедорожный автомобиль, который справится с любыми трудностями в пути. Но широкого применения в таком облике Прадо не нашел, поэтому производители смягчили внешний вид автомобиля и приспособили его для городской среды.

Прадо выпускается с 1987 года. За эти годы он стал больше похож на своего старшего брата Ленд Крузер, но уже с третьего поколения Прадо сформировался как отдельный автомобиль.

Внешне он выглядит громоздко и раздуто за счет объемных элементов по бокам кузова. С третьего поколения у Прадо увеличились фары, они зашли на капот, а радиаторная решетка стала еще массивней.

Внутри этот автомобиль напоминает, что относится к представительскому классу. Салон в дорогих комплектациях отделан кожей, в эконом версии кресла обшиты велюром. На приборной панели поместили дисплей с понятным управлением и крупными кнопками.

Технические характеристики

Ленд Крузер Прадо поставляется в РФ с двумя видами двигателя: на дизеле и бензине.

Базовый двигатель имеет объем 2,7 л, мощность 163 л. с. и автоматическую коробку передач с 6-ю ступенями.

Дизельная версия двигателя объемом 2,8 л, мощностью в 177 л. с. оснащена точной такой же автоматической коробкой.

В дорогостоящих версиях Прадо предлагается бензиновый двигатель на 4,0 л с мощностью в 249 л. с.

Тойота Прадо выпускается с полным постоянным приводом. Фортунер встречается в двух вариантах: задний привод в старых моделях и полный постоянный — в современных.

Последние модели Фортунера имеют также три вида двигателя в зависимости от комплектации.

В самой дешевой конфигурации установлен двигатель на 2,7 л и 166 л. с. с механической коробкой передач на 5 ступеней.

В версиях дороже предлагается автоматическая коробка на 6 скоростей и с двигателем 2,7 л мощностью 166 л. с.

Дизельный двигатель имеет объем 2,8 л, мощность 177 л. с. и 6-ступенчатую коробку-автомат.

Общие черты Fortuner и Prado

Характеристики Тойоты Фортунер и Прадо в сравнении имеют общие черты и приближены друг к другу по размерам:

  • габариты Фортунера 4795 мм ×1855 мм × 1835 мм;
  • габариты Прадо 4780 мм × 1885 мм × 1880 мм.

Клиренс у авто 220 мм и 225 мм соответственно.

Если сравнить характеристики Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года, общими чертами будут:

  • полный привод и рамная конструкция автомобилей;
  • расход топлива при смешанном цикле у бензиновых версий 11л, у дизельных — 8 л на 100 км;
  • требуемое топливо с октановым числом не ниже 91;
  • сглаживание неровностей на бездорожье;
  • дисковые тормоза;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • небольшое заваливание на бок при повороте на скорости.

Даже с учетом того, что автомобили спроектированы на базах разных автомобилей, запчасти к ним взаимозаменяемы.

Отличия

Но когда стоит вопрос, купить Toyota Fortuner или Prado, что лучше и надежней, большую роль играют отличия моделей:

  1. Крутящий момент у Фортунера выше и составляет 450 Нм против 241 Нм у Ленд Крузера Прадо.
  2. Фортунер быстрей разгоняется до сотни, ему на это требуется 11–12 секунд. Прадо снова уступает сопернику и разгоняется за 14 секунд. Но, учитывая габариты и вес внедорожника, это неплохие показатели.
  3. Электроника Prado более чуткая и даже неопытный водитель справится с бездорожьем. За руль Фортунера лучше садиться искушенному водителю.
  4. Пневмоподвеска Прадо не допускает просаживаний кузова даже при максимальной загрузке салона.
  5. В Фортунере водитель может сам выбрать один из 6 типов бездорожья.
  6. Прадо оснащен дополнительными функциями: прозрачный капот, камеры. Это делает перемещение водителя удобней, но Фортунер без такого количества электроники выглядит надежней.

Ленд Крузер Прадо по праву считается одним из самых популярных внедорожных автомобилей в России.

Еще одна разница в автомобилях влияет на тех, кто хочет купить не новое авто.

Подержанный Прадо выйдет дешевле, к тому же будет выбор между моделями. Но те, кто любят дизель, столкнутся со сложностями. Изначально Прадо с дизельным двигателем не был рассчитан на суровые русские зимы, поэтому большинство автомобилей привезены из Европы и их значительно меньше, чем бензиновых версий.

Выбрать дизельный Фортунер легче, он выпускался на российском рынке и среди поддержанных моделей легко найти «живой» дизель.

Fortuner или Prado: что выбрать?

Сравнивая Фортунер и Прадо в версиях от 2017 года, становится понятно, что лучше выбирать автомобиль под свой образ жизни.

По отзывам автовладельцев, Прадо — это автомобиль, который совмещает в себе городского жителя и вездехода. Это стильная машина, которая подчеркивает состоятельность хозяина. Она идеально впишется в жизнь, где человек любит после тяжелого рабочего дня сесть в авто и уехать на рыбалку или шашлык.

Тойота Фортунер создан для покорения бездорожья. Об этом говорит его грозный внешний вид, мощность и маневренность. Он не подчеркнет статус хозяина, но не подведет на бездорожье.

Чтобы выбрать автомобиль и не разочароваться в нем, лучше воспользоваться тест-драйвом или попросить прокатиться с предыдущим хозяином. Прадо считается классикой и одним из популярных автомобилей в премиум сегменте. Но будущим владельцам надо быть готовым к поломкам и периодическим сменам тормозных колодок. Фортунер на дороге совсем юнец, выглядит современней и надежен в сборке. По мнению автоэкспертов, популярность Фортунера — вопрос нескольких лет.

Поведение Тойоты Фортунера против Прадо хорошо видно в одном из новых обзоров на видео.

Fortuner VS Prado, посмотрел живые машины — Toyota RAV4, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток :-)

Итак, продолжаем обсуждать и пускать слюни (менять в ближайшие месяцы Рав никто не намерен, сразу говорю :-) ).
Сегодня приехал в другой салон, где менеджер спокойно дал осмотерть машины со всех сторон. Сразу при этом сказав, что Prado за 2.9 будет выглядеть, мягко говоря, не очень, но это все видели, кто открывал конфигуратор.
Но сравним их в одной ценовой категории. Что мы имеем в Форчунере: блок сзади и межосевую блокировку, естественно, парт-тайм.
Что мы имеем в Прадо — фулл-тайм, межосевой блок.
По углам съезда и въезда — Форчунер, конечно, выигрывает. В целом, до комплектации "элеганс" у Прадо проигрыш, по-моему, по вооруженности.

Теперь по комфорту — акустика у Прадо лучше, это JBL, 9 динамиков, Форчунер — 6 динамиков, из них 2 мелких твиттера в стойках и 4 мида в дверях, классика.

Багажник — у Форчунера 3-ий ряд снимается, но вероятно, геморнее, чем это было у 120 Прадо, сходу снять его на образце мы не смогли. Плюс будет уступ в багажнике, который не закрывается ковриком. Электропривод возможен только у сидения водителя. Там же на месте возникла идея посмотреть, подойдут ли сидения от Камри в Форчунер, если да — запитать привод от бортовой сети — детский сад, а не задача. Проверить не смогли, но решили, что надо будет померить ширину салазок у сидений, может и встанут…
Коричневая кожа — грубая, намного грубее, чем в Раве, но не вызывает отторжения и удивления, как это было в Камри 40. Кстати, кожа на руле чем-то старую камри тоже напомнила :-) Руль небольшой, с деревянной вставкой наверху, в целом — в руке лежит удобно. Не понравилось, что по центру спица без выреза, так бы там очень удобно лежала рука. Еще из фейлов — подогрев одноступенчатый, вероятно, доступен только режим "гори в аду". Пластик "под дерево" возле рычага КПП — приятный, вопросов не вызывает. Порадовала панель от с центральными дефлекторами от Короллы. Так же стало понятно, куда ушел весь стратегический запас часиков, которыми обделили Рав :-)
Все стеклоподъемники — АВТО! Да, такое тоже может быть :-) крутилка регулировки зеркал теперь вынесена также на панель двери, а не как у нас в равах, возле левого колена… Удобно :-) Количество подстаканников заставляет задуматься, точно ли там должен быть кофе. Или сколько я должен ехать, чтобы пить столько кофе. Подлокотник короткий, не могу сказать, что он очень удобен. К качеству материалов парприза вопросов тоже особо не возникло, ничего не хрустело, когда надавливал.
Из интересного — навигации по умолчанию нет. Но, вероятно, голову можно прошить и залить туда Яндекс, менеджер пообещал узнать, так ли это.

Теперь о том, что в Прадо: царский второй ряд, большой квадратный багажник с доступом через "форточку", розетка в багажника с обычной вилкой :-) Салон будет за эти деньги только тканевый, но будут уже электроприводы водительского и пассажирского сидений. Подлокотник показался чуть разумнее и удобнее, хотя по размерам они примерно одинаковы с Форчунером (но внутри Прадо кажется реально больше)… В комплектации Комфорт Прадо не даст Вам забыть о том, что у Вас базовая версия, пустые гнезда будут резать глаза. А еще меня немного раздражала СЕРЕБРИСТАЯ панель климата. Того серебристого цвета, который меня бесил в Камри. Кстати, климат! У Прадо он трехзонный, а у Форчунера — только одна зона. Дефлекторы у Прадо распиханы везде, у Форчунера — потолочные. Но, если я правильно понял, под передними сидениями воздуховоды тоже есть. Приборная панель Форчунера в известной степени напоминает Камри. Те же синие цвета и т.д., а вот Прадо выглядит строже. И это, пожалуй, ему в плюс.

Днище обоих явно требует защиты. В салоне за это будут брать большие деньги (более 30 тыс).

Двери Форчунера полностью не закрывают порог, будете пачкаться. Но достаточно широкий порог, прикрученный к раме (пластик, на металлических уголках, судя по тому, что я нащупал) немного снизит количество грязи, залетающего туда. Но пленкой пороги все равно надо будет заклеить.

Доступ в багажник у Форчунера аналогичен Раву, погрузочная высота, конечно, нешуточная, да и общая форма багажника продолжает вызывать вопросы. У Прадо дверь открывается вбок, а амортизатор такой мощный, что в случае апокалипсиса его можно использовать в качестве дубинки. Кстати, у него есть фиксатор (Lock и Unlock).

Шумоизоляция отсутствует у обоих. Совсем. Откройте боковые карманы в багажнике и увидите стенку без какой либо шумки…

Фары. Форчунер даст светодиоды. Прадо — галогенки. Конечно, можно снять лампы и воткнуть диоды, но едва ли это будет светить лучше линзованной диодной оптики. Оба также могут похвастаться светодиодными ПТФ.

Внешность. Прадо, конечно, косит под двухсотку. Но выштамповка и рельеф на капоте, кстати, сделали его намного наряднее. Форчунер всем своим видом дает понять, что он уместнее будет смотреться как минимум на пересеченной местности, а не в городском потоке. Хотя формы переднего бампера очень интересны, сложны, и сразу заставляют задуматься, сколько он может стоить, если что :-)

У обоих товарищей практически открытые радиаторы. Серьезно, всегда считал, что сетка — это колхоз, но тут разве что валун не пролезет между полосами решетки…

И, да, вот уж кто, а Форчунер абсолютно точно будет требовать тонировки сзади. Без неё машина смотрится не очень (мягко говоря). Да и вообще, внешне он больше похож на "старшего брата" Рав4.

Прошу прощения за сумбурный пост, не хотел разливать воду))) Если что-то упустил — спрашивайте, с удовольствием постараюсь ответить :-)

Новая Toyota Fortuner: чем она отличается от «Прадо» и «Крузака» - ЗА БАРАНКОЙ

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Но вообще-то у Fortuner были предки. Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker. В тот же исторический период для некоторых стран, в том числе и для огромного рынка Северной Америки, выпустили разновидности 4Runner и Hilux Surf. Версию 4Runner 130, к слову, в конце восьмидесятых даже поставляли в Европу, откуда перегонщики активно везли его в Россию — у братков «чиста раннер» был почему-то на особом счету.

Trekker мало отличался от пикапа Hilux 4WD третьего поколения и был сделан по заказу Toyota американским производителем моторхоумов Winnebago лишь для исследования спроса на простые, компактные, но функциональные внедорожники.

На раме Heavy Duty от Hilux до 1995 года выпускался и внедорожник Toyota 4Runner (в Японии - Hilux Surf). А одна из версий этого автомобиля (на фото) даже официально поставлялась в Европу. Но в третьем поколении

А когда подошел к концу жизненный цикл и второго поколения перечисленных вездеходов, к тому времени окончательно оформившихся как пятидверные SUV, модельные ветки разделились. 4Runner и Hilux Surf «переехали» на базу Land Cruiser Prado, а на основе Hilux для некоторых азиатских рынков сделали компактный и недорогой Sport Rider, выпускавшийся вплоть до 2004-го.

Запутались? Потерпите. Вскоре всё встанет на свои места. Здесь следует уяснить главное: новинка «Тойоты» идейно гораздо старше, чем кажется. И, что еще важнее, в техническом плане у Fortuner нет ничего общего с кроссоверами, хотя отдельные дизайнерские штрихи во внешности модели могут ввести в заблуждение.

В 2014 году выпуск Fortuner наладили в Казахстане в городе Костанай, но скромные объемы сбыта на местном рынке, несмотря на относительно невысокую, по российским меркам, стоимость модели, поставили под сомнение целесообразность продолжения производства

Папа отмыл раму

Современные внедорожники Toyota (с этого момента временно забываем про все кроссоверы с несущим кузовом) построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу, помимо банальной вместительности, максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус в обществе — мы говорим о Land Cruiser 200 или, например, о недоступном на российском рынке гигантском Sequoia, — подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Внедорожник поменьше — Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner в его современном виде (официально в РФ не поставляется) наделен рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии — максимальная проходимость на бездорожье, но комфорт легкового автомобиля. В распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз она недавно и пережила глобальную модернизацию — стала, как утверждает Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

Новая рама Fortuner не только прочнее, чем у предшественника. При просчете геометрии закладывались также требования к увеличению ходов подвесок

«Инновационную» основу, как нетрудно догадаться, получил пикап Hilux нынешнего восьмого поколения (он уже пару лет продается в России) и Fortuner образца 2015 года. Конечно, с некоторыми отличиями, но о них чуть ниже.

Ставка на жесткость

Чтобы представлять, чем новый внедорожник Toyota собирается привлечь к себе клиентов, придется поговорить о технике. Например, рама. Простая и примитивная вещь, казалось бы. Но от нее зависит всё. Концепция IMV подразумевает, прежде всего, увеличение толщины и оптимизированное сечение поперечин, что придает конструкции большую жесткость как на кручение, так и изгиб. Также увеличивается число точек сварки, во всех соединениях силовых элементов достигается еще более высокая прочность, а все в сумме положительно влияет на управляемость и курсовую точность автомобиля. Вдобавок жесткая рама лучше «замыкает» на себе разновекторные нагрузки и тем самым повышает ездовой комфорт. Наконец, поскольку у всей основы заметно возрастает способность сопротивляться деформациям, инженеры могут усилить места креплений всех прочих частей автомобиля, использовать еще более крепкие кронштейны, элементы подвески и т.д. В плюсе — выносливость и безопасность.

Полный привод в Fortuner реализован по схеме Part-Time — передняя ось подключается жестко. Но ручных манипуляций рычагами не потребуется — управляет системой электронный селектор через исполнительный механизм

В ход пошли даже маленькие хитрости. Например, чтобы поперечины не служили «плугом» при преодолении особо крупных неровностей и не страдали при ударах о валуны, им придали закругленный профиль. А геометрия рамы в целом продумывалась так, чтобы снять какие-либо ограничения по применению подвесок с теми или иными характеристиками — с комфортными настройками, например, с увеличенной грузоподъемностью или максимальной артикуляцией колес. И в том числе — другого типа. В частности, у восьмого Hilux сзади листовые рессоры, а у «второго» Fortuner задний мост подвешен на пятирычажной конструкции и винтовых пружинах.

Это — семейное

Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь, но на такую же величину (15 мм) понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным (1835 мм). Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 мм. И не исключено, что для российских моделей это значение еще подкорректируют.

Турбодизельные «четверки» серии GD от двигателей прежнего типа KD отличаются новым блоком, уменьшенными механическими потерями, турбиной изменяемой геометрии и впрыском Common Rail с увеличенным с 1.800 до 2.200 бар давлением

На рынки других стран Fortuner поставляется в самых разных вариантах — с полным приводом или задним, с механической коробкой или автоматом. В моторном портфолио три дизельных двигателя, начиная с неприхотливой 95-сильной трехлитровки и завершая самым современным силовым агрегатом серии GD мощностью 177 л.с. Бензиновая гамма: рядная «четверка» 2.7 VVTi (166 л.с.) и мощный 235-сильный V6 Dual VVTi объемом четыре литра.

Но если проецировать на Fortuner уже известные российские модификации его брата — пикапа Hilux, то, скорее всего, выбирать придется между полноприводными турбодизельными версиями GD 2.4 (150 л.с.) в сочетании с шестискоростной механической коробкой и более мощным GD 2.8 с шестидиапазонным автоматом, которые распределят между комплектациями уровня «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж».

Последняя, к слову, подразумевающая светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат-контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, вряд ли даст повод говорить о Fortuner, как о бедном родственнике Prado.

Fortuner 4.0 vs Prado 4.0 vs Land Cruiser 100 4.7 — Toyota Fortuner, 4.0 л., 2006 года на DRIVE2

Решил написать свои ощущения от вождения Fortuner в сравнении с Prado и TLC 100.
Всеми 3-мя машинами я владел лично в течении последних 4-х лет.
Prado 4.0 2006 г.
TLC 4.7 2000 г.
Fortuner 4.0 2006 г.
1. Однозначно Фортунер и Прадо резвее ТЛК 100. Если сравнивать Фортунер с Прадо, то тут Фортунер вроде немного быстрее, но совсем чуть-чуть (наверное из-за меньшего веса).
2. Поведение на больших скоростях на трассе- тут лидер ТЛК 100, стоит уверенно даже на скорости 190 км/ч. На второе место поставлю Фортунер. Как ни странно Прадо на последнем месте, несмотря на регулируемую подвеску TEMS, по моему мнению держит дорогу на большой скорости немного хуже Фортунера.
3. Мягкость подвески на дырявом асфальте (для меня это больная тема)- первое место Прадо с TEMS и пневмой. Второе место Фортунер. На последнем ТЛК 100- из-за торсионов передаются все стыки асфальта на маленьких скоростях, нужно ехать быстро, тогда не так чувствуется :)))
4. Шумоизоляция- первое место у ТЛК 100 и Прадо, у Фортунера она откровенно хреновая. Плюс у ТЛК и Прадо- ни одного сверчка в салоне на плохой дороге, у Фортунера сверчки торпедо.(уже устранил)
5. По сильному бездорожью я не ездил, у нас его нет- так что сравнить не могу. Максимум это песчаные барханы (Алешковские пески) и песчаный берег на море :))) Но тут эти машины чувствуют себя одинаково хорошо.
В общем что могу сказать- Фортунер по ходовым качествам лично для меня находится между Прадо и ТЛК 100. По динамике отлично! А шумку и сверчки можно устранить, учитывая что Фортунер стоит на 4-5 тыс. баксов дешевле Прадо тех-же годов (речь о дорестайле).
Меня машина устраивает и нравится, буду дорабатывать под себя!

Фото именно моих машин.

P.S. Сравнение написано мной для Fortuner club, и передает лично мои ощущения от вождения автомобиля.

Новая Toyota Fortuner: чем она отличается от Прадо и Крузака

Автомобилистам, проживающим к востоку от Уральских гор, можно и не рассказывать про «Форчунер» (именно так произносится название). Там это имя знают еще по модели первого поколения 12-летней давности. Сегодня на «сером» рынке можно найти и современные варианты среди машин, ввезенных в Россию через Дальний Восток. А беглое знакомство с предложениями на побывавшие в употреблении Fortuner позволяет сделать вывод, что он, как и большинство «Тойот», неплохо держит цену с возрастом.

Впрочем, окончательные выводы о выгодности модели отложим до объявления цен на сертифицированные модификации нового внедорожника. Судя по всему, это случится совсем скоро.

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Но вообще-то у Fortuner были предки. Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker. В тот же исторический период для некоторых стран, в том числе и для огромного рынка Северной Америки, выпустили разновидности 4Runner и Hilux Surf. Версию 4Runner 130, к слову, в конце восьмидесятых даже поставляли в Европу, откуда перегонщики активно везли его в Россию — у братков «чиста раннер» был почему-то на особом счету.

Trekker мало отличался от пикапа Hilux 4WD третьего поколения и был сделан по заказу Toyota американским производителем моторхоумов Winnebago лишь для исследования спроса на простые, компактные, но функциональные внедорожники.

На раме Heavy Duty от Hilux до 1995 года выпускался и внедорожник Toyota 4Runner (в Японии - Hilux Surf). А одна из версий этого автомобиля (на фото) даже официально поставлялась в Европу. Но в третьем поколении

А когда подошел к концу жизненный цикл и второго поколения перечисленных вездеходов, к тому времени окончательно оформившихся как пятидверные SUV, модельные ветки разделились. 4Runner и Hilux Surf «переехали» на базу Land Cruiser Prado, а на основе Hilux для некоторых азиатских рынков сделали компактный и недорогой Sport Rider, выпускавшийся вплоть до 2004-го.

Запутались? Потерпите. Вскоре всё встанет на свои места. Здесь следует уяснить главное: новинка «Тойоты» идейно гораздо старше, чем кажется. И, что еще важнее, в техническом плане у Fortuner нет ничего общего с кроссоверами, хотя отдельные дизайнерские штрихи во внешности модели могут ввести в заблуждение.

В 2014 году выпуск Fortuner наладили в Казахстане в городе Костанай, но скромные объемы сбыта на местном рынке, несмотря на относительно невысокую, по российским меркам, стоимость модели, поставили под сомнение целесообразность продолжения производства

Папа отмыл раму

Современные внедорожники Toyota (с этого момента временно забываем про все кроссоверы с несущим кузовом) построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу, помимо банальной вместительности, максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус в обществе — мы говорим о Land Cruiser 200 или, например, о недоступном на российском рынке гигантском Sequoia, — подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Внедорожник поменьше — Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner в его современном виде (официально в РФ не поставляется) наделен рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии — максимальная проходимость на бездорожье, но комфорт легкового автомобиля. В распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз она недавно и пережила глобальную модернизацию — стала, как утверждает Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

Новая рама Fortuner не только прочнее, чем у предшественника. При просчете геометрии закладывались также требования к увеличению ходов подвесок

«Инновационную» основу, как нетрудно догадаться, получил пикап Hilux нынешнего восьмого поколения (он уже пару лет продается в России) и Fortuner образца 2015 года. Конечно, с некоторыми отличиями, но о них чуть ниже.

Ставка на жесткость

Чтобы представлять, чем новый внедорожник Toyota собирается привлечь к себе клиентов, придется поговорить о технике. Например, рама. Простая и примитивная вещь, казалось бы. Но от нее зависит всё. Концепция IMV подразумевает, прежде всего, увеличение толщины и оптимизированное сечение поперечин, что придает конструкции большую жесткость как на кручение, так и изгиб. Также увеличивается число точек сварки, во всех соединениях силовых элементов достигается еще более высокая прочность, а все в сумме положительно влияет на управляемость и курсовую точность автомобиля. Вдобавок жесткая рама лучше «замыкает» на себе разновекторные нагрузки и тем самым повышает ездовой комфорт. Наконец, поскольку у всей основы заметно возрастает способность сопротивляться деформациям, инженеры могут усилить места креплений всех прочих частей автомобиля, использовать еще более крепкие кронштейны, элементы подвески и т.д. В плюсе — выносливость и безопасность.

Полный привод в Fortuner реализован по схеме Part-Time — передняя ось подключается жестко. Но ручных манипуляций рычагами не потребуется — управляет системой электронный селектор через исполнительный механизм

В ход пошли даже маленькие хитрости. Например, чтобы поперечины не служили «плугом» при преодолении особо крупных неровностей и не страдали при ударах о валуны, им придали закругленный профиль. А геометрия рамы в целом продумывалась так, чтобы снять какие-либо ограничения по применению подвесок с теми или иными характеристиками — с комфортными настройками, например, с увеличенной грузоподъемностью или максимальной артикуляцией колес. И в том числе — другого типа. В частности, у восьмого Hilux сзади листовые рессоры, а у «второго» Fortuner задний мост подвешен на пятирычажной конструкции и винтовых пружинах.

Это — семейное

Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь, но на такую же величину (15 мм) понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным (1835 мм). Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 мм. И не исключено, что для российских моделей это значение еще подкорректируют.

Турбодизельные «четверки» серии GD от двигателей прежнего типа KD отличаются новым блоком, уменьшенными механическими потерями, турбиной изменяемой геометрии и впрыском Common Rail с увеличенным с 1.800 до 2.200 бар давлением

На рынки других стран Fortuner поставляется в самых разных вариантах — с полным приводом или задним, с механической коробкой или автоматом. В моторном портфолио три дизельных двигателя, начиная с неприхотливой 95-сильной трехлитровки и завершая самым современным силовым агрегатом серии GD мощностью 177 л.с. Бензиновая гамма: рядная «четверка» 2.7 VVTi (166 л.с.) и мощный 235-сильный V6 Dual VVTi объемом четыре литра.

Но если проецировать на Fortuner уже известные российские модификации его брата — пикапа Hilux, то, скорее всего, выбирать придется между полноприводными турбодизельными версиями GD 2.4 (150 л.с.) в сочетании с шестискоростной механической коробкой и более мощным GD 2.8 с шестидиапазонным автоматом, которые распределят между комплектациями уровня «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж».

Во время загрузки произошла ошибка.О том, что Toyota Fortuner будет продаваться в России, мы знали еще весной. И даже сфотографировали эту модель в камуфляже на трассе «Питер-Москва»

Последняя, к слову, подразумевающая светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат-контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, вряд ли даст повод говорить о Fortuner, как о бедном родственнике Prado.

Руслан Тарасов
Фото Toyota


Смотрите также