8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Спортивные японские автомобили


20 лучших японских спорткаров всех времен

Автор:
12 мая 2015 08:15

Когда речь заходит о спорткарах, то обычно все крутится вокруг европейских производителей, чья история началась даже раньше, чем появилось само понятие. Некоторый же снобизм не дает многим автолюбителям отдать должное и японским спортивным автомобилям, чье развитие, так или иначе, всегда происходило под постоянным западным влиянием.

Но как бы сильно многие ни пытались навесить на японский автопром ярлык «надежной рабочей лошадки», и ему есть что противопоставить конкурентам на гоночном треке. Сегодня мы собрали вместе 20-ку лучших японских спорткаров всех времен, которые не задумываясь можно внести в Зал спортивной славы прямо сейчас.

Datsun Sports (Fairlady в Японии) 1500/1600/2000, 1959 год.

Компания начала свой спорткар-путь с миниатюрной модели родстера, постепенно вклиниваясь в довольно консервативное американское сообщество любителей спортивных автомобилей.

Honda S500, 1963.

У этого родстера сохранился такой атавизм, как цепной привод колес, применяемый в основном на мотоциклах.

Toyota Sport 800, 1965.

Всего 44 лошадиные силы этого первого спорткара Toyota не мешали ему бравировать съемной крышей.

Toyota 2000GT, 1967.

При создании этого ответа Jaguar E-Type японскому автопроизводителю пришлось на время объедениться с Yamaha. Результат того стоил.

Datsun (Fairlady) 240Z, 1970.

Первое издание этого спорткара в свое время выступало наравне с британскими и итальянскими аналогами.

Mazda RX-2, 1971.

На самой заряженной версии этого авто пилотам удавалось разгоняться до 257 километров в час на трассе Бонневилль.

Mazda RX-7, 1979.

Чуть более мощный двигатель и легкий кузов позволили этому автомобилю достичь 290 километров в час на все той же соляной трассе.

Лучшие спортивные японские автомобили

Автомобильная промышленность Японии начала свою историю в начале двадцатого века. Первой продукцией заводов Страны восходящего солнца были копии зарубежных машин — американских и европейских.

Так продолжалось до Второй мировой войны, после чего рынок был заморожен. В 1950 году разгорелась война Кореей, что сильно способствовало развитию транспортной промышленности, в том числе и спортивной. Американцы приобретали всю технику японцев без разбора, что повысило прибыль местных компаний.

Заработанные деньги большинство концернов вложило в улучшение уровня автомобилестроения, что быстро дало результаты — Япония заняла высшие позиции на рынке средств передвижения во множестве стран мира.

Многие компании не сдали позиций до сих пор. Мы знаем их под такими названиями, под которыми они развивались примерно полвека назад, но многие из них меняли произношение, чтобы его было проще воспринимать за пределами азиатских государств. Таким образом, нынешняя Мазда изначально была «Мацуда», а Тойота — «Тойода». Частично имена изменили для того, чтобы продукция брендов не выдавала своё происхождение.

На тот момент рынок Японии не имел особой репутации, а клеймо «Made in Japan» не вызывало доверия, в некоторых случаях даже настораживая. Со временем, техника стала расходиться всё большими тиражами, в числе которых оказались и спорткары, о которых пойдёт речь.

Машинам Страны восходящего солнца, в частности, спортивным, характерны следующие общие черты:

  • Проработанный комфортабельный салон, который с годами приобретает всё больший функционал. Японцы снабжают свои машины современными технологическими решениями, которые сами и разрабатывают;
  • Стильный внешний вид. Так, продукция ранних лет до сих пор ценится среди любителей раритета, а новые модели имеют стремительный и дерзкий дизайн автомобилей будущего;
  • Машины комплектуются мощными двигателями — этот принцип в особенности заметен на спортивных экземплярах, которые поражают своими характеристиками;
  • Высокое качество продукции. Именно низкое количество поломок привело к широкому распространению в массы. Эта техника годами не нуждается в крупном ремонте, даже если ездит в России.

Как и любой другой, автомобильный рынок Японии в целом имеет некоторые недостатки, обусловленные, скорее всего, непривычным для нас взглядом на жизнь:

  • Подавляющее большинство транспортных средств имеют «правый» руль, что не позволяет новичкам из Европы и Америки сразу почувствовать себя «в своей тарелке»;
  • Многие модели рассчитаны на внутренний рынок. Это проявляется в том, что экспортные комплектации, как правило, имеют более скромные параметры, а некоторых функций лишены начисто.

Взвешивая преимущества и недостатки, любители спорткаров всё чаще решают вопрос так: оставаясь в своей стране, просто заказывают из Японии понравившуюся им модель, оплачивая доставку поверх заводской цены.

Топ-10

Mazda MX-5 Miata

Десятку лучших спорткаров открывает довольно распространённая во всём мире Миата. Она имеет интересный внешний вид в кузове родстер, отличные ходовые характеристики и традиционное для Мазды высокое качество, что позволяет получать удовольствие от поездок, почти не задумываясь об обслуживании.

Под капотом модель скрывает один из двух двигателей: 1,8 л или 2,0 л, в зависимости от комплектации. Они имеют 126 и 160 л. с. соответственно. Спортивная машина имеет задний привод и жёсткую подвеску, что позволяет «выжимать» максимум на относительно ровном дорожном покрытии. В комплектациях имеется пятиступенчатая механика, а также шестиступенчатый автомат и механика.

Toyota Corolla AE86

Модель является знаковой в японской спортивной индустрии. Производство было прекращено, но это не мешает множеству AE86 реализовываться на вторичном рынке, переходя из рук в руки. Начальная цена подержанного автомобиля составляет 200000 долларов — дорого, но поклонников от покупки не останавливает. Машина также находится на особом счету у коллекционеров.

Комплектуется эта линейка Короллы раллийным двигателем, который создали англичане много лет назад. Он до сих пор является актуальным со своими параметрами: 4 цилиндра, 1,6 литра и 103 л. с. Для управления используется 5МКПП.

Toyota 2000 GT

Эта модель также сошла с производства, после чего её стремятся заполучить любители спортивных машин. 2000GT стала первой моделью суперкара от Тойоты и была презентована в 1967 году. Компания заявила о себе как о высокотехнологичном производителе, быстро войдя в рейтинг лучших представителей автомобилестроения. Агрессивная на вид и мощная внутри, модель доказывает, что компания способна на большее, нежели серийные утилитарные машины.

Оснащается двухлитровым двигателем, созданным в сотрудничестве с Yamaha. Это породило скоростной спортивный двигатель, который имеет 150 л. с. и позволяет разгоняться до 217 км/ч, обеспечивая купе титул самой скоростной машины Японии на долгие годы.

Mazda RX-7 FD

Одна из самых популярных спортивных машин как у Мазды, так и в мире в целом. Её зачастую используют в фильмах. В своё время это была выдающаяся модель, которая по техническим характеристикам превосходила подавляющее большинство конкурентов, являясь настоящим автомобилем будущего. Сейчас RX-7 всё так же актуальна, являясь мечтой многих водителей.

Впервые на момент 1997 года столь мощный движок был использован в автомобиле подобного типа: 255 лошадиных сил обеспечивали быстрый набор скорости (5,7 секунд до сотни). Объём двигателя составлял 1,3 литра. Для управления использовалась 5МКПП. Стремительность оборачивалась высокими затратами на расходные компоненты, а также не самая лучшая надёжность по сравнению с прочими японскими спортивными машинами.

Subaru Impreza WRX STi

За непродолжительный срок выпуска модель стала настоящей «королевой скорости», получив признание во всём мире. Импреза снята с выпуска, но её всё ещё нередко можно встретить на дорогах разных стран, в том числе и России. Машина была разработана с учётом пожеланий американцев, так как Субару подсчитали, что около 35% их предыдущей линейки было продано в США. Так, автомобиль получил новый дизайн, склоняющийся в сторону солидности, нежели спортивного настроения.

От прошлого поколения WRX отличается более интересной внешностью, а также более солидной мощностью: 280 лошадиных сил в первой комплектации, которых, так или иначе, многие считали недостаточными, «прокачивая» до 400 у тюнеров. Последний же рестайлинг предлагает спортивный двигатель объёмом до 2,5 л и 300 «лошадей».

Mitsubishi Lancer Evolution

От предшественников экземпляр отличается улучшенной управляемостью, что достигается более современной конструкцией агрегатов переднего привода. Мощный двигатель и внушительный дизайн, продолжая традиции линейки, радует своих владельцев ощущениями от езды.

Последнее поколение имеет 320 лошадиных сил и объём 2,0 л, что позволяет двигателю с лихвой оправдывать возложенные любителями спортивных машин надежды. Лансер развивает скорость 100 км/ч примерно за 6 секунд. Кузов имеет более широкие колёсные арки, воздухозаборники и 18-дюймовые диски. Модель не сходит с производства, поэтому следует ждать ещё более мощных моделей.

Honda NSX

Вплотную подобравшись к тройке лидеров, японская спортивная машина предлагает покупателям непривычный для Хонда внешний вид, а также ходовые качества, которые разительно отличаются от городских линеек среднего класса.

Модель производилась с 1990 года по 2005, а сейчас её можно встретить на вторичном рынке. Компания затеяла новое поколение, которое будет иметь шестицилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатели, составляя таким образом гибрид. Пока что водители могут довольствоваться трёхлитровым двигателем модели более чем десятилетней давности, которая, всё же, развивает отличную скорость и по сегодняшним меркам.

Toyota Supra

Этот автомобиль является одним из самых популярных на мировом рынке спортивных автомобилей на этот момент. Среди его поклонников можно найти водителей из любой страны, но при такой высокой стоимости обзавестись моделью сможет не каждый.

Турбированный двигатель имеет 320 л. с., но исследования показывают, что этот параметр можно увеличить более чем втрое, используя умелый тюнинг. Солидный спортивный дизайн Супры знаком большинству — с экранов телевизора его видели все поклонники фильма Форсаж.

Datsun 240Z

Второе место занимает один из лучших японских спорткаров. Являясь продукцией Ниссан, модель уже более 40 лет заявляет об успехе компании. Распространение 240Z получил благодаря сравнительно низкой цене — на фоне Ягуаров и Порше он выглядел довольно доступным, позволяя многим водителям впервые получить в распоряжение спортивную машину.

Сейчас продолжателем линейки стал Nissan 370Z, но эта модель всё ещё жива и пользуется спросом. Сегодня её внешний вид создаёт настроение старой школы спортивных автомобилей. Под капотом Датсун скрывается двигатель, который развивает скорость до 204 км/ч, набирая сотню за 9 секунд. Мощность его составляет 151 л. с.

Nissan Skyline GT-R

Модель получает «золото» в рейтинге лучших спортивных машин, ведь именно на ней сосредоточена большая часть внимания поклонников японского автопрома. Это можно понять — экземпляр совершил большой технологический прорыв на фоне предшественника, получив агрессивный дизайн и 2,6-литровый турбированный двигатель, который обладает 280 лошадиными силами.

Заключение

Японская промышленность спортивных автомобилей перенимает передовые разработки государства. Страна восходящего солнца является одной из самых технологически развитых, поэтому её машины удостаиваются внимания любителей спорткаров.

Лучшие японские спортивные автомобили - часть 5

Предыдущие части топа "Лучшие японские спортивные автомобили":Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

10. Toyota Supra

Годы выпуска: 1992-2002

Легендарный японский спорткар, без которого данный топ выглядел бы неполным! Это уже настоящий суперкар, совершивший по сравнению с предыдущими поколениями Supra внушительный качественный скачек по всем параметрам. В своей заводской форме автомобиль уже был способен разгонятся до сотни чуть более чем за 4 секунды и преодолевать дрэг-стрип за 13,1 секунд! Одновременно современный, дизайн Toyota Supra отсылал к другой легенде японского автостроения - Toyota 2000GT, но о ней речь пойдет чуть позже. Спортивных побед за плечами «Супры» такое великое множество, что перечислять их в рамках данного контекста совершенно нет смысла. Пожалуй, единственный минус – это отсутствие у авто прямого приемника, которого весь автомобильный мир ожидает уже в течение десяти лет.

9. Nissan GT-R

Годы выпуска: 2007-

Автомобиль, вернувший веру всего мира в то, что в Японии способны ещё создавать истинные суперкары. Преемник великого Nissan Skyline GT-R, оставаясь верный своим корням, привнес новые компоненты в формулу совершенного спроткара: ультра-быстрая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, двигатель V6 твин-турбо объемом 3.8 л и мощностью 480-550 л.с., полноприводная трансмиссия ATTESA с механически блокируемым дифференциалом и так далее. Автомобилям этой серии принадлежит рекорд разгона до сотни – всего за 2,84 секунды! Другой рекорд был установлен на трассе в Нюрбургринге, когда японский спорткар преодолел круг за 7:34 секунд!

8. Lexus LFA

Годы выпуска: 2010-2012

Все более приближаясь к вершине топа, слово «суперкар» начинает постепенно сменять «спорткар». Это и не удивительно, когда речь идет о таких автомобилях! Говоря об LFA даже не знаешь с чего начать: с невероятно мощного 4.8-литрвого движка 1LR-GUE V10? С того, что данный шедевр автопрома собирался вручную командой профессионалов в городе Айти в Японии и выпущено данных авто всего 500 штук? Или, может быть, с рассказа о том, как эта машина установила рекорд среди серийных автомобилей на трассе Нюрбургринг, проехав круг за 7:14 секунд, обойдя даже Nissan GT-R? Очевидно, что слова тут бесполезны.

7. Nissan Skyline GT-R (PGC10)

Годы выпуска: 1969-1972

Начало легенды, первое спортивное воплощение семейства Skyline, вступившего к тому времени уже в третье поколение. Nissan использовали по максимуму полученный во время Японских Гран-При опыт и создали внушительный по тем временам автомобиль. «Хакосука», как его называли в Японии, с мощностью 160 лошадей под капотом и облегченными шасси, стал на долгое время королем японских спортивных трасс.

6. Mitsubishi Lancer Evolution IV

Годы выпуска: 1996-1998

В 1996 Evolution подтвердил свое название – платформа автомобиля была полностью изменена, а вместе с тем, его популярность во всем мире взлетела до заоблачных высот. Множество спортивных побед вновь украсили список достижений японского авто, к чему, опять же, приложил руку небезызвестный Томми Мякинен.

5. Subaru WRX STI

Годы выпуска: 1992-2000

Первое поколение королевы раллийных трасс, обязанная своей популярностью легендарному шотландскому гонщику Колину МакРею. Автомобиль обладал для своего времени выдающейся управляемостью, благодаря чему долгие годы ему доставались первые места автомобильных соревнований.

4. Toyota 2000GT

Годы выпуска: 1967-1970

Первый японский суперкар! В конце шестидесятых автомобиль доказал всему миру, что и в Стране восходящего солнца могут создать спорткар, способный бросить вызов признанным шедеврам европейского автомобилестроения. На сегодняшний день автомобиль стал объектом желаний любого автоколлекционера, и именно поэтому на аукционах за него назначают огромные суммы. Отдельного упоминания заслуживает «бондовская» версия с открытым верхом, на которой передвигался легендарный Шон Коннери в образе британского супершпиона в ленте «Живёшь только дважды». Киношный прототип японского суперавто неплохо подогрел интерес заокеанских покупателей к азиатской автоэкзотике!

3. Nissan Skyline GT-R (R32)

Годы выпуска: 1989-1994

В 1973 году Нефтяной кризис положил конец производству уже тогда легендарных Skyline GT-R. Мощный, но прожорливый автомобиль, стал не рентабелен и не интересен покупателю, поэтому Nissan свернули его производство. Однако 1989 год ознаменовался триумфальным возвращением скоростного авто, быстро вернувшего себе былую спортивную славу. Полноприводной автомобиль с 276-сильным твин-турбо шестицилиндровым двигателем в первый же год просто уничтожил своих оппонентов в серии гонок JTCC, продолжив затем свое триумфальное шествие по спортивным трассам всего мира. Именно с этого момента за Skyline GT-R закрепилось прозвище «Годзилла», перешедшее впоследствии и к его приемнику Nissan GT-R.

2. Honda NSX

Годы выпуска: 1990-2006

Японская автоэкзотика, приблизившаяся к итальянским суперкарам настолько близко, насколько это вообще было возможно. Среднемоторный заднеприводной автомобиль, кузов и шасси которого полностью изготовлены из алюминия, с 3,2-литровым движком V6 мощностью в 280 л.с. был назван многими автомобильными изданиями лучшим автомобилем 1990-91 годов. Журналисты единогласно признали, что у таких производителей, как Ferrari, Porsche и Jaguar появился по-настоящему сильный конкурент, которому в начале девяностых годов им было просто нечего противопоставить. Среди роскошных суперкаров NSX выделяются своей надежностью, легко наматывая 160,000 км пробега без значительных поломок и вмешательства в начинку автомобиля.

1. Nissan Fairlady Z \ Datsun 240Z

Годы выпуска: 1969-1978

Первый представитель легендарного «ниссановского» семейства Z. Уже в течение 40 лет автомобиль стабильно занимает верхние строки топов спортивных автомобилей. Спорткар, стоивший намного дешевле своих конкурентов из Jaguar, BMW и других западных производителей, в то же время ничем не уступали им в плане мощности, чем заслужил себе и автоконцерну Nissan невероятную популярность. К тому же, на фоне прожорливых европейцев и американцев, самурайский автомобиль не расходовал так много горючего, что в период Нефтяного кризиса было крайне важно, поэтому спрос на него в США был невероятно выско. Кроме выдающихся технических характеристик и невысокой стоимости, автомобиль выделялся яркой внешностью, воплощавшей в себе скорость и спортивный динамизм, до этого столь присущий итальянским четырехколесным шедеврам. Ну а достижения автомобиля в профессиональном спорте лишь подчеркивают статус идеального японского спорткара.

Обратите внимание на:

Лучшие японские спортивные автомобили - часть 1

Япония – страна, где высокие технологии и вековые традиции образовали совершенно уникальный симбиоз, аналогов которому нет во всем мире. Японское экономическое чудо 1950-1970х гг. позволило этому островному государству оказаться в зените мирового научно-технического прогресса и наводнить планету практически неистощимым запасом различных технологий. Помимо этого, Страна восходящего солнца дала жизнь бесчисленному количеству совершенно уникальных и свойственных лишь ей явлений. Наиболее очевидно все эти качества проявились в японских спортивных автомобилях, доминирующих на дорогах мира уже не одно десятилетие.

Японская автомобильная промышленность стремительно вырвалась в мировые лидеры. Путь от дешевой замены западных авто до дорожных королей автомобили из Страны восходящего солнца преодолели менее чем за 50 лет. Цена и качество – два фактора, заработавших невероятную популярность японским спортивным автомобилям, которые одинаково успешно покоряют как пьедесталы спортивных соревнований, так и асфальтированные дороги залитых неоновым светом ночных мегаполисов.

За прошедшие полвека японские автопроизводители подарили миру огромное количество спорткаров – мы выбрали 50 лучших из них. Для удобства просмотра топ "Лучшие японские спортивные автомобили" был разбит на пять частей.

50. Honda CR-Z

Годы выпуска: 2010-

Топ  открывает «спортивное гибридное купе» - так назвали свой автомобиль сами Honda. Пусть он не выглядит столь мужественно, как остальные авто из данного топа, и не развивает какой-либо внушительной скорости, CR-Z, тем не менее, достаточно неплох для экологичного автомобиля. Четырехцилиндровый двигатель i-VTEC SOHC способен развивать мощность до 122 лс, а разогнать купе до сотни - за 10,8 сек.

49. Suzuki Swift Sport

Годы выпуска: 2005-2009

Спортивная версия второго поколения субкомпакта японского машиностроителя. В 2005 году автомобиль представили у себя на родине, а через год – в Европе. За работу малыша отвечал движок объемом 1,6 литров и мощностью в 123 л.с. Модель оказалась настолько популярной, что в Новой Зеландии организовали ежегодное состязание Suzuki Swift Sport Cup, где могли участвовать исключительно данные авто!

48. Mitsubishi FTO

Годы выпуска: 1994-2000

Переднеприводное купе, сходу взявшее титул «Японский автомобиль года». Раз уж речь зашла о титулах, то стоит упомянуть и британскую награду «Лучший подержанный спорткар», которую FTO получила в 2007 году. Секрет успеха: четырехцилиндровый или V6 двигатель, стильный внешний вид и видная роль в нескольких фильмах с участием Джеки Чана!

47. Toyota MR-S

Годы выпуска: 1999-2007

Продолжатель славного среднемоторного наследия MR2, более всего известный в обличие родстера. Создавался спорткар с оглядкой на Европу – невооруженным глазом видны линии штутгартской классики. Четырехцилиндровый мотор мощностью в 138 л.с. проигрывал по характеристикам предыдущим моделям, однако масса MR-S была значительна снижена, за счет чего автомобиль не уступал предшественникам по скорости. Японский спорткар с европейским характером разгонялся до сотни за 6,8 сек.

46. Acura Integra GS-R

Годы выпуска: 1992-1993

Один из первых автомобилей с новым тогда двигателем VTEC, которые были настолько надежными, что Honda не давали на них гарантию – в этом не было необходимости. При объеме в 1,6 литра движок выдавал 160 л.с. – в то время 100 л.с. на один литр объема было настоящим прорывом! Функции, которыми был наделен этот автомобиль, как и его начинка, ранее встречались только на гоночных авто.

45. Mazdaspeed3

Годы выпуска: 2007-

Заряженный хэтч на базе, как это видно из названия, Mazda3. Внешне автомобиль может выглядеть просто, однако турбированный четырехцилиндровый движок, мощностью более 250 л.с., делает из небольшого хэтчебека настоящего монстра. В год выпуска машину удалось разогнать до сотни за 5,3 секунды, а дрэг-стрип она преодолела за 13,8 сек.

44. Honda Civic SiR Hatchback

Годы выпуска: 1989-1991

Топовая версия четвертого поколения культовой модели Honda. 1,6-литровый двигатель "B16A" DOHC VTEC мощностью 158 л.с. Такие факторы, как независимая подвеска, мощный движок и малая масса, сделали хэтчбек одним из главных героев автомобильного мира в 1989 году.

43. Mazda RX-8

Годы выпуска: 2003-2012

Ещё достаточно молодая, но уже легенда! Перечислять все её награды, которых более 37, нет смысла. Мощный роторно-поршневой двигатель Renesis, эталонный внешний вид и спортивные достижения – вот он, рецепт успешного японского спорткара.

42. Nissan 240SX

Годы выпуска: 1989-1994

Икона дрифта, популярность которой с годами меньше не стала. Длинная колесная база, низкая цена, высокая мощность и простота в эксплуатации гарантировали этой модели место в сердцах автолюбителей по всему миру.

41. Mazda RX-7 Turbo II

Годы выпуска: 1986-1991

Очередная классика с роторным мотором. В данной модели второго поколения RX-7, созданной специально для американского рынка, мощность спорткара увеличили до 182 л.с. Впоследствии мощности продолжали расти, перевалив за две сотни лошадей.

Продолжить просмотр: Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Обратите внимание на:

История: Мощные спортивные Японские автомобили

Японский перформанс мощности.

 

За более чем полвека Страна Восходящего солнца выпустила множество интересных и культовых автомобилей. Сегодня вы вспоминаем самые интересные мощные серийные Японские автомобили. Из нашего обзора вы узнаете самые интересные спортивные автомобили, многие из которых покорили сердца миллионов автолюбителей.

 

1962 Datsun Sport

 

Для рынка Японии этот автомобиль выпускался под именем в Fairlady. Автомобиль выпускался в разных версиях в зависимости от характеристик 1500/1600/2000. 

 

1964 Honda S500 roadster

 

Первым спортивным автомобилем компании Хонда был родстер S500 с двигателем DOHC. Машина оснащалась цепным приводом колес, как на мотоциклах.

 

1965 Toyota Sports 800

 

Первый спортивным автомобилем Тойоты стала модель Sport 800 мощностью 44 л.с. Машина имела съемную пластиковую крышу. 

 

1967 Toyota 2000GT 

 

Компания Toyota совместно с Yamaha в конце 50-х годов выпускают спортивный автомобиль 2000GT. Этот автомобиль стал Японским ответом Британскому Jaguar E-Type.

 

1971 Datsun Bluebird 510

 

Один из популярных автомобилей в 60-х годах прошлого века.

 

1970 Datsun Fairlady 240Z

 

Этот автомобиль получил прозвище "Годзила" за свою агрессивную стратегию по уничтожению конкуренции в классе спортивных автомобилей. Когда этот автомобиль впервые вышел на рынок Британские и Итальянские автопроизводители почти сразу почувствовали, что эта модель способна забрать большую долю рынка, что в последующем и произошло.

 

1971 Mazda RX-2 

 

В начале 70-х годов на мировом рынке появляется Mazda RX-2, которая была оснащена инновационным роторным двигателем (двигатель Ванкеля). 

 

1979 Mazda RX-7

 

На автогонках в Дейтоне этот автомобиль разогнался до 289 км/час, благодаря легкому кузову который имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. 

 

1982 Datsun Maxima

 

В начале 80-х годов мировой рынок пополнился спортивным седаном Datsun Maxima, который имел те же компоненты что и модель 240Z. 

 

1985 Toyota MR2 Spyder

 

Компания Тойота, вдохновленная Ferrari, в 1985 году выпускает спортивную модель MR2 Spyder. Благодаря этой модели, Японскому бренду удалось доказать всему миру, что автомобили Тойота могут быть не только скучными по внешности и динамическим характеристикам.

 

1986 Honda Civic

 

В качестве ответа компании Мазда, которая выпустила модель RX-7, автомобильная марка Хонда выпускает в 1986 году на рынок модель Civic. 

 

1988 Honda Prelude

 

В конце 80-х годов на рынок Японии выпускается модель Honda Prelude основанная на первом поколение Accord.

 

1990 MX-5 Miata

 

Компания Мазда вдохновившись автомобилями Лотус, в начале 90-х годов прошлого века решила выпустить на рынок родстер MX-5 Miata, которая в итоге стала самой популярным родстером в мире. 

 

1991 Acura NSX

 

Еще одна попытка сделать конкурента Феррари. Спорткар с алюминиевым кузов оснащался 3,0 литровым V6 двигателем, который мог работать без повреждений на скорости 8000 об/мин. 

 

1994 Mazda RX-7

 

Третье и последние поколение Mazda RX-7 вышло в 1994 году. Машина оснащалась современным турбированным мотором, благодаря чему машина стала значительно мощнее. 

 

2000 Honda S2000

 

Чтобы отпраздновать свое 50-летие компания Хонда в 2000 году выпустила для поклонников марки модель S2000. Машина оснащалась 2.0-литровым VTEC двигателем, который мог работать до 9000 об/мин.

 

2005 Mitsubishi Lancer Evolution VIII

 

Эта модель реально подтвердила свое название, произведя на мировом рынке эволюцию спортивных городских автомобилей.

 

2008 Mazda RX-8

 

Последняя попытка компании Мазда остаться на рынке спортивных автомобилей. К сожалению, и эта модель не смогла Японский бренд спасти от потерь в этом сегменте автомобилей.

 

2009 Nissan GT-R

 

В конце 2000-х годов компания Ниссан выпускает на рынок мощнейшую модель GT-R, которая оснащается турбированным (два турбокомпрессора) V6 мотором и полным приводом. 

 

2012 Lexus LFA

 

Компания Лексус, почувствовав, что способна создать с нуля новый спорткар, в 2012 году представила сумасшедший потрясающий автомобиль Lexus LFA, который оснащается 4,8 литровым V10 двигателем. К  сожалению, у компании Тойота вряд ли получится окупить инвестиции в этот автомобиль, поскольку стоимость Lexus LFA не оправдано, завышена, что в конечно итоге и сказалось на спросе.

 

2013 Subaru BRZ

 

Subaru BRZ является точной копией Scion FR-S. 

 

2015 Lexus RC F

 

Новое спортивное купе Лексус способно конкурировать со многими автомобилями со спортивным характером и готово в ближайшие годы отнять у многих топовых марок автомобилей определенную долю рынка.

Лучшие японские спортивные автомобили - часть 3

Предыдущие части топа "Лучшие японские спортивные автомобили":Часть 1 Часть 2

30. Honda Civic Type R Hatchback

Годы выпуска: 1997-2000

Первый Civic, получивший гордое имя Type R. По сравнению с SiR, на базе которого создано данное авто, мощность двигателя увеличилась до 185 л.с., а также была усовершенствована подвеска и снижен вес.

29. Toyota AE86

Годы выпуска: 1983-1987

Последняя заднеприводная Corolla, известная также как Corolla Levin и Sprinter Trueno, настоящее спортивное японское авто! Легкий вес и сбалансированный, достаточно мощный и простой для тюнинга движок 4A-GEU сделали её культовым авто среди поклонников японского стрит-рэйсинга. Статус иконы в Японии ещё более укрепился благодаря дико популярным у себя на родине манга и аниме Initial D, посвященным все тому же стрит-рэйсингу, где в качестве автомобиля главного героя авторы выбрали именно AE86. Популяризация дрифтинга во всем мире также обязана во многом именно этой модели.

28. Nissan Silvia

Годы выпуска: 1999-2002

S15 – эксклюзив японского местного рынка. 250-сильный турбированный двигатель SR20DET в паре с задним приводом сделали этот автомобиль мечтой любого дрифтера. На самом деле, авто продавалось ещё в Австралии и Новой Зеландии под именем 200SX, но оно было далеко от мощностей японского оригинала.

27. Acura\Honda Integra Type R

Годы выпуска: 1993-2001

Единственная Type R, добравшаяся до штатов. Легкий вес, собранный вручную 200-сильный мотор, усиленные шасси и усовершенствованная подвеска позволили авто не раз быть названным лучшим переднеприводным спорткаром. В свое время автомобиль оказался популярен и у автоворов в США – модель была одной из самых угоняемых.

26. Mazda RX-3

Годы выпуска: 1971-1978

Старая школа. Оборудованный роторным двигателем, легкий спорткар стал первым, кто смог в японских Гран-При обойти царствовавший в те года Skyline GT-R. Случилось это в 1972 году, когда Ниссановский спорткар победил почти в 50 заездах подряд. В других странах RX-3 так же добилась спортивных высот, одинаково хорошо проявляя себя и на асфальтированных трассах, и на бездорожье.

25. Nissan 370Z

Годы выпуска: 2008-

Преемник славного 350Z, ставший короче, но шире, гораздо более мощный и маневренный. 370Z продолжил спортивную родословную серии Z, покорил множество пьедесталов и завоевал большое количество наград.

24. Honda S2000

Годы выпуска: 1999-2009

Двухдверный родстер стал подарком Honda самой себе на пятидесятый день рождения. Под капот «презенту» установили двулитровый движок мощностью в 237 лошадиных сил, а сбалансированность управления автомобилем стала легендой среди журналистов.

23. Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Годы выпуска: 2003-2006

Малоотличающийся от EVO VII, восьмой Evolution, тем не менее, достоин упоминания. В свое время движок автомобиля показывал наибольшую удельную мощность на литр. Ведущие культового британского шоу Top Gear с удивлением обнаружили, что японский спорткар вполне способен потягаться с Lamborghini Murciélago на тестовом треке. На Бедфордском автодроме в Великобритании автомобиль ещё раз шокировал всех своей скоростью, обойдя по результатам таких европейских монстров, как Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S.

22. Mazda RX-7

Годы выпуска: 1979-1985

Первое поколение легендарного спорткара из Хиросимы. Сердцем авто стал так любимый Mazda роторный двигатель, выдававший 100 л.с. и разгонявший машину до сотни за 9.2 секунды. RX-7 был просто напичкан передовыми для своего времени технологиями, был достаточно легок, имел соотношение веса 50\50 и отличался невероятным ускорением и управляемостью. Неудивительно, что в свое время эта машинка наделала шуму.

21. Datsun 2000

Годы выпуска: 1967-1970

Ещё до того, как серия Z вознесла Nissan к спортивным вершинам, был Datsun 2000. Родстер с отчетливым привкусом «британщины» и мощностью в 133-150 л.с. (в зависимости от комплектации) был существенно дешевле предложений западных конкурентов. Одновременно мощные и дешевые спорткары с тех времен стали традицией японского автопрома.

Продолжить просмотр: Часть 4 Часть 5

Обратите внимание на:

Лучшие японские спортивные автомобили - часть 2

Предыдущие части топа "Лучшие японские спортивные автомобили": Часть 1

40. Nissan Pulsar GTI-R

Годы выпуска: 1990-1994

Всем известно, что внешность бывает обманчива, и это именно такой случай. Созданный специально для Чемпионата мира по ралли, трехдверный хэтчебек не производит впечатления мощного авто. Однако, что бы исчезли все сомнения, достаточно заглянуть под капот: двухлитровый турбированный движок мощностью 227 л.с. и полный привод. «Малыш-Годзилла», как его прозвали, разгонялся до сотни км/ч за 5,6 секунд, преодолевал дрэг-стрип за 13,5 сек и развивал максимальную скорость в 232 км/ч.

39. Honda S600

Годы выпуска: 1964-1966

Современные спортивные японские автомобили марки Honda многим обязанны этому "дедушке" - ведь это один из первых серийных автомобилей бренда! Совершенно не мощный на первый взгляд - всего лишь 57 л.с. под капотом и максимальная и максимальный порог скорости в 140 км\ч, он, тем не менее, заставил считаться с японцами Honda не только как с производителями мотоциклов. Миллионы проданных на сегодняшний день авто явное тому подтверждение.

38. Mitsubishi Eclipse GSX

Годы выпуска: 1990-1994

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

37. Toyota Supra

Годы выпуска: 1987-1992

Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара – Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.

36. Mitsubishi 3000GT VR-4

Годы выпуска: 1990-2001

Как это ни странно, но зачастую эту модель забывают на фоне других, более известных японских спорткаров 90-х. А зря – 296-сильный V6 в паре с полным приводом, твин-турбо, рулевое управление четырьмя колёсами и передний и задний автоматически регулируемые спойлеры, - все это лишь верхушка айсберга. Единственный минус – вес в 1,7 т из-за всей этой технологической начинки.

35. Toyota MR2 Turbo

Годы выпуска: 1989-1999

MR2 с турбированным 2.0-литровым 3S-GTE мощность в 200 л.с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая, и в то же время доступная, машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.

34. Honda CR-X Si

Годы выпуска: 1983-1991

Заряженная версия CR-X, получившая на борт устойчивый двухкамерный 1,6-литровый двигатель. В 1988 году американский Motor Trend назвал её лучшим импортным автомобилем, а Road & Track внесли в топ-10 лучших авто всех времен.

33. Mitsubishi Eclipse

Годы выпуска: 1995-2000

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

32. Toyota Celica All-Trac

Годы выпуска: 1989-1993

Известный у себя на родине, как GT-Four созданный на базе пятого поколения Celica, этот спорткар после пересечения Тихого океана сменил название на All-Trac. Этот дерзкий спортивный автомобиль успел занять множество пьедесталов автомобильных соревнований в начале-середине девяностых.

31. Nissan 350Z

Годы выпуска: 2002-2008

Представитель славной династии Z, продолживший за 300ZX покорять сердца фанатов импортных спорткаров. Особенность конструкции этого автомобиля заключается в прекрасном балансе веса, что придает ему просто потрясающую управляемость. А ещё - авто отмечено массой авторитетных наград и успело принять участие в массе спортивных соревнований.

Продолжить просмотр: Часть 3 Часть 4 Часть 5

Обратите внимание на:

Лучшие японские спортивные автомобили 1980-х

К началу 80-х годов массовая волна по насыщению внутрияпонского рынка автомобилями схлынула. Автопроизводители начали готовиться к расширению своих модельных рядов в пользу спортивных и представительских моделей. Кроме того, экономическая обстановка положительно сказывалась на благосостоянии японцев. В результате возникла уникальная ситуация, покупатели были способны платить за японские автомобили с улучшенными характеристиками, а производители способны такие машины предоставить.

Toyota Celica Supra

Toyota Celica Supra

Тойота Селика Супра (A60) это первая ласточка среди нового поколения спортивных автомобилей. Японские инженеры, словно почувствовав уверенность в своих силах, создают все более быстрые и агрессивные автомобили.

Новая Celica Supra обзавелась, мощными моторами и сбалансированным заднеприводным шасси. Кроме того, эффектный внешний вид и доступная цена пришлись по нраву покупателям по всему миру. Toyota Celica Supra оставила огромное наследие, сделав возможным появление культовой Toyota Supra четвертого поколения.

Toyota MR2

MR2 первого поколения

Тойота MR2 могла появиться только в 80-х и только в Японии. В то время спортивные автомобили с мотором посередине, выпускали только в «лучших домах Европы» и за бешеный ценник. Появление МР2 в 1984 году серьезно спутало карты конкурентам. На рынке появилось быстрое и легкое купе с великолепным мотором и отточенной управляемость. Кроме того, традиционная для японских автомобилей приятная цена никуда не делась.

Subaru XT

Subaru XT

В момент своего появления в 1985 году, Subaru XT поразила всех своим внешним видом. Футристичный дизайн с рублеными скосами кузовных панелей, делали ХТ непохожим ни на один другой автомобиль, но в то же время, идеально подходящим для эпохи 80-х.

По технической части вопросов также не возникало. Под капотом скрывался фирменный 6 или 4-циллиндровый оппозитный мотор, причем последний оснащался турбонаддувом. Кроме того среди опций числилась система полного привода и пневматическая подвеска.

Mazda RX-7

Mazda RX-7

После довольно успешной модели RX-3, Mazda чувствовала себя уверенно и стремилась продолжать работу над роторными двигателями. Так в 1978 году появилась новая новое роторное купе RX-7. В 1985 году вышла модель второго поколения (FC) с кардинально новым дизайном.

С первого взгляда можно понять, что дизайнеры Мазда вдохновлялись Porsche 924/944, что собственно не умоляет достоинств RX-7. Под ее капотом находился основательно модернизированный двухсекционный роторный мотор 13B, отзывчивость которого японские инженеры довели практически до идеала. Кроме того, отличное заднеприводное шасси и точное рулевое управление, не давало скучать водителю FC на горных дорогах.

Mitsubishi Starion

Mitsubishi Starion

Если составлять рейтинг самых недооцененных автомобилей 1980-х, Mitsubishi Starion определенно займет первое место. Между тем автомобиль получился очень достойным.

Starion сочетал в себе самые передовые технологии, которые были доступны Mitsubishi в начале 80-х. Среди них высокоэффективный двигатель 4G63 с турбонаддувом и электронным впрыском, и заднеприводное шасси с дифференциалом LSD.

Японские автомобили 80-х

Это далеко не полный список выдающихся автомобилей, которые появились в то бурное десятилетие. Автомобильная промышленность Японии, бурно развивалась вступая в новое десятилетие с новыми, еще более совершенными автомобилями.

Лучшие японские спортивные автомобили - часть 4

Предыдущие части топа "Лучшие японские спортивные автомобили":Часть 1 Часть 2 Часть 3

20. Mazda MX-5

Годы выпуска: 1989-1998

Первое поколение MX-5, за женственным фасадом которого скрывалась сердце настоящего спорткара. Отдавая европейским родстерам дань своей внешностью, авто сочетало в себе легкий вес, относительную мощность и невысокую стоимость – факторы, которые и создали машине культовый статус.

19. Subaru WRX STI

Годы выпуска: 2008-

Заряженный хэтчбек, прославленный серией экстримальных видео с Тревисом Пастраной и Кеном Блоком. Доступный во множестве комплектаций по всему миру, мощный STI в третьем поколении стал завсегдатаем автомобильных спортивных соревнований, но настоящим его коньком были и есть раллийные бездорожья.

18. Mitsubishi Lancer Evolution X

Годы выпуска: 2007-

Последнее на сегодняшний день поколение модели спортивных автомобилей Lancer Evolution. «Начинка» предыдущей генераций спорткара долгое время не менялась, и к выходу «десятки» начала заметно устаревать. Именно поэтому Mitsubishi полностью обновили свой главный спортивный автомобиль: шасси, трансмиссия, силовая установка и более жесткий и тяжелый кузов среди прочих нововведений. EVO X продолжил славную традицию своих «предков» и собрал множество спортивных призов и наград из мира автомобильной журналистики.

17. Subaru Impreza WRX STI

Годы выпуска: 2000-2008

Мощный оппозитный двигатель, полный привод, низкий центр тяжести и небольшой вес сделали этот автомобиль желанным приобретением для любого поклонника больших скоростей. Японские спортивные авто этой модели успели засветиться на многих международных гоночных и раллийных соревнованиях, зарекомендовав себя как отличный выбор для гонщика.

16. Nissan Skyline GT-R (R34)

Годы выпуска: 1999-2002

Пятое и последнее поколение настоящего культа среди японских спортивных авто. Невероятно мощный автомобиль был способен развивать скорость до 300 км/ч, а его открытость к тюнингу позволяла совершенствовать легенду мирового автоспорта практически до бесконечности.

15. Mazda RX-7

Годы выпуска: 1992-2002

Выпускавшееся в течение десяти лет последнее поколение RX-7 снискало себе всеобще мировое признание. Соотношение веса 50/50 помогло автомобилю заслужить титул одного из лучших по управляемости. Заодно, Mazda усовершенствовали роторный двигатель, который, оборудованный системой твин-турбо, теперь был способен выдавать до 252 л.с.

14. Nissan Skyline GT-R (R33)

Годы выпуска: 1995-1998

Один из первых импортных спорткаров, сломавших 8-минутный барьер на трассе Нюрбургринг. Даже в стоковом варианте модель пугала своей мощностью, ну а уж после работы рук мастера тюнинга она превращалась в настоящего монстра! Не зря имя «Годзила» привязалось к Skyline ещё в восьмидесятых.

13. Mitsubishi Lancer Evolution III

Годы выпуска: 1995-1996

Спортивная легенда в третьем колене. От своих ранних собратьев EVO III отличался усовершенствованной аэродинамикой и охлаждением, более агрессивным дизайном и, конечно же, модернизированным мотором, выдающим 270 «лошадей». Легенда раллийного мира, Томми Мякинен, побеждал в различного рода раллийных соревнованиях в течение всего 1996 года именно на третьем Evolution.

12. Datsun 510

Годы выпуска: 1968-1973

Из-за сходства с произведением мюнхенцев, данный автомобиль частенько называли «BMW для бедных». И в этом есть доля правды – создатели авто сильно вдохновлялись европейским автопромом при разработке этой модели. Широкую известность 510 принесли спортивные победы за пределами родной Японии, подтолкнув продажи Nissan по всему миру. Свою популярность автомобиль сохранял на протяжении 40 лет! Все благодаря сочетанию дешевой цены, спортивного характера и простоты в эксплуатации. До сих пор в Новой Зеландии, Австралии и США можно встретить Datsun 510, где он был особо известен под цифрой 1600, в отличном состоянии.

11. Nissan 300ZX (Z32)

Годы выпуска: 1989-2000

Очередной представитель богатой родословной Z. В турбированном варианте автомобиль имел мощность трехсот лошадей и набирал сотню км/ч за пять секунд. Такие известные на весь мир автомобильные журналы, как Road & Track, Car and Driver, Motor Trend и Automobile отметили 300ZX множеством наград. За более чем десятилетие выпуска автомобиль успел занять призовые места многочисленных гоночных состязаний, среди которых IMSA, 24 часа Дейтоны и 24 часа Ле-Мана.

 

Продолжить просмотр: Часть 5

Обратите внимание на:

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Бессмертная японская автомобильная классика 90-х годов

Япония - страна контрастов и странных традиций. Ей культура многообразна, сложна и зачастую непонятна стороннему наблюдателю. Странно, как в таком самобытном мире, могли появиться автомобили понятные и близкие для всех энтузиастов со всего мира. От Владивостока до западного побережья США, везде находятся ценители японского чудесного автопрома.

 

Десятки ориентированных на энтузиастов автомобилей раскатывали по дорогам острова и естественно за его пределами в 90-е годы. От своеобразных микроавтобусов, до солидных кроссоверов и вседорожников.

 

История: Мощные спортивные Японские автомобили

 

Такие легенды как Skyline GT-R, Lancer Evolution, Impreza WRX STI и Stagea 260RS получили мировую известность именно в 90-е годы.

 

О каждой из этих моделей можно говорить много. Все они имеют внушительный список регалий, медалей и кубков. Каждый хорош в своем классе, в своей дисциплине и легендарен по-своему. В нашем списке Top 10 самых запоминающихся автомобилей японского производства двадцатилетней давности, вы встретите имена известные, будоражащие воспоминания десятков тысяч людей по всему миру. Mitsubishi Eclipse, Mazda MX-5 Miata, Nissan 300 ZX, Mazda RX-7, ностальгия в чистом виде. Их век, возможно, был краток, большинство из них с тех пор исчезли с дорог, как динозавры. Но также как и о монстрах прошлого, мы помним об этих легендарных спорткарах.

Top 10 японских спорткаров 1990-х годов

 

10. Nissan 240SX

Этот узнаваемый классический японский автомобиль обладавший мощностью в 155 л.с., которые шли на заднюю ось до сих пор можно легко различить в современном потоке машин. Его дизайн и формы кузова сделаны, что называется на века. Нет, это не 2016 Mazda MX-5 Miata, это Nissan 240SX. При сравнительно низкой снаряженной массе в 1.224 кг, компактное заднеприводное купе 240SX шло с безнаддувным 2.4 литровым четырехцилиндровым двигателем, который по состоянию на 1991 год выдавал 155 л.с. По современным меркам такая мощность покажется несколько низковатой, но в начале 1990 большинство автомобилей не могли похвастать огромными табунами под капотом и почти никто из конкурентов 240SX не обладал приводом на заднюю ось (в те времена автомобилестроение переживало настоящий бум переднеприводной компоновки).

 

С отличной управляемостью и естественным чувством руля,240SX был хитом продаж, среди бюджетных моделей. И двадцать лет спустя, Nissan 240SX нашлось место под солнцем. За счет своей передовой по тем временам компоновки кузова, его до сих пор предпочитают любители дрифта со всего мира, ценя, старое купе за легкий кузов, задний привод и небольшие габариты.

 

9. Mitsubishi Eclipse

Задолго до того как Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI получили свою заслуженную славу, в мир автомобилей ворвался другой полноприводный японский спорткар, Mitsubishi Eclipse. Также как у Nissan 240SX, Eclipse имел две генерации в 1990 годы.

 

Первое поколение Eclipse по своим характеристикам и внешнему виду было близко к Eagle Talon и Plymouth Laser. Самая мощная версия первого поколения оснащалась 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем в 195 л. с., мощность от которого шла либо на передние колеса или на все четыре колеса.

 

Когда на рынок пришло второе поколение Eclipse, из его двойников в Штатах остался только Eagle Talon. Кузов получил плавные изгибы, и современные формы. Наиболее мощный двигатель под капотом Eclipse стал 2.0 литровый четырехцилиндровый турбомотор с 210 л.с. Как и прежде, привод был разделен между передним и полным.

 

8. Acura Integra Type-R

Acura Integra Type-R можно назвать идеальным автомобилем с выдающейся мощностью и передним приводом. Хотя это и не самый быстрый переднеприводный автомобиль из когда-либо созданных, его отличал подход к созданию и необычный внешний вид. Его 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивал 195 л.с. мог раскручиваться вплоть до 8.400 об/мин, а количество производимой энергии с литра двигателя у Integra Type R потрясает даже сейчас.

 

Для тех, кто брав автомобиль для гонок, снаряженная масса могла быть уменьшена до 1.179 кг, для этого на ранние модели не ставили автомобильный кондиционер. При этом устанавливали спортивный самоблокирующийся дифференциал Helical, снималась лишняя шумка, устанавливалось более тонкое лобовое стекло. Изменению подлежала подвеска, усиливалась структура кузова. Integra Type R была по сути гоночной машиной допущенной до использования на обычных дорогах.

 

7. Mazda MX-5 Miata

Чего только не говорили и не писала про Mazda MX-5 Miata. Как ее только не хвалили долгие годы производства. И поделом хвалили, заметим! Взяв за основу концепцию открытого английского родстера и добавив японской надежности и «благоустроенности», Mazda смогла покорить сердца, Miata MX-5 стала хитом на долгие годы.

 

Началось производство модели в 1990. Она обладала 1.6 литровым, четырехцилиндровым 116 сильным моторов при весе всего в 952 кг.

 

К концу десятилетия многочисленные спецвыпуски Miata заставляли мощность двигателя неуклонно подниматься. И к юбилейному 1999 году, в честь 10 летнего юбилея разработки своеобразного купе, автомобиль подучил 1.8 литровый мотор со 140 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, самоблокирующемся дифференциалом и амортизаторами Bilstein.

 

6. Mitsubishi 3000GT

Mitsubishi 3000GT не знал компромиссов. Один из немногих японских автомобилей класса GT. В большое 2+2 местно спортивное купе устанавливался привод, на все, колеся, ставилась сдвоенная выхлопная система, система активного аэрообвеса и подвеска с электронным управлением.

 

В 1990-е годы 3000GT прошел через множественные изменения, хотя базовые формы и стиль остались при нем. Изначально самый мощный 3000GT был с 3.0-литровый V6 с турбинным двигателем, который делал 296 л.с. и 414 Нм крутящего момента. К середине десятилетия мощность возросла до 320 л. с. и 426 Нм крутящего момента, чтобы лучше конкурировать со своими соперниками.

 

Самая большая проблема, преследовавшая 3000GT на протяжении своей карьеры, был вес. Полная комплектация, спортивного автомобиля Mitsubishi почти склонили чашу весов к 1.723 кг. Может это не очень тяжелый автомобиль по сегодняшним меркам, но в начале 1990-х годов этот вес внушал страх.

 

5. Toyota MR-2

В 1990 году у Тойоты появилось небольшое купе со среднемоторным расположением силового агрегата. Про него легко сказать, мал, да удал. Спортивный, быстрый со сбалансированной управляемостью и в наши дни эта модель не потеряла своей актуальности.

 

Смотрите также: Десять самых медленных спортивных автомобилей

 

Базовые модели шли с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем в 130 л. с., что было действительно неплохой мощностью для отлично сбалансированной машины весом меньше чем 1200 кг. Существовала и экстремальная версия с 200 л.с. идущими от 2.0 литрового мотора.

 

В умелых руках этот автомобиль становился настоящим грозным оружием, способным поразить соперников своей маневренностью и прытью. 6 секунд до 100 км/ч вначале 1990, это было мощно! В общем, Toyota MR2 была идеальным выбором для тех, кто хотел приобрести Acura NSX или даже Ferrari, но не мог себе этого позволить.

 

4. Nissan 300ZX

Как и многие другие японские автомобили, новую эру в 90-е открывал Nissan 300ZX. Под девизом: Больше и мощнее «Z32» 300ZX имел под капотом 3.0 литровый турбированный двигатель V6 способный развивать мощность в 300 л.с. и крутящий момент, равный 383 Нм.

 

Хоть показатели мощности двигателя не могли составить конкуренцию числа от Mitsubishi 3000 GT, Nissan 300ZX был гораздо легче, вес базовой модели составлял 1.500 кг.

 

Двигатель мог идти без турбины. Кузов можно было заказать как купе, T-top или в качестве кабриолета. Отличало 300ZX, то, что ее можно было заказать в качестве двухместной вариации автомобиля или в четырехместной конфигурации.

 

Великолепно отрегулированная ходовая, спортивная подвеска и активное заднее управление сделали 300ZX одной из самых быстрых спортивных японских машин 1990 годов.

 

3. Mazda RX-7

Третье поколение Mazda RX-7 стало чем-то особенным. Пиковая мощность, снимавшаяся с роторного двигателя объемом всего 1.3 литра (Mazda RX-7 1991 года имела тот же двигатель, что и предыдущая модель, но с дополнительными последовательно установленными турбинами) составляла 255 л.с. с 293 Нм крутящего момента.

 

Показатели откровенно бледные, по сравнению с другими японскими спорткарами тех времен, но козырем RX-7 стал вес, 1270 кг. Шасси имело великолепные показатели, двигатель Ванкеля мгновенно откликался на малейшее нажатие на педаль газа, а развесовка была близка к идеальной. RX-7 стал силой, с которой нужно было считаться.

 

К сожалению, высокий ценник, низкая топливная эффективность и посредственная экологичность обрекли третье поколение RX-7 на быстрое забвение.

 

2. Acura NSX

Модель Acura NSX является еще одним автомобилем, который не нуждается в представлении. Доказательство, что суперкар может быть пригодным для жизни, повседневного драйва и гонок, перевернуло мир экзотических автомобилей. Изначально был доступен с атмосферным 3.0-литровым двигателем V6, мощностью 270 л. с. (или 252 л. с. с автоматической коробкой передач).

 

Годы шли, а NSX получал все новые и новые обновления, среди которых был и 3.2-литровый V6 двигатель, который повысил мощность до 290 лошадиных сил. Но, как и Мазда RX-7 и Toyota MR2 у NSX был заметен недостаток мощности.

 

Все остальное, шасси, рулевое управление и эффект взаимодействия водитель-автомобиль было на высочайшем уровне, с которым другим моделям спорткаров было нереально тягаться.

 

1. Toyota Supra

Supra действительно не словом, а делом заслужила честь оказаться в топе списка. Он обладал чудовищной мощи чудовищной мощи 3.0-литровым турбированным рядным шестицилиндровым двигателем. Супра развивала 320 л. с. и 426 Нм крутящего момента. С мощностью сопоставимой Mitsubishi 3000GT, но снаряженной массой как у Nissan 300ZX, Supra была одним из самых быстрых автомобилей, что вышли из Японии.

 

С отличной развесовкой, цепкими шинами и хорошо настроенной подвеской, Supra практически не имел конкурентов. К сожалению, к 1996 году Supra могла быть заказана лишь с автоматической коробкой передач. Пройдет немного времени и автомобиль вскоре вовсе пропадет из продажи.

 

Но пока он был в продаже, мало кто мог сравниться с Toyota Supra.

Лучшие японские спортивные автомобили

Сегодня уже 2020 год, но у нас до сих пор ездят японские машины и 90-х и 2000-х годов, причем в хорошем состоянии и очень ухоженные. Да и самые легендарные фильмы без японских спорткаров трудно представить как форсаж 1 и 2, у нас даже статья классная есть на эту тему. Ну сейчас мы расскажем про 10 самых лучших японских спортивных автомобилей по нашему мнению. И начнём мы с красивейшего родстера конца 90-х годов.

Mazda MX-5 (Miata)

Это небольшой родстер, которая привлекает не только своим внешним видом, но и суровым нравом. Она имеет прекрасные показатели мощности для своего класса от ротерного двигателя. Радует задний привод, жесткая подвеска и превосходный внешний вид с крутыми цветами, да и мощности тут достаточно в 130 лошадей, хотя на сегодняшний день она слабоватенькая. Это и есть три составляющие успеха, благодаря которым Mazda MX-5 попадает в десятку лучших.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 1,6 МТ 5-ступ. / 130 л.с. расход топлива 9л/100км
  • Максимальная скорость 196 км/ч, а разгон до 100 занимает 9,2 секунд

Toyota Corolla AE86

Настоящая икона автомобилестроения в Японии 80-х годов. Она давно не производится, но при всем при этом остается достаточно популярной в дрифте. Это связано со спортивным нравом лошадки, а так же ее неприхотливостью на дороге и заднему приводу. Сегодня стоимость б-у экземпляра очень разная от дров за пару тысяч долларов до десятки тысяч, но поклонников у нее не становится от этого меньше. Многие коллекционеры стараются получить ее в свою коллекцию.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 1,6 МТ 5-ступ. / 130 л.с. расход топлива 9л/100км
  • Максимальная скорость 196 км/ч, а разгон до 100 занимает 9,2 секунд

Toyota 2000GT

Это уже можно сказать колекционная машина, которая была выпущена на свет еще в 1967 году и стоила она тогда 6800$ США, а сейчас за хороший экземпляр просят 20000-30000$. Прекрасный экземпляр, который радует своим внешним обликом. Агрессия и мощь прекрасно сочетаются в Toyota 2000GT, а так же была выпущена ограниченная серия машин с 2,3-литровым двигателем мощностью 200 л. с. Ну а мы идем дальше.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 2,0 МТ 5-ступ. / 150 л.с. расход топлива 10л/100км
  • Максимальная скорость 219 км/ч, а разгон до 100 занимает 9 секунд

Mazda RX-7 FD

Один из самых известных экземпляров фильма Форсаж 1. Эта красотка была замечена на съемках многих фильмов, как японского происхождения, так и зарубежного. Это настоящий спорткар, который под капотом имеет не одну сотню лошадок и всего из 1,3 литра! Сегодня это, пожалуй, коллекционная модель, которая по соотношению цена-качество опередила свое время. Она по праву располагается на 7-м месте нашего рейтинга лучших японских спорткаров.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый Турбо 1,3 МТ 5-ступ. / 280 л.с. расход топлива 13л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,7 секунд

Subaru Impreza WRX STi

Настоящая королева скорости, которую именно за это и любят во всем мире. Она имеет превосходный внешний вид. Несмотря на непродолжительную историю существования, авто уже полюбилось и отечественным покупателям. Сегодня на улицах многих городов можно встретить ее во всем блеске.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый Турбо 2.5 МТ 6-ступ. / 300 л.с. расход топлива 13л/100км
  • Бензиновый Турбо 2.5 АТ 5-ступ. / 300 л.с. расход топлива 15л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,2 секунд

Mitsubishi Lancer Evolution 9

Как говорит реклама, этот экземпляр имеет усовершенствованный передний привод. На практике получается прекрасная управляемость. Это дополняется мощным двигателем и агрессивным дизайном. Владелец стального коня данной марки всегда чувствует себя настоящим королем на дороге.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый Турбо 2.0 МТ 6-ступ. / 280 л.с. расход топлива 13л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,7 секунд

Datsun 240Z

Настоящий номер 2 на века. Именно его многие автолюбители и специалисты выделяют среди многочисленных японских моделей. Это и не странно, ведь под миниатюрностью скрывается суровый нрав и стиль. На дороге владелец такой ласточки всегда будет королем в независимости от того, какой год нынче за окном. Сегодня позволить себе такой экземпляр могут себе разве что крупные коллекционеры.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 2,4 МТ 5-ступ. /151 л.с. расход топлива 12л/100км
  • Максимальная скорость 208 км/ч, а разгон до 100 занимает 9 секунд

Honda NSX

Истинный коллекционер никогда не пройдет мимо этого произведения искусства, которое уже не первый десяток лет радует своим притягательным внешним видом. Сегодня купить его могут разве что зажиточные люди. Спрос на модель велик, да и стоимость в связи с этим зашкаливает. Двухдверный спорткар разгонит вас за считанные секунды до сотни. При этом внутри он выполнен весьма привлекательно. Экземпляр заканчивает список претендентов, но не входит в тройку, так как в ней места уже давно зарезервированы.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 3.2 МТ 6-ступ. / 290 л.с. расход топлива 16л/100км
  • Максимальная скорость 270 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,2 секунд

Toyota Supra

Вот и второе место нашего ТОПа — Toyata Supra, ну а если вы не видели эту красотку, значит вы не видели то, чем хотят владеть все драгстеры, да и не только они. В нашей стране так же с каждым годом растет популярность на этот суперкар под тюнинг для драга или дрифта. Если есть желание, то можно посмотреть и стоимость, но на самом деле для простого обывателя она весьма велика, да и найти живой вариант становится всё сложнее и сложнее. Чаще всего Toyota Supra остается только мечтой обычного человека, но это реальная японская легенда, которая до сих пор участвует в драге и самое главное выигрывает!

Характеристики двигателя

  • Бензиновый Турбо 3.0 24V МТ 6-ступ. / 330 л.с. расход топлива 15л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,1 секунд

Nissan Skyline GT-R

Можно долго спорить, какой автомобиль лучше всех, но именно Nissan Skyline GT-R попадает на первое место а нашем рейтинге японских спорткаров всех времён. Первое потому что внешний вид просто огонь, во вторых мощный двигатель и хорошая управляемость в придачу, на а в третьих это просто легенда и хороший актёр. Плюс ко всему, он хорошо тюнингуется, из-за чего были версии более 1000 лошадей! Хотя и Toyata Supra очень классная машина, которая достойна на первое место, но мы решили так.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый турбированный 2,5 МТ 5-ступ. /280 л.с. расход топлива 16л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 4,9 секунд

Напоследок

Вот и закончился наш ТОП 10 японских спортивных автомобилей всех времен. Надеемся вам понравилась наша статья, ну а если вы с чем-то не согласны, то всегда можете ознакомиться с отзывами специалистов и любителей на форумах или просто оставить свой комментарий. Вы всегда можете почитать наши другие рейтинги, к примеру, про автомобили России или про лучших машин мира.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг: 7.4/10 (голосов)


Смотрите также