Но как показала практика достаточно измерить по краю тарелок. Если намеряем, на глубину 3,5мм 29мм – это 30 по краю (под ремень 30мм). Если получилось при замере 30мм ( под ремень 30мм), а требуется настроить под 33мм, требуется набор шайб 3мм. Как показала практика достаточно набрать 1,5 -2 мм.
Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.
Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус
Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы
Ставим неподвижный конус
Притягиваем болтом с одной шайбой, обращаем внимание как встала шпонка. Ставим. Шпонка должна быть на пару миллиметров утоплена, во избежании упора шайбы в шпонку Стопорную шайбу, заворачиваем и стопорим (стопорить желательно по окончании проверки регулировки). Измеряем расстояние между конусами, оно должно быть 31,5 -32,5 мм.
Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.
Получается вот так со стороны сухарей
И вот так ремень
2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.
3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:
Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.
4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.
После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.
Вариатор является элементом бесступенчатой трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали как минимум одну модель с вариоматической трансмиссией.
Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, снижением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.
Поскольку вариатор позволяет двигателю вращаться с постоянной частотой вращения в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычный двухскоростной или односкоростной скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.
Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.
Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.
Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.
Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.
Руководство по разборке вариатора Motobecane.
Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие под весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где расположены муфта сцепления и рессорный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя движения двух шкивов относительно друг друга, как это делают французские шкивы. У Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора снижается на передаточное число главной передачи, а затем применяется к колесу.
В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии этой конструкции означает, что производительность вариатора не может быть изменена путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.
Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.
Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо компании smallbikewithmotor за выяснение этого
Для Derbi имеется 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960
Этот раздел является заглушкой. |
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее. |
Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (особенно , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не взаимозаменяемы.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается вниз на опорах при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при снижении.
Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960
См. Настройку вариатора
.Описание продукта
Наименование: Ведомый шкив вентилятора вариатора Vector / Acros / Don-1500A | |||
Марка
| SY | Модель | Ведомый шкив |
Тип | ведомый шкив вентилятора вариатора | 12 Место происхождения | Китай 900 |
Сервис | 2 месяца | MOQ | 1 штука |
вес | 16.8 кг | упаковка | коробка + мешок |
размер | 33см * 33см * 18,5см | Фактура материала | сталь | silver | использовать | Vector / Don |
ведомый шкив вентилятора вариатора Vector / Acros / Don-1500A
При этом мы гарантируем, что наши цены указаны в самый разумный ассортимент, чтобы предоставить вам товары и услуги самого высокого качества.
.Шкив вариатора двигателя
для двигателя постоянного тока Преимущества: 1. Богатый опыт сотрудничества с крупными компаниями в этой отрасли 2. Самая низкая цена при крупносерийном производстве 3. Соответствие ISO9001-2008 4. Опыт производства и управления стальной шкив с подшипниками 1. Материал: алюминиевый сплав, картонная сталь, чугун, нержавеющая сталь; 2. обработка поверхности: анодирование, окисление, почернение, цинкование, фосфатирование 3.Число зубов от 9 до 216; О. от 10мм до 1000мм; 4. Шкив привода ГРМ MXL, XL, L и H; Шкив синхронизации с пилотным отверстием T2.5, T5, T10, AT5 и AT10, Шкив с пилотным отверстием 3M, 5M, 8M и 14M Шкив с коническим отверстием L, H, XH, 5M, 8M и 14M Штанга синхронизирующего шкива 3M, 5M, 8M , MXL, XL, L T2.5 T5 T10 AT5 и AT10 Шкив находит широкое применение в автомобилестроении, текстиле, химическом волокне, производстве бумаги, печатных машинах, швейных машинах, оргтехнике, телекоммуникациях, табаке, пищевом оборудовании, сталелитейном оборудовании, металлургии. , нефтехимические заводы, инструмент, счетчики и различные прецизионные станки.
.