8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Скоростные индексы на шинах


Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен

Многие автолюбители знают, что при покупке шин нужно обращать внимание на ряд параметров: диаметр покрышки, индекс нагрузки, сезонность шин, высота и ширина профиля и другие. Но одним из самых упускаемых водителями параметров является индекс скорости, который обозначает безопасную скорость, с которой ваш автомобиль может двигаться на приобретенных вами шинах. К сожалению, немало водителей не уделяют этому индексу должного внимания, сосредотачивая свой интерес на других параметрах шин. 

 

По статистике, чаще всего при покупке шин мы обращаем внимание на их протектор, размер и внешний вид в целом. Но это ошибка, так как нужно учитывать и другие параметры. Например, индекс скорости покрышек важен, когда вы предпочитаете динамичный стиль вождения. 

 

Что такое индекс скорости шин?

Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость, с которой транспортное средство может двигаться на той или иной шине. Значение индекса выражается в километрах в час. Это значение определяется производителем шин с помощью лабораторных испытаний, в ходе которых имитируются дорожные условия. Это необходимо, чтобы вычислить безопасный срок службы покрышек и их скорость износа. Также во время заводских испытаний проводится замер прочности шин при их ускорении до определенной скорости.

 

Этот тест и показывает, какой индекс скорости получит та или иная модель покрышек. То есть индекс скорости шин – это максимально возможная безопасная скорость, в результате которой не будет наблюдаться опасный быстрый износ шин. Как правило, индекс скорости шин обозначается латинской буквой, каждая из которых означает определенную максимально безопасную скорость автомобиля. 

 

Смотрите также

 

Что означает индекс скорости?

Символ индекса скорости расположен на боковине шины. Индекс указан в конце строчки, которая сообщает о ширине покрышки, высоте профиля, диаметре шины, индексе нагрузки. Индекс скорости обозначается буквами, например вот такой: «W». В шинах для легковых автомобилей мы обычно найдем латинские буквы от Q до U.

  • Q – 160 км/ч
  • R – 170 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • Т – 190 км/ч
  • U – 200 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V (VB) – 240 км/ч
  • ZR – выше 240 км/ч
  • Вт – 270 км/ч
  • Y – 300 км/ч

Индекс скорости всегда зависим от индекса нагрузки шин, так оба параметра влияют друг на друга. Именно поэтому при маркировке шин индекс нагрузки и индекс скорости покрышек всегда указывается вместе. Например, маркировка на шине в виде «91T» означает, что нагрузка на эту шину не должна превышать 615 кг, а скорость не должна быть выше 190 км/ч.

 

Также следует помнить, что, если мы перегружаем машину, шины могут начать быстро изнашиваться на гораздо меньшей скорости. Дело в том, что производители шин используют стандартизированные индексные обозначения, основанные на лабораторных тестовых испытаниях автомобилей, не учитывающие перегруз автомобиля. 

 

Смотрите также

 

Какую шину выбрать?

 Когда автомобиль действительно быстрый и мощный выбор шин никогда не должен ограничиваться только размерами

Шины следует выбирать, основываясь на тип автомобиля, его цену и стиль вашего вождения. Помните, что шины должны быть индивидуально подобраны (адаптированы) к конкретному автомобилю, поскольку именно они оказывают непосредственное влияние на ходовые качества, управляемость и торможение автомобиля. Также важно не забывать, что нельзя на разных осях использовать шины с разным индексом скорости и нагрузки. 

 

Информацию об оптимальных шинах для вашей машины можно найти в руководстве к автомобилю, на табличке, которая может быть закреплена на водительской стойке, или в другом месте кузова. Также источником информации может быть любой интернет-магазин по продаже шин, на сайте которого вы сможете сделать подбор резины именно для своего автомобиля. 

 

Сочетание показателей индекса нагрузки и индекса скорости особенно важно в суперкарах и в любых спортивных автомобилях. Для этих машин нельзя приобретать любые шины. Дело в том, что на высокой скорости один автомобиль может может начать терять сцепление с дорогой (на высокой скорости авто может начать как бы «подпрыгивать»), в результате чего нагрузка на резину может несколько снизиться, тогда как другой, например имеющий спортивные спойлеры, может оказывать на каждую покрышку дополнительную нагрузку с силой в несколько десятков килограммов. В результате чего, даже если автомобили весят одинаково, при движении в 200 км/ч у одной машины шины будут испытывать меньше нагрузки, чем шины другого авто. 

 

Смотрите также

 

Не стоит недооценивать индекс скорости

Некоторые автовладельцы, несмотря на важность этого параметра шин, пренебрегают им. Такой подход может иметь серьезные последствия: на практике это означает более быстрый износ, деформацию, более слабое сцепление с дорогой, увеличенный тормозной путь и даже разрыв шины при загруженном транспортном средстве.

 

Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации. Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие. 

 

Высокий индекс скорости шин для автомобилей большой мощности

Как правило, производители транспортных средств большой мощности рекомендуют использовать шины с высоким индексом скорости, например V и выше. Это связано не только с тем, что такое транспортное средство может безопасно двигаться со скоростью более 200 км/ч, но и с тем, что высокая мощность двигателя влияет на шины во время динамичного быстрого старта с места, во время торможения или при прохождении поворотов.

Маркировка шин. Индексы скорости и нагрузки. Обкатка шин. — DRIVE2

Расскажу вкратце, что можно прочитать на самой шине, что значат индекс скорости и индекс нагрузки. Как обкатать новые шины. Это мое мнение и никому я его не навязываю. Кому интересно — читайте и смотрите видео.

Сам я задался этим вопросом при выборе новой зимней резины на Весту. Хотя не раз уже покупал колеса на другие свои машины, но обычно это было спонтанно и я особо не вдавался в подробности. Но вот стало интересно, что означают эти все циферки и буковки на покрышках.

Многое нарыл в инете, часть итак знал. В общем, вот…


На покрышке представлена информация о резине, страна производитель, дата изготовления, сезонность.
Расположение надписей варьируется, но примерно одинаково.
Много информации есть на наклейках на новых шинах. Но не вся. Да и наклейки не всегда в порядке.

Производитель и модель шины. Нут всё понятно. Обычно это самые крупные надписи.
Ширина, высота, тип конструкции и диаметр шины. Например, 185/65 R14.
185 — это ширина шины в миллиметрах.
65 — высота профиля резины, но не в мм, как ошибочно многие полагают, и не в каких либо других единицах измерения. А в процентах от ширины.То есть в нашем случае это 65% от 185мм. Примерно 120мм.
R — не радиус, как многие думают. Это означает "радиальная" шина. Есть еще диагональные, но это редкость. Диагональные шины почти исчезли из производства. Поэтому почти всегда на шинах — R
14 — диаметр диска, для которого предназначена шина. Это не радиус, то есть неправильно говорить — колеса с 14м радиусом. И это не диаметр колеса, а именно диаметр диска в дюймах. Диаметр колеса примерно равен диаметру диска и двойной высоте профиля покрышки.

Полный размер


Дальше идут в этой же строке с размерностью шин индексы нагрузки и скорости. Например 92Т.
92 — индекс нагрузки на данную покрышку. Индексы надо смотреть в таблице. 92 -примерно 630кг.
Т — индекс скорости. Тоже в таблице. Т — покрышка рассчитана для безопасной езды до 190 км/ч.

Полный размер


Дата изготовления. Очень важная информация.Везде она в разных местах, но обычно ближе к ободу в виде 4х цифр. К примеру 3813, где 38 — неделя года, 13 — 2013 год. Покрышка произведена в сентябре 13го года. Не стоит забывать, что срок службы покрышек — 5-6 лет. То есть в 18 году желательно купить новую резину, даже если на этих покрышках хватает протектора для езды. Это уже небезопасно. Свойства резины ухудшаются за срок службы. Даже если покрышка лежала на складе пять лет — дорога ей на свалку. Поэтому при покупке резины надо проверять дату изготовления.

Страна производства. Так и пишут — MADE IN RUSSIA, к примеру. Даже импортные бренды производятся в России, так что обращайте внимание.
OUTSIDE или INSIDE — встречается на некоторых покрышках. Это, соответственно, наружняя и внутренняя стороны асимметричных шин при монтаже на диск (по отношению к машине). OUTSIDE — видимая с улицы сторона покрышки.
ROTATION — и стрелочки. Направление вращения данной покрышки (при езде вперед, понятное дело)). Бывают просто стрелочки. Не на всех покрышках. Часто направленная резина — зимняя.
М или S, или M+S. Сезонность покрышек. Бывает — указана рисунками. Бывает — буквами. М — грязь, S — снег, M+S — всесезонная резина, снежинка — зимняя резина.
Так же бывает указана дополнительная информация — максимальная нагрузка (не индекс, а в кг), максимальное давление в шине, износостойкость, устойчивость к температурам, усиленная или нет, бескамерная шина (TUBELLES) или тип камеры.

Бывают еще отметины. Большая цветная точка — самое легкое место. Для монтажа покрышки на диск.Так же стрелочками бывают указаны места расположения индикаторов износа.

Про индикаторы — подробнее. На покрышках, со стороны протектора, присутствуют индикаторы износа.
Бывают в виде перемычек, реже — в виде цифр. Если перемычка начала стираться — шину на свалку. Бывают и цветные индикаторы — когда покрышка стирается до критического износа — появляются на протекторе полосы яркого цвета. У всех производителей по разному, но в основном — перемычки.


По обкатке разные мнения. Кто говорит — не надо, кто говорит — надо. Я для себя сделал такие выводы (не без помощи интернета, опыта и советов знакомых):
Летняя резина. На новых покрышках лучше не гонять. Во первых — они в производственной смазке. Скользкие, в общем. Во вторых — они не притерлись. Нет еще необходимого пятна контакта. Надо километров так сто ездить аккуратно. Не выше 100 км/ч, даже по трассе. Немного прикатаются — и потом можно "жарить")
Зимняя резина. Здесь сложнее. Шипованные обкатывать надо километров 500! И не ставить новые покрышки, когда снега по колено и лед, а лучше немного раньше, еще по асфальту. И потихоньку, до 70 км/ч кататься на них целых 500 км. Ну по трассе до 80ти. Но не 120 на новых шипах, хоть по асфальту, хоть по льду, хоть по снегу). Не буксовать, не газовать, резко не тормозить. И тогда у вас останется намного больше шипов к концу сезона.
Ну а липучку и всесезонку — как и летние.
Это я так описал, в общих чертах. Если расписывать полностью — не хватит терпения ни у меня — писать, ни у вас — читать. Для рядового пользователя этого более, чем достаточно. Может кому-нибудь будет полезным данный материал.
Вот видео, в нем показаны все обозначения, надписи, индикаторы и т.д. И не забывайте вовремя переобуваться на зиму и обратно))

Расшифровка индексов нагрузки и скорости — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

В догонку к написанному вчера посту www.drive2.ru/l/7416128/, решил дополнить информацию по шинам.

Параметры индексов скорости и нагрузки установлены ETRTO и являются двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для автомобилей. Индекс скорости и индекс нагрузки указаны на боковине шины с обеих сторон.

На легковых автомобилях индексы грузоподъемности и скорости выглядят следующим образом: например, 91 Н, где
91 – означает индекс нагрузки на шину.
Н – максимальный скоростной режим.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. На грузовых шинах индексы грузоподъемности и скорости выглядят так: например, 149/145 L, где
149 – означает индекс нагрузки на шину при одинарной ошиновке.
145 – указывает индекс нагрузки при двойной ошиновке.
L – определяет максимальный скоростной режим.
Если радиальная шина не промаркирована, то по умолчанию ее скоростной режим не должен превышать 110 км/ч.
Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч.
Шины специального назначения, для особо тяжелых условий эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения в обязательном порядке указанные на боковине.

Ниже приведены таблицы, в которых указывается максимально допустимая грузоподъемность и скорость для каждого значения индексов.

РАСШИФРОВКА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью MaxLoad (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

РАСШИФРОВКА ИНДЕКСОВ СКОРОСТИ Индекс максимально допустимой скорости – это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.

ВИДЫ БОКОВИН

Индекс скорости Т на шинах

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки – 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте – 65;
  • внутренний диаметр – R14, который выражается в дюймах.


Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т – стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки шин

Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.

Индекс скорости

Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.

Индекс K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость, км/час 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует характеристике V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.

Индекс нагрузки

Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.
Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75. В тех моделях покрышек, диаметром которых - R20 значения коэффициента нагрузки доходит до 120.
Из таблицы, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки предельно допустимой грузоподъемности.

Индекс нагрузки 75 76 77 78 79 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
Макс. грузоподъемность, кг 387 400 412 426 437 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615

Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.
При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V), в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать. На некоторых видах шин, (особенно – класса ZR) характеристика условий эксплуатации не указывается. В данной ситуации есть смысл обращаться непосредственно к фирме-изготовителю и узнавать предельно допустимые величины нагрузки.

Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины. Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант - 102/100R).
Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок шины на иных значениях скоростей, более высоких. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.

Пример маркировки шины

205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае - 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации - 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант - 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть "посадочным".
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это - усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному - RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Маркировка шин цветными метками

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).

Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).

Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.

Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины


  • M+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

  • Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.

  • Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

  • RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
    Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.

  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

  • Steel – указывает на наличие корда из металла.

  • Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT - стандарт качества США.

  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
    Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
    Treadwear — предположительный километраж пробега.

  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.

Как шифруется дата изготовления шины?


Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант - 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).

Индексы скорости и нагрузки шин — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Информация для тех, кто еще не определился с покупкой резины на лето, а также освежить память для тех, кто знает, так как на дворе теплеет и возможности надавить в тапок каждым разом увеличивается!)))

Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определенном давлении воздуха в ней. Разумеется, указанная нагрузка не означает, что при ее превышении шину разорвет на куски. Кратковременное превышение на 20-30 процентов вполне допустимо.

Индексы скорости и нагрузки шин

Индекс скорости шин.

Индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Таблица значений индексов скорости. Индекс скорости — Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Индекс нагрузки шин.

Индекс нагрузки обозначает максимальный вес, который может выдержать шина.

Таблица значений индексов нагрузки. Индекс нагрузки — Максимальный вес, кг:

0 45
1 46,2
2 47,5
3 48,7
4 50
5 51,5
6 53
7 54,5
8 56
9 58
10 60
11 61,5
12 63
13 65
14 67
15 69
16 71
17 73
18 75
19 77,5
20 80
21 82,5
22 85
23 87,5
24 90
25 92,5
26 95
27 97
28 100
29 103
30 106
31 109
32 112
33 115
34 118
35 121
36 125
37 128
38 132
39 136
40 140
41 145
42 150
43 155
44 160
45 165
46 170
47 175
48 180
49 185
50 190
51 195
52 200
53 206
54 212
55 218
56 224
57 230
58 236
59 243
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060
111 1090
112 1120
113 1150
114 1180
115 1215
116 1250
117 1285
118 1320
119 1360
120 1400
121 1450
122 1500
123 1550
124 1600
125 1650
126 1700
127 1750
128 1800
129 1850
130 1900
131 1950
132 2000
133 2060
134 2120
135 2180
136 2240
137 2300
138 2360
139 2430
140 2500
141 2575
142 2650
143 2725
144 2800
145 2900
146 3000
147 3075
148 3150
149 3250
150 3350
151 3450
152 3550
153 3650
154 3750
155 3875
156 4000
157 4125
158 4250
159 4375
160 4500
161 4625
162 4750
163 4875
164 5000
165 5150
166 5300
167 5450
168 5600
169 5800
170 6000
171 6150
172 6300
173 6500
174 6700
175 6900
176 7100
177 7300
178 7500
179 7750
180 8000
181 8250
182 8500
183 8750
184 9000
185 9250
186 9500
187 9750
188 10000
189 10300
190 10600
191 10900
192 11200
193 11500
194 11800
195 12150
196 12500
197 12850
198 13200
199 13600

Индекс скорости шин: таблица расшифровка маркировки

Каждая покрышка в обязательном порядке имеет индекс скорости шин. Расшифровка этого обозначения сводится к ограничению скорости автомобиля с максимальной нагрузкой. Основная задача маркировки – поддержание баланса. Параметр тесно переплетается с грузоподъемным коэффициентом.

Обобщение термина

Европейские стандарты ECE-R54 требуют наличие на видимой части корта шин обозначений “Service Description”, что означает – характеристика эксплуатационных условий. Индексы скорости, грузоподъемности находятся возле маркировки размерности покрышки.

Несоблюдение лимита, предписанного изготовителем покрышки чревато усилением влияния центробежных сил, как следствие – появление резонанса в виде вибрации колеса по ходу движения автомобиля.
Пример: маркировка колеса 185/65 R14 86H. Информация в виде чисел, имеющая отношение к скорости выражается буквенным символом “H” (ограничение до 210 километров в час).

Обозначения и пояснения к ним

Существует специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам покрышки. Обозначения в ней: английские буквы вкупе с цифрами. Но ряд маркировок скоростной индексации не несет рядовому автолюбителю никакой полезной информации, поэтому ниже подобраны самые популярные индексы.
Расшифровка:

  • “J” – ограничение по скорости: до 100-а км/ч;
  • “K” – до 110-ти;
  • “L” – до 120-ти;
  • “М” – до 130-ти;
  • “N” – до 140-ка;
  • “P” – до 150-ти;
  • “Q” – до 160-ти;
  • “R” – до 170-ти;
  • “S” – до 180-ти;
  • “T” – до 190-та;
  • “U” – до 200-т;
  • “H” – до 210-ти;
  • “V” – до 240-ка;
  • “VR” – более 240-ка;
  • “W” – до 270-ти;
  • “Y” – до 300-т;
  • “ZR” – свыше 240 км/ч.

Таким образом:

  • “J” – нижний предел скорости;
  • “Y” – верхний;
  • двойные обозначения “VR”/”ZR” – разрешено превышать допустимый индекс скорости.

Таблица индексов скорости шин и нагрузки автошины

Советы экспертов

  1. Не рекомендовано превышать указанные ограничения
    При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться.
    Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума. Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.
  2. Использование покрышек зимой
    Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями “M+S” (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия. Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.
  3. Температура
    Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)
  4. Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима
    Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.

Ограничения, указанные на нагрузку не обозначают разрыв покрышки в случае превышения индекса скорости. Можно отклониться от предела еще на 15-20%.

Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины “ZR” например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек.
Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.

Правильный выбор коэффициента грузоподъемности

Зачастую развесовка по осям у большинства автомобилей – неравномерная. Поэтому необходимо покупать покрышки, чей коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля.
Больший показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса покрышки. Главное – не переборщить, ибо резина со слишком высоким коэффициентом говорит о жесткой шине, которая спровоцирует ухудшение ездового комфорта и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальный показатель – около 30% от полной снаряженной массы авто, не более.

Недопустима эксплуатация шин, у которых нагрузочный показатель меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с маленьким показателем нагрузки может обернуться их разрывом на высоких скоростях.

Индексы скорости и нагрузки

Скоростные индексы (индекс скорсти)

Автомобильные шины имеют индексы, обозначающие максимально допустимый уровень скорости и выражаются буквенным индексом. Иногда индекс скорости еще и называют категорией скорости.

Символ скорости Cкорость (км/ч)
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
VR свыше 210
V 240
Z, ZR свыше 240
W 270
Y 300

Предельная нагрузка на шины (индекс нагрузки)

При производстве автошин определенных размеров разработчиками учитывается класс а/м, а также его вес. Как правило суммарная нагрузка на 4 колеса значительно превышает вес автомобиля. Иногда вес авто приближается к суммарной нагрузке на шины, в этом случае необходимо рассматривать индекс нагрузки (ИН) в сочетании с индексом скорости. Для шин с индексом скорости Q, R, S, T, H максимальная нагрузка соответствует допустимой нагрузке на шину при максимальной скорости движения. Для шин категории V (до 240 км/ч) обозначение максимальной нагрузки действует до 210 км/ч. Для расчета нагрузки до 240 км/ч необходимо уменьшить нагрузку на 3% каждые 10 км/ч. Для шин с индексом скорости W (до 270 км/ч) следует уменьшить нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 до 270 км/ч. Для шин с индексом скорости Y (до 300 км/ч) следует уменьшать нагрузку на каждые 10 км/ч от 270 до 300 км/ч.

ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг
19 77,5 50 190 81 462 112 1120 143 2725 174 6700
20 80 51 195 82 475 113 1150 144 2800 175 6900
21 82,5 52 200 83 487 114 1180 145 2900 176 7130
22 85 53 206 84 500 115 1215 146 3000 177 7300
23 87,5 54 212 85 515 116 1250 147 3075 178 7500
24 90 55 218 86 530 117 1285 148 3150 179 7750
25 92,5 56 224 87 545 118 1320 149 3250 180 8000
26 95 57 230 88 560 119 1360 150 3350 181 8250
27 97,5 58 236 89 580 120 1400 151 3450 182 8500
28 100 59 243 90 600 121 1450 152 3550 183 8750
29 103 60 250 91 615 122 1500 153 3650 184 9000
30 106 61 257 92 630 123 1550 154 3750 185 9250
31 109 62 265 93 650 124 1600 155 3875 186 9500
32 112 63 272 94 670 125 1650 156 4000 187 9750
33 115 64 280 95 690 126 1700 157 4125 188 10000
34 118 65 290 96 710 127 1750 158 4250 189 10300
35 121 66 300 97 730 128 1800 159 4275 190 10600
36 125 67 307 98 750 129 1850 160 4500 191 10900
37 128 68 315 99 775 130 1900 161 4625 192 11200
38 132 69 325 100 800 131 1950 162 4750 193 11500
39 136 70 335 101 825 132 2000 163 4875 194 11800
40 140 71 345 102 850 133 2060 164 5000 195 12150
41 145 72 355 103 875 134 2120 165 5150 196 12500
42 150 73 365 104 900 135 2180 166 5300 197 12850
43 155 74 375 105 925 136 2240 167 5450 198 13200
44 160 75 387 106 950 137 2300 168 5600 199 13600
45 165 76 400 107 975 138 2360 169 5800 200 14000
46 170 77 412 108 1000 139 2430 170 6000 201 14500
47 175 78 425 109 1030 140 2500 171 6150 202 15000
48 180 79 437 110 1060 141 2575 172 6300 203 15500
49 185 80 450 111 1090 142 2650 173 6500 204 16000

Полезная информация

Индексы скорости и нагрузки шин

Помимо типоразмера на обеих боковинах шины расположены индексы, значением которых не стоит пренебрегать. Они расположены сразу после маркировки типоразмера и представляют собой цифровое и буквенное обозначение, указывающее на эксплуатационные характеристики шины.

Цифровой индекс (индекс нагрузки) обозначает максимальную нагрузку, которую шина способна выдерживать. Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах (см. таблицу №1).

Таблица №1

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Нагрузка

на
шину, кг

 

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Нагрузка на
шину, кг

 

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Нагрузка на
шину, кг

 

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Нагрузка на
шину, кг

16

20

 

33

105

 

50

190

 

67

307

17

25

 

34

110

 

51

195

   68  315

18

30

 

35

115

 

52

200

   69  325

19

35

 

36

120

 

53

208

   70  335

20

40

 

37

125

 

54

212

   71  345

21

45

 

38

130

 

55

218

   72  355

22

50

 

39

135

 

56

224

   73  365

23

55

 

40

140

 

57

230

   74  375

24

60

 

41

145

 

58

236

   75  387

25

65

 

42

150

 

59

243

   76  400

26

70

 

43

155

 

60

250

   77  412

27

75

 

44

160

 

61

257

   78  425

28

80

 

45

165

 

62

265

   79  437

29

85

 

46

170

 

63

272

   80  450
30 90   47 175   64 280    81  462
31 95   48 180   65 290    82  475
32 100   49 185   66 300    83  487

Буквенный индекс (индекс скорости) обозначает максимальную скорость, с которой допускается использовать транспортное средство на данных шинах. Аналогично индексу нагрузки, каждой букве соответствует определенное значение в километрах в час (см. таблицу №2).

Таблица №2

ИНДЕКС СКОРОСТИ

Скоростное
ограничение
км/час

 

ИНДЕКС СКОРОСТИ

Скоростное
ограничение
км/час
 

A1

5

 

N

140

A2

10

 

K

110

A3

15

 

L

120

A4

20

 

M

130

A5

25

 

N

140

A6

30

 

P

150

A7

35

 

Q

160

A8

40

 

R

170

B

50

 

S

180

C

60

 

T

190

D

65

 

H

210

E

70

 

V

240

F

80

 

W

270

G

90

 

Y

300

J 100   VR >210
K 110   ZR >240
L 120   ZR(Y) >300
M 130      

Индекс скорости и нагрузки – один из важнейших параметров шин (полезная информация для дачников и «гонщиков»)

По какой причине нельзя превышать скорость и перегружать машину

Шины – это без преувеличения один из важнейших активных элементов безопасности автомобиля. Они всегда находятся в работе, всегда нагружены не только массой транспортного средства, но и дорожным профилем, особенно важны во время движения, но выполняют возложенный на них функционал даже когда автомобиль стоит. Переоценить их вклад в безопасность сложно, но недооценивают их качества практически все автолюбители. И очень зря. Так и до аварии недалеко.

 

 

О маркировке шин в Интернете написано немало качественных статей. Расшифровка различных обозначений, которые включают в себя различные параметры, рассказывающие покупателю от направления установки покрышки, даты выпуска и модели, до максимального давления, конструкции шины, типе покрышки («зима», «лето»), ее габаритах и, конечно же, индексе скорости и нагрузки:

 

Два последних показателя мы как раз и обсудим сейчас.

 

Дачнику про шины: почему так важно не перегружать автомобиль?

 

Вот-вот начнется дачный сезон. Скоро загород потянутся вереницы владельцев загородного имущества. Многие на автомобилях. Весна для вдумчивого садовода и огородника очень важное время года, да и дом нуждается в косметическом ремонте после холодного времени года. Вот и получается, что легковые машины, движущиеся по выходным от города нередко навьючены по самую крышу. Бывает, что люди не знают меры и перегружают свои автомобили.

 

Перегруз крайне негативно отражается на всей конструкции транспортного средства, но больше всего из-за него страдают покрышки (водители большегрузов знают об это не понаслышке). Если металл несколько раз в год сможет пережить такое издевательство (кузов точно не поведет), то покрышка может повредиться в любой момент, причем, что самое плохое, даже новая. Ведь нагрузка превышена, а значит никакой гарантии, что худшего не произойдет, производитель вам уже не дает.

 

Покрышки начинают сильно нагреваться, могут появиться трещины вдоль бортового кольца, разрывы боковины покрышки, грыжи (вздутия на борту шины), повреждения корда шины.

 

Итог в таком случае будет очень неприятным.

Если повезет шина просто придёт в негодность отслужив несколько сезонов (меньше положенного ей срока) и вы выбросите в помойку свои деньги (Вот почему скоро невозможно будет купить шины).

 

В худшем случае произойдет разрушение покрышки непосредственно в дороге. Взорвется колесо навряд ли, но быстро спустить из-за повреждения его может. Особенно опасный сценарий связан с повреждением одного из передних колес.

 

Что делать, чтобы избежать проблем из-за перегруза?

Ответ, конечно, очевиден – не перегружать машину. Производитель пишет индекс нагрузки для своих изделий, вот расшифровка в таблице:

 

Но не будете же вы взвешивать весь багаж и пассажиров? Как определить возможность перегруза на глаз?

Если думаете, что превысить максимальные килограммы у вас не получится, подумайте еще раз в тот момент, когда, усадив в салон четверых пассажиров, забив багажник нужными для дома инструментами и багажом, а также закинув несколько саквояжей на крышу (если вы истинный дачник, то у вас наверняка есть багажник на крыше) вы получите примерно подобную картину:

 

В этом случае вам стоит разбить перевозку вещей на несколько поездок.

 

Иными словами, если вы видите, что подвеска просела, а шины при номинальном давлении немного сплюснулись по отношению к тому, какими они были без нагрузки, есть вероятность перевеса.

 

И если дорогие, качественные шины, скорее всего смогут пройти эту пытку без потерь, то более бюджетные узенькие покрышки вполне могут разрушится из-за чрезмерной нагрузки.

 

Поэтому, оценивайте загруженность автомобиля трезво.

 

«Гонщику» про шины: почему нельзя превышать максимальную скорость?

Второй не менее важный индекс – показатель максимальной скорости:

 

Показатель важен для второй категории, которая обычно просыпается после зимней спячки – «гонщикам», ну или стрит-рейсерам, как они себя любят называть. Молодым людям, любящим высокие скорости, тюнинг и адреналин.

 

Рядом с типоразмером шины, на борту покрышки также отмечен такой параметр как индекс скорости. Обозначается латинской буквой, от A до Z. Соответственно, начальная буква алфавита обозначает наименьшую скорость, последняя – наивысшую. Благодаря таблице, вы можете узнать расшифровку скоростного значения.

 

 

Определить превышение показателей в этом случае очень легко – по показателям спидометра. Но есть пара нюансов.

1.Важно не ошибиться с индексом скорости при покупке. Не поленитесь посмотреть его на боковине покрышки. Не обязательно широкая шина с низким профилем будет обладать высоким показателем индекса скорости. Особенно какого-нибудь китайского производителя. Важно понимать из каких материалов она сделана, отсюда и будет понятна ее прочности.

 

Помните, что силы, действующие на резину во время движения автомобиля катастрофически огромны. Они растут в геометрической пропорции с набором скорости и пренебрегать ими категорически нельзя!

 

2.Прибавляйте 15 км/ч к максимальной скорости своего автомобиля при выборе шины. Вряд ли вы когда-нибудь разгоните свой автомобиль до «максималки», но все же лучше иметь запас прочности на этот случай. У вас машина разгоняется до 170 км/ч? Берите покрышки с индексом T и так далее.

 

3.Если вы увеличили мощность машины, замените и покрышки. Это тоже важно помнить. Вывод напрашивается сам собой из двух первых пунктов.

 

Если не учесть этих нюансов, может случится следующая оказия:

 

Только здесь за рулем был профи, вы тоже столь же квалифицированный автопилот?

Индекс скорости автомобильных шин

Во время движения автомобиля внешняя среда наиболее активно воздействует на шины. Они принимают на себя постоянную нагрузку от массы авто и при контакте с дорожным полотном подвергаются отрицательному воздействию — например, температурному и механическому. В холодное время года воздействуют на покрышки и химические реагенты, которыми обрабатывают дорожные покрытия. Чтобы свести к минимуму износ резины, владельцу авто необходимо выбирать автошины с учётом их характеристик, важнейшие из которых — индекс скорости, а также индекс нагрузки.

Индекс скорости

Индексом скорости называют рекомендованную производителем скорость движения для данной автопокрышки. Вся техническая информация о шине наносится на её боковину, и индекс скорости не исключение. Он всегда обозначен одной из букв английского алфавита, и за каждой такой буквой закреплён показатель рекомендованной максимальной скорости. Например, буквой N обозначают скорость 140 км/ч, S — 180, H — 210, Y — 300 и так далее. Всего существует 12 вариантов индекса. Когда водитель выбирает покрышку, ему следует ориентироваться на рекомендации производителя для автомобиля его марки. В технических документах всегда указывается рекомендованный индекс скорости. Устанавливать на ту или иную машину следует только такие покрышки, у которых индекс скорости будет выше или равен указанному. В ряде государств водители даже обязаны прикреплять к лобовому стеклу знак с указанием индекса скорости своих шин. Развивать скорость выше отмеченной им запрещено.

Наименьший из существующих индексов — А. Он соответствует скорости 40 км/ч. Для легковых машин автопокрышки с таким низким индексом не используются, их диапазон — от J (100 км/ч) до Y (300 км/ч).

Индекс скорости зависит не только от типа автомобиля, для которого предназначена покрышка, но и от сезона, на который она рассчитана. У зимних шин показатель скорости всегда ниже, чем у летних, а всесезонная резина характеризуется средним коэффициентом.

Обычно автошины имеют определённый запас прочности. Это значит, что предельно допустимая скорость для них немного превышает указанную. Но на российских дорогах проверять износостойкость резины нежелательно и лучше всего, наоборот, развивать скорость на 10-20% ниже рекомендованной.


Смотрите также