8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Смд 22 технические характеристики


Двигатель смд 22: технические характеристики

Вал муфты сцепления 31А-2103-1 старого образца, двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500

Вал муфты сцепления 31А-2103-1 шлицевой,старого образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Вал муфты сцепления 31А-2103-2А нового образца, двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500

Вал муфты сцепления 31А-2103-2А шлицевой,нового образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Вал распределительный 31-0501 (распредвал),двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Вал распределительный 31-0501 (распредвал) механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Водило 31-0462А шкива коленвала,двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500

Водило 31-0462А  шкива переднего коленвала,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Водомасляный теплообменник 31-11с2А двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Водомасляный теплообменник 31-11с2А системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. Предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Изделие после сборки проходит стендовые испытания при давлении моторного масла 0,6-0,65 МПа.Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьше..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Втулка шлицевая 31-0457-2 маховика,двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500

Втулка шлицевая 31-0457-2 маховика,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Глушитель 31-17с2 двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Глушитель 31-17с2 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Колесо зубчатое СМД9А-2630Б привода НШ-10 двигателя СМД-15,СМД-17,СМД-18, СМД-18Н.01,СМД-20,СМД-22.

Колесо зубчатое СМД9А-2630Б привода НШ-10 дизельного тракторного двигателя СМД-15,СМД-17,СМД-18, СМД-18Н.01,СМД-20,СМД-22 СМД31.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,которая устанавливается на вал привода гидронасоса  который установлен на корпусе двигателя.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной установки комб..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Коллектор выпускной задний 31-07С2 двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Коллектор выпускной задний 31-07С2 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Коллектор выпускной передний 31-07С4 выхлопной системы,двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Коллектор выпускной передний 31-07С4 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Коллектор выпускной СМД 20-07с2 (выхлопной) под шесть шпилек

Коллектор выпускной СМД 20-07с2 (выхлопной) под шесть шпилек крепления турбокомпрессора ТКР.Выхлопной коллектор предназначен для сбора и отвода отработанных выхлопных газов с нескольких цилиндров головки блока в выхлопную трубу моторной установки.Изготовлен из высокопрочного чугуна способного переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы дизельного двигателя.Применяется на всех се..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Компенсатор сильфонный 31-07с3 выхлопной системы,двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Компенсатор сильфонный 31-07с3 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .Это литой фрезерованный патрубок с тремя крепежными отверстиями по краю,который устанавливается в коллектор выпускной задний 31-07С2 с краю.Служит соединительным звеном между двумя выхлопными коллекторами двигателя.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие меха..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Корпус манжеты 31А-2102-1 проставочного корпуса,двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500

Корпус манжеты 31А-2102-1 проставочного корпуса,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Корпус проставочный 31А-2160-1 сцепления,двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500

Корпус проставочный 31А-2160-1 сцепления,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Кронштейн 31А-2609 привода гидронасоса двигателя СМД 31

Кронштейн 31А-2609 крепления привода гидронасоса,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.Это литой фрезерованный кронштейн с крепежными отверстиями по краю корпуса детали.Предназначен для крепления и удержания в горизонтальном положении привода гидронасоса.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной уст..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Крышка клапанов 31-0664-1 (колпак головки цилиндров),двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Крышка клапанов 31-0664-1 (колпак головки цилиндров),механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Крышка теплообменника 31-1102 двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Крышка теплообменника 31-1102 системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Крышка теплообменника 31-1102-1 двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Крышка теплообменника 31-1102-1 системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.  ..

Подробнее…

В закладки

В сравнение

Двигатель СМД-22

В наличии: c кап.ремонта. Гарантия 6 месяцев.

Состояние: кап.ремонт.

Применяемость:

комбайны «Нива», АО «Ростсельмаш», 

Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-22/22А

Модель
СМД-22/22А
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
106,7 (145)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
103 (140)
Номинальная частота вращения, об/мин
2000
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин
650
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин
2130
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
233 (171)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся
режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения
0,25–0,45 (2,5–4,5)
— при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее
0,1 (1,0)
Система пуска
Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг
735–880

 

Двигатель СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).

В линейку этих силовых агрегатов входят:

  • 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров;
  • рядные 6-ти цилиндровые;
  • V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты.

При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.

В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Раб. объем цилиндров, л9.15
Мощность, л. с.160
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу)2000/800/2180
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Степень сжатия15
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Система питанияНепосредственный впрыск топлива
Вид топлива/маркаДизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность)175/182
Тип турбокомпрессораТКР-11Н-1
Система пускаПусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б
Топливо пускового двигателяСмесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Тип моторного маслаМ-10Г, М-10В, М-112В
Количество моторного масла, л18
Система охлажденияВодяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Моторесурс, час10000
Вес, кг950...1100

Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

  • длительная и безотказная работа силового агрегата;
  • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
  • высокая экономичность.

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

  1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
  2. ТО-1 – после 60-ти мч.
  3. ТО-2 – каждые 240 мч.
  4. ТО-3 – 960 мч.
  5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Неисправности

Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

 

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу.1.   Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
2.   Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
3.   Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
Выброс автомасла через картер маховика.1.   Разрушен самоподжимной сальник.
2.   Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм.1.   Проворачивается втулка распределительного вала.
2.   Засорение масляных каналов головки цилиндров.
3.   Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
Посторонние стуки в двигателе:
1.      Звонкий резкий стук.Сломана форсунка.
2.      Детонирующий стук.Нарушен угол впрыска.
3.      Неясно выраженный стук.Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.

Тюнинг

Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы

Двигатели СМД - это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике - тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра - 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60...65 и их более мощными версиями - это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 - это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать - то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

Двигатель СМД: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель СМД — это, силовые агрегаты, которые выпускались заводом «Серп и Молот» в Харькове, СССР. Моторы предназначались для использования на тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, в 2005 году завод закрыли.

Продукция завода

Завод «Серп и Молот» выпускал массовые и серийные дизельные двигатели для сельхозтехнике. Тяговая мощность их высокая, а поэтому моторы ставились на тракторную и строительную технику.

В последние годы, завод производил следующие модели двигателей:

безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:

  • СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
  • СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:

  • СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75 «ВгТЗ» г. Волгоград и лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
  • СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
  • СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».

6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
  • СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
  • СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.

Краткая история

Завод СМД был основан в 1881 году. Сначала, выпуска двигателей не было, и специалисты производили сельскохозяйственные орудия труда. До 1922 года завод назывался: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде».

В 1949 году на заводе «Серп и Молот» была оборудована первая линия по сборке силовых агрегатов и открыто конструкторское бюро.1950 год — начало производства первых бензиновых моторов для комбайнов. В 1958 году в серийное производство поступает дизельный мотор СМД.

Вывод

Двигатель СМД — это часть истории автоиндустрии, а именно выпуска дизельных отечественных моторов. За всю историю было выпущено достаточно большое количество моторов, которые пользовались высокой популярностью.

ТЕМП трактор - Двигатели СМД

Двигатели СМД имеют несколько модификаций, самыми популярными из которых являются СМД-14, СМД- 21 и 22 и СМД-60. Такие двигатели применяют в сельскохозяйственном машиностроении. Их, чаще всего, ставят на трактора и комбайны таких марок как «Нива», «Колос», «Енисей», «Славутич» и другие. Также двигатели СМД иногда устанавливают на технические средства, которые принимают участие в дорожных работах, например, автогрейдеры, экскаваторы и на погрузчики.


Группа этих двигателей включает в себя четырёхцилиндровые, шестицилиндровые и шестицилиндровые V – образные.

Одним из самых главных преимуществ двигателей СМД является их экономичность. Также в качестве плюсов можно назвать сравнительно маленькие размеры и вес. Мощность такого двигателя можно менять по желанию, что тоже является очень удобной функцией.

Такие двигатели просты в обслуживании. Для того, чтобы промыть фильтр, не нужно разбирать всю конструкцию.

Производились эти двигатели в Харькове, на заводе «Серп и Молот». Сейчас есть попытки вытеснить двигатели СМД с рынка такими моделями как дизели МТЗ, но они не выдерживают конкуренции со старыми надёжными и привычными двигателями СМД.

Мощность таких двигателей колеблется от 60 до 200 киловатт. Все модификации имеют различную мощность и различное число оборотов вала. Достаточно сильным является популярный среди сельских механизаторов двигатель СМД-31. Самым маломощным можно считать старый двигатель СМД-14. Их, кроме лёгких тракторов устанавливают на небольшие катера и моторные лодки.

Для примера рассмотрим дизельный двигатель СМД-60. Он имеет шесть цилиндров, которые располагаются под углом в 90 градусов в 2 ряда, один за другим со смещением на тридцать шесть мм. Это сделано для того, чтобы можно было установить 2 шатуна противоположных цилиндров на одной шейке коленчатого вала. Цилиндры составляют единый блок с верхней частью картера.

В заднем сегменте находится насос (НД-22/6Б4). Привод идёт от системы газораспределения. Турбокомпрессор располагается в развале цилиндров, там же находятся и выпускные коллекторы.
Преимуществом таких двигателей является полнопоточная центрифуга, которая занимается фильтрацией масла. Двигатель имеет центробежный насос, который находится на крышке картера спереди. От него идёт клиноременной привод к шкиву, который находится на носке коленчатого вала.

В воздухоочистителе имеется автоматическое очищение пылесборников. Такой воздухоочиститель называется циклонным.

Для запуска применяется одноступенчатый редуктор. Для холодного времени года предусмотрен предпусковой подогреватель. Двигатель имеет генератор переменного тока.

Приобрести двигатель СМД можно очень дёшево. Их цена несравнима с импортными двигателями подобного класса или даже двигателями российского или белорусского производства. Дёшево будут стоить и запасные части, если понадобится ремонт.

Не стоит бояться того, что вы не найдёте нужных комплектующих, так как эти двигатели уже не производятся. В прошлые годы их выпускали так много, что сейчас все запасные части имеются в огромных количествах. А коленчатый вал к двигателю СМД модификации 18, 19, 20 можно купить и производства завода ЛЗКВ, который продолжает и сейчас выпуск этой продукции.

 

Вернуться к статьям

Двигатель смд 62: технические характеристики

Содержание:

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

150 л.с.

Обороты

2000, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

950 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

165 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

1100 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

175 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1035 кг

Средний расход

220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

180 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1185 кг

Средний расход

245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Вам будет интересно:

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

устройство, характеристики, каталог запчастей двигателя

Промышленный концерн «Серп и Молот», расположенный в Харькове, выпускал одну из самых успешных моделей моторов того времени – СМД 18. Этот дизельный силовой агрегат повсеместно используется в сельскохозяйственной технике, а также в конструкции различных транспортных средств, благодаря множеству преимуществ.

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.

Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Если изучить каталог запчастей для подобной модели двигателя, можно отметить, что большинство позиций отличается низкой стоимостью. Это позволяет значительно сократить затраты на ремонт, поскольку водитель может приобрести шатун или коленвал, после чего выполнить его установку самостоятельно.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.

Двигатели изготавливали на заводе “Серп и молот”

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным. Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег.

Технические характеристики двигателя

Рабочие характеристики являются одним из факторов, благодаря которым этот двигатель до сих пор не утратил своего значения. 18-ая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими, поскольку в ней внедрено сразу несколько новых для концерна технологий. К числу наиболее значимых технических характеристик можно отнести:

  • общая мощность — 100 л.с.;
  • обороты в холостом режиме — 600-1950 об/мин;
  • расход дизеля — 165г;
  • вес агрегата — 735-880кг.

Мотор отличается скромными габаритами, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и делает возможным его выполнение без дополнительного оборудования, при условии наличия незначительных неисправностей

Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18

Моторы этого производителя отличаются длительным сроком службы и сравнительно редко требуют ремонта. Как правило, большинство проблем связано с износом комплектующих, что обусловлено датой выпуска агрегатов. Если было приобретено б/у-устройство, рекомендуется выполнить капитальный ремонт с полной заменой расходников и изношенных комплектующих.

После этого должна быть выполнена регулировка клапанов, системы зажигания и других узлов конструкции. Крайне важно по мере необходимости очищать топливный, масляный фильтры, поскольку сделать это можно без демонтажа агрегата, его разбора. При поломке турбины потребуется помощь квалифицированного специалиста либо её замена на аналогичную.

Заключение

Мотор СМД-18 от завода Серп и Молот считается одной из самых удачных моделей, благодаря сочетанию традиционной для данного производителя конструкции силовых агрегатов с новыми технологиями. Малая стоимость и неприхотливость в обслуживании делают агрегат конкурентоспособным и на сегодняшний день.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+


Смотрите также