8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Состояние дорожно транспортной аварийности на автомобильном транспорте 2019


Госавтоинспекция: показатели аварийности снижались все 7 месяцев 2019 года

Количество ДТП с пострадавшими за первые семь месяцев 2019 года сократилось на территории страны на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили РИА Новости в ГУОБДД МВД России.

Госавтоинспекция подвела промежуточные итоги реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

С января по июль 2019 года на российских дорогах произошло 85,2 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 8354 человека и свыше 110 тысяч получили травмы. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, количество ДТП сократилось на 2,2%, общее число погибших и пострадавших – на 7,9 и 1,4%, соответственно. Число погибших в автоавариях детей сократилось на 11,9%.

Что должно быть сделано

Согласно паспорту нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к концу 2024 года планируется снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения. А к 2030 году поставлена задача стремиться к нулевому уровню смертности на дорогах.

Для достижения этой непростой, но амбициозной цели запланирован целый комплекс мероприятий. За время реализации нацпроекта на 55 участках автомобильных дорог общего пользования будут внедрены интеллектуальные транспортные системы, ориентированные, в том числе, на обеспечение движения беспилотных транспортных средств.

В подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, будут поставлены 12,5 тысяч приборов контроля за безопасностью эксплуатации автодорог.

Подразделения Госавтоинспекции получат 30 тысяч укладок для оказания первой помощи и 9,375 миллиона «экспресс-тестов» для освидетельствования водителей на состояние опьянения. Кроме того, будут приобретены 7,5 тысяч специальных технических средств измерений, используемых для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств.

Достучаться до каждого

Помимо технической оснащенности подразделений Госавтоинспекции, не менее значимую роль в обеспечении безопасности дорожного движения играет и изменение психологии его участников.

В рамках федерального проекта аналитический центр НАФИ провел по заказу Госавтоинспекции комплексное исследование отношения участников дорожного движения к основным факторам риска на дороге, в том числе, к превышению скорости. Опрос показал, что 26% респондентов считают превышение максимально разрешенной скорости до 20 километров в час обычной для большинства водителей практикой, не представляющей опасности, а 30% вообще назвали это мелким нарушением.

Между тем, по словам начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, «превышение максимально разрешенной скорости движения на один километр в час повышает риск возникновения смертельного ДТП на три процента». Не удивительно, что нарушение скоростного режима остается основной причиной дорожных аварий.

«Скорость автомобиля является первой причиной смертности в ДТП. Либо это неправильная оценка ситуации, когда водитель движется со слишком большой скоростью, либо умышленное превышение скоростных режимов, предусмотренных дорожными знаками», - утверждает заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин.

В начале августа нынешнего года Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» инициировала общественную кампанию «Однозначно понимай знаки», призванную убедить водителей в том, что скорость не стоит превышать даже в пределах нештрафуемого порога – 19 км/час.

Исследования показывают, что даже такое превышение создает опасные ситуации на дорогах, поэтому водителям необходимо понять, что знаки ограничения следует воспринимать и соблюдать однозначно. И даже не из-за опасения нарваться на штраф.

«Наша главная задача - донести до сознания каждого участника дорожного движения, что соблюдение правил прежде всего необходимо для того, чтобы обезопасить себя и окружающих на дороге, а не из-за страха быть наказанным», - подчеркнул Понарьин.

Особое значение в Госавтоинспекции придают и вопросу обеспечения безопасности юных участников дорожного движения. В частности, в апреле текущего года ГУОБДД МВД России предложило снизить на 20 километров в час предельно допустимую скорость для водителей, перевозящих детей.

В июле в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» стартовала социальная программа «Детство без опасности», направленная на обучение будущих родителей правилам безопасной перевозки детей-пассажиров. Программа реализуется Госавтоинспекцией МВД России также при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». В программу уже включились 13 субъектов РФ. Планируется, что к 2021 году она будет работать в 100 городах России.

Источник: https://ria.ru/20190823/1557844877.html

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

Краткое содержание:

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах. Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа. Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека. К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).

У природы нет...

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Благодарю за внимание.

Владимир Левичев - дорожный юрист. Мой профиль: дела по ДТП, в т.ч. связанные с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия. e-mail: [email protected] WhatsApp: +79696102936

МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2019 года — Рамблер/авто

Число жертв ДТП в первом полугодии 2019-го снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная ГИБДД России. Согласно данным ведомства, с января по июнь в дорожных авариях погибли около 6,8 тыс. человек — этот показатель на 5% меньше, чем в 2018-м. Впрочем, самих ДТП с пострадавшими стало больше. Более подробно о ситуации с аварийностью на российских дорогах — в материале RT.

На специализированном портале ГИБДД России опубликовала статистку по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2019 года.

По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тысяч.

Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2018-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%. А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году.

Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.

Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей. На борьбе с пьянством за рулём в ведомстве в последние годы сделали особый акцент.

За первые 6 месяцев 2019-го зафиксировано свыше 5,6 тыс. таких аварий (за аналогичный период 2018-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года). Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.

Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится. Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст. 264 УК РФ, которые значительно ужесточает ответственность для нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями.

Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам — в частности, за ДТП с двумя и более погибшим виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. Учитывая широкую информационную компанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.

В то же время минувшей весной Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которой пользовались нетрезвые водители — они сбегали с места происшествия, а затем, протрезвев, приходили в полицию, где им грозила уже меньшая ответственность. Не исключено, что это может повлиять на статистику «пьяных» ДТП в сторону увеличения.

Ещё одно направление, в котором ГИБДД прикладывает заметные усилия, — это снижение числа ДТП с участием пешеходов. В первом полугодии ведомство зафиксировало улучшение ситуации, пусть и не столь кардинальное, как в случае с «пьяными» авариями.

В общей сложности за первое полугодие этого года произошло 20,4 тысяч ДТП, в которых пострадали пешеходы (21,2 тысячи за аналогичный период 2018-го), в которых погибли 1775 человек (1969 жертв в 2018-м) и пострадали свыше 19,4 тыс. (почти 20,1 тысяч год назад).

Также стало заметно меньше ДТП, случившихся из-за плохого состояния дорог. ГИБДД подсчитало, что в первом полугодии из-за нарушений обязательных требований к эксплуатационному состоянию автодорог произошло почти 27,4 тыс. ДТП, в которых погибли около 2,3 тыс. человек и пострадали свыше 35 тыс.

Несмотря на пугающие цифры, год назад картина была значительно хуже — подобных аварий тогда зафиксировали почти на 15% больше, число жертв составило 2,7 тыс., а раненых — 40 тыс. человек.

Не слишком заметно, но всё же снизилось количество серьёзных дорожных происшествий с участием автобусов. В первом полугодии зафиксировано свыше 2,5 тыс. таких ДТП, в них погибли 100 и получили ранения свыше 3,8 тыс. человек.

Несколько улучшилась картина с аварийностью и на железнодорожных переездах. С начала года количество таких ДТП снизилась на 10% — в общей сложности зафиксировано 101 тяжкая авария, в которых погибли 22 (годом ранее 37) и пострадали 135 человек.

Противоречивая ситуация пока складывается с авариями, в которых пострадали дети. Количество погибших в ДТП детей в первом полугодии снизилось почти на 10%, до 316 человек, но при этом общее количество таких аварий и число раненых в них выросло.

Примерно такая же картина наблюдается и в случае с мотоциклистами. В 2019 году зафиксировано небольшое снижение числа жертв ДТП с их участием, при этом количество подобных аварий, а также пострадавших в них увеличилось. Так, в первом полугодии произошло свыше 1,9 тыс. ДТП, в которых погибли 208 человек и ещё свыше 2 тыс. получили ранения.

В этом году ухудшилась статистика ДТП с тяжёлыми последствиями с участием начинающих водителей — со стажем до двух лет. В первом полугодии зафиксировано свыше 3,9 тыс. таких аварий, в которых погибли 327 и получили ранения свыше 5,5 тыс. человек. Годом ранее все три показателя были ниже, при этом количество погибших в 2019-м подскочило почти на 20%.

Ещё один неприятный звоночек для ГИБДД — рост аварийности с участием технически неисправных транспортных средств. В первом полугодии из-за этого произошло свыше 2,8 тыс. ДТП, в которых погибли 437 человек и пострадали почти 4,1 тыс.

Все три показателя оказались заметно выше прошлогодних. Ситуацию может исправить изменение правил проведения техосмотра, в частности внедрение видеозаписи процедуры, а также возврат Госавтоинспекции полномочий по контролю за соблюдением всех правил осмотра. Соответствующий законопроект был подписан Владимиром Путиным в начале июня этого года, но вступит в силу только в июне 2020-го.

Аварийность в России последовательно снижается уже много лет подряд, а вместе с ней ежегодно уменьшается количеству погибших и раненых на дорогах. Так, в прошлом году на дорогах погибли 18,2 тысячи человек, ещё около 215 тыс. пострадали. Своеобразный пик смертности в ДТП был зафиксирован в начале XXI века, когда число жертв аварий за год порой превышало 35 тыс. человек, то есть было почти вдвое больше, чем сейчас.

Статистика ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Сергей Антонов

любит статистику

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Как оформить европротокол при ДТП

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.


С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Какие машины чаще воруют

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.


Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

Как получить компенсацию за травму в аварии

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Госавтоинспекция опубликовала статистику ДТП за 10 месяцев 2019 года: больших изменений нет

Статистика ДТП за январь-октябрь 2019 года

Госавтоинспекция опубликовала статистику ДТП за 10 месяцев текущего года, с января по октябрь. Всего за рассматриваемый период было совершено 133 тыс. ДТП (на 3.5% меньше, чем за аналогичный период 2018-го года). За десять месяцев 2019 года в дорожных происшествиях было ранено 171 тыс. человек, погибло 13.5 тыс., что на 2.9% ниже АППГ по первому показателю и на 9.4% – по второму.

 

Снизилось количество происшествий с особо тяжкими последствиями. Всего за период произошло 153 подобные аварии. В них за десять месяцев погибло 319 человек, ранено 1 695. Это на 21.1%, 34.1% и 5.7% меньше по сравнению с 2018 годом.

 

Стандартно снижается количество дорожно-транспортных происшествий, инициаторами которых стали водители ТС. Нарушения ПДД, повлекшие аварии, происходили на 2.3% меньше по сравнению с прошлым годом, погибших в подобных ДТП также на 7.9% меньше, как и раненых – на 1.9%. Однако темпы снижения таковы, что говорить о коренном переломе в борьбе с аварийностью на дорогах не приходится. Если сами водители продолжают нарушать, чего уж говорить о других участниках движения?

 

При этом особо хотелось бы отметить, что граждане, которых можно было бы называть профессионалами от перевозочной деятельности, также грешат нарушениями. Хоть в количественном плане ими было совершено 2 160 ДТП, тем не менее это на 30% больше, чем в прошлом году. В этих авариях погибли 89 человек.

 

Помимо этого, стоит сказать и о следующей статистике: автомобилисты со стажем управления от 10 до 15 лет совершили за 10 месяцев на 3.9% больше ДТП, чем за тот же период прошлого года. А опытные водители со стажем, превышающим 15 лет, ухудшили показатели по количеству ДТП на 2.6%, став самой массовой категорией по аварийности, – более 52.5 тыс. аварий.

 

А вот новички, получившие права менее 5 лет назад, мало того что в аварии попадают реже (всего было официально зафиксировано 12.6 тыс. случаев), так и статистика зафиксировала улучшение на 11.9%. То есть статистически новые программы обучения дают определенное улучшение. Впрочем, возможно, новичков за рулем сегодня оказывается меньше, чем 15 или 10 лет назад.

 

Пешеходы также постепенно становятся дисциплинированнее – минус 5.1% по сравнению с 2018 годом за рассматриваемый период. Тем не менее шаг невелик, и такими темпами не то что до нуля – в два раза снизить смертность на дорогах будет проблематично. Пока за 10 месяцев всего произошло 37 тыс. ДТП, в которых пострадали пешеходы. Десятая часть из них погибла.

 

 

Детский травматизм на дороге. Практически без изменений. Но смертность снизилась на 11.8%.

 

Как и прежде, хотели бы пожелать удачи на дорогах и напомнить, что безопасность начинается не с запретов, штрафов и ограждений. Она начинается у нас в головах! И в первую очередь мы ответственны за нее на дороге.

Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Уважаемые посетители сайта! По техническим причинам увеличен период обновления сведений о состоянии аварийности на территории Российской Федерации за январь – февраль 2018 года.

Показатели

ПРИМЕНИТЬ

Выберите не более 5 показателей

  Переход к районам   Сравнение регионов

Сравнение территорий

  • ДТП
  • Погибло
  • Ранено
  • Регионы
  • Дороги

Дороги , которые проходят через регион:

Регионы , через которые проходит дорога:

ДТП 0 0 0
Погибло 0 0 0
Ранено 0 0 0
СУБЪЕКТ ДТП ПОГИБЛО РАНЕНО

Уважаемые посетители, обращаем ваше внимание, раздел "Места концентрации ДТП" работает в тестовом режиме!

Значение дороги

МЕСТ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП ПОГИБЛО РАНЕНО
Российская Федерация 2451 225 2943 2943

Погибло

Ранено

Тип Дата формирования
Место в населённом пункте
Значение дороги
Количество ДТП Погибло Ранено
Дата,
потери
Вид и место происшествия
НарушениеКол-во
НарушениеКол-во
НедостатокКол-во

Госавтоинспекция: показатели аварийности снижались все 7 месяцев 2019 года

МОСКВА, 23 авг – РИА Новости. Количество ДТП с пострадавшими за первые семь месяцев 2019 года сократилось на территории страны на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили РИА Новости в ГУОБДД МВД России.

Госавтоинспекция подвела промежуточные итоги реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

10 апреля 2019, 15:33

ГИБДД предложила в шесть раз увеличить штраф за превышение скорости

С января по июль 2019 года на российских дорогах произошло 85,2 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 8354 человека и свыше 110 тысяч получили травмы. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, количество ДТП сократилось на 2,2%, общее число погибших и пострадавших – на 7,9 и 1,4%, соответственно. Число погибших в автоавариях детей сократилось на 11,9%.

Что должно быть сделано

Согласно паспорту нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", к концу 2024 года планируется снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения. А к 2030 году поставлена задача стремиться к нулевому уровню смертности на дорогах.

Для достижения этой непростой, но амбициозной цели запланирован целый комплекс мероприятий. За время реализации нацпроекта на 55 участках автомобильных дорог общего пользования будут внедрены интеллектуальные транспортные системы, ориентированные, в том числе, на обеспечение движения беспилотных транспортных средств.

В подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, будут поставлены 12,5 тысяч приборов контроля за безопасностью эксплуатации автодорог.

31 июля 2019, 15:16

На сайте ГИБДД впервые опубликовали карту со всеми камерами на дорогах

Подразделения Госавтоинспекции получат 30 тысяч укладок для оказания первой помощи и 9,375 миллиона "экспресс-тестов" для освидетельствования водителей на состояние опьянения. Кроме того, будут приобретены 7,5 тысяч специальных технических средств измерений, используемых для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств.

Достучаться до каждого

Помимо технической оснащенности подразделений Госавтоинспекции, не менее значимую роль в обеспечении безопасности дорожного движения играет и изменение психологии его участников.

В рамках федерального проекта аналитический центр НАФИ провел по заказу Госавтоинспекции комплексное исследование отношения участников дорожного движения к основным факторам риска на дороге, в том числе, к превышению скорости. Опрос показал, что 26% респондентов считают превышение максимально разрешенной скорости до 20 километров в час обычной для большинства водителей практикой, не представляющей опасности, а 30% вообще назвали это мелким нарушением.

Между тем, по словам начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, "превышение максимально разрешенной скорости движения на один километр в час повышает риск возникновения смертельного ДТП на три процента". Не удивительно, что нарушение скоростного режима остается основной причиной дорожных аварий.

"Скорость автомобиля является первой причиной смертности в ДТП. Либо это неправильная оценка ситуации, когда водитель движется со слишком большой скоростью, либо умышленное превышение скоростных режимов, предусмотренных дорожными знаками", - утверждает заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин.

В начале августа нынешнего года Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром "Движение без опасности" инициировала общественную кампанию "Однозначно понимай знаки", призванную убедить водителей в том, что скорость не стоит превышать даже в пределах нештрафуемого порога – 19 км/час.

3 июля 2019, 02:56

ГИБДД готовит ревизию правил дорожного движения

Исследования показывают, что даже такое превышение создает опасные ситуации на дорогах, поэтому водителям необходимо понять, что знаки ограничения следует воспринимать и соблюдать однозначно. И даже не из-за опасения нарваться на штраф.

"Наша главная задача - донести до сознания каждого участника дорожного движения, что соблюдение правил прежде всего необходимо для того, чтобы обезопасить себя и окружающих на дороге, а не из-за страха быть наказанным", - подчеркнул Понарьин.

Особое значение в Госавтоинспекции придают и вопросу обеспечения безопасности юных участников дорожного движения. В частности, в апреле текущего года ГУОБДД МВД России предложило снизить на 20 километров в час предельно допустимую скорость для водителей, перевозящих детей.

В июле в рамках федерального проекта "Безопасность дорожного движения" стартовала социальная программа "Детство без опасности", направленная на обучение будущих родителей правилам безопасной перевозки детей-пассажиров. Программа реализуется Госавтоинспекцией МВД России также при поддержке экспертного центра "Движение без опасности". В программу уже включились 13 субъектов РФ. Планируется, что к 2021 году она будет работать в 100 городах России.

28 декабря 2018, 09:31

Путин подписал закон о продлении периода оплаты автоштрафов "со скидкой"

Статистика ДТП в России за 7 месяцев 2019 года

С января по июль 2019 года в России произошло более 85 тысяч ДТП

В период с начала года по июль 2019-го произошло более 85 тысяч ДТП, в которых погибло более 8 тыс. человек и было ранено 110 тыс. участников этих аварий. Согласно сравнению статистики с аналогичным прошлогодним периодом, как и прежде, наблюдается небольшое, но стабильное снижение аварийности.

 

Смотрите также

 

Так, за семь месяцев 2019-го года произошло на 2.2% меньше дорожных аварий по сравнению с тем же периодом 2018-го года, погибло на 7.9%, ранено на 1.4% меньше человек.

 

Стандартная статистическая графа «Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств» отражает, что в ДТП из-за нарушения ПДД водителями всевозможных ТС было совершено 75 тыс. аварий (-2%), из них:


60 433 ДТП на легковых автомобилях (5 545 находились в состоянии опьянения (-16.3%)), занимавшиеся предоставлением услуг такси – 1 416 (рост 26.4%),
5 554 аварий на грузовых автомобилях (208 находились в состоянии опьянения (-6.7%)),
2 955 происшествий из-за нарушений Правил на автобусах (-7,2%). При этом наблюдается рост аварийности из-за нахождения некоторых водителей автобусов в состоянии опьянения (34 аварии, рост на 21.4%),
2 629 ДТП с участием мотоциклистов. А вот среди водителей двухколесного транспорта, наоборот, наблюдается снижение нахождения за рулем в пьяном виде в момент ДТП (20.7%).

 

Также интересно сравнение аварийности в зависимости от стажа. При стаже водителей до 2-х лет аварийность возросла на 1.1%, среди водителей со стажем от 2 до 5 лет наблюдается снижение аварийности на 10.9%, от 5 до 10 лет -9.7%, а вот аварийность в 2019 году среди опытных водителей со стажем от 10 до 15-ти лет, наоборот, увеличилась (4.7%)...

 

Пешеходов пострадало на 4.2% меньше (всего было совершено 23 724 ДТП с участием пеших участников движения), при этом наездов по вине водителей совершено в два раза больше, чем по вине пешеходов: 16 тыс. против 8.5 тыс. аварий.

 

И наконец, дорожно-транспортные происшествия с участием детей в возрасте до 16 лет. Их количество возросло на 1.2%, до 10 951 ДТП. При этом аварий с участием детей-пассажиров было совершено 5 066, на 3% больше АППГ.

СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОДОРОГАХ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

планировочных решений, обосновании и размещении объектов тяготения и др., позволит снизить аварийность не менее чем на 50-75%, а суммарные потери при этом могут снизиться на 25%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет -ресурс: https://www.autostat.rn/press-releases/27115/ [доступ 03.09.2017].

2. Капский Д.В., Лагерев Р.Ю. Методические аспекты проектирования транспортных объектов // Вестник ИрГТУ. - 2014, №7 (90). - С. 78 - 85.

3. Капский Д.В. Методология повышения безопасности движения в городских очагах аварийности: принципы и способы // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2012. - № 3/3 (57). - С. 65-69.

4. Капский Д.В. Системный подход к повышению безопасности дорожного движения в городских очагах аварийности // Международный технико-экономический журнал. - 2012. - № 2. - С. 99-104.

УДК 656.08

Ю.А. Kupeeea, Е.В. Калач

Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОДОРОГАХ РОССИИ

Проведен сравнительный анализ аварийности на автодорогах за последние три года статистика аварийности. Анализ и обобщение данных по ДТП за первое полугодие 2018 года показали, что в Российской Федерации продолжилась тенденция к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших.

Ключевые слова: дорожно-транспортный травматизм, оценка риска, автодорога, транспортная безопасность, критерии аварийности.

Yu.A. Kireeva, Е. V. Kalach

CONDITION OF ROAD-TRANSPORT EMERGENCY ON FEDERAL ROADS OF RUSSIA

A comparative analysis of accidents on the roads over the past three years has been carried out. Analysis and synthesis of data on accidents for the first half of 2018 showed that the Russian Federation continued the trend towards a reduction in the number of road accidents and the number of injured.

Keywords: road traffic injuries, risk assessment, road, transport safety, accident criteria.

Аварийность на автодорогах представляет собой актуальную социально-экономическую проблему, требующую решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс в России между численностью автомобильного парка и существующим уровнем развития дорожно-транспортной сетей городов и населенных пунктов оказывает негативное влияние на условия движения автотранспорта, приводит к возникновению заторов. Кроме того, снижение уровня обучения водителей транспортных средств приводит к появлению

на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами, и, как результат, к росту количества ДТП и тяжести последствий совершенных аварий [1]. По итогам первого полугодия 2018 года в Российской Федерации отмечалось сокращение основных показателей аварийности. Вместе с тем, несмотря на определенные позитивные изменения в статистике аварийности, уровень дорожно-транспортной аварийности в стране остается достаточно высоким - каждое десятое ДТП было со смертельным исходом. Тяжесть последствий ДТП, несмотря на снижение относительно аналогичного периода прошлого года (AI 1111 ), остается пока высокой (7,3). Всего на улицах и дорогах страны зарегистрировано 69565 (-2,4%) ДТП, в которых погибло 6974 (-7,9%) и получили ранения разной степени тяжести 88599 (-2,9%) человек. Сравнительный анализ основных показателей аварийности на автодорогах за последние три года приведен на рис. 1 [1].

Ранено, чел.

Ю1160

94634 91241

80236

ДТП, кол-во 983

Попибло, чел

88599

6974

полугодие 2015

I полугодие 2016

I полугодие 2017

I полугодие 2018

Рис. 1. Динамика основных показателей аварийности на автодорогах за 2015-2018 гг.

При этом, снижение показателей аварийности происходило по итогам всех месяцев квартала с максимумом в феврале. Самые большие абсолютные значения имели показатели июня. Кроме того, одна из особенностей распределения показателей аварийности по дням недели - наибольшее количество ДТП (10433 (-5,2%) ДТП, удельный вес 15,0%) произошло в пятницу, а число погибших (1 136 (-10,4%), удельный вес 16,3) зарегистрировано в субботу.

Самым аварийноопасным временем суток являлся период с 17:00 до 20:00 часов. В это время произошло каждое пятое ДТП в стране (19,5%). В темное время суток совершено 21158 ДТП (-4,9), что составило 30,4% от общего их количества, при этом погибло 3225 человек (46,2% от численности всех погибших). Тяжесть последствий ДТП в это время суток составила 10,8, это более чем в полтора раза выше аналогичного показателя ДТП в светлое время суток (5,7).

При этом, распределение ДТП по причинам представлено на рис. 2.

Всего

69656; 100%

Нарушение ПДД водителями

Неудовлетворительное состояние улиц и дорог

Нарушение ПДД пешеходами

61 337; 88.1%

30584; 43,9%

2652: 3,8%

Техническая неисправность транспорта

Рис. 2. Причины ДТП в России за первое полугодие 2018 года

I

7896; 1 1,3%

На автомобильных дорогах (вне городов и населенных пунктов) совершалось каждое пятое (20,3%) ДТП, их жертвами стала почти половина от общего числа погибших (49,2%, 3431 чел.), из которых каждый второй погиб (48,5%, 1664 чел.) на федеральных автомобильных дорогах (ФАД), также на указанных дорогах регистрировалась наибольшая тяжесть последствий (15,6). Данные по количеству ДТП на автодорогах приведены на рис. 3.

Проводя анализ и обобщение данных по ДТП за первое полугодие 2018 года можно сделать выводы о том, что в Российской Федерации продолжилась тенденция к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших. Вместе с тем результаты проведенного анализа структуры и динамики аварийности свидетельствуют о наличии проблемных составляющих показателей дорожно-транспортного травматизма.

Рис. 3. Статистические данные по ДТП на автодорогах в России

Дальнейшее снижение показателей аварийности возможно с использованием современных технологий обеспечения безопасности дорожного движения, что является одной из приоритетных направлений деятельности служб по обеспечению безопасности дорожного движения [2, 3]. Все применяемые и разрабатываемые данные технологии можно разделить на две группы: информационное обеспечение автомобилей и информационные технологии в сфере организации безопасности дорожного движения.

В области пассивной безопасности автомобиля значительное распространение в настоящее время получили подушки безопасности, в том числе боковые. Однако подушки безопасности способны оказать максимальную защиту человеку от серьезных травм только при одновременном использовании с ремнем безопасности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет-ресурс Ьйр8://нцбдд.мвд.рф/ресурсы/обзоры-аварийности [доступ 03.09.2018].

2. Матросова Л.Д. Основные аспекты использования автоматизированных информационных систем в деятельности дорожно-патрульной службы // Вестник Воронежского института ФСИН России. - 2016, № 4. - С. 169 - 173.

3. Государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году". - М.: МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2018.-428 с.

УДК 004, 656.1

А.А. Кирсанов

Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России (Центр «Антистихия»)

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Рассматриваются пути повышения уровня безопасности автомобильных перевозок опасных грузов за счет внедрения программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего устойчивую связь между системами транспортной логистики и системами экстренного реагирования.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, опасный груз, дорожно-транспортные происшествия, информационные технологии.

A.A. Kirsanov

INCREASE OF SAFETY LEVEL OF ROAD TRANSPORT OF DANGEROUS GOODS

The ways of increasing level of safety by road transport with dangerous goods due to the introduction of software and hardware complex, providing a stable connection between the transport logistics systems and emergency response systems.

Keywords: road transport, dangerous good, road accidents, information technology.

В России автомобильный транспорт является лидером по объемам грузовых перевозок. Лидерство автомобильного транспорта в объёмах перевозок грузов объясняется высокой маневренностью и возможностью доставлять груз по схеме «от двери до двери» с необходимой срочностью.

Как показывает мировой опыт, автомобилизация, наряду с безусловным положительным влиянием на социальное и экономическое развитие государства, несет в себе и отрицательные последствия, связанные с большим числом ДТП, погибших и раненых, огромным материальным ущербом, негативным влиянием на экологическое состояние окружающей среды.

В России ежегодно происходят 450 - 500 инцидентов при перевозке опасных грузов, при этом наибольшее число происшествий (72%) - в населенных пунктах [1]. Среднее число погибших при таких авариях обычно в три раза больше, чем в транспортных авариях, не связанных с перевозками опасного груза [2].

Задачи служб экстренного реагирования МЧС состоят в снижении возможного ущерба при возникновении ЧС с опасными грузами. Снижение возможного ущерба достигается за счёт:

1. Оперативного реагирования на ЧС;

2. Эффективности организации управления ликвидацией ЧС.

Новости

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

В Москве обсудили вопросы повышения безопасности дорожного движения

31 Января 2019

12345 0 

Опубликовано 31 Января 2019

31 января состоялось совещание по вопросам межведомственного взаимодействия в сфере повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. В мероприятии под председательством первого заместителя министра внутренних дел РФ Александра Горового приняли участие первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, руководитель Росавтодора Андрей Костюк, заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов, председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Как сообщил Иннокентий Алафинов, Минтранс России продолжает уделять особое внимание решению задач по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности. «Начиная с 2016 года, согласно принятым нормативно-правовым актам за владельцами автомобильных дорог закреплена обязанность по организации их вводного утверждения по перечню аварийно-опасных участков автомобильных дорог и принятию первоочередных мер, направленных на устранение причин ДТП.  Реализация этих положений, в том числе, обеспечивает выявление и устранение мест концентрации ДТП, и является базой для выполнения задач Указа Президента по снижению в 2 раза мест концентрации ДТП по сравнению с 2017 годом в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - отметил он.

Первый замминистра также добавил, что в 2018 году количество ДТП на участках федеральных трасс, где отмечались недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, снизилось на 24% по сравнению с 2017 годом. «Это результат большой работы федеральных дорожников, МВД России и поддержки Государственной Думы по переходу на стопроцентное финансирование текущего содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог», - сказал он.

По словам Андрея Костюка, на федеральных дорогах в 2018 году в полном объёме выполнены мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения, и эта работа будет продолжена. «Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора является повышение безопасности движения и ликвидация аварийно-опасных участков. В том числе благодаря проводимой работе, по состоянию на 1 января 2019 доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 82,8%, а доля трасс, работающих в режиме перегрузки - около 22%», - рассказал руководитель Росавтодора.

По итогам 2018 года зафиксировано снижение аварийности на федеральных автомобильных дорогах. В комплекс проведённых Росавтодором мероприятий вошли: устройство искусственного электроосвещения (463 км), металлического барьерного ограждения (240 км), тросового осевого ограждения (26 км), пешеходного ограждения (15 км), обустройство 128 пешеходных переходов, установка 1387 дорожных знаков, 218 светофорных объектов, 72 автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, строительство 25 пешеходных переходов в разных уровнях.

Значительная работа выполнена в ходе реализации в 2017-2018 годах приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Только в прошлом году дорожниками приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 5 065,38 км автомобильных дорог в крупнейших агломерациях страны. При этом запланированный показатель доли автодорог городских агломераций, соответствующих нормативному состоянию, был перевыполнен и в настоящее время составляет 62,64 %.

При реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения произведено устройство и замена 1 349 светофоров, 26 110 дорожных знака, свыше 180 тысяч метров разных видов ограждения, 48 260 погонных метров наружного электроосвещения, а также 224 камеры фото-видеофиксации. Устранено 927 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (33,39%).

Напомним, что в настоящее время в Росавтодоре завершается защита программ дорожных работ субъектов РФ по стартовавшему в 2019 году национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», одним из условий которой является согласование с территориальными подразделениями ГИБДД. Реализация капиталоёмких мероприятий в рамках проекта, в том числе, строительство пешеходных переходов и светофорных объектов, начнётся с 2020 года.


Смотрите также